• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Решение по жалобе ООО «ГК «ИНИТ-партнер»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 11410/03-2014
Дата публикации: 6 октября 2014, 17:00

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ

01.10.2014 г.                                                                                                                          Дело № 11410/03-2014
г. Ульяновск

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:<…>
рассмотрев дело № 11410/03-2014, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Группа компаний «ИНИТ-партнер» (далее – ООО «ГК «ИНИТ-партнер», заявитель) на действия заказчика - Государственного учреждения здравоохранения «Городская поликлиника №5» (уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства экономического развития Ульяновской области) при проведении аукциона в электронной форме № 0168200002414005446 на поставку изделий медицинского назначения (начальная (максимальная) цена контракта – 2 093 480,26 руб., дата окончания срока подачи заявок – 25.09.2014 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 8051 от 24.09.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «ГК «ИНИТ-партнер» на действия заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
Заявитель жалобы полагает, что в нарушение статьи 17 Федерального закона РФ «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. и пункта 2 части 1 статьи 64 закона о контрактной системе заказчиком неправомерно объединены в объект закупки товары, различные по своему функциональному назначению и не имеющие технологической связи между собой.

На заседание Комиссии 30.09.2014 г. представитель ООО «ГК «ИНИТ-партнер» поддержала доводы изложенные в жалобе.

Представители заказчика на заседании Комиссии 30.09.2014 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, представили письменные возражения (вх. № 8382 от 30.09.2014 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
По мнению заказчика все включенные в объект закупки товары имеют единое назначение – обеспечение инфекционной безопасности пациентов и имеют функциональную связь между собой, а именно, применяются в медицинских целях при лечении пациентов. Заказчик считает, что имеется необходимость в совместном использовании одного товара с другим. Никаких дополнительных условий, ограничивающих участие в закупке, в документации не установлено.

Представитель уполномоченного органа не согласился с доводами жалобы и представил письменные возражения (вх. № 8381 от 30.09.2014 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
Все указанные в техническом задании аукционной документации товары являются изделиями медицинского назначения. При этом, свидетельством отсутствия ограничения конкуренции является то, что на участие в аукционе было подано 5 заявок.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:00 01.10.2014 г. для документального анализа материалов по делу.

На заседании Комиссии 01.10.2014 г. заявителем были представлены дополнительные пояснения к жалобе, содержащие указание, в том числе, на следующее.
Заказчиком не обоснована технологическая и функциональная связь при объединении указанных в аукционной документации товаров в одну закупку, поскольку, по мнению заявителя, объективным критерием технологического и функционального единства может выступать обоснование того, что оказание одних услуг (выполнение работ, поставка товара) невозможно, затруднительно или нецелесообразно без одновременного или последовательного оказания других услуг (выполнения работ, поставки товара).

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 17.09.2014 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002414005446 на поставку изделий медицинского назначения (начальная (максимальная) цена контракта – 2 093 480,26 руб.).

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Группа компаний «ИНИТ-партнер» обоснованной. При этом, Комиссия исходила из следующего. 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно пункту 9 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации объектом закупки являются изделия медицинского назначения.
Согласно пункту 1 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека. Медицинские изделия могут признаваться взаимозаменяемыми, если они сравнимы по функциональному назначению, качественным и техническим характеристикам и способны заменить друг друга.
В соответствии с пунктом 3 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011  г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» обращение медицинских изделий включает в себя технические испытания, токсикологические исследования, клинические испытания, экспертизу качества, эффективности и безопасности медицинских изделий, их государственную регистрацию, производство, изготовление, ввоз на территорию Российской Федерации, вывоз с территории Российской Федерации, подтверждение соответствия, государственный контроль, хранение, транспортировку, реализацию, монтаж, наладку, применение, эксплуатацию, в том числе техническое обслуживание, предусмотренное нормативной, технической и (или) эксплуатационной документацией производителя (изготовителя), а также ремонт, утилизацию или уничтожение. Производитель (изготовитель) медицинского изделия разрабатывает техническую и (или) эксплуатационную документацию, в соответствии с которой осуществляются производство, изготовление, хранение, транспортировка, монтаж, наладка, применение, эксплуатация, в том числе техническое обслуживание, а также ремонт, утилизация или уничтожение медицинского изделия. Требования к содержанию технической и эксплуатационной документации производителя (изготовителя) медицинского изделия устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Пункт 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011  г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» предусматривает, что на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
Согласно пункту 10 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации описание объекта закупки содержится в приложении № 1 к документации.
Приложение № 1 к аукционной документации содержит перечень изделий медицинского назначения, необходимых заказчику к поставке, в том числе: индикаторы паровой стерилизации, индикаторы для пара, индикаторы воздушной стерилизации трех режимов, журнал обеззараживания патогенных биологических агентов, стерилизационная упаковка, рулон для стерилизации комбинированный, индикаторная лента, бак 20 л класс Б, контейнер для биологических жидкостей стерильный, зонд для забор биоматериала стерильный гибкий, пеленка одноразовая нестерильная, салфетки для очистки поверхностей, оборудования и предметов медицинского назначения, салфетка одноразовая нестерильная, изделие фиксирующее, повязка самоклеящаяся моделируемая, бахилы пластиковые, бахилы хирургические высокие, шапочка-шарлотта, шапочка тип Коммодус, маска с экраном, хирургический комплект стерильный, халат непроницаемый для жидкостей ниже уровня груди, комплект универсальный базовый, маска медицинская на резинке, маска – Утконос, изделие для фиксации катетеров и канюль, комплект для подключения капельницы, комплект для катетеризации центральных вен, комплект для перевязки, комплект для катетеризации мочевого пузыря, игла двусторонняя, иглы одноразовые для забора венозной крови, держатель многоразовый для игл вакуумных пробирок, держатель многоразовый для игл, световоды для аппарата ОВК-03, одноразовый световод, скальпель одноразовый из углеродистой стали, жгут для взятия  крови многоразовый, система для взятия крови с безопасно убирающейся иглой, адаптер с присоединенным люер для переноса крови, система однократного применения с защитным механизмом для взятия крови из труднодоступных вен в комплекте с держателем пробирок, система однократного применения с защитным механизмом для взятия крови из труднодоступных вен в комплекте с держателем пробирок, шпатель для языка деревянный стерильный, зеркало носовое стерильное, воронка ушная стерильная, зеркало ректальное одноразовое стерильное, зонд урогенитальный, ложка Фолькмана одноразовая стерильная, шпатель Эйра одноразовый стерильный, мундштук одноразовый для спирографа, мундштук одноразовый для алкометра, электрод для холтеровского мониторирования одноразовый, Электрод одноразовый эндоназально-эндоуральный, резиновый ремень, тест-полоски для глюкометра Акку-Чек Актив, бумага для фетального монитора, штативы для пробирок, штатив для окраски предметных стекол, штатив для постановки СОЭ, пробирки c капилляром наконечники универсальные, наконечники с фильтром, термометр универсальный для холодильников, планшеты для определения групп крови, спринцовка резиновая, щипцы биопсийные, трубка промывочная стандартная, щетка для очистки биопсийного канала эндоскопа, щетка для цистоуретроскопа, катетер урологический стерильный, катетер Нелатона, фильтр для облучателей, бумага для  ЭКГ, емкость-контейнер 1 литр  для сбора и утилизации острых медицинских отходов.
При этом, заказчиком не было представлено доказательств, отнесения всех товаров, необходимых к поставке и указанных в приложении № 1 к аукционной документации к изделиям медицинского назначения.
Таким образом, в нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчиком в объект закупки «изделия медицинского назначения» включены товары, используемые для обеспечения инфекционной безопасности – индикаторы, стерилизационные упаковки, журнал обеззараживания, изделия, необходимые для выполнения медицинских манипуляций – инструменты (иглы, держатели, зонды, шпатели и т.п.), а также прочие расходные материалы – салфетки, простыни, маски и т.д., не подпадающие под понятие изделия медицинского назначения.
Учитывая, что в соответствии с пунктом 3.2. Порядка взаимодействия уполномоченного органа и государственных заказчиков (утвержден постановлением Правительства Ульяновской области № 29/478 от 18.12.2007 г., в редакции от 03.02.2014 г. № 2/22-П) заказчик формирует технико-экономическое задание, которое должно содержать, в том числе описание объекта закупки, а также показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика, нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе было допущено со стороны заказчика.
Следовательно, жалоба ООО «Группа компаний «ИНИТ-партнер» является обоснованной.

Доводы ООО «Группа компаний «ИНИТ-партнер» о нарушении пункта 3 статьи 17 закона РФ «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. не могут быть рассмотрены Комиссией Ульяновского УФАС России по контролю закупок в связи с отсутствием полномочий по рассмотрению жалобы на предмет наличия нарушений антимонопольного законодательства.

Вместе с тем, учитывая, что на участие в указанном аукционе в электронной форме было подано 5 заявок, а также при обосновании начальной (максимальной) цены контракта заказчиком было использовано три коммерческих предложения от потенциальных участников закупки, Комиссия Ульяновского УФАС России приняла решение не выдавать предписание на устранение нарушения пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, допущенного заказчиком, так как указанное нарушение не повлияло на результат проведения аукциона.

Учитывая, что жалоба ООО «Группа компаний «ИНИТ-партнер» признана обоснованной, в действиях заказчика установлено нарушение Закона о контрактной системе, не влияющее на результат электронного аукциона, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки № 0168200002414005446.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе.

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Группа компаний «ИНИТ-партнер» обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Учитывая, что допущенное нарушение не повлияло на результат проведения аукциона, предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела № 11 410/03-2014 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
<…>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 21990 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «ГК «ИНИТ-партнер» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 21991 [type] => solution [language] => ru [created] => 1414759658 [changed] => 1414759658 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1414759658 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ

01.10.2014 г.                                                                                                                          Дело № 11410/03-2014
г. Ульяновск

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:<…>
рассмотрев дело № 11410/03-2014, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Группа компаний «ИНИТ-партнер» (далее – ООО «ГК «ИНИТ-партнер», заявитель) на действия заказчика - Государственного учреждения здравоохранения «Городская поликлиника №5» (уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства экономического развития Ульяновской области) при проведении аукциона в электронной форме № 0168200002414005446 на поставку изделий медицинского назначения (начальная (максимальная) цена контракта – 2 093 480,26 руб., дата окончания срока подачи заявок – 25.09.2014 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 8051 от 24.09.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «ГК «ИНИТ-партнер» на действия заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
Заявитель жалобы полагает, что в нарушение статьи 17 Федерального закона РФ «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. и пункта 2 части 1 статьи 64 закона о контрактной системе заказчиком неправомерно объединены в объект закупки товары, различные по своему функциональному назначению и не имеющие технологической связи между собой.

На заседание Комиссии 30.09.2014 г. представитель ООО «ГК «ИНИТ-партнер» поддержала доводы изложенные в жалобе.

Представители заказчика на заседании Комиссии 30.09.2014 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, представили письменные возражения (вх. № 8382 от 30.09.2014 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
По мнению заказчика все включенные в объект закупки товары имеют единое назначение – обеспечение инфекционной безопасности пациентов и имеют функциональную связь между собой, а именно, применяются в медицинских целях при лечении пациентов. Заказчик считает, что имеется необходимость в совместном использовании одного товара с другим. Никаких дополнительных условий, ограничивающих участие в закупке, в документации не установлено.

Представитель уполномоченного органа не согласился с доводами жалобы и представил письменные возражения (вх. № 8381 от 30.09.2014 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
Все указанные в техническом задании аукционной документации товары являются изделиями медицинского назначения. При этом, свидетельством отсутствия ограничения конкуренции является то, что на участие в аукционе было подано 5 заявок.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:00 01.10.2014 г. для документального анализа материалов по делу.

На заседании Комиссии 01.10.2014 г. заявителем были представлены дополнительные пояснения к жалобе, содержащие указание, в том числе, на следующее.
Заказчиком не обоснована технологическая и функциональная связь при объединении указанных в аукционной документации товаров в одну закупку, поскольку, по мнению заявителя, объективным критерием технологического и функционального единства может выступать обоснование того, что оказание одних услуг (выполнение работ, поставка товара) невозможно, затруднительно или нецелесообразно без одновременного или последовательного оказания других услуг (выполнения работ, поставки товара).

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 17.09.2014 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002414005446 на поставку изделий медицинского назначения (начальная (максимальная) цена контракта – 2 093 480,26 руб.).

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Группа компаний «ИНИТ-партнер» обоснованной. При этом, Комиссия исходила из следующего. 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно пункту 9 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации объектом закупки являются изделия медицинского назначения.
Согласно пункту 1 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека. Медицинские изделия могут признаваться взаимозаменяемыми, если они сравнимы по функциональному назначению, качественным и техническим характеристикам и способны заменить друг друга.
В соответствии с пунктом 3 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011  г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» обращение медицинских изделий включает в себя технические испытания, токсикологические исследования, клинические испытания, экспертизу качества, эффективности и безопасности медицинских изделий, их государственную регистрацию, производство, изготовление, ввоз на территорию Российской Федерации, вывоз с территории Российской Федерации, подтверждение соответствия, государственный контроль, хранение, транспортировку, реализацию, монтаж, наладку, применение, эксплуатацию, в том числе техническое обслуживание, предусмотренное нормативной, технической и (или) эксплуатационной документацией производителя (изготовителя), а также ремонт, утилизацию или уничтожение. Производитель (изготовитель) медицинского изделия разрабатывает техническую и (или) эксплуатационную документацию, в соответствии с которой осуществляются производство, изготовление, хранение, транспортировка, монтаж, наладка, применение, эксплуатация, в том числе техническое обслуживание, а также ремонт, утилизация или уничтожение медицинского изделия. Требования к содержанию технической и эксплуатационной документации производителя (изготовителя) медицинского изделия устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Пункт 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011  г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» предусматривает, что на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
Согласно пункту 10 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации описание объекта закупки содержится в приложении № 1 к документации.
Приложение № 1 к аукционной документации содержит перечень изделий медицинского назначения, необходимых заказчику к поставке, в том числе: индикаторы паровой стерилизации, индикаторы для пара, индикаторы воздушной стерилизации трех режимов, журнал обеззараживания патогенных биологических агентов, стерилизационная упаковка, рулон для стерилизации комбинированный, индикаторная лента, бак 20 л класс Б, контейнер для биологических жидкостей стерильный, зонд для забор биоматериала стерильный гибкий, пеленка одноразовая нестерильная, салфетки для очистки поверхностей, оборудования и предметов медицинского назначения, салфетка одноразовая нестерильная, изделие фиксирующее, повязка самоклеящаяся моделируемая, бахилы пластиковые, бахилы хирургические высокие, шапочка-шарлотта, шапочка тип Коммодус, маска с экраном, хирургический комплект стерильный, халат непроницаемый для жидкостей ниже уровня груди, комплект универсальный базовый, маска медицинская на резинке, маска – Утконос, изделие для фиксации катетеров и канюль, комплект для подключения капельницы, комплект для катетеризации центральных вен, комплект для перевязки, комплект для катетеризации мочевого пузыря, игла двусторонняя, иглы одноразовые для забора венозной крови, держатель многоразовый для игл вакуумных пробирок, держатель многоразовый для игл, световоды для аппарата ОВК-03, одноразовый световод, скальпель одноразовый из углеродистой стали, жгут для взятия  крови многоразовый, система для взятия крови с безопасно убирающейся иглой, адаптер с присоединенным люер для переноса крови, система однократного применения с защитным механизмом для взятия крови из труднодоступных вен в комплекте с держателем пробирок, система однократного применения с защитным механизмом для взятия крови из труднодоступных вен в комплекте с держателем пробирок, шпатель для языка деревянный стерильный, зеркало носовое стерильное, воронка ушная стерильная, зеркало ректальное одноразовое стерильное, зонд урогенитальный, ложка Фолькмана одноразовая стерильная, шпатель Эйра одноразовый стерильный, мундштук одноразовый для спирографа, мундштук одноразовый для алкометра, электрод для холтеровского мониторирования одноразовый, Электрод одноразовый эндоназально-эндоуральный, резиновый ремень, тест-полоски для глюкометра Акку-Чек Актив, бумага для фетального монитора, штативы для пробирок, штатив для окраски предметных стекол, штатив для постановки СОЭ, пробирки c капилляром наконечники универсальные, наконечники с фильтром, термометр универсальный для холодильников, планшеты для определения групп крови, спринцовка резиновая, щипцы биопсийные, трубка промывочная стандартная, щетка для очистки биопсийного канала эндоскопа, щетка для цистоуретроскопа, катетер урологический стерильный, катетер Нелатона, фильтр для облучателей, бумага для  ЭКГ, емкость-контейнер 1 литр  для сбора и утилизации острых медицинских отходов.
При этом, заказчиком не было представлено доказательств, отнесения всех товаров, необходимых к поставке и указанных в приложении № 1 к аукционной документации к изделиям медицинского назначения.
Таким образом, в нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчиком в объект закупки «изделия медицинского назначения» включены товары, используемые для обеспечения инфекционной безопасности – индикаторы, стерилизационные упаковки, журнал обеззараживания, изделия, необходимые для выполнения медицинских манипуляций – инструменты (иглы, держатели, зонды, шпатели и т.п.), а также прочие расходные материалы – салфетки, простыни, маски и т.д., не подпадающие под понятие изделия медицинского назначения.
Учитывая, что в соответствии с пунктом 3.2. Порядка взаимодействия уполномоченного органа и государственных заказчиков (утвержден постановлением Правительства Ульяновской области № 29/478 от 18.12.2007 г., в редакции от 03.02.2014 г. № 2/22-П) заказчик формирует технико-экономическое задание, которое должно содержать, в том числе описание объекта закупки, а также показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика, нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе было допущено со стороны заказчика.
Следовательно, жалоба ООО «Группа компаний «ИНИТ-партнер» является обоснованной.

Доводы ООО «Группа компаний «ИНИТ-партнер» о нарушении пункта 3 статьи 17 закона РФ «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. не могут быть рассмотрены Комиссией Ульяновского УФАС России по контролю закупок в связи с отсутствием полномочий по рассмотрению жалобы на предмет наличия нарушений антимонопольного законодательства.

Вместе с тем, учитывая, что на участие в указанном аукционе в электронной форме было подано 5 заявок, а также при обосновании начальной (максимальной) цены контракта заказчиком было использовано три коммерческих предложения от потенциальных участников закупки, Комиссия Ульяновского УФАС России приняла решение не выдавать предписание на устранение нарушения пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, допущенного заказчиком, так как указанное нарушение не повлияло на результат проведения аукциона.

Учитывая, что жалоба ООО «Группа компаний «ИНИТ-партнер» признана обоснованной, в действиях заказчика установлено нарушение Закона о контрактной системе, не влияющее на результат электронного аукциона, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки № 0168200002414005446.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе.

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Группа компаний «ИНИТ-партнер» обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Учитывая, что допущенное нарушение не повлияло на результат проведения аукциона, предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела № 11 410/03-2014 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
<…>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ

01.10.2014 г.                                                                                                                          Дело № 11410/03-2014
г. Ульяновск

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:<…>
рассмотрев дело № 11410/03-2014, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Группа компаний «ИНИТ-партнер» (далее – ООО «ГК «ИНИТ-партнер», заявитель) на действия заказчика - Государственного учреждения здравоохранения «Городская поликлиника №5» (уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства экономического развития Ульяновской области) при проведении аукциона в электронной форме № 0168200002414005446 на поставку изделий медицинского назначения (начальная (максимальная) цена контракта – 2 093 480,26 руб., дата окончания срока подачи заявок – 25.09.2014 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 8051 от 24.09.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «ГК «ИНИТ-партнер» на действия заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
Заявитель жалобы полагает, что в нарушение статьи 17 Федерального закона РФ «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. и пункта 2 части 1 статьи 64 закона о контрактной системе заказчиком неправомерно объединены в объект закупки товары, различные по своему функциональному назначению и не имеющие технологической связи между собой.

На заседание Комиссии 30.09.2014 г. представитель ООО «ГК «ИНИТ-партнер» поддержала доводы изложенные в жалобе.

Представители заказчика на заседании Комиссии 30.09.2014 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, представили письменные возражения (вх. № 8382 от 30.09.2014 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
По мнению заказчика все включенные в объект закупки товары имеют единое назначение – обеспечение инфекционной безопасности пациентов и имеют функциональную связь между собой, а именно, применяются в медицинских целях при лечении пациентов. Заказчик считает, что имеется необходимость в совместном использовании одного товара с другим. Никаких дополнительных условий, ограничивающих участие в закупке, в документации не установлено.

Представитель уполномоченного органа не согласился с доводами жалобы и представил письменные возражения (вх. № 8381 от 30.09.2014 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
Все указанные в техническом задании аукционной документации товары являются изделиями медицинского назначения. При этом, свидетельством отсутствия ограничения конкуренции является то, что на участие в аукционе было подано 5 заявок.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:00 01.10.2014 г. для документального анализа материалов по делу.

На заседании Комиссии 01.10.2014 г. заявителем были представлены дополнительные пояснения к жалобе, содержащие указание, в том числе, на следующее.
Заказчиком не обоснована технологическая и функциональная связь при объединении указанных в аукционной документации товаров в одну закупку, поскольку, по мнению заявителя, объективным критерием технологического и функционального единства может выступать обоснование того, что оказание одних услуг (выполнение работ, поставка товара) невозможно, затруднительно или нецелесообразно без одновременного или последовательного оказания других услуг (выполнения работ, поставки товара).

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 17.09.2014 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002414005446 на поставку изделий медицинского назначения (начальная (максимальная) цена контракта – 2 093 480,26 руб.).

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Группа компаний «ИНИТ-партнер» обоснованной. При этом, Комиссия исходила из следующего. 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно пункту 9 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации объектом закупки являются изделия медицинского назначения.
Согласно пункту 1 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека. Медицинские изделия могут признаваться взаимозаменяемыми, если они сравнимы по функциональному назначению, качественным и техническим характеристикам и способны заменить друг друга.
В соответствии с пунктом 3 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011  г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» обращение медицинских изделий включает в себя технические испытания, токсикологические исследования, клинические испытания, экспертизу качества, эффективности и безопасности медицинских изделий, их государственную регистрацию, производство, изготовление, ввоз на территорию Российской Федерации, вывоз с территории Российской Федерации, подтверждение соответствия, государственный контроль, хранение, транспортировку, реализацию, монтаж, наладку, применение, эксплуатацию, в том числе техническое обслуживание, предусмотренное нормативной, технической и (или) эксплуатационной документацией производителя (изготовителя), а также ремонт, утилизацию или уничтожение. Производитель (изготовитель) медицинского изделия разрабатывает техническую и (или) эксплуатационную документацию, в соответствии с которой осуществляются производство, изготовление, хранение, транспортировка, монтаж, наладка, применение, эксплуатация, в том числе техническое обслуживание, а также ремонт, утилизация или уничтожение медицинского изделия. Требования к содержанию технической и эксплуатационной документации производителя (изготовителя) медицинского изделия устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Пункт 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011  г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» предусматривает, что на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
Согласно пункту 10 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации описание объекта закупки содержится в приложении № 1 к документации.
Приложение № 1 к аукционной документации содержит перечень изделий медицинского назначения, необходимых заказчику к поставке, в том числе: индикаторы паровой стерилизации, индикаторы для пара, индикаторы воздушной стерилизации трех режимов, журнал обеззараживания патогенных биологических агентов, стерилизационная упаковка, рулон для стерилизации комбинированный, индикаторная лента, бак 20 л класс Б, контейнер для биологических жидкостей стерильный, зонд для забор биоматериала стерильный гибкий, пеленка одноразовая нестерильная, салфетки для очистки поверхностей, оборудования и предметов медицинского назначения, салфетка одноразовая нестерильная, изделие фиксирующее, повязка самоклеящаяся моделируемая, бахилы пластиковые, бахилы хирургические высокие, шапочка-шарлотта, шапочка тип Коммодус, маска с экраном, хирургический комплект стерильный, халат непроницаемый для жидкостей ниже уровня груди, комплект универсальный базовый, маска медицинская на резинке, маска – Утконос, изделие для фиксации катетеров и канюль, комплект для подключения капельницы, комплект для катетеризации центральных вен, комплект для перевязки, комплект для катетеризации мочевого пузыря, игла двусторонняя, иглы одноразовые для забора венозной крови, держатель многоразовый для игл вакуумных пробирок, держатель многоразовый для игл, световоды для аппарата ОВК-03, одноразовый световод, скальпель одноразовый из углеродистой стали, жгут для взятия  крови многоразовый, система для взятия крови с безопасно убирающейся иглой, адаптер с присоединенным люер для переноса крови, система однократного применения с защитным механизмом для взятия крови из труднодоступных вен в комплекте с держателем пробирок, система однократного применения с защитным механизмом для взятия крови из труднодоступных вен в комплекте с держателем пробирок, шпатель для языка деревянный стерильный, зеркало носовое стерильное, воронка ушная стерильная, зеркало ректальное одноразовое стерильное, зонд урогенитальный, ложка Фолькмана одноразовая стерильная, шпатель Эйра одноразовый стерильный, мундштук одноразовый для спирографа, мундштук одноразовый для алкометра, электрод для холтеровского мониторирования одноразовый, Электрод одноразовый эндоназально-эндоуральный, резиновый ремень, тест-полоски для глюкометра Акку-Чек Актив, бумага для фетального монитора, штативы для пробирок, штатив для окраски предметных стекол, штатив для постановки СОЭ, пробирки c капилляром наконечники универсальные, наконечники с фильтром, термометр универсальный для холодильников, планшеты для определения групп крови, спринцовка резиновая, щипцы биопсийные, трубка промывочная стандартная, щетка для очистки биопсийного канала эндоскопа, щетка для цистоуретроскопа, катетер урологический стерильный, катетер Нелатона, фильтр для облучателей, бумага для  ЭКГ, емкость-контейнер 1 литр  для сбора и утилизации острых медицинских отходов.
При этом, заказчиком не было представлено доказательств, отнесения всех товаров, необходимых к поставке и указанных в приложении № 1 к аукционной документации к изделиям медицинского назначения.
Таким образом, в нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчиком в объект закупки «изделия медицинского назначения» включены товары, используемые для обеспечения инфекционной безопасности – индикаторы, стерилизационные упаковки, журнал обеззараживания, изделия, необходимые для выполнения медицинских манипуляций – инструменты (иглы, держатели, зонды, шпатели и т.п.), а также прочие расходные материалы – салфетки, простыни, маски и т.д., не подпадающие под понятие изделия медицинского назначения.
Учитывая, что в соответствии с пунктом 3.2. Порядка взаимодействия уполномоченного органа и государственных заказчиков (утвержден постановлением Правительства Ульяновской области № 29/478 от 18.12.2007 г., в редакции от 03.02.2014 г. № 2/22-П) заказчик формирует технико-экономическое задание, которое должно содержать, в том числе описание объекта закупки, а также показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика, нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе было допущено со стороны заказчика.
Следовательно, жалоба ООО «Группа компаний «ИНИТ-партнер» является обоснованной.

Доводы ООО «Группа компаний «ИНИТ-партнер» о нарушении пункта 3 статьи 17 закона РФ «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. не могут быть рассмотрены Комиссией Ульяновского УФАС России по контролю закупок в связи с отсутствием полномочий по рассмотрению жалобы на предмет наличия нарушений антимонопольного законодательства.

Вместе с тем, учитывая, что на участие в указанном аукционе в электронной форме было подано 5 заявок, а также при обосновании начальной (максимальной) цены контракта заказчиком было использовано три коммерческих предложения от потенциальных участников закупки, Комиссия Ульяновского УФАС России приняла решение не выдавать предписание на устранение нарушения пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, допущенного заказчиком, так как указанное нарушение не повлияло на результат проведения аукциона.

Учитывая, что жалоба ООО «Группа компаний «ИНИТ-партнер» признана обоснованной, в действиях заказчика установлено нарушение Закона о контрактной системе, не влияющее на результат электронного аукциона, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки № 0168200002414005446.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе.

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Группа компаний «ИНИТ-партнер» обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Учитывая, что допущенное нарушение не повлияло на результат проведения аукциона, предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела № 11 410/03-2014 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
<…>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 11410/03-2014 [format] => [safe_value] => 11410/03-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Заявитель жалобы полагает, что в нарушение статьи 17 Федерального закона РФ «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. и пункта 2 части 1 статьи 64 закона о контрактной системе заказчиком неправомерно объединены в объект закупки товары, различные по своему функциональному назначению и не имеющие технологической связи между собой.

[format] => full_html [safe_value] =>

Заявитель жалобы полагает, что в нарушение статьи 17 Федерального закона РФ «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. и пункта 2 части 1 статьи 64 закона о контрактной системе заказчиком неправомерно объединены в объект закупки товары, различные по своему функциональному назначению и не имеющие технологической связи между собой.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-06 13:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-01 13:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1414759658 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => )