Уведомление о поступлении жалобы НП СРО "Симбирский дом" по отбору 3/17

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области уведомляет о поступлении 11.07.2016 жалобы НП СРО «Симбирский дом» на действия  Фонда модернизации жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области при проведении отбора подрядных организаций № 3/17 на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области.

Содержание жалобы:

На сайте Фонда модернизации жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области (далее-Фонд) http://fondki'73.ulregioii.ru/official/88/122/769/795.html размещены условия отбора подрядных организаций на право заключения договора на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов Ульяновской области №3/17.

Между тем, при организации конкурсного отбора №3/17 допущены следующие нарушения:

1.            Работы, предусмотренные в лотах, различны по видам и технологически не связаны между собой.

Например: Электроснабжение, ХВС, ГВС, водоотведение, теплоснабжение, фасад, крыша, ремонт л/кл (лот №3).

к тому же надо отметить, что срок для выполнения работ по каждому лоту установлен - «31» декабря 2017 года.

Учитывая, что в зимнее время большинство планируемых работ не может вестись, то срок фактически сокращается. Требование к выполнению большого объема работ, технологически не связанных между собой, на разных территориях Ульяновской области и в разных районах г.Ульяновска, одним подрядчиком заведомо приведет к срыву запланированных сроков окончания работ, к сокращению объемов работ, что уже незаконно предусмотрено в условиях договора подряда, к снижению качества работ.

2.       В каждом лоте содержаться множество домов по разным адресам, расположенных в разных районах.

Например, Ульяновская область р.п. Мулловка, ул. Фабричная, д.8, Ульяновская область с. Озёрки, ул. 1-ый Микрорайон, д. 11, Ульяновская область г. Димитровград, ул. Вокзальная, д.2 (лот № 3).

Между тем, разделение лотов с учетом территориального признака, позволило бы привлечь большее количество потенциальных подрядчиков.

2.           В Документации по конкурсному отбору отсутствует проектно-сметная документация, дефектные ведомости, что является обоснованием проведения данного вида работ, объемов и стоимости работ, и должно быть предоставлено в Докз^ментации конкзфсного отбора.

Между тем, п. 1.3. проекта договора предусмотрено, что «окончательная цена Договора определяется сметной документацией, которую Подрядчик обязан предоставить Заказчику по факту выполнения работ».

 

Данное обстоятельство указывает на то, что Фонд, как Заказчик, не исполнил свою обязанность по финансово-экономическому обоснованию выполнения работ по капитальному ремонту, т.к. сметы и дефектные ведомости отсутствуют.
Между тем, условиями торгов предусмотрены ряд требований к Претендентам, выполнение которых зависит от стоимости лотов, а именно:

1)      об обязательном перечислении на счёт заказчика денежных средств в размере трёх процентов от цены договора подряда в качестве обеспечения заявки на участиe в отборе подрядных организаций (п.3.3. Документации), что составляет от 1 238 274,01 руб. (при сумме 41 275 800,23 руб.).

В условиях представленных в отборе з^рупненных лотов на суммы свыше 40 миллионов рублей, данное условие для многих подрядчиков является невыполнимым.

2)           о наличии у участника отбора подрядных организаций финансовых ресурсов в объёме не менее 70 процентов от стоимости работ по капитальному ремонту дома (п.6 таблицы Документации № 3/17).

В условиях представленных в отборе укрупненных лотов на суммы свыше 40 миллионов рублей, данное условие для многих подрядчиков является просто невыполнимым, так как предполагает наличие на счетах компаний более 28 миллионов рублей.

Принимая во внимание условия отбора №3/17, которые разработаны Фондом модернизации ЖКК Ульяновской области, можно прийти к выводу, что данные условия сформированы таким образом, чтобы ограничить количество хозяйствующих субъектов, претендующих на выполнение з^азанных работ.

Между тем, исходя из буквального и смыслового толкования нормативных положений статьи 17 Закона о защите конкуренции, запрещаются любые действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов, поскольку перечень запретов, перечисленных в статье 17 Закона о защите конкуренции, не является исчерпывающим.

 

Таким образом, укрупнение лотов влечет за собой ограничение конкзфснции при проведении торгов ввиду сокращения числа хозяйствующих субъектов, которые могли принять участие в торгах, и приводит к неэффективному расходованию средств собственников помещений МКД.

Аналогичные разъяснения ФАС России дал в документе «Методические рекомендации для субъектов Российской Федерации по организации закупок продуктов детского питания», в которых признается нарушением антимонопольного законодательства любые действия организаторов торгов, в том числе, и по укрзшнению лотов, могущих привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Своими незаконными действиями Фонд, как Заказчик, в нарушение Закона «О защите конкуренции», представляет преимущества узкому кругу организаций, ущемляя права участников, не обладающих финансовыми средствами в объемах свыше трех миллионов рублей для обеспечения залога только по одному лоту ввиду его укрзшнения.

В соответствии с п. 2.3. Документации заявки на участие в отборе подаются с «18» июля 2016 г. по «27» июля 2016 г.

В соответствии со ст. 16 Закона «О защите конкуренции» запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Также частью 3 ст. 17 Закона «О защите конкуренции» предусмотрено, что запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, усл}тами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

Необходимо отметить, что в отношении Фонда модернизации ЖКК Ульяновской области У ФАС Ульяновской области ранее уже выносило Решение о признании в действиях Фонда модернизации жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области при проведении отбора подрядных организаций № 17/15, №1/17 на право заключения договора на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имзш];ества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области признаков нарушения ч. 3 ст. 17 Закона «О защите конкуренции» (Дело № 12323/04-2015, № 13270/04-2016). По итогам вынесенных решений были выданы предписания. Однако, несмотря на выданные предписания. Фонд систематически нарушает законодательство о защите конкуренции, и организует новые конкурсные отборы со «старыми» нарушениями.

В силу части 1 статьи 10 Закона N 135-ФЗ запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недоп}тцение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц. В частности, запрещаются действия (бездействие) доминирующего хозяйствующего субъекта, создающие препятствия доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка другим хозяйствующим субъектам (п. 9 ч. 1 ст. 10 Закона N 135- ФЗ).

Указанная норма направлена на защиту субъектов предпринимательской деятельности не только в плане поддержки собственно конкзфенции, но и в антимонопольных целях, что отвечает требованиям части 1 статьи1 Закона N 135-ФЗ, согласно которой данный Федеральный закон определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждение и пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.

Субъектом правонарушения, предусмотренного статьей 10 указанного Закона, является хозяйствующий субъект, занимающий доминирующее положение на соответствующем рынке работ (услуг).

Как следует из части 1 статьи 5 Закона N 135-ФЗ ФЗ доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствзтощему субъекту возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

Исходя из правовой позиции, изложенной в Онределенрш Высшего Арбитражного суда Российской Федерации об отказе в передаче дела в Президиум ВАС РФ от 1708.2012 №ВАС- 10772/12 по делу А75-5016/11, Фонд модернизации признается единственным хозяйствующим субъектом, предоставляющим дост}ш к объектам для выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Ульяновской области, так как на него возложены полномочия Регионального оператора по капитальному ремонту в Ульяновской области, поэтому занимает доминирующее положение на рынке предоставления дост}ша к объектам для выполнения данных подрядных работ.

На основании вышеизложенного, прошу Вас приостановить процедуру проведения отбора подрядных организаций №3/17, принять меры к Фонду модернизации ЖКК Ульяновской области, выдать предписание по устранению нарушения Федерального Закона «О защите конкуренции» при проведении отбора №3/17, и обязать провести отбор подрядных организаций в условиях конкуренции и защиты прав всех хозяйствующих субъектов путем разделения лотов по видам работ, по домам, расположенным территориально в одном районе, с обязательным размещением в Документации конкурсного отбора проектно-сметной документации и дефектных ведомостей."

Рассмортение жалобы назнчено на 19.07.2016 в 10.15 в Ульяновском УФАС России по адресу: г. Ульяновск, ул. Гончарова, 2.

 

 

Файлы для скачивания

scan8109_000.pdf
Тип файла: pdf
Размер файла: 0.31 МБ