Недостоверная реклама обернулась штрафом

16 марта 2016 года Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области вынесло постановление о наказании в виде штрафа в размере 4 000 рублей в отношении должностного лица КПК «Деньги-займ+» за размещение в газетах «Мозаика-Центр», «Мозаика-РИЦ», «Мозаика-Пресс» ненадлежащей рекламы краткосрочных займов.

Дело было возбуждено на основании обращения физического лица, посчитавшего, что реклама является недостоверной, вводящей потребителей в заблуждение.

В ходе рассмотрения дела сотрудниками управления было установлено, что в  рекламе КПК «Деньги-займ+» отсутствует существенная информация о том, при каких условиях пайщику кооператива возможно получить займ под процентную ставку 0,82% в день (299,3% годовых).

Вместе с тем, согласно ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

 Также установлено, что в рекламных объявлениях КПК «Деньги-займ+» о предоставлении  денежных займов населению были указаны не все условия, влияющие на стоимость и определяющие полную стоимость кредита (займа) для заемщика и влияющие на нее, что является нарушением ч. 3 ст. 28 Закона о рекламе.