Ненадлежащая реклама – двигатель торговли… или удар по имиджу?

Теги: Брифинг

Специалисты Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области постарались ответить на этот и многие другие вопросы, заданные в ходе встречи с журналистами

 

26 ноября 2019 года в Ульяновском УФАС России состоялся брифинг, посвященный вопросам надзора за рекламой.  

Мероприятие для журналистов организовали заместитель руководителя - начальник отдела финансовых рынков и рекламной деятельности Ульяновского УФАС России Иван Спиридонов и ведущий специалист-эксперт отдела финансовых рынков и рекламной деятельности Наталия Курчангина.

Специалистами была приведена некоторая статистика рассмотрения дел, возбуждаемых по признакам нарушения Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе». Так, к примеру: «в 1-м полугодии 2019 года Ульяновским УФАС России рассмотрено 24 дела, возбужденных по признакам нарушения Федерального закона «О рекламе» (для сведения: в 1-м полугодии 2018 года было рассмотрено 17 дел), а в 3-м квартале 2019 года Ульяновским УФАС России рассмотрено 22 дела, возбужденных по признакам нарушения Федерального закона «О рекламе» – отметил Иван Спиридонов.

Ведущий специалист-эксперт отдела финансовых рынков и рекламной деятельности Наталия Курчангина подчеркнула, что «не является рекламой информация, связанная с продажей имущества, находящегося в собственности, например, информация, размещенная на сайтах, которые представляют информацию о строительстве МКД; на «Avito.ru» и иных интернет - ресурсах, содержащих каталоги товаров».

Журналистам рассказали о наиболее запоминающихся делах, рассмотренных Ульяновским УФАС России.

Так, решением Ульяновского УФАС России, по заявлению жителя Ростовской области, признана ненадлежащей, нарушающей целый ряд требований рекламного законодательства, реклама медицинского аппарата, содержащаяся в статье: «Когда я узнала об этом, моя жизнь перевернулась!», размещенной в одном из выпусков газеты «1000 советов» (г. Смоленск).

Кроме того, Ульяновским УФАС России была признана ненадлежащей реклама, распространенная в эфире одного из радиоканалов г. Димитровград Ульяновской области. В нарушение ч. 2 ст. 15 Федерального закона «О рекламе», продолжительность рекламы, распространённой в эфире радиоканала, превысила 20% времени вещания в течение суток: 03.06.2019 – на 8,24%, 04.06.2019 – на 9,39%, 05.06.2019 – на 8,59%, 08.06.2019 – на 13,14%, 09.06.2019 – на 27,95%.

Нельзя забывать и о том, что рекламное законодательство динамично изменяется и к настоящему моменту насчитывает уже около 60 изменений. Так, в ч. 10.2 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» было внесено изменение, вступившее в силу с 29 октября 2019 года.  Данное изменение касается определения расстояния, на котором не допускается распространение рекламы, запрещенной для распространения среди детей в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». (табл.) *

Было до 29.10.2019:

Стало после 29.10.2019:

10.2. Не допускается распространение рекламы, содержащей информацию, запрещенную для распространения среди детей в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", в предназначенных для детей образовательных организациях, детских медицинских, санаторно-курортных, физкультурно-спортивных организациях, организациях культуры, организациях отдыха и оздоровления детей или на расстоянии менее чем сто метров от границ территорий указанных организаций.

 

10.2. Не допускается распространение рекламы, содержащей информацию, запрещенную для распространения среди детей в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", в предназначенных для детей образовательных организациях, детских медицинских, санаторно-курортных, физкультурно-спортивных организациях, организациях культуры, организациях отдыха и оздоровления детей или на расстоянии менее чем сто метров по прямой линии без учета искусственных и естественных преград от ближайшей точки, граничащей с территориями указанных организаций.

 

Отвечая на главный вопрос, вынесенный на обсуждение со СМИ, специалисты Ульяновского УФАС России единогласно заявляют, что ненадлежащая реклама никоим образом не может являться двигателем торговли и лишь затормаживает её, нанося непоправимый удар по имиджу организации, пренебрегшей Федеральным законом «О рекламе».

 

Справочно:

* К информации, запрещенной для распространения среди детей, относится информация (ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»):

1) побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству, либо жизни и (или) здоровью иных лиц, либо направленная на склонение или иное вовлечение детей в совершение таких действий;

2) способная вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством;

3) обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

3.1) содержащая изображение или описание сексуального насилия;

4) отрицающая семейные ценности, пропагандирующая нетрадиционные сексуальные отношения и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи;

5) оправдывающая противоправное поведение;

6) содержащая нецензурную брань;

7) содержащая информацию порнографического характера;

8) о несовершеннолетнем, пострадавшем в результате противоправных действий (бездействия), включая фамилии, имена, отчества, фото- и видеоизображения такого несовершеннолетнего, его родителей и иных законных представителей, дату рождения такого несовершеннолетнего, аудиозапись его голоса, место его жительства или место временного пребывания, место его учебы или работы, иную информацию, позволяющую прямо или косвенно установить личность такого несовершеннолетнего.