Федеральный арбитражный суд Московского округа признал законным постановление управления о назначении ООО «МЕТРО Кэш энд Керри» штрафа в размере 200 000 рублей

 

19 июня 2013 года Федеральный арбитражный суд Московского округа признал законным постановление Ульяновского УФАС России о назначении ООО «МЕТРО Кэш энд Керри» штрафа в размере 200 000 рублей за нарушение законодательства о рекламе.

В г. Ульяновске обществом распространялся рекламный буклет «МЕТRО-ПОЛИЯ Сезон второй», в котором было указано, что в период с 20.10.2011 по 25.03.2012 можно приобрести со скидками акционные товары, находящиеся в свободном доступе в торговом центре «МЕТРО».  Однако, фактически, согласно поступившим в Ульяновское УФАС России заявлениям покупателей, указанная информация не соответствовала действительности.  Покупатели в течение срока проведения акции указанные товары приобрести не смогли, поскольку в продаже их не было.  Приобрести акционные товары со скидкой до указанного в рекламном буклете срока могли только единицы, выстояв очереди в торговом центре.  Подобные действия являются нарушением п. 3 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

Кроме того, в нарушение с ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе ООО «МЕТРО Кэш энд Керри» отсутствовала часть существенной информации о том, что количество акционного товара ограничено.  Также в рекламе отсутствовала информация о том, что те лица, которые не смогли приобрести акционные товары в период проведения акции, могут купить их, оформив заявку в торговом центре «METRO» либо на официальном сайте ООО «МЕТРО Кэш энд Керри».  Такую информацию, которая распространялась уже отдельно от рекламы, могли получить не все лица, участвовавшие в акции.

За нарушение законодательства о рекламе должностным лицом Ульяновского УФАС России обществу был назначен штраф в размере 200 000 рублей по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

ООО «МЕТРО Кэш энд Керри», не согласившись с постановлением Ульяновского УФАС России о назначении штрафа, обратилось сначала в Арбитражный суд г. Москвы, а затем в Девятый арбитражный апелляционный суд, которые признали постановление управления законным.  Кассационная инстанция, оставив в силе судебные акты первой и апелляционной инстанций, также согласилась с тем, что общество обоснованно привлечено к административной ответственности за нарушение рекламного законодательства.