Комитет архитектуры и градостроительства мэрии г. Ульяновска проиграл суд управлению

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

17 ноября 2011 года Федеральный арбитражный суд Поволжского округа (г. Казань) оставил в силе  решение Ульяновского УФАС России, вынесенное в отношении Комитета архитектуры и градостроительства мэрии г. Ульяновска.

При рассмотрении жалобы на действия муниципального заказчика при проведении открытого аукциона на разработку проекта генеральной схемы цветочного, ландшафтного и архитектурно-художественного оформления главных магистральных улиц города Ульяновска (начальная (максимальная) цена контракта – около 1,5 млн. руб.) Комиссия управления признала в действиях Комитета по экономике, регулированию цен и тарифов мэрии г. Ульяновска нарушение ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов.

В аукционной документации не были определены требования к результатам работ, так как имеются разночтение в части определения предмета аукциона и целей работы. Предметом аукциона согласно п. 5 Информационной карты аукционной документации является разработка проекта генеральной схемы цветочного, ландшафтного и архитектурно-художественного оформления главных магистральных улиц города Ульяновска. Однако, в п. 6 Технического задания аукционной документации указаны цели работ: анализ существующей ситуации по ландшафтному и архитектурно-художественному оформлению проектируемых территорий, подготовка предложений по реконструкции существующих и размещению новых объектов озеленения и цветочного оформления, водных объектов (фонтанов, декоративных бассейнов), разработка проектных предложений по цветочному оформлению, озеленению, ландшафтному и архитектурно-художественному оформлению проектируемых территорий.

Исходя из вышесказанного не представляется возможным определить какие именно работы необходимо выполнить и что должно быть их результатом: разработка проекта генеральной схемы цветочного, ландшафтного и архитектурно-художественного оформления  главных магистральных улиц города Ульяновска либо подготовка творческих предложений.

Таким образом, заказчиком не были определены требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика. На основании размещенной на официальном сайте документации невозможно определить требования заказчика к проекту, являющемуся предметом аукциона.

Кроме того, согласно аукционной документации предполагалось осуществление анализа существующей ситуации по ландшафтному и архитектурно-художественному оформлению проектируемых территорий. Вместе с тем, в погодных условия зимнего времени (декабрь 2010 г.), когда должен был исполняться контракт, у участников размещения заказа отсутствовала бы возможность осуществить такой анализ.

Ульяновское УФАС России обязало заказчика, уполномоченный орган, единую комиссию устранить допущенное нарушение путем аннулирования открытого аукциона, на что выдало предписание, которое было исполнено в срок.

Однако с выводами антимонопольного органа Комитет архитектуры и градостроительства мэрии г. Ульяновска не согласился и обжаловал решение в судебном порядке. Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд (г. Самара), отменив решение Арбитражного суда Ульяновской области, признал решение Ульяновского УФАС России законным и обоснованным. 17 ноября 2011 года суд кассационной инстанции также согласился с доводами антимонопольного органа.