Решение по РНП в отношении ИП В<…>

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: РНП-73-90
Дата публикации: 4 ноября 2014, 16:41

 

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-73-90


30.10.2014
  г. Ульяновск


На основании статьи 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

<…>
            
в отсутствии сторон,
на основании обращения Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Ульяновский государственный технический университет» (далее - ФГБОУ ВПО «УлГТУ») о включении сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе) Индивидуальном предпринимателе В<…> (далее – ИП В<…>) в реестр недобросовестных поставщиков (вх. № 8879 от 17.10.2014 г.) при одностороннем расторжении заказчиком государственного контракта от 03.03.2014 г. № 0368100005314000187-0000632-01,

УСТАНОВИЛА:

Дата размещения на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru извещения о проведении электронного аукциона 06.02.2014 г.
Начальная (максимальная) цена контракта – 1 440 079, 00 руб.
Протоколом от 17.02.2014 г. участник закупки ИП В<…> был признан победителем электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по текущему ремонту квартиры № 43 в общежитии № 3 с ценой контракта 1 008 056, 05 рублей.
03.03.2014 г. на основании указанного протокола между ФГБОУ ВПО «УлГТУ» и ИП Вульпе Е.С. был заключен гражданско - правовой договор № 0368100005314000187-0000632-01.
06.10.2014 г. ФГБОУ ВПО «УлГТУ» было принято решение о расторжении государственного контракта в одностороннем порядке.
Вх. № 8879 от 17.10.2014 г. в Ульяновское УФАС России поступило обращение ФГБОУ ВПО «УлГТУ» о включении ИП В<…> в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением контракта в одностороннем порядке.

ИП В<…> на заседание Комиссии 28.10.2014 г. не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке электронной почты 21.10.2014 г. в 10:55).

На заседании Комиссии 28.10.2014 г. представитель ФГБОУ ВПО «УлГТУ» пояснила, что в соответствии с заключенным договором от 03.03.2014 г. ИП В<…> не  были выполнены в полном объеме работы в установленный срок.
Также представитель заказчика указала, что в ходе исполнения договора сторонами были составлены акты выполненных работ, указывающие на неполное исполнение договора.
На основании изложенного, заказчиком было принято решение о расторжении договора в одностороннем порядке.
Также представитель заказчика пояснила, что уведомление о расторжении договора в одностороннем порядке было направлено в адрес ИП В<…> только посредством экспресс – почты и не направлялось предусмотренным статьей 95 Закона о контрактной системе другим способом.
В заседании Комиссии объявлялся перерыв до 10:30 30.10.2014 г. для анализа материалов по делу.
У ФГБОУ ВПО «УлГТУ» были запрошены сведения, подтверждающие наличие претензионной переписки, актов выполненных работ, документы, подтверждающие телефонные переговоры.
После перерыва на заседании Комиссии 30.10.2014 г. ФГБОУ ВПО «УлГТУ» были представлены запрашиваемые сведения (вх. № 9269 от 30.10.2014 г.), а также письменные пояснения ИП В<…> (вх. № 9272 от 30.10.2014 г.), содержащие указание на следующее.
ИП В<…> указывает, что не может завершить выполнение работ по текущему ремонту квартиры № 43 в общежитии № 3 в связи с неблагоприятным материальным положением и отсутствием финансовых средств.     

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ИП В<…> в реестр недобросовестных не включать. При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно части 1 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Гражданско – правовой договор № 0368100005314000187-0000632-01 на выполнение работ по текущему ремонту квартиры № 43 в общежитии № 3 был заключен 03.03.2014 г.
В соответствии с пунктом 1.3 раздела 1 «Предмет договора» указанного гражданско – правового договора подрядчик обязуется выполнить работы с момента заключения договора по 30.04.2014 г.
Согласно представленным сведениям ФГБОУ ВПО «УлГТУ», сторонами были составлены акты о приемке выполненных работ в апреле, мае, июне, октябре 2014 г., указывающие не незавершенные работы.
Вместе с тем, в установленный договором срок 30.04.2014 г., а также в сроки, указанные в расписках, работы по текущему ремонту квартиры № 43 в общежитии № 3 ИП В<…> завершены не были. 
ФГБОУ ВПО «УлГТУ» представлены расписки ИП В<…> от 21.04.2014 г., 23.05.2014 г., 29.08.2014 г., 11.09.2014 г. в соответствии с которыми ИП В<…> обязуется завершить невыполненные работы согласно заключенному договору.
Вместе с тем, по состоянию на 06.10.2014 г. работы, предусмотренные договором, не были выполнены в полном объеме.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Раздел 15 «Расторжение договора» гражданско – правового договора № 0368100005314000187-0000632-01 от 03.03.2014 г., заключенного между ФГБОУ ВПО «УлГТУ» и ИП В<…> предусматривает возможность расторжения контракта в одностороннем порядке.  
06.10.2014 г. заказчиком было принято решение о расторжении гражданско – правового договора в одностороннем порядке в связи с нарушением ИП В<…> сроков выполнения работ.
Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Учитывая изложенное, надлежащим уведомлением поставщика является направление информации о расторжении контракта в одностороннем порядке посредством не менее двух способов связи (заказным письмом с уведомлением и один из указанных в статье 95 Закона о контрактной системе способов). 
При этом согласно представленной информации ФГБОУ ВПО «УлГТУ», решение о расторжении гражданско – правового договора было направлено в адрес ИП В<…> заказным письмом посредством экспресс - почты ООО «Даймэкс» 06.10.2014 г.
В соответствии с представленным письмом ООО «Даймэкс» о подтверждении доставки, указанное письмо не было вручено получателю, поскольку по указанному адресу ИП В<…> найти не удалось.
Таким образом, решение об одностороннем расторжении гражданско – правового договора не было вручено ИП В<…>, соответственно доказательства уведомления ИП В<…> о расторжении договора в рамках рассмотрения обращения ФГБОУ ВПО «УлГТУ» представлены не были, в связи с чем у Ульяновского УФАС России отсутствуют основания для признания договора расторгнутым.
Доказательства, представленные ФГБОУ ВПО «УлГТУ» (вх. № 532/ог от 31.10.2014 г.), указывающие на получение ИП В<…> уведомление о расторжении договора в одностороннем порядке 07.10.2014 г. нарочно не могут быть расценены Комиссией Ульяновского УФАС России как документальное подтверждение в связи с представлением указанных материалов за рамками рассмотрения обращения ФГБОУ ВПО «УлГТУ».  
Заказчиком также не было представлено в антимонопольный орган документального подтверждения надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта путем направления решения об одностороннем отказе другим альтернативным способом связи помимо заказного письма (электронная почта, факс).
Кроме того, в ходе рассмотрения обращения ФГБОУ ВПО «УлГТУ» представителем заказчика были даны пояснения, указывающие на факт направления уведомления о расторжении договора в одностороннем порядке только заказным письмом. 
Соответственно, ФГБОУ ВПО «УлГТУ» не были соблюдены требования законодательства о контрактной системе при проведении процедуры расторжения контракта в одностороннем порядке в части надлежащего уведомления поставщика.
Таким образом, в действиях заказчика установлено нарушение части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе. 
Учитывая, что Заказчиком не был соблюден порядок расторжения контракта в части надлежащего уведомления поставщика, предусмотренный частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, Комиссия Ульяновского УФАС России решила сведения в отношении ИП В<…> не могут быть включены в реестр недобросовестных поставщиков.
 
На основании изложенного и руководствуясь статьями 95, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Сведения об индивидуальном предпринимателе В<…> (443092, г. Самара, ул. Теннисная, д. 19-13; ИНН 631216603584) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
2. Признать в действиях заказчика нарушение части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы дела № РНП-73-90 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

<…>

stdClass Object ( [vid] => 22005 [uid] => 5 [title] => Решение по РНП в отношении ИП В<…> [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 22006 [type] => solution [language] => ru [created] => 1415281469 [changed] => 1415281469 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1415281469 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-73-90


30.10.2014
  г. Ульяновск


На основании статьи 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

<…>
            
в отсутствии сторон,
на основании обращения Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Ульяновский государственный технический университет» (далее - ФГБОУ ВПО «УлГТУ») о включении сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе) Индивидуальном предпринимателе В<…> (далее – ИП В<…>) в реестр недобросовестных поставщиков (вх. № 8879 от 17.10.2014 г.) при одностороннем расторжении заказчиком государственного контракта от 03.03.2014 г. № 0368100005314000187-0000632-01,

УСТАНОВИЛА:

Дата размещения на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru извещения о проведении электронного аукциона 06.02.2014 г.
Начальная (максимальная) цена контракта – 1 440 079, 00 руб.
Протоколом от 17.02.2014 г. участник закупки ИП В<…> был признан победителем электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по текущему ремонту квартиры № 43 в общежитии № 3 с ценой контракта 1 008 056, 05 рублей.
03.03.2014 г. на основании указанного протокола между ФГБОУ ВПО «УлГТУ» и ИП Вульпе Е.С. был заключен гражданско - правовой договор № 0368100005314000187-0000632-01.
06.10.2014 г. ФГБОУ ВПО «УлГТУ» было принято решение о расторжении государственного контракта в одностороннем порядке.
Вх. № 8879 от 17.10.2014 г. в Ульяновское УФАС России поступило обращение ФГБОУ ВПО «УлГТУ» о включении ИП В<…> в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением контракта в одностороннем порядке.

ИП В<…> на заседание Комиссии 28.10.2014 г. не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке электронной почты 21.10.2014 г. в 10:55).

На заседании Комиссии 28.10.2014 г. представитель ФГБОУ ВПО «УлГТУ» пояснила, что в соответствии с заключенным договором от 03.03.2014 г. ИП В<…> не  были выполнены в полном объеме работы в установленный срок.
Также представитель заказчика указала, что в ходе исполнения договора сторонами были составлены акты выполненных работ, указывающие на неполное исполнение договора.
На основании изложенного, заказчиком было принято решение о расторжении договора в одностороннем порядке.
Также представитель заказчика пояснила, что уведомление о расторжении договора в одностороннем порядке было направлено в адрес ИП В<…> только посредством экспресс – почты и не направлялось предусмотренным статьей 95 Закона о контрактной системе другим способом.
В заседании Комиссии объявлялся перерыв до 10:30 30.10.2014 г. для анализа материалов по делу.
У ФГБОУ ВПО «УлГТУ» были запрошены сведения, подтверждающие наличие претензионной переписки, актов выполненных работ, документы, подтверждающие телефонные переговоры.
После перерыва на заседании Комиссии 30.10.2014 г. ФГБОУ ВПО «УлГТУ» были представлены запрашиваемые сведения (вх. № 9269 от 30.10.2014 г.), а также письменные пояснения ИП В<…> (вх. № 9272 от 30.10.2014 г.), содержащие указание на следующее.
ИП В<…> указывает, что не может завершить выполнение работ по текущему ремонту квартиры № 43 в общежитии № 3 в связи с неблагоприятным материальным положением и отсутствием финансовых средств.     

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ИП В<…> в реестр недобросовестных не включать. При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно части 1 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Гражданско – правовой договор № 0368100005314000187-0000632-01 на выполнение работ по текущему ремонту квартиры № 43 в общежитии № 3 был заключен 03.03.2014 г.
В соответствии с пунктом 1.3 раздела 1 «Предмет договора» указанного гражданско – правового договора подрядчик обязуется выполнить работы с момента заключения договора по 30.04.2014 г.
Согласно представленным сведениям ФГБОУ ВПО «УлГТУ», сторонами были составлены акты о приемке выполненных работ в апреле, мае, июне, октябре 2014 г., указывающие не незавершенные работы.
Вместе с тем, в установленный договором срок 30.04.2014 г., а также в сроки, указанные в расписках, работы по текущему ремонту квартиры № 43 в общежитии № 3 ИП В<…> завершены не были. 
ФГБОУ ВПО «УлГТУ» представлены расписки ИП В<…> от 21.04.2014 г., 23.05.2014 г., 29.08.2014 г., 11.09.2014 г. в соответствии с которыми ИП В<…> обязуется завершить невыполненные работы согласно заключенному договору.
Вместе с тем, по состоянию на 06.10.2014 г. работы, предусмотренные договором, не были выполнены в полном объеме.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Раздел 15 «Расторжение договора» гражданско – правового договора № 0368100005314000187-0000632-01 от 03.03.2014 г., заключенного между ФГБОУ ВПО «УлГТУ» и ИП В<…> предусматривает возможность расторжения контракта в одностороннем порядке.  
06.10.2014 г. заказчиком было принято решение о расторжении гражданско – правового договора в одностороннем порядке в связи с нарушением ИП В<…> сроков выполнения работ.
Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Учитывая изложенное, надлежащим уведомлением поставщика является направление информации о расторжении контракта в одностороннем порядке посредством не менее двух способов связи (заказным письмом с уведомлением и один из указанных в статье 95 Закона о контрактной системе способов). 
При этом согласно представленной информации ФГБОУ ВПО «УлГТУ», решение о расторжении гражданско – правового договора было направлено в адрес ИП В<…> заказным письмом посредством экспресс - почты ООО «Даймэкс» 06.10.2014 г.
В соответствии с представленным письмом ООО «Даймэкс» о подтверждении доставки, указанное письмо не было вручено получателю, поскольку по указанному адресу ИП В<…> найти не удалось.
Таким образом, решение об одностороннем расторжении гражданско – правового договора не было вручено ИП В<…>, соответственно доказательства уведомления ИП В<…> о расторжении договора в рамках рассмотрения обращения ФГБОУ ВПО «УлГТУ» представлены не были, в связи с чем у Ульяновского УФАС России отсутствуют основания для признания договора расторгнутым.
Доказательства, представленные ФГБОУ ВПО «УлГТУ» (вх. № 532/ог от 31.10.2014 г.), указывающие на получение ИП В<…> уведомление о расторжении договора в одностороннем порядке 07.10.2014 г. нарочно не могут быть расценены Комиссией Ульяновского УФАС России как документальное подтверждение в связи с представлением указанных материалов за рамками рассмотрения обращения ФГБОУ ВПО «УлГТУ».  
Заказчиком также не было представлено в антимонопольный орган документального подтверждения надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта путем направления решения об одностороннем отказе другим альтернативным способом связи помимо заказного письма (электронная почта, факс).
Кроме того, в ходе рассмотрения обращения ФГБОУ ВПО «УлГТУ» представителем заказчика были даны пояснения, указывающие на факт направления уведомления о расторжении договора в одностороннем порядке только заказным письмом. 
Соответственно, ФГБОУ ВПО «УлГТУ» не были соблюдены требования законодательства о контрактной системе при проведении процедуры расторжения контракта в одностороннем порядке в части надлежащего уведомления поставщика.
Таким образом, в действиях заказчика установлено нарушение части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе. 
Учитывая, что Заказчиком не был соблюден порядок расторжения контракта в части надлежащего уведомления поставщика, предусмотренный частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, Комиссия Ульяновского УФАС России решила сведения в отношении ИП В<…> не могут быть включены в реестр недобросовестных поставщиков.
 
На основании изложенного и руководствуясь статьями 95, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Сведения об индивидуальном предпринимателе В<…> (443092, г. Самара, ул. Теннисная, д. 19-13; ИНН 631216603584) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
2. Признать в действиях заказчика нарушение части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы дела № РНП-73-90 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

<…>

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-73-90

30.10.2014
  г. Ульяновск

На основании статьи 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

<…>
            
в отсутствии сторон,
на основании обращения Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Ульяновский государственный технический университет» (далее - ФГБОУ ВПО «УлГТУ») о включении сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе) Индивидуальном предпринимателе В<…> (далее – ИП В<…>) в реестр недобросовестных поставщиков (вх. № 8879 от 17.10.2014 г.) при одностороннем расторжении заказчиком государственного контракта от 03.03.2014 г. № 0368100005314000187-0000632-01,

УСТАНОВИЛА:

Дата размещения на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru извещения о проведении электронного аукциона 06.02.2014 г.
Начальная (максимальная) цена контракта – 1 440 079, 00 руб.
Протоколом от 17.02.2014 г. участник закупки ИП В<…> был признан победителем электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по текущему ремонту квартиры № 43 в общежитии № 3 с ценой контракта 1 008 056, 05 рублей.
03.03.2014 г. на основании указанного протокола между ФГБОУ ВПО «УлГТУ» и ИП Вульпе Е.С. был заключен гражданско - правовой договор № 0368100005314000187-0000632-01.
06.10.2014 г. ФГБОУ ВПО «УлГТУ» было принято решение о расторжении государственного контракта в одностороннем порядке.
Вх. № 8879 от 17.10.2014 г. в Ульяновское УФАС России поступило обращение ФГБОУ ВПО «УлГТУ» о включении ИП В<…> в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением контракта в одностороннем порядке.

ИП В<…> на заседание Комиссии 28.10.2014 г. не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке электронной почты 21.10.2014 г. в 10:55).

На заседании Комиссии 28.10.2014 г. представитель ФГБОУ ВПО «УлГТУ» пояснила, что в соответствии с заключенным договором от 03.03.2014 г. ИП В<…> не  были выполнены в полном объеме работы в установленный срок.
Также представитель заказчика указала, что в ходе исполнения договора сторонами были составлены акты выполненных работ, указывающие на неполное исполнение договора.
На основании изложенного, заказчиком было принято решение о расторжении договора в одностороннем порядке.
Также представитель заказчика пояснила, что уведомление о расторжении договора в одностороннем порядке было направлено в адрес ИП В<…> только посредством экспресс – почты и не направлялось предусмотренным статьей 95 Закона о контрактной системе другим способом.
В заседании Комиссии объявлялся перерыв до 10:30 30.10.2014 г. для анализа материалов по делу.
У ФГБОУ ВПО «УлГТУ» были запрошены сведения, подтверждающие наличие претензионной переписки, актов выполненных работ, документы, подтверждающие телефонные переговоры.
После перерыва на заседании Комиссии 30.10.2014 г. ФГБОУ ВПО «УлГТУ» были представлены запрашиваемые сведения (вх. № 9269 от 30.10.2014 г.), а также письменные пояснения ИП В<…> (вх. № 9272 от 30.10.2014 г.), содержащие указание на следующее.
ИП В<…> указывает, что не может завершить выполнение работ по текущему ремонту квартиры № 43 в общежитии № 3 в связи с неблагоприятным материальным положением и отсутствием финансовых средств.     

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ИП В<…> в реестр недобросовестных не включать. При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно части 1 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Гражданско – правовой договор № 0368100005314000187-0000632-01 на выполнение работ по текущему ремонту квартиры № 43 в общежитии № 3 был заключен 03.03.2014 г.
В соответствии с пунктом 1.3 раздела 1 «Предмет договора» указанного гражданско – правового договора подрядчик обязуется выполнить работы с момента заключения договора по 30.04.2014 г.
Согласно представленным сведениям ФГБОУ ВПО «УлГТУ», сторонами были составлены акты о приемке выполненных работ в апреле, мае, июне, октябре 2014 г., указывающие не незавершенные работы.
Вместе с тем, в установленный договором срок 30.04.2014 г., а также в сроки, указанные в расписках, работы по текущему ремонту квартиры № 43 в общежитии № 3 ИП В<…> завершены не были. 
ФГБОУ ВПО «УлГТУ» представлены расписки ИП В<…> от 21.04.2014 г., 23.05.2014 г., 29.08.2014 г., 11.09.2014 г. в соответствии с которыми ИП В<…> обязуется завершить невыполненные работы согласно заключенному договору.
Вместе с тем, по состоянию на 06.10.2014 г. работы, предусмотренные договором, не были выполнены в полном объеме.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Раздел 15 «Расторжение договора» гражданско – правового договора № 0368100005314000187-0000632-01 от 03.03.2014 г., заключенного между ФГБОУ ВПО «УлГТУ» и ИП В<…> предусматривает возможность расторжения контракта в одностороннем порядке.  
06.10.2014 г. заказчиком было принято решение о расторжении гражданско – правового договора в одностороннем порядке в связи с нарушением ИП В<…> сроков выполнения работ.
Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Учитывая изложенное, надлежащим уведомлением поставщика является направление информации о расторжении контракта в одностороннем порядке посредством не менее двух способов связи (заказным письмом с уведомлением и один из указанных в статье 95 Закона о контрактной системе способов). 
При этом согласно представленной информации ФГБОУ ВПО «УлГТУ», решение о расторжении гражданско – правового договора было направлено в адрес ИП В<…> заказным письмом посредством экспресс - почты ООО «Даймэкс» 06.10.2014 г.
В соответствии с представленным письмом ООО «Даймэкс» о подтверждении доставки, указанное письмо не было вручено получателю, поскольку по указанному адресу ИП В<…> найти не удалось.
Таким образом, решение об одностороннем расторжении гражданско – правового договора не было вручено ИП В<…>, соответственно доказательства уведомления ИП В<…> о расторжении договора в рамках рассмотрения обращения ФГБОУ ВПО «УлГТУ» представлены не были, в связи с чем у Ульяновского УФАС России отсутствуют основания для признания договора расторгнутым.
Доказательства, представленные ФГБОУ ВПО «УлГТУ» (вх. № 532/ог от 31.10.2014 г.), указывающие на получение ИП В<…> уведомление о расторжении договора в одностороннем порядке 07.10.2014 г. нарочно не могут быть расценены Комиссией Ульяновского УФАС России как документальное подтверждение в связи с представлением указанных материалов за рамками рассмотрения обращения ФГБОУ ВПО «УлГТУ».  
Заказчиком также не было представлено в антимонопольный орган документального подтверждения надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта путем направления решения об одностороннем отказе другим альтернативным способом связи помимо заказного письма (электронная почта, факс).
Кроме того, в ходе рассмотрения обращения ФГБОУ ВПО «УлГТУ» представителем заказчика были даны пояснения, указывающие на факт направления уведомления о расторжении договора в одностороннем порядке только заказным письмом. 
Соответственно, ФГБОУ ВПО «УлГТУ» не были соблюдены требования законодательства о контрактной системе при проведении процедуры расторжения контракта в одностороннем порядке в части надлежащего уведомления поставщика.
Таким образом, в действиях заказчика установлено нарушение части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе. 
Учитывая, что Заказчиком не был соблюден порядок расторжения контракта в части надлежащего уведомления поставщика, предусмотренный частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, Комиссия Ульяновского УФАС России решила сведения в отношении ИП В<…> не могут быть включены в реестр недобросовестных поставщиков.
 
На основании изложенного и руководствуясь статьями 95, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Сведения об индивидуальном предпринимателе В<…> (443092, г. Самара, ул. Теннисная, д. 19-13; ИНН 631216603584) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
2. Признать в действиях заказчика нарушение части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы дела № РНП-73-90 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

<…>

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РНП-73-90 [format] => [safe_value] => РНП-73-90 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 290 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 290 [vid] => 1 [name] => ФГБОУ ВПО «УлГТУ» [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-04 13:41:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-30 14:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1415281469 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )