«СМС-клубок» распутан не в пользу предпринимателя
19 августа 2014 года Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области признало ненадлежащей рекламу, распространяемую посредством СМС-рассылки.
В Ульяновское УФАС России поступило обращение жителя города Ульяновска о поступлении не его абонентский номер нежелательной рекламы суши-бара посредством рассылки СМС-сообщений.
В ходе рассмотрения материалов дела установлено, что рассылка сообщений осуществлялась с номера, принадлежащего к ресурсу нумерации ОАО «ВымпелКом». Однако в указанной организации пояснили, что непосредственно рассылку сообщения производил СМС-центр ЗАО «НСС».
Распутывая «СМС-клубок», специалисты управления выяснили, что договор на использование абонентского номера, с которого производилась СМС-рассылка, заключен с физическим лицом… Ответ на вопрос «зачем обычному гражданину заниматься рассылкой рекламы?» нашелся быстро. Кроме того, что этот гражданин является индивидуальным предпринимателем, он – владелец того самого суши-бара, реклама которого пришла на абонентский номер заявителя.
Так как индивидуальный предприниматель не представил документального подтверждения дачи заявителем согласия на получение СМС-сообщения, то рассылаемая им реклама нарушает требования ч. 1 ст. 18 Федерального закона «О рекламе».
Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ. Предпринимателю грозит штраф до двадцати тысяч рублей.