По предписанию УФАС заказчик внес изменения в аукционную документацию

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

26 июля 2019 года Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области получило информацию об исполнении предписания антимонопольного органа, выданного на устранение нарушений 44-ФЗ.


 

Напомним, 9 июля текущего года Ульяновское УФАС России признало обоснованной жалобу ООО «Центр проведения противопожарных работ», а аукционной комиссии и заказчику выдало предписание.

 

В Ульяновское УФАС России поступила жалоба общества на положения документации о проведении электронного аукциона по закупке «извещателей пожарных дымовых оптико-электронных автономных для передачи многодетным семьям и семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации» с начальной (максимальной) ценой контракта – 157 145, 00 рублей.

 

По мнению заявителя, в описании объекта закупки, заказчиком установлены избыточные технические и функциональные требования, что приводит к ограничению конкуренции участников данной закупки.

 

Комиссия Ульяновского УФАС России по итогам рассмотрения жалобы приняла решение о признании её обоснованной, в действиях заказчика установила нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе (44-ФЗ)*. Аукционную комиссию и заказчика обязала устранить допущенное нарушение путем отмены протоколов, составленных в ходе осуществления закупки, внесения изменений в аукционную документацию и продления срока приема заявок, на что выдано предписание, которое и было исполнено в полном объёме.

 

Для справки:

* В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.