Решение по жалобам И<…>, ООО «Новоскор - Воронеж»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 11358/03-2014
Дата публикации: 17 сентября 2014, 16:50

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
═════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.fas.uln.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ
12.09.2014 г.                                                                                                         Дело № 11358/03-2014
г. Ульяновск

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской облас-ти по контролю закупок в составе: <…>

рассмотрев дело № 11358/03-2014, возбужденное по жалобам И<…>, ООО «Новоскор - Воронеж» (далее – заявители) на действия единой комиссии (заказчик – Государственное учре-ждение здравоохранения «Станция скорой медицинской помощи г. Ульяновска», далее – заказ-чик, уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства экономического развития Ульяновской области, далее – уполномоченный орган) при проведении аукциона в электронной форме № 0168200002414004530 на оказание услуг по перевозке линейных специализированных бригад и обеспечению хозяйственной деятельности (начальная (максимальная) цена контракта – 456 514 742,48 руб., дата окончания срока подачи заявок – 08.09.2014 09:00) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 7598 от 05.09.2014 г. и № 7688 от 09.09.2014 г. в Управление Федеральной анти-монопольной службы по Ульяновской области поступили жалобы И<…>, ООО «Новоскор-Воронеж» на действия заказчика и единой комиссии соответственно при проведении вышеука-занного аукциона в электронной форме.
И<…> считает, что проект государственного контракта не содержит положения об обя-занности поставщика предоставлять информацию обо всех субподрядчиках, соисполнителях заключивших договор, цена которого составляет более чем 10 % цены контракта, также в изве-щении содержится недостоверная информация об источниках финансирования услуг. Кроме того, в Приложении № 1 к документации об аукционе содержится требование к водителю, которое включает в себя оказание помощи медицинскому персоналу в сопровождении психически больных и оказание иной медицинской помощи в соответствии с законодательством Российской Федерации, что по мнению И<…> противоречит требованиям законодательства о контрактной системе.
Содержание жалобы ООО «Новоскор-Воронеж» составило указание на необоснованный отказ в допуске к участию в аукционе. При этом заявитель жалобы считает, что первая часть заявки содержала конкретные показатели, соответствующие требованиям документации.

На заседание Комиссии 11.09.2014 г. И<…> не явился (доказательство надлежащего из-вещения – отчет об отправке факса – 09.09.2014 г. в 10:12).

На заседании Комиссии 11.09.2014 г. представитель ООО «Новоскор-Воронеж» доводы, изложенные в жалобе, поддержал. Представил дополнения к жалобе, содержащие указание, в том числе, на следующее.
Согласно ГОСТ Р 50574-2002 для автомобилей скорой медицинской помощи класса «В» и «С» предусмотрено два цвета – белый, лимонный. Так как заказчик конкретно не указывает цвет в аукционной документации, то ООО «Новоскор-Воронеж», с учетом предварительных переговоров с поставщиками автомобилей скорой медицинской помощи, указывает конкретный цвет – белый, соответствующий требованиям ГОСТа. ООО «Новоскор-Воронеж» подтверждает, что в полной мере готово выполнить требования документации к объекту закупки.
Также, по мнению заявителя, проведение данного аукциона носит заказной характер, по-скольку технические параметры транспортных средств, установленные заказчиком являются избыточными. Кроме того, заявитель указывает, что цвет кузова транспортного средства не влияет на качество оказания услуги и у общества уже имеются транспортные средства класса «С», белого цвета, поставленные на государственный регистрационный учет ГИБДД.
В подтверждение своих доводов ООО «Новоскор-Воронеж» на заседание Комиссии бы-ли представлены сведения то том, что на учет в ГИБДД (в другом субъекте) обществом поставлены автомобили скорой медицинской помощи класса «С» белого цвета.

На заседании Комиссии 11.09.2014 г. представители заказчика и члены единой комиссии с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, представили письменные пояснения с ука-занием, в том числе на следующее.
В проекте контракта пп. 3.2.26 п. 3 «Права и обязанности исполнителя» содержаться по-ложения об обязанности поставщика предоставлять информацию обо всех соисполнителях, суб-подрядчиках, заключивших договор с поставщиком, цена которого составляет более чем 10 %  цены контракта.
Также в извещении указана достоверная информация об источнике финансирования  ус-луг на основании письма от 30.07.2014 г. № 73-ИСГВ-08.01.01.03.01/6979 о стоимости часа ра-боты автомобилей скорой медицинской помощи в резерве по годам.
Кроме того, содержание аукционной документации не требует  наличие медицинской лицензии у водителя на оказание услуг, водители оказывают иную медицинскую помощь персоналу только в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заявке ООО «Новоскор-Воронеж» было отказано на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, а именно показатели предлагаемого товара  по позиции № 4 раздела 3 приложения № 1 не соответствуют требованиям документации об аукционе, поскольку аукци-онная документация содержит требование об указании цвета кузова в соответствии с ГОСТ Р 50574-2002, согласно которому транспортные средства класса «С» (реанимобили) не могут быть белого цвета.

На заседании Комиссии 11.09.2014 г. представитель уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, поддержал пояснения заказчика.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:30 12.09.2014 г. для документального анализа материалов по делу.

После объявленного перерыва от заказчика поступили дополнительные пояснения (вх. № 7811 от 12.09.2014 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
Согласно Приказу Минздрава России от 20.06.2013 г. № 388н «Об утверждении Порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи» водитель входит в состав бригады скорой медицинской помощи и в зависимости от его квалификации обязан оказывать помощь медицинскому персоналу либо пострадавшим (переноска, погрузка, разгрузка больных и пострадавших при их транспортировке).

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 12.08.2014 г. были опубликованы извещение и документация об электронном аукционе № 0168200002414004530 на оказание услуг по пере-возке линейных специализированных бригад и обеспечению хозяйственной деятельности (на-чальная (максимальная) цена контракта – 456 514 742,48 руб.).
22.08.2014 г. были опубликованы изменения в документацию и ответ на запрос разъяснений.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 09.09.2014 г. на участие в электронном аукционе было подано 2 (две) заявки, из которых 1 (одна) заявка была допущена до участия в аукционе.
В соответствии с протоколом подведения итогов от 09.09.2014 г. заявка ООО «АВТО-ПАРК» (№ 8719986) была признана соответствующей аукционной документации.

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с пунктом 1 час-ти 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла реше-ние признать жалобы И<…>, ООО «Новоскор-Воронеж» необоснованными. При этом Комис-сия исходила из следующего.

1. Согласно части 23 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации, в контракте должна быть ука-зана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех со-исполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчи-ком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять про-центов цены контракта.
Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 04.09.2013 г. № 775 «Об установлении размера начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги, при превышении которой в контракте устанавливается обязанность поставщика (под-рядчика, исполнителя) предоставлять заказчику дополнительную информацию» установлены следующие размеры начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которых в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предостав-лять информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или дого-воры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых со-ставляет более чем 10 процентов цены контракта: 1 млрд. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения федеральных нужд, 100 млн. рублей - при осуществлении закупки для обеспече-ния нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд.
В соответствии с пунктом 13 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» до-кументации начальная (максимальная) цена контракта составляет 456 514 742,48 руб.
При этом пункт 3.2.26. раздела 4 «Проект контракта» документации содержит указание на то, что в соответствии с ч.ч. 23-25 ст. 34 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ №775 от 04.09.2013 г. «Об установлении размера начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги, при превышении которой в контракте устанавливается обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять заказчику дополнительную информацию» исполнитель обязан предоставить информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с исполнителем, цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.
Таким образом, довод И<…> об отсутствии в документации требования к исполнителю о предоставлении информации о всех соисполнителях заключивших договор или договоры с исполнителем, цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта, не находит своего документального подтверждения.
Следовательно, в указанной части жалоба <…> является необоснованной.

2. В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контракт-ной системе, информация об источнике финансирования.
Согласно пункту 17 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации  источником финансирования закупки являются: 2014 год: средства ТФОМС – 6 349 629,88 рублей, средства бюджета Ульяновской области – 784 785,72 рублей; 2015 год: средства ТФОМС – 126 105 595,20 рублей, средства бюджета Ульяновской области – 15 586 084,80 рублей; 2016 год: средства ТФОМС – 134 384 541,05 рублей, средства бюджета Ульяновской области – 16 609 325,29 рублей; 2017 год: средства ТФОМС – 139 458 354,69 рублей, средства бюджета Ульяновской области – 17 236 425,85 рублей.
Согласно пояснениям представителей заказчика указанные сведения в аукционной доку-ментации были указаны на основании письма Министерства здравоохранения и социального развития Ульяновкой области от 30.07.2014 г. № 73-ИСГВ-08.01.01.03.01/6979, в котором была уточнена стоимость часа работы автомобилей скорой медицинской помощи в резерве по годам.
Таким образом, довод И<…> о недостоверности сведений о финансировании закупки не находит своего фактического подтверждения.
Следовательно, в указанной части жалоба И<…> является необоснованной.

3. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В пункте 10 Раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» аукционной документации указано, что описание объекта закупки содержится в приложении № 1 к документации.
Приложение № 1 к аукционной документации «Описание объекта закупки и количество» содержит условия оказания услуг, в том числе, режим работы транспортных средств, место предоставления транспортных средств, требования к функциональным и техническим характеристикам автомобилей, требования к качеству и безопасности оказываемых услуг.
Пункт 13 Приложение № 1 к аукционной документации «Описание объекта закупки и количество» в требованиях к качеству и безопасности оказываемых услуг содержит указание на то, что водитель входит в состав выездной бригады скорой медицинской помощи, в оператив-ном отношении подчиняется главному врачу, заведующему отделением станции скорой помо-щи, старшему врачу (старшему фельдшеру) оперативного отдела медицинской организации, оказывающей скорую медицинскую помощь, старшему смены медицинской организации, ока-зывающей скорую медицинскую помощь, фельдшеру по приему вызовов скорой медицинской помощи и передаче их выездным бригадам скорой медицинской помощи (медицинской сестре по приему вызовов скорой медицинской помощи и передаче их выездным бригадам скорой ме-дицинской помощи), старшему по бригаде, во время вызова обязан оказывать помощь бригаде в переносе больных на носилках, обеспечивает вместе с фельдшером (фельдшерами) и под его ру-ководством переноску, погрузку и разгрузку больных и пострадавших при их транспортировке, оказывать помощь врачу и фельдшеру при иммобилизации конечностей пострадавших и нало-жение жгутов и повязок, переносить и подключать медицинскую аппаратуру, оказывать по-мощь медицинскому персоналу в сопровождении психически больных, и оказывать иную меди-цинскую помощь в соответствии с законодательством РФ.
Указанные требования установлены заказчиком на основании Приказа Минздрава Рос-сии от 20.06.2013 г. № 388н «Об утверждении Порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи» и не противоречит требованиям Закона о кон-трактной системе, поскольку оспариваемые положения являются условиями исполнения кон-тракта и не могут быть отнесены к медицинским услугам.
Следовательно, в указанной части жалоба И<…>является необоснованной.

4. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на ис-пользование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показа-тели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в дан-ной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), про-мышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наимено-вание производителя товара.
Аналогичное требование к составу первой части заявки на участие в аукционе установлено в Разделе 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ и инструкция по ее заполнению» аукционной документации.
В пункте 10 Раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» аукционной документации указано, что описание объекта закупки содержится в приложении № 1 к документации.
Приложение № 1 «Описание объекта закупки и количество» к документации об элек-тронном аукционе в разделе 3 по позиции 4 содержит, в том числе, следующие требования к функциональным и техническим характеристикам автомобилей: «Автомобили скорой медицинской помощи класса C на базе FORD TRANSIT  или «эквивалент»  - 2 шт., цвет кузова - согласно ГОСТ Р 50574-2002».
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.09.2014 г. ООО «Новоскор-Воронеж» (защитный номер заявки № 8717217) было отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия требованиям п. 2 ч. 4 ст.67 Закона о контрактной системе, а именно, характеристики предлагаемого к поставке товара по позиции 4 «цвет кузова» не соответствуют разделу 3 приложения № 1 к аукционной документации.
В ходе анализа первой части заявки ООО «Новоскор-Воронеж» (защитный номер заявки № 8717217) Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что участником по по-зиции 4 были предложены следующие характеристики автомобиля: «Автомобили скорой меди-цинской помощи Sollers A-BF производитель ООО «Соллекрс-СА», г. Ульяновск, класса C на базе FORD TRANSIT, цвет кузова – белый, согласно ГОСТ Р 50574-2002».
Вместе с тем ГОСТ Р 50574-2002 «Автомобили, автобусы и мотоциклы оперативных служб. Цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи, специальные световые и звуковые сигналы. Общие требования» в Таблице 1 содержит указание на то, что автомобили скорой медицинской помощи класса С (реанимобили) должны иметь основной цвет покрытия лимонный.
Доводы ООО «Новоскор-Воронеж» о наличии у общества транспортных средств (реани-мобилей) класса «С» белого цвета, которое состоят на учете в органах ГИБДД, не могут быть приняты во внимание Комиссией Ульяновского УФАС России, поскольку требования ГОСТ Р 50574-2002 указывают на возможность использования реанимобилей класса «С» только лимон-ного цвета. При этом неисполнение или нарушение требований стандартов не может являтся доказательством позиции заявителя.
Следовательно, указание участником в перовой части заявки цвета кузова «белый, со-гласно ГОСТ Р 50574-2002» не может быть расценено как добросовестное исполнение требова-ний статьи 66 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1, 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем, в том числе в случае предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Соответственно, единая комиссия обоснованно признала заявку ООО «Новоскор-Воронеж» (защитный номер заявки № 8717217) не соответствующей требованиям документации об электронном  аукционе, поскольку цвет реанимобиля класса «С» был указан не в соответствии с ГОСТ Р 50574-2002, на который имелось указание в аукционной документации.
Таким образом, жалоба ООО «Новоскор-Воронеж» является необоснованной.

5. Относительно доводов заявителя о формировании закупки с целью обеспечения побе-ды конкретному участнику, а именно, чрезмерно подробное описание требований к характери-стикам автомобиля в аукционной документации, Комиссия Ульяновского УФАС России пояс-няет следующее.
В соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положе-ние документации об аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока по-дачи заявок на участие в аукционе.
Согласно извещению о проведении аукциона дата и время окончания срока подачи зая-вок на участие в открытом аукционе – 08.09.2014 г. в 09:00.
Вместе с тем, жалоба ООО «Новоскор-Воронеж» на действия единой комиссии поступи-ла в Ульяновское УФАС России 09.09.2014 г. (вх. № 7688).
Следовательно, жалоба ООО «Новоскор-Воронеж» на положения документации не под-лежит рассмотрению Ульяновским УФАС России по существу.

Учитывая, что жалобы ООО «Новоскор-Воронеж» и И<…>. признаны необоснованной и в действиях заказчика, единой комиссии не установлено нарушений Закона о контрактной системе, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановле-ние закупки № 0168200002414004530.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе.

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу И<…> необоснованной.
2. Признать жалобу ООО «Новоскор-Воронеж» необоснованной.

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 21951 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобам И<…>, ООО «Новоскор - Воронеж» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 21952 [type] => solution [language] => ru [created] => 1414151399 [changed] => 1414151399 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1414151399 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
═════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.fas.uln.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ
12.09.2014 г.                                                                                                         Дело № 11358/03-2014
г. Ульяновск

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской облас-ти по контролю закупок в составе: <…>

рассмотрев дело № 11358/03-2014, возбужденное по жалобам И<…>, ООО «Новоскор - Воронеж» (далее – заявители) на действия единой комиссии (заказчик – Государственное учре-ждение здравоохранения «Станция скорой медицинской помощи г. Ульяновска», далее – заказ-чик, уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства экономического развития Ульяновской области, далее – уполномоченный орган) при проведении аукциона в электронной форме № 0168200002414004530 на оказание услуг по перевозке линейных специализированных бригад и обеспечению хозяйственной деятельности (начальная (максимальная) цена контракта – 456 514 742,48 руб., дата окончания срока подачи заявок – 08.09.2014 09:00) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 7598 от 05.09.2014 г. и № 7688 от 09.09.2014 г. в Управление Федеральной анти-монопольной службы по Ульяновской области поступили жалобы И<…>, ООО «Новоскор-Воронеж» на действия заказчика и единой комиссии соответственно при проведении вышеука-занного аукциона в электронной форме.
И<…> считает, что проект государственного контракта не содержит положения об обя-занности поставщика предоставлять информацию обо всех субподрядчиках, соисполнителях заключивших договор, цена которого составляет более чем 10 % цены контракта, также в изве-щении содержится недостоверная информация об источниках финансирования услуг. Кроме того, в Приложении № 1 к документации об аукционе содержится требование к водителю, которое включает в себя оказание помощи медицинскому персоналу в сопровождении психически больных и оказание иной медицинской помощи в соответствии с законодательством Российской Федерации, что по мнению И<…> противоречит требованиям законодательства о контрактной системе.
Содержание жалобы ООО «Новоскор-Воронеж» составило указание на необоснованный отказ в допуске к участию в аукционе. При этом заявитель жалобы считает, что первая часть заявки содержала конкретные показатели, соответствующие требованиям документации.

На заседание Комиссии 11.09.2014 г. И<…> не явился (доказательство надлежащего из-вещения – отчет об отправке факса – 09.09.2014 г. в 10:12).

На заседании Комиссии 11.09.2014 г. представитель ООО «Новоскор-Воронеж» доводы, изложенные в жалобе, поддержал. Представил дополнения к жалобе, содержащие указание, в том числе, на следующее.
Согласно ГОСТ Р 50574-2002 для автомобилей скорой медицинской помощи класса «В» и «С» предусмотрено два цвета – белый, лимонный. Так как заказчик конкретно не указывает цвет в аукционной документации, то ООО «Новоскор-Воронеж», с учетом предварительных переговоров с поставщиками автомобилей скорой медицинской помощи, указывает конкретный цвет – белый, соответствующий требованиям ГОСТа. ООО «Новоскор-Воронеж» подтверждает, что в полной мере готово выполнить требования документации к объекту закупки.
Также, по мнению заявителя, проведение данного аукциона носит заказной характер, по-скольку технические параметры транспортных средств, установленные заказчиком являются избыточными. Кроме того, заявитель указывает, что цвет кузова транспортного средства не влияет на качество оказания услуги и у общества уже имеются транспортные средства класса «С», белого цвета, поставленные на государственный регистрационный учет ГИБДД.
В подтверждение своих доводов ООО «Новоскор-Воронеж» на заседание Комиссии бы-ли представлены сведения то том, что на учет в ГИБДД (в другом субъекте) обществом поставлены автомобили скорой медицинской помощи класса «С» белого цвета.

На заседании Комиссии 11.09.2014 г. представители заказчика и члены единой комиссии с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, представили письменные пояснения с ука-занием, в том числе на следующее.
В проекте контракта пп. 3.2.26 п. 3 «Права и обязанности исполнителя» содержаться по-ложения об обязанности поставщика предоставлять информацию обо всех соисполнителях, суб-подрядчиках, заключивших договор с поставщиком, цена которого составляет более чем 10 %  цены контракта.
Также в извещении указана достоверная информация об источнике финансирования  ус-луг на основании письма от 30.07.2014 г. № 73-ИСГВ-08.01.01.03.01/6979 о стоимости часа ра-боты автомобилей скорой медицинской помощи в резерве по годам.
Кроме того, содержание аукционной документации не требует  наличие медицинской лицензии у водителя на оказание услуг, водители оказывают иную медицинскую помощь персоналу только в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заявке ООО «Новоскор-Воронеж» было отказано на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, а именно показатели предлагаемого товара  по позиции № 4 раздела 3 приложения № 1 не соответствуют требованиям документации об аукционе, поскольку аукци-онная документация содержит требование об указании цвета кузова в соответствии с ГОСТ Р 50574-2002, согласно которому транспортные средства класса «С» (реанимобили) не могут быть белого цвета.

На заседании Комиссии 11.09.2014 г. представитель уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, поддержал пояснения заказчика.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:30 12.09.2014 г. для документального анализа материалов по делу.

После объявленного перерыва от заказчика поступили дополнительные пояснения (вх. № 7811 от 12.09.2014 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
Согласно Приказу Минздрава России от 20.06.2013 г. № 388н «Об утверждении Порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи» водитель входит в состав бригады скорой медицинской помощи и в зависимости от его квалификации обязан оказывать помощь медицинскому персоналу либо пострадавшим (переноска, погрузка, разгрузка больных и пострадавших при их транспортировке).

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 12.08.2014 г. были опубликованы извещение и документация об электронном аукционе № 0168200002414004530 на оказание услуг по пере-возке линейных специализированных бригад и обеспечению хозяйственной деятельности (на-чальная (максимальная) цена контракта – 456 514 742,48 руб.).
22.08.2014 г. были опубликованы изменения в документацию и ответ на запрос разъяснений.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 09.09.2014 г. на участие в электронном аукционе было подано 2 (две) заявки, из которых 1 (одна) заявка была допущена до участия в аукционе.
В соответствии с протоколом подведения итогов от 09.09.2014 г. заявка ООО «АВТО-ПАРК» (№ 8719986) была признана соответствующей аукционной документации.

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с пунктом 1 час-ти 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла реше-ние признать жалобы И<…>, ООО «Новоскор-Воронеж» необоснованными. При этом Комис-сия исходила из следующего.

1. Согласно части 23 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации, в контракте должна быть ука-зана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех со-исполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчи-ком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять про-центов цены контракта.
Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 04.09.2013 г. № 775 «Об установлении размера начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги, при превышении которой в контракте устанавливается обязанность поставщика (под-рядчика, исполнителя) предоставлять заказчику дополнительную информацию» установлены следующие размеры начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которых в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предостав-лять информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или дого-воры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых со-ставляет более чем 10 процентов цены контракта: 1 млрд. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения федеральных нужд, 100 млн. рублей - при осуществлении закупки для обеспече-ния нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд.
В соответствии с пунктом 13 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» до-кументации начальная (максимальная) цена контракта составляет 456 514 742,48 руб.
При этом пункт 3.2.26. раздела 4 «Проект контракта» документации содержит указание на то, что в соответствии с ч.ч. 23-25 ст. 34 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ №775 от 04.09.2013 г. «Об установлении размера начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги, при превышении которой в контракте устанавливается обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять заказчику дополнительную информацию» исполнитель обязан предоставить информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с исполнителем, цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.
Таким образом, довод И<…> об отсутствии в документации требования к исполнителю о предоставлении информации о всех соисполнителях заключивших договор или договоры с исполнителем, цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта, не находит своего документального подтверждения.
Следовательно, в указанной части жалоба <…> является необоснованной.

2. В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контракт-ной системе, информация об источнике финансирования.
Согласно пункту 17 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации  источником финансирования закупки являются: 2014 год: средства ТФОМС – 6 349 629,88 рублей, средства бюджета Ульяновской области – 784 785,72 рублей; 2015 год: средства ТФОМС – 126 105 595,20 рублей, средства бюджета Ульяновской области – 15 586 084,80 рублей; 2016 год: средства ТФОМС – 134 384 541,05 рублей, средства бюджета Ульяновской области – 16 609 325,29 рублей; 2017 год: средства ТФОМС – 139 458 354,69 рублей, средства бюджета Ульяновской области – 17 236 425,85 рублей.
Согласно пояснениям представителей заказчика указанные сведения в аукционной доку-ментации были указаны на основании письма Министерства здравоохранения и социального развития Ульяновкой области от 30.07.2014 г. № 73-ИСГВ-08.01.01.03.01/6979, в котором была уточнена стоимость часа работы автомобилей скорой медицинской помощи в резерве по годам.
Таким образом, довод И<…> о недостоверности сведений о финансировании закупки не находит своего фактического подтверждения.
Следовательно, в указанной части жалоба И<…> является необоснованной.

3. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В пункте 10 Раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» аукционной документации указано, что описание объекта закупки содержится в приложении № 1 к документации.
Приложение № 1 к аукционной документации «Описание объекта закупки и количество» содержит условия оказания услуг, в том числе, режим работы транспортных средств, место предоставления транспортных средств, требования к функциональным и техническим характеристикам автомобилей, требования к качеству и безопасности оказываемых услуг.
Пункт 13 Приложение № 1 к аукционной документации «Описание объекта закупки и количество» в требованиях к качеству и безопасности оказываемых услуг содержит указание на то, что водитель входит в состав выездной бригады скорой медицинской помощи, в оператив-ном отношении подчиняется главному врачу, заведующему отделением станции скорой помо-щи, старшему врачу (старшему фельдшеру) оперативного отдела медицинской организации, оказывающей скорую медицинскую помощь, старшему смены медицинской организации, ока-зывающей скорую медицинскую помощь, фельдшеру по приему вызовов скорой медицинской помощи и передаче их выездным бригадам скорой медицинской помощи (медицинской сестре по приему вызовов скорой медицинской помощи и передаче их выездным бригадам скорой ме-дицинской помощи), старшему по бригаде, во время вызова обязан оказывать помощь бригаде в переносе больных на носилках, обеспечивает вместе с фельдшером (фельдшерами) и под его ру-ководством переноску, погрузку и разгрузку больных и пострадавших при их транспортировке, оказывать помощь врачу и фельдшеру при иммобилизации конечностей пострадавших и нало-жение жгутов и повязок, переносить и подключать медицинскую аппаратуру, оказывать по-мощь медицинскому персоналу в сопровождении психически больных, и оказывать иную меди-цинскую помощь в соответствии с законодательством РФ.
Указанные требования установлены заказчиком на основании Приказа Минздрава Рос-сии от 20.06.2013 г. № 388н «Об утверждении Порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи» и не противоречит требованиям Закона о кон-трактной системе, поскольку оспариваемые положения являются условиями исполнения кон-тракта и не могут быть отнесены к медицинским услугам.
Следовательно, в указанной части жалоба И<…>является необоснованной.

4. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на ис-пользование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показа-тели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в дан-ной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), про-мышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наимено-вание производителя товара.
Аналогичное требование к составу первой части заявки на участие в аукционе установлено в Разделе 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ и инструкция по ее заполнению» аукционной документации.
В пункте 10 Раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» аукционной документации указано, что описание объекта закупки содержится в приложении № 1 к документации.
Приложение № 1 «Описание объекта закупки и количество» к документации об элек-тронном аукционе в разделе 3 по позиции 4 содержит, в том числе, следующие требования к функциональным и техническим характеристикам автомобилей: «Автомобили скорой медицинской помощи класса C на базе FORD TRANSIT  или «эквивалент»  - 2 шт., цвет кузова - согласно ГОСТ Р 50574-2002».
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.09.2014 г. ООО «Новоскор-Воронеж» (защитный номер заявки № 8717217) было отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия требованиям п. 2 ч. 4 ст.67 Закона о контрактной системе, а именно, характеристики предлагаемого к поставке товара по позиции 4 «цвет кузова» не соответствуют разделу 3 приложения № 1 к аукционной документации.
В ходе анализа первой части заявки ООО «Новоскор-Воронеж» (защитный номер заявки № 8717217) Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что участником по по-зиции 4 были предложены следующие характеристики автомобиля: «Автомобили скорой меди-цинской помощи Sollers A-BF производитель ООО «Соллекрс-СА», г. Ульяновск, класса C на базе FORD TRANSIT, цвет кузова – белый, согласно ГОСТ Р 50574-2002».
Вместе с тем ГОСТ Р 50574-2002 «Автомобили, автобусы и мотоциклы оперативных служб. Цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи, специальные световые и звуковые сигналы. Общие требования» в Таблице 1 содержит указание на то, что автомобили скорой медицинской помощи класса С (реанимобили) должны иметь основной цвет покрытия лимонный.
Доводы ООО «Новоскор-Воронеж» о наличии у общества транспортных средств (реани-мобилей) класса «С» белого цвета, которое состоят на учете в органах ГИБДД, не могут быть приняты во внимание Комиссией Ульяновского УФАС России, поскольку требования ГОСТ Р 50574-2002 указывают на возможность использования реанимобилей класса «С» только лимон-ного цвета. При этом неисполнение или нарушение требований стандартов не может являтся доказательством позиции заявителя.
Следовательно, указание участником в перовой части заявки цвета кузова «белый, со-гласно ГОСТ Р 50574-2002» не может быть расценено как добросовестное исполнение требова-ний статьи 66 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1, 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем, в том числе в случае предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Соответственно, единая комиссия обоснованно признала заявку ООО «Новоскор-Воронеж» (защитный номер заявки № 8717217) не соответствующей требованиям документации об электронном  аукционе, поскольку цвет реанимобиля класса «С» был указан не в соответствии с ГОСТ Р 50574-2002, на который имелось указание в аукционной документации.
Таким образом, жалоба ООО «Новоскор-Воронеж» является необоснованной.

5. Относительно доводов заявителя о формировании закупки с целью обеспечения побе-ды конкретному участнику, а именно, чрезмерно подробное описание требований к характери-стикам автомобиля в аукционной документации, Комиссия Ульяновского УФАС России пояс-няет следующее.
В соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положе-ние документации об аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока по-дачи заявок на участие в аукционе.
Согласно извещению о проведении аукциона дата и время окончания срока подачи зая-вок на участие в открытом аукционе – 08.09.2014 г. в 09:00.
Вместе с тем, жалоба ООО «Новоскор-Воронеж» на действия единой комиссии поступи-ла в Ульяновское УФАС России 09.09.2014 г. (вх. № 7688).
Следовательно, жалоба ООО «Новоскор-Воронеж» на положения документации не под-лежит рассмотрению Ульяновским УФАС России по существу.

Учитывая, что жалобы ООО «Новоскор-Воронеж» и И<…>. признаны необоснованной и в действиях заказчика, единой комиссии не установлено нарушений Закона о контрактной системе, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановле-ние закупки № 0168200002414004530.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе.

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу И<…> необоснованной.
2. Признать жалобу ООО «Новоскор-Воронеж» необоснованной.

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
═════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.fas.uln.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ
12.09.2014 г.                                                                                                         Дело № 11358/03-2014
г. Ульяновск

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской облас-ти по контролю закупок в составе: <…>

рассмотрев дело № 11358/03-2014, возбужденное по жалобам И<…>, ООО «Новоскор - Воронеж» (далее – заявители) на действия единой комиссии (заказчик – Государственное учре-ждение здравоохранения «Станция скорой медицинской помощи г. Ульяновска», далее – заказ-чик, уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства экономического развития Ульяновской области, далее – уполномоченный орган) при проведении аукциона в электронной форме № 0168200002414004530 на оказание услуг по перевозке линейных специализированных бригад и обеспечению хозяйственной деятельности (начальная (максимальная) цена контракта – 456 514 742,48 руб., дата окончания срока подачи заявок – 08.09.2014 09:00) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 7598 от 05.09.2014 г. и № 7688 от 09.09.2014 г. в Управление Федеральной анти-монопольной службы по Ульяновской области поступили жалобы И<…>, ООО «Новоскор-Воронеж» на действия заказчика и единой комиссии соответственно при проведении вышеука-занного аукциона в электронной форме.
И<…> считает, что проект государственного контракта не содержит положения об обя-занности поставщика предоставлять информацию обо всех субподрядчиках, соисполнителях заключивших договор, цена которого составляет более чем 10 % цены контракта, также в изве-щении содержится недостоверная информация об источниках финансирования услуг. Кроме того, в Приложении № 1 к документации об аукционе содержится требование к водителю, которое включает в себя оказание помощи медицинскому персоналу в сопровождении психически больных и оказание иной медицинской помощи в соответствии с законодательством Российской Федерации, что по мнению И<…> противоречит требованиям законодательства о контрактной системе.
Содержание жалобы ООО «Новоскор-Воронеж» составило указание на необоснованный отказ в допуске к участию в аукционе. При этом заявитель жалобы считает, что первая часть заявки содержала конкретные показатели, соответствующие требованиям документации.

На заседание Комиссии 11.09.2014 г. И<…> не явился (доказательство надлежащего из-вещения – отчет об отправке факса – 09.09.2014 г. в 10:12).

На заседании Комиссии 11.09.2014 г. представитель ООО «Новоскор-Воронеж» доводы, изложенные в жалобе, поддержал. Представил дополнения к жалобе, содержащие указание, в том числе, на следующее.
Согласно ГОСТ Р 50574-2002 для автомобилей скорой медицинской помощи класса «В» и «С» предусмотрено два цвета – белый, лимонный. Так как заказчик конкретно не указывает цвет в аукционной документации, то ООО «Новоскор-Воронеж», с учетом предварительных переговоров с поставщиками автомобилей скорой медицинской помощи, указывает конкретный цвет – белый, соответствующий требованиям ГОСТа. ООО «Новоскор-Воронеж» подтверждает, что в полной мере готово выполнить требования документации к объекту закупки.
Также, по мнению заявителя, проведение данного аукциона носит заказной характер, по-скольку технические параметры транспортных средств, установленные заказчиком являются избыточными. Кроме того, заявитель указывает, что цвет кузова транспортного средства не влияет на качество оказания услуги и у общества уже имеются транспортные средства класса «С», белого цвета, поставленные на государственный регистрационный учет ГИБДД.
В подтверждение своих доводов ООО «Новоскор-Воронеж» на заседание Комиссии бы-ли представлены сведения то том, что на учет в ГИБДД (в другом субъекте) обществом поставлены автомобили скорой медицинской помощи класса «С» белого цвета.

На заседании Комиссии 11.09.2014 г. представители заказчика и члены единой комиссии с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, представили письменные пояснения с ука-занием, в том числе на следующее.
В проекте контракта пп. 3.2.26 п. 3 «Права и обязанности исполнителя» содержаться по-ложения об обязанности поставщика предоставлять информацию обо всех соисполнителях, суб-подрядчиках, заключивших договор с поставщиком, цена которого составляет более чем 10 %  цены контракта.
Также в извещении указана достоверная информация об источнике финансирования  ус-луг на основании письма от 30.07.2014 г. № 73-ИСГВ-08.01.01.03.01/6979 о стоимости часа ра-боты автомобилей скорой медицинской помощи в резерве по годам.
Кроме того, содержание аукционной документации не требует  наличие медицинской лицензии у водителя на оказание услуг, водители оказывают иную медицинскую помощь персоналу только в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заявке ООО «Новоскор-Воронеж» было отказано на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, а именно показатели предлагаемого товара  по позиции № 4 раздела 3 приложения № 1 не соответствуют требованиям документации об аукционе, поскольку аукци-онная документация содержит требование об указании цвета кузова в соответствии с ГОСТ Р 50574-2002, согласно которому транспортные средства класса «С» (реанимобили) не могут быть белого цвета.

На заседании Комиссии 11.09.2014 г. представитель уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, поддержал пояснения заказчика.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:30 12.09.2014 г. для документального анализа материалов по делу.

После объявленного перерыва от заказчика поступили дополнительные пояснения (вх. № 7811 от 12.09.2014 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
Согласно Приказу Минздрава России от 20.06.2013 г. № 388н «Об утверждении Порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи» водитель входит в состав бригады скорой медицинской помощи и в зависимости от его квалификации обязан оказывать помощь медицинскому персоналу либо пострадавшим (переноска, погрузка, разгрузка больных и пострадавших при их транспортировке).

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 12.08.2014 г. были опубликованы извещение и документация об электронном аукционе № 0168200002414004530 на оказание услуг по пере-возке линейных специализированных бригад и обеспечению хозяйственной деятельности (на-чальная (максимальная) цена контракта – 456 514 742,48 руб.).
22.08.2014 г. были опубликованы изменения в документацию и ответ на запрос разъяснений.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 09.09.2014 г. на участие в электронном аукционе было подано 2 (две) заявки, из которых 1 (одна) заявка была допущена до участия в аукционе.
В соответствии с протоколом подведения итогов от 09.09.2014 г. заявка ООО «АВТО-ПАРК» (№ 8719986) была признана соответствующей аукционной документации.

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с пунктом 1 час-ти 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла реше-ние признать жалобы И<…>, ООО «Новоскор-Воронеж» необоснованными. При этом Комис-сия исходила из следующего.

1. Согласно части 23 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации, в контракте должна быть ука-зана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех со-исполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчи-ком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять про-центов цены контракта.
Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 04.09.2013 г. № 775 «Об установлении размера начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги, при превышении которой в контракте устанавливается обязанность поставщика (под-рядчика, исполнителя) предоставлять заказчику дополнительную информацию» установлены следующие размеры начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которых в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предостав-лять информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или дого-воры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых со-ставляет более чем 10 процентов цены контракта: 1 млрд. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения федеральных нужд, 100 млн. рублей - при осуществлении закупки для обеспече-ния нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд.
В соответствии с пунктом 13 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» до-кументации начальная (максимальная) цена контракта составляет 456 514 742,48 руб.
При этом пункт 3.2.26. раздела 4 «Проект контракта» документации содержит указание на то, что в соответствии с ч.ч. 23-25 ст. 34 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ №775 от 04.09.2013 г. «Об установлении размера начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги, при превышении которой в контракте устанавливается обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять заказчику дополнительную информацию» исполнитель обязан предоставить информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с исполнителем, цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.
Таким образом, довод И<…> об отсутствии в документации требования к исполнителю о предоставлении информации о всех соисполнителях заключивших договор или договоры с исполнителем, цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта, не находит своего документального подтверждения.
Следовательно, в указанной части жалоба <…> является необоснованной.

2. В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контракт-ной системе, информация об источнике финансирования.
Согласно пункту 17 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации  источником финансирования закупки являются: 2014 год: средства ТФОМС – 6 349 629,88 рублей, средства бюджета Ульяновской области – 784 785,72 рублей; 2015 год: средства ТФОМС – 126 105 595,20 рублей, средства бюджета Ульяновской области – 15 586 084,80 рублей; 2016 год: средства ТФОМС – 134 384 541,05 рублей, средства бюджета Ульяновской области – 16 609 325,29 рублей; 2017 год: средства ТФОМС – 139 458 354,69 рублей, средства бюджета Ульяновской области – 17 236 425,85 рублей.
Согласно пояснениям представителей заказчика указанные сведения в аукционной доку-ментации были указаны на основании письма Министерства здравоохранения и социального развития Ульяновкой области от 30.07.2014 г. № 73-ИСГВ-08.01.01.03.01/6979, в котором была уточнена стоимость часа работы автомобилей скорой медицинской помощи в резерве по годам.
Таким образом, довод И<…> о недостоверности сведений о финансировании закупки не находит своего фактического подтверждения.
Следовательно, в указанной части жалоба И<…> является необоснованной.

3. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В пункте 10 Раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» аукционной документации указано, что описание объекта закупки содержится в приложении № 1 к документации.
Приложение № 1 к аукционной документации «Описание объекта закупки и количество» содержит условия оказания услуг, в том числе, режим работы транспортных средств, место предоставления транспортных средств, требования к функциональным и техническим характеристикам автомобилей, требования к качеству и безопасности оказываемых услуг.
Пункт 13 Приложение № 1 к аукционной документации «Описание объекта закупки и количество» в требованиях к качеству и безопасности оказываемых услуг содержит указание на то, что водитель входит в состав выездной бригады скорой медицинской помощи, в оператив-ном отношении подчиняется главному врачу, заведующему отделением станции скорой помо-щи, старшему врачу (старшему фельдшеру) оперативного отдела медицинской организации, оказывающей скорую медицинскую помощь, старшему смены медицинской организации, ока-зывающей скорую медицинскую помощь, фельдшеру по приему вызовов скорой медицинской помощи и передаче их выездным бригадам скорой медицинской помощи (медицинской сестре по приему вызовов скорой медицинской помощи и передаче их выездным бригадам скорой ме-дицинской помощи), старшему по бригаде, во время вызова обязан оказывать помощь бригаде в переносе больных на носилках, обеспечивает вместе с фельдшером (фельдшерами) и под его ру-ководством переноску, погрузку и разгрузку больных и пострадавших при их транспортировке, оказывать помощь врачу и фельдшеру при иммобилизации конечностей пострадавших и нало-жение жгутов и повязок, переносить и подключать медицинскую аппаратуру, оказывать по-мощь медицинскому персоналу в сопровождении психически больных, и оказывать иную меди-цинскую помощь в соответствии с законодательством РФ.
Указанные требования установлены заказчиком на основании Приказа Минздрава Рос-сии от 20.06.2013 г. № 388н «Об утверждении Порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи» и не противоречит требованиям Закона о кон-трактной системе, поскольку оспариваемые положения являются условиями исполнения кон-тракта и не могут быть отнесены к медицинским услугам.
Следовательно, в указанной части жалоба И<…>является необоснованной.

4. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на ис-пользование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показа-тели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в дан-ной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), про-мышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наимено-вание производителя товара.
Аналогичное требование к составу первой части заявки на участие в аукционе установлено в Разделе 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ и инструкция по ее заполнению» аукционной документации.
В пункте 10 Раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» аукционной документации указано, что описание объекта закупки содержится в приложении № 1 к документации.
Приложение № 1 «Описание объекта закупки и количество» к документации об элек-тронном аукционе в разделе 3 по позиции 4 содержит, в том числе, следующие требования к функциональным и техническим характеристикам автомобилей: «Автомобили скорой медицинской помощи класса C на базе FORD TRANSIT  или «эквивалент»  - 2 шт., цвет кузова - согласно ГОСТ Р 50574-2002».
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.09.2014 г. ООО «Новоскор-Воронеж» (защитный номер заявки № 8717217) было отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия требованиям п. 2 ч. 4 ст.67 Закона о контрактной системе, а именно, характеристики предлагаемого к поставке товара по позиции 4 «цвет кузова» не соответствуют разделу 3 приложения № 1 к аукционной документации.
В ходе анализа первой части заявки ООО «Новоскор-Воронеж» (защитный номер заявки № 8717217) Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что участником по по-зиции 4 были предложены следующие характеристики автомобиля: «Автомобили скорой меди-цинской помощи Sollers A-BF производитель ООО «Соллекрс-СА», г. Ульяновск, класса C на базе FORD TRANSIT, цвет кузова – белый, согласно ГОСТ Р 50574-2002».
Вместе с тем ГОСТ Р 50574-2002 «Автомобили, автобусы и мотоциклы оперативных служб. Цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи, специальные световые и звуковые сигналы. Общие требования» в Таблице 1 содержит указание на то, что автомобили скорой медицинской помощи класса С (реанимобили) должны иметь основной цвет покрытия лимонный.
Доводы ООО «Новоскор-Воронеж» о наличии у общества транспортных средств (реани-мобилей) класса «С» белого цвета, которое состоят на учете в органах ГИБДД, не могут быть приняты во внимание Комиссией Ульяновского УФАС России, поскольку требования ГОСТ Р 50574-2002 указывают на возможность использования реанимобилей класса «С» только лимон-ного цвета. При этом неисполнение или нарушение требований стандартов не может являтся доказательством позиции заявителя.
Следовательно, указание участником в перовой части заявки цвета кузова «белый, со-гласно ГОСТ Р 50574-2002» не может быть расценено как добросовестное исполнение требова-ний статьи 66 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1, 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем, в том числе в случае предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Соответственно, единая комиссия обоснованно признала заявку ООО «Новоскор-Воронеж» (защитный номер заявки № 8717217) не соответствующей требованиям документации об электронном  аукционе, поскольку цвет реанимобиля класса «С» был указан не в соответствии с ГОСТ Р 50574-2002, на который имелось указание в аукционной документации.
Таким образом, жалоба ООО «Новоскор-Воронеж» является необоснованной.

5. Относительно доводов заявителя о формировании закупки с целью обеспечения побе-ды конкретному участнику, а именно, чрезмерно подробное описание требований к характери-стикам автомобиля в аукционной документации, Комиссия Ульяновского УФАС России пояс-няет следующее.
В соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положе-ние документации об аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока по-дачи заявок на участие в аукционе.
Согласно извещению о проведении аукциона дата и время окончания срока подачи зая-вок на участие в открытом аукционе – 08.09.2014 г. в 09:00.
Вместе с тем, жалоба ООО «Новоскор-Воронеж» на действия единой комиссии поступи-ла в Ульяновское УФАС России 09.09.2014 г. (вх. № 7688).
Следовательно, жалоба ООО «Новоскор-Воронеж» на положения документации не под-лежит рассмотрению Ульяновским УФАС России по существу.

Учитывая, что жалобы ООО «Новоскор-Воронеж» и И<…>. признаны необоснованной и в действиях заказчика, единой комиссии не установлено нарушений Закона о контрактной системе, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановле-ние закупки № 0168200002414004530.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе.

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу И<…> необоснованной.
2. Признать жалобу ООО «Новоскор-Воронеж» необоснованной.

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 11358/03-2014 [format] => [safe_value] => 11358/03-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-17 12:50:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-12 12:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1414151399 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )