Решение и предписание по жалобе ООО «КАЭСТРА»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 11 357/03-2014
Дата публикации: 17 сентября 2014, 17:00

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.fas.uln.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ
12.09.2014                                                                                                                     Дело № 11 357/03-2014
г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по кон-тролю закупок в составе:<…>


рассмотрев дело № 11 357/03-2014, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответст-венностью «КАЭСТРА» (далее – ООО «КАЭСТРА», заявитель) на действия заказчика – Государст-венного учреждения здравоохранения «Ульяновская областная клиническая больница» (далее – за-казчик, уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства экономиче-ского развития Ульяновской области, далее – уполномоченный орган) при проведении аукциона в электронной форме № 0168200002414004442 на поставку расходных материалов для диагностических и лечебных процедур на периферических сосудах (начальная (максимальная) цена контракта – 3 646 200,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 15.09.2014) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 7596 от 05.09.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульянов-ской области поступила жалоба ООО «КАЭСТРА» на действия заказчика при проведении указан-ного электронного аукциона.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
По мнению заявителя жалобы, заказчиком при формировании аукционной документации допу-щено нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, а именно, приложение № 1 «Описание объекта закупки и количество» содержит в себе ряд требований к продукции, которые в совокупности указывают на единственного производителя по каждой позиции, что ограничивает число потенциальных участников. Пунктами 1 и 2 приложения № 1 соответствуют изделия производителя Abbot Vascular, пункту 3 – ATB (All-Terrain-Balloon, производства Cook Inc. США), пунктам 4, 5, 6 – INVATEC S.R.L. (Италия).

На заседание Комиссии 11.09.2014 г. представители ООО «КАЭСТРА» поддержали доводы, из-ложенные в жалобе.

Представители заказчика на заседании Комиссии 11.09.2014 г. с доводами жалобы не согласи-лись, представили письменные возражения с указанием, в том числе, на следующее.
Заказчиком исходя из потребностей, целей и задач деятельности, в соответствии с требова-ниями законодательства о контрактной системе, было сформировано техническое задание на поставку расходных материалов для диагностических и лечебных процедур на периферических сосудах. Учитывая требования части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация не содержит дополнительных требований к участникам, а также указаний на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, наименования места происхождения товара или производителя, а также на товарные знаки.
Заказчик, после изучения рынка продукции по позициям № 1 и 2, определил, что каждая пози-ция имеет свои технические характеристики, уникальные особенности и ноу-хау, в результате чего усреднить или расширить техническое задание невозможно. Кроме того, заказчику необходимы именно отраженные в техническом задании функциональные свойства расходных материалов.
По пункту 3 технического задания к поставке можно предложить баллонный катетер POWERF-LEX P3 и MaxiLD того же производителя, а также продукцию компании Bard PV (баллонные катете-ры Conqurst и Atlas). По пункту 4 требованиям технического задания соответствуют стенты MarisPlu-sho, CompleteSE (производитель - Medtronic) и AbsolutePro (производитель - Abbott Vascular). По пункту 5 требованиям технического задания соответствуют стенты Scuba (производитель - Invatec) и Assurant (производитель - Medtronic).  По пункту 6 требованиям технического задания соответствуют баллонные катетеры Submarine и Foxsv (производитель - Abbott Vascular).

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:00 12.09.2014 г. для документального анали-за материалов по делу.

После перерыва от заявителя жалобы поступили новые дополнительные пояснения, уточняю-щие основные доводы жалобы и содержащие указание, в том числе, на следующее.
Баллонные катетеры MaxiLD не соответствуют требованиям пункта 3 технического задания, так как имеют шафт 7F, вместо установленного «не более 5F». Продукция компании Bard PV также не соответствует требованиям пункта 3 технического задания, так как изготовлена из ангиокомпозитного многослойного материала, а не из необходимого заказчику полиэтилена и имеют шафт 7-12F, что превышает установленный по данному пункту параметр.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 08.08.2014 г. были опубликованы извещение и доку-ментация о проведении электронного аукциона 0168200002414004442 на поставку расходных мате-риалов для диагностических и лечебных процедур на периферических сосудах (начальная (макси-мальная) цена контракта – 3 646 200,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 15.09.2014).
20.08.2014 г. и 29.08.2014 г. заказчиком на основании своего решения были внесены изменения в конкурсную документацию.
18.08.2014 г., 22.08.2014 г., 27.08.2014 г. заказчиком были размещены разъяснений положений конкурсной документации.

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 За-кона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «КАЭСТРА» частично обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат тре-бованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в част-ности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функцио-нальные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наиме-нование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно пункту 10 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации опи-сание объекта закупки содержится в приложении № 1 к документации.
Приложение № 1 «Описание объекта закупки и количество» к документации об аукционе со-держит функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики расходных материалов для диагностических и лечебных процедур на периферических сосудах по  семи позициям.
Из анализа аукционной документации, а также представленных сторонами документов и сведе-ний Комиссией Ульяновского УФАС России установлено следующее:

По позициям 1 «Фильтр для защиты головного мозга от дистальной эмболии» и 2 «Самораскрывающийся стент для экстракраниальных отделов сонных артерий» заказчиком в описание объекта включены характеристики, соответствующие производителю расходных материалов Abbott Vascular. При этом представители заказчика не отрицали указанного факта на заседании комиссии.
Вместе с тем, заказчиком в обосновании своей потребности поставки товара конкретного производителя не было представлено документального подтверждения, указывающего на наличие такое потребности (несовместимость с имеющимся оборудованием, проведенные медицинские исследования, рекомендации к использованию конкретного оборудования при проведении определенных операций, статистические наблюдения и т.д.).
Учитывая отсутствие надлежащего обоснования необходимости закупки расходных материалов определенного производителя, при формировании аукционной документации было допущено нару-шение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Доводы представителей заказчика об установлении характеристик по позиции 3 «Баллонный катетер для периферической ангиопластики», которым отвечает баллонные катетеры POWERFLEX P3 и MaxiLD, производства Cordis Corporation-Cordis Europa N.V., а также производства Bard PV не могут быть признаны состоятельными, поскольку указанные изделия изготовлены не из необходимого заказчику полиэтилена, что уже не соответствует требованиям  приложения № 1 аукционной документации и не позволяет подготовить заявку с указанием иного материала.
Также диаметр шафта, установленный заказчиком по позиции 3 -  « не более 5F», не позволяет предложить к поставке баллонные катетеры MaxiLD, поскольку данное изделие имеет  значение ука-занного диаметра в размере 7F.
По позиции 4 «Стент периферический саморасширяемый на системе доставки» указанная заказ-чиком в письменных пояснениях альтернативная продукция Medtronic, Abbott Vascular, возможная к поставке,  не соответствуют требованиям приложения № 1 по материалу стента (нитинол), техноло-гии изготовления стента (лазерное сверление, наличие третьего слоя в структуре шафта для предот-вращения смещения стента во время установки, ручка для открытия стента с двойным механизмом).
Указанные заказчиком по позиции 5 «Стент периферический баллонорасширяемый на системе доставки» эквивалентные товары, которые могут быть поставлены в рамках установленных характе-ристик, производства Invatec (Scuba), Medtronic  не соответствуют установленным в приложении № 1 аукционной документации характеристикам по толщине элемента стента (не более 0.0062), по материалу, и не имеют проксимальной и дистальной  «подушки» доставляющего баллона для  предотвращения дислокации стента во время доставки к месту имплантации.
Также предложить к поставке «Периферический баллонный катетер на системе доставки быст-рой смены для экстракраниальных отделов сонной артерии» производства Abbott Vascular, ука-занный в позиции 6 приложения № 1 аукционной документации не представляется возможным поскольку данное изделие не соответствует заявленным требованиям по номинальному давлению и диаметру шафта.
Учитывая, что заказчиком не было представлено доказательств наличия нескольких (более од-ного) производителей по характеристикам, установленным в приложении № 1 аукционной докумен-тации, при формировании аукционной документации не было соблюдено требование пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в части запрета выставления требования к товарам, ко-торые влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Относительно доводов заявителя о несоответствии ряда продукции (Medtronic, Cordis Corpora-tion-Cordis Europa N.V., Boston Scientific Corporation, EV-3 International Inc., Abbott Vascular) по пози-циям 3, 4, 5, 6 приложения 1 аукционной документации в части отсутствия тех или иных параметров длинны или диаметров стентов и баллонных катетеоров Комиссия Ульяновского УФАС России пояс-няет, что из анализа представленных заявителем документов и сведений следует, что по данным ха-рактеристикам заказчиком указаны диапазонные значения («от до»), в которые входят значения дли-ны или диаметров иных производителей продукции, что исключает возможность поставки товара единственного производителя, в связи с чем указанные доводы заявителя жалобы являются необоснованными.
В соответствии с пунктом 3.2. Порядка взаимодействия уполномоченного органа и государст-венных заказчиков (утвержден постановлением Правительства Ульяновской области № 29/478 от 18.12.2007 г., в редакции от 03.02.2014 г. № 2/22-П) заказчик формирует технико-экономическое за-дание, которое должно содержать, в том числе описание объекта закупки, а также показатели, позво-ляющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «КАЭСТРА» частично обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о кон-трактной системе.
3. Обязать заказчика, членов единой комиссии устранить допущенное нарушение путем отмены протоколов, составленных в ходе осуществления закупки, возврата заявок, внесения измене-ний в аукционную документации с учетом принятого решения и продления срока прима заявок в со-ответствии с требованиями законодательства о контрактной системе, на что выдать предписание.
4. Передать материалы дела № 11357/03-2014 уполномоченному должностному лицу Уль-яновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его приня-тия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимоно-польного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 


ПРЕДПИСАНИЕ № 77

12.09.2014                                                                                                                             г. Ульяновск


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: <…>

руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и на основании своего решения от 12.09.2014 г. по делу № 11357/03-2014, возбужденному по жалобе ООО «Каэстра» на действия заказчика – Государственного учреждения здравоохранения «Ульяновская областная клиническая больница» (уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства экономического развития Ульяновской области) при проведении аукциона в электронной форме № 0168200002414004442 на поставку расходных материалов для диагностических и лечебных процедур на периферических сосудах (начальная (максимальная) цена контракта – 3 646 200,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 15.09.2014 г. ),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ГУЗ «Ульяновская областная клиническая больница», единой комиссии в срок до 29.09.2014 г. устранить допущенное нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контракт-ной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки, возврата зая-вок, внесения изменений в аукционную документации с учетом принятого решения и продле-ния срока прима заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной систе-ме.
2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» необходимо обеспечить возможность исполнения указанного предписания.
3. В срок до 03.10.2014 г. представить письменное доказательство исполнения настояще-го предписания.
<…>


Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

stdClass Object ( [vid] => 21950 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по жалобе ООО «КАЭСТРА» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 21951 [type] => solution [language] => ru [created] => 1414151271 [changed] => 1414151271 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1414151271 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.fas.uln.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ
12.09.2014                                                                                                                     Дело № 11 357/03-2014
г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по кон-тролю закупок в составе:<…>


рассмотрев дело № 11 357/03-2014, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответст-венностью «КАЭСТРА» (далее – ООО «КАЭСТРА», заявитель) на действия заказчика – Государст-венного учреждения здравоохранения «Ульяновская областная клиническая больница» (далее – за-казчик, уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства экономиче-ского развития Ульяновской области, далее – уполномоченный орган) при проведении аукциона в электронной форме № 0168200002414004442 на поставку расходных материалов для диагностических и лечебных процедур на периферических сосудах (начальная (максимальная) цена контракта – 3 646 200,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 15.09.2014) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 7596 от 05.09.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульянов-ской области поступила жалоба ООО «КАЭСТРА» на действия заказчика при проведении указан-ного электронного аукциона.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
По мнению заявителя жалобы, заказчиком при формировании аукционной документации допу-щено нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, а именно, приложение № 1 «Описание объекта закупки и количество» содержит в себе ряд требований к продукции, которые в совокупности указывают на единственного производителя по каждой позиции, что ограничивает число потенциальных участников. Пунктами 1 и 2 приложения № 1 соответствуют изделия производителя Abbot Vascular, пункту 3 – ATB (All-Terrain-Balloon, производства Cook Inc. США), пунктам 4, 5, 6 – INVATEC S.R.L. (Италия).

На заседание Комиссии 11.09.2014 г. представители ООО «КАЭСТРА» поддержали доводы, из-ложенные в жалобе.

Представители заказчика на заседании Комиссии 11.09.2014 г. с доводами жалобы не согласи-лись, представили письменные возражения с указанием, в том числе, на следующее.
Заказчиком исходя из потребностей, целей и задач деятельности, в соответствии с требова-ниями законодательства о контрактной системе, было сформировано техническое задание на поставку расходных материалов для диагностических и лечебных процедур на периферических сосудах. Учитывая требования части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация не содержит дополнительных требований к участникам, а также указаний на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, наименования места происхождения товара или производителя, а также на товарные знаки.
Заказчик, после изучения рынка продукции по позициям № 1 и 2, определил, что каждая пози-ция имеет свои технические характеристики, уникальные особенности и ноу-хау, в результате чего усреднить или расширить техническое задание невозможно. Кроме того, заказчику необходимы именно отраженные в техническом задании функциональные свойства расходных материалов.
По пункту 3 технического задания к поставке можно предложить баллонный катетер POWERF-LEX P3 и MaxiLD того же производителя, а также продукцию компании Bard PV (баллонные катете-ры Conqurst и Atlas). По пункту 4 требованиям технического задания соответствуют стенты MarisPlu-sho, CompleteSE (производитель - Medtronic) и AbsolutePro (производитель - Abbott Vascular). По пункту 5 требованиям технического задания соответствуют стенты Scuba (производитель - Invatec) и Assurant (производитель - Medtronic).  По пункту 6 требованиям технического задания соответствуют баллонные катетеры Submarine и Foxsv (производитель - Abbott Vascular).

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:00 12.09.2014 г. для документального анали-за материалов по делу.

После перерыва от заявителя жалобы поступили новые дополнительные пояснения, уточняю-щие основные доводы жалобы и содержащие указание, в том числе, на следующее.
Баллонные катетеры MaxiLD не соответствуют требованиям пункта 3 технического задания, так как имеют шафт 7F, вместо установленного «не более 5F». Продукция компании Bard PV также не соответствует требованиям пункта 3 технического задания, так как изготовлена из ангиокомпозитного многослойного материала, а не из необходимого заказчику полиэтилена и имеют шафт 7-12F, что превышает установленный по данному пункту параметр.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 08.08.2014 г. были опубликованы извещение и доку-ментация о проведении электронного аукциона 0168200002414004442 на поставку расходных мате-риалов для диагностических и лечебных процедур на периферических сосудах (начальная (макси-мальная) цена контракта – 3 646 200,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 15.09.2014).
20.08.2014 г. и 29.08.2014 г. заказчиком на основании своего решения были внесены изменения в конкурсную документацию.
18.08.2014 г., 22.08.2014 г., 27.08.2014 г. заказчиком были размещены разъяснений положений конкурсной документации.

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 За-кона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «КАЭСТРА» частично обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат тре-бованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в част-ности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функцио-нальные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наиме-нование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно пункту 10 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации опи-сание объекта закупки содержится в приложении № 1 к документации.
Приложение № 1 «Описание объекта закупки и количество» к документации об аукционе со-держит функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики расходных материалов для диагностических и лечебных процедур на периферических сосудах по  семи позициям.
Из анализа аукционной документации, а также представленных сторонами документов и сведе-ний Комиссией Ульяновского УФАС России установлено следующее:

По позициям 1 «Фильтр для защиты головного мозга от дистальной эмболии» и 2 «Самораскрывающийся стент для экстракраниальных отделов сонных артерий» заказчиком в описание объекта включены характеристики, соответствующие производителю расходных материалов Abbott Vascular. При этом представители заказчика не отрицали указанного факта на заседании комиссии.
Вместе с тем, заказчиком в обосновании своей потребности поставки товара конкретного производителя не было представлено документального подтверждения, указывающего на наличие такое потребности (несовместимость с имеющимся оборудованием, проведенные медицинские исследования, рекомендации к использованию конкретного оборудования при проведении определенных операций, статистические наблюдения и т.д.).
Учитывая отсутствие надлежащего обоснования необходимости закупки расходных материалов определенного производителя, при формировании аукционной документации было допущено нару-шение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Доводы представителей заказчика об установлении характеристик по позиции 3 «Баллонный катетер для периферической ангиопластики», которым отвечает баллонные катетеры POWERFLEX P3 и MaxiLD, производства Cordis Corporation-Cordis Europa N.V., а также производства Bard PV не могут быть признаны состоятельными, поскольку указанные изделия изготовлены не из необходимого заказчику полиэтилена, что уже не соответствует требованиям  приложения № 1 аукционной документации и не позволяет подготовить заявку с указанием иного материала.
Также диаметр шафта, установленный заказчиком по позиции 3 -  « не более 5F», не позволяет предложить к поставке баллонные катетеры MaxiLD, поскольку данное изделие имеет  значение ука-занного диаметра в размере 7F.
По позиции 4 «Стент периферический саморасширяемый на системе доставки» указанная заказ-чиком в письменных пояснениях альтернативная продукция Medtronic, Abbott Vascular, возможная к поставке,  не соответствуют требованиям приложения № 1 по материалу стента (нитинол), техноло-гии изготовления стента (лазерное сверление, наличие третьего слоя в структуре шафта для предот-вращения смещения стента во время установки, ручка для открытия стента с двойным механизмом).
Указанные заказчиком по позиции 5 «Стент периферический баллонорасширяемый на системе доставки» эквивалентные товары, которые могут быть поставлены в рамках установленных характе-ристик, производства Invatec (Scuba), Medtronic  не соответствуют установленным в приложении № 1 аукционной документации характеристикам по толщине элемента стента (не более 0.0062), по материалу, и не имеют проксимальной и дистальной  «подушки» доставляющего баллона для  предотвращения дислокации стента во время доставки к месту имплантации.
Также предложить к поставке «Периферический баллонный катетер на системе доставки быст-рой смены для экстракраниальных отделов сонной артерии» производства Abbott Vascular, ука-занный в позиции 6 приложения № 1 аукционной документации не представляется возможным поскольку данное изделие не соответствует заявленным требованиям по номинальному давлению и диаметру шафта.
Учитывая, что заказчиком не было представлено доказательств наличия нескольких (более од-ного) производителей по характеристикам, установленным в приложении № 1 аукционной докумен-тации, при формировании аукционной документации не было соблюдено требование пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в части запрета выставления требования к товарам, ко-торые влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Относительно доводов заявителя о несоответствии ряда продукции (Medtronic, Cordis Corpora-tion-Cordis Europa N.V., Boston Scientific Corporation, EV-3 International Inc., Abbott Vascular) по пози-циям 3, 4, 5, 6 приложения 1 аукционной документации в части отсутствия тех или иных параметров длинны или диаметров стентов и баллонных катетеоров Комиссия Ульяновского УФАС России пояс-няет, что из анализа представленных заявителем документов и сведений следует, что по данным ха-рактеристикам заказчиком указаны диапазонные значения («от до»), в которые входят значения дли-ны или диаметров иных производителей продукции, что исключает возможность поставки товара единственного производителя, в связи с чем указанные доводы заявителя жалобы являются необоснованными.
В соответствии с пунктом 3.2. Порядка взаимодействия уполномоченного органа и государст-венных заказчиков (утвержден постановлением Правительства Ульяновской области № 29/478 от 18.12.2007 г., в редакции от 03.02.2014 г. № 2/22-П) заказчик формирует технико-экономическое за-дание, которое должно содержать, в том числе описание объекта закупки, а также показатели, позво-ляющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «КАЭСТРА» частично обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о кон-трактной системе.
3. Обязать заказчика, членов единой комиссии устранить допущенное нарушение путем отмены протоколов, составленных в ходе осуществления закупки, возврата заявок, внесения измене-ний в аукционную документации с учетом принятого решения и продления срока прима заявок в со-ответствии с требованиями законодательства о контрактной системе, на что выдать предписание.
4. Передать материалы дела № 11357/03-2014 уполномоченному должностному лицу Уль-яновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его приня-тия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимоно-польного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 


ПРЕДПИСАНИЕ № 77

12.09.2014                                                                                                                             г. Ульяновск


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: <…>

руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и на основании своего решения от 12.09.2014 г. по делу № 11357/03-2014, возбужденному по жалобе ООО «Каэстра» на действия заказчика – Государственного учреждения здравоохранения «Ульяновская областная клиническая больница» (уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства экономического развития Ульяновской области) при проведении аукциона в электронной форме № 0168200002414004442 на поставку расходных материалов для диагностических и лечебных процедур на периферических сосудах (начальная (максимальная) цена контракта – 3 646 200,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 15.09.2014 г. ),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ГУЗ «Ульяновская областная клиническая больница», единой комиссии в срок до 29.09.2014 г. устранить допущенное нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контракт-ной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки, возврата зая-вок, внесения изменений в аукционную документации с учетом принятого решения и продле-ния срока прима заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной систе-ме.
2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» необходимо обеспечить возможность исполнения указанного предписания.
3. В срок до 03.10.2014 г. представить письменное доказательство исполнения настояще-го предписания.
<…>


Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.fas.uln.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ
12.09.2014                                                                                                                     Дело № 11 357/03-2014
г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по кон-тролю закупок в составе:<…>

рассмотрев дело № 11 357/03-2014, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответст-венностью «КАЭСТРА» (далее – ООО «КАЭСТРА», заявитель) на действия заказчика – Государст-венного учреждения здравоохранения «Ульяновская областная клиническая больница» (далее – за-казчик, уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства экономиче-ского развития Ульяновской области, далее – уполномоченный орган) при проведении аукциона в электронной форме № 0168200002414004442 на поставку расходных материалов для диагностических и лечебных процедур на периферических сосудах (начальная (максимальная) цена контракта – 3 646 200,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 15.09.2014) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 7596 от 05.09.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульянов-ской области поступила жалоба ООО «КАЭСТРА» на действия заказчика при проведении указан-ного электронного аукциона.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
По мнению заявителя жалобы, заказчиком при формировании аукционной документации допу-щено нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, а именно, приложение № 1 «Описание объекта закупки и количество» содержит в себе ряд требований к продукции, которые в совокупности указывают на единственного производителя по каждой позиции, что ограничивает число потенциальных участников. Пунктами 1 и 2 приложения № 1 соответствуют изделия производителя Abbot Vascular, пункту 3 – ATB (All-Terrain-Balloon, производства Cook Inc. США), пунктам 4, 5, 6 – INVATEC S.R.L. (Италия).

На заседание Комиссии 11.09.2014 г. представители ООО «КАЭСТРА» поддержали доводы, из-ложенные в жалобе.

Представители заказчика на заседании Комиссии 11.09.2014 г. с доводами жалобы не согласи-лись, представили письменные возражения с указанием, в том числе, на следующее.
Заказчиком исходя из потребностей, целей и задач деятельности, в соответствии с требова-ниями законодательства о контрактной системе, было сформировано техническое задание на поставку расходных материалов для диагностических и лечебных процедур на периферических сосудах. Учитывая требования части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация не содержит дополнительных требований к участникам, а также указаний на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, наименования места происхождения товара или производителя, а также на товарные знаки.
Заказчик, после изучения рынка продукции по позициям № 1 и 2, определил, что каждая пози-ция имеет свои технические характеристики, уникальные особенности и ноу-хау, в результате чего усреднить или расширить техническое задание невозможно. Кроме того, заказчику необходимы именно отраженные в техническом задании функциональные свойства расходных материалов.
По пункту 3 технического задания к поставке можно предложить баллонный катетер POWERF-LEX P3 и MaxiLD того же производителя, а также продукцию компании Bard PV (баллонные катете-ры Conqurst и Atlas). По пункту 4 требованиям технического задания соответствуют стенты MarisPlu-sho, CompleteSE (производитель - Medtronic) и AbsolutePro (производитель - Abbott Vascular). По пункту 5 требованиям технического задания соответствуют стенты Scuba (производитель - Invatec) и Assurant (производитель - Medtronic).  По пункту 6 требованиям технического задания соответствуют баллонные катетеры Submarine и Foxsv (производитель - Abbott Vascular).

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:00 12.09.2014 г. для документального анали-за материалов по делу.

После перерыва от заявителя жалобы поступили новые дополнительные пояснения, уточняю-щие основные доводы жалобы и содержащие указание, в том числе, на следующее.
Баллонные катетеры MaxiLD не соответствуют требованиям пункта 3 технического задания, так как имеют шафт 7F, вместо установленного «не более 5F». Продукция компании Bard PV также не соответствует требованиям пункта 3 технического задания, так как изготовлена из ангиокомпозитного многослойного материала, а не из необходимого заказчику полиэтилена и имеют шафт 7-12F, что превышает установленный по данному пункту параметр.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 08.08.2014 г. были опубликованы извещение и доку-ментация о проведении электронного аукциона 0168200002414004442 на поставку расходных мате-риалов для диагностических и лечебных процедур на периферических сосудах (начальная (макси-мальная) цена контракта – 3 646 200,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 15.09.2014).
20.08.2014 г. и 29.08.2014 г. заказчиком на основании своего решения были внесены изменения в конкурсную документацию.
18.08.2014 г., 22.08.2014 г., 27.08.2014 г. заказчиком были размещены разъяснений положений конкурсной документации.

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 За-кона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «КАЭСТРА» частично обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат тре-бованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в част-ности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функцио-нальные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наиме-нование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно пункту 10 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации опи-сание объекта закупки содержится в приложении № 1 к документации.
Приложение № 1 «Описание объекта закупки и количество» к документации об аукционе со-держит функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики расходных материалов для диагностических и лечебных процедур на периферических сосудах по  семи позициям.
Из анализа аукционной документации, а также представленных сторонами документов и сведе-ний Комиссией Ульяновского УФАС России установлено следующее:

По позициям 1 «Фильтр для защиты головного мозга от дистальной эмболии» и 2 «Самораскрывающийся стент для экстракраниальных отделов сонных артерий» заказчиком в описание объекта включены характеристики, соответствующие производителю расходных материалов Abbott Vascular. При этом представители заказчика не отрицали указанного факта на заседании комиссии.
Вместе с тем, заказчиком в обосновании своей потребности поставки товара конкретного производителя не было представлено документального подтверждения, указывающего на наличие такое потребности (несовместимость с имеющимся оборудованием, проведенные медицинские исследования, рекомендации к использованию конкретного оборудования при проведении определенных операций, статистические наблюдения и т.д.).
Учитывая отсутствие надлежащего обоснования необходимости закупки расходных материалов определенного производителя, при формировании аукционной документации было допущено нару-шение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Доводы представителей заказчика об установлении характеристик по позиции 3 «Баллонный катетер для периферической ангиопластики», которым отвечает баллонные катетеры POWERFLEX P3 и MaxiLD, производства Cordis Corporation-Cordis Europa N.V., а также производства Bard PV не могут быть признаны состоятельными, поскольку указанные изделия изготовлены не из необходимого заказчику полиэтилена, что уже не соответствует требованиям  приложения № 1 аукционной документации и не позволяет подготовить заявку с указанием иного материала.
Также диаметр шафта, установленный заказчиком по позиции 3 -  « не более 5F», не позволяет предложить к поставке баллонные катетеры MaxiLD, поскольку данное изделие имеет  значение ука-занного диаметра в размере 7F.
По позиции 4 «Стент периферический саморасширяемый на системе доставки» указанная заказ-чиком в письменных пояснениях альтернативная продукция Medtronic, Abbott Vascular, возможная к поставке,  не соответствуют требованиям приложения № 1 по материалу стента (нитинол), техноло-гии изготовления стента (лазерное сверление, наличие третьего слоя в структуре шафта для предот-вращения смещения стента во время установки, ручка для открытия стента с двойным механизмом).
Указанные заказчиком по позиции 5 «Стент периферический баллонорасширяемый на системе доставки» эквивалентные товары, которые могут быть поставлены в рамках установленных характе-ристик, производства Invatec (Scuba), Medtronic  не соответствуют установленным в приложении № 1 аукционной документации характеристикам по толщине элемента стента (не более 0.0062), по материалу, и не имеют проксимальной и дистальной  «подушки» доставляющего баллона для  предотвращения дислокации стента во время доставки к месту имплантации.
Также предложить к поставке «Периферический баллонный катетер на системе доставки быст-рой смены для экстракраниальных отделов сонной артерии» производства Abbott Vascular, ука-занный в позиции 6 приложения № 1 аукционной документации не представляется возможным поскольку данное изделие не соответствует заявленным требованиям по номинальному давлению и диаметру шафта.
Учитывая, что заказчиком не было представлено доказательств наличия нескольких (более од-ного) производителей по характеристикам, установленным в приложении № 1 аукционной докумен-тации, при формировании аукционной документации не было соблюдено требование пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в части запрета выставления требования к товарам, ко-торые влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Относительно доводов заявителя о несоответствии ряда продукции (Medtronic, Cordis Corpora-tion-Cordis Europa N.V., Boston Scientific Corporation, EV-3 International Inc., Abbott Vascular) по пози-циям 3, 4, 5, 6 приложения 1 аукционной документации в части отсутствия тех или иных параметров длинны или диаметров стентов и баллонных катетеоров Комиссия Ульяновского УФАС России пояс-няет, что из анализа представленных заявителем документов и сведений следует, что по данным ха-рактеристикам заказчиком указаны диапазонные значения («от до»), в которые входят значения дли-ны или диаметров иных производителей продукции, что исключает возможность поставки товара единственного производителя, в связи с чем указанные доводы заявителя жалобы являются необоснованными.
В соответствии с пунктом 3.2. Порядка взаимодействия уполномоченного органа и государст-венных заказчиков (утвержден постановлением Правительства Ульяновской области № 29/478 от 18.12.2007 г., в редакции от 03.02.2014 г. № 2/22-П) заказчик формирует технико-экономическое за-дание, которое должно содержать, в том числе описание объекта закупки, а также показатели, позво-ляющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «КАЭСТРА» частично обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о кон-трактной системе.
3. Обязать заказчика, членов единой комиссии устранить допущенное нарушение путем отмены протоколов, составленных в ходе осуществления закупки, возврата заявок, внесения измене-ний в аукционную документации с учетом принятого решения и продления срока прима заявок в со-ответствии с требованиями законодательства о контрактной системе, на что выдать предписание.
4. Передать материалы дела № 11357/03-2014 уполномоченному должностному лицу Уль-яновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его приня-тия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимоно-польного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 77

12.09.2014                                                                                                                             г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: <…>

руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и на основании своего решения от 12.09.2014 г. по делу № 11357/03-2014, возбужденному по жалобе ООО «Каэстра» на действия заказчика – Государственного учреждения здравоохранения «Ульяновская областная клиническая больница» (уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства экономического развития Ульяновской области) при проведении аукциона в электронной форме № 0168200002414004442 на поставку расходных материалов для диагностических и лечебных процедур на периферических сосудах (начальная (максимальная) цена контракта – 3 646 200,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 15.09.2014 г. ),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ГУЗ «Ульяновская областная клиническая больница», единой комиссии в срок до 29.09.2014 г. устранить допущенное нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контракт-ной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки, возврата зая-вок, внесения изменений в аукционную документации с учетом принятого решения и продле-ния срока прима заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной систе-ме.
2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» необходимо обеспечить возможность исполнения указанного предписания.
3. В срок до 03.10.2014 г. представить письменное доказательство исполнения настояще-го предписания.
<…>

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 11 357/03-2014 [format] => [safe_value] => 11 357/03-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

По мнению заявителя жалобы, заказчиком при формировании аукционной документации допу-щено нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, а именно, приложение № 1 «Описание объекта закупки и количество» содержит в себе ряд требований к продукции, которые в совокупности указывают на единственного производителя по каждой позиции, что ограничивает число потенциальных участников. Пунктами 1 и 2 приложения № 1 соответствуют изделия производителя Abbot Vascular, пункту 3 – ATB (All-Terrain-Balloon, производства Cook Inc. США), пунктам 4, 5, 6 – INVATEC S.R.L. (Италия).

[format] => full_html [safe_value] =>

По мнению заявителя жалобы, заказчиком при формировании аукционной документации допу-щено нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, а именно, приложение № 1 «Описание объекта закупки и количество» содержит в себе ряд требований к продукции, которые в совокупности указывают на единственного производителя по каждой позиции, что ограничивает число потенциальных участников. Пунктами 1 и 2 приложения № 1 соответствуют изделия производителя Abbot Vascular, пункту 3 – ATB (All-Terrain-Balloon, производства Cook Inc. США), пунктам 4, 5, 6 – INVATEC S.R.L. (Италия).

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-17 13:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-12 11:55:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1414151271 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )