• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Решение и предписание по жалобе ООО «Жилфинстрой»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 11393/03-2014
Дата публикации: 23 сентября 2014, 17:00

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.fas.uln.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ
18.09.2014                                                                                                            Дело № 11393/03-2014
г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:<…>
рассмотрев дело № 11393/03-2014, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Жилфинстрой» (далее – ООО «Жилфинстрой», заявитель) на действия единой комиссии (заказчик – Государственного учреждения здравоохранения «Ульяновская областная станция переливания крови», далее – заказчик, уполномоченный орган - Департамента государственных закупок Министерства экономического развития Ульяновской области, далее - уполномоченный орган) при проведении аукциона в электронной форме № 0168200002414004601 на выполнение работ по благоустройству площадки под установку медицинского модуля «Служба крови» и устройству забора с освещением (начальная (максимальная) цена контракта – 9 309 562,00 руб., дата проведения аукциона – 05.09.2014 10:30) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 7762 от 11.09.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Жилфинстрой» на действия единой комиссии при проведении указанного аукциона в электронной форме.
Заявитель жалобы считает незаконными действия единой комиссии в части необоснованного отказа ООО «Жилфинстрой» в допуске к участию в электронном аукционе на основании того, что обществом не были указаны наименование места происхождения товара или наименование производителя, используемого для выполнения работ товара, по позициям 1-15, 18-22.

На заседание Комиссии 17.09.2014 г. представитель ООО «Жилфинстрой» поддержала доводы, изложенные в жалобе.

Представители заказчика и члены единой комиссии на заседании Комиссии 17.09.2014 г. не согласились с доводами жалобы, представив письменные пояснения (вх. № 7908 от 16.09.2014 г.) содержащее указания, в том числе на следующее.
В первой части заявки  под номером 8577105 (ООО «Жилфинстрой») отсутствовало наименование места происхождения товара или наименование производителя товаров, указных в п. 1-15, 18-22 перечня материалов, используемых при выполнении работ.
При этом указание в качестве наименования места происхождения товара «Россия» не является добросовестным исполнением требований статьи 66 Закона о контрактной системе.

Представитель уполномоченного органа на заседание Комиссии 17.09.2014 г. с доводами жалобы не согласился, поддержал пояснения заказчика  и членов единой комиссии.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 11:00 18.09.2014 г. для документального анализа материалов по делу.

Представители заказчика и члены единой комиссии на заседании Комиссии 18.09.2014 г. представили письменные дополнения (вх. № 8003 от 18.09.2014 г.) содержащее указания, в том числе на следующее.
На территории Российской Федерации действует исключительное право использования наименования места происхождения товара, зарегистрированное федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности. Из содержания статей 1516, 1517 Гражданского кодекса Российской Федерации, наименование места происхождения товара  должно быть зарегистрировано федеральным органом  исполнительной власти по интеллектуальной собственности, в противном случае, географическое обозначение места производства товара не будет являться наименованием места происхождения товара.
Указание в заявке ООО «Жилфинстрой» на наименование места происхождения товара - Россия не является таковым. Кроме того, по состоянию на 31.07.2014 г. согласно сведениям  из открытых реестров ФГБУ «Федеральный институт промышленной собственности» в Российской Федерации, наименованием места происхождения товара как «Россия» в зарегистрированных наименования места происхождения товара отсутствует.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 13.08.2014 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона №  0168200002414004601 на выполнение работ по благоустройству площадки под установку медицинского модуля «Служба крови» и устройству забора с освещением (начальная (максимальная) цена контракта – 9 309 562,00 руб., дата проведения аукциона – 05.09.2014 10:30).
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 01.09.2014 г. на участие в указанном электронном аукционе было подано 12 (двенадцать) заявок, 9 (девять) из которых были допущены к участию в аукционе.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 05.09.2014 г. ценовое предложение подал участник под № 8637457 - 9 263 014,00 руб.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 05.09.2014 г. победителем электронного аукциона № 016820000241400460 было признано ООО «СТРОЙАВТО И КОМПАНИЯ».

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Жилфинстрой» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Аналогичные требования установлены в п. 3 Раздела 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению» документации об электронном аукционе.
В соответствии с пунктом 10 раздела 1 «Информационная карта» документации описание объекта закупки содержится в приложениях № 1 к документации об электронном аукционе.
В Приложении № 1 «Описание объекта закупки и количество» указаны материалы, используемые при выполнении работ, и их показатели, позволяющие определить соответствие используемых товаров установленным заказчиком требованиям, в том числе максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться: в прилагаемой ведомости товара, используемого при выполнении работ (Приложение № 7 к документации об аукционе).
Приложение № 7 к документации об аукционе содержит ведомость товаров, используемых при выполнении работ и его показатели.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 016820000241400460 от 01.09.2014 г. ООО «Жилфинстрой» (№ 8577105) было отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия требованиям п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, а именно не были предоставлены наименование  места происхождения товара или наименование производителя используемого для выполнения работ товара по п. 1–15, 18-22.
В ходе анализа первой части заявки ООО «Жилфинстрой», Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что обществом в п. п. 1 – 15, 18 – 22 было указано, сокращенное наименование страны происхождения товара «Россия».
Учитывая, что, что в соответствии со статьей 1516 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами.
На использование этого наименования может быть признано исключительное право (статьи 1229 и 1519 ГК РФ) производителей такого товара.
Положения указанных статей ГК РФ соответственно применяются к обозначению, которое позволяет идентифицировать товар как происходящий с территории определенного географического объекта и, хотя не содержит наименования этого объекта, стало известным в результате использования данного обозначения в отношении товара, особые свойства которого отвечают требованиям, указанным в абзаце первом пункта 1 статьи 1516 ГК РФ.
Не признается наименованием места происхождения товара обозначение, хотя и представляющее собой или содержащее наименование географического объекта, но вошедшее в Российской Федерации во всеобщее употребление как обозначение товара определенного вида, не связанное с местом его производства.
В статье 1517 ГК РФ указано, что на территории Российской Федерации действует исключительное право использования наименования места происхождения товара, зарегистрированное федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности, а также в других случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации.
Государственная регистрация в качестве наименования места происхождения товара, наименования географического объекта, который находится в иностранном государстве, допускается, если наименование этого объекта охраняется в качестве такого наименования в стране происхождения товара. Обладателем исключительного права использования наименования указанного места происхождения товара может быть только лицо, право которого на использование такого наименования охраняется в стране происхождения товара.
Согласно ст. 1518 Гражданского кодекса Российской Федерации наименование места происхождения товара признается и охраняется в силу государственной регистрации такого наименования.
Таким образом, наименование места происхождения товара в обязательном порядке должно быть зарегистрировано федеральным орган исполнительной власти (Роспатент) в Государственном реестре наименований.
При этом правообладателю выдается свидетельство о регистрации такого наименования места происхождения товара.
Вместе с тем, в соответствии требованиями п. 7.3.4 Административного регламента исполнения Федеральной службой по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам государственной функции по организации приема заявок на регистрацию и предоставление права пользования наименованием места происхождения товара или заявки на предоставление права пользования уже зарегистрированным наименованием места происхождения товара, их рассмотрения, экспертизы и выдачи в установленном порядке свидетельств Российской Федерации (далее -Административный регламент) в графе «Описание особых свойств товара» приводятся особые свойства товара, для которого регистрируется обозначение, отличающие данный товар от аналогичных товаров.
Свойства товара должны быть описаны четко и ясно в соответствии с общепринятой специальной терминологией (товароведческой, технической и т.д.).
Описание должно носить информационный характер, в частности, указывать на наличие в данном географическом объекте исходного сырья, соответствующих климатических, геологических, гидрогеологических или иных природных условий, людей (коллектива), способных изготавливать товар традиционным способом, и т.д.
При этом отсутствие в заявке описания особых свойств товара является отказом для регистрации наименования мест происхождения товара.
Зарегистрированное наименование места происхождения товара означает наличие у данного товара особых свойств, отличающих его от аналогичных товаров.
Таким образом, только после регистрации наименования места происхождения товара, такое обозначение товара признается наименованием места происхождения товара.
При отсутствии регистрации наименования места происхождения товара, такое обозначение товара не является наименованием места происхождения товара и считается лишь наименованием географического объекта, где был произведен товар, не наделяя при этом товар особенными свойствами, присущими для товара в данной местности.
При этом необходимо отметить, что правовой охране, предоставляемой Роспатентом, в настоящее время, подлежит ограниченное количество наименований мест происхождения товара.
Таким образом, в случае поставки товара, наименованию места происхождения которого предоставлена правовая охрана, участником в первой части заявки на участие в электронном аукционе указывается наименование места происхождения товара в соответствии с требованиями статьи 1516 ГК РФ.
В случае поставки товара, у которого отсутствует правовая охрана наименования места происхождения, участником электронного аукциона в первой части заявки указывается полное или сокращенное наименование страны происхождения товара.
Аналогичная позиция изложена в Письме Министерства экономического развития РФ Д28И-1194 от 07.07.2014 г.
Таким образом, ООО «Жилфинстрой», указав в своей заявке наименование места происхождения товара – «Россия», выполнил требования, установленные в статье 66 Закона о контрактной системе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона, не допускается.
Следовательно, в действиях единой комиссии имеется нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, жалоба ООО «Жилфинстрой» является обоснованной.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Жилфинстрой» обоснованной.
2. Признать в действиях единой комиссии нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Обязать единую комиссию устранить допущенное нарушение путем отмены протоколов, составленных в ходе осуществления закупки, пересмотра первых частей заявок с учетом принятого решения, на что выдать предписание.
4. Передать материалы дела № 11393/03-2014 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
<…>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.


                                     


ПРЕДПИСАНИЕ № 81

18.09.2014                                                                                                                             г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: <…>
руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и на основании своего решения от 18.09.2014 г. по делу № 11393/03-2014, возбужденному по жалобе ООО «Жилфинстрой» на действия единой комиссии (заказчик – Государственного учреждения здравоохранения «Ульяновская областная станция переливания крови, уполномоченный орган - Департамента государственных закупок Министерства экономического развития Ульяновской области) при проведении аукциона в электронной форме № 0168200002414004601 на выполнение работ по благоустройству площадки под установку медицинского модуля «Служба крови» и устройству забора с освещением (начальная (максимальная) цена контракта – 9 309 562,00 руб., дата проведения аукциона – 05.09.2014 10:30),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Членам единой комиссии Государственного учреждения здравоохранения «Ульяновская областная станция переливания крови» в срок до 10.10.2014 г. устранить допущенное нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе осуществления закупки, пересмотра первых частей заявок с учетом принятого решения.
2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» необходимо обеспечить возможность исполнения указанного предписания.
3. В срок до 17.10.2014 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.
<…>
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
 

stdClass Object ( [vid] => 21961 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по жалобе ООО «Жилфинстрой» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 21962 [type] => solution [language] => ru [created] => 1414152785 [changed] => 1414152785 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1414152785 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.fas.uln.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ
18.09.2014                                                                                                            Дело № 11393/03-2014
г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:<…>
рассмотрев дело № 11393/03-2014, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Жилфинстрой» (далее – ООО «Жилфинстрой», заявитель) на действия единой комиссии (заказчик – Государственного учреждения здравоохранения «Ульяновская областная станция переливания крови», далее – заказчик, уполномоченный орган - Департамента государственных закупок Министерства экономического развития Ульяновской области, далее - уполномоченный орган) при проведении аукциона в электронной форме № 0168200002414004601 на выполнение работ по благоустройству площадки под установку медицинского модуля «Служба крови» и устройству забора с освещением (начальная (максимальная) цена контракта – 9 309 562,00 руб., дата проведения аукциона – 05.09.2014 10:30) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 7762 от 11.09.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Жилфинстрой» на действия единой комиссии при проведении указанного аукциона в электронной форме.
Заявитель жалобы считает незаконными действия единой комиссии в части необоснованного отказа ООО «Жилфинстрой» в допуске к участию в электронном аукционе на основании того, что обществом не были указаны наименование места происхождения товара или наименование производителя, используемого для выполнения работ товара, по позициям 1-15, 18-22.

На заседание Комиссии 17.09.2014 г. представитель ООО «Жилфинстрой» поддержала доводы, изложенные в жалобе.

Представители заказчика и члены единой комиссии на заседании Комиссии 17.09.2014 г. не согласились с доводами жалобы, представив письменные пояснения (вх. № 7908 от 16.09.2014 г.) содержащее указания, в том числе на следующее.
В первой части заявки  под номером 8577105 (ООО «Жилфинстрой») отсутствовало наименование места происхождения товара или наименование производителя товаров, указных в п. 1-15, 18-22 перечня материалов, используемых при выполнении работ.
При этом указание в качестве наименования места происхождения товара «Россия» не является добросовестным исполнением требований статьи 66 Закона о контрактной системе.

Представитель уполномоченного органа на заседание Комиссии 17.09.2014 г. с доводами жалобы не согласился, поддержал пояснения заказчика  и членов единой комиссии.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 11:00 18.09.2014 г. для документального анализа материалов по делу.

Представители заказчика и члены единой комиссии на заседании Комиссии 18.09.2014 г. представили письменные дополнения (вх. № 8003 от 18.09.2014 г.) содержащее указания, в том числе на следующее.
На территории Российской Федерации действует исключительное право использования наименования места происхождения товара, зарегистрированное федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности. Из содержания статей 1516, 1517 Гражданского кодекса Российской Федерации, наименование места происхождения товара  должно быть зарегистрировано федеральным органом  исполнительной власти по интеллектуальной собственности, в противном случае, географическое обозначение места производства товара не будет являться наименованием места происхождения товара.
Указание в заявке ООО «Жилфинстрой» на наименование места происхождения товара - Россия не является таковым. Кроме того, по состоянию на 31.07.2014 г. согласно сведениям  из открытых реестров ФГБУ «Федеральный институт промышленной собственности» в Российской Федерации, наименованием места происхождения товара как «Россия» в зарегистрированных наименования места происхождения товара отсутствует.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 13.08.2014 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона №  0168200002414004601 на выполнение работ по благоустройству площадки под установку медицинского модуля «Служба крови» и устройству забора с освещением (начальная (максимальная) цена контракта – 9 309 562,00 руб., дата проведения аукциона – 05.09.2014 10:30).
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 01.09.2014 г. на участие в указанном электронном аукционе было подано 12 (двенадцать) заявок, 9 (девять) из которых были допущены к участию в аукционе.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 05.09.2014 г. ценовое предложение подал участник под № 8637457 - 9 263 014,00 руб.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 05.09.2014 г. победителем электронного аукциона № 016820000241400460 было признано ООО «СТРОЙАВТО И КОМПАНИЯ».

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Жилфинстрой» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Аналогичные требования установлены в п. 3 Раздела 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению» документации об электронном аукционе.
В соответствии с пунктом 10 раздела 1 «Информационная карта» документации описание объекта закупки содержится в приложениях № 1 к документации об электронном аукционе.
В Приложении № 1 «Описание объекта закупки и количество» указаны материалы, используемые при выполнении работ, и их показатели, позволяющие определить соответствие используемых товаров установленным заказчиком требованиям, в том числе максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться: в прилагаемой ведомости товара, используемого при выполнении работ (Приложение № 7 к документации об аукционе).
Приложение № 7 к документации об аукционе содержит ведомость товаров, используемых при выполнении работ и его показатели.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 016820000241400460 от 01.09.2014 г. ООО «Жилфинстрой» (№ 8577105) было отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия требованиям п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, а именно не были предоставлены наименование  места происхождения товара или наименование производителя используемого для выполнения работ товара по п. 1–15, 18-22.
В ходе анализа первой части заявки ООО «Жилфинстрой», Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что обществом в п. п. 1 – 15, 18 – 22 было указано, сокращенное наименование страны происхождения товара «Россия».
Учитывая, что, что в соответствии со статьей 1516 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами.
На использование этого наименования может быть признано исключительное право (статьи 1229 и 1519 ГК РФ) производителей такого товара.
Положения указанных статей ГК РФ соответственно применяются к обозначению, которое позволяет идентифицировать товар как происходящий с территории определенного географического объекта и, хотя не содержит наименования этого объекта, стало известным в результате использования данного обозначения в отношении товара, особые свойства которого отвечают требованиям, указанным в абзаце первом пункта 1 статьи 1516 ГК РФ.
Не признается наименованием места происхождения товара обозначение, хотя и представляющее собой или содержащее наименование географического объекта, но вошедшее в Российской Федерации во всеобщее употребление как обозначение товара определенного вида, не связанное с местом его производства.
В статье 1517 ГК РФ указано, что на территории Российской Федерации действует исключительное право использования наименования места происхождения товара, зарегистрированное федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности, а также в других случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации.
Государственная регистрация в качестве наименования места происхождения товара, наименования географического объекта, который находится в иностранном государстве, допускается, если наименование этого объекта охраняется в качестве такого наименования в стране происхождения товара. Обладателем исключительного права использования наименования указанного места происхождения товара может быть только лицо, право которого на использование такого наименования охраняется в стране происхождения товара.
Согласно ст. 1518 Гражданского кодекса Российской Федерации наименование места происхождения товара признается и охраняется в силу государственной регистрации такого наименования.
Таким образом, наименование места происхождения товара в обязательном порядке должно быть зарегистрировано федеральным орган исполнительной власти (Роспатент) в Государственном реестре наименований.
При этом правообладателю выдается свидетельство о регистрации такого наименования места происхождения товара.
Вместе с тем, в соответствии требованиями п. 7.3.4 Административного регламента исполнения Федеральной службой по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам государственной функции по организации приема заявок на регистрацию и предоставление права пользования наименованием места происхождения товара или заявки на предоставление права пользования уже зарегистрированным наименованием места происхождения товара, их рассмотрения, экспертизы и выдачи в установленном порядке свидетельств Российской Федерации (далее -Административный регламент) в графе «Описание особых свойств товара» приводятся особые свойства товара, для которого регистрируется обозначение, отличающие данный товар от аналогичных товаров.
Свойства товара должны быть описаны четко и ясно в соответствии с общепринятой специальной терминологией (товароведческой, технической и т.д.).
Описание должно носить информационный характер, в частности, указывать на наличие в данном географическом объекте исходного сырья, соответствующих климатических, геологических, гидрогеологических или иных природных условий, людей (коллектива), способных изготавливать товар традиционным способом, и т.д.
При этом отсутствие в заявке описания особых свойств товара является отказом для регистрации наименования мест происхождения товара.
Зарегистрированное наименование места происхождения товара означает наличие у данного товара особых свойств, отличающих его от аналогичных товаров.
Таким образом, только после регистрации наименования места происхождения товара, такое обозначение товара признается наименованием места происхождения товара.
При отсутствии регистрации наименования места происхождения товара, такое обозначение товара не является наименованием места происхождения товара и считается лишь наименованием географического объекта, где был произведен товар, не наделяя при этом товар особенными свойствами, присущими для товара в данной местности.
При этом необходимо отметить, что правовой охране, предоставляемой Роспатентом, в настоящее время, подлежит ограниченное количество наименований мест происхождения товара.
Таким образом, в случае поставки товара, наименованию места происхождения которого предоставлена правовая охрана, участником в первой части заявки на участие в электронном аукционе указывается наименование места происхождения товара в соответствии с требованиями статьи 1516 ГК РФ.
В случае поставки товара, у которого отсутствует правовая охрана наименования места происхождения, участником электронного аукциона в первой части заявки указывается полное или сокращенное наименование страны происхождения товара.
Аналогичная позиция изложена в Письме Министерства экономического развития РФ Д28И-1194 от 07.07.2014 г.
Таким образом, ООО «Жилфинстрой», указав в своей заявке наименование места происхождения товара – «Россия», выполнил требования, установленные в статье 66 Закона о контрактной системе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона, не допускается.
Следовательно, в действиях единой комиссии имеется нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, жалоба ООО «Жилфинстрой» является обоснованной.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Жилфинстрой» обоснованной.
2. Признать в действиях единой комиссии нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Обязать единую комиссию устранить допущенное нарушение путем отмены протоколов, составленных в ходе осуществления закупки, пересмотра первых частей заявок с учетом принятого решения, на что выдать предписание.
4. Передать материалы дела № 11393/03-2014 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
<…>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.


                                     


ПРЕДПИСАНИЕ № 81

18.09.2014                                                                                                                             г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: <…>
руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и на основании своего решения от 18.09.2014 г. по делу № 11393/03-2014, возбужденному по жалобе ООО «Жилфинстрой» на действия единой комиссии (заказчик – Государственного учреждения здравоохранения «Ульяновская областная станция переливания крови, уполномоченный орган - Департамента государственных закупок Министерства экономического развития Ульяновской области) при проведении аукциона в электронной форме № 0168200002414004601 на выполнение работ по благоустройству площадки под установку медицинского модуля «Служба крови» и устройству забора с освещением (начальная (максимальная) цена контракта – 9 309 562,00 руб., дата проведения аукциона – 05.09.2014 10:30),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Членам единой комиссии Государственного учреждения здравоохранения «Ульяновская областная станция переливания крови» в срок до 10.10.2014 г. устранить допущенное нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе осуществления закупки, пересмотра первых частей заявок с учетом принятого решения.
2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» необходимо обеспечить возможность исполнения указанного предписания.
3. В срок до 17.10.2014 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.
<…>
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.fas.uln.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ
18.09.2014                                                                                                            Дело № 11393/03-2014
г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:<…>
рассмотрев дело № 11393/03-2014, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Жилфинстрой» (далее – ООО «Жилфинстрой», заявитель) на действия единой комиссии (заказчик – Государственного учреждения здравоохранения «Ульяновская областная станция переливания крови», далее – заказчик, уполномоченный орган - Департамента государственных закупок Министерства экономического развития Ульяновской области, далее - уполномоченный орган) при проведении аукциона в электронной форме № 0168200002414004601 на выполнение работ по благоустройству площадки под установку медицинского модуля «Служба крови» и устройству забора с освещением (начальная (максимальная) цена контракта – 9 309 562,00 руб., дата проведения аукциона – 05.09.2014 10:30) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 7762 от 11.09.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Жилфинстрой» на действия единой комиссии при проведении указанного аукциона в электронной форме.
Заявитель жалобы считает незаконными действия единой комиссии в части необоснованного отказа ООО «Жилфинстрой» в допуске к участию в электронном аукционе на основании того, что обществом не были указаны наименование места происхождения товара или наименование производителя, используемого для выполнения работ товара, по позициям 1-15, 18-22.

На заседание Комиссии 17.09.2014 г. представитель ООО «Жилфинстрой» поддержала доводы, изложенные в жалобе.

Представители заказчика и члены единой комиссии на заседании Комиссии 17.09.2014 г. не согласились с доводами жалобы, представив письменные пояснения (вх. № 7908 от 16.09.2014 г.) содержащее указания, в том числе на следующее.
В первой части заявки  под номером 8577105 (ООО «Жилфинстрой») отсутствовало наименование места происхождения товара или наименование производителя товаров, указных в п. 1-15, 18-22 перечня материалов, используемых при выполнении работ.
При этом указание в качестве наименования места происхождения товара «Россия» не является добросовестным исполнением требований статьи 66 Закона о контрактной системе.

Представитель уполномоченного органа на заседание Комиссии 17.09.2014 г. с доводами жалобы не согласился, поддержал пояснения заказчика  и членов единой комиссии.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 11:00 18.09.2014 г. для документального анализа материалов по делу.

Представители заказчика и члены единой комиссии на заседании Комиссии 18.09.2014 г. представили письменные дополнения (вх. № 8003 от 18.09.2014 г.) содержащее указания, в том числе на следующее.
На территории Российской Федерации действует исключительное право использования наименования места происхождения товара, зарегистрированное федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности. Из содержания статей 1516, 1517 Гражданского кодекса Российской Федерации, наименование места происхождения товара  должно быть зарегистрировано федеральным органом  исполнительной власти по интеллектуальной собственности, в противном случае, географическое обозначение места производства товара не будет являться наименованием места происхождения товара.
Указание в заявке ООО «Жилфинстрой» на наименование места происхождения товара - Россия не является таковым. Кроме того, по состоянию на 31.07.2014 г. согласно сведениям  из открытых реестров ФГБУ «Федеральный институт промышленной собственности» в Российской Федерации, наименованием места происхождения товара как «Россия» в зарегистрированных наименования места происхождения товара отсутствует.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 13.08.2014 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона №  0168200002414004601 на выполнение работ по благоустройству площадки под установку медицинского модуля «Служба крови» и устройству забора с освещением (начальная (максимальная) цена контракта – 9 309 562,00 руб., дата проведения аукциона – 05.09.2014 10:30).
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 01.09.2014 г. на участие в указанном электронном аукционе было подано 12 (двенадцать) заявок, 9 (девять) из которых были допущены к участию в аукционе.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 05.09.2014 г. ценовое предложение подал участник под № 8637457 - 9 263 014,00 руб.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 05.09.2014 г. победителем электронного аукциона № 016820000241400460 было признано ООО «СТРОЙАВТО И КОМПАНИЯ».

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Жилфинстрой» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Аналогичные требования установлены в п. 3 Раздела 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению» документации об электронном аукционе.
В соответствии с пунктом 10 раздела 1 «Информационная карта» документации описание объекта закупки содержится в приложениях № 1 к документации об электронном аукционе.
В Приложении № 1 «Описание объекта закупки и количество» указаны материалы, используемые при выполнении работ, и их показатели, позволяющие определить соответствие используемых товаров установленным заказчиком требованиям, в том числе максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться: в прилагаемой ведомости товара, используемого при выполнении работ (Приложение № 7 к документации об аукционе).
Приложение № 7 к документации об аукционе содержит ведомость товаров, используемых при выполнении работ и его показатели.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 016820000241400460 от 01.09.2014 г. ООО «Жилфинстрой» (№ 8577105) было отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия требованиям п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, а именно не были предоставлены наименование  места происхождения товара или наименование производителя используемого для выполнения работ товара по п. 1–15, 18-22.
В ходе анализа первой части заявки ООО «Жилфинстрой», Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что обществом в п. п. 1 – 15, 18 – 22 было указано, сокращенное наименование страны происхождения товара «Россия».
Учитывая, что, что в соответствии со статьей 1516 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами.
На использование этого наименования может быть признано исключительное право (статьи 1229 и 1519 ГК РФ) производителей такого товара.
Положения указанных статей ГК РФ соответственно применяются к обозначению, которое позволяет идентифицировать товар как происходящий с территории определенного географического объекта и, хотя не содержит наименования этого объекта, стало известным в результате использования данного обозначения в отношении товара, особые свойства которого отвечают требованиям, указанным в абзаце первом пункта 1 статьи 1516 ГК РФ.
Не признается наименованием места происхождения товара обозначение, хотя и представляющее собой или содержащее наименование географического объекта, но вошедшее в Российской Федерации во всеобщее употребление как обозначение товара определенного вида, не связанное с местом его производства.
В статье 1517 ГК РФ указано, что на территории Российской Федерации действует исключительное право использования наименования места происхождения товара, зарегистрированное федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности, а также в других случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации.
Государственная регистрация в качестве наименования места происхождения товара, наименования географического объекта, который находится в иностранном государстве, допускается, если наименование этого объекта охраняется в качестве такого наименования в стране происхождения товара. Обладателем исключительного права использования наименования указанного места происхождения товара может быть только лицо, право которого на использование такого наименования охраняется в стране происхождения товара.
Согласно ст. 1518 Гражданского кодекса Российской Федерации наименование места происхождения товара признается и охраняется в силу государственной регистрации такого наименования.
Таким образом, наименование места происхождения товара в обязательном порядке должно быть зарегистрировано федеральным орган исполнительной власти (Роспатент) в Государственном реестре наименований.
При этом правообладателю выдается свидетельство о регистрации такого наименования места происхождения товара.
Вместе с тем, в соответствии требованиями п. 7.3.4 Административного регламента исполнения Федеральной службой по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам государственной функции по организации приема заявок на регистрацию и предоставление права пользования наименованием места происхождения товара или заявки на предоставление права пользования уже зарегистрированным наименованием места происхождения товара, их рассмотрения, экспертизы и выдачи в установленном порядке свидетельств Российской Федерации (далее -Административный регламент) в графе «Описание особых свойств товара» приводятся особые свойства товара, для которого регистрируется обозначение, отличающие данный товар от аналогичных товаров.
Свойства товара должны быть описаны четко и ясно в соответствии с общепринятой специальной терминологией (товароведческой, технической и т.д.).
Описание должно носить информационный характер, в частности, указывать на наличие в данном географическом объекте исходного сырья, соответствующих климатических, геологических, гидрогеологических или иных природных условий, людей (коллектива), способных изготавливать товар традиционным способом, и т.д.
При этом отсутствие в заявке описания особых свойств товара является отказом для регистрации наименования мест происхождения товара.
Зарегистрированное наименование места происхождения товара означает наличие у данного товара особых свойств, отличающих его от аналогичных товаров.
Таким образом, только после регистрации наименования места происхождения товара, такое обозначение товара признается наименованием места происхождения товара.
При отсутствии регистрации наименования места происхождения товара, такое обозначение товара не является наименованием места происхождения товара и считается лишь наименованием географического объекта, где был произведен товар, не наделяя при этом товар особенными свойствами, присущими для товара в данной местности.
При этом необходимо отметить, что правовой охране, предоставляемой Роспатентом, в настоящее время, подлежит ограниченное количество наименований мест происхождения товара.
Таким образом, в случае поставки товара, наименованию места происхождения которого предоставлена правовая охрана, участником в первой части заявки на участие в электронном аукционе указывается наименование места происхождения товара в соответствии с требованиями статьи 1516 ГК РФ.
В случае поставки товара, у которого отсутствует правовая охрана наименования места происхождения, участником электронного аукциона в первой части заявки указывается полное или сокращенное наименование страны происхождения товара.
Аналогичная позиция изложена в Письме Министерства экономического развития РФ Д28И-1194 от 07.07.2014 г.
Таким образом, ООО «Жилфинстрой», указав в своей заявке наименование места происхождения товара – «Россия», выполнил требования, установленные в статье 66 Закона о контрактной системе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона, не допускается.
Следовательно, в действиях единой комиссии имеется нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, жалоба ООО «Жилфинстрой» является обоснованной.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Жилфинстрой» обоснованной.
2. Признать в действиях единой комиссии нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Обязать единую комиссию устранить допущенное нарушение путем отмены протоколов, составленных в ходе осуществления закупки, пересмотра первых частей заявок с учетом принятого решения, на что выдать предписание.
4. Передать материалы дела № 11393/03-2014 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
<…>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

                                     

ПРЕДПИСАНИЕ № 81

18.09.2014                                                                                                                             г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: <…>
руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и на основании своего решения от 18.09.2014 г. по делу № 11393/03-2014, возбужденному по жалобе ООО «Жилфинстрой» на действия единой комиссии (заказчик – Государственного учреждения здравоохранения «Ульяновская областная станция переливания крови, уполномоченный орган - Департамента государственных закупок Министерства экономического развития Ульяновской области) при проведении аукциона в электронной форме № 0168200002414004601 на выполнение работ по благоустройству площадки под установку медицинского модуля «Служба крови» и устройству забора с освещением (начальная (максимальная) цена контракта – 9 309 562,00 руб., дата проведения аукциона – 05.09.2014 10:30),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Членам единой комиссии Государственного учреждения здравоохранения «Ульяновская областная станция переливания крови» в срок до 10.10.2014 г. устранить допущенное нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе осуществления закупки, пересмотра первых частей заявок с учетом принятого решения.
2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» необходимо обеспечить возможность исполнения указанного предписания.
3. В срок до 17.10.2014 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.
<…>
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 11393/03-2014 [format] => [safe_value] => 11393/03-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Заявитель жалобы считает незаконными действия единой комиссии в части необоснованного отказа ООО «Жилфинстрой» в допуске к участию в электронном аукционе на основании того, что обществом не были указаны наименование места происхождения товара или наименование производителя, используемого для выполнения работ товара, по позициям 1-15, 18-22.

[format] => full_html [safe_value] =>

Заявитель жалобы считает незаконными действия единой комиссии в части необоснованного отказа ООО «Жилфинстрой» в допуске к участию в электронном аукционе на основании того, что обществом не были указаны наименование места происхождения товара или наименование производителя, используемого для выполнения работ товара, по позициям 1-15, 18-22.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-23 13:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-18 13:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1414152785 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => )