Решение и предписание в отношении ОАО «Аэропорт Ульяновск»

Номер дела: 9261/04 -2012
Дата публикации: 4 декабря 2012, 17:09


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ
Исх. от 03.12.2012  № 8304-04
29.11.2012                                                                                                        Дело №  9261/04 -2012
г. Ульяновск
Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению жалоб по статье 18.1 Федерального закона от26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Профессиональные бухгалтерские технологии» (далее – ООО «Профессиональные бухгалтерские технологии», заявитель) на действия заказчика – открытого акционерного общества «Аэропорт Ульяновск» (далее - ОАО «Аэропорт Ульяновск») при проведении открытого конкурса на проведение обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчётности ОАО «Аэропорт Ульяновск» за 2012-2014 гг. (дата вскрытия конвертов c заявками на участие в открытом конкурсе – 13.12.2012), по признакам нарушения Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции " (далее – Закон «О защите конкуренции»),
УСТАНОВИЛА:

21.11.2012 в Ульяновское УФАС России поступила жалоба от ООО «Профессиональные бухгалтерские технологии» на действия заказчика – ОАО «Аэропорт Ульяновск» при проведении открытого конкурса на проведение обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчётности ОАО «Аэропорт Ульяновск» за 2012-2014 гг. (дата вскрытия конвертов c заявками на участие в открытом конкурсе – 13.12.2012).
В жалобе указано, что в конкурсной документации отсутствует обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.
Кроме того, заявитель указывает, что для запрашиваемых услуг заказчиком присвоен код ОКДП - 6590060 «Услуги по формированию финансовых активов и обязательств», однако, Приказом МЭР РФ от 07.06.2011 № 273 утверждена номенклатура товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, которая приведена в соответствие с Общероссийским классификаторов видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП). ОКДП представляет собой систематизированный свод классификационных группировок соответствующих объектов классификации. ОКДП является составной частью обшей системы классификации и кодирования экономико-статистической информации. Он предназначен для использования в качестве единого языка общения производителей и потребителей видов продукции и услуг, а также для описания и регулирования национальной экономики Российской Федерации.
Согласно ОКДП аудиторские услуги, являющиеся предметом вышеуказанного конкурса, относятся к укрупненному коду 7410000 «Услуги в области коммерческой деятельности: услуги в области права; услуги в составлении счетов, бухгалтерского учета и ревизии; услуги в области налогообложения; услуги по исследованию конъюнктуры рынка и выявлению общественного мнения; консультационные услуги по вопросам коммерческой деятельности и управления», а также к коду 7412040 «Услуги в области налогообложения, включая услуги аудиторских служб.

Содержание жалобы, а также вся информация о процессуальных действиях, осуществляемых Комиссией при её рассмотрении, опубликована на официальном сайте Ульяновского УФАС России: to73@fas.gov.ru.

На рассмотрении жалобы 28.11.2012 представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, указал, что в соответствии с ч.4.ст.5 Федерального закона от 30.12.2008  №307-Ф3 «Об аудиторской деятельности» договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, заключается по итогам размещения заказа путем проведения торгов в форме открытого конкурса в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ от 21.07.2005 N 94-ФЗ).
Доля государственной собственности в уставном капитале ОАО «Аэропорт Ульяновск» составляет 100 процентов.
В соответствии с требованиями ФЗ от 21.07.2005 N 94-ФЗ на официальном сайте была опубликована конкурсная документация и извещение о проведение открытого конкурса на заключение договора на проведение обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ОАО «Аэропорт Ульяновск» за 2012-2013-2014 гг.
В своей деятельности ОАО «Аэропорт Ульяновск» руководствуется также федеральным законом от 26.12.1995 №208-ФЗ «Об акционерных обществах» (далее - ФЗ от 26.12.1995 № 208-ФЗ).
В соответствии с пп.10 п.1 ст. 65 ФЗ от 26.12.1995 № 208-ФЗ размер оплаты услуг аудитора определяется советом директоров общества. Таким образом, начальная (максимальная) цена договора на проведение обязательного ежегодного аудита, указываемая в извещении о проведении конкурса, а также в конкурсной документации, при проведении конкурса открытым акционерным обществом, определяется советом директоров общества.
Совет директоров ОАО «Аэропорт Ульяновск» определил размер оплаты услуг аудитора при проведении обязательного ежегодного аудита в сумме 80 000-0 (восемьдесят тысяч) руб. за 2012 год, 100 000-00 (сто тысяч) руб. за 2013 год и 120 000-00 (сто двадцать тысяч) руб. за 2014 год. Общая сумма за три года - 300 000-00 (триста тысяч) рублей.
Для обоснования размера оплаты аудитора собственнику были предоставлены различные расчеты, в т.ч. информация из общедоступных источников и из сети Интернет, а также официального сайта. На основании предоставленных расчетов собственником была подготовлена директива для голосования членами совета директоров.
В связи с тем, что обоснование начальной (максимальной) цены и ее утверждение проводилось советом директоров в соответствии с ФЗ от 26.12.1995 № 208-ФЗ, данная процедура не была отражена в конкурсной документации.
При формировании извещения о проведении вышеуказанного конкурса на официальном сайте, при заполнении формы для запрашиваемых услуг заказчиком ошибочно был указан код ОКДП - 6590060 «Услуг по формированию финансовых активов и обязательств» вместо кода 7412040 «Услуги в области налогообложения, включая услуги аудиторских служб».
Пунктом 4 ст. 21 ФЗ от 21.07.2005 г. №94-ФЗ не определено требование об указании в извещении о проведении открытого конкурса кода запрашиваемых услуг. Указали, что жалоба на ошибочно указанный код или его отсутствие в извещении является необоснованной, так как не соответствует требованиям закона.
Так как законодательством не установлены ограничения по календарному периоду проведения аудита, кроме требования о его ежегодном проведении, открытый конкурс по выбору исполнителя для проведения обязательного аудита, с согласия собственника, выраженном в директиве для голосования членам совета директоров, был объявлен на три года, с целью оптимизации и более эффективного проведения аудита последовательно одним аудитором, с учетом сложности аэропортовой деятельности и проведения в этот период реконструкции аэровокзала.

Рассмотрев представленные материалы дела, заслушав пояснения лица, участвующего в деле, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Профессиональные бухгалтерские технологии» в части неуказания заказчиком в конкурсной документации обоснования начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
В результате анализа представленных документов Ульяновским УФАС России установлено, что 13.11.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов:  www.zakupki.gov.ru ОАО «Аэропорт Ульяновск» опубликовано Извещение о проведении открытого конкурса на проведение обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчётности ОАО «Аэропорт Ульяновск» за 2012-2014 гг. (№0468200001612000001).
Согласно представленным ответчиком сведениям сто процентов акций ОАО  «Аэропорт Ульяновск» принадлежит Ульяновской области.
В соответствии с ч.4.ст.5 Федерального закона от 30.12.2008  №307-Ф3 «Об аудиторской деятельности» договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, заключается по итогам размещения заказа путем проведения торгов в форме открытого конкурса в порядке, предусмотренном ФЗ от 21.07.2005 N 94-ФЗ. 
Следовательно, ОАО «Аэропорт Ульяновск» обязано приобретать услуги обязательного ежегодного аудита по итогам размещения заказа путем проведения торгов в форме открытого конкурса в порядке, предусмотренном ФЗ от 21.07.2005 N 94-ФЗ. 

В соответствии с ч. 1 ст. ФЗ от 21.07.2005 N 94-ФЗ извещение о проведении открытого конкурса размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте не менее чем за тридцать дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
В соответствии с Информационной картой открытого конкурса вскрытие конвертов с заявками назначено на 13.12.2012.
Соответственно, срок, установленный ч. 1 ст. 21 ФЗ от 21.07.2005 N 94-ФЗ, заказчиком соблюдён.
В соответствии с пп. 4.4) п. 4 ст. 22 ФЗ от 21.07.2005 N 94-ФЗ конкурсная документация должна содержать, в том числе, обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.
В материалы дела представлена копия конкурсной документации, утверждённой 04.04.2012 Генеральным директором ОАО «Аэропорт Ульяновск» С.И. Наконечным, в соответствии с которой в разделе I. Инструкции участникам конкурса части 1. Общие положения указано следующее: «начальная (максимальная) цена контракта – 300 000,00 (триста тысяч рублей)».
Кроме того, данные сведения указаны и в Информационной карте открытого конкурса в разделе «Общая информация», и в Извещении о проведении открытого конкурса в разделе «Предмет контракта».
Обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 ФЗ от 21.07.2005 N 94-ФЗ, в конкурсной (иной) документации, отсутствует.
Следовательно, заказчиком нарушено требование  4.4) п. 4 ст. 22 ФЗ от 21.07.2005 N 94-ФЗ.

Кроме того, Комиссия установила, что в Извещении о проведении открытого конкурса в подразделе «Классификация товаров, работ, услуг» раздела «Предмет контракта» услугам на проведение обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчётности заказчиком присвоен код Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг (далее – ОКПД) – 6590060, что не соответствует Приказу Министерства экономического развития Российской Федерации от 07.06.2011 № 273 (далее – Приказ от 07.06.2011 № 273), которым утверждена Номенклатура товаров, работ, услуг для нужд заказчиков.
Данный ОКПД утверждён Постановлением Госстандарта РФ от 06.08.1993 № 17.
Согласно Номенклатуре «Юридическим услугам и услугам в области коммерческой деятельности» соответствует  Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг № 7410000.
В силу раздела 1. «Общая часть» Постановления Госстандарта РФ от 06.08.1993 № 17 ОКДП представляет собой систематизированный свод классификационных группировок соответствующих объектов классификации. ОКДП является составной частью общей системы классификации и кодирования экономико - статистической информации. Он предназначен для использования в качестве единого языка общения производителей и потребителей видов продукции и услуг, а также для описания и регулирования национальной экономики Российской Федерации.
Согласно п. 12 Указа Президента РФ от 23.05.1996 N 763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти» нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении десяти дней после дня их официального опубликования, если самими актами не установлен другой порядок вступления их в силу.
Приказ от 07.06.2011 № 273 официально опубликован 29.07.20111 в «Российской газете» от 29.07.2011 N 165. Начало действия документа – 09.08.2011.
Поскольку, юридическая сила федерального закона выше, чем у подзаконного акта (постановления Правительства РФ), а п. 4 ст. 21 ФЗ от 21.07.2005 N 94-ФЗ не предусматривает требование об указании в извещении о проведении открытого конкурса кода запрашиваемых услуг, соответственно, действия заказчика по присвоению иного кода ОКПД, нежели предусмотрено Приказом от 07.06.2011 № 273, не нарушает действующее законодательство.
Таким образом, жалоба ООО «Профессиональные бухгалтерские технологии», в этой части, является необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, пунктом 20 статьи 18.1 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции "  комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Профессиональные бухгалтерские технологии» на действия заказчика – ОАО «Аэропорт Ульяновск» при проведении открытого конкурса на проведение обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчётности ОАО «Аэропорт Ульяновск» за 2012-2014 гг. (Извещение №0468200001612000001) в части не указания заказчиком в конкурсной документации обоснования начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  обоснованной. 
2. Обязать заказчика устранить допущенное нарушение путем  внесения изменений в конкурсную документацию в соответствии с требованиями законодательства, на что выдать предписание.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание:  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 98

29.11.2012                                                                                                                          г. Ульяновск


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению жалоб по статье 18.1 Федерального закона от26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 29.11.2012 по жалобе ООО «Профессиональные бухгалтерские технологии» на действия заказчика – ОАО «Аэропорт Ульяновск» при проведении открытого конкурса на проведение обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчётности ОАО «Аэропорт Ульяновск» за 2012-2014 гг. (Извещение №0468200001612000001),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ОАО «Аэропорт Ульяновск» в срок до 14.12.2012 устранить допущенное нарушение пп. 4.4) п. 4 ст. 22 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,  путем внесения изменений в конкурсную документацию, в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
2. В срок до 21.12.2012  представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

stdClass Object ( [vid] => 18966 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание в отношении ОАО «Аэропорт Ульяновск» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 18967 [type] => solution [language] => ru [created] => 1356441546 [changed] => 1370526493 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370526493 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ
Исх. от 03.12.2012  № 8304-04
29.11.2012                                                                                                        Дело №  9261/04 -2012
г. Ульяновск
Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению жалоб по статье 18.1 Федерального закона от26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Профессиональные бухгалтерские технологии» (далее – ООО «Профессиональные бухгалтерские технологии», заявитель) на действия заказчика – открытого акционерного общества «Аэропорт Ульяновск» (далее - ОАО «Аэропорт Ульяновск») при проведении открытого конкурса на проведение обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчётности ОАО «Аэропорт Ульяновск» за 2012-2014 гг. (дата вскрытия конвертов c заявками на участие в открытом конкурсе – 13.12.2012), по признакам нарушения Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции " (далее – Закон «О защите конкуренции»),
УСТАНОВИЛА:

21.11.2012 в Ульяновское УФАС России поступила жалоба от ООО «Профессиональные бухгалтерские технологии» на действия заказчика – ОАО «Аэропорт Ульяновск» при проведении открытого конкурса на проведение обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчётности ОАО «Аэропорт Ульяновск» за 2012-2014 гг. (дата вскрытия конвертов c заявками на участие в открытом конкурсе – 13.12.2012).
В жалобе указано, что в конкурсной документации отсутствует обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.
Кроме того, заявитель указывает, что для запрашиваемых услуг заказчиком присвоен код ОКДП - 6590060 «Услуги по формированию финансовых активов и обязательств», однако, Приказом МЭР РФ от 07.06.2011 № 273 утверждена номенклатура товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, которая приведена в соответствие с Общероссийским классификаторов видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП). ОКДП представляет собой систематизированный свод классификационных группировок соответствующих объектов классификации. ОКДП является составной частью обшей системы классификации и кодирования экономико-статистической информации. Он предназначен для использования в качестве единого языка общения производителей и потребителей видов продукции и услуг, а также для описания и регулирования национальной экономики Российской Федерации.
Согласно ОКДП аудиторские услуги, являющиеся предметом вышеуказанного конкурса, относятся к укрупненному коду 7410000 «Услуги в области коммерческой деятельности: услуги в области права; услуги в составлении счетов, бухгалтерского учета и ревизии; услуги в области налогообложения; услуги по исследованию конъюнктуры рынка и выявлению общественного мнения; консультационные услуги по вопросам коммерческой деятельности и управления», а также к коду 7412040 «Услуги в области налогообложения, включая услуги аудиторских служб.

Содержание жалобы, а также вся информация о процессуальных действиях, осуществляемых Комиссией при её рассмотрении, опубликована на официальном сайте Ульяновского УФАС России: to73@fas.gov.ru.

На рассмотрении жалобы 28.11.2012 представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, указал, что в соответствии с ч.4.ст.5 Федерального закона от 30.12.2008  №307-Ф3 «Об аудиторской деятельности» договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, заключается по итогам размещения заказа путем проведения торгов в форме открытого конкурса в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ от 21.07.2005 N 94-ФЗ).
Доля государственной собственности в уставном капитале ОАО «Аэропорт Ульяновск» составляет 100 процентов.
В соответствии с требованиями ФЗ от 21.07.2005 N 94-ФЗ на официальном сайте была опубликована конкурсная документация и извещение о проведение открытого конкурса на заключение договора на проведение обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ОАО «Аэропорт Ульяновск» за 2012-2013-2014 гг.
В своей деятельности ОАО «Аэропорт Ульяновск» руководствуется также федеральным законом от 26.12.1995 №208-ФЗ «Об акционерных обществах» (далее - ФЗ от 26.12.1995 № 208-ФЗ).
В соответствии с пп.10 п.1 ст. 65 ФЗ от 26.12.1995 № 208-ФЗ размер оплаты услуг аудитора определяется советом директоров общества. Таким образом, начальная (максимальная) цена договора на проведение обязательного ежегодного аудита, указываемая в извещении о проведении конкурса, а также в конкурсной документации, при проведении конкурса открытым акционерным обществом, определяется советом директоров общества.
Совет директоров ОАО «Аэропорт Ульяновск» определил размер оплаты услуг аудитора при проведении обязательного ежегодного аудита в сумме 80 000-0 (восемьдесят тысяч) руб. за 2012 год, 100 000-00 (сто тысяч) руб. за 2013 год и 120 000-00 (сто двадцать тысяч) руб. за 2014 год. Общая сумма за три года - 300 000-00 (триста тысяч) рублей.
Для обоснования размера оплаты аудитора собственнику были предоставлены различные расчеты, в т.ч. информация из общедоступных источников и из сети Интернет, а также официального сайта. На основании предоставленных расчетов собственником была подготовлена директива для голосования членами совета директоров.
В связи с тем, что обоснование начальной (максимальной) цены и ее утверждение проводилось советом директоров в соответствии с ФЗ от 26.12.1995 № 208-ФЗ, данная процедура не была отражена в конкурсной документации.
При формировании извещения о проведении вышеуказанного конкурса на официальном сайте, при заполнении формы для запрашиваемых услуг заказчиком ошибочно был указан код ОКДП - 6590060 «Услуг по формированию финансовых активов и обязательств» вместо кода 7412040 «Услуги в области налогообложения, включая услуги аудиторских служб».
Пунктом 4 ст. 21 ФЗ от 21.07.2005 г. №94-ФЗ не определено требование об указании в извещении о проведении открытого конкурса кода запрашиваемых услуг. Указали, что жалоба на ошибочно указанный код или его отсутствие в извещении является необоснованной, так как не соответствует требованиям закона.
Так как законодательством не установлены ограничения по календарному периоду проведения аудита, кроме требования о его ежегодном проведении, открытый конкурс по выбору исполнителя для проведения обязательного аудита, с согласия собственника, выраженном в директиве для голосования членам совета директоров, был объявлен на три года, с целью оптимизации и более эффективного проведения аудита последовательно одним аудитором, с учетом сложности аэропортовой деятельности и проведения в этот период реконструкции аэровокзала.

Рассмотрев представленные материалы дела, заслушав пояснения лица, участвующего в деле, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Профессиональные бухгалтерские технологии» в части неуказания заказчиком в конкурсной документации обоснования начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
В результате анализа представленных документов Ульяновским УФАС России установлено, что 13.11.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов:  www.zakupki.gov.ru ОАО «Аэропорт Ульяновск» опубликовано Извещение о проведении открытого конкурса на проведение обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчётности ОАО «Аэропорт Ульяновск» за 2012-2014 гг. (№0468200001612000001).
Согласно представленным ответчиком сведениям сто процентов акций ОАО  «Аэропорт Ульяновск» принадлежит Ульяновской области.
В соответствии с ч.4.ст.5 Федерального закона от 30.12.2008  №307-Ф3 «Об аудиторской деятельности» договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, заключается по итогам размещения заказа путем проведения торгов в форме открытого конкурса в порядке, предусмотренном ФЗ от 21.07.2005 N 94-ФЗ. 
Следовательно, ОАО «Аэропорт Ульяновск» обязано приобретать услуги обязательного ежегодного аудита по итогам размещения заказа путем проведения торгов в форме открытого конкурса в порядке, предусмотренном ФЗ от 21.07.2005 N 94-ФЗ. 

В соответствии с ч. 1 ст. ФЗ от 21.07.2005 N 94-ФЗ извещение о проведении открытого конкурса размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте не менее чем за тридцать дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
В соответствии с Информационной картой открытого конкурса вскрытие конвертов с заявками назначено на 13.12.2012.
Соответственно, срок, установленный ч. 1 ст. 21 ФЗ от 21.07.2005 N 94-ФЗ, заказчиком соблюдён.
В соответствии с пп. 4.4) п. 4 ст. 22 ФЗ от 21.07.2005 N 94-ФЗ конкурсная документация должна содержать, в том числе, обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.
В материалы дела представлена копия конкурсной документации, утверждённой 04.04.2012 Генеральным директором ОАО «Аэропорт Ульяновск» С.И. Наконечным, в соответствии с которой в разделе I. Инструкции участникам конкурса части 1. Общие положения указано следующее: «начальная (максимальная) цена контракта – 300 000,00 (триста тысяч рублей)».
Кроме того, данные сведения указаны и в Информационной карте открытого конкурса в разделе «Общая информация», и в Извещении о проведении открытого конкурса в разделе «Предмет контракта».
Обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 ФЗ от 21.07.2005 N 94-ФЗ, в конкурсной (иной) документации, отсутствует.
Следовательно, заказчиком нарушено требование  4.4) п. 4 ст. 22 ФЗ от 21.07.2005 N 94-ФЗ.

Кроме того, Комиссия установила, что в Извещении о проведении открытого конкурса в подразделе «Классификация товаров, работ, услуг» раздела «Предмет контракта» услугам на проведение обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчётности заказчиком присвоен код Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг (далее – ОКПД) – 6590060, что не соответствует Приказу Министерства экономического развития Российской Федерации от 07.06.2011 № 273 (далее – Приказ от 07.06.2011 № 273), которым утверждена Номенклатура товаров, работ, услуг для нужд заказчиков.
Данный ОКПД утверждён Постановлением Госстандарта РФ от 06.08.1993 № 17.
Согласно Номенклатуре «Юридическим услугам и услугам в области коммерческой деятельности» соответствует  Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг № 7410000.
В силу раздела 1. «Общая часть» Постановления Госстандарта РФ от 06.08.1993 № 17 ОКДП представляет собой систематизированный свод классификационных группировок соответствующих объектов классификации. ОКДП является составной частью общей системы классификации и кодирования экономико - статистической информации. Он предназначен для использования в качестве единого языка общения производителей и потребителей видов продукции и услуг, а также для описания и регулирования национальной экономики Российской Федерации.
Согласно п. 12 Указа Президента РФ от 23.05.1996 N 763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти» нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении десяти дней после дня их официального опубликования, если самими актами не установлен другой порядок вступления их в силу.
Приказ от 07.06.2011 № 273 официально опубликован 29.07.20111 в «Российской газете» от 29.07.2011 N 165. Начало действия документа – 09.08.2011.
Поскольку, юридическая сила федерального закона выше, чем у подзаконного акта (постановления Правительства РФ), а п. 4 ст. 21 ФЗ от 21.07.2005 N 94-ФЗ не предусматривает требование об указании в извещении о проведении открытого конкурса кода запрашиваемых услуг, соответственно, действия заказчика по присвоению иного кода ОКПД, нежели предусмотрено Приказом от 07.06.2011 № 273, не нарушает действующее законодательство.
Таким образом, жалоба ООО «Профессиональные бухгалтерские технологии», в этой части, является необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, пунктом 20 статьи 18.1 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции "  комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Профессиональные бухгалтерские технологии» на действия заказчика – ОАО «Аэропорт Ульяновск» при проведении открытого конкурса на проведение обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчётности ОАО «Аэропорт Ульяновск» за 2012-2014 гг. (Извещение №0468200001612000001) в части не указания заказчиком в конкурсной документации обоснования начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  обоснованной. 
2. Обязать заказчика устранить допущенное нарушение путем  внесения изменений в конкурсную документацию в соответствии с требованиями законодательства, на что выдать предписание.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание:  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 98

29.11.2012                                                                                                                          г. Ульяновск


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению жалоб по статье 18.1 Федерального закона от26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 29.11.2012 по жалобе ООО «Профессиональные бухгалтерские технологии» на действия заказчика – ОАО «Аэропорт Ульяновск» при проведении открытого конкурса на проведение обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчётности ОАО «Аэропорт Ульяновск» за 2012-2014 гг. (Извещение №0468200001612000001),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ОАО «Аэропорт Ульяновск» в срок до 14.12.2012 устранить допущенное нарушение пп. 4.4) п. 4 ст. 22 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,  путем внесения изменений в конкурсную документацию, в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
2. В срок до 21.12.2012  представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ
Исх. от 03.12.2012  № 8304-04
29.11.2012                                                                                                        Дело №  9261/04 -2012
г. Ульяновск
Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению жалоб по статье 18.1 Федерального закона от26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Профессиональные бухгалтерские технологии» (далее – ООО «Профессиональные бухгалтерские технологии», заявитель) на действия заказчика – открытого акционерного общества «Аэропорт Ульяновск» (далее - ОАО «Аэропорт Ульяновск») при проведении открытого конкурса на проведение обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчётности ОАО «Аэропорт Ульяновск» за 2012-2014 гг. (дата вскрытия конвертов c заявками на участие в открытом конкурсе – 13.12.2012), по признакам нарушения Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции " (далее – Закон «О защите конкуренции»),
УСТАНОВИЛА:

21.11.2012 в Ульяновское УФАС России поступила жалоба от ООО «Профессиональные бухгалтерские технологии» на действия заказчика – ОАО «Аэропорт Ульяновск» при проведении открытого конкурса на проведение обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчётности ОАО «Аэропорт Ульяновск» за 2012-2014 гг. (дата вскрытия конвертов c заявками на участие в открытом конкурсе – 13.12.2012).
В жалобе указано, что в конкурсной документации отсутствует обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.
Кроме того, заявитель указывает, что для запрашиваемых услуг заказчиком присвоен код ОКДП - 6590060 «Услуги по формированию финансовых активов и обязательств», однако, Приказом МЭР РФ от 07.06.2011 № 273 утверждена номенклатура товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, которая приведена в соответствие с Общероссийским классификаторов видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП). ОКДП представляет собой систематизированный свод классификационных группировок соответствующих объектов классификации. ОКДП является составной частью обшей системы классификации и кодирования экономико-статистической информации. Он предназначен для использования в качестве единого языка общения производителей и потребителей видов продукции и услуг, а также для описания и регулирования национальной экономики Российской Федерации.
Согласно ОКДП аудиторские услуги, являющиеся предметом вышеуказанного конкурса, относятся к укрупненному коду 7410000 «Услуги в области коммерческой деятельности: услуги в области права; услуги в составлении счетов, бухгалтерского учета и ревизии; услуги в области налогообложения; услуги по исследованию конъюнктуры рынка и выявлению общественного мнения; консультационные услуги по вопросам коммерческой деятельности и управления», а также к коду 7412040 «Услуги в области налогообложения, включая услуги аудиторских служб.

Содержание жалобы, а также вся информация о процессуальных действиях, осуществляемых Комиссией при её рассмотрении, опубликована на официальном сайте Ульяновского УФАС России: to73@fas.gov.ru.

На рассмотрении жалобы 28.11.2012 представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, указал, что в соответствии с ч.4.ст.5 Федерального закона от 30.12.2008  №307-Ф3 «Об аудиторской деятельности» договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, заключается по итогам размещения заказа путем проведения торгов в форме открытого конкурса в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ от 21.07.2005 N 94-ФЗ).
Доля государственной собственности в уставном капитале ОАО «Аэропорт Ульяновск» составляет 100 процентов.
В соответствии с требованиями ФЗ от 21.07.2005 N 94-ФЗ на официальном сайте была опубликована конкурсная документация и извещение о проведение открытого конкурса на заключение договора на проведение обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ОАО «Аэропорт Ульяновск» за 2012-2013-2014 гг.
В своей деятельности ОАО «Аэропорт Ульяновск» руководствуется также федеральным законом от 26.12.1995 №208-ФЗ «Об акционерных обществах» (далее - ФЗ от 26.12.1995 № 208-ФЗ).
В соответствии с пп.10 п.1 ст. 65 ФЗ от 26.12.1995 № 208-ФЗ размер оплаты услуг аудитора определяется советом директоров общества. Таким образом, начальная (максимальная) цена договора на проведение обязательного ежегодного аудита, указываемая в извещении о проведении конкурса, а также в конкурсной документации, при проведении конкурса открытым акционерным обществом, определяется советом директоров общества.
Совет директоров ОАО «Аэропорт Ульяновск» определил размер оплаты услуг аудитора при проведении обязательного ежегодного аудита в сумме 80 000-0 (восемьдесят тысяч) руб. за 2012 год, 100 000-00 (сто тысяч) руб. за 2013 год и 120 000-00 (сто двадцать тысяч) руб. за 2014 год. Общая сумма за три года - 300 000-00 (триста тысяч) рублей.
Для обоснования размера оплаты аудитора собственнику были предоставлены различные расчеты, в т.ч. информация из общедоступных источников и из сети Интернет, а также официального сайта. На основании предоставленных расчетов собственником была подготовлена директива для голосования членами совета директоров.
В связи с тем, что обоснование начальной (максимальной) цены и ее утверждение проводилось советом директоров в соответствии с ФЗ от 26.12.1995 № 208-ФЗ, данная процедура не была отражена в конкурсной документации.
При формировании извещения о проведении вышеуказанного конкурса на официальном сайте, при заполнении формы для запрашиваемых услуг заказчиком ошибочно был указан код ОКДП - 6590060 «Услуг по формированию финансовых активов и обязательств» вместо кода 7412040 «Услуги в области налогообложения, включая услуги аудиторских служб».
Пунктом 4 ст. 21 ФЗ от 21.07.2005 г. №94-ФЗ не определено требование об указании в извещении о проведении открытого конкурса кода запрашиваемых услуг. Указали, что жалоба на ошибочно указанный код или его отсутствие в извещении является необоснованной, так как не соответствует требованиям закона.
Так как законодательством не установлены ограничения по календарному периоду проведения аудита, кроме требования о его ежегодном проведении, открытый конкурс по выбору исполнителя для проведения обязательного аудита, с согласия собственника, выраженном в директиве для голосования членам совета директоров, был объявлен на три года, с целью оптимизации и более эффективного проведения аудита последовательно одним аудитором, с учетом сложности аэропортовой деятельности и проведения в этот период реконструкции аэровокзала.

Рассмотрев представленные материалы дела, заслушав пояснения лица, участвующего в деле, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Профессиональные бухгалтерские технологии» в части неуказания заказчиком в конкурсной документации обоснования начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
В результате анализа представленных документов Ульяновским УФАС России установлено, что 13.11.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов:  www.zakupki.gov.ru ОАО «Аэропорт Ульяновск» опубликовано Извещение о проведении открытого конкурса на проведение обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчётности ОАО «Аэропорт Ульяновск» за 2012-2014 гг. (№0468200001612000001).
Согласно представленным ответчиком сведениям сто процентов акций ОАО  «Аэропорт Ульяновск» принадлежит Ульяновской области.
В соответствии с ч.4.ст.5 Федерального закона от 30.12.2008  №307-Ф3 «Об аудиторской деятельности» договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, заключается по итогам размещения заказа путем проведения торгов в форме открытого конкурса в порядке, предусмотренном ФЗ от 21.07.2005 N 94-ФЗ. 
Следовательно, ОАО «Аэропорт Ульяновск» обязано приобретать услуги обязательного ежегодного аудита по итогам размещения заказа путем проведения торгов в форме открытого конкурса в порядке, предусмотренном ФЗ от 21.07.2005 N 94-ФЗ. 

В соответствии с ч. 1 ст. ФЗ от 21.07.2005 N 94-ФЗ извещение о проведении открытого конкурса размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте не менее чем за тридцать дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
В соответствии с Информационной картой открытого конкурса вскрытие конвертов с заявками назначено на 13.12.2012.
Соответственно, срок, установленный ч. 1 ст. 21 ФЗ от 21.07.2005 N 94-ФЗ, заказчиком соблюдён.
В соответствии с пп. 4.4) п. 4 ст. 22 ФЗ от 21.07.2005 N 94-ФЗ конкурсная документация должна содержать, в том числе, обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.
В материалы дела представлена копия конкурсной документации, утверждённой 04.04.2012 Генеральным директором ОАО «Аэропорт Ульяновск» С.И. Наконечным, в соответствии с которой в разделе I. Инструкции участникам конкурса части 1. Общие положения указано следующее: «начальная (максимальная) цена контракта – 300 000,00 (триста тысяч рублей)».
Кроме того, данные сведения указаны и в Информационной карте открытого конкурса в разделе «Общая информация», и в Извещении о проведении открытого конкурса в разделе «Предмет контракта».
Обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 ФЗ от 21.07.2005 N 94-ФЗ, в конкурсной (иной) документации, отсутствует.
Следовательно, заказчиком нарушено требование  4.4) п. 4 ст. 22 ФЗ от 21.07.2005 N 94-ФЗ.

Кроме того, Комиссия установила, что в Извещении о проведении открытого конкурса в подразделе «Классификация товаров, работ, услуг» раздела «Предмет контракта» услугам на проведение обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчётности заказчиком присвоен код Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг (далее – ОКПД) – 6590060, что не соответствует Приказу Министерства экономического развития Российской Федерации от 07.06.2011 № 273 (далее – Приказ от 07.06.2011 № 273), которым утверждена Номенклатура товаров, работ, услуг для нужд заказчиков.
Данный ОКПД утверждён Постановлением Госстандарта РФ от 06.08.1993 № 17.
Согласно Номенклатуре «Юридическим услугам и услугам в области коммерческой деятельности» соответствует  Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг № 7410000.
В силу раздела 1. «Общая часть» Постановления Госстандарта РФ от 06.08.1993 № 17 ОКДП представляет собой систематизированный свод классификационных группировок соответствующих объектов классификации. ОКДП является составной частью общей системы классификации и кодирования экономико - статистической информации. Он предназначен для использования в качестве единого языка общения производителей и потребителей видов продукции и услуг, а также для описания и регулирования национальной экономики Российской Федерации.
Согласно п. 12 Указа Президента РФ от 23.05.1996 N 763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти» нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении десяти дней после дня их официального опубликования, если самими актами не установлен другой порядок вступления их в силу.
Приказ от 07.06.2011 № 273 официально опубликован 29.07.20111 в «Российской газете» от 29.07.2011 N 165. Начало действия документа – 09.08.2011.
Поскольку, юридическая сила федерального закона выше, чем у подзаконного акта (постановления Правительства РФ), а п. 4 ст. 21 ФЗ от 21.07.2005 N 94-ФЗ не предусматривает требование об указании в извещении о проведении открытого конкурса кода запрашиваемых услуг, соответственно, действия заказчика по присвоению иного кода ОКПД, нежели предусмотрено Приказом от 07.06.2011 № 273, не нарушает действующее законодательство.
Таким образом, жалоба ООО «Профессиональные бухгалтерские технологии», в этой части, является необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, пунктом 20 статьи 18.1 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции "  комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Профессиональные бухгалтерские технологии» на действия заказчика – ОАО «Аэропорт Ульяновск» при проведении открытого конкурса на проведение обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчётности ОАО «Аэропорт Ульяновск» за 2012-2014 гг. (Извещение №0468200001612000001) в части не указания заказчиком в конкурсной документации обоснования начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  обоснованной. 
2. Обязать заказчика устранить допущенное нарушение путем  внесения изменений в конкурсную документацию в соответствии с требованиями законодательства, на что выдать предписание.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание:  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 98

29.11.2012                                                                                                                          г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению жалоб по статье 18.1 Федерального закона от26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 29.11.2012 по жалобе ООО «Профессиональные бухгалтерские технологии» на действия заказчика – ОАО «Аэропорт Ульяновск» при проведении открытого конкурса на проведение обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчётности ОАО «Аэропорт Ульяновск» за 2012-2014 гг. (Извещение №0468200001612000001),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ОАО «Аэропорт Ульяновск» в срок до 14.12.2012 устранить допущенное нарушение пп. 4.4) п. 4 ст. 22 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,  путем внесения изменений в конкурсную документацию, в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
2. В срок до 21.12.2012  представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 8304-04 [format] => [safe_value] => 8304-04 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 9261/04 -2012 [format] => [safe_value] => 9261/04 -2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области рассмотрело жалобу ООО «Профессиональные бухгалтерские технологии» на действия заказчика – ОАО «Аэропорт Ульяновск» при проведении открытого конкурса на проведение обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчётности ОАО «Аэропорт Ульяновск» за 2012-2014 гг.  по признакам нарушения Федерального закона  «О защите конкуренции».

[format] => full_html [safe_value] =>

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области рассмотрело жалобу ООО «Профессиональные бухгалтерские технологии» на действия заказчика – ОАО «Аэропорт Ульяновск» при проведении открытого конкурса на проведение обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчётности ОАО «Аэропорт Ульяновск» за 2012-2014 гг.  по признакам нарушения Федерального закона  «О защите конкуренции».

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 435 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 435 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-12-04 13:09:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-11-29 13:09:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1356441546 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )