Решение по РНП в отношении ООО «Жилфинстрой»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: РНП-73-87
Дата публикации: 29 сентября 2014, 16:36

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-73-87

24.09.2014
  г. Ульяновск


На основании статьи 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе: <…>

при участии представителя от ОГКУ «Ульяновскоблстройзаказчик» – <…> (доверенность б/н от 20.06.2014 г.), от ООО «Жилфинстрой» - <…> (решение № 4 от 31.01.2014 г.), <…> (доверенность б/н от 12.09.2014 г.),
в результате рассмотрения обращения Областного государственного казённого учреждения «Ульяновскоблстройзаказчик» (далее – ОГКУ «Ульяновскоблстройзаказчик», заказчик) о включении сведений в отношении ООО «Жилфинстрой» в реестр недобросовестных поставщиков по результатам проведения электронного аукциона на устранение строительных недостатков жилого дома № 61-а по ул. Л.Шевцовой в г. Ульяновске (№ извещения 0168200002414004139, начальная (максимальная) цена контракта – 3 738 848, 00 руб., дата подведения итогов аукциона – 12.08.2014 г.),

УСТАНОВИЛА:

Дата размещения на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru извещения о проведении электронного аукциона 17.07.2014 г.
Начальная (максимальная) цена контракта – 3 738 848, 00 руб.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 07.08.2014 г. на участие в аукционе были поданы и допущены три заявки от участников закупки.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 11.08.2014 г. предложение о цене контракта было подано одним участником закупки (защищенный номер заявки 8349332).
Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 12.08.2014 г. заявка участника закупки с защищенным номером 8349332 (ООО «Жилфинстрой») признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе и законодательства о контрактной системе с предложенной ценой контракта 3 720 153, 76 руб. 
09.09.2014 г. заказчиком был размещен протокол отказа от заключения государственного контракта.

Вх. № 7711 от 10.09.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступило обращение ОГКУ «Ульяновскоблстройзаказчик» о включении сведений в отношении ООО «Жилфинстрой» в реестр недобросовестных поставщиков.

На заседании Комиссии 22.09.2014 г. представитель ОГКУ «Ульяновскоблстройзаказчик» сведения, указанные в обращении, поддержал, а также пояснил, заявка ООО «Жилфинстрой» была признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, а также законодательству о контрактной системе. 
При этом ООО «Жилфинстрой» было дано согласие на заключение контракта при условии внесения изменений в сметную и проектную документацию.
Вместе с тем, заказчиком было получено решение от уполномоченного органа об отказе в согласовании заключении контракта с единственным исполнителем в связи с отсуствием возможности изменения условий контракта.
Также представитель ОГКУ «Ульяновскоблстройзаказчик» пояснил, что проект контракт победителю аукциона не направлялся в связи с отсутствием положительного заключения от контролирующего органа о возможности заключения контракта с единственным исполнителем.

Представители ООО «Жилфинстрой» на заседание Комиссии 22.09.2014 г. представили письменные возражения, содержащие указание, в том числе, на следующее.
ООО «Жилфинстрой» не имело возможности подписать проект контракта, поскольку указанный контракт не направлялся победителю в регламентированный законом срок и не был размещен в единой информационной системе.  
На основании изложенного, представители ООО «Жилфинстрой» считают, что сведения в отношении общества не могут быть внесены в реестр недобросовестных поставщиков.
Кроме того, представители ООО «Жилфинстрой» указали, что направление обществом писем в адрес заказчика о необходимости внесения изменений в сметную документацию не может быть признано уклонением ООО «Жилфинстрой» от заключения контракта, поскольку заключение контракта на основании сметной и проектной документации могло привести к неисполнению условий контракта.

В заседании Комиссии объявлялся перерыв до 15:00 24.09.2014 г. для анализа материалов по делу.

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ООО «Жилфинстрой» в реестр недобросовестных поставщиков не включать. При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов аукциона заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В настоящее время единая информационная система не функционирует.
Частью 5 статьи 112 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

В ходе рассмотрения обращения ОГКУ «Ульяновскоблстройзаказчик», Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что заказчиком проект контракта в адрес победителя аукциона не направлялся, что также подтверждается пояснениями заказчика.
Учитывая изложенное, ООО «Жилфинстрой» не имело возможности подписать контракт в установленные законодательством сроки.
Таким образом, в действиях заказчика имеется нарушение части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе.
В указанных обстоятельствах ООО «Жилфинстрой» не может быть признано уклонившимся от заключения государственного контракта в связи с отсутствием доказательств, подтверждающих направление заказчиком проекта контракта победителю аукциона.
Доводы ООО «Жилфинстрой» о не направлении проекта контракта в адрес победителя в связи с отсутствием положительного заключения от контролирующего органа не могут быть признаны состоятельными, поскольку Закон о контрактной системе не содержит исключений в части сроков для направления проекта контракта победителю в случае признания аукциона несостоявшимся.
В данном случае заказчик не ограничен действиями по заключению контракта до наступления этапа подписания контракта самим заказчиком, когда и будет необходимо решение контролирующего органа о согласовании заключения контракта с единственным исполнителем.

Кроме того, Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных 34 Закона о контрактной системе и статьей 95 Закона о контрактной системе.
Участник закупки, подавая заявку на участие в электронном аукционе, соглашается выполнить работы на условиях, предусмотренных извещением и документацией об электронном аукционе.
Таким образом, ООО «Жилфинстрой», подавая заявку на участие в электронном аукционе № 0168200002414004139 на устранение строительных недостатков жилого дома № 61-а по ул. Л.Шевцовой в г. Ульяновске согласилось исполнить условия контракта, в том числе, выполнить работы согласно проектной и сметной документации.
Часть 10 статьи 70 Закона о контрактной системе указывает, что контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем. 
Учитывая изложенное, направленное впоследствии предложение ООО «Жилфинстрой» в адрес заказчика о возможности изменения сметной и проектной документации не может считаться надлежащим исполнением требований частей 1,2 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Осуществленное в соответствии с частью 18 статьи 44 Закона о контрактной системе блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в электронном аукционе участника закупки ООО «Жилфинстрой», подавшего заявку на устранение строительных недостатков жилого дома № 61-а по ул. Л. Шевцовой в г. Ульяновске (№ извещения 0168200002414004139), в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, подлежит прекращению.   

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1062 от 25.11.2013 г., статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Сведения об обществе с ограниченной ответственностью «Жилфинстрой» (адрес: 432049, г. Ульяновск, ул. Пушкарева, 68; ИНН 7325033900) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
2. Признать в действиях заказчика нарушение части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
<…>

stdClass Object ( [vid] => 21876 [uid] => 5 [title] => Решение по РНП в отношении ООО «Жилфинстрой» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 21877 [type] => solution [language] => ru [created] => 1411994468 [changed] => 1411994520 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1411994520 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-73-87

24.09.2014
  г. Ульяновск


На основании статьи 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе: <…>

при участии представителя от ОГКУ «Ульяновскоблстройзаказчик» – <…> (доверенность б/н от 20.06.2014 г.), от ООО «Жилфинстрой» - <…> (решение № 4 от 31.01.2014 г.), <…> (доверенность б/н от 12.09.2014 г.),
в результате рассмотрения обращения Областного государственного казённого учреждения «Ульяновскоблстройзаказчик» (далее – ОГКУ «Ульяновскоблстройзаказчик», заказчик) о включении сведений в отношении ООО «Жилфинстрой» в реестр недобросовестных поставщиков по результатам проведения электронного аукциона на устранение строительных недостатков жилого дома № 61-а по ул. Л.Шевцовой в г. Ульяновске (№ извещения 0168200002414004139, начальная (максимальная) цена контракта – 3 738 848, 00 руб., дата подведения итогов аукциона – 12.08.2014 г.),

УСТАНОВИЛА:

Дата размещения на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru извещения о проведении электронного аукциона 17.07.2014 г.
Начальная (максимальная) цена контракта – 3 738 848, 00 руб.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 07.08.2014 г. на участие в аукционе были поданы и допущены три заявки от участников закупки.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 11.08.2014 г. предложение о цене контракта было подано одним участником закупки (защищенный номер заявки 8349332).
Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 12.08.2014 г. заявка участника закупки с защищенным номером 8349332 (ООО «Жилфинстрой») признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе и законодательства о контрактной системе с предложенной ценой контракта 3 720 153, 76 руб. 
09.09.2014 г. заказчиком был размещен протокол отказа от заключения государственного контракта.

Вх. № 7711 от 10.09.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступило обращение ОГКУ «Ульяновскоблстройзаказчик» о включении сведений в отношении ООО «Жилфинстрой» в реестр недобросовестных поставщиков.

На заседании Комиссии 22.09.2014 г. представитель ОГКУ «Ульяновскоблстройзаказчик» сведения, указанные в обращении, поддержал, а также пояснил, заявка ООО «Жилфинстрой» была признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, а также законодательству о контрактной системе. 
При этом ООО «Жилфинстрой» было дано согласие на заключение контракта при условии внесения изменений в сметную и проектную документацию.
Вместе с тем, заказчиком было получено решение от уполномоченного органа об отказе в согласовании заключении контракта с единственным исполнителем в связи с отсуствием возможности изменения условий контракта.
Также представитель ОГКУ «Ульяновскоблстройзаказчик» пояснил, что проект контракт победителю аукциона не направлялся в связи с отсутствием положительного заключения от контролирующего органа о возможности заключения контракта с единственным исполнителем.

Представители ООО «Жилфинстрой» на заседание Комиссии 22.09.2014 г. представили письменные возражения, содержащие указание, в том числе, на следующее.
ООО «Жилфинстрой» не имело возможности подписать проект контракта, поскольку указанный контракт не направлялся победителю в регламентированный законом срок и не был размещен в единой информационной системе.  
На основании изложенного, представители ООО «Жилфинстрой» считают, что сведения в отношении общества не могут быть внесены в реестр недобросовестных поставщиков.
Кроме того, представители ООО «Жилфинстрой» указали, что направление обществом писем в адрес заказчика о необходимости внесения изменений в сметную документацию не может быть признано уклонением ООО «Жилфинстрой» от заключения контракта, поскольку заключение контракта на основании сметной и проектной документации могло привести к неисполнению условий контракта.

В заседании Комиссии объявлялся перерыв до 15:00 24.09.2014 г. для анализа материалов по делу.

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ООО «Жилфинстрой» в реестр недобросовестных поставщиков не включать. При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов аукциона заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В настоящее время единая информационная система не функционирует.
Частью 5 статьи 112 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

В ходе рассмотрения обращения ОГКУ «Ульяновскоблстройзаказчик», Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что заказчиком проект контракта в адрес победителя аукциона не направлялся, что также подтверждается пояснениями заказчика.
Учитывая изложенное, ООО «Жилфинстрой» не имело возможности подписать контракт в установленные законодательством сроки.
Таким образом, в действиях заказчика имеется нарушение части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе.
В указанных обстоятельствах ООО «Жилфинстрой» не может быть признано уклонившимся от заключения государственного контракта в связи с отсутствием доказательств, подтверждающих направление заказчиком проекта контракта победителю аукциона.
Доводы ООО «Жилфинстрой» о не направлении проекта контракта в адрес победителя в связи с отсутствием положительного заключения от контролирующего органа не могут быть признаны состоятельными, поскольку Закон о контрактной системе не содержит исключений в части сроков для направления проекта контракта победителю в случае признания аукциона несостоявшимся.
В данном случае заказчик не ограничен действиями по заключению контракта до наступления этапа подписания контракта самим заказчиком, когда и будет необходимо решение контролирующего органа о согласовании заключения контракта с единственным исполнителем.

Кроме того, Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных 34 Закона о контрактной системе и статьей 95 Закона о контрактной системе.
Участник закупки, подавая заявку на участие в электронном аукционе, соглашается выполнить работы на условиях, предусмотренных извещением и документацией об электронном аукционе.
Таким образом, ООО «Жилфинстрой», подавая заявку на участие в электронном аукционе № 0168200002414004139 на устранение строительных недостатков жилого дома № 61-а по ул. Л.Шевцовой в г. Ульяновске согласилось исполнить условия контракта, в том числе, выполнить работы согласно проектной и сметной документации.
Часть 10 статьи 70 Закона о контрактной системе указывает, что контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем. 
Учитывая изложенное, направленное впоследствии предложение ООО «Жилфинстрой» в адрес заказчика о возможности изменения сметной и проектной документации не может считаться надлежащим исполнением требований частей 1,2 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Осуществленное в соответствии с частью 18 статьи 44 Закона о контрактной системе блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в электронном аукционе участника закупки ООО «Жилфинстрой», подавшего заявку на устранение строительных недостатков жилого дома № 61-а по ул. Л. Шевцовой в г. Ульяновске (№ извещения 0168200002414004139), в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, подлежит прекращению.   

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1062 от 25.11.2013 г., статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Сведения об обществе с ограниченной ответственностью «Жилфинстрой» (адрес: 432049, г. Ульяновск, ул. Пушкарева, 68; ИНН 7325033900) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
2. Признать в действиях заказчика нарушение части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
<…>

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-73-87

24.09.2014
  г. Ульяновск

На основании статьи 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе: <…>

при участии представителя от ОГКУ «Ульяновскоблстройзаказчик» – <…> (доверенность б/н от 20.06.2014 г.), от ООО «Жилфинстрой» - <…> (решение № 4 от 31.01.2014 г.), <…> (доверенность б/н от 12.09.2014 г.),
в результате рассмотрения обращения Областного государственного казённого учреждения «Ульяновскоблстройзаказчик» (далее – ОГКУ «Ульяновскоблстройзаказчик», заказчик) о включении сведений в отношении ООО «Жилфинстрой» в реестр недобросовестных поставщиков по результатам проведения электронного аукциона на устранение строительных недостатков жилого дома № 61-а по ул. Л.Шевцовой в г. Ульяновске (№ извещения 0168200002414004139, начальная (максимальная) цена контракта – 3 738 848, 00 руб., дата подведения итогов аукциона – 12.08.2014 г.),

УСТАНОВИЛА:

Дата размещения на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru извещения о проведении электронного аукциона 17.07.2014 г.
Начальная (максимальная) цена контракта – 3 738 848, 00 руб.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 07.08.2014 г. на участие в аукционе были поданы и допущены три заявки от участников закупки.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 11.08.2014 г. предложение о цене контракта было подано одним участником закупки (защищенный номер заявки 8349332).
Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 12.08.2014 г. заявка участника закупки с защищенным номером 8349332 (ООО «Жилфинстрой») признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе и законодательства о контрактной системе с предложенной ценой контракта 3 720 153, 76 руб. 
09.09.2014 г. заказчиком был размещен протокол отказа от заключения государственного контракта.

Вх. № 7711 от 10.09.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступило обращение ОГКУ «Ульяновскоблстройзаказчик» о включении сведений в отношении ООО «Жилфинстрой» в реестр недобросовестных поставщиков.

На заседании Комиссии 22.09.2014 г. представитель ОГКУ «Ульяновскоблстройзаказчик» сведения, указанные в обращении, поддержал, а также пояснил, заявка ООО «Жилфинстрой» была признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, а также законодательству о контрактной системе. 
При этом ООО «Жилфинстрой» было дано согласие на заключение контракта при условии внесения изменений в сметную и проектную документацию.
Вместе с тем, заказчиком было получено решение от уполномоченного органа об отказе в согласовании заключении контракта с единственным исполнителем в связи с отсуствием возможности изменения условий контракта.
Также представитель ОГКУ «Ульяновскоблстройзаказчик» пояснил, что проект контракт победителю аукциона не направлялся в связи с отсутствием положительного заключения от контролирующего органа о возможности заключения контракта с единственным исполнителем.

Представители ООО «Жилфинстрой» на заседание Комиссии 22.09.2014 г. представили письменные возражения, содержащие указание, в том числе, на следующее.
ООО «Жилфинстрой» не имело возможности подписать проект контракта, поскольку указанный контракт не направлялся победителю в регламентированный законом срок и не был размещен в единой информационной системе.  
На основании изложенного, представители ООО «Жилфинстрой» считают, что сведения в отношении общества не могут быть внесены в реестр недобросовестных поставщиков.
Кроме того, представители ООО «Жилфинстрой» указали, что направление обществом писем в адрес заказчика о необходимости внесения изменений в сметную документацию не может быть признано уклонением ООО «Жилфинстрой» от заключения контракта, поскольку заключение контракта на основании сметной и проектной документации могло привести к неисполнению условий контракта.

В заседании Комиссии объявлялся перерыв до 15:00 24.09.2014 г. для анализа материалов по делу.

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ООО «Жилфинстрой» в реестр недобросовестных поставщиков не включать. При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов аукциона заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В настоящее время единая информационная система не функционирует.
Частью 5 статьи 112 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

В ходе рассмотрения обращения ОГКУ «Ульяновскоблстройзаказчик», Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что заказчиком проект контракта в адрес победителя аукциона не направлялся, что также подтверждается пояснениями заказчика.
Учитывая изложенное, ООО «Жилфинстрой» не имело возможности подписать контракт в установленные законодательством сроки.
Таким образом, в действиях заказчика имеется нарушение части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе.
В указанных обстоятельствах ООО «Жилфинстрой» не может быть признано уклонившимся от заключения государственного контракта в связи с отсутствием доказательств, подтверждающих направление заказчиком проекта контракта победителю аукциона.
Доводы ООО «Жилфинстрой» о не направлении проекта контракта в адрес победителя в связи с отсутствием положительного заключения от контролирующего органа не могут быть признаны состоятельными, поскольку Закон о контрактной системе не содержит исключений в части сроков для направления проекта контракта победителю в случае признания аукциона несостоявшимся.
В данном случае заказчик не ограничен действиями по заключению контракта до наступления этапа подписания контракта самим заказчиком, когда и будет необходимо решение контролирующего органа о согласовании заключения контракта с единственным исполнителем.

Кроме того, Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных 34 Закона о контрактной системе и статьей 95 Закона о контрактной системе.
Участник закупки, подавая заявку на участие в электронном аукционе, соглашается выполнить работы на условиях, предусмотренных извещением и документацией об электронном аукционе.
Таким образом, ООО «Жилфинстрой», подавая заявку на участие в электронном аукционе № 0168200002414004139 на устранение строительных недостатков жилого дома № 61-а по ул. Л.Шевцовой в г. Ульяновске согласилось исполнить условия контракта, в том числе, выполнить работы согласно проектной и сметной документации.
Часть 10 статьи 70 Закона о контрактной системе указывает, что контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем. 
Учитывая изложенное, направленное впоследствии предложение ООО «Жилфинстрой» в адрес заказчика о возможности изменения сметной и проектной документации не может считаться надлежащим исполнением требований частей 1,2 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Осуществленное в соответствии с частью 18 статьи 44 Закона о контрактной системе блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в электронном аукционе участника закупки ООО «Жилфинстрой», подавшего заявку на устранение строительных недостатков жилого дома № 61-а по ул. Л. Шевцовой в г. Ульяновске (№ извещения 0168200002414004139), в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, подлежит прекращению.   

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1062 от 25.11.2013 г., статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Сведения об обществе с ограниченной ответственностью «Жилфинстрой» (адрес: 432049, г. Ульяновск, ул. Пушкарева, 68; ИНН 7325033900) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
2. Признать в действиях заказчика нарушение части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
<…>

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РНП-73-87 [format] => [safe_value] => РНП-73-87 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-29 12:36:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-24 12:55:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1411994468 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )