О рассмотрении жалобы ООО «Профессиональные бухгалтерские технологии»

31 августа 2015 года в Ульяновское УФАС России поступила жалоба от ООО «Профессиональные бухгалтерские технологии» на действия конкурсной комиссии заказчика – ОАО «Оптика № 2» при проведении конкурса на оказание услуг по обязательному аудиту годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности ОАО «Оптика № 2» (заказчик) за 2015, 2016, 2017 года (извещение № 0568200000115000002) (дата окончания приема заявок – 25.08.2015, дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе – 26.08.2015).

Содержание жалобы:

05.08.2015 на сайте zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого конкурса и соответствующая конкурсная документация по закупке № 0568200000115000002.

Вскрытие конвертов с заявками четырех участников (ООО «Аудит-Плюс», ООО «Профессиональные бухгалтерские технологии», ООО «Аудит-Регион», ООО «Фирма «Аудит») состоялось 25.08.20 I 5, рассмотрение и оценка заявок - 26.08.2015.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок заказчик допустил к участию в конкурсе двух участников - ООО «Аудит-Регион» и ООО «Аудит-плюс», по итогам рассмотрения и оценки заявок победителем конкурса было признано ООО «Аудит-плюс».

Заявитель считает, что заявка ООО «Профессиональные бухгалтерские технологии» незаконно и необоснованно отклонена на основании следующего:

Причиной отклонения заявки на участие в конкурсе, по мнению конкурсной комиссии, послужил тот факт, 410 Свидетельство качества аудиторской деятельности № 0133/2-59, выданное ООО «Профессиональные бухгалтерские технологии», имеет срок действия до 26 мая 2014 года.

Требование о том, что участник закупки № 0568200000115000002 должен проходить внешний контроль качества работы содержится в следующих пунктах конкурсной документации:

а)         на стр. 3 в пункте 1.6.1. конкурсной документации указано «аудиторская организация обязана проходить внешний контроль качества работы»;

б)         на стр. 20 в пункте 4.1. Информационной карты указано «прохождение внешнего контроля качества в соответствии с требованиями федерального закона от 30.12.2008 г. № 307-Ф3 «Об аудиторской деятельности».

Согласно п. 7.1 Информационной карты участник закупки должен представить документы или копии документов, подтверждающих соответствие частника закупки требованиям, установленным законодательством об аудиторской деятельности.

На основании требований конкурсной документации и законодательства РФ заявитель представил Свидетельство качества аудиторской деятельности № 0133/2-59, что подтверждено Описью документов представляемых для участия в открытом конкурсе на право заключения договора на оказание услуг по обязательному аудиту годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности ОАО «Оптика № 2» за 2015, 2016, 2017 г.г.

В соответствии с п. 4 ст. 5 Федерального Закона от 30.12.2008 № 307-Ф3 «Об аудиторской деятельности» договор на проведение обязательного аудита отчетности организаций, в уставном капитале которой доля государственной собственности превышает 25%, заключается по результатам открытого конкурса, который проводится в порядке, установленном законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, то есть в соответствии с порядком, установленным Федеральным Законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Согласно пп. 1 п. 1 ст. 31 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в число единых требований заказчика к участникам закупки входит требование соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Одним из требований, предъявляемых к аудиторским организациям, осуществляющим аудиторскую деятельности на территории РФ, является требование прохождения внешнего контроля качества работы (пп. 1 п. 2 ст. 10 Федерального Закона от 30.12.2008 № 307-Ф3).

Согласно п. 5 ст. 10 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-Ф3 внешний контроль качества работы аудиторских организаций, осуществляющих аудит отчетности предприятий, в уставном капитале которых доля государственной собственности превышает 25%, осуществляется двумя органами; саморегулируемой организацией аудиторов, членом которой является аудиторская организация, и уполномоченным федеральным органом по контролю и надзору (то есть органом Росфиннадзора). Плановые проверки качества (согласно п. 9 Федерального Закона от 30.12.2008 г. № 307-Ф3) осуществляются СРО аудиторов не реже одного раза в три года, а органом Росфиннадзора - не чаще одного раза в два года, следующего за годом внесения сведений об аудиторской организации в реестр аудиторов и аудиторских организаций СРО.

Каждое СРО аудиторов и аудиторских организаций ведет реестр аудиторов и аудиторских организаций, являющихся членами конкретного СРО (ст. 19 Федерального Закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ). Контрольный экземпляр реестра аудиторов и аудиторских организаций всех СРО ведется уполномоченным федеральным органом, то есть самим Министерством финансов РФ (ст. 19 Федерального Закона от 30.12.2008 г. № 307-Ф3).

Согласно приложению № 3 к Положению о порядке ведения реестра аудиторов и аудиторских организаций, утвержденного Приказом Минфина РФ от 30.10.2009 № 111н, сведения о прохождении внешнего контроля качества работы аудиторской организации (дата проведения проверки, наименование органа, проводившего проверку) включаются в реестр аудиторов и аудиторских организаций, который ведет СРО. Согласно приложению № 5 к вышеуказанному Положению сведения о прохождении аудиторском организацией внешнего контроля качества включаются и в контрольный экземпляр реестра, который ведет Минфин РФ.

В соответствии с п. 32 и п. 38 Положения раскрытие СРО аудиторов и аудиторских организаций сведений из реестра СРО, а также раскрытие Минфином РФ сведений из контрольного экземпляра реестра осуществляется путем размещения соответствующих сведений на официальных сайтах СРО аудиторов и аудиторских организаций и на официальном сайте Минфина РФ.

На официальном сайте саморегулируемой организации аудиторов некоммерческое партнерство «АУДИТОРСКАЯ АССОЦИАЦИЯ СОДРУЖЕСТВО» http://vvvvvv.aiiditor-sro.org/(СРО, членом которой является ООО «Профессиональные бухгалтерские технологии») в разделе «Реестры», в подразделе «Реестр членов - аудиторских организаций» в поле «Искать» нужно задать «10706012144». После нажатия поля «Искать» сайт сформирует открытые сведения по ООО «Профессиональные бухгалтерские технологии».

Во вкладке «Сведения о прохождении внешнего контроля качества работы» указана информация о дате проведения проверки качества работы - 2013 г.

На официальном сайте Минфина РФ vvww .minlln.ru в разделе «Аудиторская деятельность», в подразделе «Реестры аудиторов и аудиторских организаций СРО аудиторов» имеется файл «Реестр аудиторских организаций», при раскрытии которого можно задать в поле «ОРНЗ» значение «10706012144». После нажатия поля «Выбор» сайт Минфина РФ сформирует открытые сведения по ООО «Профессиональные бухгалтерские технологии».

Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что на момент проведения конкурса (по закупке № 0568200000115000002 ООО «Профессиональные бухгалтерские технологии» прошло внешний контроль качества paботы со стороны СРО или Росфнннадзора и, следовательно, выполнило требования, установленные ст. 10 Федерального Закона от 30.12.2008 № 307-Ф3.

Однако причиной отклонения Заявки на участие в конкурсе, по мнению конкурсной комиссии, послужил тот факт, что Свидетельство качества аудиторской деятельности № 0133/2-59, выданное ООО «Профессиональные бухгалтерские технологии», имеет срок действия до 26 мая 2014 года, что является необоснованным и не законным, поскольку конкурсной документацией установлено лишь требование о его наличии.

Согласно Решению Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 24.06.2015 по делу № 12283/04-2015 действия ОАО «Оптика № 2», выразившиеся в нарушении порядка выбора победителя при проведении открытого конкурса па право заключения договора на оказание услуг по обязательному аудиту годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности ОАО «Оптика № 2» за 2015, 2016, 2017 г.г. (закупка № 0568200000115000001), признаны незаконными.

Принимая во внимание вышеуказанное решение, круг участников открытого конкурса, считаем необходимым провести проверку в отношении ОАО «Оптика № 2» на предмет наличия коррупционной составляющей в действиях Заказчика.

На основании изложенного, заявитель просит признать незаконными действия ОАО «Оптика № 2» по необоснованному отклонению заявки 003 «Профессиональные бухгалтерские технологии» на участие в конкурсе к участию в открытом конкурсе по закупке услуг аудиторской проверки отчетности ОАО «Оптика № 2» за 2015 - 2017 г.г. и выдать предписание в адрес ОАО «Оптика № 2» по устранению допущенных нарушений, обязать заказчика признать конкурс несостоявшимся.

Рассмотрение указанной жалобы будет происходить 08.09.2015 в 15:30 в Ульяновском УФАС России по адресу: г. Ульяновск, ул. Спасская, 8, каб. 208.