Реклама пива дважды нарушает закон «О рекламе»

26 июля 2013 года Ульяновское УФАС России признало ненадлежащей рекламу пива «Золотая бочка», размещенную на зонте на веранде летнего кафе «ARRIS».

Ранее в адрес Ульяновского УФАС России поступило обращение жителя г. Ульяновска, в котором он указал, что на веранде летнего кафе «ARRIS», расположенного в г. Ульяновске на проспекте Врача Сурова, на зонте размещена реклама пива «Золотая бочка», в которой отсутствует предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива.

Изучив материалы дела, комиссия Ульяновского УФАС России выявила сразу два нарушения рекламного законодательства. Согласно п. 5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их. Однако в нарушение указанной нормы закона реклама пива торговой марки «Золотая бочка» размещена на зонте на веранде кафе.

Кроме того, отсутствие предупредительной надписи о вреде чрезмерного потребления пива является нарушением ч. 3 ст. 21 Федерального закона «О рекламе», в соответствии с которой такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади.

Материалы дела передаются уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.