Реклама ульяновского центра «Академия слуха» привлекла внимание УФАС. По признакам нарушения рекламного законодательства возбуждено дело

26 ноября 2019 года Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области возбудило дело по признакам нарушения Федерального закона «О рекламе».

Специалисты Ульяновского УФАС России в ходе текущего контроля за соблюдением рекламного законодательства установили факты распространения в нескольких номерах рекламно-информационной газеты «Мозаика» рекламы центра «Академия слуха», с признаками нарушения Федерального закона «О рекламе».

Реклама центра содержит высказывания: «По данным Всероссийской организации здравоохранения, в России 13 – 20 миллионов людей, страдающих потерей слуха, и их число продолжает расти…», «В группе риска не только пожилые люди, но и больные гипертонией и диабетом». Кроме того, реклама сопровождается фотографиями женщин в белых халатах.

В рекламе не допускается использование образов медицинских и фармацевтических работников, за исключением рекламы медицинских услуг (п. 4 ч. 5 ст. 5 ФЗ-38), не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензии или специального разрешения при их отсутствии (п. 7 ст. 7 ФЗ-38), а также реклама лекарственных средств (медицинских изделий) не должна содержать утверждения или предположения о наличии у потребителей рекламы тех или иных заболеваний либо расстройств здоровья (п. 5 ч. 1 ст. 24 ФЗ-38).