Поступила жалоба на положения закупочной документации АО «Авиастар-СП»

25 октября 2016 года в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Авиаком» (вх. № 6221 от 20.10.2016) на положения закупочной документации о проведении запроса предложений в электронной форме № 31604238396 на оказание клининговых услуг (заказчик – Акционерное общество «Авиастар-СП», начальная (максимальная) цена контракта – 68 190 960,36 руб., дата окончания подачи заявок – 31.10.2016).

Жалоба ООО «Авиаком» содержит указание на следующее.  Пунктом 4.13 раздела 4 части 2 закупочной документации установлены оценка, сопоставление заявок на участие в запросе предложений и подведение итогов запроса предложений. Для оценки предложений заказчик установил в закупочной документации о закупке следующие критерии оценки:

а)         характеризующиеся как стоимостные критерии оценки:

-цена контракта, значимость критерия 50%;

б)         характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки, квалификация участника закупки, в том числе:

-опыт участника, значимость критерия 40%;

-кадровый ресурс, значимость критерия 10%.

Выбор победителя конкурентной процедуры закупки, в которой применяется несколько критериев оценки участников, осуществляется на основании итогового рейтинга каждой заявки участника, определенного по результатам оценки всех критериев, установленных документацией процедуры закупки.

Для критерия оценки «Опыт участника» установлены (подкритерии) баллы, максимальное значение баллов по каждому из критериев оценки -100 баллов, минимальное считается от 0 баллов и выше. Заявитель считает данный принцип при определении рейтинга заявки по критерию «Опыт участника» нарушен, а именно: при подсчете баллов преимущество получают организации имеющие наличие договоров (за последние 3 года) на оказание клининговых услуг исключительно на территории государственных и муниципальных организаций с общей суммой контрактов более Ц max оценивается как 40 баллов, наличие же договоров (за последние 3 года) на оказание клининговых услуг исключительно на территории организаций, входящих в ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» либо исключительно на территории коммерческих организаций, не входящих в ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» с общей суммой контрактов более Ц max оценивается как 20 баллов (п.п.2.1,2.2,2.3 Таблицы оценка по критерию «Опыт участника»).  В случае наличия у участника закупки договоров, на оказание услуг на территории различных организаций (п.п. 3.1, 3.2., 3.3., 4 таблицы оценки по критерию «Опыт участника») преимущество по баллам отдается опять-таки участникам закупки у которых имеются договора с муниципальными или государственными организациями. Кроме того, согласно п.1. Таблицы «Опыт участника» отсутствие договоров на оказание клининговых услуг с общей суммой контрактов более Цmах оценивается как 0 баллов, а при наличии договоров у участника закупки на оказание услуг на территории различных организаций, если даже оба ценовых показателя не соответствует требованию претендента, участнику все равно присваивается 20 баллов.

Включение в документацию запроса предложений положения, в соответствии с которым участник, имеющий наличие договоров (за последние 3 года) на оказание клиннинговых услуг исключительно на территории государственных и муниципальных организаций, получит преимущество перед другими участниками, приведет к ограничению конкуренции и нарушению федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции».

Рассмотрение указанной жалобы будет проходить 01.11.2016 в 10:00 (время местное, MСK+1) в Ульяновском УФАС России по адресу: г. Ульяновск, ул. Гончарова, д. 2, каб. 216 (1 этаж).