ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ
по Ульяновской области
ул. Советская, 8, г. Ульяновск, 432970, ГСП
тел./факс: (8422) 41-32-03
e-mail: to73@fas.gov.ru, www.fas.uln.ru
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу № 7200/05-2011
05.04.2011 г. Ульяновск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель комиссии - зам. руководителя управления - начальник отдела XXX,
члены комиссии: - специалист-эксперт XXX,
- специалист-эксперт XXX,
рассмотрев дело № 7200/05-2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы «Новый зал 5D!», размещенной на рекламных конструкциях, расположенных по ул. Советской в г. Ульяновске, содержащей признаки нарушения ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),
УСТАНОВИЛА:
В Ульяновское УФАС России поступило обращение депутата Законодательного собрания Ульяновской области XXX (исх. № 113 от 30.11.2010, вх. № 9273 от 02.12.2010), из которого следует, что на имя депутата поступило заявление XXX от 26.11.2010. В заявлении XXX указала, что в г. Ульяновске в районе Дома офицеров (на рекламной конструкции (пилоне)) и около гостиницы «Венец» (на павильоне остановки общественного транспорта «Гостиница «Венец») размещена реклама о зале 5D в кинотеатре «Кинопарк» (CD-диск с фотографиями рекламы приложен к заявлению). 18.11.2010 XXX посетила кинотеатр «Кинопарк» и просмотрела фильм «Американские горки» (копия билета приложена к заявлению). Перед началом просмотра фильма на экране высветилась заставка: «4D CINEMA». При просмотре фильма (киноаттракциона), длительность которого составила 5 минут, никаких спецэффектов, кроме объемного изображения, движения кресел и брызг воды из кресел, не было. XXX считает, что упомянутая реклама о кинозале в формате 5D вводит в заблуждение и нарушает требования ст. 5 Федерального закона «О рекламе».
Реклама «Новый зал 5D!», размещенная на рекламной конструкции, установленной по адресу: г. Ульяновск, ул. Советская, д. 17 (около Дома офицеров), имеет содержание:
«Следующая остановка - «Кинопарк». Новый зал 5D!».
Реклама «Новый зал 5D!», размещенная на павильоне остановки общественного транспорта «Гостиница «Венец» (г. Ульяновск, ул. Советская, д. 19), имеет содержание:
«Следующая остановка - «Кинопарк». Новый зал 5D!». 677-620, ТРК «Версаль». «Кинопарк». У нас всегда до 7 фильмов в день! Каждый час - новый сеанс! Новый зал 5D!».
Согласно п.п. 1-2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.
Из заявления XXX следует, что в рекламе «Новый зал 5D!», размещенной на рекламных конструкциях, установленных в г. Ульяновске по ул. Советской, содержатся не соответствующие действительности характеристики относительно формата кинозала (5D).
Деятельность кинотеатра (мультиплекса) «Кинопарк» осуществляет общество с ограниченной ответственностью «Иванофф и К» (далее - ООО «Иванофф и К»).
На запрос Ульяновского УФАС России (исх. № 6372-05 от 16.12.2010) общество с ограниченной ответственностью «Иваноффъ и К» сообщило (вх. № 10344 от 31.12.2010), что в мультиплексе «Кинопарк» и кинотеатре «Крылья» имеются отдельные залы под 5D-киноаттракцион. Оборудование и вся документация на него находятся у собственника - индивидуального предпринимателя XXX (г. Киров) (далее - ИП XXX). Поставку оборудования для 5D-залов осуществляло общество с ограниченной ответственностью «4Д СИНЕМА» (далее - ООО «4Д СИНЕМА»).
Рекламная конструкция, установленная по адресу: г. Ульяновск, ул. Советская, д. 17 (около Дома офицеров), принадлежит обществу с ограниченной ответственностью «Дом рекламы» (далее - ООО «Дом рекламы») согласно разрешению на установку рекламной конструкции № 629 от 23.06.2008.
Носители рекламы на павильоне остановки общественного транспорта «Гостиница «Венец» (г. Ульяновск, ул. Советская, д. 19) принадлежат обществу с ограниченной ответственностью «Маркет-Люкс» (далее - ООО «Маркет-Люкс»).
Ульяновским УФАС России определением от 07.02.2011 возбуждено дело № 7200/05-2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. К участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, привлечено ООО «Иванофф и К». Также к участию в деле привлечены заявитель XXX и заинтересованные лица: ИП XXX, ООО «Дом рекламы», ООО «4Д СИНЕМА» и депутат Законодательного собрания Ульяновской области XXX. Рассмотрение дела назначено на 04.03.2011.
Определением от 04.03.2011 о продлении срока рассмотрения дела № 7200/05-2011, рассмотрение дела отложено на 05.04.2011, к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены общество с ограниченной ответственностью «Гидродинамика» (далее - ООО «Гидродинамика») и ООО «Маркет-Люкс».
Заявитель XXX на рассмотрение дела 04.03.2011 и 05.04.2011 не явилась, ходатайств о рассмотрении дела в ее отсутствие от заявителя не поступало.
В ходе рассмотрения дела № 7200/05-2011 лицами, участвующими в деле, даны следующие пояснения.
В письменных пояснениях ООО «Иванофф и К» (исх. б/н от 01.03.2011) и представителем общества на рассмотрении дела 04.03.2011 и 05.04.2011 пояснено, что информацию о киноаттракционе 5D совместно с рекламными материалами мультиплекса «Кинопарк», в том числе на рекламных конструкциях, установленных по ул. Советской в г. Ульяновске (около Дома офицеров и на павильоне остановки общественного транспорта «Гостиница «Венец»), ООО «Иванофф и К» размещало в соответствии с договором оказания услуг от 01.11.2010, заключенным между обществом и ИП XXX. Вся размещенная ООО «Иванофф и К» реклама, касающаяся 5D-киноаттракциона, согласована с ИП XXX. В соответствии с указанным договором ответственность за содержание рекламной информации, касающейся работы, технических характеристик 5D-киноаттракциона, несет заказчик - ИП XXX. Оборудование 5D-киноаттракциона принадлежит ИП XXX и установлено на 4-м этаже торгового комплекса «Версаль» (мультиплекс «Кинопарк») в соответствии с договором субаренды нежилых помещений от 01.11.2010, заключенным между ООО «Иванофф и К» и ИП XXX. Кроме того, ООО «Иванофф и К» считает, что заявление XXX относительно отсутствия при показе фильма в 5D-киноаттракционе спецэффектов, характерных для фильмов в формате 5D, беспочвенны и необоснованны. Заявителем на основании субъективных мнений сделан вывод об отсутствии необходимых спецэффектов, хотя 5D-формат характеризует наличие таких спецэффектов, как ветер в зале и брызги воды, что и предоставляется зрителям при просмотре фильмов. Предоставление фильмов к показу в 5D-киноаттракционе осуществляет ООО «4Д СИНЕМА». Логотип компании - «4D CINEMA» - показывается перед каждым сеансом и виден посетителям на экране. Воспроизводство спецэффектов формата 5D зависит от сюжета конкретного фильма, все спецэффекты заложены при производстве фильма, дополнить их невозможно. То есть спецэффекты привязаны к сюжету фильма, если, к примеру, по сюжету фильма дует ветер или идет дождь, то будут соответствующие эффекты - потоки воздуха или брызги воды, соответственно. Изготовление рекламы «Новый зал 5D!» и ее последующее размещение на павильоне остановки общественного транспорта «Гостиница «Венец» осуществляло ООО «Маркет-Люкс» на основании договоров на изготовление рекламной продукции от 01.04.2010 и возмездного оказания услуг от 25.03.2010, заключенных между ООО «Иванофф и К» (заказчик) и ООО «Маркет-Люкс» (исполнитель).
ИП XXX в письменном пояснении от 03.03.2011 и на рассмотрении дела 04.03.2011 пояснил, что поставку оборудования 5D-киноаттракциона, установленного в г. Ульяновске, осуществляло ООО «4Д СИНЕМА» согласно договору поставки оборудования (аттракциона) № 168-4Д/10-66 от 02.08.2010, заключенному между ООО «4Д СИНЕМА» и ИП XXX. Непосредственным производителем оборудования и 5D-стереофильмов, установленных в г. Ульяновске, является ООО «Гидродинамика». На запрос ИП XXX ООО «Гидродинамика» пояснило, что формат 4D - это объемное изображение в сочетании с подвижной платформой, которая может имитировать резкие взлеты, падения, наклоны в разные стороны и позволяет создать эффект присутствия в реальности кино. Формат 5D предусматривает, что к объемному изображению и динамическим креслам добавлены другие эмиттеры. Эмиттеры - специальные устройства, которые действуют на осязание. К ним относятся водные пульверизаторы, вентиляторы, стробоскопы, сабвуферы и прочее. Строго говоря, 5D - подчеркивает наличие других осязательных эффектов, помимо подвижной платформы и объемного стереоизображения.
Представитель ООО «4Д СИНЕМА» на рассмотрение дела 04.03.2011 и 05.04.2011 не явился. В письменном пояснении ООО «4Д СИНЕМА» сообщило, что заявители не были введены в заблуждение рекламой 5D-киноаттракциона. Исходя из общеизвестной практики и обычаев делового оборота, 4D формат кино - это объемное изображение, достигаемое за счет объемного изображения на поляризационном экране, дополненное стереозвуком и движением кресел, установленных на подвижных платформах. 5D-формат кино является продолжением 4D-формата кино и отличается от него тем, что помимо объемного изображения, стереозвука и движений кресел, предлагает дополнительные спецэффекты, в частности, распространение запахов, разбрызгивание воды (эффект дождя), эффект молнии, направленного ветра и т.д. Заставка, появляющаяся перед началом просмотра фильмов, является указанием на использование технологий формата кино 4D и того, что данный фильм предназначен для показа в кинотеатрах, имеющих оборудование классом не ниже 4D-формата, и не предусмотрен для показа в 2D- и 3D-кинотеатрах.
Представитель ООО «Дом рекламы» на рассмотрение дела 04.02.2011 и 05.04.2011 не явился.
В письменном пояснении (вх. № 1607 от 01.03.2011) ООО «Дом рекламы» пояснило, что рекламная конструкция, установленная по адресу: г. Ульяновск, ул. Советская, д. 17 (разрешение на установку рекламной конструкции № 629 от 23.06.2008), по договору аренды рекламных конструкций № А 569 от 01.04.2010 обществом сдана в аренду ООО «Иванофф и К», которое самостоятельно осуществляет монтаж рекламных материалов.
Представитель ООО «Гидродинамика» на рассмотрение дела 05.04.2011 не явился, пояснений по делу общество не представило.
Представитель ООО «Маркет-Люкс» на рассмотрение дела 05.04.2011 не явился.
Согласно представленным ООО «Маркет-Люкс» документам (исх. б/н от 31.03.2011) между ООО «Иванофф и К» и ООО «Маркет-Люкс» заключены договор на изготовление рекламной продукции от 01.04.2010 и договор возмездного оказания услуг от 25.03.2010, на основании которых была изготовлена, размещена и распространяется реклама «Новый зал 5D!» на павильоне остановки общественного транспорта «Гостиница «Венец».
Исследовав материалы дела № 7200/05-2011, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к выводу о неподтверждении факта нарушения п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе ««Новый зал 5D!», размещенной в г. Ульяновске на рекламной конструкции (пилоне) в районе Дома офицеров и на павильоне остановки общественного транспорта «Гостиница «Венец» (ул. Советская).
Киноаттракционы не подлежат обязательной сертификации в соответствии с постановление Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 № 982 (ред. от 13.11.2010) «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии».
Нормативное определение понятий «4D-формат» и «5D-формат» отсутствует. В документации и общедоступной информации о кинотеатрах формата 4D и 5D приведены определенные характеристики указанных киноаттракционов. Киноаттракцион формата 4D - это аттракцион, в котором объемное изображение на экране сопровождается спецэффектами подвижной платформы, к примеру, движением кресел. Киноаттракцион формата 5D предусматривает, в зависимости от хода действий фильма на экране, наличие дополнительных эффектов, главные из которых ветер в зале и брызги воды. Из заявления XXX следует, что фильм «Американские горки» сопровождался (как минимум) брызгами воды - эффектом, характерным для киноаттрациона формата 5D.
Согласно подп. а) п. 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 №508, производство по делу может быть прекращено в случае неподтверждения в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Руководствуясь подпунктом а) пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 №508, Комиссия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Производство по делу № 7200/05-2011 прекратить.
Председатель Комиссии XXX
Члены Комиссии: XXX
XXX
stdClass Object
(
[vid] => 16076
[uid] => 1
[title] => Определение о прекращении производства по делу в отношении ООО «Иванофф и К»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 16077
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1320766544
[changed] => 1370526493
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370526493
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ
по Ульяновской области
ул. Советская, 8, г. Ульяновск, 432970, ГСП
тел./факс: (8422) 41-32-03
e-mail: to73@fas.gov.ru, www.fas.uln.ru
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу № 7200/05-2011
05.04.2011 г. Ульяновск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель комиссии - зам. руководителя управления - начальник отдела XXX,
члены комиссии: - специалист-эксперт XXX,
- специалист-эксперт XXX,
рассмотрев дело № 7200/05-2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы «Новый зал 5D!», размещенной на рекламных конструкциях, расположенных по ул. Советской в г. Ульяновске, содержащей признаки нарушения ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),
УСТАНОВИЛА:
В Ульяновское УФАС России поступило обращение депутата Законодательного собрания Ульяновской области XXX (исх. № 113 от 30.11.2010, вх. № 9273 от 02.12.2010), из которого следует, что на имя депутата поступило заявление XXX от 26.11.2010. В заявлении XXX указала, что в г. Ульяновске в районе Дома офицеров (на рекламной конструкции (пилоне)) и около гостиницы «Венец» (на павильоне остановки общественного транспорта «Гостиница «Венец») размещена реклама о зале 5D в кинотеатре «Кинопарк» (CD-диск с фотографиями рекламы приложен к заявлению). 18.11.2010 XXX посетила кинотеатр «Кинопарк» и просмотрела фильм «Американские горки» (копия билета приложена к заявлению). Перед началом просмотра фильма на экране высветилась заставка: «4D CINEMA». При просмотре фильма (киноаттракциона), длительность которого составила 5 минут, никаких спецэффектов, кроме объемного изображения, движения кресел и брызг воды из кресел, не было. XXX считает, что упомянутая реклама о кинозале в формате 5D вводит в заблуждение и нарушает требования ст. 5 Федерального закона «О рекламе».
Реклама «Новый зал 5D!», размещенная на рекламной конструкции, установленной по адресу: г. Ульяновск, ул. Советская, д. 17 (около Дома офицеров), имеет содержание:
«Следующая остановка - «Кинопарк». Новый зал 5D!».
Реклама «Новый зал 5D!», размещенная на павильоне остановки общественного транспорта «Гостиница «Венец» (г. Ульяновск, ул. Советская, д. 19), имеет содержание:
«Следующая остановка - «Кинопарк». Новый зал 5D!». 677-620, ТРК «Версаль». «Кинопарк». У нас всегда до 7 фильмов в день! Каждый час - новый сеанс! Новый зал 5D!».
Согласно п.п. 1-2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.
Из заявления XXX следует, что в рекламе «Новый зал 5D!», размещенной на рекламных конструкциях, установленных в г. Ульяновске по ул. Советской, содержатся не соответствующие действительности характеристики относительно формата кинозала (5D).
Деятельность кинотеатра (мультиплекса) «Кинопарк» осуществляет общество с ограниченной ответственностью «Иванофф и К» (далее - ООО «Иванофф и К»).
На запрос Ульяновского УФАС России (исх. № 6372-05 от 16.12.2010) общество с ограниченной ответственностью «Иваноффъ и К» сообщило (вх. № 10344 от 31.12.2010), что в мультиплексе «Кинопарк» и кинотеатре «Крылья» имеются отдельные залы под 5D-киноаттракцион. Оборудование и вся документация на него находятся у собственника - индивидуального предпринимателя XXX (г. Киров) (далее - ИП XXX). Поставку оборудования для 5D-залов осуществляло общество с ограниченной ответственностью «4Д СИНЕМА» (далее - ООО «4Д СИНЕМА»).
Рекламная конструкция, установленная по адресу: г. Ульяновск, ул. Советская, д. 17 (около Дома офицеров), принадлежит обществу с ограниченной ответственностью «Дом рекламы» (далее - ООО «Дом рекламы») согласно разрешению на установку рекламной конструкции № 629 от 23.06.2008.
Носители рекламы на павильоне остановки общественного транспорта «Гостиница «Венец» (г. Ульяновск, ул. Советская, д. 19) принадлежат обществу с ограниченной ответственностью «Маркет-Люкс» (далее - ООО «Маркет-Люкс»).
Ульяновским УФАС России определением от 07.02.2011 возбуждено дело № 7200/05-2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. К участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, привлечено ООО «Иванофф и К». Также к участию в деле привлечены заявитель XXX и заинтересованные лица: ИП XXX, ООО «Дом рекламы», ООО «4Д СИНЕМА» и депутат Законодательного собрания Ульяновской области XXX. Рассмотрение дела назначено на 04.03.2011.
Определением от 04.03.2011 о продлении срока рассмотрения дела № 7200/05-2011, рассмотрение дела отложено на 05.04.2011, к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены общество с ограниченной ответственностью «Гидродинамика» (далее - ООО «Гидродинамика») и ООО «Маркет-Люкс».
Заявитель XXX на рассмотрение дела 04.03.2011 и 05.04.2011 не явилась, ходатайств о рассмотрении дела в ее отсутствие от заявителя не поступало.
В ходе рассмотрения дела № 7200/05-2011 лицами, участвующими в деле, даны следующие пояснения.
В письменных пояснениях ООО «Иванофф и К» (исх. б/н от 01.03.2011) и представителем общества на рассмотрении дела 04.03.2011 и 05.04.2011 пояснено, что информацию о киноаттракционе 5D совместно с рекламными материалами мультиплекса «Кинопарк», в том числе на рекламных конструкциях, установленных по ул. Советской в г. Ульяновске (около Дома офицеров и на павильоне остановки общественного транспорта «Гостиница «Венец»), ООО «Иванофф и К» размещало в соответствии с договором оказания услуг от 01.11.2010, заключенным между обществом и ИП XXX. Вся размещенная ООО «Иванофф и К» реклама, касающаяся 5D-киноаттракциона, согласована с ИП XXX. В соответствии с указанным договором ответственность за содержание рекламной информации, касающейся работы, технических характеристик 5D-киноаттракциона, несет заказчик - ИП XXX. Оборудование 5D-киноаттракциона принадлежит ИП XXX и установлено на 4-м этаже торгового комплекса «Версаль» (мультиплекс «Кинопарк») в соответствии с договором субаренды нежилых помещений от 01.11.2010, заключенным между ООО «Иванофф и К» и ИП XXX. Кроме того, ООО «Иванофф и К» считает, что заявление XXX относительно отсутствия при показе фильма в 5D-киноаттракционе спецэффектов, характерных для фильмов в формате 5D, беспочвенны и необоснованны. Заявителем на основании субъективных мнений сделан вывод об отсутствии необходимых спецэффектов, хотя 5D-формат характеризует наличие таких спецэффектов, как ветер в зале и брызги воды, что и предоставляется зрителям при просмотре фильмов. Предоставление фильмов к показу в 5D-киноаттракционе осуществляет ООО «4Д СИНЕМА». Логотип компании - «4D CINEMA» - показывается перед каждым сеансом и виден посетителям на экране. Воспроизводство спецэффектов формата 5D зависит от сюжета конкретного фильма, все спецэффекты заложены при производстве фильма, дополнить их невозможно. То есть спецэффекты привязаны к сюжету фильма, если, к примеру, по сюжету фильма дует ветер или идет дождь, то будут соответствующие эффекты - потоки воздуха или брызги воды, соответственно. Изготовление рекламы «Новый зал 5D!» и ее последующее размещение на павильоне остановки общественного транспорта «Гостиница «Венец» осуществляло ООО «Маркет-Люкс» на основании договоров на изготовление рекламной продукции от 01.04.2010 и возмездного оказания услуг от 25.03.2010, заключенных между ООО «Иванофф и К» (заказчик) и ООО «Маркет-Люкс» (исполнитель).
ИП XXX в письменном пояснении от 03.03.2011 и на рассмотрении дела 04.03.2011 пояснил, что поставку оборудования 5D-киноаттракциона, установленного в г. Ульяновске, осуществляло ООО «4Д СИНЕМА» согласно договору поставки оборудования (аттракциона) № 168-4Д/10-66 от 02.08.2010, заключенному между ООО «4Д СИНЕМА» и ИП XXX. Непосредственным производителем оборудования и 5D-стереофильмов, установленных в г. Ульяновске, является ООО «Гидродинамика». На запрос ИП XXX ООО «Гидродинамика» пояснило, что формат 4D - это объемное изображение в сочетании с подвижной платформой, которая может имитировать резкие взлеты, падения, наклоны в разные стороны и позволяет создать эффект присутствия в реальности кино. Формат 5D предусматривает, что к объемному изображению и динамическим креслам добавлены другие эмиттеры. Эмиттеры - специальные устройства, которые действуют на осязание. К ним относятся водные пульверизаторы, вентиляторы, стробоскопы, сабвуферы и прочее. Строго говоря, 5D - подчеркивает наличие других осязательных эффектов, помимо подвижной платформы и объемного стереоизображения.
Представитель ООО «4Д СИНЕМА» на рассмотрение дела 04.03.2011 и 05.04.2011 не явился. В письменном пояснении ООО «4Д СИНЕМА» сообщило, что заявители не были введены в заблуждение рекламой 5D-киноаттракциона. Исходя из общеизвестной практики и обычаев делового оборота, 4D формат кино - это объемное изображение, достигаемое за счет объемного изображения на поляризационном экране, дополненное стереозвуком и движением кресел, установленных на подвижных платформах. 5D-формат кино является продолжением 4D-формата кино и отличается от него тем, что помимо объемного изображения, стереозвука и движений кресел, предлагает дополнительные спецэффекты, в частности, распространение запахов, разбрызгивание воды (эффект дождя), эффект молнии, направленного ветра и т.д. Заставка, появляющаяся перед началом просмотра фильмов, является указанием на использование технологий формата кино 4D и того, что данный фильм предназначен для показа в кинотеатрах, имеющих оборудование классом не ниже 4D-формата, и не предусмотрен для показа в 2D- и 3D-кинотеатрах.
Представитель ООО «Дом рекламы» на рассмотрение дела 04.02.2011 и 05.04.2011 не явился.
В письменном пояснении (вх. № 1607 от 01.03.2011) ООО «Дом рекламы» пояснило, что рекламная конструкция, установленная по адресу: г. Ульяновск, ул. Советская, д. 17 (разрешение на установку рекламной конструкции № 629 от 23.06.2008), по договору аренды рекламных конструкций № А 569 от 01.04.2010 обществом сдана в аренду ООО «Иванофф и К», которое самостоятельно осуществляет монтаж рекламных материалов.
Представитель ООО «Гидродинамика» на рассмотрение дела 05.04.2011 не явился, пояснений по делу общество не представило.
Представитель ООО «Маркет-Люкс» на рассмотрение дела 05.04.2011 не явился.
Согласно представленным ООО «Маркет-Люкс» документам (исх. б/н от 31.03.2011) между ООО «Иванофф и К» и ООО «Маркет-Люкс» заключены договор на изготовление рекламной продукции от 01.04.2010 и договор возмездного оказания услуг от 25.03.2010, на основании которых была изготовлена, размещена и распространяется реклама «Новый зал 5D!» на павильоне остановки общественного транспорта «Гостиница «Венец».
Исследовав материалы дела № 7200/05-2011, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к выводу о неподтверждении факта нарушения п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе ««Новый зал 5D!», размещенной в г. Ульяновске на рекламной конструкции (пилоне) в районе Дома офицеров и на павильоне остановки общественного транспорта «Гостиница «Венец» (ул. Советская).
Киноаттракционы не подлежат обязательной сертификации в соответствии с постановление Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 № 982 (ред. от 13.11.2010) «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии».
Нормативное определение понятий «4D-формат» и «5D-формат» отсутствует. В документации и общедоступной информации о кинотеатрах формата 4D и 5D приведены определенные характеристики указанных киноаттракционов. Киноаттракцион формата 4D - это аттракцион, в котором объемное изображение на экране сопровождается спецэффектами подвижной платформы, к примеру, движением кресел. Киноаттракцион формата 5D предусматривает, в зависимости от хода действий фильма на экране, наличие дополнительных эффектов, главные из которых ветер в зале и брызги воды. Из заявления XXX следует, что фильм «Американские горки» сопровождался (как минимум) брызгами воды - эффектом, характерным для киноаттрациона формата 5D.
Согласно подп. а) п. 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 №508, производство по делу может быть прекращено в случае неподтверждения в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Руководствуясь подпунктом а) пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 №508, Комиссия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Производство по делу № 7200/05-2011 прекратить.
Председатель Комиссии XXX
Члены Комиссии: XXX
XXX
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ
по Ульяновской области
ул. Советская, 8, г. Ульяновск, 432970, ГСП
тел./факс: (8422) 41-32-03
e-mail: to73@fas.gov.ru, www.fas.uln.ru
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу № 7200/05-2011
05.04.2011 г. Ульяновск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель комиссии - зам. руководителя управления - начальник отдела XXX,
члены комиссии: - специалист-эксперт XXX,
- специалист-эксперт XXX,
рассмотрев дело № 7200/05-2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы «Новый зал 5D!», размещенной на рекламных конструкциях, расположенных по ул. Советской в г. Ульяновске, содержащей признаки нарушения ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),
УСТАНОВИЛА:
В Ульяновское УФАС России поступило обращение депутата Законодательного собрания Ульяновской области XXX (исх. № 113 от 30.11.2010, вх. № 9273 от 02.12.2010), из которого следует, что на имя депутата поступило заявление XXX от 26.11.2010. В заявлении XXX указала, что в г. Ульяновске в районе Дома офицеров (на рекламной конструкции (пилоне)) и около гостиницы «Венец» (на павильоне остановки общественного транспорта «Гостиница «Венец») размещена реклама о зале 5D в кинотеатре «Кинопарк» (CD-диск с фотографиями рекламы приложен к заявлению). 18.11.2010 XXX посетила кинотеатр «Кинопарк» и просмотрела фильм «Американские горки» (копия билета приложена к заявлению). Перед началом просмотра фильма на экране высветилась заставка: «4D CINEMA». При просмотре фильма (киноаттракциона), длительность которого составила 5 минут, никаких спецэффектов, кроме объемного изображения, движения кресел и брызг воды из кресел, не было. XXX считает, что упомянутая реклама о кинозале в формате 5D вводит в заблуждение и нарушает требования ст. 5 Федерального закона «О рекламе».
Реклама «Новый зал 5D!», размещенная на рекламной конструкции, установленной по адресу: г. Ульяновск, ул. Советская, д. 17 (около Дома офицеров), имеет содержание:
«Следующая остановка - «Кинопарк». Новый зал 5D!».
Реклама «Новый зал 5D!», размещенная на павильоне остановки общественного транспорта «Гостиница «Венец» (г. Ульяновск, ул. Советская, д. 19), имеет содержание:
«Следующая остановка - «Кинопарк». Новый зал 5D!». 677-620, ТРК «Версаль». «Кинопарк». У нас всегда до 7 фильмов в день! Каждый час - новый сеанс! Новый зал 5D!».
Согласно п.п. 1-2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.
Из заявления XXX следует, что в рекламе «Новый зал 5D!», размещенной на рекламных конструкциях, установленных в г. Ульяновске по ул. Советской, содержатся не соответствующие действительности характеристики относительно формата кинозала (5D).
Деятельность кинотеатра (мультиплекса) «Кинопарк» осуществляет общество с ограниченной ответственностью «Иванофф и К» (далее - ООО «Иванофф и К»).
На запрос Ульяновского УФАС России (исх. № 6372-05 от 16.12.2010) общество с ограниченной ответственностью «Иваноффъ и К» сообщило (вх. № 10344 от 31.12.2010), что в мультиплексе «Кинопарк» и кинотеатре «Крылья» имеются отдельные залы под 5D-киноаттракцион. Оборудование и вся документация на него находятся у собственника - индивидуального предпринимателя XXX (г. Киров) (далее - ИП XXX). Поставку оборудования для 5D-залов осуществляло общество с ограниченной ответственностью «4Д СИНЕМА» (далее - ООО «4Д СИНЕМА»).
Рекламная конструкция, установленная по адресу: г. Ульяновск, ул. Советская, д. 17 (около Дома офицеров), принадлежит обществу с ограниченной ответственностью «Дом рекламы» (далее - ООО «Дом рекламы») согласно разрешению на установку рекламной конструкции № 629 от 23.06.2008.
Носители рекламы на павильоне остановки общественного транспорта «Гостиница «Венец» (г. Ульяновск, ул. Советская, д. 19) принадлежат обществу с ограниченной ответственностью «Маркет-Люкс» (далее - ООО «Маркет-Люкс»).
Ульяновским УФАС России определением от 07.02.2011 возбуждено дело № 7200/05-2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. К участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, привлечено ООО «Иванофф и К». Также к участию в деле привлечены заявитель XXX и заинтересованные лица: ИП XXX, ООО «Дом рекламы», ООО «4Д СИНЕМА» и депутат Законодательного собрания Ульяновской области XXX. Рассмотрение дела назначено на 04.03.2011.
Определением от 04.03.2011 о продлении срока рассмотрения дела № 7200/05-2011, рассмотрение дела отложено на 05.04.2011, к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены общество с ограниченной ответственностью «Гидродинамика» (далее - ООО «Гидродинамика») и ООО «Маркет-Люкс».
Заявитель XXX на рассмотрение дела 04.03.2011 и 05.04.2011 не явилась, ходатайств о рассмотрении дела в ее отсутствие от заявителя не поступало.
В ходе рассмотрения дела № 7200/05-2011 лицами, участвующими в деле, даны следующие пояснения.
В письменных пояснениях ООО «Иванофф и К» (исх. б/н от 01.03.2011) и представителем общества на рассмотрении дела 04.03.2011 и 05.04.2011 пояснено, что информацию о киноаттракционе 5D совместно с рекламными материалами мультиплекса «Кинопарк», в том числе на рекламных конструкциях, установленных по ул. Советской в г. Ульяновске (около Дома офицеров и на павильоне остановки общественного транспорта «Гостиница «Венец»), ООО «Иванофф и К» размещало в соответствии с договором оказания услуг от 01.11.2010, заключенным между обществом и ИП XXX. Вся размещенная ООО «Иванофф и К» реклама, касающаяся 5D-киноаттракциона, согласована с ИП XXX. В соответствии с указанным договором ответственность за содержание рекламной информации, касающейся работы, технических характеристик 5D-киноаттракциона, несет заказчик - ИП XXX. Оборудование 5D-киноаттракциона принадлежит ИП XXX и установлено на 4-м этаже торгового комплекса «Версаль» (мультиплекс «Кинопарк») в соответствии с договором субаренды нежилых помещений от 01.11.2010, заключенным между ООО «Иванофф и К» и ИП XXX. Кроме того, ООО «Иванофф и К» считает, что заявление XXX относительно отсутствия при показе фильма в 5D-киноаттракционе спецэффектов, характерных для фильмов в формате 5D, беспочвенны и необоснованны. Заявителем на основании субъективных мнений сделан вывод об отсутствии необходимых спецэффектов, хотя 5D-формат характеризует наличие таких спецэффектов, как ветер в зале и брызги воды, что и предоставляется зрителям при просмотре фильмов. Предоставление фильмов к показу в 5D-киноаттракционе осуществляет ООО «4Д СИНЕМА». Логотип компании - «4D CINEMA» - показывается перед каждым сеансом и виден посетителям на экране. Воспроизводство спецэффектов формата 5D зависит от сюжета конкретного фильма, все спецэффекты заложены при производстве фильма, дополнить их невозможно. То есть спецэффекты привязаны к сюжету фильма, если, к примеру, по сюжету фильма дует ветер или идет дождь, то будут соответствующие эффекты - потоки воздуха или брызги воды, соответственно. Изготовление рекламы «Новый зал 5D!» и ее последующее размещение на павильоне остановки общественного транспорта «Гостиница «Венец» осуществляло ООО «Маркет-Люкс» на основании договоров на изготовление рекламной продукции от 01.04.2010 и возмездного оказания услуг от 25.03.2010, заключенных между ООО «Иванофф и К» (заказчик) и ООО «Маркет-Люкс» (исполнитель).
ИП XXX в письменном пояснении от 03.03.2011 и на рассмотрении дела 04.03.2011 пояснил, что поставку оборудования 5D-киноаттракциона, установленного в г. Ульяновске, осуществляло ООО «4Д СИНЕМА» согласно договору поставки оборудования (аттракциона) № 168-4Д/10-66 от 02.08.2010, заключенному между ООО «4Д СИНЕМА» и ИП XXX. Непосредственным производителем оборудования и 5D-стереофильмов, установленных в г. Ульяновске, является ООО «Гидродинамика». На запрос ИП XXX ООО «Гидродинамика» пояснило, что формат 4D - это объемное изображение в сочетании с подвижной платформой, которая может имитировать резкие взлеты, падения, наклоны в разные стороны и позволяет создать эффект присутствия в реальности кино. Формат 5D предусматривает, что к объемному изображению и динамическим креслам добавлены другие эмиттеры. Эмиттеры - специальные устройства, которые действуют на осязание. К ним относятся водные пульверизаторы, вентиляторы, стробоскопы, сабвуферы и прочее. Строго говоря, 5D - подчеркивает наличие других осязательных эффектов, помимо подвижной платформы и объемного стереоизображения.
Представитель ООО «4Д СИНЕМА» на рассмотрение дела 04.03.2011 и 05.04.2011 не явился. В письменном пояснении ООО «4Д СИНЕМА» сообщило, что заявители не были введены в заблуждение рекламой 5D-киноаттракциона. Исходя из общеизвестной практики и обычаев делового оборота, 4D формат кино - это объемное изображение, достигаемое за счет объемного изображения на поляризационном экране, дополненное стереозвуком и движением кресел, установленных на подвижных платформах. 5D-формат кино является продолжением 4D-формата кино и отличается от него тем, что помимо объемного изображения, стереозвука и движений кресел, предлагает дополнительные спецэффекты, в частности, распространение запахов, разбрызгивание воды (эффект дождя), эффект молнии, направленного ветра и т.д. Заставка, появляющаяся перед началом просмотра фильмов, является указанием на использование технологий формата кино 4D и того, что данный фильм предназначен для показа в кинотеатрах, имеющих оборудование классом не ниже 4D-формата, и не предусмотрен для показа в 2D- и 3D-кинотеатрах.
Представитель ООО «Дом рекламы» на рассмотрение дела 04.02.2011 и 05.04.2011 не явился.
В письменном пояснении (вх. № 1607 от 01.03.2011) ООО «Дом рекламы» пояснило, что рекламная конструкция, установленная по адресу: г. Ульяновск, ул. Советская, д. 17 (разрешение на установку рекламной конструкции № 629 от 23.06.2008), по договору аренды рекламных конструкций № А 569 от 01.04.2010 обществом сдана в аренду ООО «Иванофф и К», которое самостоятельно осуществляет монтаж рекламных материалов.
Представитель ООО «Гидродинамика» на рассмотрение дела 05.04.2011 не явился, пояснений по делу общество не представило.
Представитель ООО «Маркет-Люкс» на рассмотрение дела 05.04.2011 не явился.
Согласно представленным ООО «Маркет-Люкс» документам (исх. б/н от 31.03.2011) между ООО «Иванофф и К» и ООО «Маркет-Люкс» заключены договор на изготовление рекламной продукции от 01.04.2010 и договор возмездного оказания услуг от 25.03.2010, на основании которых была изготовлена, размещена и распространяется реклама «Новый зал 5D!» на павильоне остановки общественного транспорта «Гостиница «Венец».
Исследовав материалы дела № 7200/05-2011, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к выводу о неподтверждении факта нарушения п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе ««Новый зал 5D!», размещенной в г. Ульяновске на рекламной конструкции (пилоне) в районе Дома офицеров и на павильоне остановки общественного транспорта «Гостиница «Венец» (ул. Советская).
Киноаттракционы не подлежат обязательной сертификации в соответствии с постановление Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 № 982 (ред. от 13.11.2010) «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии».
Нормативное определение понятий «4D-формат» и «5D-формат» отсутствует. В документации и общедоступной информации о кинотеатрах формата 4D и 5D приведены определенные характеристики указанных киноаттракционов. Киноаттракцион формата 4D - это аттракцион, в котором объемное изображение на экране сопровождается спецэффектами подвижной платформы, к примеру, движением кресел. Киноаттракцион формата 5D предусматривает, в зависимости от хода действий фильма на экране, наличие дополнительных эффектов, главные из которых ветер в зале и брызги воды. Из заявления XXX следует, что фильм «Американские горки» сопровождался (как минимум) брызгами воды - эффектом, характерным для киноаттрациона формата 5D.
Согласно подп. а) п. 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 №508, производство по делу может быть прекращено в случае неподтверждения в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Руководствуясь подпунктом а) пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 №508, Комиссия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Производство по делу № 7200/05-2011 прекратить.
Председатель Комиссии XXX
Члены Комиссии: XXX
XXX
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: председатель комиссии - зам. руководителя управления - начальник отдела XXX, члены комиссии: - специалист-эксперт XXX, - специалист-эксперт XXX, рассмотрев дело № 7200/05-2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы «Новый зал 5D!»...
[format] => full_html
[safe_value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: председатель комиссии - зам. руководителя управления - начальник отдела XXX, члены комиссии: - специалист-эксперт XXX, - специалист-эксперт XXX, рассмотрев дело № 7200/05-2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы «Новый зал 5D!»...
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 8
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 38
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 38
[vid] => 1
[name] => реклама
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-04-08 15:07:57
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-04-08 15:07:57
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1320766544
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Ульяновское УФАС России
)