ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.fas.uln.ru, to73@fas.gov.ru
РЕШЕНИЕ
22.10.2014 Дело № 11502/03-2014
г. Ульяновск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:<…>
рассмотрев дело № 11502/03-2014, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «ГАЛЕАС» (далее – ООО «ГАЛЕАС») на действия единой комиссии (заказчик - Государственное учреждение здравоохранения «Центральная клиническая медико-санитарная часть», уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства экономического развития Ульяновской области) при проведении конкурса с ограниченным участием № 0168200002414005317 на услуги по организации санаторно-курортного питания; питания по курсовым путевкам; питания лиц, вынужденно покинувших территорию Украины и находящихся в пунктах временного размещения на территории Ульяновской области, беженцы (начальная (максимальная) цена контракта – 4 432 040,00 руб., дата рассмотрения единственной заявки – 17.10.2014 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
Вх. № 8811 от 15.10.2014 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «ГАЛЕАС», содержащая указание на действия единой комиссии, выразившихся в необоснованном отказе в допуске к участию в конкурсе с ограниченным участием на основании несоответствия заявки единым и дополнительным требованиям.
Вместе с тем, по мнению заявителя заявка ООО «ГАЛЕАС» полностью соответствовала требованиям конкурсной документации.
На заседании Комиссии 21.10.2014 г. представитель ООО «ГАЛЕАС» поддержала доводы, указанные в жалобе, а также пояснила, что согласно конкурсной документации в составе заявки должна быть представлена копия инвентарной карточки учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6, в том числе, на технологическое оборудование, необходимое для оказываемых услуг, являющихся предметом конкурса.
Поскольку ООО «ГАЛЕАС» арендует транспортное средство, в составе заявки был приложен документ унифицированной формы № ОС-1, что, по мнению представителя ООО «ГАЛЕАС», в указанном случае является достаточным.
Представитель уполномоченного органа и члены единой комиссии на заседании Комиссии 21.10.2014 г. не согласились с доводами жалобы и пояснили, что заявка ООО «ГАЛЕАС» не соответствовала единым и дополнительным требованиям конкурсной документации, а именно, в составе заявки отсутствовали копии инвентарных карточек учета объекта основных средств унифицированной формы ОС-6, в том числе на технологическое оборудование, необходимое для оказываемых услуг, являющихся предметом конкурса.
Также представитель уполномоченного органа и члены единой комиссии пояснили, что представленный в составе заявки документ унифицированной формы № ОС-1 не может быть признан соответствующим установленным требованиям, поскольку не подтверждает наличие объекта основных средств внутри организации (на балансе).
На основании изложенного, представитель уполномоченного органа и члены единой комиссии просят признать жалобу ООО «ГАЛЕАС» необоснованной.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:00 22.10.2014 г. для документального анализа материалов по делу.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 11.09.2014 г. были опубликованы извещение и документация о конкурсе с ограниченным участием № 0168200002414005317 на услуги по организации санаторно-курортного питания; питания по курсовым путевкам; питания лиц, вынужденно покинувших территорию Украины и находящихся в пунктах временного размещения на территории Ульяновской области, беженцы (начальная (максимальная) цена контракта – 4 432 040,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 02.10.2014 г.).
На основании решений заказчика от 24.09.2014 г. в конкурсную документацию были внесены изменения.
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием от 10.10.2014 г. на участие в конкурсе было подано две заявки.
В соответствии с протоколом предквалификационного отбора от 14.10.2014 г. заявка участника закупки ООО «ГАЛЕАС» была признана несоответствующей единым и дополнительным требованиям конкурсной документации.
Протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием от 17.10.2014 г. заявка единственного участника ООО «Торговый Дом СПП» была признана соответствующей требованиям конкурсной документации.
Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «ГАЛЕАС» необоснованной, при этом Комиссия исходила из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 56 Закона о контрактной системе под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор.
В соответствии с частью 4 статьи 56 Закона о контрактной системе в отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными частью 1, частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе, предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе. При этом дополнительные требования применяются для осуществления предквалификационного отбора и не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием.
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Часть 3 статьи 31 Закона о контрактной системе указывает, что перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации «Об условиях проведения процедуры конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 28.11.2013 г. № 1089 определен перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупки дополнительным требованиям, в том числе, копии инвентарных карточек учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6, в том числе на технологическое оборудование, необходимое для производства закупаемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг, являющихся предметом конкурса.
Аналогичное требование было установлено в пункте 7 раздела 3 конкурсной документации.
Согласно части 7 статьи 56 Закона о контрактной системе в течение не более чем десяти рабочих дней с даты вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием и (или) даты открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе заказчик проводит предквалификационный отбор для выявления участников закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с частью 4 статьи 56 Закона о контрактной системе.
В соответствии с протоколом предквалификационного отбора от 14.10.2014 г. заявка участника закупки ООО «ГАЛЕАС» была признана несоответствующей единым и дополнительным требованиям конкурсной документации в связи с тем, что в заявке на участие в конкурсе не представлена копия инвентарной карточки учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6, в том числе на технологическое оборудование, необходимое для оказываемых услуг, являющихся предметом конкурса.
В ходе анализа заявки ООО «ГАЛЕАС» Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что обществом в составе заявки не была представлена копия инвентарной карточки учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6, в том числе на технологическое оборудование, необходимое для производства закупаемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг, являющихся предметом конкурса.
В соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Поскольку в составе заявки ООО «ГАЛЕАС» отсутствовали документы, согласно требованиям конкурсной документации, данный участник не мог быть признан единой комиссией соответствующим требованиям документации.
Доводы ООО «ГАЛЕАС» о представлении в составе заявки документа формы № ОС-1 в связи с тем, что автомобиль используется обществом на основании договора аренды и не может быть поставлен на учет в обществе в качестве основного средства, не могут быть приняты во внимание Комиссией Ульяновского УФАС России поскольку Постановление Правительства Российской Федерации «Об условиях проведения процедуры конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 28.11.2013 г. № 1089 устанавливает конкретное требование о предоставлении карточки учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6, которое является императивным.
При этом учитывая разъяснения Минфина России, утвержденных приказом от 13.10.2003 г. № 91н у общества отсутствовали препятствия по постановке на учет арендуемого автомобиля и предоставления документа по форме ОС-6.
Соответственно, в действиях единой комиссии отсутствуют нарушения законодательства о контрактной системе.
На основании изложенного, жалоба ООО «ГАЛЕАС» является необоснованной.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «ГАЛЕАС» необоснованной.
<…>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object
(
[vid] => 22015
[uid] => 5
[title] => Решение по жалобе ООО «Галеас»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 22016
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1415686745
[changed] => 1415686745
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1415686745
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.fas.uln.ru, to73@fas.gov.ru
РЕШЕНИЕ
22.10.2014 Дело № 11502/03-2014
г. Ульяновск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:<…>
рассмотрев дело № 11502/03-2014, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «ГАЛЕАС» (далее – ООО «ГАЛЕАС») на действия единой комиссии (заказчик - Государственное учреждение здравоохранения «Центральная клиническая медико-санитарная часть», уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства экономического развития Ульяновской области) при проведении конкурса с ограниченным участием № 0168200002414005317 на услуги по организации санаторно-курортного питания; питания по курсовым путевкам; питания лиц, вынужденно покинувших территорию Украины и находящихся в пунктах временного размещения на территории Ульяновской области, беженцы (начальная (максимальная) цена контракта – 4 432 040,00 руб., дата рассмотрения единственной заявки – 17.10.2014 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
Вх. № 8811 от 15.10.2014 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «ГАЛЕАС», содержащая указание на действия единой комиссии, выразившихся в необоснованном отказе в допуске к участию в конкурсе с ограниченным участием на основании несоответствия заявки единым и дополнительным требованиям.
Вместе с тем, по мнению заявителя заявка ООО «ГАЛЕАС» полностью соответствовала требованиям конкурсной документации.
На заседании Комиссии 21.10.2014 г. представитель ООО «ГАЛЕАС» поддержала доводы, указанные в жалобе, а также пояснила, что согласно конкурсной документации в составе заявки должна быть представлена копия инвентарной карточки учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6, в том числе, на технологическое оборудование, необходимое для оказываемых услуг, являющихся предметом конкурса.
Поскольку ООО «ГАЛЕАС» арендует транспортное средство, в составе заявки был приложен документ унифицированной формы № ОС-1, что, по мнению представителя ООО «ГАЛЕАС», в указанном случае является достаточным.
Представитель уполномоченного органа и члены единой комиссии на заседании Комиссии 21.10.2014 г. не согласились с доводами жалобы и пояснили, что заявка ООО «ГАЛЕАС» не соответствовала единым и дополнительным требованиям конкурсной документации, а именно, в составе заявки отсутствовали копии инвентарных карточек учета объекта основных средств унифицированной формы ОС-6, в том числе на технологическое оборудование, необходимое для оказываемых услуг, являющихся предметом конкурса.
Также представитель уполномоченного органа и члены единой комиссии пояснили, что представленный в составе заявки документ унифицированной формы № ОС-1 не может быть признан соответствующим установленным требованиям, поскольку не подтверждает наличие объекта основных средств внутри организации (на балансе).
На основании изложенного, представитель уполномоченного органа и члены единой комиссии просят признать жалобу ООО «ГАЛЕАС» необоснованной.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:00 22.10.2014 г. для документального анализа материалов по делу.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 11.09.2014 г. были опубликованы извещение и документация о конкурсе с ограниченным участием № 0168200002414005317 на услуги по организации санаторно-курортного питания; питания по курсовым путевкам; питания лиц, вынужденно покинувших территорию Украины и находящихся в пунктах временного размещения на территории Ульяновской области, беженцы (начальная (максимальная) цена контракта – 4 432 040,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 02.10.2014 г.).
На основании решений заказчика от 24.09.2014 г. в конкурсную документацию были внесены изменения.
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием от 10.10.2014 г. на участие в конкурсе было подано две заявки.
В соответствии с протоколом предквалификационного отбора от 14.10.2014 г. заявка участника закупки ООО «ГАЛЕАС» была признана несоответствующей единым и дополнительным требованиям конкурсной документации.
Протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием от 17.10.2014 г. заявка единственного участника ООО «Торговый Дом СПП» была признана соответствующей требованиям конкурсной документации.
Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «ГАЛЕАС» необоснованной, при этом Комиссия исходила из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 56 Закона о контрактной системе под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор.
В соответствии с частью 4 статьи 56 Закона о контрактной системе в отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными частью 1, частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе, предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе. При этом дополнительные требования применяются для осуществления предквалификационного отбора и не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием.
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Часть 3 статьи 31 Закона о контрактной системе указывает, что перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации «Об условиях проведения процедуры конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 28.11.2013 г. № 1089 определен перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупки дополнительным требованиям, в том числе, копии инвентарных карточек учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6, в том числе на технологическое оборудование, необходимое для производства закупаемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг, являющихся предметом конкурса.
Аналогичное требование было установлено в пункте 7 раздела 3 конкурсной документации.
Согласно части 7 статьи 56 Закона о контрактной системе в течение не более чем десяти рабочих дней с даты вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием и (или) даты открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе заказчик проводит предквалификационный отбор для выявления участников закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с частью 4 статьи 56 Закона о контрактной системе.
В соответствии с протоколом предквалификационного отбора от 14.10.2014 г. заявка участника закупки ООО «ГАЛЕАС» была признана несоответствующей единым и дополнительным требованиям конкурсной документации в связи с тем, что в заявке на участие в конкурсе не представлена копия инвентарной карточки учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6, в том числе на технологическое оборудование, необходимое для оказываемых услуг, являющихся предметом конкурса.
В ходе анализа заявки ООО «ГАЛЕАС» Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что обществом в составе заявки не была представлена копия инвентарной карточки учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6, в том числе на технологическое оборудование, необходимое для производства закупаемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг, являющихся предметом конкурса.
В соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Поскольку в составе заявки ООО «ГАЛЕАС» отсутствовали документы, согласно требованиям конкурсной документации, данный участник не мог быть признан единой комиссией соответствующим требованиям документации.
Доводы ООО «ГАЛЕАС» о представлении в составе заявки документа формы № ОС-1 в связи с тем, что автомобиль используется обществом на основании договора аренды и не может быть поставлен на учет в обществе в качестве основного средства, не могут быть приняты во внимание Комиссией Ульяновского УФАС России поскольку Постановление Правительства Российской Федерации «Об условиях проведения процедуры конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 28.11.2013 г. № 1089 устанавливает конкретное требование о предоставлении карточки учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6, которое является императивным.
При этом учитывая разъяснения Минфина России, утвержденных приказом от 13.10.2003 г. № 91н у общества отсутствовали препятствия по постановке на учет арендуемого автомобиля и предоставления документа по форме ОС-6.
Соответственно, в действиях единой комиссии отсутствуют нарушения законодательства о контрактной системе.
На основании изложенного, жалоба ООО «ГАЛЕАС» является необоснованной.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «ГАЛЕАС» необоснованной.
<…>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.fas.uln.ru, to73@fas.gov.ru
РЕШЕНИЕ
22.10.2014 Дело № 11502/03-2014
г. Ульяновск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:<…>
рассмотрев дело № 11502/03-2014, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «ГАЛЕАС» (далее – ООО «ГАЛЕАС») на действия единой комиссии (заказчик - Государственное учреждение здравоохранения «Центральная клиническая медико-санитарная часть», уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства экономического развития Ульяновской области) при проведении конкурса с ограниченным участием № 0168200002414005317 на услуги по организации санаторно-курортного питания; питания по курсовым путевкам; питания лиц, вынужденно покинувших территорию Украины и находящихся в пунктах временного размещения на территории Ульяновской области, беженцы (начальная (максимальная) цена контракта – 4 432 040,00 руб., дата рассмотрения единственной заявки – 17.10.2014 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
Вх. № 8811 от 15.10.2014 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «ГАЛЕАС», содержащая указание на действия единой комиссии, выразившихся в необоснованном отказе в допуске к участию в конкурсе с ограниченным участием на основании несоответствия заявки единым и дополнительным требованиям.
Вместе с тем, по мнению заявителя заявка ООО «ГАЛЕАС» полностью соответствовала требованиям конкурсной документации.
На заседании Комиссии 21.10.2014 г. представитель ООО «ГАЛЕАС» поддержала доводы, указанные в жалобе, а также пояснила, что согласно конкурсной документации в составе заявки должна быть представлена копия инвентарной карточки учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6, в том числе, на технологическое оборудование, необходимое для оказываемых услуг, являющихся предметом конкурса.
Поскольку ООО «ГАЛЕАС» арендует транспортное средство, в составе заявки был приложен документ унифицированной формы № ОС-1, что, по мнению представителя ООО «ГАЛЕАС», в указанном случае является достаточным.
Представитель уполномоченного органа и члены единой комиссии на заседании Комиссии 21.10.2014 г. не согласились с доводами жалобы и пояснили, что заявка ООО «ГАЛЕАС» не соответствовала единым и дополнительным требованиям конкурсной документации, а именно, в составе заявки отсутствовали копии инвентарных карточек учета объекта основных средств унифицированной формы ОС-6, в том числе на технологическое оборудование, необходимое для оказываемых услуг, являющихся предметом конкурса.
Также представитель уполномоченного органа и члены единой комиссии пояснили, что представленный в составе заявки документ унифицированной формы № ОС-1 не может быть признан соответствующим установленным требованиям, поскольку не подтверждает наличие объекта основных средств внутри организации (на балансе).
На основании изложенного, представитель уполномоченного органа и члены единой комиссии просят признать жалобу ООО «ГАЛЕАС» необоснованной.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:00 22.10.2014 г. для документального анализа материалов по делу.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 11.09.2014 г. были опубликованы извещение и документация о конкурсе с ограниченным участием № 0168200002414005317 на услуги по организации санаторно-курортного питания; питания по курсовым путевкам; питания лиц, вынужденно покинувших территорию Украины и находящихся в пунктах временного размещения на территории Ульяновской области, беженцы (начальная (максимальная) цена контракта – 4 432 040,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 02.10.2014 г.).
На основании решений заказчика от 24.09.2014 г. в конкурсную документацию были внесены изменения.
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием от 10.10.2014 г. на участие в конкурсе было подано две заявки.
В соответствии с протоколом предквалификационного отбора от 14.10.2014 г. заявка участника закупки ООО «ГАЛЕАС» была признана несоответствующей единым и дополнительным требованиям конкурсной документации.
Протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием от 17.10.2014 г. заявка единственного участника ООО «Торговый Дом СПП» была признана соответствующей требованиям конкурсной документации.
Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «ГАЛЕАС» необоснованной, при этом Комиссия исходила из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 56 Закона о контрактной системе под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор.
В соответствии с частью 4 статьи 56 Закона о контрактной системе в отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными частью 1, частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе, предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе. При этом дополнительные требования применяются для осуществления предквалификационного отбора и не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием.
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Часть 3 статьи 31 Закона о контрактной системе указывает, что перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации «Об условиях проведения процедуры конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 28.11.2013 г. № 1089 определен перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупки дополнительным требованиям, в том числе, копии инвентарных карточек учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6, в том числе на технологическое оборудование, необходимое для производства закупаемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг, являющихся предметом конкурса.
Аналогичное требование было установлено в пункте 7 раздела 3 конкурсной документации.
Согласно части 7 статьи 56 Закона о контрактной системе в течение не более чем десяти рабочих дней с даты вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием и (или) даты открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе заказчик проводит предквалификационный отбор для выявления участников закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с частью 4 статьи 56 Закона о контрактной системе.
В соответствии с протоколом предквалификационного отбора от 14.10.2014 г. заявка участника закупки ООО «ГАЛЕАС» была признана несоответствующей единым и дополнительным требованиям конкурсной документации в связи с тем, что в заявке на участие в конкурсе не представлена копия инвентарной карточки учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6, в том числе на технологическое оборудование, необходимое для оказываемых услуг, являющихся предметом конкурса.
В ходе анализа заявки ООО «ГАЛЕАС» Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что обществом в составе заявки не была представлена копия инвентарной карточки учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6, в том числе на технологическое оборудование, необходимое для производства закупаемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг, являющихся предметом конкурса.
В соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Поскольку в составе заявки ООО «ГАЛЕАС» отсутствовали документы, согласно требованиям конкурсной документации, данный участник не мог быть признан единой комиссией соответствующим требованиям документации.
Доводы ООО «ГАЛЕАС» о представлении в составе заявки документа формы № ОС-1 в связи с тем, что автомобиль используется обществом на основании договора аренды и не может быть поставлен на учет в обществе в качестве основного средства, не могут быть приняты во внимание Комиссией Ульяновского УФАС России поскольку Постановление Правительства Российской Федерации «Об условиях проведения процедуры конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 28.11.2013 г. № 1089 устанавливает конкретное требование о предоставлении карточки учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6, которое является императивным.
При этом учитывая разъяснения Минфина России, утвержденных приказом от 13.10.2003 г. № 91н у общества отсутствовали препятствия по постановке на учет арендуемого автомобиля и предоставления документа по форме ОС-6.
Соответственно, в действиях единой комиссии отсутствуют нарушения законодательства о контрактной системе.
На основании изложенного, жалоба ООО «ГАЛЕАС» является необоснованной.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «ГАЛЕАС» необоснованной.
<…>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 11502/03-2014
[format] =>
[safe_value] => 11502/03-2014
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 7
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-10-27 14:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-10-22 13:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1415686745
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Ульяновское УФАС России
)