Члены ОКС обсудили изменения в федеральное законодательство

9 августа 2016 года состоялось очередное заседание Общественно-консультативного Совета при Ульяновском УФАС России. На повестку дня был вынесен вопрос об изменениях, внесенных  в Федеральный закон «О защите конкуренции», Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, вступивших в силу 4 июля 2016 года.

Председатель Совета Геннадий Спирчагов обратил внимание присутствующих, что Федеральный закон №264  «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» вводит иммунитет для определенных Законом хозяйствующих субъектов в отношении злоупотребления ими доминирующим положением и заключения отдельных антиконкурентных соглашений. Поправки вводят ограничения на признание доминирующего положения субъектов малого предпринимательства (за некоторыми исключениями). Так, если выручка от реализации товаров за последний календарный год хозяйствующего субъекта не превышает 400 млн. рублей, для него допустимы соглашения, запрещенные частью 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

Кроме того, согласно нововведениям необходимо согласование внеплановых проверок в отношении субъектов малого предпринимательства с органами прокуратуры. Исключения составляют проверки, проводимые в рамках расследования дел о картелях. 

Федеральный закон №316-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» предусматривает административное наказание в виде предупреждения за впервые совершенное административное правонарушение, в случае отсутствия причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также имущественного ущерба. 

Кроме того согласно изменениям в КоАП административное наказание в виде штрафа субъектам малого и среднего предпринимательства может быть заменено на предупреждение, если  правонарушение совершено впервые (за исключением ст. 14.31 – 14.33 КоАП РФ).

Также руководитель управления рассказал, что в соответствии с ФЗ-318,  повторное невыполнение должностным лицом в установленный срок законного предписания об устранения нарушения законодательства о контрактной системе влечет дисквалификацию сроком на один год. «Эта мера, возможно, остановит вал нарушений в сфере закупок», - отметил Геннадий Спирчагов.

Члены Совета обсудили нарушения Фонда модернизации жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области при проведении отбора подрядных организаций на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области (на сумму свыше 433 млн. руб.) в 2017 году. Руководитель управления ответил на вопросы членов Совета, касающихся аннулирования вышеуказанных торгов.