• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Решение по жалобе ООО «Технология»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 11 418/03-2014
Дата публикации: 3 октября 2014, 16:00

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.fas.uln.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ
30.09.2014                                                                                                                     Дело № 11 418/03-2014
г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по кон-тролю закупок в составе:<…>
рассмотрев дело № 11 418/03-2014, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответ-ственностью «Технология» (далее – ООО «Технология», заявитель) на действия заказчика - Областного государственного казённого учреждения «Центр по сопровождению закупок» (далее - заказчик, уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства экономического развития Ульяновской области, далее – уполномоченный орган) при проведении открытого конкурса № 0168200002414005114 на энергосервисный контракт на осуществление комплекса мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов (начальная (максимальная) цена контракта – 3 388 574,70 руб., дата окончания срока подачи заявок – 24.09.2014 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 8122 от 23.09.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульянов-ской области поступила жалоба ООО «Технология» на действия заказчика при проведении указанно-го открытого конкурса.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
По мнению заявителя жалобы, конкурсная документация не соответствует действующему за-конодательству, является неполной в отношении описания объекта закупки, в связи с чем имеется необходимость внесения в нее изменений. ООО «Технология» были направлены запросы на разъяснения положений документации, при этом заявитель указывает, что полученные им ответы на запросы изменяют описание объекта закупки, а не разъясняют положения документации. Кроме того, заявитель ссылается, что ответы на запросы были даны с нарушением сроков, установленных для их направления Законом о контрактной системе. Также заявитель ссылается на то, что проект энергосер-висного контракта не соответствует требованиям, установленным законодательством к такого рода контрактам, так как положения проекта контракта в качестве единицы измерения энергетического ресурса предусматривают т.у.т., что не соответствует требованиям законодательства.

На заседание Комиссии 29.09.2014 г. представитель ООО «Технология» поддержала доводы, изложенные в жалобе и представила письменные дополнения (вх. № 8320 от 29.09.2014 г.) с указани-ем, в том числе, на следующее.
В своих разъяснениях заказчик указывает, о том, что электроприбор отопительный ЭПО 24-30 планируется заменить на газовый котел. Заявитель жалобы полагает, что в составе конкурсной доку-ментации заказчик должен разместить проектную документацию на выполнение соответствующих работ. Заказчиком также не указаны какие именно мероприятия закладывались при расчете указанной заказчиком в обосновании начальной (максимальной) цены экономии. При этом, при определении доли экономии энергетического ресурса в т.у.т. заявителю не ясно какой тариф и для какого вида энергетического ресурса будет применяться, что приведет к невозможности определения доли экономии и разногласиям между заказчиком и исполнителем при расчете экономии энергетических ресурсов и оплате энергосервисного контракта. Начальная (максимальная) цена контракта была сформирована не в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе к такого рода контрактам.

Представители заказчика и уполномоченного органа на заседании Комиссии 29.09.2014 г. с доводами жалобы не согласились, от представителя уполномоченного органа поступили письменные возражения (вх. № 8321 от 29.09.2014 г.), содержащие указание, в том числе на следующее.
Конкурсная документация не содержит перечень мероприятий, направленных на энергосбере-жение и повышение энергетической эффективности, а содержит условие, что указанный перечень предоставляется участником в составе конкурсной заявки и в ходе исполнения контракта победитель будет реализовывать предложенные им мероприятия.
Конкурсная документация содержит все необходимые участнику данные и сведения, а также предусматривает  возможность доступа к зданию, для самостоятельного получения участником не-достающей ему информации.
Кроме того, разъяснения положений документации были направлены участнику и размещены на официальном сайте в предусмотренные Законом о контрактной системе сроки.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:00 30.09.2014 г. для документального ана-лиза материалов по делу.

После перерыва от представителя уполномоченного органа поступили пояснения по доводам дополнения к жалобе, содержащие указание, в том числе, на следующее.
С учетом положений энергосервисного контракта исполнитель самостоятельно осуществляет реализацию мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффек-тивности.
Начальная (максимальная) цена была сформирована заказчиком исходя из положений Поста-новления Правительства РФ от 18.08.2010 г. «О требованиях к условиям энергосервисного контракта и об особенностях определения начальной (максимальной) цены энергосервисногог контракта (цены лота)». При этом указание показателя экономии энергетических ресурсов в т.у.т. не противоречит требованиям действующего законодательства.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 03.09.2014 г. были опубликованы извещение и до-кументация о проведении открытого конкурса № 0168200002414005114 на энергосервисный контракт на осуществление комплекса мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов (начальная (максимальная) цена контракта – 3 388 574,70 руб., дата окончания срока подачи заявок – 24.09.2014 г.)
09.09.2014 г. заказчиком на основании своего решения были внесены изменения в конкурсную документацию.
17.09.2014 г. и 19.09.2014 г. были размещены разъяснений положений конкурсной документа-ции.
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками от 25.09.2014 г. на участие в указанном открытом конкурсе была подана 1 (одна) заявка.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе от 29.09.2014 г. заявка ООО «ТРЕЙДЭНЕРГОСЕРВИС» была признана соответствующей требованиям конкурсной документации.

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 За-кона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Технология» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

1. В соответствии с частью 1 статьи 108 Закона о контрактной системе в целях обеспечения энергоэффективности при закупке товаров, работ, услуг, относящихся к сфере деятельности субъек-тов естественных монополий, услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснаб-жению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), а также поставок электрической энергии, мазута, угля, по-ставок топлива, используемого в целях выработки энергии, заказчики вправе заключать энергосер-висные контракты, предметом которых является совершение исполнителем действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования указанных энерге-тических ресурсов.
При этом, в соответствии с частью 2 статьи 108 Закона о контрактной системе энергосервис-ный контракт заключается отдельно от контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, относящихся к сфере деятельности субъектов естественных монополий, на оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению, по подключению (присоедине-нию) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодатель-ством Российской Федерации ценам (тарифам), на поставки электрической энергии, мазута, угля, на поставки топлива, используемого в целях выработки энергии (далее в целях настоящей статьи - по-ставки энергетических ресурсов).
Часть 19 статьи 108 Закона о контрактной системе содержит указание на то, что Правительст-вом Российской Федерации устанавливаются требования к условиям энергосервисного контракта, в том числе требования к условиям исполнения такого контракта, включая условия об оплате такого контракта (в части порядка определения фактически сложившихся цен (тарифов) на энергетические ресурсы в целях оплаты такого контракта), особенности определения начальной (максимальной) цены энергосервисного контракта (цены лота) (в том числе период, за который учитываются расходы заказчика на поставки энергетических ресурсов).
Правительством РФ утверждено Постановление от 18.08.2010 г. «О требованиях к условиям энергосервисного контракта и об особенностях определения начальной (максимальной) цены энерго-сервисного контракта (цены лота)».
Согласно пункту 1 приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ от 18.08.2010 г. № 636 при невозможности формирования перечня мероприятий заказчиком в контракт включается пе-речень мероприятий, сформированный в заявке участника закупки, с которым заключается контракт.
Перечень мероприятий может формироваться (как заказчиком, так и участником) на основа-нии:
1) энергетического паспорта, составленного по результатам обязательного энергетического об-следования и включаемого заказчиком в конкурсную документацию, документацию об аукционе, документацию об открытом аукционе в электронной форме, извещение о проведении запроса котировок;
2) актуальных на дату формирования перечня мероприятий сведений об объекте (при отсутст-вии у заказчика энергетического паспорта или изменении информации об объекте (объектах) со вре-мени его составления).
Согласно пункту 9 раздела 1 «Общие сведения» конкурсной документации описание объекта закупки содержится в приложении № 1 к документации.
Пункт 3 приложения № 1 содержит в себе информацию об Объекте, на котором исполнителем должны осуществляться действия, направленные на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов, в том числе, общие сведения, график работы и описание основных характеристик здания (остекление, отопление, электропотребление, информация о (прошедших и планируемых) ремонтах здания), оборудование, потребляющее электроэнергию (лампы люминесцентные, лампы накаливания, холодильник, компьютер персональный в сборе, принтер, многофункциональное устройство, сканер, чайник, микроволновка, вентилятор, кондиционер серверный, кондиционер бытовой, с указанием мощности), фактическое потребление энергетических ресурсов по объекту в 2013 году (энергетический базис), расчетная величина минимальной экономии энергетических ресурсов, которую должен обеспечить исполнитель (в натуральном и процентном  выражениях), а также информация о порядке обеспечения заказчиком свободного доступа потенциальных участников закупок к объекту, в отношении которого предполагается осуществление исполнителем действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности.
При этом, пункт 1 приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ от 18.08.2010 г. № 636 содержит указание на то, что для формирования перечня мероприятий может использоваться информация о количестве объектов (зданий), годе постройки, типе ограждающих конструкций, годе капитального ремонта, технических характеристиках оборудования, потребляющего энергетический ресурс, наличии приборов учета используемого энергетического ресурса, об объеме потребления энергетического ресурса за предыдущие периоды, указанная заказчиком в конкурсной документации, документации об аукционе, документации об открытом аукционе в электронной форме, извещении о проведении запроса котировок, и дополнительная информация, собранная участниками закупки на объекте (объектах) самостоятельно.
Кроме того, заявителем жалобы были направлены запросы на разъяснения положений доку-ментации, на которые заказчиком были представлены ответы, содержащие, в том числе уточнения к описанию объекта в отношении которого предполагается осуществление исполнителем действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности.
Учитывая, что Законом о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 18.08.2010 г. № 636 не установлены специальные правила описания объекта закупки направленной на заключение энергосервисного контракта, а также указанные нормативные акты содержат положе-ния, позволяющие участнику самостоятельно изучить объект в отношении которого предполагается осуществление исполнителем действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности с целью получения необходимой для формирования конкурсной заявки и перечня мероприятий, включаемых в контракт, информации, Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях заказчика нарушений законодательства о контрактной системе при описании объекта закупки.
Также довод ООО «Технология» об отсутствии описания оборудования, потребляющего элек-троэнергию не находит своего фактического подтверждения, так как указанное оборудование при-числено в пункте 3 приложения № 1 к конкурсной документации и дополнительная информация была сообщена участнику в ответе на запрос о разъяснении положения документации.
Таким образом, в указанной части жалоба ООО «Технология» является необоснованной.

2. Согласно части 7 статьи 50 Закона о контрактной системе любой участник открытого кон-курса вправе направить в письменной форме заказчику запрос о даче разъяснений положений кон-курсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказ-чик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения поло-жений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.
Пункт 8 статьи 50 Закона о контрактной системе содержит указание на то, что в течение одно-го рабочего дня с даты направления разъяснений положений конкурсной документации такие разъ-яснения должны быть размещены заказчиком в единой информационной системе с указанием пред-мета запроса, но без указания лица, от которого поступил запрос. Разъяснения положений конкурсной документации не должны изменять ее суть.
15.09.2014 г. от заявителя жалобы поступил первый запрос разъяснений конкурсной докумен-тации, 17.09.2014 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru был опубликован ответ на указанный запрос.
17.09.2014 г. от заявителя жалобы поступил второй запрос разъяснений, ответ на который был опубликован на официальном сайт www.zakupki.gov.ru 19.09.2014 г.
Кроме того, из анализа ответов на запросы следует, что содержащаяся в них информация до-полняет положения конкурсной документации, а не изменяет ее содержание.
Таким образом, доводы ООО «Технология» о нарушении сроков направления на официальный сайт и изменении сути документации разъяснениями не находят своего фактического подтверждения.
Следовательно, жалоба ООО «Технология» в указанной части является необоснованной.

3. Согласно пункту 12 приложения 1 к Постановлению Правительства РФ от 18.08.2010 г. № 636 обязательным требованием к содержанию энергосервисного контракта является включение в контракт положения, согласно которому размер платежа устанавливается как процент от достигнуто-го размера экономии соответствующих расходов заказчика на оплату энергетического ресурса, опре-деленного в стоимостном выражении по ценам (тарифам) на соответствующий энергетический ре-сурс, фактически сложившимся за период достижения предусмотренного контрактом размера эконо-мии, покрывающий в том числе расходы исполнителя по реализации перечня мероприятий. Опреде-ление в целях оплаты энергосервисного контракта фактически сложившихся за период исполнения контракта цен (тарифов) на соответствующие энергетические ресурсы как средневзвешенной цены (тарифа), равной отношению суммы произведений объемов поставки (купли-продажи, передачи) энергетического ресурса и тарифов (цен), по которым осуществлялись расчеты за соответствующие объемы энергетического ресурса, сложившиеся за период достижения размера экономии (доли разме-ра экономии), к суммарному объему поставки (купли-продажи, передачи) энергетического ресурса за этот период.
Согласно пункту 4.3 раздела 6 «Проект контракта» оплата энергосервисного контракта осуще-ствляется исходя из размера предусмотренных контрактом экономии в натуральном выражении соот-ветствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, а также процента такой эко-номии, определенной в стоимостном выражении по ценам (тарифам) на соответствующие энергети-ческие ресурсы, фактически сложившимся за период исполнения этого контракта. Размер платежа устанавливается как процент от произведения достигнутого размера экономии соответствующих рас-ходов Заказчика на оплату энергетического ресурса, определенного в натуральном выражении и цены (тарифа) на соответствующий энергетический ресурс, фактически сложившиейся(-емуся) за период достижения предусмотренного Контрактом размера экономии, покрывающий в том числе расходы исполнителя по реализации перечня мероприятий. В целях оплаты энергосервисного контракта фактически сложившиеся за период исполнения контракта цены (тарифы) на соответствующие энергетические ресурсы определяются как средневзвешенная цена (тариф), равный отношению суммы произведений объемов поставки (купли-продажи, передачи) энергетического ресурса и тарифов (цен), по которым осуществлялись расчеты за соответствующие объемы энергетического ресурса, сложившиеся за период достижения размера экономии (доли размера экономии), к суммарному объему поставки (купли-продажи, передачи) энергетического ресурса за этот период.
Таким образом, доводы ООО «Технология» о нарушении пункта 12 приложения 1 к Постанов-лению Правительства РФ от 18.08.2010 г. № 636 являются необоснованными.
Следовательно, жалоба ООО «Технология» в указанной части является необоснованной.

4. Согласно пункту 6.1. раздела 6 «Проект контракта» исполнитель обязан выполнить работы по реализации Перечня энергосберегающих мероприятий в соответствии с Приложением № 1 к кон-тракту, в сроки, определенные календарным планом работ (Приложение № 4 к настоящему контрак-ту).
Пункт 6.3. раздела 6 «Проект контракта» предусматривает, что при необходимости выполне-ния и согласования проектной документации на реконструкцию инженерных сетей, модернизацию оборудования и др. Исполнитель выполняет эти работы собственными силами или привлекает суб-подрядчиков (соисполнителей) при условии выполнения п. 2.10 контракта. При этом Заказчик обязан оказывать содействие Исполнителю в вопросах реализации Перечня мероприятий в той части, которые не могут быть реализованы без действий Заказчика, как то: получение разрешений и согласований органов государственной власти и местного самоуправления, получение технических условий от ресурсоснабжающих организаций и т.д.
Пункт 2.10 раздела 6 «Проект контракта» содержит указание на то, что исполнитель вправе для выполнения определенного объема работ привлекать субподрядчиков (соисполнителей). В случае привлечения к выполнению работ субподрядчиков (соисполнителей) Исполнитель несет перед Заказчиком ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств субподрядными организациями.
Таким образом, исполнитель, только в случае включения в перечень мероприятий, строитель-ных работ самостоятельно обеспечивает их выполнение, в том числе, с привлечением субподрядчи-ков или соисполнителей.
Следовательно, жалоба ООО «Технология» в указанной части является необоснованной.

5. Согласно пункту 3 приложения № 2 к Постановлению Правительства РФ от 18.08.2010 г. № 636 для энергосервисных контрактов, срок исполнения которых составляет более одного календарно-го года, начальная (максимальная) цена контракта определяется как произведение фактического объ-ема потребления энергетического ресурса за прошлый год, стоимости единицы энергетического ре-сурса на дату объявления о проведении отбора и минимального целого количества лет, составляющих срок исполнения контракта.
Согласно пункту 13 раздела 1 «Общие сведения» конкурсной документации обоснование на-чальной (максимальной) цены содержится в приложении № 2 к конкурсной документации.
Приложение № 2 к конкурсной документации содержит указание на то, что начальная (макси-мальная) цена контракта составляет 3 388 574 рублей 70 копеек и включает в себя расходы заказчика на поставку энергетических ресурсов (электрической энергии) на объекте заказчика исходя из объема потребления электрической энергии в 2013 году – 130 833 кВт, стоимости 1 кВт – 5,18 рублей на дату размещения извещения и срока действия контракта – 5 лет, что соответствует требованиям Постановления Правительства РФ от 18.08.2010 г. № 636.
При этом, согласно пояснениям заказчика и уполномоченного органа, в связи с тем, что заказ-чиком не установлен перечень мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энер-гетической эффективности использования энергетических ресурсов, заказчиком в конкурсной доку-ментации (раздел 5 приложения № 1 и пункт 2.4 раздела 6) использовано значение энергетических ресурсов в натуральном выражении в т.у.т. для удобства участников конкурса, так как применение условной единицы не ограничит их право предложить мероприятия, предусматривающие полный или частичный перевод с одного вида топлива на другое. Т.у.т – является условной универсальной единицей энергетического ресурса, которая позволяет привести к единому значению параметры различных видов энергетических ресурсов, коэффициенты перевода установлены постановлением Государственного Комитета РФ по статистике от 23.06.199 г. № 46. Использование указанной единицы измерения энергетических ресурсов не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Следовательно, жалоба ООО «Технология» в указанной части является необоснованной.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Технология» необоснованной.
<…>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его при-нятия.

stdClass Object ( [vid] => 21981 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «Технология» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 21982 [type] => solution [language] => ru [created] => 1414758291 [changed] => 1414758291 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1414758291 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.fas.uln.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ
30.09.2014                                                                                                                     Дело № 11 418/03-2014
г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по кон-тролю закупок в составе:<…>
рассмотрев дело № 11 418/03-2014, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответ-ственностью «Технология» (далее – ООО «Технология», заявитель) на действия заказчика - Областного государственного казённого учреждения «Центр по сопровождению закупок» (далее - заказчик, уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства экономического развития Ульяновской области, далее – уполномоченный орган) при проведении открытого конкурса № 0168200002414005114 на энергосервисный контракт на осуществление комплекса мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов (начальная (максимальная) цена контракта – 3 388 574,70 руб., дата окончания срока подачи заявок – 24.09.2014 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 8122 от 23.09.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульянов-ской области поступила жалоба ООО «Технология» на действия заказчика при проведении указанно-го открытого конкурса.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
По мнению заявителя жалобы, конкурсная документация не соответствует действующему за-конодательству, является неполной в отношении описания объекта закупки, в связи с чем имеется необходимость внесения в нее изменений. ООО «Технология» были направлены запросы на разъяснения положений документации, при этом заявитель указывает, что полученные им ответы на запросы изменяют описание объекта закупки, а не разъясняют положения документации. Кроме того, заявитель ссылается, что ответы на запросы были даны с нарушением сроков, установленных для их направления Законом о контрактной системе. Также заявитель ссылается на то, что проект энергосер-висного контракта не соответствует требованиям, установленным законодательством к такого рода контрактам, так как положения проекта контракта в качестве единицы измерения энергетического ресурса предусматривают т.у.т., что не соответствует требованиям законодательства.

На заседание Комиссии 29.09.2014 г. представитель ООО «Технология» поддержала доводы, изложенные в жалобе и представила письменные дополнения (вх. № 8320 от 29.09.2014 г.) с указани-ем, в том числе, на следующее.
В своих разъяснениях заказчик указывает, о том, что электроприбор отопительный ЭПО 24-30 планируется заменить на газовый котел. Заявитель жалобы полагает, что в составе конкурсной доку-ментации заказчик должен разместить проектную документацию на выполнение соответствующих работ. Заказчиком также не указаны какие именно мероприятия закладывались при расчете указанной заказчиком в обосновании начальной (максимальной) цены экономии. При этом, при определении доли экономии энергетического ресурса в т.у.т. заявителю не ясно какой тариф и для какого вида энергетического ресурса будет применяться, что приведет к невозможности определения доли экономии и разногласиям между заказчиком и исполнителем при расчете экономии энергетических ресурсов и оплате энергосервисного контракта. Начальная (максимальная) цена контракта была сформирована не в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе к такого рода контрактам.

Представители заказчика и уполномоченного органа на заседании Комиссии 29.09.2014 г. с доводами жалобы не согласились, от представителя уполномоченного органа поступили письменные возражения (вх. № 8321 от 29.09.2014 г.), содержащие указание, в том числе на следующее.
Конкурсная документация не содержит перечень мероприятий, направленных на энергосбере-жение и повышение энергетической эффективности, а содержит условие, что указанный перечень предоставляется участником в составе конкурсной заявки и в ходе исполнения контракта победитель будет реализовывать предложенные им мероприятия.
Конкурсная документация содержит все необходимые участнику данные и сведения, а также предусматривает  возможность доступа к зданию, для самостоятельного получения участником не-достающей ему информации.
Кроме того, разъяснения положений документации были направлены участнику и размещены на официальном сайте в предусмотренные Законом о контрактной системе сроки.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:00 30.09.2014 г. для документального ана-лиза материалов по делу.

После перерыва от представителя уполномоченного органа поступили пояснения по доводам дополнения к жалобе, содержащие указание, в том числе, на следующее.
С учетом положений энергосервисного контракта исполнитель самостоятельно осуществляет реализацию мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффек-тивности.
Начальная (максимальная) цена была сформирована заказчиком исходя из положений Поста-новления Правительства РФ от 18.08.2010 г. «О требованиях к условиям энергосервисного контракта и об особенностях определения начальной (максимальной) цены энергосервисногог контракта (цены лота)». При этом указание показателя экономии энергетических ресурсов в т.у.т. не противоречит требованиям действующего законодательства.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 03.09.2014 г. были опубликованы извещение и до-кументация о проведении открытого конкурса № 0168200002414005114 на энергосервисный контракт на осуществление комплекса мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов (начальная (максимальная) цена контракта – 3 388 574,70 руб., дата окончания срока подачи заявок – 24.09.2014 г.)
09.09.2014 г. заказчиком на основании своего решения были внесены изменения в конкурсную документацию.
17.09.2014 г. и 19.09.2014 г. были размещены разъяснений положений конкурсной документа-ции.
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками от 25.09.2014 г. на участие в указанном открытом конкурсе была подана 1 (одна) заявка.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе от 29.09.2014 г. заявка ООО «ТРЕЙДЭНЕРГОСЕРВИС» была признана соответствующей требованиям конкурсной документации.

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 За-кона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Технология» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

1. В соответствии с частью 1 статьи 108 Закона о контрактной системе в целях обеспечения энергоэффективности при закупке товаров, работ, услуг, относящихся к сфере деятельности субъек-тов естественных монополий, услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснаб-жению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), а также поставок электрической энергии, мазута, угля, по-ставок топлива, используемого в целях выработки энергии, заказчики вправе заключать энергосер-висные контракты, предметом которых является совершение исполнителем действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования указанных энерге-тических ресурсов.
При этом, в соответствии с частью 2 статьи 108 Закона о контрактной системе энергосервис-ный контракт заключается отдельно от контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, относящихся к сфере деятельности субъектов естественных монополий, на оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению, по подключению (присоедине-нию) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодатель-ством Российской Федерации ценам (тарифам), на поставки электрической энергии, мазута, угля, на поставки топлива, используемого в целях выработки энергии (далее в целях настоящей статьи - по-ставки энергетических ресурсов).
Часть 19 статьи 108 Закона о контрактной системе содержит указание на то, что Правительст-вом Российской Федерации устанавливаются требования к условиям энергосервисного контракта, в том числе требования к условиям исполнения такого контракта, включая условия об оплате такого контракта (в части порядка определения фактически сложившихся цен (тарифов) на энергетические ресурсы в целях оплаты такого контракта), особенности определения начальной (максимальной) цены энергосервисного контракта (цены лота) (в том числе период, за который учитываются расходы заказчика на поставки энергетических ресурсов).
Правительством РФ утверждено Постановление от 18.08.2010 г. «О требованиях к условиям энергосервисного контракта и об особенностях определения начальной (максимальной) цены энерго-сервисного контракта (цены лота)».
Согласно пункту 1 приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ от 18.08.2010 г. № 636 при невозможности формирования перечня мероприятий заказчиком в контракт включается пе-речень мероприятий, сформированный в заявке участника закупки, с которым заключается контракт.
Перечень мероприятий может формироваться (как заказчиком, так и участником) на основа-нии:
1) энергетического паспорта, составленного по результатам обязательного энергетического об-следования и включаемого заказчиком в конкурсную документацию, документацию об аукционе, документацию об открытом аукционе в электронной форме, извещение о проведении запроса котировок;
2) актуальных на дату формирования перечня мероприятий сведений об объекте (при отсутст-вии у заказчика энергетического паспорта или изменении информации об объекте (объектах) со вре-мени его составления).
Согласно пункту 9 раздела 1 «Общие сведения» конкурсной документации описание объекта закупки содержится в приложении № 1 к документации.
Пункт 3 приложения № 1 содержит в себе информацию об Объекте, на котором исполнителем должны осуществляться действия, направленные на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов, в том числе, общие сведения, график работы и описание основных характеристик здания (остекление, отопление, электропотребление, информация о (прошедших и планируемых) ремонтах здания), оборудование, потребляющее электроэнергию (лампы люминесцентные, лампы накаливания, холодильник, компьютер персональный в сборе, принтер, многофункциональное устройство, сканер, чайник, микроволновка, вентилятор, кондиционер серверный, кондиционер бытовой, с указанием мощности), фактическое потребление энергетических ресурсов по объекту в 2013 году (энергетический базис), расчетная величина минимальной экономии энергетических ресурсов, которую должен обеспечить исполнитель (в натуральном и процентном  выражениях), а также информация о порядке обеспечения заказчиком свободного доступа потенциальных участников закупок к объекту, в отношении которого предполагается осуществление исполнителем действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности.
При этом, пункт 1 приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ от 18.08.2010 г. № 636 содержит указание на то, что для формирования перечня мероприятий может использоваться информация о количестве объектов (зданий), годе постройки, типе ограждающих конструкций, годе капитального ремонта, технических характеристиках оборудования, потребляющего энергетический ресурс, наличии приборов учета используемого энергетического ресурса, об объеме потребления энергетического ресурса за предыдущие периоды, указанная заказчиком в конкурсной документации, документации об аукционе, документации об открытом аукционе в электронной форме, извещении о проведении запроса котировок, и дополнительная информация, собранная участниками закупки на объекте (объектах) самостоятельно.
Кроме того, заявителем жалобы были направлены запросы на разъяснения положений доку-ментации, на которые заказчиком были представлены ответы, содержащие, в том числе уточнения к описанию объекта в отношении которого предполагается осуществление исполнителем действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности.
Учитывая, что Законом о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 18.08.2010 г. № 636 не установлены специальные правила описания объекта закупки направленной на заключение энергосервисного контракта, а также указанные нормативные акты содержат положе-ния, позволяющие участнику самостоятельно изучить объект в отношении которого предполагается осуществление исполнителем действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности с целью получения необходимой для формирования конкурсной заявки и перечня мероприятий, включаемых в контракт, информации, Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях заказчика нарушений законодательства о контрактной системе при описании объекта закупки.
Также довод ООО «Технология» об отсутствии описания оборудования, потребляющего элек-троэнергию не находит своего фактического подтверждения, так как указанное оборудование при-числено в пункте 3 приложения № 1 к конкурсной документации и дополнительная информация была сообщена участнику в ответе на запрос о разъяснении положения документации.
Таким образом, в указанной части жалоба ООО «Технология» является необоснованной.

2. Согласно части 7 статьи 50 Закона о контрактной системе любой участник открытого кон-курса вправе направить в письменной форме заказчику запрос о даче разъяснений положений кон-курсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказ-чик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения поло-жений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.
Пункт 8 статьи 50 Закона о контрактной системе содержит указание на то, что в течение одно-го рабочего дня с даты направления разъяснений положений конкурсной документации такие разъ-яснения должны быть размещены заказчиком в единой информационной системе с указанием пред-мета запроса, но без указания лица, от которого поступил запрос. Разъяснения положений конкурсной документации не должны изменять ее суть.
15.09.2014 г. от заявителя жалобы поступил первый запрос разъяснений конкурсной докумен-тации, 17.09.2014 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru был опубликован ответ на указанный запрос.
17.09.2014 г. от заявителя жалобы поступил второй запрос разъяснений, ответ на который был опубликован на официальном сайт www.zakupki.gov.ru 19.09.2014 г.
Кроме того, из анализа ответов на запросы следует, что содержащаяся в них информация до-полняет положения конкурсной документации, а не изменяет ее содержание.
Таким образом, доводы ООО «Технология» о нарушении сроков направления на официальный сайт и изменении сути документации разъяснениями не находят своего фактического подтверждения.
Следовательно, жалоба ООО «Технология» в указанной части является необоснованной.

3. Согласно пункту 12 приложения 1 к Постановлению Правительства РФ от 18.08.2010 г. № 636 обязательным требованием к содержанию энергосервисного контракта является включение в контракт положения, согласно которому размер платежа устанавливается как процент от достигнуто-го размера экономии соответствующих расходов заказчика на оплату энергетического ресурса, опре-деленного в стоимостном выражении по ценам (тарифам) на соответствующий энергетический ре-сурс, фактически сложившимся за период достижения предусмотренного контрактом размера эконо-мии, покрывающий в том числе расходы исполнителя по реализации перечня мероприятий. Опреде-ление в целях оплаты энергосервисного контракта фактически сложившихся за период исполнения контракта цен (тарифов) на соответствующие энергетические ресурсы как средневзвешенной цены (тарифа), равной отношению суммы произведений объемов поставки (купли-продажи, передачи) энергетического ресурса и тарифов (цен), по которым осуществлялись расчеты за соответствующие объемы энергетического ресурса, сложившиеся за период достижения размера экономии (доли разме-ра экономии), к суммарному объему поставки (купли-продажи, передачи) энергетического ресурса за этот период.
Согласно пункту 4.3 раздела 6 «Проект контракта» оплата энергосервисного контракта осуще-ствляется исходя из размера предусмотренных контрактом экономии в натуральном выражении соот-ветствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, а также процента такой эко-номии, определенной в стоимостном выражении по ценам (тарифам) на соответствующие энергети-ческие ресурсы, фактически сложившимся за период исполнения этого контракта. Размер платежа устанавливается как процент от произведения достигнутого размера экономии соответствующих рас-ходов Заказчика на оплату энергетического ресурса, определенного в натуральном выражении и цены (тарифа) на соответствующий энергетический ресурс, фактически сложившиейся(-емуся) за период достижения предусмотренного Контрактом размера экономии, покрывающий в том числе расходы исполнителя по реализации перечня мероприятий. В целях оплаты энергосервисного контракта фактически сложившиеся за период исполнения контракта цены (тарифы) на соответствующие энергетические ресурсы определяются как средневзвешенная цена (тариф), равный отношению суммы произведений объемов поставки (купли-продажи, передачи) энергетического ресурса и тарифов (цен), по которым осуществлялись расчеты за соответствующие объемы энергетического ресурса, сложившиеся за период достижения размера экономии (доли размера экономии), к суммарному объему поставки (купли-продажи, передачи) энергетического ресурса за этот период.
Таким образом, доводы ООО «Технология» о нарушении пункта 12 приложения 1 к Постанов-лению Правительства РФ от 18.08.2010 г. № 636 являются необоснованными.
Следовательно, жалоба ООО «Технология» в указанной части является необоснованной.

4. Согласно пункту 6.1. раздела 6 «Проект контракта» исполнитель обязан выполнить работы по реализации Перечня энергосберегающих мероприятий в соответствии с Приложением № 1 к кон-тракту, в сроки, определенные календарным планом работ (Приложение № 4 к настоящему контрак-ту).
Пункт 6.3. раздела 6 «Проект контракта» предусматривает, что при необходимости выполне-ния и согласования проектной документации на реконструкцию инженерных сетей, модернизацию оборудования и др. Исполнитель выполняет эти работы собственными силами или привлекает суб-подрядчиков (соисполнителей) при условии выполнения п. 2.10 контракта. При этом Заказчик обязан оказывать содействие Исполнителю в вопросах реализации Перечня мероприятий в той части, которые не могут быть реализованы без действий Заказчика, как то: получение разрешений и согласований органов государственной власти и местного самоуправления, получение технических условий от ресурсоснабжающих организаций и т.д.
Пункт 2.10 раздела 6 «Проект контракта» содержит указание на то, что исполнитель вправе для выполнения определенного объема работ привлекать субподрядчиков (соисполнителей). В случае привлечения к выполнению работ субподрядчиков (соисполнителей) Исполнитель несет перед Заказчиком ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств субподрядными организациями.
Таким образом, исполнитель, только в случае включения в перечень мероприятий, строитель-ных работ самостоятельно обеспечивает их выполнение, в том числе, с привлечением субподрядчи-ков или соисполнителей.
Следовательно, жалоба ООО «Технология» в указанной части является необоснованной.

5. Согласно пункту 3 приложения № 2 к Постановлению Правительства РФ от 18.08.2010 г. № 636 для энергосервисных контрактов, срок исполнения которых составляет более одного календарно-го года, начальная (максимальная) цена контракта определяется как произведение фактического объ-ема потребления энергетического ресурса за прошлый год, стоимости единицы энергетического ре-сурса на дату объявления о проведении отбора и минимального целого количества лет, составляющих срок исполнения контракта.
Согласно пункту 13 раздела 1 «Общие сведения» конкурсной документации обоснование на-чальной (максимальной) цены содержится в приложении № 2 к конкурсной документации.
Приложение № 2 к конкурсной документации содержит указание на то, что начальная (макси-мальная) цена контракта составляет 3 388 574 рублей 70 копеек и включает в себя расходы заказчика на поставку энергетических ресурсов (электрической энергии) на объекте заказчика исходя из объема потребления электрической энергии в 2013 году – 130 833 кВт, стоимости 1 кВт – 5,18 рублей на дату размещения извещения и срока действия контракта – 5 лет, что соответствует требованиям Постановления Правительства РФ от 18.08.2010 г. № 636.
При этом, согласно пояснениям заказчика и уполномоченного органа, в связи с тем, что заказ-чиком не установлен перечень мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энер-гетической эффективности использования энергетических ресурсов, заказчиком в конкурсной доку-ментации (раздел 5 приложения № 1 и пункт 2.4 раздела 6) использовано значение энергетических ресурсов в натуральном выражении в т.у.т. для удобства участников конкурса, так как применение условной единицы не ограничит их право предложить мероприятия, предусматривающие полный или частичный перевод с одного вида топлива на другое. Т.у.т – является условной универсальной единицей энергетического ресурса, которая позволяет привести к единому значению параметры различных видов энергетических ресурсов, коэффициенты перевода установлены постановлением Государственного Комитета РФ по статистике от 23.06.199 г. № 46. Использование указанной единицы измерения энергетических ресурсов не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Следовательно, жалоба ООО «Технология» в указанной части является необоснованной.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Технология» необоснованной.
<…>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его при-нятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.fas.uln.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ
30.09.2014                                                                                                                     Дело № 11 418/03-2014
г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по кон-тролю закупок в составе:<…>
рассмотрев дело № 11 418/03-2014, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответ-ственностью «Технология» (далее – ООО «Технология», заявитель) на действия заказчика - Областного государственного казённого учреждения «Центр по сопровождению закупок» (далее - заказчик, уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства экономического развития Ульяновской области, далее – уполномоченный орган) при проведении открытого конкурса № 0168200002414005114 на энергосервисный контракт на осуществление комплекса мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов (начальная (максимальная) цена контракта – 3 388 574,70 руб., дата окончания срока подачи заявок – 24.09.2014 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 8122 от 23.09.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульянов-ской области поступила жалоба ООО «Технология» на действия заказчика при проведении указанно-го открытого конкурса.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
По мнению заявителя жалобы, конкурсная документация не соответствует действующему за-конодательству, является неполной в отношении описания объекта закупки, в связи с чем имеется необходимость внесения в нее изменений. ООО «Технология» были направлены запросы на разъяснения положений документации, при этом заявитель указывает, что полученные им ответы на запросы изменяют описание объекта закупки, а не разъясняют положения документации. Кроме того, заявитель ссылается, что ответы на запросы были даны с нарушением сроков, установленных для их направления Законом о контрактной системе. Также заявитель ссылается на то, что проект энергосер-висного контракта не соответствует требованиям, установленным законодательством к такого рода контрактам, так как положения проекта контракта в качестве единицы измерения энергетического ресурса предусматривают т.у.т., что не соответствует требованиям законодательства.

На заседание Комиссии 29.09.2014 г. представитель ООО «Технология» поддержала доводы, изложенные в жалобе и представила письменные дополнения (вх. № 8320 от 29.09.2014 г.) с указани-ем, в том числе, на следующее.
В своих разъяснениях заказчик указывает, о том, что электроприбор отопительный ЭПО 24-30 планируется заменить на газовый котел. Заявитель жалобы полагает, что в составе конкурсной доку-ментации заказчик должен разместить проектную документацию на выполнение соответствующих работ. Заказчиком также не указаны какие именно мероприятия закладывались при расчете указанной заказчиком в обосновании начальной (максимальной) цены экономии. При этом, при определении доли экономии энергетического ресурса в т.у.т. заявителю не ясно какой тариф и для какого вида энергетического ресурса будет применяться, что приведет к невозможности определения доли экономии и разногласиям между заказчиком и исполнителем при расчете экономии энергетических ресурсов и оплате энергосервисного контракта. Начальная (максимальная) цена контракта была сформирована не в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе к такого рода контрактам.

Представители заказчика и уполномоченного органа на заседании Комиссии 29.09.2014 г. с доводами жалобы не согласились, от представителя уполномоченного органа поступили письменные возражения (вх. № 8321 от 29.09.2014 г.), содержащие указание, в том числе на следующее.
Конкурсная документация не содержит перечень мероприятий, направленных на энергосбере-жение и повышение энергетической эффективности, а содержит условие, что указанный перечень предоставляется участником в составе конкурсной заявки и в ходе исполнения контракта победитель будет реализовывать предложенные им мероприятия.
Конкурсная документация содержит все необходимые участнику данные и сведения, а также предусматривает  возможность доступа к зданию, для самостоятельного получения участником не-достающей ему информации.
Кроме того, разъяснения положений документации были направлены участнику и размещены на официальном сайте в предусмотренные Законом о контрактной системе сроки.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:00 30.09.2014 г. для документального ана-лиза материалов по делу.

После перерыва от представителя уполномоченного органа поступили пояснения по доводам дополнения к жалобе, содержащие указание, в том числе, на следующее.
С учетом положений энергосервисного контракта исполнитель самостоятельно осуществляет реализацию мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффек-тивности.
Начальная (максимальная) цена была сформирована заказчиком исходя из положений Поста-новления Правительства РФ от 18.08.2010 г. «О требованиях к условиям энергосервисного контракта и об особенностях определения начальной (максимальной) цены энергосервисногог контракта (цены лота)». При этом указание показателя экономии энергетических ресурсов в т.у.т. не противоречит требованиям действующего законодательства.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 03.09.2014 г. были опубликованы извещение и до-кументация о проведении открытого конкурса № 0168200002414005114 на энергосервисный контракт на осуществление комплекса мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов (начальная (максимальная) цена контракта – 3 388 574,70 руб., дата окончания срока подачи заявок – 24.09.2014 г.)
09.09.2014 г. заказчиком на основании своего решения были внесены изменения в конкурсную документацию.
17.09.2014 г. и 19.09.2014 г. были размещены разъяснений положений конкурсной документа-ции.
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками от 25.09.2014 г. на участие в указанном открытом конкурсе была подана 1 (одна) заявка.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе от 29.09.2014 г. заявка ООО «ТРЕЙДЭНЕРГОСЕРВИС» была признана соответствующей требованиям конкурсной документации.

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 За-кона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Технология» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

1. В соответствии с частью 1 статьи 108 Закона о контрактной системе в целях обеспечения энергоэффективности при закупке товаров, работ, услуг, относящихся к сфере деятельности субъек-тов естественных монополий, услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснаб-жению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), а также поставок электрической энергии, мазута, угля, по-ставок топлива, используемого в целях выработки энергии, заказчики вправе заключать энергосер-висные контракты, предметом которых является совершение исполнителем действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования указанных энерге-тических ресурсов.
При этом, в соответствии с частью 2 статьи 108 Закона о контрактной системе энергосервис-ный контракт заключается отдельно от контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, относящихся к сфере деятельности субъектов естественных монополий, на оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению, по подключению (присоедине-нию) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодатель-ством Российской Федерации ценам (тарифам), на поставки электрической энергии, мазута, угля, на поставки топлива, используемого в целях выработки энергии (далее в целях настоящей статьи - по-ставки энергетических ресурсов).
Часть 19 статьи 108 Закона о контрактной системе содержит указание на то, что Правительст-вом Российской Федерации устанавливаются требования к условиям энергосервисного контракта, в том числе требования к условиям исполнения такого контракта, включая условия об оплате такого контракта (в части порядка определения фактически сложившихся цен (тарифов) на энергетические ресурсы в целях оплаты такого контракта), особенности определения начальной (максимальной) цены энергосервисного контракта (цены лота) (в том числе период, за который учитываются расходы заказчика на поставки энергетических ресурсов).
Правительством РФ утверждено Постановление от 18.08.2010 г. «О требованиях к условиям энергосервисного контракта и об особенностях определения начальной (максимальной) цены энерго-сервисного контракта (цены лота)».
Согласно пункту 1 приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ от 18.08.2010 г. № 636 при невозможности формирования перечня мероприятий заказчиком в контракт включается пе-речень мероприятий, сформированный в заявке участника закупки, с которым заключается контракт.
Перечень мероприятий может формироваться (как заказчиком, так и участником) на основа-нии:
1) энергетического паспорта, составленного по результатам обязательного энергетического об-следования и включаемого заказчиком в конкурсную документацию, документацию об аукционе, документацию об открытом аукционе в электронной форме, извещение о проведении запроса котировок;
2) актуальных на дату формирования перечня мероприятий сведений об объекте (при отсутст-вии у заказчика энергетического паспорта или изменении информации об объекте (объектах) со вре-мени его составления).
Согласно пункту 9 раздела 1 «Общие сведения» конкурсной документации описание объекта закупки содержится в приложении № 1 к документации.
Пункт 3 приложения № 1 содержит в себе информацию об Объекте, на котором исполнителем должны осуществляться действия, направленные на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов, в том числе, общие сведения, график работы и описание основных характеристик здания (остекление, отопление, электропотребление, информация о (прошедших и планируемых) ремонтах здания), оборудование, потребляющее электроэнергию (лампы люминесцентные, лампы накаливания, холодильник, компьютер персональный в сборе, принтер, многофункциональное устройство, сканер, чайник, микроволновка, вентилятор, кондиционер серверный, кондиционер бытовой, с указанием мощности), фактическое потребление энергетических ресурсов по объекту в 2013 году (энергетический базис), расчетная величина минимальной экономии энергетических ресурсов, которую должен обеспечить исполнитель (в натуральном и процентном  выражениях), а также информация о порядке обеспечения заказчиком свободного доступа потенциальных участников закупок к объекту, в отношении которого предполагается осуществление исполнителем действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности.
При этом, пункт 1 приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ от 18.08.2010 г. № 636 содержит указание на то, что для формирования перечня мероприятий может использоваться информация о количестве объектов (зданий), годе постройки, типе ограждающих конструкций, годе капитального ремонта, технических характеристиках оборудования, потребляющего энергетический ресурс, наличии приборов учета используемого энергетического ресурса, об объеме потребления энергетического ресурса за предыдущие периоды, указанная заказчиком в конкурсной документации, документации об аукционе, документации об открытом аукционе в электронной форме, извещении о проведении запроса котировок, и дополнительная информация, собранная участниками закупки на объекте (объектах) самостоятельно.
Кроме того, заявителем жалобы были направлены запросы на разъяснения положений доку-ментации, на которые заказчиком были представлены ответы, содержащие, в том числе уточнения к описанию объекта в отношении которого предполагается осуществление исполнителем действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности.
Учитывая, что Законом о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 18.08.2010 г. № 636 не установлены специальные правила описания объекта закупки направленной на заключение энергосервисного контракта, а также указанные нормативные акты содержат положе-ния, позволяющие участнику самостоятельно изучить объект в отношении которого предполагается осуществление исполнителем действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности с целью получения необходимой для формирования конкурсной заявки и перечня мероприятий, включаемых в контракт, информации, Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях заказчика нарушений законодательства о контрактной системе при описании объекта закупки.
Также довод ООО «Технология» об отсутствии описания оборудования, потребляющего элек-троэнергию не находит своего фактического подтверждения, так как указанное оборудование при-числено в пункте 3 приложения № 1 к конкурсной документации и дополнительная информация была сообщена участнику в ответе на запрос о разъяснении положения документации.
Таким образом, в указанной части жалоба ООО «Технология» является необоснованной.

2. Согласно части 7 статьи 50 Закона о контрактной системе любой участник открытого кон-курса вправе направить в письменной форме заказчику запрос о даче разъяснений положений кон-курсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказ-чик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения поло-жений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.
Пункт 8 статьи 50 Закона о контрактной системе содержит указание на то, что в течение одно-го рабочего дня с даты направления разъяснений положений конкурсной документации такие разъ-яснения должны быть размещены заказчиком в единой информационной системе с указанием пред-мета запроса, но без указания лица, от которого поступил запрос. Разъяснения положений конкурсной документации не должны изменять ее суть.
15.09.2014 г. от заявителя жалобы поступил первый запрос разъяснений конкурсной докумен-тации, 17.09.2014 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru был опубликован ответ на указанный запрос.
17.09.2014 г. от заявителя жалобы поступил второй запрос разъяснений, ответ на который был опубликован на официальном сайт www.zakupki.gov.ru 19.09.2014 г.
Кроме того, из анализа ответов на запросы следует, что содержащаяся в них информация до-полняет положения конкурсной документации, а не изменяет ее содержание.
Таким образом, доводы ООО «Технология» о нарушении сроков направления на официальный сайт и изменении сути документации разъяснениями не находят своего фактического подтверждения.
Следовательно, жалоба ООО «Технология» в указанной части является необоснованной.

3. Согласно пункту 12 приложения 1 к Постановлению Правительства РФ от 18.08.2010 г. № 636 обязательным требованием к содержанию энергосервисного контракта является включение в контракт положения, согласно которому размер платежа устанавливается как процент от достигнуто-го размера экономии соответствующих расходов заказчика на оплату энергетического ресурса, опре-деленного в стоимостном выражении по ценам (тарифам) на соответствующий энергетический ре-сурс, фактически сложившимся за период достижения предусмотренного контрактом размера эконо-мии, покрывающий в том числе расходы исполнителя по реализации перечня мероприятий. Опреде-ление в целях оплаты энергосервисного контракта фактически сложившихся за период исполнения контракта цен (тарифов) на соответствующие энергетические ресурсы как средневзвешенной цены (тарифа), равной отношению суммы произведений объемов поставки (купли-продажи, передачи) энергетического ресурса и тарифов (цен), по которым осуществлялись расчеты за соответствующие объемы энергетического ресурса, сложившиеся за период достижения размера экономии (доли разме-ра экономии), к суммарному объему поставки (купли-продажи, передачи) энергетического ресурса за этот период.
Согласно пункту 4.3 раздела 6 «Проект контракта» оплата энергосервисного контракта осуще-ствляется исходя из размера предусмотренных контрактом экономии в натуральном выражении соот-ветствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, а также процента такой эко-номии, определенной в стоимостном выражении по ценам (тарифам) на соответствующие энергети-ческие ресурсы, фактически сложившимся за период исполнения этого контракта. Размер платежа устанавливается как процент от произведения достигнутого размера экономии соответствующих рас-ходов Заказчика на оплату энергетического ресурса, определенного в натуральном выражении и цены (тарифа) на соответствующий энергетический ресурс, фактически сложившиейся(-емуся) за период достижения предусмотренного Контрактом размера экономии, покрывающий в том числе расходы исполнителя по реализации перечня мероприятий. В целях оплаты энергосервисного контракта фактически сложившиеся за период исполнения контракта цены (тарифы) на соответствующие энергетические ресурсы определяются как средневзвешенная цена (тариф), равный отношению суммы произведений объемов поставки (купли-продажи, передачи) энергетического ресурса и тарифов (цен), по которым осуществлялись расчеты за соответствующие объемы энергетического ресурса, сложившиеся за период достижения размера экономии (доли размера экономии), к суммарному объему поставки (купли-продажи, передачи) энергетического ресурса за этот период.
Таким образом, доводы ООО «Технология» о нарушении пункта 12 приложения 1 к Постанов-лению Правительства РФ от 18.08.2010 г. № 636 являются необоснованными.
Следовательно, жалоба ООО «Технология» в указанной части является необоснованной.

4. Согласно пункту 6.1. раздела 6 «Проект контракта» исполнитель обязан выполнить работы по реализации Перечня энергосберегающих мероприятий в соответствии с Приложением № 1 к кон-тракту, в сроки, определенные календарным планом работ (Приложение № 4 к настоящему контрак-ту).
Пункт 6.3. раздела 6 «Проект контракта» предусматривает, что при необходимости выполне-ния и согласования проектной документации на реконструкцию инженерных сетей, модернизацию оборудования и др. Исполнитель выполняет эти работы собственными силами или привлекает суб-подрядчиков (соисполнителей) при условии выполнения п. 2.10 контракта. При этом Заказчик обязан оказывать содействие Исполнителю в вопросах реализации Перечня мероприятий в той части, которые не могут быть реализованы без действий Заказчика, как то: получение разрешений и согласований органов государственной власти и местного самоуправления, получение технических условий от ресурсоснабжающих организаций и т.д.
Пункт 2.10 раздела 6 «Проект контракта» содержит указание на то, что исполнитель вправе для выполнения определенного объема работ привлекать субподрядчиков (соисполнителей). В случае привлечения к выполнению работ субподрядчиков (соисполнителей) Исполнитель несет перед Заказчиком ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств субподрядными организациями.
Таким образом, исполнитель, только в случае включения в перечень мероприятий, строитель-ных работ самостоятельно обеспечивает их выполнение, в том числе, с привлечением субподрядчи-ков или соисполнителей.
Следовательно, жалоба ООО «Технология» в указанной части является необоснованной.

5. Согласно пункту 3 приложения № 2 к Постановлению Правительства РФ от 18.08.2010 г. № 636 для энергосервисных контрактов, срок исполнения которых составляет более одного календарно-го года, начальная (максимальная) цена контракта определяется как произведение фактического объ-ема потребления энергетического ресурса за прошлый год, стоимости единицы энергетического ре-сурса на дату объявления о проведении отбора и минимального целого количества лет, составляющих срок исполнения контракта.
Согласно пункту 13 раздела 1 «Общие сведения» конкурсной документации обоснование на-чальной (максимальной) цены содержится в приложении № 2 к конкурсной документации.
Приложение № 2 к конкурсной документации содержит указание на то, что начальная (макси-мальная) цена контракта составляет 3 388 574 рублей 70 копеек и включает в себя расходы заказчика на поставку энергетических ресурсов (электрической энергии) на объекте заказчика исходя из объема потребления электрической энергии в 2013 году – 130 833 кВт, стоимости 1 кВт – 5,18 рублей на дату размещения извещения и срока действия контракта – 5 лет, что соответствует требованиям Постановления Правительства РФ от 18.08.2010 г. № 636.
При этом, согласно пояснениям заказчика и уполномоченного органа, в связи с тем, что заказ-чиком не установлен перечень мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энер-гетической эффективности использования энергетических ресурсов, заказчиком в конкурсной доку-ментации (раздел 5 приложения № 1 и пункт 2.4 раздела 6) использовано значение энергетических ресурсов в натуральном выражении в т.у.т. для удобства участников конкурса, так как применение условной единицы не ограничит их право предложить мероприятия, предусматривающие полный или частичный перевод с одного вида топлива на другое. Т.у.т – является условной универсальной единицей энергетического ресурса, которая позволяет привести к единому значению параметры различных видов энергетических ресурсов, коэффициенты перевода установлены постановлением Государственного Комитета РФ по статистике от 23.06.199 г. № 46. Использование указанной единицы измерения энергетических ресурсов не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Следовательно, жалоба ООО «Технология» в указанной части является необоснованной.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Технология» необоснованной.
<…>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его при-нятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 11 418/03-2014 [format] => [safe_value] => 11 418/03-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

По мнению заявителя жалобы, конкурсная документация не соответствует действующему за-конодательству, является неполной в отношении описания объекта закупки, в связи с чем имеется необходимость внесения в нее изменений. ООО «Технология» были направлены запросы на разъяснения положений документации, при этом заявитель указывает, что полученные им ответы на запросы изменяют описание объекта закупки, а не разъясняют положения документации. Кроме того, заявитель ссылается, что ответы на запросы были даны с нарушением сроков, установленных для их направления Законом о контрактной системе. Также заявитель ссылается на то, что проект энергосер-висного контракта не соответствует требованиям, установленным законодательством к такого рода контрактам, так как положения проекта контракта в качестве единицы измерения энергетического ресурса предусматривают т.у.т., что не соответствует требованиям законодательства.

[format] => full_html [safe_value] =>

По мнению заявителя жалобы, конкурсная документация не соответствует действующему за-конодательству, является неполной в отношении описания объекта закупки, в связи с чем имеется необходимость внесения в нее изменений. ООО «Технология» были направлены запросы на разъяснения положений документации, при этом заявитель указывает, что полученные им ответы на запросы изменяют описание объекта закупки, а не разъясняют положения документации. Кроме того, заявитель ссылается, что ответы на запросы были даны с нарушением сроков, установленных для их направления Законом о контрактной системе. Также заявитель ссылается на то, что проект энергосер-висного контракта не соответствует требованиям, установленным законодательством к такого рода контрактам, так как положения проекта контракта в качестве единицы измерения энергетического ресурса предусматривают т.у.т., что не соответствует требованиям законодательства.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-03 12:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-30 13:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1414758291 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => )