Решение по жалобе ООО «Инновация»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 11356/03-2014
Дата публикации: 22 сентября 2014, 17:00

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.fas.uln.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ
18.09.2014                                                                                                            Дело № 11356/03-2014
г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: <…>
рассмотрев дело № 11356/03-2014, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Инновация» (далее – ООО «Инновация», заявитель) на действия единой комиссии (заказчик – Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ульяновский государственный технический университет», далее - ФГБОУ ВПО «УлГТУ») при проведении аукциона в электронной форме № 0368100005314000213 на оказание услуг по организации и проведению культурно-массовых мероприятий и спортивно-оздоровительных мероприятий для студентов Колледжа экономики и информатики Ульяновского государственного технического университета (начальная (максимальная) цена контракта – 125 000,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 05.09.2014 09:00) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 7760 от 11.09.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Инновация» на действия единой комиссии при проведении указанного аукциона в электронной форме.
Заявитель жалобы считает незаконными действия единой комиссии в части необоснованного отказа ООО «Инновация» в допуске к участию в электронном аукционе на основании того, что обществом не были представлены сведения, предусмотренные подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе. Заявитель полагает, что заявка общества соответствовала всем установленным в документации требованиям и содержала указание на наименование места происхождения товаров или наименование производителей (при наличии), используемых для проведения необходимых заказчику мероприятий.

На заседание Комиссии 17.09.2014 г. представитель ООО «Инновация» поддержала доводы, изложенные в жалобе.

Представитель заказчика и члены единой комиссии на заседании Комиссии 17.09.2014 г. не согласились с доводами жалобы, представив письменные пояснения (вх. № 7980 от 17.09.2014 г.) содержащие указание, в том числе на следующее.
Единая комиссия и заказчик считают, что наименование страны, указанное участником закупки в первой части заявки – Россия, Китай и др. – не является наименованием места происхождения товара, поскольку с учетом норм статей 1516, 1229 и 1519 Гражданского кодекса РФ указание страны происхождения товара не может считаться указанием места происхождения товара, поскольку невозможно идентифицировать товар, как происходящий с территории определенного географического объекта, связанного с местом его производства или с определенным производителем предлагаемого товара. Кроме того, инструкция по заполнению первой части заявки содержала подробное описание того, в каком виде участнику закупки необходимо указывать данную информацию.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:00 18.09.2014 г. для документального анализа материалов по делу.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 29.08.2014 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0368100005314000213 на оказание услуг по организации и проведению культурно-массовых мероприятий и спортивно-оздоровительных мероприятий для студентов Колледжа экономики и информатики Ульяновского государственного технического университета (начальная (максимальная) цена контракта – 125 000,00 руб.).
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 05.09.2014 г. на участие в указанном электронном аукционе было подано 2 (две) заявки, 1 (одна) из которых была допущена к участию в аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 05.09.2014 г. № 0368100005314000213 заявка ООО «Фогель Консалтинг» была признана несоответствующей требованиям установленным в документации об аукционе, аукцион признан несостоявшимся.
Учитывая, что электронный аукцион был признан несостоявшимся, 15.09.2014 г. заказчиком был объявлен запрос предложений № 0368100005314000216 на оказание услуг по организации и проведению культурно-массовых мероприятий и спортивно-оздоровительных мероприятий для студентов Колледжа экономики и информатики Ульяновского государственного технического университета (начальная (максимальная) цена контракта – 125 000,00 руб.)

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Инновация» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Аналогичные требования установлены в пункте I.1.2.1 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» Раздела I.1 «Общие условия проведения электронного аукциона» документации об электронном аукционе.
В соответствии с пунктом 4 Раздела I.2 «Информационная карта электронного аукциона» документации описание объекта закупки предусмотрено частью III «Наименование и описание объекта закупки и условий контракта, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта» документацией об электронном аукционе.
В части III «Наименование и описание объекта закупки и условий контракта, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта» содержится таблица № 2 «Перечень расходных материалов, изделий, используемых при оказании услуг».
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0368100005314000213 от 05.09.2014 г. ООО «Инновация» (защитный номер заявки 8648632) было отказано в допуске к участию в аукционе на основании не предоставления сведений, предусмотренных подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно, перечень расходных материалов, раздаточной продукции, оборудования используемых при оказании услуг, не содержит указания на наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В ходе анализа первой части заявки ООО «Инновация» (защитный номер заявки 8648632), Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что обществом в таблице № 2 «Перечень расходных материалов, изделий, используемых при оказании услуг» содержит указание на страны производителей материалов – Мексика, Россия, Китай, Голландия, США.
Учитывая, что, что в соответствии со статьей 1516 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами.
На использование этого наименования может быть признано исключительное право (статьи 1229 и 1519 ГК РФ) производителей такого товара.
Положения указанных статей ГК РФ соответственно применяются к обозначению, которое позволяет идентифицировать товар как происходящий с территории определенного географического объекта и, хотя не содержит наименования этого объекта, стало известным в результате использования данного обозначения в отношении товара, особые свойства которого отвечают требованиям, указанным в абзаце первом пункта 1 статьи 1516 ГК РФ.
Не признается наименованием места происхождения товара обозначение, хотя и представляющее собой или содержащее наименование географического объекта, но вошедшее в Российской Федерации во всеобщее употребление как обозначение товара определенного вида, не связанное с местом его производства.
В статье 1517 ГК РФ указано, что на территории Российской Федерации действует исключительное право использования наименования места происхождения товара, зарегистрированное федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности, а также в других случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации.
Государственная регистрация в качестве наименования места происхождения товара, наименования географического объекта, который находится в иностранном государстве, допускается, если наименование этого объекта охраняется в качестве такого наименования в стране происхождения товара. Обладателем исключительного права использования наименования указанного места происхождения товара может быть только лицо, право которого на использование такого наименования охраняется в стране происхождения товара.
Согласно ст. 1518 Гражданского кодекса Российской Федерации наименование места происхождения товара признается и охраняется в силу государственной регистрации такого наименования.
Таким образом, наименование места происхождения товара в обязательном порядке должно быть зарегистрировано федеральным орган исполнительной власти (Роспатент) в Государственном реестре наименований.
При этом правообладателю выдается свидетельство о регистрации такого наименования места происхождения товара.
Вместе с тем, в соответствии требованиями п. 7.3.4 Административного регламента исполнения Федеральной службой по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам государственной функции по организации приема заявок на регистрацию и предоставление права пользования наименованием места происхождения товара или заявки на предоставление права пользования уже зарегистрированным наименованием места происхождения товара, их рассмотрения, экспертизы и выдачи в установленном порядке свидетельств Российской Федерации (далее -Административный регламент) в графе «Описание особых свойств товара» приводятся особые свойства товара, для которого регистрируется обозначение, отличающие данный товар от аналогичных товаров.
Свойства товара должны быть описаны четко и ясно в соответствии с общепринятой специальной терминологией (товароведческой, технической и т.д.).
Описание должно носить информационный характер, в частности, указывать на наличие в данном географическом объекте исходного сырья, соответствующих климатических, геологических, гидрогеологических или иных природных условий, людей (коллектива), способных изготавливать товар традиционным способом, и т.д.
При этом отсутствие в заявке описания особых свойств товара является отказом для регистрации наименования мест происхождения товара.
Зарегистрированное наименование места происхождения товара означает наличие у данного товара особых свойств, отличающих его от аналогичных товаров.
Таким образом, только после регистрации наименования места происхождения товара, такое обозначение товара признается наименованием места происхождения товара.
При отсутствии регистрации наименования места происхождения товара, такое обозначение товара не является наименованием места происхождения товара и считается лишь наименованием географического объекта, где был произведен товар, не наделяя при этом товар особенными свойствами, присущими для товара в данной местности.
При этом необходимо отметить, что правовой охране, предоставляемой Роспатентом, в настоящее время, подлежит ограниченное количество наименований мест происхождения товара.
Таким образом, в случае поставки товара, наименованию места происхождения которого предоставлена правовая охрана, участником в первой части заявки на участие в электронном аукционе указывается наименование места происхождения товара в соответствии с требованиями статьи 1516 ГК РФ.
В случае поставки товара, у которого отсутствует правовая охрана наименования места происхождения, участником электронного аукциона в первой части заявки указывается полное или сокращенное наименование страны происхождения товара.
Аналогичная позиция изложена в Письме Министерства экономического развития РФ Д28И-1194 от 07.07.2014 г.
Таким образом, ООО «Инновация», указав в своей заявке «страна производитель - Мексика, Россия, Китай, Голландия, США», выполнил требования, установленные в статье 66 Закона о контрактной системе.

Доводы ФГБОУ ВПО УлГТУ о наличии в инструкции по заполнению первой части заявки информации о том, каким образом участнику необходимо предоставлять сведения о наименовании места происхождения товара и наименовании производителя не могут быть приняты во внимание Комиссией Ульяновского УФАС России, так как указанная инструкция в данной части носит рекомендательны характер.

Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона, не допускается.
Следовательно, в действиях единой комиссии установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, жалоба ООО «Инновация» является обоснованной.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Инновация» обоснованной.
2. Признать в действиях единой комиссии нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Учитывая, что заказчиком объявлена процедура запроса предложений, предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела № 11356/03-2014 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
<…>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 21962 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «Инновация» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 21963 [type] => solution [language] => ru [created] => 1414152883 [changed] => 1414152883 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1414152883 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.fas.uln.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ
18.09.2014                                                                                                            Дело № 11356/03-2014
г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: <…>
рассмотрев дело № 11356/03-2014, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Инновация» (далее – ООО «Инновация», заявитель) на действия единой комиссии (заказчик – Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ульяновский государственный технический университет», далее - ФГБОУ ВПО «УлГТУ») при проведении аукциона в электронной форме № 0368100005314000213 на оказание услуг по организации и проведению культурно-массовых мероприятий и спортивно-оздоровительных мероприятий для студентов Колледжа экономики и информатики Ульяновского государственного технического университета (начальная (максимальная) цена контракта – 125 000,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 05.09.2014 09:00) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 7760 от 11.09.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Инновация» на действия единой комиссии при проведении указанного аукциона в электронной форме.
Заявитель жалобы считает незаконными действия единой комиссии в части необоснованного отказа ООО «Инновация» в допуске к участию в электронном аукционе на основании того, что обществом не были представлены сведения, предусмотренные подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе. Заявитель полагает, что заявка общества соответствовала всем установленным в документации требованиям и содержала указание на наименование места происхождения товаров или наименование производителей (при наличии), используемых для проведения необходимых заказчику мероприятий.

На заседание Комиссии 17.09.2014 г. представитель ООО «Инновация» поддержала доводы, изложенные в жалобе.

Представитель заказчика и члены единой комиссии на заседании Комиссии 17.09.2014 г. не согласились с доводами жалобы, представив письменные пояснения (вх. № 7980 от 17.09.2014 г.) содержащие указание, в том числе на следующее.
Единая комиссия и заказчик считают, что наименование страны, указанное участником закупки в первой части заявки – Россия, Китай и др. – не является наименованием места происхождения товара, поскольку с учетом норм статей 1516, 1229 и 1519 Гражданского кодекса РФ указание страны происхождения товара не может считаться указанием места происхождения товара, поскольку невозможно идентифицировать товар, как происходящий с территории определенного географического объекта, связанного с местом его производства или с определенным производителем предлагаемого товара. Кроме того, инструкция по заполнению первой части заявки содержала подробное описание того, в каком виде участнику закупки необходимо указывать данную информацию.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:00 18.09.2014 г. для документального анализа материалов по делу.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 29.08.2014 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0368100005314000213 на оказание услуг по организации и проведению культурно-массовых мероприятий и спортивно-оздоровительных мероприятий для студентов Колледжа экономики и информатики Ульяновского государственного технического университета (начальная (максимальная) цена контракта – 125 000,00 руб.).
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 05.09.2014 г. на участие в указанном электронном аукционе было подано 2 (две) заявки, 1 (одна) из которых была допущена к участию в аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 05.09.2014 г. № 0368100005314000213 заявка ООО «Фогель Консалтинг» была признана несоответствующей требованиям установленным в документации об аукционе, аукцион признан несостоявшимся.
Учитывая, что электронный аукцион был признан несостоявшимся, 15.09.2014 г. заказчиком был объявлен запрос предложений № 0368100005314000216 на оказание услуг по организации и проведению культурно-массовых мероприятий и спортивно-оздоровительных мероприятий для студентов Колледжа экономики и информатики Ульяновского государственного технического университета (начальная (максимальная) цена контракта – 125 000,00 руб.)

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Инновация» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Аналогичные требования установлены в пункте I.1.2.1 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» Раздела I.1 «Общие условия проведения электронного аукциона» документации об электронном аукционе.
В соответствии с пунктом 4 Раздела I.2 «Информационная карта электронного аукциона» документации описание объекта закупки предусмотрено частью III «Наименование и описание объекта закупки и условий контракта, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта» документацией об электронном аукционе.
В части III «Наименование и описание объекта закупки и условий контракта, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта» содержится таблица № 2 «Перечень расходных материалов, изделий, используемых при оказании услуг».
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0368100005314000213 от 05.09.2014 г. ООО «Инновация» (защитный номер заявки 8648632) было отказано в допуске к участию в аукционе на основании не предоставления сведений, предусмотренных подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно, перечень расходных материалов, раздаточной продукции, оборудования используемых при оказании услуг, не содержит указания на наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В ходе анализа первой части заявки ООО «Инновация» (защитный номер заявки 8648632), Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что обществом в таблице № 2 «Перечень расходных материалов, изделий, используемых при оказании услуг» содержит указание на страны производителей материалов – Мексика, Россия, Китай, Голландия, США.
Учитывая, что, что в соответствии со статьей 1516 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами.
На использование этого наименования может быть признано исключительное право (статьи 1229 и 1519 ГК РФ) производителей такого товара.
Положения указанных статей ГК РФ соответственно применяются к обозначению, которое позволяет идентифицировать товар как происходящий с территории определенного географического объекта и, хотя не содержит наименования этого объекта, стало известным в результате использования данного обозначения в отношении товара, особые свойства которого отвечают требованиям, указанным в абзаце первом пункта 1 статьи 1516 ГК РФ.
Не признается наименованием места происхождения товара обозначение, хотя и представляющее собой или содержащее наименование географического объекта, но вошедшее в Российской Федерации во всеобщее употребление как обозначение товара определенного вида, не связанное с местом его производства.
В статье 1517 ГК РФ указано, что на территории Российской Федерации действует исключительное право использования наименования места происхождения товара, зарегистрированное федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности, а также в других случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации.
Государственная регистрация в качестве наименования места происхождения товара, наименования географического объекта, который находится в иностранном государстве, допускается, если наименование этого объекта охраняется в качестве такого наименования в стране происхождения товара. Обладателем исключительного права использования наименования указанного места происхождения товара может быть только лицо, право которого на использование такого наименования охраняется в стране происхождения товара.
Согласно ст. 1518 Гражданского кодекса Российской Федерации наименование места происхождения товара признается и охраняется в силу государственной регистрации такого наименования.
Таким образом, наименование места происхождения товара в обязательном порядке должно быть зарегистрировано федеральным орган исполнительной власти (Роспатент) в Государственном реестре наименований.
При этом правообладателю выдается свидетельство о регистрации такого наименования места происхождения товара.
Вместе с тем, в соответствии требованиями п. 7.3.4 Административного регламента исполнения Федеральной службой по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам государственной функции по организации приема заявок на регистрацию и предоставление права пользования наименованием места происхождения товара или заявки на предоставление права пользования уже зарегистрированным наименованием места происхождения товара, их рассмотрения, экспертизы и выдачи в установленном порядке свидетельств Российской Федерации (далее -Административный регламент) в графе «Описание особых свойств товара» приводятся особые свойства товара, для которого регистрируется обозначение, отличающие данный товар от аналогичных товаров.
Свойства товара должны быть описаны четко и ясно в соответствии с общепринятой специальной терминологией (товароведческой, технической и т.д.).
Описание должно носить информационный характер, в частности, указывать на наличие в данном географическом объекте исходного сырья, соответствующих климатических, геологических, гидрогеологических или иных природных условий, людей (коллектива), способных изготавливать товар традиционным способом, и т.д.
При этом отсутствие в заявке описания особых свойств товара является отказом для регистрации наименования мест происхождения товара.
Зарегистрированное наименование места происхождения товара означает наличие у данного товара особых свойств, отличающих его от аналогичных товаров.
Таким образом, только после регистрации наименования места происхождения товара, такое обозначение товара признается наименованием места происхождения товара.
При отсутствии регистрации наименования места происхождения товара, такое обозначение товара не является наименованием места происхождения товара и считается лишь наименованием географического объекта, где был произведен товар, не наделяя при этом товар особенными свойствами, присущими для товара в данной местности.
При этом необходимо отметить, что правовой охране, предоставляемой Роспатентом, в настоящее время, подлежит ограниченное количество наименований мест происхождения товара.
Таким образом, в случае поставки товара, наименованию места происхождения которого предоставлена правовая охрана, участником в первой части заявки на участие в электронном аукционе указывается наименование места происхождения товара в соответствии с требованиями статьи 1516 ГК РФ.
В случае поставки товара, у которого отсутствует правовая охрана наименования места происхождения, участником электронного аукциона в первой части заявки указывается полное или сокращенное наименование страны происхождения товара.
Аналогичная позиция изложена в Письме Министерства экономического развития РФ Д28И-1194 от 07.07.2014 г.
Таким образом, ООО «Инновация», указав в своей заявке «страна производитель - Мексика, Россия, Китай, Голландия, США», выполнил требования, установленные в статье 66 Закона о контрактной системе.

Доводы ФГБОУ ВПО УлГТУ о наличии в инструкции по заполнению первой части заявки информации о том, каким образом участнику необходимо предоставлять сведения о наименовании места происхождения товара и наименовании производителя не могут быть приняты во внимание Комиссией Ульяновского УФАС России, так как указанная инструкция в данной части носит рекомендательны характер.

Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона, не допускается.
Следовательно, в действиях единой комиссии установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, жалоба ООО «Инновация» является обоснованной.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Инновация» обоснованной.
2. Признать в действиях единой комиссии нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Учитывая, что заказчиком объявлена процедура запроса предложений, предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела № 11356/03-2014 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
<…>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.fas.uln.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ
18.09.2014                                                                                                            Дело № 11356/03-2014
г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: <…>
рассмотрев дело № 11356/03-2014, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Инновация» (далее – ООО «Инновация», заявитель) на действия единой комиссии (заказчик – Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ульяновский государственный технический университет», далее - ФГБОУ ВПО «УлГТУ») при проведении аукциона в электронной форме № 0368100005314000213 на оказание услуг по организации и проведению культурно-массовых мероприятий и спортивно-оздоровительных мероприятий для студентов Колледжа экономики и информатики Ульяновского государственного технического университета (начальная (максимальная) цена контракта – 125 000,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 05.09.2014 09:00) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 7760 от 11.09.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Инновация» на действия единой комиссии при проведении указанного аукциона в электронной форме.
Заявитель жалобы считает незаконными действия единой комиссии в части необоснованного отказа ООО «Инновация» в допуске к участию в электронном аукционе на основании того, что обществом не были представлены сведения, предусмотренные подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе. Заявитель полагает, что заявка общества соответствовала всем установленным в документации требованиям и содержала указание на наименование места происхождения товаров или наименование производителей (при наличии), используемых для проведения необходимых заказчику мероприятий.

На заседание Комиссии 17.09.2014 г. представитель ООО «Инновация» поддержала доводы, изложенные в жалобе.

Представитель заказчика и члены единой комиссии на заседании Комиссии 17.09.2014 г. не согласились с доводами жалобы, представив письменные пояснения (вх. № 7980 от 17.09.2014 г.) содержащие указание, в том числе на следующее.
Единая комиссия и заказчик считают, что наименование страны, указанное участником закупки в первой части заявки – Россия, Китай и др. – не является наименованием места происхождения товара, поскольку с учетом норм статей 1516, 1229 и 1519 Гражданского кодекса РФ указание страны происхождения товара не может считаться указанием места происхождения товара, поскольку невозможно идентифицировать товар, как происходящий с территории определенного географического объекта, связанного с местом его производства или с определенным производителем предлагаемого товара. Кроме того, инструкция по заполнению первой части заявки содержала подробное описание того, в каком виде участнику закупки необходимо указывать данную информацию.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:00 18.09.2014 г. для документального анализа материалов по делу.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 29.08.2014 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0368100005314000213 на оказание услуг по организации и проведению культурно-массовых мероприятий и спортивно-оздоровительных мероприятий для студентов Колледжа экономики и информатики Ульяновского государственного технического университета (начальная (максимальная) цена контракта – 125 000,00 руб.).
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 05.09.2014 г. на участие в указанном электронном аукционе было подано 2 (две) заявки, 1 (одна) из которых была допущена к участию в аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 05.09.2014 г. № 0368100005314000213 заявка ООО «Фогель Консалтинг» была признана несоответствующей требованиям установленным в документации об аукционе, аукцион признан несостоявшимся.
Учитывая, что электронный аукцион был признан несостоявшимся, 15.09.2014 г. заказчиком был объявлен запрос предложений № 0368100005314000216 на оказание услуг по организации и проведению культурно-массовых мероприятий и спортивно-оздоровительных мероприятий для студентов Колледжа экономики и информатики Ульяновского государственного технического университета (начальная (максимальная) цена контракта – 125 000,00 руб.)

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Инновация» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Аналогичные требования установлены в пункте I.1.2.1 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» Раздела I.1 «Общие условия проведения электронного аукциона» документации об электронном аукционе.
В соответствии с пунктом 4 Раздела I.2 «Информационная карта электронного аукциона» документации описание объекта закупки предусмотрено частью III «Наименование и описание объекта закупки и условий контракта, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта» документацией об электронном аукционе.
В части III «Наименование и описание объекта закупки и условий контракта, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта» содержится таблица № 2 «Перечень расходных материалов, изделий, используемых при оказании услуг».
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0368100005314000213 от 05.09.2014 г. ООО «Инновация» (защитный номер заявки 8648632) было отказано в допуске к участию в аукционе на основании не предоставления сведений, предусмотренных подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно, перечень расходных материалов, раздаточной продукции, оборудования используемых при оказании услуг, не содержит указания на наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В ходе анализа первой части заявки ООО «Инновация» (защитный номер заявки 8648632), Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что обществом в таблице № 2 «Перечень расходных материалов, изделий, используемых при оказании услуг» содержит указание на страны производителей материалов – Мексика, Россия, Китай, Голландия, США.
Учитывая, что, что в соответствии со статьей 1516 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами.
На использование этого наименования может быть признано исключительное право (статьи 1229 и 1519 ГК РФ) производителей такого товара.
Положения указанных статей ГК РФ соответственно применяются к обозначению, которое позволяет идентифицировать товар как происходящий с территории определенного географического объекта и, хотя не содержит наименования этого объекта, стало известным в результате использования данного обозначения в отношении товара, особые свойства которого отвечают требованиям, указанным в абзаце первом пункта 1 статьи 1516 ГК РФ.
Не признается наименованием места происхождения товара обозначение, хотя и представляющее собой или содержащее наименование географического объекта, но вошедшее в Российской Федерации во всеобщее употребление как обозначение товара определенного вида, не связанное с местом его производства.
В статье 1517 ГК РФ указано, что на территории Российской Федерации действует исключительное право использования наименования места происхождения товара, зарегистрированное федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности, а также в других случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации.
Государственная регистрация в качестве наименования места происхождения товара, наименования географического объекта, который находится в иностранном государстве, допускается, если наименование этого объекта охраняется в качестве такого наименования в стране происхождения товара. Обладателем исключительного права использования наименования указанного места происхождения товара может быть только лицо, право которого на использование такого наименования охраняется в стране происхождения товара.
Согласно ст. 1518 Гражданского кодекса Российской Федерации наименование места происхождения товара признается и охраняется в силу государственной регистрации такого наименования.
Таким образом, наименование места происхождения товара в обязательном порядке должно быть зарегистрировано федеральным орган исполнительной власти (Роспатент) в Государственном реестре наименований.
При этом правообладателю выдается свидетельство о регистрации такого наименования места происхождения товара.
Вместе с тем, в соответствии требованиями п. 7.3.4 Административного регламента исполнения Федеральной службой по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам государственной функции по организации приема заявок на регистрацию и предоставление права пользования наименованием места происхождения товара или заявки на предоставление права пользования уже зарегистрированным наименованием места происхождения товара, их рассмотрения, экспертизы и выдачи в установленном порядке свидетельств Российской Федерации (далее -Административный регламент) в графе «Описание особых свойств товара» приводятся особые свойства товара, для которого регистрируется обозначение, отличающие данный товар от аналогичных товаров.
Свойства товара должны быть описаны четко и ясно в соответствии с общепринятой специальной терминологией (товароведческой, технической и т.д.).
Описание должно носить информационный характер, в частности, указывать на наличие в данном географическом объекте исходного сырья, соответствующих климатических, геологических, гидрогеологических или иных природных условий, людей (коллектива), способных изготавливать товар традиционным способом, и т.д.
При этом отсутствие в заявке описания особых свойств товара является отказом для регистрации наименования мест происхождения товара.
Зарегистрированное наименование места происхождения товара означает наличие у данного товара особых свойств, отличающих его от аналогичных товаров.
Таким образом, только после регистрации наименования места происхождения товара, такое обозначение товара признается наименованием места происхождения товара.
При отсутствии регистрации наименования места происхождения товара, такое обозначение товара не является наименованием места происхождения товара и считается лишь наименованием географического объекта, где был произведен товар, не наделяя при этом товар особенными свойствами, присущими для товара в данной местности.
При этом необходимо отметить, что правовой охране, предоставляемой Роспатентом, в настоящее время, подлежит ограниченное количество наименований мест происхождения товара.
Таким образом, в случае поставки товара, наименованию места происхождения которого предоставлена правовая охрана, участником в первой части заявки на участие в электронном аукционе указывается наименование места происхождения товара в соответствии с требованиями статьи 1516 ГК РФ.
В случае поставки товара, у которого отсутствует правовая охрана наименования места происхождения, участником электронного аукциона в первой части заявки указывается полное или сокращенное наименование страны происхождения товара.
Аналогичная позиция изложена в Письме Министерства экономического развития РФ Д28И-1194 от 07.07.2014 г.
Таким образом, ООО «Инновация», указав в своей заявке «страна производитель - Мексика, Россия, Китай, Голландия, США», выполнил требования, установленные в статье 66 Закона о контрактной системе.

Доводы ФГБОУ ВПО УлГТУ о наличии в инструкции по заполнению первой части заявки информации о том, каким образом участнику необходимо предоставлять сведения о наименовании места происхождения товара и наименовании производителя не могут быть приняты во внимание Комиссией Ульяновского УФАС России, так как указанная инструкция в данной части носит рекомендательны характер.

Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона, не допускается.
Следовательно, в действиях единой комиссии установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, жалоба ООО «Инновация» является обоснованной.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Инновация» обоснованной.
2. Признать в действиях единой комиссии нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Учитывая, что заказчиком объявлена процедура запроса предложений, предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела № 11356/03-2014 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
<…>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 11356/03-2014 [format] => [safe_value] => 11356/03-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Заявитель жалобы считает незаконными действия единой комиссии в части необоснованного отказа ООО «Инновация» в допуске к участию в электронном аукционе на основании того, что обществом не были представлены сведения, предусмотренные подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе. Заявитель полагает, что заявка общества соответствовала всем установленным в документации требованиям и содержала указание на наименование места происхождения товаров или наименование производителей (при наличии), используемых для проведения необходимых заказчику мероприятий.

[format] => full_html [safe_value] =>

Заявитель жалобы считает незаконными действия единой комиссии в части необоснованного отказа ООО «Инновация» в допуске к участию в электронном аукционе на основании того, что обществом не были представлены сведения, предусмотренные подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе. Заявитель полагает, что заявка общества соответствовала всем установленным в документации требованиям и содержала указание на наименование места происхождения товаров или наименование производителей (при наличии), используемых для проведения необходимых заказчику мероприятий.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-22 13:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-18 13:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1414152883 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )