А К Т № 7 проверки соблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона № 0168200002420001874 (наименование объекта закупки – «Ноутбуки для робототехники в рамках реализации федерального проекта «Современная школа» ...
А К Т № 7
проверки соблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона № 0168200002420001874 (наименование объекта закупки –
«Ноутбуки для робототехники в рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» (начальная (максимальная) цена контракта – 199 433,35 руб.)
29.07.2020 года г. Ульяновск
На основании приказа № 88 от 27.07.2020 г. по Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области (Ульяновское УФАС России) нами, <…>, врио руководителя управления (руководитель инспекции), <…>, начальником отдела (участник инспекции), <…>, ведущим специалистом - экспертом (участник инспекции) проведена внеплановая камеральная проверка соблюдения законодательства о контрактной системе заказчиком – ОГКОУ «Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 88 «Улыбка» при проведении электронного аукциона № 0168200002420001874 (наименование объекта закупки – «Ноутбуки для робототехники в рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» (начальная (максимальная) цена контракта – 199 433,35 руб.).
Проверка начата 27.07.2020 г., окончена 29.07.2020 г.
Юридический адрес заказчика: ОГКОУ «Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 88 «Улыбка», 432034, г. Ульяновск, пр-т 50-летия ВЛКСМ, д. 5А
Место проведения контрольного мероприятия: проверка проводится камерально по адресу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области - 432970, г. Ульяновск, ул. Гончарова, д. 2.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 26 августа 2013 г. № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Федеральная антимонопольная служба является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением полномочий на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, и по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну, а также закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, для обеспечения федеральных нужд при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта).
Согласно части 2 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон) контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссией по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок (далее - субъекты контроля).
В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 статьи 99 Закона, с учетом части 4 статьи 99 Закона осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок путем внеплановых проверок в отношении субъектов контроля.
Подпунктом «б» пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что контрольный орган проводит внеплановую проверку, в том числе, на основании обнаружения признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
На основании поручения ФАС России от 13.06.2019 г. № МЕ/49839-ПР/19 во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 23.05.2019 г. № Пр-907 (пункт 3 Протокола заседания Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 08.05.2019 г. № 2) о необходимости усиления ФАС России контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок в рамках реализации национальных проектов Ульяновским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.
Контрольным мероприятием установлено следующее:
В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 27.03.2020 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002420001874 (наименование объекта закупки – «Ноутбуки для робототехники в рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» (начальная (максимальная) цена контракта – 199 433,35 руб.).
03.04.2020 г. в аукционную документацию на основании решения заказчика были внесены изменения.
В силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 96 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств в случае установления требований к таким обязательствам в соответствии с частью 4 статьи 33 Закона о контрактной системе.
При этом согласно части 7.1 статьи 94 Закона о контрактной системе в случае установления заказчиком требования об обеспечении гарантийных обязательств оформление документа о приемке (за исключением отдельного этапа исполнения контракта) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги осуществляется после предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) такого обеспечения в соответствии с Законом о контрактной системе в порядке и в сроки, которые установлены контрактом.
Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе.
Согласно части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем)), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 Закона о контрактной системе. При этом срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) таких денежных средств не должен превышать тридцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, такой срок не должен превышать пятнадцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.
Таким образом, срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения гарантийных обязательств (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем)), не должен превышать 30 дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) гарантийных обязательств, предусмотренных контрактом.
Аналогичная позиция изложена в письме Минфина России от 19.08.2019 г. № 24-03-07/63253.
Пункт 4.5 раздела 4 «Проект контракта» документации № 0168200002420001874 регламентирует порядок предоставления гарантийных обязательств.
При этом, раздел 4 «Проект контракта» документации № 0168200002420001874 не содержит срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения гарантийных обязательств (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем)), что нарушает положения части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Учитывая, что в соответствии пунктом 3.3 Порядка взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом, утвержденным постановлением Правительства Ульяновской области от 14.04.2014 г. № 8/125-П (действовавшего на момент размещения закупки), заказчик формирует технико-экономическое задание, включающее, в том числе, проект контракта, нарушение части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе, допущено со стороны заказчика, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
- В действиях ОГКОУ «Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 88 «Улыбка» установлено нарушение Закона о контрактной системе, а именно части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе.
2. В действиях должностного лица ОГКОУ «Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 88 «Улыбка» установлены признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
3. Учитывая, что 28.04.2020 г. по результатам электронного аукциона № 0168200002420001874 между заказчиком и победителем заключен контракт, предписание об устранении допущенных заказчиком нарушений не выдавать.
Акт составлен в одном экземпляре на двух листах.
Копия акта направляется посредством почтовой связи в адрес заказчика ОГКОУ «Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 88 «Улыбка».
Руководитель инспекции
(врио руководителя управления) <…>
Участник инспекции
(начальник отдела) <…>
Участник инспекции
(ведущий специалист-эксперт) <…>