РЕШЕНИЕ
по делу № РНП-73-87
24.09.2014
г. Ульяновск
На основании статьи 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе: <…>
при участии представителя от ОГКУ «Ульяновскоблстройзаказчик» – <…> (доверенность б/н от 20.06.2014 г.), от ООО «Жилфинстрой» - <…> (решение № 4 от 31.01.2014 г.), <…> (доверенность б/н от 12.09.2014 г.),
в результате рассмотрения обращения Областного государственного казённого учреждения «Ульяновскоблстройзаказчик» (далее – ОГКУ «Ульяновскоблстройзаказчик», заказчик) о включении сведений в отношении ООО «Жилфинстрой» в реестр недобросовестных поставщиков по результатам проведения электронного аукциона на устранение строительных недостатков жилого дома № 61-а по ул. Л.Шевцовой в г. Ульяновске (№ извещения 0168200002414004139, начальная (максимальная) цена контракта – 3 738 848, 00 руб., дата подведения итогов аукциона – 12.08.2014 г.),
УСТАНОВИЛА:
Дата размещения на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru извещения о проведении электронного аукциона 17.07.2014 г.
Начальная (максимальная) цена контракта – 3 738 848, 00 руб.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 07.08.2014 г. на участие в аукционе были поданы и допущены три заявки от участников закупки.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 11.08.2014 г. предложение о цене контракта было подано одним участником закупки (защищенный номер заявки 8349332).
Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 12.08.2014 г. заявка участника закупки с защищенным номером 8349332 (ООО «Жилфинстрой») признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе и законодательства о контрактной системе с предложенной ценой контракта 3 720 153, 76 руб.
09.09.2014 г. заказчиком был размещен протокол отказа от заключения государственного контракта.
Вх. № 7711 от 10.09.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступило обращение ОГКУ «Ульяновскоблстройзаказчик» о включении сведений в отношении ООО «Жилфинстрой» в реестр недобросовестных поставщиков.
На заседании Комиссии 22.09.2014 г. представитель ОГКУ «Ульяновскоблстройзаказчик» сведения, указанные в обращении, поддержал, а также пояснил, заявка ООО «Жилфинстрой» была признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, а также законодательству о контрактной системе.
При этом ООО «Жилфинстрой» было дано согласие на заключение контракта при условии внесения изменений в сметную и проектную документацию.
Вместе с тем, заказчиком было получено решение от уполномоченного органа об отказе в согласовании заключении контракта с единственным исполнителем в связи с отсуствием возможности изменения условий контракта.
Также представитель ОГКУ «Ульяновскоблстройзаказчик» пояснил, что проект контракт победителю аукциона не направлялся в связи с отсутствием положительного заключения от контролирующего органа о возможности заключения контракта с единственным исполнителем.
Представители ООО «Жилфинстрой» на заседание Комиссии 22.09.2014 г. представили письменные возражения, содержащие указание, в том числе, на следующее.
ООО «Жилфинстрой» не имело возможности подписать проект контракта, поскольку указанный контракт не направлялся победителю в регламентированный законом срок и не был размещен в единой информационной системе.
На основании изложенного, представители ООО «Жилфинстрой» считают, что сведения в отношении общества не могут быть внесены в реестр недобросовестных поставщиков.
Кроме того, представители ООО «Жилфинстрой» указали, что направление обществом писем в адрес заказчика о необходимости внесения изменений в сметную документацию не может быть признано уклонением ООО «Жилфинстрой» от заключения контракта, поскольку заключение контракта на основании сметной и проектной документации могло привести к неисполнению условий контракта.
В заседании Комиссии объявлялся перерыв до 15:00 24.09.2014 г. для анализа материалов по делу.
Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ООО «Жилфинстрой» в реестр недобросовестных поставщиков не включать. При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов аукциона заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В настоящее время единая информационная система не функционирует.
Частью 5 статьи 112 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
В ходе рассмотрения обращения ОГКУ «Ульяновскоблстройзаказчик», Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что заказчиком проект контракта в адрес победителя аукциона не направлялся, что также подтверждается пояснениями заказчика.
Учитывая изложенное, ООО «Жилфинстрой» не имело возможности подписать контракт в установленные законодательством сроки.
Таким образом, в действиях заказчика имеется нарушение части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе.
В указанных обстоятельствах ООО «Жилфинстрой» не может быть признано уклонившимся от заключения государственного контракта в связи с отсутствием доказательств, подтверждающих направление заказчиком проекта контракта победителю аукциона.
Доводы ООО «Жилфинстрой» о не направлении проекта контракта в адрес победителя в связи с отсутствием положительного заключения от контролирующего органа не могут быть признаны состоятельными, поскольку Закон о контрактной системе не содержит исключений в части сроков для направления проекта контракта победителю в случае признания аукциона несостоявшимся.
В данном случае заказчик не ограничен действиями по заключению контракта до наступления этапа подписания контракта самим заказчиком, когда и будет необходимо решение контролирующего органа о согласовании заключения контракта с единственным исполнителем.
Кроме того, Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных 34 Закона о контрактной системе и статьей 95 Закона о контрактной системе.
Участник закупки, подавая заявку на участие в электронном аукционе, соглашается выполнить работы на условиях, предусмотренных извещением и документацией об электронном аукционе.
Таким образом, ООО «Жилфинстрой», подавая заявку на участие в электронном аукционе № 0168200002414004139 на устранение строительных недостатков жилого дома № 61-а по ул. Л.Шевцовой в г. Ульяновске согласилось исполнить условия контракта, в том числе, выполнить работы согласно проектной и сметной документации.
Часть 10 статьи 70 Закона о контрактной системе указывает, что контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
Учитывая изложенное, направленное впоследствии предложение ООО «Жилфинстрой» в адрес заказчика о возможности изменения сметной и проектной документации не может считаться надлежащим исполнением требований частей 1,2 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Осуществленное в соответствии с частью 18 статьи 44 Закона о контрактной системе блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в электронном аукционе участника закупки ООО «Жилфинстрой», подавшего заявку на устранение строительных недостатков жилого дома № 61-а по ул. Л. Шевцовой в г. Ульяновске (№ извещения 0168200002414004139), в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, подлежит прекращению.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1062 от 25.11.2013 г., статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Сведения об обществе с ограниченной ответственностью «Жилфинстрой» (адрес: 432049, г. Ульяновск, ул. Пушкарева, 68; ИНН 7325033900) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
2. Признать в действиях заказчика нарушение части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
<…>
stdClass Object
(
[vid] => 21876
[uid] => 5
[title] => Решение по РНП в отношении ООО «Жилфинстрой»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 21877
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1411994468
[changed] => 1411994520
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1411994520
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № РНП-73-87
24.09.2014
г. Ульяновск
На основании статьи 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе: <…>
при участии представителя от ОГКУ «Ульяновскоблстройзаказчик» – <…> (доверенность б/н от 20.06.2014 г.), от ООО «Жилфинстрой» - <…> (решение № 4 от 31.01.2014 г.), <…> (доверенность б/н от 12.09.2014 г.),
в результате рассмотрения обращения Областного государственного казённого учреждения «Ульяновскоблстройзаказчик» (далее – ОГКУ «Ульяновскоблстройзаказчик», заказчик) о включении сведений в отношении ООО «Жилфинстрой» в реестр недобросовестных поставщиков по результатам проведения электронного аукциона на устранение строительных недостатков жилого дома № 61-а по ул. Л.Шевцовой в г. Ульяновске (№ извещения 0168200002414004139, начальная (максимальная) цена контракта – 3 738 848, 00 руб., дата подведения итогов аукциона – 12.08.2014 г.),
УСТАНОВИЛА:
Дата размещения на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru извещения о проведении электронного аукциона 17.07.2014 г.
Начальная (максимальная) цена контракта – 3 738 848, 00 руб.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 07.08.2014 г. на участие в аукционе были поданы и допущены три заявки от участников закупки.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 11.08.2014 г. предложение о цене контракта было подано одним участником закупки (защищенный номер заявки 8349332).
Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 12.08.2014 г. заявка участника закупки с защищенным номером 8349332 (ООО «Жилфинстрой») признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе и законодательства о контрактной системе с предложенной ценой контракта 3 720 153, 76 руб.
09.09.2014 г. заказчиком был размещен протокол отказа от заключения государственного контракта.
Вх. № 7711 от 10.09.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступило обращение ОГКУ «Ульяновскоблстройзаказчик» о включении сведений в отношении ООО «Жилфинстрой» в реестр недобросовестных поставщиков.
На заседании Комиссии 22.09.2014 г. представитель ОГКУ «Ульяновскоблстройзаказчик» сведения, указанные в обращении, поддержал, а также пояснил, заявка ООО «Жилфинстрой» была признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, а также законодательству о контрактной системе.
При этом ООО «Жилфинстрой» было дано согласие на заключение контракта при условии внесения изменений в сметную и проектную документацию.
Вместе с тем, заказчиком было получено решение от уполномоченного органа об отказе в согласовании заключении контракта с единственным исполнителем в связи с отсуствием возможности изменения условий контракта.
Также представитель ОГКУ «Ульяновскоблстройзаказчик» пояснил, что проект контракт победителю аукциона не направлялся в связи с отсутствием положительного заключения от контролирующего органа о возможности заключения контракта с единственным исполнителем.
Представители ООО «Жилфинстрой» на заседание Комиссии 22.09.2014 г. представили письменные возражения, содержащие указание, в том числе, на следующее.
ООО «Жилфинстрой» не имело возможности подписать проект контракта, поскольку указанный контракт не направлялся победителю в регламентированный законом срок и не был размещен в единой информационной системе.
На основании изложенного, представители ООО «Жилфинстрой» считают, что сведения в отношении общества не могут быть внесены в реестр недобросовестных поставщиков.
Кроме того, представители ООО «Жилфинстрой» указали, что направление обществом писем в адрес заказчика о необходимости внесения изменений в сметную документацию не может быть признано уклонением ООО «Жилфинстрой» от заключения контракта, поскольку заключение контракта на основании сметной и проектной документации могло привести к неисполнению условий контракта.
В заседании Комиссии объявлялся перерыв до 15:00 24.09.2014 г. для анализа материалов по делу.
Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ООО «Жилфинстрой» в реестр недобросовестных поставщиков не включать. При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов аукциона заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В настоящее время единая информационная система не функционирует.
Частью 5 статьи 112 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
В ходе рассмотрения обращения ОГКУ «Ульяновскоблстройзаказчик», Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что заказчиком проект контракта в адрес победителя аукциона не направлялся, что также подтверждается пояснениями заказчика.
Учитывая изложенное, ООО «Жилфинстрой» не имело возможности подписать контракт в установленные законодательством сроки.
Таким образом, в действиях заказчика имеется нарушение части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе.
В указанных обстоятельствах ООО «Жилфинстрой» не может быть признано уклонившимся от заключения государственного контракта в связи с отсутствием доказательств, подтверждающих направление заказчиком проекта контракта победителю аукциона.
Доводы ООО «Жилфинстрой» о не направлении проекта контракта в адрес победителя в связи с отсутствием положительного заключения от контролирующего органа не могут быть признаны состоятельными, поскольку Закон о контрактной системе не содержит исключений в части сроков для направления проекта контракта победителю в случае признания аукциона несостоявшимся.
В данном случае заказчик не ограничен действиями по заключению контракта до наступления этапа подписания контракта самим заказчиком, когда и будет необходимо решение контролирующего органа о согласовании заключения контракта с единственным исполнителем.
Кроме того, Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных 34 Закона о контрактной системе и статьей 95 Закона о контрактной системе.
Участник закупки, подавая заявку на участие в электронном аукционе, соглашается выполнить работы на условиях, предусмотренных извещением и документацией об электронном аукционе.
Таким образом, ООО «Жилфинстрой», подавая заявку на участие в электронном аукционе № 0168200002414004139 на устранение строительных недостатков жилого дома № 61-а по ул. Л.Шевцовой в г. Ульяновске согласилось исполнить условия контракта, в том числе, выполнить работы согласно проектной и сметной документации.
Часть 10 статьи 70 Закона о контрактной системе указывает, что контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
Учитывая изложенное, направленное впоследствии предложение ООО «Жилфинстрой» в адрес заказчика о возможности изменения сметной и проектной документации не может считаться надлежащим исполнением требований частей 1,2 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Осуществленное в соответствии с частью 18 статьи 44 Закона о контрактной системе блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в электронном аукционе участника закупки ООО «Жилфинстрой», подавшего заявку на устранение строительных недостатков жилого дома № 61-а по ул. Л. Шевцовой в г. Ульяновске (№ извещения 0168200002414004139), в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, подлежит прекращению.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1062 от 25.11.2013 г., статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Сведения об обществе с ограниченной ответственностью «Жилфинстрой» (адрес: 432049, г. Ульяновск, ул. Пушкарева, 68; ИНН 7325033900) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
2. Признать в действиях заказчика нарушение части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
<…>
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № РНП-73-87
24.09.2014
г. Ульяновск
На основании статьи 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе: <…>
при участии представителя от ОГКУ «Ульяновскоблстройзаказчик» – <…> (доверенность б/н от 20.06.2014 г.), от ООО «Жилфинстрой» - <…> (решение № 4 от 31.01.2014 г.), <…> (доверенность б/н от 12.09.2014 г.),
в результате рассмотрения обращения Областного государственного казённого учреждения «Ульяновскоблстройзаказчик» (далее – ОГКУ «Ульяновскоблстройзаказчик», заказчик) о включении сведений в отношении ООО «Жилфинстрой» в реестр недобросовестных поставщиков по результатам проведения электронного аукциона на устранение строительных недостатков жилого дома № 61-а по ул. Л.Шевцовой в г. Ульяновске (№ извещения 0168200002414004139, начальная (максимальная) цена контракта – 3 738 848, 00 руб., дата подведения итогов аукциона – 12.08.2014 г.),
УСТАНОВИЛА:
Дата размещения на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru извещения о проведении электронного аукциона 17.07.2014 г.
Начальная (максимальная) цена контракта – 3 738 848, 00 руб.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 07.08.2014 г. на участие в аукционе были поданы и допущены три заявки от участников закупки.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 11.08.2014 г. предложение о цене контракта было подано одним участником закупки (защищенный номер заявки 8349332).
Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 12.08.2014 г. заявка участника закупки с защищенным номером 8349332 (ООО «Жилфинстрой») признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе и законодательства о контрактной системе с предложенной ценой контракта 3 720 153, 76 руб.
09.09.2014 г. заказчиком был размещен протокол отказа от заключения государственного контракта.
Вх. № 7711 от 10.09.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступило обращение ОГКУ «Ульяновскоблстройзаказчик» о включении сведений в отношении ООО «Жилфинстрой» в реестр недобросовестных поставщиков.
На заседании Комиссии 22.09.2014 г. представитель ОГКУ «Ульяновскоблстройзаказчик» сведения, указанные в обращении, поддержал, а также пояснил, заявка ООО «Жилфинстрой» была признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, а также законодательству о контрактной системе.
При этом ООО «Жилфинстрой» было дано согласие на заключение контракта при условии внесения изменений в сметную и проектную документацию.
Вместе с тем, заказчиком было получено решение от уполномоченного органа об отказе в согласовании заключении контракта с единственным исполнителем в связи с отсуствием возможности изменения условий контракта.
Также представитель ОГКУ «Ульяновскоблстройзаказчик» пояснил, что проект контракт победителю аукциона не направлялся в связи с отсутствием положительного заключения от контролирующего органа о возможности заключения контракта с единственным исполнителем.
Представители ООО «Жилфинстрой» на заседание Комиссии 22.09.2014 г. представили письменные возражения, содержащие указание, в том числе, на следующее.
ООО «Жилфинстрой» не имело возможности подписать проект контракта, поскольку указанный контракт не направлялся победителю в регламентированный законом срок и не был размещен в единой информационной системе.
На основании изложенного, представители ООО «Жилфинстрой» считают, что сведения в отношении общества не могут быть внесены в реестр недобросовестных поставщиков.
Кроме того, представители ООО «Жилфинстрой» указали, что направление обществом писем в адрес заказчика о необходимости внесения изменений в сметную документацию не может быть признано уклонением ООО «Жилфинстрой» от заключения контракта, поскольку заключение контракта на основании сметной и проектной документации могло привести к неисполнению условий контракта.
В заседании Комиссии объявлялся перерыв до 15:00 24.09.2014 г. для анализа материалов по делу.
Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ООО «Жилфинстрой» в реестр недобросовестных поставщиков не включать. При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов аукциона заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В настоящее время единая информационная система не функционирует.
Частью 5 статьи 112 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
В ходе рассмотрения обращения ОГКУ «Ульяновскоблстройзаказчик», Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что заказчиком проект контракта в адрес победителя аукциона не направлялся, что также подтверждается пояснениями заказчика.
Учитывая изложенное, ООО «Жилфинстрой» не имело возможности подписать контракт в установленные законодательством сроки.
Таким образом, в действиях заказчика имеется нарушение части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе.
В указанных обстоятельствах ООО «Жилфинстрой» не может быть признано уклонившимся от заключения государственного контракта в связи с отсутствием доказательств, подтверждающих направление заказчиком проекта контракта победителю аукциона.
Доводы ООО «Жилфинстрой» о не направлении проекта контракта в адрес победителя в связи с отсутствием положительного заключения от контролирующего органа не могут быть признаны состоятельными, поскольку Закон о контрактной системе не содержит исключений в части сроков для направления проекта контракта победителю в случае признания аукциона несостоявшимся.
В данном случае заказчик не ограничен действиями по заключению контракта до наступления этапа подписания контракта самим заказчиком, когда и будет необходимо решение контролирующего органа о согласовании заключения контракта с единственным исполнителем.
Кроме того, Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных 34 Закона о контрактной системе и статьей 95 Закона о контрактной системе.
Участник закупки, подавая заявку на участие в электронном аукционе, соглашается выполнить работы на условиях, предусмотренных извещением и документацией об электронном аукционе.
Таким образом, ООО «Жилфинстрой», подавая заявку на участие в электронном аукционе № 0168200002414004139 на устранение строительных недостатков жилого дома № 61-а по ул. Л.Шевцовой в г. Ульяновске согласилось исполнить условия контракта, в том числе, выполнить работы согласно проектной и сметной документации.
Часть 10 статьи 70 Закона о контрактной системе указывает, что контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
Учитывая изложенное, направленное впоследствии предложение ООО «Жилфинстрой» в адрес заказчика о возможности изменения сметной и проектной документации не может считаться надлежащим исполнением требований частей 1,2 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Осуществленное в соответствии с частью 18 статьи 44 Закона о контрактной системе блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в электронном аукционе участника закупки ООО «Жилфинстрой», подавшего заявку на устранение строительных недостатков жилого дома № 61-а по ул. Л. Шевцовой в г. Ульяновске (№ извещения 0168200002414004139), в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, подлежит прекращению.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1062 от 25.11.2013 г., статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Сведения об обществе с ограниченной ответственностью «Жилфинстрой» (адрес: 432049, г. Ульяновск, ул. Пушкарева, 68; ИНН 7325033900) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
2. Признать в действиях заказчика нарушение части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
<…>
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => РНП-73-87
[format] =>
[safe_value] => РНП-73-87
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 7
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-09-29 12:36:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-09-24 12:55:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1411994468
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Ульяновское УФАС России
)