Ульяновский драматический театр оштрафовали за подмену спектакля творческим вечером Ирины Муравьёвой

 

13 апреля 2012 года Ульяновское УФАС России оштрафовало ОГАУК «Ульяновский драматический театр им. И.А. Гончарова»  на 100 000 рублей за распространение ненадлежащей рекламы спектакля «Жена-интриганка, или Актёры меж собой», заявленного в рамках V Международного театрального фестиваля «Герои Гончарова на современной сцене».

Напомним, в управление поступило заявление по поводу того, что 16 ноября 2011 года на сцене театра вместо рекламируемого спектакля прошёл творческий вечер приглашённой звезды фестиваля - Ирины Муравьёвой.  К заявлению приложены копии билетов на спектакль «Жена-интриганка, или Актёры меж собой», а также распечатка интервью с Ириной Муравьёвой с одного из информационных порталов г. Ульяновска.  В интервью актриса подтверждает, что в г. Ульяновске вместо объявленного спектакля с её участием состоялся творческий вечер.

В репертуарной программе Ульяновского драматического театра на ноябрь 2011 года содержалась информация о том, что 16.11.2011 (среда) в 18 часов 30 минут на сцене театра пройдёт показ старинного русского водевиля «Жена-интриганка, или Актёры меж собой».  Аналогичная информация представлена на сайте учреждения культуры.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

Кроме того, в рекламе спектакля «Жена-интриганка, или Актёры меж собой» отсутствовала информация о том, что старинный русский водевиль может быть заменён на творческий вечер Ирины Муравьёвой либо другое мероприятие. В этом Ульяновское УФАС России  усмотрело нарушение части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», согласно которой не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.