Решение проблем СМС-спама продолжается

Ежедневно в Ульяновском УФАС России проходит рассмотрение дел о рассылке рекламных СМС-сообщений на телефонные номера жителей г. Ульяновска. На текущий момент в стадии рассмотрения и уже рассмотрены свыше 180 заявлений на рекламу различных товаров и услуг.

В большинстве случаев реклама признается ненадлежащей, нарушающей нормы ст. 18 Закона о рекламе в части распространения рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования подвижной радиотелефонной связи, при отсутствии предварительного согласия абонента на получение рекламы.

Так, 05 ноября 2014 года Ульяновское УФАС России признало ненадлежащей СМС-рекламу магазина бытовой электроники «Корпорации Центр», отправленную ООО «МК ПрофГрупп» абоненту одного из сотовых операторов г. Ульяновска.

Однако встречаются случаи, когда рекламодатель или рекламораспространитель, уличенный в нарушении рекламного законодательства, попросту не отвечает на запросы от УФАС. В этой связи сотрудники управления вынуждены возбуждать дела по ч. 6 ст. 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях о непредставлении информации по запросу антимонопольного органа. В данный момент к административной ответственности привлечены 13 организаций и индивидуальных предпринимателей.

ВНИМАНИЕ! Согласно п.6 ст. 45 ФЗ «О связи» Абонент вправе обратиться к оператору подвижной радиотелефонной связи с требованием о прекращении передачи на его пользовательское оборудование (оконечное оборудование) коротких текстовых сообщений с указанием абонентского номера или уникального кода идентификации, которые содержатся в таких сообщениях и от получения которых абонент отказывается, за исключением сообщений, передача которых осуществляется оператором подвижной радиотелефонной связи в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Оператор подвижной радиотелефонной связи без взимания платы с абонента обязан прекратить рассылку по сети подвижной радиотелефонной связи на пользовательское оборудование (оконечное оборудование) абонента с абонентского номера или уникального кода идентификации, указанных в обращении абонента.