Обсудили актуальные проблемы применения законодательства о рекламе

16 ноября 2018 года в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области состоялся круглый стол, посвящённый проблемным вопросам применения законодательства РФ о рекламе.

Сегодня за одним столом для обсуждения проблемных, и оттого актуальных, вопросов собрались представители Управления муниципальной безопасности Администрации г. Ульяновска, управляющих компаний, операторов связи, рекламных агентств, НП «Ассоциация коммуникационных агентств Ульяновской области».

В центре внимания были нарушения ч. 11 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», выявленные Ульяновским УФАС России.

«Ч. 11 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» предписывает при производстве, размещении и распространении рекламы соблюдать требования законодательства Российской Федерации.  Следовательно, к отношениям по производству, размещению и распространению рекламы, в самом широком понимании, применяется вся совокупность действующих на территории Российской Федерации законов, регулирующих общественные, экономические, гражданские отношения. В 2018 году Ульяновским УФАС России 9 фактов распространения рекламы признаны нарушением ч. 11 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» – отметил заместитель руководителя управления - начальник отдела финансовых рынков и рекламной деятельности И. Спиридонов.

Специалисты Управления обратили внимание собравшихся и на то, что в соответствии с Правилами благоустройства территории муниципального образования, принятых на территории Ульяновской области в муниципальных городских округах, установка и размещение рекламы, афиш, объявлений и указателей в неустановленных местах запрещена.

Таким образом, нанесение рекламы (краской), расклейка рекламных объявлений на фасадах домов, на ограждениях и в иных, специально не установленных для размещения рекламы местах, не допускается.

Реклама, расклеенная на стенах подъездов многоквартирного дома, также является ненадлежащей, поскольку указанный способ её распространения нарушает требования ч. 11 ст. 5 Федерального закона «О рекламе»

Ведущий специалист-эксперт отдела финансовых рынков и рекламной деятельности Н. Курчангина отметила, что «распространяемая реклама не должна оказывать вредное воздействие на человека, нарушать благоприятную среду обитания. Согласно ст. 8 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека. Звуковая реклама не должна превышать допустимый уровень (ПДУ) шума, санитарными нормами СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки».

И. Спиридонов также рассказал о наиболее интересных случаях выявленных нарушений. Так, например, Ульяновское УФАС России признало ненадлежащей рекламу следующего содержания: «Ремонт квартир под ключ, 8-800-**-**, 100квадратов.рус», распространённую в сентябре 2017 года путем нанесения надписей на стены и двери многоквартирных домов г. Ульяновска, поскольку в ней нарушены требования ч. 11 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

Дело было возбуждено по заявлению управляющей компании многоквартирных домов, расположенных в г. Ульяновске, – ООО «КПД-2 Жилсервис». УК сообщила о фактах размещения в сентябре 2017 года посредством надписей на стенах многоквартирных домов, находящихся в управлении общества.

В ходе рассмотрения дела было установлено, что реклама была нанесена краской на фасады, на входные двери подъездов многоквартирных домов г. Ульяновска. Специалистами антимонопольного органа было установлено, что нанесение краской указанной рекламы на конструктивных элементах (фасадах) многоквартирных домов, не определенных в качестве конструкций для размещения рекламной информации, является нарушением требований, установленных ч. 4 ст. 36 ЖК РФ и Правилами благоустройства МО «Город Ульяновск».

Участники круглого стола согласились с тем, что пресечение распространения рекламы с нарушениями законодательства Российской Федерации возможно только общими усилиями.