Поступила жалоба на действия Департамента государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области

12 августа 2013 года в Ульяновское УФАС России поступила жалоба от ООО «Фогель Консалтинг» на действия организатора торгов (аукционной комиссии) – Департамента государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области при проведении открытого аукциона на право заключения договоров земельных участков с кадастровым номером 73:21:060501:77 (Ульяновская область, Чердаклинский район, 19-20 км автодороги «Ульяновск-Димитровград-Самара» в 230 м западнее «Онако-Комета») лот № 1 и с кадастровым номером 73:24:021102:72 (г. Ульяновск, пр-т Созидателей, 13Б) лот № 2 (дата проведения аукциона – 08.08.2013)

Содержание жалобы:

08 июля 2013 года на сайте Департамента государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области http://www.dgizo.uteov.ru было опубликовано извещение о проведении аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков. Аукцион согласно документации был объявлен по двум лотам:

- земельный участок из состава земель населённых пунктов с кадастровым номером 73:21:060501:77, расположенный по адресу: Ульяновская область, Чердаклинский район, 19-20 км автодороги «Ульяновск-Димитровград-Самара» в 230 м западнее «Онако-Комета»;    

- земельный участок из состава земель населённых пунктов с кадастровым номером 73:24:021102:72, расположенный по адресу: Ульяновская область, г.Ульяновск, проспект Созидателей, 13Б.

ООО «Фогель консалтинг» была подана заявка по лоту №2 для участия в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка для строительства объектов торговли, досуга и развлечений со сроком аренды 3 года.

Заявитель считает аукционная документация и действия аукционной комиссии противоречат Закону «О защите конкуренции» и Приказу ФАС России от 10.02.2010N9 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества», что выразилось в следующем:

Согласно п.1 ст. 114 Приказа ФАС России от 10.02.2010 N 67 документация об аукционе помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать в соответствии с пунктами 120 - 122 настоящих Правил требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению - документация не содержит информации относительно заявки, подаваемой в форме электронного документ;

Согласно п.3 ст.114 Приказа ФАС документация об аукционе помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать порядок пересмотра цены договора (цены лота) в сторону увеличения, а также указание на то, что цена заключенного договора не может быть пересмотрена сторонами в сторону уменьшения - данный порядок не указан в документации, указание на невозможность пересмотра цены не содержится;

Согласно п.7 ст.114 Приказа ФАС России от 10.02.2010 N9 67 документация об аукционе помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать порядок и срок отзыва заявок на участие в аукционе - данный порядок не включен в аукционную документацию;

Согласно п.8 ст.114 Приказа ФАС России от 10.02.2010 N9 67 документация об аукционе помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать формы, порядок, даты начала и окончания предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе - в аукционную документацию данные пункты не включены;

Согласно п.18 ст.114 Приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67 документация об аукционе помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать копию документа, подтверждающего согласие собственника имущества (а в случае заключения договора субаренды, также и арендодателя) на предоставление соответствующих прав по договору, право на заключение которого является предметом торгов - копия документа не представлена.

Согласно п.14 ст.114 Приказа срок, в течении которого должен быть подписан проект договора, должен составлять не менее 10 (десять) дней, а в документации указано - 5 (пять) дней;

Согласно ст. 115 Приказа к документации об аукционе должен быть приложен проект договора (в случае проведения аукциона по нескольким лотам - проект договора в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью документации об аукционе - в аукционной документации содержится один проект договора аренды, который невозможно сопоставить как относящийся к лоту № 1 или №2;

Законом предусмотрен срок отказа от проведения аукциона не позднее чем за 5 (пять) дней, а аукционной документацией предусмотрен иной срок-3 (три) дня.

Согласно ст. 133 Приказа протокол рассмотрения заявок размещается на официальном сайте торгов в день окончания рассмотрения заявок - день окончания рассмотрения заявок был установлен до 6 августа 201 года. Протокол в установленный срок размещен не был. Кроме того, он не был размещен и до аукциона. Также заявителю согласно ст. 133 указанного Приказа не было направлено уведомление о принятом аукционной комиссией решении о допуски или недопуске к участию в аукционе в течение срока, установленного законом (не позднее дня, следующего за днем подписания протокола рассмотрения заявок). Соответственно, были нарушены права заявителя как участника аукциона, выразившиеся в невозможности получения информации о допуске и неуведомлении о принятом решении аукционной комиссии.

На основании вышеизложенного, заявитель просит признать аукционную документацию по аукциону на право заключения земельного участка с кадастровым номером 73:24:021102:72, расположенный по адресу: Ульяновская область, г.Ульяновск, проспект Созидателей, 13Б не соответствующей закону; признать действия аукционной комиссии в части рассмотрения заявок участников аукциона, опубликования протокола рассмотрения заявок и уведомлении участника незаконными; отменить результаты аукциона на право заключения земельного участка с кадастровым номером 73:24:021102:72, расположенный по адресу: Ульяновская область, г.Ульяновск, проспект Созидателей, 13Б не соответствующей закону.

Рассмотрение указанной жалобы будет происходить 19.08.2013 в 11:00 в Ульяновском УФАС России по адресу: г. Ульяновск, ул. Спасская, 8, каб. 208.