РЕШЕНИЕ
по делу № РНП-73-81
15.09.2014
г. Ульяновск
На основании статьи 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:
<…>
на основании поручения ФАС России (вх. № 6641 от 30.07.2014 г.) о проведении проверки заказов в целях разблокирования денежных средств участников, уклонившихся от заключения контракта при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168200002413001110 на выполнение работ по капитальному ремонту ГУЗ «Городская поликлиника № 4» (начальная (максимальная) цена контракта – 9 164 100, 00 руб., дата подведения итогов аукциона – 22.04.2013 г.),
УСТАНОВИЛА:
Дата размещения на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru извещения о проведении электронного аукциона 22.03.2013 г.
Начальная (максимальная) цена контракта – 9 164 100, 00 руб.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок № 0168200002413001110-1 от 16.04.2013 г. по окончании срока подачи заявок было подано 61 заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме, 4 участникам размещения заказа было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с протоколом проведения открытого аукциона в электронной форме № 0168200002413001110-2 от 19.04.2013 г. в торгах участвовало 5 участников размещения заказа, начальная (максимальная) цена контракта была снижена до нуля, после чего аукцион проводился на право заключения контракта путем повышения цены контракта за это право в пределах шага аукциона.
Победителем аукциона было признано ООО «СК Эллада» с ценой 9 210 230, 50 рублей на право заключения контракта.
Согласно протоколу об отказе от заключения контракта № 1 от 08.05.2013 г. ООО «СК Эллада» признано уклонившимся от заключения контракта, а также было принято решение заключить контракт с участником открытого аукциона в электронной форме, заявке которого присвоен второй номер - ООО «Жилфинстрой».
В соответствии с протоколом об отказе от заключения контракта № 2 от 25.05.2013 г. ООО «Жилфинстрой» также было признано уклонившимся от заключения контракта, и было принято решение заключить контракт с участником открытого аукциона в электронной форме, заявке которого присвоен третий номер – ИП <…>
Согласно протоколу об отказе от заключения контракта № 3 от 04.06.2013 г. ИП <…>
был признан уклонившимся от заключения контракта, аукцион № 0168200002413001110 был признан несостоявшимся.
07.06.2013 г. между ГУЗ «Городская поликлиника № 4» и ООО «МСУ-73» был заключен гражданско-правовой договор № 39-13 на выполнение работ по капитальному ремонту помещений здания ГУЗ «Городская поликлиника № 4» на основании согласования уполномоченного органа процедуры заключения контракта в связи с признанием аукциона несостоявшимся.
На заседании Комиссии 15.09.2014 г. представитель ГУЗ «Городская поликлиника № 4» пояснил, что по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту помещений здания ГУЗ «Городская поликлиника № 4» ООО «СК Эллада», не согласившись подписать проект гражданско-правового договора в редакции заказчика, признано уклонившимся от заключения контракта.
В связи с этим, проект контракта был направлен второму участнику размещения заказа - ООО «Жилфинстрой» с ценой контракта 0 руб., а также требование об оплате стоимости права заключения контракта в размере 9 164 410,00 руб.
Вместе с тем, ООО «Жилфинстрой» также было признано уклонившимся поскольку не представило документ об обеспечении исполнения контракта, а также не исполнено требование об оплате стоимости права заключения контракта.
На заседании Комиссии 15.09.2014 г. представители ООО «Жилфинстрой» представили письменные пояснения (вх. № 7872 от 15.09.2014 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
Учитывая, что ООО «Жилфинстрой» не подавало предложение о снижении цены контракта, а было подано предложение за право заключения контракта, представители общества считают, что ООО «Жилфинстрой» не могло быть признано победителем аукциона, а соответственно уклонившимся от заключения контракта.
На основании изложенного, ООО «Жилфинстрой» просят сведения в отношении общества в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ООО «Жилфинстрой» в реестр недобросовестных поставщиков не включать. При этом Комиссия исходила из следующего.
Частью 1 статьи 112 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) установлено, что указанный Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу указанного Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено статьей 112 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, установление фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, а также фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (исполнителя, подрядчика) по размещениям заказов, сведения о которых размещены на Официальном сайте до 01.01.2014 г., осуществляются в соответствии с положениями Закона о размещении заказов, то есть в соответствии с положениями закона, действовавшего на момент совершения действий участника размещения заказа.
Принимая во внимание, что ведение реестра недобросовестных поставщиков с 01.01.2014 г. осуществляется в соответствии с правилами, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», ФАС России и территориальные органы ФАС России осуществляют полномочия по включению (исключению) в реестр информации о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях) в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе.
Таким образом, основанием включения (исключения) в реестр информации о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях), по размещению заказов, сведения о которых размещены на Официальном сайте до 01.01.2014 г., являются положения Закона о размещении заказов, при этом принятие такого решения осуществляются порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе и Постановлением.
Указанная позиция отображена в письме ФАС России от 13.02.2014 г. № ИА/4840/14 «По вопросам ведения реестра недобросовестных поставщиков».
В соответствии с частью 4 статьи 41.10 Закона о размещении заказов открытый аукцион в электронной форме проводится путем снижения, за исключением случая, установленного частью 18 настоящей статьи, начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, в порядке, установленном статьей 41.10 Закона.
Согласно части 18 статьи 41.10 Закона о размещении заказов в случае, если при проведении открытого аукциона в электронной форме цена контракта снижена до нуля, проводится открытый аукцион в электронной форме на право заключить контракт. В этом случае открытый аукцион в электронной форме проводится путем повышения цены контракта исходя из положений Закона о порядке проведения открытого аукциона в электронной форме.
В протоколе проведения открытого аукциона в электронной форме № 0168200002413001110-2 от 19.04.2013 г. указано, что последнее предложение было сделано участником под № 4714728 (ООО «СК Эллада») с типом предложения «повышение» и с ценой контракта 9 210 230, 50 рублей, предпоследнее предложение было сделано участником под № 4701954 (ООО «Жилфинстрой») с типом предложения «повышение» и с ценой контракта 9 164 410, 00 рублей.
Таким образом, в ходе проведения аукциона цена контракта была снижена до нуля, в связи с чем впоследствии был проведен открытый аукцион в электронной форме на право заключения контракта с формированием цены за право заключения контракта в путем поэтапного повышения в соответствии с частью 18 статьи 41.10 Закона о размещении заказов.
Согласно части 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 Закона о размещении заказов протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный частью 4.1 статьи 41.12 Закона о размещении заказов протокол разногласий.
Вместе с тем, 25.05.2013 г. заказчиком был составлен протокол отказа от заключения государственного контракта в связи с не подписанием проекта государственного контракта ООО «Жилфинстрой» в регламентированный законом срок, не направлением документа об обеспечении исполнении контракта, а также не исполнении требований об оплате стоимости права заключения контракта.
Довод представителей ООО «Жилфинстрой» о неправомерном признании общества победителем и направлении проекта контракта в целях его подписания, не может быть принят во внимание Комиссией Ульяновского УФАС России, поскольку Закон о размещении заказов предусматривает заключение контракта по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме с участниками размещения заказа, подавшим предложение как о цене контракта, так и предложение на право заключения контракта.
Согласно части 2 статьи 19 Закона о размещении заказов в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми контракты по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими контактов.
При этом в соответствии с частью 4 статьи 19 Закона о размещении заказов в случае, если контракт заключен с участником размещения заказа, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт при уклонении победителя торгов, участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней со дня заключения контракта с указанным участником размещения заказа направляет в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти сведения, предусмотренные пунктами 1 - 3 части 3 статьи 19 Закона о размещении заказов, а также выписку из протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона либо протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок в части определения победителя торгов, участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, или победителя в проведении запроса котировок, уведомление победителя торгов, участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, или победителя в проведении запроса котировок об отказе от заключения контракта, решение суда о понуждении победителя торгов, участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, или победителя в проведении запроса котировок к заключению контракта (при его наличии) и иные свидетельствующие об отказе победителя торгов, участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта документы.
Вместе с тем, после признания ООО «Жилфинстрой» уклонившимся от заключения контракта, указанные сведения в течение трех рабочих дней в уполномоченный орган заказчиком направлены не были.
Таким образом, заказчиком допущено нарушение части 4 статьи 19 Закона о размещении заказов.
В указанных обстоятельствах, в связи с допущенным заказчиком нарушением, сведения в отношении ООО «Жилфинстрой» не могут быть включены в реестр недобросовестных поставщиков.
Осуществленное в соответствии с частью 18 статьи 44 Закона о контрактной системе блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в электронном аукционе участника размещения заказа ООО «Жилфинстрой», подавшего заявку на выполнение работ по капитальному ремонту ГУЗ «Городская поликлиника № 4» (№ извещения 0168200002413001110), в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, подлежит прекращению.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1062 от 25.11.2013 г., статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Сведения об обществе с ограниченной ответственностью «Жилфинстрой» (адрес: 432049, г. Ульяновск, ул. Пушкарева, д. 68; ИНН 7325033900) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
2. Признать в действиях заказчика нарушение части 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, части 4 статьи 19 Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
<…>
stdClass Object
(
[vid] => 21839
[uid] => 5
[title] => Решение по РНП в отношении ООО «Жилфинстрой»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 21840
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1411126407
[changed] => 1411126407
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1411126407
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № РНП-73-81
15.09.2014
г. Ульяновск
На основании статьи 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:
<…>
на основании поручения ФАС России (вх. № 6641 от 30.07.2014 г.) о проведении проверки заказов в целях разблокирования денежных средств участников, уклонившихся от заключения контракта при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168200002413001110 на выполнение работ по капитальному ремонту ГУЗ «Городская поликлиника № 4» (начальная (максимальная) цена контракта – 9 164 100, 00 руб., дата подведения итогов аукциона – 22.04.2013 г.),
УСТАНОВИЛА:
Дата размещения на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru извещения о проведении электронного аукциона 22.03.2013 г.
Начальная (максимальная) цена контракта – 9 164 100, 00 руб.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок № 0168200002413001110-1 от 16.04.2013 г. по окончании срока подачи заявок было подано 61 заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме, 4 участникам размещения заказа было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с протоколом проведения открытого аукциона в электронной форме № 0168200002413001110-2 от 19.04.2013 г. в торгах участвовало 5 участников размещения заказа, начальная (максимальная) цена контракта была снижена до нуля, после чего аукцион проводился на право заключения контракта путем повышения цены контракта за это право в пределах шага аукциона.
Победителем аукциона было признано ООО «СК Эллада» с ценой 9 210 230, 50 рублей на право заключения контракта.
Согласно протоколу об отказе от заключения контракта № 1 от 08.05.2013 г. ООО «СК Эллада» признано уклонившимся от заключения контракта, а также было принято решение заключить контракт с участником открытого аукциона в электронной форме, заявке которого присвоен второй номер - ООО «Жилфинстрой».
В соответствии с протоколом об отказе от заключения контракта № 2 от 25.05.2013 г. ООО «Жилфинстрой» также было признано уклонившимся от заключения контракта, и было принято решение заключить контракт с участником открытого аукциона в электронной форме, заявке которого присвоен третий номер – ИП <…>
Согласно протоколу об отказе от заключения контракта № 3 от 04.06.2013 г. ИП <…>
был признан уклонившимся от заключения контракта, аукцион № 0168200002413001110 был признан несостоявшимся.
07.06.2013 г. между ГУЗ «Городская поликлиника № 4» и ООО «МСУ-73» был заключен гражданско-правовой договор № 39-13 на выполнение работ по капитальному ремонту помещений здания ГУЗ «Городская поликлиника № 4» на основании согласования уполномоченного органа процедуры заключения контракта в связи с признанием аукциона несостоявшимся.
На заседании Комиссии 15.09.2014 г. представитель ГУЗ «Городская поликлиника № 4» пояснил, что по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту помещений здания ГУЗ «Городская поликлиника № 4» ООО «СК Эллада», не согласившись подписать проект гражданско-правового договора в редакции заказчика, признано уклонившимся от заключения контракта.
В связи с этим, проект контракта был направлен второму участнику размещения заказа - ООО «Жилфинстрой» с ценой контракта 0 руб., а также требование об оплате стоимости права заключения контракта в размере 9 164 410,00 руб.
Вместе с тем, ООО «Жилфинстрой» также было признано уклонившимся поскольку не представило документ об обеспечении исполнения контракта, а также не исполнено требование об оплате стоимости права заключения контракта.
На заседании Комиссии 15.09.2014 г. представители ООО «Жилфинстрой» представили письменные пояснения (вх. № 7872 от 15.09.2014 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
Учитывая, что ООО «Жилфинстрой» не подавало предложение о снижении цены контракта, а было подано предложение за право заключения контракта, представители общества считают, что ООО «Жилфинстрой» не могло быть признано победителем аукциона, а соответственно уклонившимся от заключения контракта.
На основании изложенного, ООО «Жилфинстрой» просят сведения в отношении общества в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ООО «Жилфинстрой» в реестр недобросовестных поставщиков не включать. При этом Комиссия исходила из следующего.
Частью 1 статьи 112 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) установлено, что указанный Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу указанного Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено статьей 112 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, установление фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, а также фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (исполнителя, подрядчика) по размещениям заказов, сведения о которых размещены на Официальном сайте до 01.01.2014 г., осуществляются в соответствии с положениями Закона о размещении заказов, то есть в соответствии с положениями закона, действовавшего на момент совершения действий участника размещения заказа.
Принимая во внимание, что ведение реестра недобросовестных поставщиков с 01.01.2014 г. осуществляется в соответствии с правилами, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», ФАС России и территориальные органы ФАС России осуществляют полномочия по включению (исключению) в реестр информации о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях) в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе.
Таким образом, основанием включения (исключения) в реестр информации о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях), по размещению заказов, сведения о которых размещены на Официальном сайте до 01.01.2014 г., являются положения Закона о размещении заказов, при этом принятие такого решения осуществляются порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе и Постановлением.
Указанная позиция отображена в письме ФАС России от 13.02.2014 г. № ИА/4840/14 «По вопросам ведения реестра недобросовестных поставщиков».
В соответствии с частью 4 статьи 41.10 Закона о размещении заказов открытый аукцион в электронной форме проводится путем снижения, за исключением случая, установленного частью 18 настоящей статьи, начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, в порядке, установленном статьей 41.10 Закона.
Согласно части 18 статьи 41.10 Закона о размещении заказов в случае, если при проведении открытого аукциона в электронной форме цена контракта снижена до нуля, проводится открытый аукцион в электронной форме на право заключить контракт. В этом случае открытый аукцион в электронной форме проводится путем повышения цены контракта исходя из положений Закона о порядке проведения открытого аукциона в электронной форме.
В протоколе проведения открытого аукциона в электронной форме № 0168200002413001110-2 от 19.04.2013 г. указано, что последнее предложение было сделано участником под № 4714728 (ООО «СК Эллада») с типом предложения «повышение» и с ценой контракта 9 210 230, 50 рублей, предпоследнее предложение было сделано участником под № 4701954 (ООО «Жилфинстрой») с типом предложения «повышение» и с ценой контракта 9 164 410, 00 рублей.
Таким образом, в ходе проведения аукциона цена контракта была снижена до нуля, в связи с чем впоследствии был проведен открытый аукцион в электронной форме на право заключения контракта с формированием цены за право заключения контракта в путем поэтапного повышения в соответствии с частью 18 статьи 41.10 Закона о размещении заказов.
Согласно части 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 Закона о размещении заказов протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный частью 4.1 статьи 41.12 Закона о размещении заказов протокол разногласий.
Вместе с тем, 25.05.2013 г. заказчиком был составлен протокол отказа от заключения государственного контракта в связи с не подписанием проекта государственного контракта ООО «Жилфинстрой» в регламентированный законом срок, не направлением документа об обеспечении исполнении контракта, а также не исполнении требований об оплате стоимости права заключения контракта.
Довод представителей ООО «Жилфинстрой» о неправомерном признании общества победителем и направлении проекта контракта в целях его подписания, не может быть принят во внимание Комиссией Ульяновского УФАС России, поскольку Закон о размещении заказов предусматривает заключение контракта по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме с участниками размещения заказа, подавшим предложение как о цене контракта, так и предложение на право заключения контракта.
Согласно части 2 статьи 19 Закона о размещении заказов в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми контракты по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими контактов.
При этом в соответствии с частью 4 статьи 19 Закона о размещении заказов в случае, если контракт заключен с участником размещения заказа, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт при уклонении победителя торгов, участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней со дня заключения контракта с указанным участником размещения заказа направляет в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти сведения, предусмотренные пунктами 1 - 3 части 3 статьи 19 Закона о размещении заказов, а также выписку из протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона либо протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок в части определения победителя торгов, участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, или победителя в проведении запроса котировок, уведомление победителя торгов, участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, или победителя в проведении запроса котировок об отказе от заключения контракта, решение суда о понуждении победителя торгов, участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, или победителя в проведении запроса котировок к заключению контракта (при его наличии) и иные свидетельствующие об отказе победителя торгов, участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта документы.
Вместе с тем, после признания ООО «Жилфинстрой» уклонившимся от заключения контракта, указанные сведения в течение трех рабочих дней в уполномоченный орган заказчиком направлены не были.
Таким образом, заказчиком допущено нарушение части 4 статьи 19 Закона о размещении заказов.
В указанных обстоятельствах, в связи с допущенным заказчиком нарушением, сведения в отношении ООО «Жилфинстрой» не могут быть включены в реестр недобросовестных поставщиков.
Осуществленное в соответствии с частью 18 статьи 44 Закона о контрактной системе блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в электронном аукционе участника размещения заказа ООО «Жилфинстрой», подавшего заявку на выполнение работ по капитальному ремонту ГУЗ «Городская поликлиника № 4» (№ извещения 0168200002413001110), в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, подлежит прекращению.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1062 от 25.11.2013 г., статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Сведения об обществе с ограниченной ответственностью «Жилфинстрой» (адрес: 432049, г. Ульяновск, ул. Пушкарева, д. 68; ИНН 7325033900) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
2. Признать в действиях заказчика нарушение части 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, части 4 статьи 19 Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
<…>
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № РНП-73-81
15.09.2014
г. Ульяновск
На основании статьи 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:
<…>
на основании поручения ФАС России (вх. № 6641 от 30.07.2014 г.) о проведении проверки заказов в целях разблокирования денежных средств участников, уклонившихся от заключения контракта при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168200002413001110 на выполнение работ по капитальному ремонту ГУЗ «Городская поликлиника № 4» (начальная (максимальная) цена контракта – 9 164 100, 00 руб., дата подведения итогов аукциона – 22.04.2013 г.),
УСТАНОВИЛА:
Дата размещения на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru извещения о проведении электронного аукциона 22.03.2013 г.
Начальная (максимальная) цена контракта – 9 164 100, 00 руб.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок № 0168200002413001110-1 от 16.04.2013 г. по окончании срока подачи заявок было подано 61 заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме, 4 участникам размещения заказа было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с протоколом проведения открытого аукциона в электронной форме № 0168200002413001110-2 от 19.04.2013 г. в торгах участвовало 5 участников размещения заказа, начальная (максимальная) цена контракта была снижена до нуля, после чего аукцион проводился на право заключения контракта путем повышения цены контракта за это право в пределах шага аукциона.
Победителем аукциона было признано ООО «СК Эллада» с ценой 9 210 230, 50 рублей на право заключения контракта.
Согласно протоколу об отказе от заключения контракта № 1 от 08.05.2013 г. ООО «СК Эллада» признано уклонившимся от заключения контракта, а также было принято решение заключить контракт с участником открытого аукциона в электронной форме, заявке которого присвоен второй номер - ООО «Жилфинстрой».
В соответствии с протоколом об отказе от заключения контракта № 2 от 25.05.2013 г. ООО «Жилфинстрой» также было признано уклонившимся от заключения контракта, и было принято решение заключить контракт с участником открытого аукциона в электронной форме, заявке которого присвоен третий номер – ИП <…>
Согласно протоколу об отказе от заключения контракта № 3 от 04.06.2013 г. ИП <…>
был признан уклонившимся от заключения контракта, аукцион № 0168200002413001110 был признан несостоявшимся.
07.06.2013 г. между ГУЗ «Городская поликлиника № 4» и ООО «МСУ-73» был заключен гражданско-правовой договор № 39-13 на выполнение работ по капитальному ремонту помещений здания ГУЗ «Городская поликлиника № 4» на основании согласования уполномоченного органа процедуры заключения контракта в связи с признанием аукциона несостоявшимся.
На заседании Комиссии 15.09.2014 г. представитель ГУЗ «Городская поликлиника № 4» пояснил, что по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту помещений здания ГУЗ «Городская поликлиника № 4» ООО «СК Эллада», не согласившись подписать проект гражданско-правового договора в редакции заказчика, признано уклонившимся от заключения контракта.
В связи с этим, проект контракта был направлен второму участнику размещения заказа - ООО «Жилфинстрой» с ценой контракта 0 руб., а также требование об оплате стоимости права заключения контракта в размере 9 164 410,00 руб.
Вместе с тем, ООО «Жилфинстрой» также было признано уклонившимся поскольку не представило документ об обеспечении исполнения контракта, а также не исполнено требование об оплате стоимости права заключения контракта.
На заседании Комиссии 15.09.2014 г. представители ООО «Жилфинстрой» представили письменные пояснения (вх. № 7872 от 15.09.2014 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
Учитывая, что ООО «Жилфинстрой» не подавало предложение о снижении цены контракта, а было подано предложение за право заключения контракта, представители общества считают, что ООО «Жилфинстрой» не могло быть признано победителем аукциона, а соответственно уклонившимся от заключения контракта.
На основании изложенного, ООО «Жилфинстрой» просят сведения в отношении общества в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ООО «Жилфинстрой» в реестр недобросовестных поставщиков не включать. При этом Комиссия исходила из следующего.
Частью 1 статьи 112 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) установлено, что указанный Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу указанного Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено статьей 112 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, установление фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, а также фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (исполнителя, подрядчика) по размещениям заказов, сведения о которых размещены на Официальном сайте до 01.01.2014 г., осуществляются в соответствии с положениями Закона о размещении заказов, то есть в соответствии с положениями закона, действовавшего на момент совершения действий участника размещения заказа.
Принимая во внимание, что ведение реестра недобросовестных поставщиков с 01.01.2014 г. осуществляется в соответствии с правилами, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», ФАС России и территориальные органы ФАС России осуществляют полномочия по включению (исключению) в реестр информации о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях) в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе.
Таким образом, основанием включения (исключения) в реестр информации о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях), по размещению заказов, сведения о которых размещены на Официальном сайте до 01.01.2014 г., являются положения Закона о размещении заказов, при этом принятие такого решения осуществляются порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе и Постановлением.
Указанная позиция отображена в письме ФАС России от 13.02.2014 г. № ИА/4840/14 «По вопросам ведения реестра недобросовестных поставщиков».
В соответствии с частью 4 статьи 41.10 Закона о размещении заказов открытый аукцион в электронной форме проводится путем снижения, за исключением случая, установленного частью 18 настоящей статьи, начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, в порядке, установленном статьей 41.10 Закона.
Согласно части 18 статьи 41.10 Закона о размещении заказов в случае, если при проведении открытого аукциона в электронной форме цена контракта снижена до нуля, проводится открытый аукцион в электронной форме на право заключить контракт. В этом случае открытый аукцион в электронной форме проводится путем повышения цены контракта исходя из положений Закона о порядке проведения открытого аукциона в электронной форме.
В протоколе проведения открытого аукциона в электронной форме № 0168200002413001110-2 от 19.04.2013 г. указано, что последнее предложение было сделано участником под № 4714728 (ООО «СК Эллада») с типом предложения «повышение» и с ценой контракта 9 210 230, 50 рублей, предпоследнее предложение было сделано участником под № 4701954 (ООО «Жилфинстрой») с типом предложения «повышение» и с ценой контракта 9 164 410, 00 рублей.
Таким образом, в ходе проведения аукциона цена контракта была снижена до нуля, в связи с чем впоследствии был проведен открытый аукцион в электронной форме на право заключения контракта с формированием цены за право заключения контракта в путем поэтапного повышения в соответствии с частью 18 статьи 41.10 Закона о размещении заказов.
Согласно части 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 Закона о размещении заказов протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный частью 4.1 статьи 41.12 Закона о размещении заказов протокол разногласий.
Вместе с тем, 25.05.2013 г. заказчиком был составлен протокол отказа от заключения государственного контракта в связи с не подписанием проекта государственного контракта ООО «Жилфинстрой» в регламентированный законом срок, не направлением документа об обеспечении исполнении контракта, а также не исполнении требований об оплате стоимости права заключения контракта.
Довод представителей ООО «Жилфинстрой» о неправомерном признании общества победителем и направлении проекта контракта в целях его подписания, не может быть принят во внимание Комиссией Ульяновского УФАС России, поскольку Закон о размещении заказов предусматривает заключение контракта по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме с участниками размещения заказа, подавшим предложение как о цене контракта, так и предложение на право заключения контракта.
Согласно части 2 статьи 19 Закона о размещении заказов в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми контракты по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими контактов.
При этом в соответствии с частью 4 статьи 19 Закона о размещении заказов в случае, если контракт заключен с участником размещения заказа, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт при уклонении победителя торгов, участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней со дня заключения контракта с указанным участником размещения заказа направляет в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти сведения, предусмотренные пунктами 1 - 3 части 3 статьи 19 Закона о размещении заказов, а также выписку из протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона либо протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок в части определения победителя торгов, участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, или победителя в проведении запроса котировок, уведомление победителя торгов, участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, или победителя в проведении запроса котировок об отказе от заключения контракта, решение суда о понуждении победителя торгов, участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, или победителя в проведении запроса котировок к заключению контракта (при его наличии) и иные свидетельствующие об отказе победителя торгов, участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта документы.
Вместе с тем, после признания ООО «Жилфинстрой» уклонившимся от заключения контракта, указанные сведения в течение трех рабочих дней в уполномоченный орган заказчиком направлены не были.
Таким образом, заказчиком допущено нарушение части 4 статьи 19 Закона о размещении заказов.
В указанных обстоятельствах, в связи с допущенным заказчиком нарушением, сведения в отношении ООО «Жилфинстрой» не могут быть включены в реестр недобросовестных поставщиков.
Осуществленное в соответствии с частью 18 статьи 44 Закона о контрактной системе блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в электронном аукционе участника размещения заказа ООО «Жилфинстрой», подавшего заявку на выполнение работ по капитальному ремонту ГУЗ «Городская поликлиника № 4» (№ извещения 0168200002413001110), в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, подлежит прекращению.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1062 от 25.11.2013 г., статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Сведения об обществе с ограниченной ответственностью «Жилфинстрой» (адрес: 432049, г. Ульяновск, ул. Пушкарева, д. 68; ИНН 7325033900) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
2. Признать в действиях заказчика нарушение части 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, части 4 статьи 19 Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
<…>
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => РНП-73-81
[format] =>
[safe_value] => РНП-73-81
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 7
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-09-18 12:31:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-09-15 12:55:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1411126407
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Ульяновское УФАС России
)