За предоставление ложных сведений Комитету ЖКХ мэрии г. Ульяновска придется заплатить штраф

21 июля 2010 года Арбитражный суд Ульяновской области признал законность постановления о наказании в виде штрафа в размере 100 000 рублей, вынесенного Ульяновским УФАС России в отношении Комитета жилищно-коммунального хозяйства мэрии г. Ульяновска.

Штраф был назначен управлением за представление в антимонопольный орган заведомо недостоверных сведений.

В адрес Комитета был направлен запрос о предоставлении информации о наличии муниципального контракта, заключенного по результатам конкурса на право заключить муниципальный контракт на оказание услуг функций застройщика-заказчика по строительству и финансированию строек, включенных в перечень объектов строительства, реконструкции, капитального ремонта, адресных инвестиционных проектов на 2009 г. (начальная (максимальная) цена контракта - 1 529 800 руб.).

18 августа 2009 г. в Ульяновское УФАС России поступил ответ на запрос, в котором содержалось указание на то, что муниципальный контракт не заключен и находится на стадии оформления. В связи с получением данного ответа Ульяновское УФАС России 18 августа 2009 года выдало Комитету предписание об устранении нарушения ч. 2 ст. 22 Закона о размещении заказов в той части, что конкурсная документация содержала показатели предмета контракта, несоответствующие потребностям заказчика, в связи с частичным оказанием услуг до определения исполнителя. Предписание должно было быть исполнено путем аннулирования вышеуказанного конкурса.

Вместе с тем, 25 августа 2009 г. в адрес Ульяновского УФАС России поступило письмо от Управления по муниципальным закупкам мэрии города Ульяновска, в котором указывалось на то, что предписание не может быть исполнено в связи с тем, что 18 августа 2009 г. был заключен муниципальный контракт по результатам проведения вышеуказанного открытого конкурса.

Таким образом, муниципальным заказчиком в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд были представлены заведомо недостоверные сведения, что повлекло за собой выдачу антимонопольным органом заведомо неисполнимого предписания.

Постановление о наказании было обжаловано Комитетом в судебном порядке. Арбитражный суд Ульяновской области поддержал позицию управления, оставив меру административного наказания прежней.