Решение по жалобе ИП Широкова Е.А.

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 11399/03-2014
Дата публикации: 30 сентября 2014, 17:00

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ

25.09.2014 г.                                                                                                      Дело № 11399/03-2014
г. Ульяновск

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:<…>
рассмотрев дело № 11399/03-2014, возбужденное по жалобе индивидуального предпринимателя Широкова Е.А. (далее – ИП Широков Е.А., заявитель) на действия заказчика – ФГБОУ ВПО УВАУ ГА (И)) при проведении запроса котировок № 0368100010814000308 на поставку аккумуляторных батарей (р/n LC-R121R3PG, р/n LC-R127R2PG) для воздушных судов DA42, DA40NG (начальная (максимальная) цена контракта – 186 760,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 24.09.2014 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 8025 от 19.09.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ИП Широкова Е.А. на действия заказчика при проведении указанного запроса котировок.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
Заявитель жалобы считает незаконными действия заказчика в части указания конкретной модели аккумуляторных батарей Panasonic LC-R121R3PG и LC-R127R2PG, что противоречит требованиям п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Также ИП Широков Е.А. указывает, что заказчик в извещении о проведении запроса котировок установил возможность подачи заявок по электронной почте, что противоречит ч. 2 ст. 77, а также ч. 1 ст. 5 Закона о контрактной системе.

На заседание Комиссии 25.09.2014 г. представитель заявителя не явился (доказательство надлежащего извещения - отправка уведомления по электронной почте 23.09.2014 г. в 15:55).

Представители заказчика на заседании Комиссии 25.09.2014 г. с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения (вх. № 8210 от 25.09.2014 г) содержащие указание, в том числе на следующее.
Характеристики объекта закупки составлены заказчиком в соответствии с правилами ст. 33 Закона о контрактной системе. Обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров. В характеристике объекта закупки указаны машины ВС DA42, DA40NG, для которых предназначены аккумуляторные батареи определенного товарного знака.
До момента ввода единой информационной системы в эксплуатацию, подача заявки на участие в запросе котировок в форме электронного документа на электронную почту заказчика является обоснованным действием и не противоречит положениям Закона о контрактной системе.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 17.09.2014 г. было опубликовано извещение о проведении запроса котировок № 0368100010814000308 на поставку аккумуляторных батарей  (р/n LC-R121R3PG, р/n LC-R127R2PG) для воздушных судов DA42, DA40NG (начальная (максимальная) цена контракта – 186 760,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 24.09.2014 г.).
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок № 302 от 24.09.2014 г. до окончания срока подачи котировочных заявок поступило 4 (четыре) котировочные заявки.
Решением единой комиссии победителем запроса котировок было признано ООО «Торговая Компания Автокомплект».

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ИП Широкова Е.А. необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

1. В соответствии с пунктом 1 части 1 сватьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться, в том числе, информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение о проведении закупки должно содержать краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусматривает, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке  может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается  использовать товары, поставки которых не являются предметом  контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случае закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указание машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 6 Извещения о проведении запроса котировок от 17.09.2014 г. объектом закупки является поставка аккумуляторных батарей Panasonic: р/n LC-R121R3PG, р/n LC-R127R2PG).
Также данный пункт извещения содержит указание на характеристики и количество батарей, которые предназначены для установки на воздушных судах DA42, DA40NG.
Соответственно,  извещение о проведении запроса котировок не содержит указания на возможность поставки эквивалентного товара.
Вместе с тем, Руководства по техническому обслуживанию самолетов DA42, DA40NG содержат указание на аккумуляторные батареи Panasonic р/n LC-R121R3PG и Panasonic р/n LC-R127R2PG.
При этом в соответствии с п. 3.3.7 Приказа Минтранса РФ от 20.06.1994 N ДВ-58 «Об утверждении «Наставления по технической эксплуатации и ремонту авиационной техники в гражданской авиации России. НТЭРАТ ГА-93» при техническом обслуживании авиационного и радиоэлектронного оборудования запрещается, в том числе вносить изменения в схему соединений оборудования и заменять аппаратуру, приборы, их детали и электропроводку одного типа (марки) на изделия другого типа (марки, модификации), если это не предусмотрено эксплуатационной документацией.
Таким образом, на основании сведений, представленных заказчиком, Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что техническая документация на самолеты содержит указание на использование в процессе эксплуатации конкретных видов аккумуляторных батарей.
Учитывая пояснения заказчика, а также то, что пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе содержит указание на возможность указания конкретных товарных знаков, в том числе в случае закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, в действиях заказчика нарушений Закона о контрактной системе не установлено.
Следовательно, в указанной части жалоба ИП Широкова Е.А. является необоснованной.

2. Согласно пункту 3 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должно содержаться место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок.
В соответствии с частью 2 статьи 77 Закона  о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок.
Пункт 19 «Срок, место, порядок подачи заявок участников запроса котировок» извещения о проведении запроса котировок содержит указание на то, что заявка на участие в запросе котировок подаётся в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
Согласно части 1 статьи 5 Закона о контрактной системе в рамках отношений, связных с контрактной системой допускается обмен электронными документами с использованием единой информационной системы.
В настоящее время единая информационная система не функционирует.
Частью 5 статьи 112 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Доводы ИП Широкова Е.А. о том, что установление подачи заявок по электронной почте противоречит требованиям Закона о контрактной системе об использовании единой информационной системе ,не могут быть признаны обоснованными, поскольку единая информационная система не функционирует, а ч. 2 ст. 77 Закона о контрактной системе содержит право участников контрактной системе  на подачу котировочных заявок в форме электронного документа.
При этом заказчик должен обеспечить в извещении о проведении запроса котировок возможность подачи заявок в форме электронного документа вне зависимости от функционирования единой информационной системы.
Соответственно, установление в извещении о проведении запроса котировок возможности подачи котировочной заявки на электронный адрес заказчика не противоречит Закону о контрактной системе, а также не нарушает права потенциальных участников закупки и не влечет ограничение количества участников закупки.
Таким образом, жалоба ИП Широкова Е.А. в указанной части является необоснованной.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе.

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП Широкова Е.А. необоснованной.
<…>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 21987 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ИП Широкова Е.А. [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 21988 [type] => solution [language] => ru [created] => 1414759189 [changed] => 1414759189 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1414759189 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ

25.09.2014 г.                                                                                                      Дело № 11399/03-2014
г. Ульяновск

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:<…>
рассмотрев дело № 11399/03-2014, возбужденное по жалобе индивидуального предпринимателя Широкова Е.А. (далее – ИП Широков Е.А., заявитель) на действия заказчика – ФГБОУ ВПО УВАУ ГА (И)) при проведении запроса котировок № 0368100010814000308 на поставку аккумуляторных батарей (р/n LC-R121R3PG, р/n LC-R127R2PG) для воздушных судов DA42, DA40NG (начальная (максимальная) цена контракта – 186 760,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 24.09.2014 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 8025 от 19.09.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ИП Широкова Е.А. на действия заказчика при проведении указанного запроса котировок.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
Заявитель жалобы считает незаконными действия заказчика в части указания конкретной модели аккумуляторных батарей Panasonic LC-R121R3PG и LC-R127R2PG, что противоречит требованиям п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Также ИП Широков Е.А. указывает, что заказчик в извещении о проведении запроса котировок установил возможность подачи заявок по электронной почте, что противоречит ч. 2 ст. 77, а также ч. 1 ст. 5 Закона о контрактной системе.

На заседание Комиссии 25.09.2014 г. представитель заявителя не явился (доказательство надлежащего извещения - отправка уведомления по электронной почте 23.09.2014 г. в 15:55).

Представители заказчика на заседании Комиссии 25.09.2014 г. с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения (вх. № 8210 от 25.09.2014 г) содержащие указание, в том числе на следующее.
Характеристики объекта закупки составлены заказчиком в соответствии с правилами ст. 33 Закона о контрактной системе. Обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров. В характеристике объекта закупки указаны машины ВС DA42, DA40NG, для которых предназначены аккумуляторные батареи определенного товарного знака.
До момента ввода единой информационной системы в эксплуатацию, подача заявки на участие в запросе котировок в форме электронного документа на электронную почту заказчика является обоснованным действием и не противоречит положениям Закона о контрактной системе.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 17.09.2014 г. было опубликовано извещение о проведении запроса котировок № 0368100010814000308 на поставку аккумуляторных батарей  (р/n LC-R121R3PG, р/n LC-R127R2PG) для воздушных судов DA42, DA40NG (начальная (максимальная) цена контракта – 186 760,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 24.09.2014 г.).
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок № 302 от 24.09.2014 г. до окончания срока подачи котировочных заявок поступило 4 (четыре) котировочные заявки.
Решением единой комиссии победителем запроса котировок было признано ООО «Торговая Компания Автокомплект».

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ИП Широкова Е.А. необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

1. В соответствии с пунктом 1 части 1 сватьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться, в том числе, информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение о проведении закупки должно содержать краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусматривает, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке  может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается  использовать товары, поставки которых не являются предметом  контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случае закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указание машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 6 Извещения о проведении запроса котировок от 17.09.2014 г. объектом закупки является поставка аккумуляторных батарей Panasonic: р/n LC-R121R3PG, р/n LC-R127R2PG).
Также данный пункт извещения содержит указание на характеристики и количество батарей, которые предназначены для установки на воздушных судах DA42, DA40NG.
Соответственно,  извещение о проведении запроса котировок не содержит указания на возможность поставки эквивалентного товара.
Вместе с тем, Руководства по техническому обслуживанию самолетов DA42, DA40NG содержат указание на аккумуляторные батареи Panasonic р/n LC-R121R3PG и Panasonic р/n LC-R127R2PG.
При этом в соответствии с п. 3.3.7 Приказа Минтранса РФ от 20.06.1994 N ДВ-58 «Об утверждении «Наставления по технической эксплуатации и ремонту авиационной техники в гражданской авиации России. НТЭРАТ ГА-93» при техническом обслуживании авиационного и радиоэлектронного оборудования запрещается, в том числе вносить изменения в схему соединений оборудования и заменять аппаратуру, приборы, их детали и электропроводку одного типа (марки) на изделия другого типа (марки, модификации), если это не предусмотрено эксплуатационной документацией.
Таким образом, на основании сведений, представленных заказчиком, Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что техническая документация на самолеты содержит указание на использование в процессе эксплуатации конкретных видов аккумуляторных батарей.
Учитывая пояснения заказчика, а также то, что пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе содержит указание на возможность указания конкретных товарных знаков, в том числе в случае закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, в действиях заказчика нарушений Закона о контрактной системе не установлено.
Следовательно, в указанной части жалоба ИП Широкова Е.А. является необоснованной.

2. Согласно пункту 3 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должно содержаться место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок.
В соответствии с частью 2 статьи 77 Закона  о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок.
Пункт 19 «Срок, место, порядок подачи заявок участников запроса котировок» извещения о проведении запроса котировок содержит указание на то, что заявка на участие в запросе котировок подаётся в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
Согласно части 1 статьи 5 Закона о контрактной системе в рамках отношений, связных с контрактной системой допускается обмен электронными документами с использованием единой информационной системы.
В настоящее время единая информационная система не функционирует.
Частью 5 статьи 112 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Доводы ИП Широкова Е.А. о том, что установление подачи заявок по электронной почте противоречит требованиям Закона о контрактной системе об использовании единой информационной системе ,не могут быть признаны обоснованными, поскольку единая информационная система не функционирует, а ч. 2 ст. 77 Закона о контрактной системе содержит право участников контрактной системе  на подачу котировочных заявок в форме электронного документа.
При этом заказчик должен обеспечить в извещении о проведении запроса котировок возможность подачи заявок в форме электронного документа вне зависимости от функционирования единой информационной системы.
Соответственно, установление в извещении о проведении запроса котировок возможности подачи котировочной заявки на электронный адрес заказчика не противоречит Закону о контрактной системе, а также не нарушает права потенциальных участников закупки и не влечет ограничение количества участников закупки.
Таким образом, жалоба ИП Широкова Е.А. в указанной части является необоснованной.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе.

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП Широкова Е.А. необоснованной.
<…>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ

25.09.2014 г.                                                                                                      Дело № 11399/03-2014
г. Ульяновск

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:<…>
рассмотрев дело № 11399/03-2014, возбужденное по жалобе индивидуального предпринимателя Широкова Е.А. (далее – ИП Широков Е.А., заявитель) на действия заказчика – ФГБОУ ВПО УВАУ ГА (И)) при проведении запроса котировок № 0368100010814000308 на поставку аккумуляторных батарей (р/n LC-R121R3PG, р/n LC-R127R2PG) для воздушных судов DA42, DA40NG (начальная (максимальная) цена контракта – 186 760,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 24.09.2014 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 8025 от 19.09.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ИП Широкова Е.А. на действия заказчика при проведении указанного запроса котировок.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
Заявитель жалобы считает незаконными действия заказчика в части указания конкретной модели аккумуляторных батарей Panasonic LC-R121R3PG и LC-R127R2PG, что противоречит требованиям п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Также ИП Широков Е.А. указывает, что заказчик в извещении о проведении запроса котировок установил возможность подачи заявок по электронной почте, что противоречит ч. 2 ст. 77, а также ч. 1 ст. 5 Закона о контрактной системе.

На заседание Комиссии 25.09.2014 г. представитель заявителя не явился (доказательство надлежащего извещения - отправка уведомления по электронной почте 23.09.2014 г. в 15:55).

Представители заказчика на заседании Комиссии 25.09.2014 г. с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения (вх. № 8210 от 25.09.2014 г) содержащие указание, в том числе на следующее.
Характеристики объекта закупки составлены заказчиком в соответствии с правилами ст. 33 Закона о контрактной системе. Обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров. В характеристике объекта закупки указаны машины ВС DA42, DA40NG, для которых предназначены аккумуляторные батареи определенного товарного знака.
До момента ввода единой информационной системы в эксплуатацию, подача заявки на участие в запросе котировок в форме электронного документа на электронную почту заказчика является обоснованным действием и не противоречит положениям Закона о контрактной системе.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 17.09.2014 г. было опубликовано извещение о проведении запроса котировок № 0368100010814000308 на поставку аккумуляторных батарей  (р/n LC-R121R3PG, р/n LC-R127R2PG) для воздушных судов DA42, DA40NG (начальная (максимальная) цена контракта – 186 760,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 24.09.2014 г.).
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок № 302 от 24.09.2014 г. до окончания срока подачи котировочных заявок поступило 4 (четыре) котировочные заявки.
Решением единой комиссии победителем запроса котировок было признано ООО «Торговая Компания Автокомплект».

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ИП Широкова Е.А. необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

1. В соответствии с пунктом 1 части 1 сватьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться, в том числе, информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение о проведении закупки должно содержать краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусматривает, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке  может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается  использовать товары, поставки которых не являются предметом  контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случае закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указание машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 6 Извещения о проведении запроса котировок от 17.09.2014 г. объектом закупки является поставка аккумуляторных батарей Panasonic: р/n LC-R121R3PG, р/n LC-R127R2PG).
Также данный пункт извещения содержит указание на характеристики и количество батарей, которые предназначены для установки на воздушных судах DA42, DA40NG.
Соответственно,  извещение о проведении запроса котировок не содержит указания на возможность поставки эквивалентного товара.
Вместе с тем, Руководства по техническому обслуживанию самолетов DA42, DA40NG содержат указание на аккумуляторные батареи Panasonic р/n LC-R121R3PG и Panasonic р/n LC-R127R2PG.
При этом в соответствии с п. 3.3.7 Приказа Минтранса РФ от 20.06.1994 N ДВ-58 «Об утверждении «Наставления по технической эксплуатации и ремонту авиационной техники в гражданской авиации России. НТЭРАТ ГА-93» при техническом обслуживании авиационного и радиоэлектронного оборудования запрещается, в том числе вносить изменения в схему соединений оборудования и заменять аппаратуру, приборы, их детали и электропроводку одного типа (марки) на изделия другого типа (марки, модификации), если это не предусмотрено эксплуатационной документацией.
Таким образом, на основании сведений, представленных заказчиком, Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что техническая документация на самолеты содержит указание на использование в процессе эксплуатации конкретных видов аккумуляторных батарей.
Учитывая пояснения заказчика, а также то, что пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе содержит указание на возможность указания конкретных товарных знаков, в том числе в случае закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, в действиях заказчика нарушений Закона о контрактной системе не установлено.
Следовательно, в указанной части жалоба ИП Широкова Е.А. является необоснованной.

2. Согласно пункту 3 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должно содержаться место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок.
В соответствии с частью 2 статьи 77 Закона  о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок.
Пункт 19 «Срок, место, порядок подачи заявок участников запроса котировок» извещения о проведении запроса котировок содержит указание на то, что заявка на участие в запросе котировок подаётся в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
Согласно части 1 статьи 5 Закона о контрактной системе в рамках отношений, связных с контрактной системой допускается обмен электронными документами с использованием единой информационной системы.
В настоящее время единая информационная система не функционирует.
Частью 5 статьи 112 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Доводы ИП Широкова Е.А. о том, что установление подачи заявок по электронной почте противоречит требованиям Закона о контрактной системе об использовании единой информационной системе ,не могут быть признаны обоснованными, поскольку единая информационная система не функционирует, а ч. 2 ст. 77 Закона о контрактной системе содержит право участников контрактной системе  на подачу котировочных заявок в форме электронного документа.
При этом заказчик должен обеспечить в извещении о проведении запроса котировок возможность подачи заявок в форме электронного документа вне зависимости от функционирования единой информационной системы.
Соответственно, установление в извещении о проведении запроса котировок возможности подачи котировочной заявки на электронный адрес заказчика не противоречит Закону о контрактной системе, а также не нарушает права потенциальных участников закупки и не влечет ограничение количества участников закупки.
Таким образом, жалоба ИП Широкова Е.А. в указанной части является необоснованной.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе.

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП Широкова Е.А. необоснованной.
<…>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 11399/03-2014 [format] => [safe_value] => 11399/03-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-30 13:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-25 13:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1414759189 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )