Постановление о назначении административного наказания в отношении ИП Созонова А.В.

Номер дела: 11473-К/05-2014
Дата публикации: 19 ноября 2014, 16:44

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════════════════════════
ул. Спасская, д. 8, г. Ульяновск, 432970, ГСП, тел.: 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru


ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 135
о назначении административного наказания

13.11.2014                                                                                                     ДЕЛО № 11473-К/05-2014
г. Ульяновск

Заместитель руководителя - начальник отдела Управления Федеральной антимонополь-ной службы по Ульяновской области Спиридонов Иван Иванович, рассмотрев материалы дела о совершении индивидуальным предпринимателем Созоновым А.В. (далее - ИП Созонов А.В., предприниматель, правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отсутствие предприни-мателя,

УСТАНОВИЛ:

В Ульяновское УФАС России поступило обращение Х. о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (вх. № 387/ог от 25.11.2013) (служебная записка № 35 от 27.01.2014).  В обращении указано, что заявителю 23.11.2013 в 11 час. 31 мин. без его согласия на номер мобильного телефона 8-***-***-**-** поступило СМС-сообщение следующего со-держания: «В F5 АКЦИЯ ОТКРЫТА «Купи 2 пары лучших моделей джинс, третьи получи в ПОДАРОК. Все Теплые пуховики, парки, зимние куртки - 20%».
Определением от 27.01.2014 Ульяновским УФАС России возбуждено дело № 10552/05-2014 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, по резуль-татам рассмотрения которого решением от 21.04.2014 реклама: «В F5 АКЦИЯ ОТКРЫТА «Купи 2 пары лучших моделей джинс, третьи получи в ПОДАРОК. Все Теплые пуховики, парки, зимние куртки - 20%», распространённая 23.11.2013 в 11 час. 31 мин. по сети подвижной радиотелефонной связи без предварительного согласия абонента телефона 8-***-***-**-**, признана ненадлежащей, нарушающей требования ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»).  Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по факту нарушения законодательства о рекламе.
Заместителем руководителя Ульяновского УФАС России Поповым К.Ю. вынесено определение от 08.10.2014 о возбуждении в отношении ИП Созонова А.В. дела об административном правонарушении № 11473-К/05-2014 по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Составление протокола об административном правонарушении назначено на 29.10.2014 в 10 час. 30 мин.  Определение от 08.10.2014 направлено ИП Созонову А.В. заказным письмом с уведомлением № 43206879633782 от 08.10.2014, которое по состоянию на 29.10.2014 предпринимателем не получено.  Согласно данным официального сайта ФГУП «Почта России» (www.russianpost.ru) указанное заказное письмо не вручено ИП Созонову А.В. из-за «временного отсутствия адресата».  Впоследствии заказное письмо возвращено в Ульяновское УФАС России по истечении срока хранения в отделении почтовой связи.
Учитывая, что ИП Созонову А.В. заказная корреспонденция направлялась по адресу ме-ста его регистрации, и ранее он получал корреспонденцию по указанному адресу (по делу № 10552/05-2014), исходя из п. 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федера-ции от 24.03.2005 № 5 (по аналогии права), в данном случае нельзя признать извещение пред-принимателя о месте и времени составления протокола об административном правонаруше-нии ненадлежащим из-за неполучения ИП Созоновым А.В. процессуальных документов, направляемых в его адрес.
Кроме того, в соответствии с п. 24.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судеб-ной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при решении арбитражным судом вопроса о том, имело ли место надлежащее извещение лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного пред-ставителя о составлении протокола об административном правонарушении, следует учитывать, что КоАП РФ не содержит оговорок о необходимости направления извещения исключительно какими-либо определенными способами, в частности путем направления по почте заказного письма с уведомлением о вручении или вручения его адресату непосредственно.
Следовательно, извещение не может быть признано ненадлежащим лишь на том осно-вании, что оно было осуществлено каким-либо иным способом (например, путем направления телефонограммы, телеграммы, по факсимильной связи или электронной почте либо с исполь-зованием иных средств связи).
Также надлежит иметь в виду, что не могут считаться не извещенными лица, отказавшиеся от получения направленных материалов или не явившиеся за их получением, несмотря на почтовое извещение (при наличии соответствующих доказательств).
Таким образом, ИП Созонов А.В. считается уведомленным о месте и времени составле-ния протокола об административном правонарушении.
На основании ст.ст. 28.1 - 28.3, 28.5 Кодекса Российской Федерации об административ-ных правонарушениях заместителем руководителя Ульяновского УФАС России Поповым К.Ю. в отношении ИП Созонова А.В. (в его отсутствие) составлен протокол об административном правонарушении № 383 от 29.10.2014 по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Копия протокола № 383 от 29.10.2014 и определение от 29.10.2014 о назначении рассмотрения дела № 11473-К/05-2014 на 13.11.2014 в 10 час. 30 мин. направлены ИП Созонову А.В. заказным письмом с уведомлением № 43206879552441 от 30.10.2014, которое по состоянию на 13.11.2014 предпринимателем не получено.  Согласно данным официального сайта ФГУП «Почта России» (www.russianpost.ru) указанное заказное письмо не вручено ИП Созонову А.В. из-за «временного отсутствия адресата».
Учитывая нецелесообразность продления срока рассмотрения дела, а также тот факт, что срок привлечения ИП Созонова А.В. к административной ответственности, предусмотрен-ный ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, истекает 23.11.2014, следует признать достаточным объем доказательств для вынесения решения по де-лу об административном правонарушении.
Из материалов дела о нарушении законодательства о рекламе № 10552/05-2014 и дела об административном правонарушении № 11473-К/05-2014 усматривается следующее.
В Ульяновское УФАС России поступило обращение Х. о том, что заявителю 23.11.2013 в 11 час. 31 мин. без его согласия на номер мобильного телефона 8-***-***-**-**  поступило СМС-сообщение следующего содержания: «В F5 АКЦИЯ ОТКРЫТА «Купи 2 пары лучших мо-делей джинс, третьи получи в ПОДАРОК. Все Теплые пуховики, парки, зимние куртки - 20%».
В соответствии с п.п. 1-3 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адре-сованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту ре-кламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) то-вара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Согласно разъяснениям Федеральной антимонопольной службы (исх. № АК/16477 от 25.05.2012) в данной норме под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования.  Та-ким образом, под рекламой понимается определенная неперсонифицированная информация, направленная на продвижение определенного объекта рекламирования, даже если она направ-ляется по определенному адресному списку.
В силу п.п. 1-3 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» информация о получении в пода-рок третьей пары джинсов при приобретении двух пар других в магазинах сети «F5», а также о реализации тёплых пуховиков, парок и зимних курток c 20% скидкой, направленная 23.11.2013 в 11 час. 31 мин. посредством СМС-сообщения на телефонный номер 8-***-***-**-**, является рекламой, поскольку направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования - магазинам сети «F5», товарам, в них реализуемым, и акции, в них проводимой.
Согласно ч. 1 ст. 18 Федерального закона «О рекламе» распространение рекламы по се-тям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, по-движной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.  При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.  Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствую-щая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно ч. 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ст. 18 указанного Федерального закона, несёт рекламораспростра-нитель.
В соответствии с п. 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространите-лем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
СМС-сообщение: «В F5 АКЦИЯ ОТКРЫТА «Купи 2 пары лучших моделей джинс, тре-тьи получи в ПОДАРОК. Все Теплые пуховики, парки, зимние куртки - 20%» поступило 23.11.2013 в 11 час. 31 мин. заявителю с центра сообщений +7-903-701-11-11, принадлежащего к ресурсу нумерации открытого акционерного общества «Вымпел-Коммуникации» (далее - ОАО «ВымпелКом»).
Ульяновским УФАС России в адрес Ульяновского филиала ОАО «ВымпелКом» направлен запрос (исх. № 7558-05 от 29.11.2013) о представлении сведений относительно абонента телефонного номера, с которого отправлено вышеупомянутое рекламное сообщение.  Согласно ответу Ульяновского филиала ОАО «ВымпелКом» (вх. № 10809 от 10.12.2013) на телефонный номер заявителя СМС-сообщение поступило с идентификационного номера, закрепленного в соответствии с договором об оказании услуг связи «Билайн» № 432672522 от 01.01.2012 за обществом с ограниченной ответственностью «СМС Трафик» (далее - ООО «СМС Трафик»).  В рамках договора ООО «СМС Трафик» присвоен идентификационный но-мер «+70887390007».  Данные учета объема оказанных услуг от 23.11.2013 свидетельствуют о том, что абонентом с идентификационным номером «+70887390007» на номер +8-***-***-**-** направлено СМС-сообщение от номера «F5».
В адрес ООО «СМС Трафик» направлен запрос (исх. № 8008-05 от 16.12.2013) о пред-ставлении сведений относительно заказчика распространения рассматриваемого рекламного сообщения.  Согласно ответу ООО «СМС Трафик» (исх. № 319-13 от 16.12.2013, вх. № 11054 от 17.12.2013) на телефонный номер заявителя поступило СМС-сообщение, отправленное об-ществом с ограниченной ответственностью «МобилМани Телеком» (далее - ООО «МобилМани Телеком»).
В свою очередь, из ответа ООО «МобилМани Телеком» (исх. № 1 от 24.12.2013, вх. № 11584 от 27.12.2013 и № 209 от 15.01.2014) на запрос Ульяновского УФАС России (исх. № 8081-05 от 18.12.2013) следует, что СМС-рассылку рекламного характера на телефонный номер +8-***-***-**-** осуществил ИП Созонов А.В., с которым ООО «МобилМани Телеком» заключило договор оказания услуг № 8107/1 от 28.03.2011.  Согласно указанному договору общество лишь оказывает услуги по организации передачи СМС-сообщений, а непосредственно рассылка сообщений производится заказчиком, в данном случае ИП Созоновым А.В.
ИП Созоновым А.В., в свою очередь, каких-либо сведений об иных заказчиках распро-странения СМС-сообщения: «В F5 АКЦИЯ ОТКРЫТА «Купи 2 пары лучших моделей джинс, третьи получи в ПОДАРОК. Все Теплые пуховики, парки, зимние куртки - 20%», а также доку-ментов, подтверждающих наличие согласия Х. на получение рассматриваемого СМС-сообщения, не представлено.
Таким образом, рекламораспространителем в данном случае является ИП Созонов А.В.
Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответ-ствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе»).
Согласно ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правона-рушениях (Федеральный закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ, в редакции Федерального закона от 28.12.2009 № 380-ФЗ) нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламорас-пространителем законодательства о рекламе (в том числе ст. 18 Федерального закона «О ре-кламе»), за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граж-дан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных право-нарушениях лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юри-дического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.
Таким образом, индивидуальным предпринимателей Созоновым А.В. совершено ад-министративное правонарушение, за которое частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Феде-рации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей на граждан; от четырех тысяч до двадца-ти тысяч рублей - на должностных лиц и на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пяти-сот тысяч рублей.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения.  В частности, учитывается то, что в данном случае нарушено право неограниченного круга потребителей рекламы на получение добросовестной и достоверной рекламы.
Основания для квалификации правонарушения в качестве малозначительного отсут-ствуют, поскольку правонарушение, совершенное ИП Созоновым А.В., несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в сфере рекламы.  Нормы рекламного законо-дательства (ст.18 Федерального закона «О рекламе»), нарушенные ИП Созоновым А.В., направлены на обеспечение неприкосновенности частной жизни граждан.  Данное обстоятель-ство исключает применение ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных пра-вонарушениях.
Обстоятельства, признаваемые смягчающими административную ответственность, от-сутствуют.
К обстоятельствам, признаваемым отягчающими административную ответственность, относится факт повторного совершения ИП Созоновым А.В. однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда ли-цо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 Ко-АП РФ за совершение однородного административного правонарушения.
Согласно ст. 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.
За нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе постановлением Уль-яновского УФАС России № 12 от 27.01.2014 по делу № 10429-К/05-2013 ИП Созонов А.В. привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 4 000 рублей по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Указанное постановление предпринимателем исполнено 14.02.2014.

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

йствиях индивидуального предпринимателя Созонова А.В. наличие состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Назначить индивидуальному предпринимателю Созонову А.В. административное наказание в виде штрафа в размере 5 000 (Пять тысяч) рублей.

На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в арбит-ражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством Россий-ской Федерации в течение десяти дней со дня получения копии постановления.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ (в редакции закона от 05.04.2013 № 49-ФЗ) административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней после исте-чения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рас-срочки) уплаты штрафа.
Штраф уплачивается по следующим реквизитам:
Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной анти-монопольной службы).
Налоговый орган: ИНН 7325002331.
Код КПП 732501001.
Номер счета получателя платежа: 40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, г. Ульяновск, БИК 047308001.
Код бюджетной классификации 16111626000016000140.
ОКТМО 73701000.
Наименование платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодатель-ства о рекламе (с указанием номера дела и постановления).

Об уплате штрафа сообщить в срок до 09.02.2015, представив в Ульяновское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.

При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 Ко-АП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают ре-шение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Заместитель руководителя управления -
начальник отдела          И.И. Спиридонов

stdClass Object ( [vid] => 22037 [uid] => 5 [title] => Постановление о назначении административного наказания в отношении ИП Созонова А.В. [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 22038 [type] => solution [language] => ru [created] => 1416405392 [changed] => 1416405392 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1416405392 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════════════════════════
ул. Спасская, д. 8, г. Ульяновск, 432970, ГСП, тел.: 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru


ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 135
о назначении административного наказания

13.11.2014                                                                                                     ДЕЛО № 11473-К/05-2014
г. Ульяновск

Заместитель руководителя - начальник отдела Управления Федеральной антимонополь-ной службы по Ульяновской области Спиридонов Иван Иванович, рассмотрев материалы дела о совершении индивидуальным предпринимателем Созоновым А.В. (далее - ИП Созонов А.В., предприниматель, правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отсутствие предприни-мателя,

УСТАНОВИЛ:

В Ульяновское УФАС России поступило обращение Х. о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (вх. № 387/ог от 25.11.2013) (служебная записка № 35 от 27.01.2014).  В обращении указано, что заявителю 23.11.2013 в 11 час. 31 мин. без его согласия на номер мобильного телефона 8-***-***-**-** поступило СМС-сообщение следующего со-держания: «В F5 АКЦИЯ ОТКРЫТА «Купи 2 пары лучших моделей джинс, третьи получи в ПОДАРОК. Все Теплые пуховики, парки, зимние куртки - 20%».
Определением от 27.01.2014 Ульяновским УФАС России возбуждено дело № 10552/05-2014 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, по резуль-татам рассмотрения которого решением от 21.04.2014 реклама: «В F5 АКЦИЯ ОТКРЫТА «Купи 2 пары лучших моделей джинс, третьи получи в ПОДАРОК. Все Теплые пуховики, парки, зимние куртки - 20%», распространённая 23.11.2013 в 11 час. 31 мин. по сети подвижной радиотелефонной связи без предварительного согласия абонента телефона 8-***-***-**-**, признана ненадлежащей, нарушающей требования ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»).  Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по факту нарушения законодательства о рекламе.
Заместителем руководителя Ульяновского УФАС России Поповым К.Ю. вынесено определение от 08.10.2014 о возбуждении в отношении ИП Созонова А.В. дела об административном правонарушении № 11473-К/05-2014 по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Составление протокола об административном правонарушении назначено на 29.10.2014 в 10 час. 30 мин.  Определение от 08.10.2014 направлено ИП Созонову А.В. заказным письмом с уведомлением № 43206879633782 от 08.10.2014, которое по состоянию на 29.10.2014 предпринимателем не получено.  Согласно данным официального сайта ФГУП «Почта России» (www.russianpost.ru) указанное заказное письмо не вручено ИП Созонову А.В. из-за «временного отсутствия адресата».  Впоследствии заказное письмо возвращено в Ульяновское УФАС России по истечении срока хранения в отделении почтовой связи.
Учитывая, что ИП Созонову А.В. заказная корреспонденция направлялась по адресу ме-ста его регистрации, и ранее он получал корреспонденцию по указанному адресу (по делу № 10552/05-2014), исходя из п. 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федера-ции от 24.03.2005 № 5 (по аналогии права), в данном случае нельзя признать извещение пред-принимателя о месте и времени составления протокола об административном правонаруше-нии ненадлежащим из-за неполучения ИП Созоновым А.В. процессуальных документов, направляемых в его адрес.
Кроме того, в соответствии с п. 24.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судеб-ной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при решении арбитражным судом вопроса о том, имело ли место надлежащее извещение лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного пред-ставителя о составлении протокола об административном правонарушении, следует учитывать, что КоАП РФ не содержит оговорок о необходимости направления извещения исключительно какими-либо определенными способами, в частности путем направления по почте заказного письма с уведомлением о вручении или вручения его адресату непосредственно.
Следовательно, извещение не может быть признано ненадлежащим лишь на том осно-вании, что оно было осуществлено каким-либо иным способом (например, путем направления телефонограммы, телеграммы, по факсимильной связи или электронной почте либо с исполь-зованием иных средств связи).
Также надлежит иметь в виду, что не могут считаться не извещенными лица, отказавшиеся от получения направленных материалов или не явившиеся за их получением, несмотря на почтовое извещение (при наличии соответствующих доказательств).
Таким образом, ИП Созонов А.В. считается уведомленным о месте и времени составле-ния протокола об административном правонарушении.
На основании ст.ст. 28.1 - 28.3, 28.5 Кодекса Российской Федерации об административ-ных правонарушениях заместителем руководителя Ульяновского УФАС России Поповым К.Ю. в отношении ИП Созонова А.В. (в его отсутствие) составлен протокол об административном правонарушении № 383 от 29.10.2014 по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Копия протокола № 383 от 29.10.2014 и определение от 29.10.2014 о назначении рассмотрения дела № 11473-К/05-2014 на 13.11.2014 в 10 час. 30 мин. направлены ИП Созонову А.В. заказным письмом с уведомлением № 43206879552441 от 30.10.2014, которое по состоянию на 13.11.2014 предпринимателем не получено.  Согласно данным официального сайта ФГУП «Почта России» (www.russianpost.ru) указанное заказное письмо не вручено ИП Созонову А.В. из-за «временного отсутствия адресата».
Учитывая нецелесообразность продления срока рассмотрения дела, а также тот факт, что срок привлечения ИП Созонова А.В. к административной ответственности, предусмотрен-ный ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, истекает 23.11.2014, следует признать достаточным объем доказательств для вынесения решения по де-лу об административном правонарушении.
Из материалов дела о нарушении законодательства о рекламе № 10552/05-2014 и дела об административном правонарушении № 11473-К/05-2014 усматривается следующее.
В Ульяновское УФАС России поступило обращение Х. о том, что заявителю 23.11.2013 в 11 час. 31 мин. без его согласия на номер мобильного телефона 8-***-***-**-**  поступило СМС-сообщение следующего содержания: «В F5 АКЦИЯ ОТКРЫТА «Купи 2 пары лучших мо-делей джинс, третьи получи в ПОДАРОК. Все Теплые пуховики, парки, зимние куртки - 20%».
В соответствии с п.п. 1-3 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адре-сованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту ре-кламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) то-вара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Согласно разъяснениям Федеральной антимонопольной службы (исх. № АК/16477 от 25.05.2012) в данной норме под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования.  Та-ким образом, под рекламой понимается определенная неперсонифицированная информация, направленная на продвижение определенного объекта рекламирования, даже если она направ-ляется по определенному адресному списку.
В силу п.п. 1-3 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» информация о получении в пода-рок третьей пары джинсов при приобретении двух пар других в магазинах сети «F5», а также о реализации тёплых пуховиков, парок и зимних курток c 20% скидкой, направленная 23.11.2013 в 11 час. 31 мин. посредством СМС-сообщения на телефонный номер 8-***-***-**-**, является рекламой, поскольку направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования - магазинам сети «F5», товарам, в них реализуемым, и акции, в них проводимой.
Согласно ч. 1 ст. 18 Федерального закона «О рекламе» распространение рекламы по се-тям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, по-движной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.  При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.  Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствую-щая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно ч. 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ст. 18 указанного Федерального закона, несёт рекламораспростра-нитель.
В соответствии с п. 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространите-лем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
СМС-сообщение: «В F5 АКЦИЯ ОТКРЫТА «Купи 2 пары лучших моделей джинс, тре-тьи получи в ПОДАРОК. Все Теплые пуховики, парки, зимние куртки - 20%» поступило 23.11.2013 в 11 час. 31 мин. заявителю с центра сообщений +7-903-701-11-11, принадлежащего к ресурсу нумерации открытого акционерного общества «Вымпел-Коммуникации» (далее - ОАО «ВымпелКом»).
Ульяновским УФАС России в адрес Ульяновского филиала ОАО «ВымпелКом» направлен запрос (исх. № 7558-05 от 29.11.2013) о представлении сведений относительно абонента телефонного номера, с которого отправлено вышеупомянутое рекламное сообщение.  Согласно ответу Ульяновского филиала ОАО «ВымпелКом» (вх. № 10809 от 10.12.2013) на телефонный номер заявителя СМС-сообщение поступило с идентификационного номера, закрепленного в соответствии с договором об оказании услуг связи «Билайн» № 432672522 от 01.01.2012 за обществом с ограниченной ответственностью «СМС Трафик» (далее - ООО «СМС Трафик»).  В рамках договора ООО «СМС Трафик» присвоен идентификационный но-мер «+70887390007».  Данные учета объема оказанных услуг от 23.11.2013 свидетельствуют о том, что абонентом с идентификационным номером «+70887390007» на номер +8-***-***-**-** направлено СМС-сообщение от номера «F5».
В адрес ООО «СМС Трафик» направлен запрос (исх. № 8008-05 от 16.12.2013) о пред-ставлении сведений относительно заказчика распространения рассматриваемого рекламного сообщения.  Согласно ответу ООО «СМС Трафик» (исх. № 319-13 от 16.12.2013, вх. № 11054 от 17.12.2013) на телефонный номер заявителя поступило СМС-сообщение, отправленное об-ществом с ограниченной ответственностью «МобилМани Телеком» (далее - ООО «МобилМани Телеком»).
В свою очередь, из ответа ООО «МобилМани Телеком» (исх. № 1 от 24.12.2013, вх. № 11584 от 27.12.2013 и № 209 от 15.01.2014) на запрос Ульяновского УФАС России (исх. № 8081-05 от 18.12.2013) следует, что СМС-рассылку рекламного характера на телефонный номер +8-***-***-**-** осуществил ИП Созонов А.В., с которым ООО «МобилМани Телеком» заключило договор оказания услуг № 8107/1 от 28.03.2011.  Согласно указанному договору общество лишь оказывает услуги по организации передачи СМС-сообщений, а непосредственно рассылка сообщений производится заказчиком, в данном случае ИП Созоновым А.В.
ИП Созоновым А.В., в свою очередь, каких-либо сведений об иных заказчиках распро-странения СМС-сообщения: «В F5 АКЦИЯ ОТКРЫТА «Купи 2 пары лучших моделей джинс, третьи получи в ПОДАРОК. Все Теплые пуховики, парки, зимние куртки - 20%», а также доку-ментов, подтверждающих наличие согласия Х. на получение рассматриваемого СМС-сообщения, не представлено.
Таким образом, рекламораспространителем в данном случае является ИП Созонов А.В.
Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответ-ствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе»).
Согласно ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правона-рушениях (Федеральный закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ, в редакции Федерального закона от 28.12.2009 № 380-ФЗ) нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламорас-пространителем законодательства о рекламе (в том числе ст. 18 Федерального закона «О ре-кламе»), за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граж-дан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных право-нарушениях лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юри-дического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.
Таким образом, индивидуальным предпринимателей Созоновым А.В. совершено ад-министративное правонарушение, за которое частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Феде-рации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей на граждан; от четырех тысяч до двадца-ти тысяч рублей - на должностных лиц и на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пяти-сот тысяч рублей.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения.  В частности, учитывается то, что в данном случае нарушено право неограниченного круга потребителей рекламы на получение добросовестной и достоверной рекламы.
Основания для квалификации правонарушения в качестве малозначительного отсут-ствуют, поскольку правонарушение, совершенное ИП Созоновым А.В., несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в сфере рекламы.  Нормы рекламного законо-дательства (ст.18 Федерального закона «О рекламе»), нарушенные ИП Созоновым А.В., направлены на обеспечение неприкосновенности частной жизни граждан.  Данное обстоятель-ство исключает применение ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных пра-вонарушениях.
Обстоятельства, признаваемые смягчающими административную ответственность, от-сутствуют.
К обстоятельствам, признаваемым отягчающими административную ответственность, относится факт повторного совершения ИП Созоновым А.В. однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда ли-цо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 Ко-АП РФ за совершение однородного административного правонарушения.
Согласно ст. 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.
За нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе постановлением Уль-яновского УФАС России № 12 от 27.01.2014 по делу № 10429-К/05-2013 ИП Созонов А.В. привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 4 000 рублей по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Указанное постановление предпринимателем исполнено 14.02.2014.

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

йствиях индивидуального предпринимателя Созонова А.В. наличие состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Назначить индивидуальному предпринимателю Созонову А.В. административное наказание в виде штрафа в размере 5 000 (Пять тысяч) рублей.

На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в арбит-ражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством Россий-ской Федерации в течение десяти дней со дня получения копии постановления.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ (в редакции закона от 05.04.2013 № 49-ФЗ) административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней после исте-чения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рас-срочки) уплаты штрафа.
Штраф уплачивается по следующим реквизитам:
Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной анти-монопольной службы).
Налоговый орган: ИНН 7325002331.
Код КПП 732501001.
Номер счета получателя платежа: 40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, г. Ульяновск, БИК 047308001.
Код бюджетной классификации 16111626000016000140.
ОКТМО 73701000.
Наименование платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодатель-ства о рекламе (с указанием номера дела и постановления).

Об уплате штрафа сообщить в срок до 09.02.2015, представив в Ульяновское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.

При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 Ко-АП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают ре-шение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Заместитель руководителя управления -
начальник отдела          И.И. Спиридонов

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════════════════════════
ул. Спасская, д. 8, г. Ульяновск, 432970, ГСП, тел.: 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 135
о назначении административного наказания

13.11.2014                                                                                                     ДЕЛО № 11473-К/05-2014
г. Ульяновск

Заместитель руководителя - начальник отдела Управления Федеральной антимонополь-ной службы по Ульяновской области Спиридонов Иван Иванович, рассмотрев материалы дела о совершении индивидуальным предпринимателем Созоновым А.В. (далее - ИП Созонов А.В., предприниматель, правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отсутствие предприни-мателя,

УСТАНОВИЛ:

В Ульяновское УФАС России поступило обращение Х. о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (вх. № 387/ог от 25.11.2013) (служебная записка № 35 от 27.01.2014).  В обращении указано, что заявителю 23.11.2013 в 11 час. 31 мин. без его согласия на номер мобильного телефона 8-***-***-**-** поступило СМС-сообщение следующего со-держания: «В F5 АКЦИЯ ОТКРЫТА «Купи 2 пары лучших моделей джинс, третьи получи в ПОДАРОК. Все Теплые пуховики, парки, зимние куртки - 20%».
Определением от 27.01.2014 Ульяновским УФАС России возбуждено дело № 10552/05-2014 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, по резуль-татам рассмотрения которого решением от 21.04.2014 реклама: «В F5 АКЦИЯ ОТКРЫТА «Купи 2 пары лучших моделей джинс, третьи получи в ПОДАРОК. Все Теплые пуховики, парки, зимние куртки - 20%», распространённая 23.11.2013 в 11 час. 31 мин. по сети подвижной радиотелефонной связи без предварительного согласия абонента телефона 8-***-***-**-**, признана ненадлежащей, нарушающей требования ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»).  Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по факту нарушения законодательства о рекламе.
Заместителем руководителя Ульяновского УФАС России Поповым К.Ю. вынесено определение от 08.10.2014 о возбуждении в отношении ИП Созонова А.В. дела об административном правонарушении № 11473-К/05-2014 по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Составление протокола об административном правонарушении назначено на 29.10.2014 в 10 час. 30 мин.  Определение от 08.10.2014 направлено ИП Созонову А.В. заказным письмом с уведомлением № 43206879633782 от 08.10.2014, которое по состоянию на 29.10.2014 предпринимателем не получено.  Согласно данным официального сайта ФГУП «Почта России» (www.russianpost.ru) указанное заказное письмо не вручено ИП Созонову А.В. из-за «временного отсутствия адресата».  Впоследствии заказное письмо возвращено в Ульяновское УФАС России по истечении срока хранения в отделении почтовой связи.
Учитывая, что ИП Созонову А.В. заказная корреспонденция направлялась по адресу ме-ста его регистрации, и ранее он получал корреспонденцию по указанному адресу (по делу № 10552/05-2014), исходя из п. 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федера-ции от 24.03.2005 № 5 (по аналогии права), в данном случае нельзя признать извещение пред-принимателя о месте и времени составления протокола об административном правонаруше-нии ненадлежащим из-за неполучения ИП Созоновым А.В. процессуальных документов, направляемых в его адрес.
Кроме того, в соответствии с п. 24.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судеб-ной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при решении арбитражным судом вопроса о том, имело ли место надлежащее извещение лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного пред-ставителя о составлении протокола об административном правонарушении, следует учитывать, что КоАП РФ не содержит оговорок о необходимости направления извещения исключительно какими-либо определенными способами, в частности путем направления по почте заказного письма с уведомлением о вручении или вручения его адресату непосредственно.
Следовательно, извещение не может быть признано ненадлежащим лишь на том осно-вании, что оно было осуществлено каким-либо иным способом (например, путем направления телефонограммы, телеграммы, по факсимильной связи или электронной почте либо с исполь-зованием иных средств связи).
Также надлежит иметь в виду, что не могут считаться не извещенными лица, отказавшиеся от получения направленных материалов или не явившиеся за их получением, несмотря на почтовое извещение (при наличии соответствующих доказательств).
Таким образом, ИП Созонов А.В. считается уведомленным о месте и времени составле-ния протокола об административном правонарушении.
На основании ст.ст. 28.1 - 28.3, 28.5 Кодекса Российской Федерации об административ-ных правонарушениях заместителем руководителя Ульяновского УФАС России Поповым К.Ю. в отношении ИП Созонова А.В. (в его отсутствие) составлен протокол об административном правонарушении № 383 от 29.10.2014 по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Копия протокола № 383 от 29.10.2014 и определение от 29.10.2014 о назначении рассмотрения дела № 11473-К/05-2014 на 13.11.2014 в 10 час. 30 мин. направлены ИП Созонову А.В. заказным письмом с уведомлением № 43206879552441 от 30.10.2014, которое по состоянию на 13.11.2014 предпринимателем не получено.  Согласно данным официального сайта ФГУП «Почта России» (www.russianpost.ru) указанное заказное письмо не вручено ИП Созонову А.В. из-за «временного отсутствия адресата».
Учитывая нецелесообразность продления срока рассмотрения дела, а также тот факт, что срок привлечения ИП Созонова А.В. к административной ответственности, предусмотрен-ный ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, истекает 23.11.2014, следует признать достаточным объем доказательств для вынесения решения по де-лу об административном правонарушении.
Из материалов дела о нарушении законодательства о рекламе № 10552/05-2014 и дела об административном правонарушении № 11473-К/05-2014 усматривается следующее.
В Ульяновское УФАС России поступило обращение Х. о том, что заявителю 23.11.2013 в 11 час. 31 мин. без его согласия на номер мобильного телефона 8-***-***-**-**  поступило СМС-сообщение следующего содержания: «В F5 АКЦИЯ ОТКРЫТА «Купи 2 пары лучших мо-делей джинс, третьи получи в ПОДАРОК. Все Теплые пуховики, парки, зимние куртки - 20%».
В соответствии с п.п. 1-3 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адре-сованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту ре-кламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) то-вара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Согласно разъяснениям Федеральной антимонопольной службы (исх. № АК/16477 от 25.05.2012) в данной норме под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования.  Та-ким образом, под рекламой понимается определенная неперсонифицированная информация, направленная на продвижение определенного объекта рекламирования, даже если она направ-ляется по определенному адресному списку.
В силу п.п. 1-3 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» информация о получении в пода-рок третьей пары джинсов при приобретении двух пар других в магазинах сети «F5», а также о реализации тёплых пуховиков, парок и зимних курток c 20% скидкой, направленная 23.11.2013 в 11 час. 31 мин. посредством СМС-сообщения на телефонный номер 8-***-***-**-**, является рекламой, поскольку направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования - магазинам сети «F5», товарам, в них реализуемым, и акции, в них проводимой.
Согласно ч. 1 ст. 18 Федерального закона «О рекламе» распространение рекламы по се-тям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, по-движной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.  При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.  Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствую-щая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно ч. 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ст. 18 указанного Федерального закона, несёт рекламораспростра-нитель.
В соответствии с п. 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространите-лем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
СМС-сообщение: «В F5 АКЦИЯ ОТКРЫТА «Купи 2 пары лучших моделей джинс, тре-тьи получи в ПОДАРОК. Все Теплые пуховики, парки, зимние куртки - 20%» поступило 23.11.2013 в 11 час. 31 мин. заявителю с центра сообщений +7-903-701-11-11, принадлежащего к ресурсу нумерации открытого акционерного общества «Вымпел-Коммуникации» (далее - ОАО «ВымпелКом»).
Ульяновским УФАС России в адрес Ульяновского филиала ОАО «ВымпелКом» направлен запрос (исх. № 7558-05 от 29.11.2013) о представлении сведений относительно абонента телефонного номера, с которого отправлено вышеупомянутое рекламное сообщение.  Согласно ответу Ульяновского филиала ОАО «ВымпелКом» (вх. № 10809 от 10.12.2013) на телефонный номер заявителя СМС-сообщение поступило с идентификационного номера, закрепленного в соответствии с договором об оказании услуг связи «Билайн» № 432672522 от 01.01.2012 за обществом с ограниченной ответственностью «СМС Трафик» (далее - ООО «СМС Трафик»).  В рамках договора ООО «СМС Трафик» присвоен идентификационный но-мер «+70887390007».  Данные учета объема оказанных услуг от 23.11.2013 свидетельствуют о том, что абонентом с идентификационным номером «+70887390007» на номер +8-***-***-**-** направлено СМС-сообщение от номера «F5».
В адрес ООО «СМС Трафик» направлен запрос (исх. № 8008-05 от 16.12.2013) о пред-ставлении сведений относительно заказчика распространения рассматриваемого рекламного сообщения.  Согласно ответу ООО «СМС Трафик» (исх. № 319-13 от 16.12.2013, вх. № 11054 от 17.12.2013) на телефонный номер заявителя поступило СМС-сообщение, отправленное об-ществом с ограниченной ответственностью «МобилМани Телеком» (далее - ООО «МобилМани Телеком»).
В свою очередь, из ответа ООО «МобилМани Телеком» (исх. № 1 от 24.12.2013, вх. № 11584 от 27.12.2013 и № 209 от 15.01.2014) на запрос Ульяновского УФАС России (исх. № 8081-05 от 18.12.2013) следует, что СМС-рассылку рекламного характера на телефонный номер +8-***-***-**-** осуществил ИП Созонов А.В., с которым ООО «МобилМани Телеком» заключило договор оказания услуг № 8107/1 от 28.03.2011.  Согласно указанному договору общество лишь оказывает услуги по организации передачи СМС-сообщений, а непосредственно рассылка сообщений производится заказчиком, в данном случае ИП Созоновым А.В.
ИП Созоновым А.В., в свою очередь, каких-либо сведений об иных заказчиках распро-странения СМС-сообщения: «В F5 АКЦИЯ ОТКРЫТА «Купи 2 пары лучших моделей джинс, третьи получи в ПОДАРОК. Все Теплые пуховики, парки, зимние куртки - 20%», а также доку-ментов, подтверждающих наличие согласия Х. на получение рассматриваемого СМС-сообщения, не представлено.
Таким образом, рекламораспространителем в данном случае является ИП Созонов А.В.
Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответ-ствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе»).
Согласно ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правона-рушениях (Федеральный закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ, в редакции Федерального закона от 28.12.2009 № 380-ФЗ) нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламорас-пространителем законодательства о рекламе (в том числе ст. 18 Федерального закона «О ре-кламе»), за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граж-дан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных право-нарушениях лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юри-дического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.
Таким образом, индивидуальным предпринимателей Созоновым А.В. совершено ад-министративное правонарушение, за которое частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Феде-рации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей на граждан; от четырех тысяч до двадца-ти тысяч рублей - на должностных лиц и на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пяти-сот тысяч рублей.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения.  В частности, учитывается то, что в данном случае нарушено право неограниченного круга потребителей рекламы на получение добросовестной и достоверной рекламы.
Основания для квалификации правонарушения в качестве малозначительного отсут-ствуют, поскольку правонарушение, совершенное ИП Созоновым А.В., несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в сфере рекламы.  Нормы рекламного законо-дательства (ст.18 Федерального закона «О рекламе»), нарушенные ИП Созоновым А.В., направлены на обеспечение неприкосновенности частной жизни граждан.  Данное обстоятель-ство исключает применение ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных пра-вонарушениях.
Обстоятельства, признаваемые смягчающими административную ответственность, от-сутствуют.
К обстоятельствам, признаваемым отягчающими административную ответственность, относится факт повторного совершения ИП Созоновым А.В. однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда ли-цо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 Ко-АП РФ за совершение однородного административного правонарушения.
Согласно ст. 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.
За нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе постановлением Уль-яновского УФАС России № 12 от 27.01.2014 по делу № 10429-К/05-2013 ИП Созонов А.В. привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 4 000 рублей по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Указанное постановление предпринимателем исполнено 14.02.2014.

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

йствиях индивидуального предпринимателя Созонова А.В. наличие состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Назначить индивидуальному предпринимателю Созонову А.В. административное наказание в виде штрафа в размере 5 000 (Пять тысяч) рублей.

На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в арбит-ражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством Россий-ской Федерации в течение десяти дней со дня получения копии постановления.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ (в редакции закона от 05.04.2013 № 49-ФЗ) административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней после исте-чения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рас-срочки) уплаты штрафа.
Штраф уплачивается по следующим реквизитам:
Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной анти-монопольной службы).
Налоговый орган: ИНН 7325002331.
Код КПП 732501001.
Номер счета получателя платежа: 40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, г. Ульяновск, БИК 047308001.
Код бюджетной классификации 16111626000016000140.
ОКТМО 73701000.
Наименование платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодатель-ства о рекламе (с указанием номера дела и постановления).

Об уплате штрафа сообщить в срок до 09.02.2015, представив в Ульяновское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.

При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 Ко-АП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают ре-шение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Заместитель руководителя управления -
начальник отдела          И.И. Спиридонов

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 11473-К/05-2014 [format] => [safe_value] => 11473-К/05-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

В Ульяновское УФАС России поступило обращение Х. о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (вх. № 387/ог от 25.11.2013) (служебная записка № 35 от 27.01.2014).  В обращении указано, что заявителю 23.11.2013 в 11 час. 31 мин. без его согласия на номер мобильного телефона 8-***-***-**-** поступило СМС-сообщение следующего со-держания: «В F5 АКЦИЯ ОТКРЫТА «Купи 2 пары лучших моделей джинс, третьи получи в ПОДАРОК. Все Теплые пуховики, парки, зимние куртки - 20%».

[format] => full_html [safe_value] =>

В Ульяновское УФАС России поступило обращение Х. о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (вх. № 387/ог от 25.11.2013) (служебная записка № 35 от 27.01.2014).  В обращении указано, что заявителю 23.11.2013 в 11 час. 31 мин. без его согласия на номер мобильного телефона 8-***-***-**-** поступило СМС-сообщение следующего со-держания: «В F5 АКЦИЯ ОТКРЫТА «Купи 2 пары лучших моделей джинс, третьи получи в ПОДАРОК. Все Теплые пуховики, парки, зимние куртки - 20%».

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-19 13:44:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-13 13:50:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1416405392 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )