ООО «РОСФИНАНС» заплатило 200 000 рублей штрафов за распространение ненадлежащей рекламы

 

11 сентября 2012 года ООО «РОСФИНАНС» отчиталось об оплате 2 штрафов в размере 100 000 рублей каждый, назначенных Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области за размещение на официальном сайте общества в сети Интернет, на рекламной конструкции в г. Ульяновске, а также в газете «Мозаика» ненадлежащей рекламы компании.

Одно дело было возбуждено по обращению Федерального общественно-государственного фонда по защите прав вкладчиков и акционеров (г. Москва). В частности, в обращении указано, что на Интернет-странице www.rosfinans.ru размещена информация о принятии вкладов у населения под 50% годовых. Также на сайте имеется информационная сноска о том, что «под вкладом подразумевается размещение денежных средств по договору займа». В обращении Фонда также указано, что ООО «РОСФИНАНС» имитирует деятельность банка по привлечению вкладов физических лиц, не имея разрешения (лицензии) на соответствующую деятельность.

К заявлению приложен фотоснимок аналогичной рекламы ООО «РОСФИНАНС», размещённой на рекламной конструкции, расположенной по адресу: г. Ульяновск, Димитровградское шоссе (на подъёме на Майскую гору).

Вместе с тем, данная информация, согласно которой под вкладом подразумевается размещение денежных средств по договору займа, не является юридически верной, поскольку договор займа и договор вклада (заключать, который могут только кредитные организации) – соглашения, имеющие сходный предмет, но разные условия и субъектный состав.

В соответствии с ч. 1 ст. 835 Гражданского кодекса Российской Федерации право на привлечение денежных средств во вклады имеют банки, которым такое право предоставлено в соответствии с разрешением (лицензией), выданным в порядке, установленном в соответствии с законом.

Другая ненадлежащая реклама, размещенная в газете «Мозаика», сообщала потребителям об открытии и обслуживании расчетных счетов ООО «РОСФИНАНС».

Дело было возбуждено по обращению Ульяновской городской общественной организации защиты прав потребителей «Общественный контроль». По мнению заявителя, услуги по открытию и обслуживанию расчетных счетов может оказывать только банковская организация в соответствии с имеющейся у неё лицензией.

В ходе рассмотрения дела было установлено, под «расчетным счетом» рекламодатель имел в виду внутренний идентификатор с целью быстрого поиска клиента в клиентской базе данных общества.

В соответствии с ч. 2 ст. 11 Налогового кодекса Российской Федерации счета (счет) - расчетные (текущие) и иные счета в банках, открытые на основании договора банковского счета, на которые зачисляются и с которых могут расходоваться денежные средства организаций и индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты.

Согласно п. 2. ч. 3. ст. 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о составе, способе, назначении оказываемой услуги.

Кроме того, согласно  ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.