Цена ненадлежащей рекламы – 100 000 рублей
На эту сумму оштрафовано общество, распространившее рекламу кредита, в которой отсутствует часть существенной информации
В Ульяновское УФАС России обратилась жительница Ульяновской области. Она сообщила о том, что получила на свой номер мобильного телефона СМС-сообщение с рекламой онлайн-займов. При этом согласие на получение таких сообщений она не давала.
Ульяновским УФАС России было возбуждено дело по признакам нарушения рекламного законодательства. Специалисты установили в действиях рекламораспространителя несколько составов нарушения.
Так, в поступившей по СМС рекламе сообщалось о максимальной сумме кредита в 30 000 рублей, однако, не были указаны иные существенные условия предоставления кредита, влияющие на сумму расходов, а также определяющие фактическую стоимость услуги для клиента и влияющие на неё: размер процентной ставки, минимальная сумма кредита, требования к клиенту и другие. Отсутствие данной существенной информации может исказить смысл рекламы и ввести в заблуждение потребителей рекламы.*
Комиссия Ульяновского УФАС России признала рекламу кредита ненадлежащей и оштрафовала рекламораспространителя за её распространение на 100 000 рублей.**
* ч. 7 ст. 5, ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе»
** ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ