А К Т № 5 проверки соблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона № 0368100015019000048, наименование объекта закупки: «Поставка подгузников для взрослых для обеспечения ими в 2019 году инвалидов»

А К Т № 5

проверки соблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона № 0368100015019000048, наименование объекта закупки: «Поставка подгузников для взрослых для обеспечения ими в 2019 году инвалидов»  (начальная (максимальная) цена контракта – 28 119 270,00 руб.)  

 

19.06.2019 года                                                                                                                г. Ульяновск

 

На основании приказа от 13.06.2019 г. № 63 по Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области (Ульяновское УФАС России) нами, <….>, заместителем руководителя управления – начальником отдела (руководитель инспекции), <….>, начальником отдела (участник инспекции), <….>, ведущим специалистом - экспертом (участник инспекции) проведена внеплановая камеральная проверка соблюдения законодательства о контрактной системе заказчиком – Государственным учреждением – Ульяновским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – заказчик) при проведении электронного аукциона № 0368100015019000048, наименование объекта закупки: «Поставка подгузников для взрослых для обеспечения ими в 2019 году инвалидов» (начальная (максимальная) цена контракта – 28 119 270,00 руб.).

 

Проверка начата 13.06.2019 г., окончена 19.06.2019 г.

 

Юридический адрес Государственного учреждения – Ульяновского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации: 432970, г. Ульяновск, пер. Кузнецова, д. 16.

Управляющий Государственным учреждением – Ульяновским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации»: <…>

 

Место проведения контрольного мероприятия: проверка проводится камерально по адресу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области - 432970, г. Ульяновск, ул. Гончарова, д. 2.

 

Согласно Постановлению Правительства РФ от 26 августа 2013 г. № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Федеральная антимонопольная служба является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением полномочий на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, и по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну, а также закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, для обеспечения федеральных нужд при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта).

Согласно части 2 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон) контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссией по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок (далее - субъекты контроля).

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе  контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 статьи 99, с учетом части 4 статьи 99 осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок путем внеплановых проверок в отношении субъектов контроля.

Пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что  контрольный орган проводит внеплановую проверку, в том числе, на основании поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

 

Вх. № 3270 от 21.05.2019 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступило заявление ООО «МедЭксперт», содержащее указание на нарушения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона № 0368100015019000048 (наименование объекта закупки: «Поставка подгузников для взрослых для обеспечения ими в 2019 году инвалидов») в части отсутствия в аукционной документации требования, предусмотренного пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе при установленных условиях, запретах и ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии с постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

Учитывая изложенное, предметом проверки стало соблюдение законодательства о контрактной системе Государственным учреждением – Ульяновским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении электронного аукциона № 0368100015019000048, наименование объекта закупки: «Поставка подгузников для взрослых для обеспечения ими в 2019 году инвалидов».

 

В ходе проверки были рассмотрены следующие материалы:

 

  1. Заявление ООО «МедЭксперт» (вх. № 3270 от 21.05.2019 г.);
  2. Приказ Ульяновского УФАС России № 63 «О проведении контрольного мероприятия» от 13.06.2019 г;
  3. Уведомление Ульяновского УФАС России о проведении внеплановой проверки (исх. № 3084-03 от 13.06.2019 г.);
  4. Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона № 0368100015019000048, наименование объекта закупки: «Поставка подгузников для взрослых для обеспечения ими в 2019 году инвалидов» (начальная (максимальная) цена контракта – 28 119 270,00 руб.);
  5. Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0368100015019000048 от 10.04.2019 г.;
  6. Протокол проведения электронного аукциона № 0368100015019000048 от 15.04.2019 г.;
  7. Протокол подведения итогов электронного аукциона № 0368100015019000048 от 18.04.2019 г.;
  8. Протокол об отказе от заключения государственного контракта с победителем электронного аукциона от 21.05.2019 г.;
  9. Копия контракта № Ф.2019.219998/167 на поставку подгузников для взрослых для обеспечения ими в 2019 году инвалидов от 02.06.2019 г.

 

Контрольным мероприятием установлено следующее:

 

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 25.03.2019 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0368100015019000048, наименование объекта закупки: «Поставка подгузников для взрослых для обеспечения ими в 2019 году инвалидов» (начальная (максимальная) цена контракта – 28 119 270,00 руб.).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0368100015019000048 от 10.04.2019 г. на участие в указанном аукционе было подано 4 заявки, которые были допущены к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона № 0368100015019000048 от 15.04.2019 г. в ходе проведения аукциона ценовые предложения поступили от 4 участников закупки, наименьшее предложение о цене контракта составило 24 041 975,85 руб. (заявка № 104841271, процент снижения начальной (максимальной) цены контракта 14,50 %).

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0368100015019000048 от 18.04.2019 г. вторые части заявок участников аукциона признаны соответствующими требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.

В соответствии с протоколом об отказе от заключения государственного контракта с победителем электронного аукциона от 21.05.2019 г. Государственное учреждение – Ульяновское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации отказалось от заключения контракта с победителем аукциона ООО «ИВПОСТАВКА» в связи с представлением указанным участником закупки недостоверных сведений о соответствии общества требованиям статьи 29 Закона о контрактной системе.

02.06.2019 г. заказчиком заключен контракт № Ф.2019.219998/167 на поставку подгузников для взрослых для обеспечения ими в 2019 году инвалидов с ООО «ВП «ЛУЧ», заявка которого содержит лучшее предложение о цене контракта после предложенного победителем аукциона.

 

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Постановлением Правительства Российской Федерации № 102 от 05.02.2015 г. «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства РФ № 102) установлены ограничения и условия допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства № 102 (в редакции постановления Правительства РФ от 19.12.2018 г. № 1590) подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень № 1 и перечень № 2, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009 г. (далее - Правила), и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами. Подтверждением процентной доли стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции является выданный Торгово-промышленной палатой Российской Федерации акт экспертизы, содержащий информацию о доле стоимости иностранных материалов (сырья), используемых для производства одной единицы медицинского изделия, рассчитанной в соответствии с подпунктом «в» пункта 2.4 Правил, или аналогичный документ, выданный уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.

В соответствии с Постановлением Правительства № 102 заказчиком установлены ограничения и условия допуска в пункте 15 раздела 1 «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации № 0368100015019000048.

При этом в нарушение требований законодательства о контрактной системе пункт 25 раздела 1 «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации № 0368100015019000048 не содержит требования о предоставлении документов в соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ № 102.

Следовательно, заказчиком - Государственным учреждением – Ульяновским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации допущено  нарушение пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 статьи 7.30, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

 

Учитывая, что на момент окончания проверки 19.06.2019 г. контракт по итогам проведения электронного аукциона № 0368100015019000048 заключен, Инспекцией Ульяновского УФАС России принято решение предписание не выдавать.

Заключение:

  1. В действиях заказчика - Государственного учреждения – Ульяновского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении электронного аукциона № 0368100015019000048 установлено нарушение пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
  2. В действиях должностного лица Государственного учреждения – Ульяновского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации установлены признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ в части утверждения документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Акт составлен в одном экземпляре на трех листах.

Копии актов направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении в адрес Государственного учреждения – Ульяновского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации.

 

Руководитель инспекции  

(заместитель руководителя управления-

начальник отдела)                                                                                                <….>

 

Участник инспекции

(начальник отдела)                                                                                                 <….>

 

Участник инспекции

(ведущий специалист-эксперт)                                                                             <….>