УФАС возбудило несколько дел по признакам нарушения законодательства в рекламе займов

В рекламе займов ряда микрокредитных организаций выявлено несоответствие обновленным требованиям рекламного законодательства

 

На основании материалов, поступивших в Ульяновское УФАС России из Центрального банка Российской Федерации и ФАС России, специалисты ведомства возбудили дела по признакам нарушения Федерального закона «О рекламе»1.

Так, в рекламе 3-х микрокредитных организаций, попавшей в поле зрения антимонопольного органа, отсутствуют диапазоны значений полной стоимости потребительского кредита (займа), определенных с учетом требований Федерального закона «О потребительском кредите (займе)», указанные шрифтом, размер которого не менее чем шрифт, которым отображается информация о процентных ставках.

Напомним, с 23 октября 2023 года вступили в силу изменения в ст. 28 Федерального закона «О рекламе»2. Об этом мы сообщали здесь.

Так, теперь в рекламе кредитов или займов с указанием процентных ставок должны также быть указаны сведения о диапазонах значений полной стоимости потребительского кредита в процентах годовых. Данная информация должна быть указана до упоминания о процентных ставках, а шрифт должен быть не меньше шрифта, которым указана ставка.

При этом сохраняется обязанность в рекламе кредитов и займов указывать все условия оказания таких услуг, влияющие на сумму расходов, которую понесут заемщики, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

 

___

1 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»;

2 Федеральный закон от 24.07.2023 № 359-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О потребительском кредите (займе)» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».