• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Решение и предписание по жалобе на действия Администрации МО «Новоспасский район»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 11317/03-2014
Дата публикации: 10 сентября 2014, 16:55

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ

05.09.2014 г.                                                                                                        Дело № 11317/03-2014
г. Ульяновск

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

<…>
рассмотрев дело № 11317/03-2014, возбужденное по жалобе И<…> (далее – заявитель) на действия заказчика - Администрация МО «Новоспасский район» Ульяновской области (далее – заказчик) при проведении электронного аукциона № 0168300000514000073 на строительство автомобильной дороги по ул. Аэродромная в р.п. Новоспасское с выходом на автомобильную дорогу регионального значения «Солдатская Ташла-Кузоватово-Новоспасское-Радищево-Старая Кулатка-граница области» (начальная (максимальная) цена контракта – 25 534 654, 00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 01.09.2014 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 7430 от 29.08.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба И<…> на действия заказчика при проведении указного электронного аукциона.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
Требование заказчика о наличии у подрядчика допусков СРО для выполнения видов работ, указанных в пунктах 1.1, 2.2, 3.1, 3.5, 20.1 Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 является необоснованным, поскольку указанные виды работ требуют получения свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства, только в случае выполнения таких работ на объектах, указанных в статье 48.1 ГрК РФ. При этом объект строительства, являющийся объектом закупки, не относится к объектам, указанным в статье 48.1 ГрК РФ.
В нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик не установил требование о наличии у участника допуска СРО по пункту 25.8 Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624, тогда как работы, предусмотренные указанным пунктом содержатся в локальном сметном расчете № 07-01-01.
Кроме того, в нарушение требований Закона о контрактной системе заказчик, установив требование о наличии у участника допуска СРО по видам работ либо на осуществление функций генерального подрядчика, в пункте 5.4.16 проекта муниципального контракта необоснованно ограничил участие в закупке участников, обладающих допуском СРО на осуществление функций генерального подрядчика, запретив исполнителю привлекать субподрядные организации при выполнении работ.

На заседании Комиссии 04.09.2014 г. И<…> не явился (доказательство надлежащего извещение – отчет об отправке уведомления по электронной почте 02.09.2014 г. в 15:46).

Представитель заказчика на заседание комиссии 04.09.2014 г. не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке факса 02.09.2014 г. в 15:44), представил письменные возражения (вх. № 7538 от 04.09.2014 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
По мнению заказчика, требование о наличии СРО у участников установлено в аукционной документации в соответствии с Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 и законодательством о контрактной системе. Заказчик считает, что перечень видов работ, влияющих на безопасность объектов капитального строительства применяется в отношении всех объектов, в том числе и к автомобильным дорогам.
Кроме того, заказчик поясняет, что ограничение по привлечению субподрядчиков установлено в проекте муниципального контракта с учетом объема работ и срока их выполнения.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:30 05.09.2014 г., для документального анализа материалов по делу.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 07.08.2014 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168300000514000073 на строительство автомобильной дороги по ул. Аэродромная в р.п. Новоспасское с выходом на автомобильную дорогу регионального значения «Солдатская Ташла-Кузоватово-Новоспасское-Радищево-Старая Кулатка-граница области» (начальная (максимальная) цена контракта – 25 534 654, 00 руб.).
14.08.2014 г. были внесены изменения в аукционную документацию.
29.08.2014 г. заказчиком были опубликованы разъяснения положений аукционной документации.
Согласно протоколу рассмотрения заявок № 0168300000514000073-1 от 01.09.2014 г. на участие в указанном электронном аукционе было подано две заявки, обе заявки были допущены.

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу И<…> обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

1. Часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе предусматривает, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Пункт 9 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации устанавливает, что объектом закупки является строительство автомобильной дороги по ул. Аэродромная в р.п. Новоспасское с выходом на автомобильную дорогу регионального значения «Солдатская Ташла-Кузоватово-Новоспасское-Радищево-Старая Кулатка-граница области».
Пункт 5.1 раздела 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению» документации содержит указание на то, что в составе второй части заявки, в качестве документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе или копии этих документов, участник предоставляет свидетельство СРО о допуске к видам работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту по видам работ согласно Приложению № 3 к документации об аукционе в соответствии с Перечнем видов работ, утвержденным Приказом Минрегиона России от 30.12.2009 г. № 624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые влияют на безопасность объектов капитального строительства» (с изменениями на 14.11.2011 г.).
Согласно приложению № 3 к аукционной документации участник должен иметь следующее свидетельство СРО о допуске к видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые влияют на безопасность объектов капитального строительства по следующим пунктам Приказа Минрегиона России от 30.12.2009 г. № 624:
III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту:
1. Геодезические работы, выполняемые на строительных площадках:
1.1. Разбивочные работы в процессе строительства;
2. Подготовительные работы:
2.2. Строительство временных: дорог; площадок; инженерных сетей и сооружений;
3. Земляные работы:
3.1. Механизированная разработка грунта,
3.5. Уплотнение грунта катками, грунтоуплотняющими машинами или тяжелыми трамбовками;
20. Устройство наружных электрических сетей и линий связи:
20.1. Устройство сетей электроснабжения напряжением до 1 кВ включительно;
25. Устройство автомобильных дорог и аэродромодов:
25.2. Устройство оснований автомобильных дорог,
25.4. Устройства покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами,
25.6. Устройство дренажных, водосборных, водопропускных, водосбросных устройств,
25.7. Устройство защитных ограждений и элементов обустройства автомобильных дорог,
Либо: 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):
33.2.1. Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта.
Вместе с тем, в пункте 5.4.16. проекта муниципального контракта установлено, что исполнитель обязан не допускать заключения договоров с субподрядными организациями, с другими подрядчиками для выполнения своих обязательств по настоящему контракту.
Таким образом, аукционная документация содержит противоречия в части требований к участникам закупки, поскольку в разных разделах документации (разделы 3 и 4) имеется указание на наличие у исполнителя разных копий свидетельств, выдаваемых саморегулируемой организацией в соответствии с приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 г. № 624 по организации строительства, что предполагает привлечение субподрядных организаций для выполнения работ и одновременно с эти условием установлен запрет на привлечение субподрядчиков.
Учитывая изложенное, установление требований в указанном виде вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет подготовить заявку надлежащим образом.
В соответствии с частью 1 статьи 706 Гражданского Кодекса РФ,
если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.
Согласно письму ФАС России от 23.05.2011 г. № ИА/19714 лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц. В случае выполнения таким лицом указанных работ лично данное лицо должно обладать при выполнении таких работ соответствующим свидетельством о допуске к отдельным видам работ.
В указанной ситуации, учитывая, что проект контракта позволяет выполнить работы лично либо с привлечением субподрядчиков, аукционная документация должна содержать требования к составу второй части заявки в виде наличия у участника СРО  на генподряд либо свидетельства о допуске к отдельным видам работ.

Кроме того, Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
Локальный сметный расчет № 07-01-01 «на Дорожные устройства и обстановка дороги» (приложение № 2 к проекту муниципального контракта) в пунктах 14-19 содержит следующий вид работ: нанесение линии горизонтальной дорожной разметки краской со световозвращающимим элементами на дорожное покрытие (асфальт, поверхностная обработка), 100 м2 линии горизонтальной разметки. При этом, указанные работы в соответствии с Перечнем видов работ, утвержденным Приказом Минрегиона России от 30.12.2009 г. № 624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые влияют на безопасность объектов капитального строительства» для их выполнения требуют наличия у участника закупки свидетельство о допуске СРО по пункту 25.8 «Устройство разметки проезжей части автомобильных дорог».
Вместе с тем, из анализа аукционной документации следует, что требование о наличии у участника закупки свидетельства допуске к определённому виду работ (25.8 «Устройство разметки проезжей части автомобильных дорог»), необходимому к выполнению, предусмотренному указанным локальным сметным расчетом установлено не было.

Таким образом, в нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в аукционной документации было установлено требование к участникам закупки, в соответствии с которым участники должны обладать свидетельством о допуске к определенным видам работ (пункты 1.1, 2.2, 3.1, 3.5, 20.1, 25.2, 25.4, 25.6, 25.7) либо допуском СРО к работам по организации по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) (пункт 33.2.1) Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624), без возможности привлечения субподрядных организация для выполнения необходимых работ, а также не было установлено необходимое для выполнения работ требование о наличии у участника допуска СРО по п. 25.8. Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624.

2. В отношении доводов И<…> о необоснованности требования заказчика о наличии у подрядчика допусков СРО для выполнения некоторых видов работ (п. 1.1, 2.2, 3.1, 3.5, 20.1 Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624), Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.
Согласно разделу III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 №624 пункты 1.1, 2.2, 3.1, 3.5, 20.1 требуют получения свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства, в случае выполнения таких работ на объектах, указанных в статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ).
Согласно Проектной документации «Строительство автомобильной дороги по ул. Аэродромная в р.п. Новоспасское с выходом на автомобильную дорогу регионального значения «Солдатская Ташла – Кузоватово – Новоспасское – Радищево – Старая Кулатка – граница области», разработанной ООО «ИнжДор», размещенной в составе аукционной документации на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, объектом закупки является строительство линейного объекта (класс – не скоростная автомобильная дорога).
Статья 48.1 ГрК РФ содержит перечень объектов, которые относятся к особо опасным, технически сложным, а также уникальным объектам, при этом линейные объекты не входят в указанный перечень, следовательно, требование к участникам закупки о наличии у них свидетельства о допуске СРО к видам работ, указанных в пунктах 1.1, 2.2, 3.1, 3.5, 20.1 Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 №624, является неправомерным и является также нарушением пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Учитывая, что согласно пункта 3.2. Положения о взаимодействии заказчиков с уполномо-ченным органом, утвержденного постановлением администрации МО «Новоспасский район» Ульяновской области от 20.12.2013. № 1136, заказчик формирует технико-экономическое задание, которое должно содержать, в том числе требования к участникам закупки, нарушение п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе в части установления требования к участникам закупки не в соответствии с законодательством Российской Федерации, допущено со стороны заказчика.

Следовательно, жалоба И<…> является обоснованной.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу И<…> обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3. Обязать заказчика устранить допущенное нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки, возврата заявок, внесения изменений в документацию об электронном аукционе, продления срока приема заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом принятого решения, на что выдать предписание.
4. Передать материалы дела № 11317/03-2014 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрении вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.


<…>

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 74

05.09.2014                                                                                                                             г. Ульяновск


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

<…>
руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и на основании своего решения от 05.09.2014 г. по делу № 11317/03-2014, возбужденному по жалобе И<…> на действия заказчика - Администрация МО «Новоспасский район» Ульяновской области при проведении электронного аукциона № 0168300000514000073 на строительство автомобильной дороги по ул. Аэродромная в р.п. Новоспасское с выходом на автомобильную дорогу регионального значения «Солдатская Ташла-Кузоватово-Новоспасское-Радищево-Старая Кулатка-граница области» (начальная (максимальная) цена контракта – 25 534 654, 00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 01.09.2014 г.),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации МО «Новоспасский район» Ульяновской области, членам аукционной комиссии в срок до 19.09.2014 г. устранить допущенное нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки, возврата заявок, внесения изменений в документацию об электронном аукционе, продления срока приема заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом принятого решения.
2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» необходимо обеспечить возможность исполнения указанного предписания.
3. В срок до 26.09.2014 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.


<…>


Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

stdClass Object ( [vid] => 21870 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по жалобе на действия Администрации МО «Новоспасский район» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 21871 [type] => solution [language] => ru [created] => 1411732613 [changed] => 1411732613 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1411732613 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ

05.09.2014 г.                                                                                                        Дело № 11317/03-2014
г. Ульяновск

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

<…>
рассмотрев дело № 11317/03-2014, возбужденное по жалобе И<…> (далее – заявитель) на действия заказчика - Администрация МО «Новоспасский район» Ульяновской области (далее – заказчик) при проведении электронного аукциона № 0168300000514000073 на строительство автомобильной дороги по ул. Аэродромная в р.п. Новоспасское с выходом на автомобильную дорогу регионального значения «Солдатская Ташла-Кузоватово-Новоспасское-Радищево-Старая Кулатка-граница области» (начальная (максимальная) цена контракта – 25 534 654, 00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 01.09.2014 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 7430 от 29.08.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба И<…> на действия заказчика при проведении указного электронного аукциона.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
Требование заказчика о наличии у подрядчика допусков СРО для выполнения видов работ, указанных в пунктах 1.1, 2.2, 3.1, 3.5, 20.1 Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 является необоснованным, поскольку указанные виды работ требуют получения свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства, только в случае выполнения таких работ на объектах, указанных в статье 48.1 ГрК РФ. При этом объект строительства, являющийся объектом закупки, не относится к объектам, указанным в статье 48.1 ГрК РФ.
В нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик не установил требование о наличии у участника допуска СРО по пункту 25.8 Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624, тогда как работы, предусмотренные указанным пунктом содержатся в локальном сметном расчете № 07-01-01.
Кроме того, в нарушение требований Закона о контрактной системе заказчик, установив требование о наличии у участника допуска СРО по видам работ либо на осуществление функций генерального подрядчика, в пункте 5.4.16 проекта муниципального контракта необоснованно ограничил участие в закупке участников, обладающих допуском СРО на осуществление функций генерального подрядчика, запретив исполнителю привлекать субподрядные организации при выполнении работ.

На заседании Комиссии 04.09.2014 г. И<…> не явился (доказательство надлежащего извещение – отчет об отправке уведомления по электронной почте 02.09.2014 г. в 15:46).

Представитель заказчика на заседание комиссии 04.09.2014 г. не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке факса 02.09.2014 г. в 15:44), представил письменные возражения (вх. № 7538 от 04.09.2014 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
По мнению заказчика, требование о наличии СРО у участников установлено в аукционной документации в соответствии с Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 и законодательством о контрактной системе. Заказчик считает, что перечень видов работ, влияющих на безопасность объектов капитального строительства применяется в отношении всех объектов, в том числе и к автомобильным дорогам.
Кроме того, заказчик поясняет, что ограничение по привлечению субподрядчиков установлено в проекте муниципального контракта с учетом объема работ и срока их выполнения.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:30 05.09.2014 г., для документального анализа материалов по делу.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 07.08.2014 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168300000514000073 на строительство автомобильной дороги по ул. Аэродромная в р.п. Новоспасское с выходом на автомобильную дорогу регионального значения «Солдатская Ташла-Кузоватово-Новоспасское-Радищево-Старая Кулатка-граница области» (начальная (максимальная) цена контракта – 25 534 654, 00 руб.).
14.08.2014 г. были внесены изменения в аукционную документацию.
29.08.2014 г. заказчиком были опубликованы разъяснения положений аукционной документации.
Согласно протоколу рассмотрения заявок № 0168300000514000073-1 от 01.09.2014 г. на участие в указанном электронном аукционе было подано две заявки, обе заявки были допущены.

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу И<…> обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

1. Часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе предусматривает, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Пункт 9 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации устанавливает, что объектом закупки является строительство автомобильной дороги по ул. Аэродромная в р.п. Новоспасское с выходом на автомобильную дорогу регионального значения «Солдатская Ташла-Кузоватово-Новоспасское-Радищево-Старая Кулатка-граница области».
Пункт 5.1 раздела 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению» документации содержит указание на то, что в составе второй части заявки, в качестве документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе или копии этих документов, участник предоставляет свидетельство СРО о допуске к видам работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту по видам работ согласно Приложению № 3 к документации об аукционе в соответствии с Перечнем видов работ, утвержденным Приказом Минрегиона России от 30.12.2009 г. № 624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые влияют на безопасность объектов капитального строительства» (с изменениями на 14.11.2011 г.).
Согласно приложению № 3 к аукционной документации участник должен иметь следующее свидетельство СРО о допуске к видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые влияют на безопасность объектов капитального строительства по следующим пунктам Приказа Минрегиона России от 30.12.2009 г. № 624:
III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту:
1. Геодезические работы, выполняемые на строительных площадках:
1.1. Разбивочные работы в процессе строительства;
2. Подготовительные работы:
2.2. Строительство временных: дорог; площадок; инженерных сетей и сооружений;
3. Земляные работы:
3.1. Механизированная разработка грунта,
3.5. Уплотнение грунта катками, грунтоуплотняющими машинами или тяжелыми трамбовками;
20. Устройство наружных электрических сетей и линий связи:
20.1. Устройство сетей электроснабжения напряжением до 1 кВ включительно;
25. Устройство автомобильных дорог и аэродромодов:
25.2. Устройство оснований автомобильных дорог,
25.4. Устройства покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами,
25.6. Устройство дренажных, водосборных, водопропускных, водосбросных устройств,
25.7. Устройство защитных ограждений и элементов обустройства автомобильных дорог,
Либо: 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):
33.2.1. Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта.
Вместе с тем, в пункте 5.4.16. проекта муниципального контракта установлено, что исполнитель обязан не допускать заключения договоров с субподрядными организациями, с другими подрядчиками для выполнения своих обязательств по настоящему контракту.
Таким образом, аукционная документация содержит противоречия в части требований к участникам закупки, поскольку в разных разделах документации (разделы 3 и 4) имеется указание на наличие у исполнителя разных копий свидетельств, выдаваемых саморегулируемой организацией в соответствии с приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 г. № 624 по организации строительства, что предполагает привлечение субподрядных организаций для выполнения работ и одновременно с эти условием установлен запрет на привлечение субподрядчиков.
Учитывая изложенное, установление требований в указанном виде вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет подготовить заявку надлежащим образом.
В соответствии с частью 1 статьи 706 Гражданского Кодекса РФ,
если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.
Согласно письму ФАС России от 23.05.2011 г. № ИА/19714 лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц. В случае выполнения таким лицом указанных работ лично данное лицо должно обладать при выполнении таких работ соответствующим свидетельством о допуске к отдельным видам работ.
В указанной ситуации, учитывая, что проект контракта позволяет выполнить работы лично либо с привлечением субподрядчиков, аукционная документация должна содержать требования к составу второй части заявки в виде наличия у участника СРО  на генподряд либо свидетельства о допуске к отдельным видам работ.

Кроме того, Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
Локальный сметный расчет № 07-01-01 «на Дорожные устройства и обстановка дороги» (приложение № 2 к проекту муниципального контракта) в пунктах 14-19 содержит следующий вид работ: нанесение линии горизонтальной дорожной разметки краской со световозвращающимим элементами на дорожное покрытие (асфальт, поверхностная обработка), 100 м2 линии горизонтальной разметки. При этом, указанные работы в соответствии с Перечнем видов работ, утвержденным Приказом Минрегиона России от 30.12.2009 г. № 624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые влияют на безопасность объектов капитального строительства» для их выполнения требуют наличия у участника закупки свидетельство о допуске СРО по пункту 25.8 «Устройство разметки проезжей части автомобильных дорог».
Вместе с тем, из анализа аукционной документации следует, что требование о наличии у участника закупки свидетельства допуске к определённому виду работ (25.8 «Устройство разметки проезжей части автомобильных дорог»), необходимому к выполнению, предусмотренному указанным локальным сметным расчетом установлено не было.

Таким образом, в нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в аукционной документации было установлено требование к участникам закупки, в соответствии с которым участники должны обладать свидетельством о допуске к определенным видам работ (пункты 1.1, 2.2, 3.1, 3.5, 20.1, 25.2, 25.4, 25.6, 25.7) либо допуском СРО к работам по организации по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) (пункт 33.2.1) Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624), без возможности привлечения субподрядных организация для выполнения необходимых работ, а также не было установлено необходимое для выполнения работ требование о наличии у участника допуска СРО по п. 25.8. Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624.

2. В отношении доводов И<…> о необоснованности требования заказчика о наличии у подрядчика допусков СРО для выполнения некоторых видов работ (п. 1.1, 2.2, 3.1, 3.5, 20.1 Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624), Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.
Согласно разделу III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 №624 пункты 1.1, 2.2, 3.1, 3.5, 20.1 требуют получения свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства, в случае выполнения таких работ на объектах, указанных в статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ).
Согласно Проектной документации «Строительство автомобильной дороги по ул. Аэродромная в р.п. Новоспасское с выходом на автомобильную дорогу регионального значения «Солдатская Ташла – Кузоватово – Новоспасское – Радищево – Старая Кулатка – граница области», разработанной ООО «ИнжДор», размещенной в составе аукционной документации на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, объектом закупки является строительство линейного объекта (класс – не скоростная автомобильная дорога).
Статья 48.1 ГрК РФ содержит перечень объектов, которые относятся к особо опасным, технически сложным, а также уникальным объектам, при этом линейные объекты не входят в указанный перечень, следовательно, требование к участникам закупки о наличии у них свидетельства о допуске СРО к видам работ, указанных в пунктах 1.1, 2.2, 3.1, 3.5, 20.1 Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 №624, является неправомерным и является также нарушением пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Учитывая, что согласно пункта 3.2. Положения о взаимодействии заказчиков с уполномо-ченным органом, утвержденного постановлением администрации МО «Новоспасский район» Ульяновской области от 20.12.2013. № 1136, заказчик формирует технико-экономическое задание, которое должно содержать, в том числе требования к участникам закупки, нарушение п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе в части установления требования к участникам закупки не в соответствии с законодательством Российской Федерации, допущено со стороны заказчика.

Следовательно, жалоба И<…> является обоснованной.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу И<…> обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3. Обязать заказчика устранить допущенное нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки, возврата заявок, внесения изменений в документацию об электронном аукционе, продления срока приема заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом принятого решения, на что выдать предписание.
4. Передать материалы дела № 11317/03-2014 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрении вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.


<…>

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 74

05.09.2014                                                                                                                             г. Ульяновск


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

<…>
руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и на основании своего решения от 05.09.2014 г. по делу № 11317/03-2014, возбужденному по жалобе И<…> на действия заказчика - Администрация МО «Новоспасский район» Ульяновской области при проведении электронного аукциона № 0168300000514000073 на строительство автомобильной дороги по ул. Аэродромная в р.п. Новоспасское с выходом на автомобильную дорогу регионального значения «Солдатская Ташла-Кузоватово-Новоспасское-Радищево-Старая Кулатка-граница области» (начальная (максимальная) цена контракта – 25 534 654, 00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 01.09.2014 г.),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации МО «Новоспасский район» Ульяновской области, членам аукционной комиссии в срок до 19.09.2014 г. устранить допущенное нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки, возврата заявок, внесения изменений в документацию об электронном аукционе, продления срока приема заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом принятого решения.
2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» необходимо обеспечить возможность исполнения указанного предписания.
3. В срок до 26.09.2014 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.


<…>


Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ

05.09.2014 г.                                                                                                        Дело № 11317/03-2014
г. Ульяновск

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

<…>
рассмотрев дело № 11317/03-2014, возбужденное по жалобе И<…> (далее – заявитель) на действия заказчика - Администрация МО «Новоспасский район» Ульяновской области (далее – заказчик) при проведении электронного аукциона № 0168300000514000073 на строительство автомобильной дороги по ул. Аэродромная в р.п. Новоспасское с выходом на автомобильную дорогу регионального значения «Солдатская Ташла-Кузоватово-Новоспасское-Радищево-Старая Кулатка-граница области» (начальная (максимальная) цена контракта – 25 534 654, 00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 01.09.2014 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 7430 от 29.08.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба И<…> на действия заказчика при проведении указного электронного аукциона.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
Требование заказчика о наличии у подрядчика допусков СРО для выполнения видов работ, указанных в пунктах 1.1, 2.2, 3.1, 3.5, 20.1 Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 является необоснованным, поскольку указанные виды работ требуют получения свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства, только в случае выполнения таких работ на объектах, указанных в статье 48.1 ГрК РФ. При этом объект строительства, являющийся объектом закупки, не относится к объектам, указанным в статье 48.1 ГрК РФ.
В нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик не установил требование о наличии у участника допуска СРО по пункту 25.8 Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624, тогда как работы, предусмотренные указанным пунктом содержатся в локальном сметном расчете № 07-01-01.
Кроме того, в нарушение требований Закона о контрактной системе заказчик, установив требование о наличии у участника допуска СРО по видам работ либо на осуществление функций генерального подрядчика, в пункте 5.4.16 проекта муниципального контракта необоснованно ограничил участие в закупке участников, обладающих допуском СРО на осуществление функций генерального подрядчика, запретив исполнителю привлекать субподрядные организации при выполнении работ.

На заседании Комиссии 04.09.2014 г. И<…> не явился (доказательство надлежащего извещение – отчет об отправке уведомления по электронной почте 02.09.2014 г. в 15:46).

Представитель заказчика на заседание комиссии 04.09.2014 г. не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке факса 02.09.2014 г. в 15:44), представил письменные возражения (вх. № 7538 от 04.09.2014 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
По мнению заказчика, требование о наличии СРО у участников установлено в аукционной документации в соответствии с Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 и законодательством о контрактной системе. Заказчик считает, что перечень видов работ, влияющих на безопасность объектов капитального строительства применяется в отношении всех объектов, в том числе и к автомобильным дорогам.
Кроме того, заказчик поясняет, что ограничение по привлечению субподрядчиков установлено в проекте муниципального контракта с учетом объема работ и срока их выполнения.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:30 05.09.2014 г., для документального анализа материалов по делу.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 07.08.2014 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168300000514000073 на строительство автомобильной дороги по ул. Аэродромная в р.п. Новоспасское с выходом на автомобильную дорогу регионального значения «Солдатская Ташла-Кузоватово-Новоспасское-Радищево-Старая Кулатка-граница области» (начальная (максимальная) цена контракта – 25 534 654, 00 руб.).
14.08.2014 г. были внесены изменения в аукционную документацию.
29.08.2014 г. заказчиком были опубликованы разъяснения положений аукционной документации.
Согласно протоколу рассмотрения заявок № 0168300000514000073-1 от 01.09.2014 г. на участие в указанном электронном аукционе было подано две заявки, обе заявки были допущены.

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу И<…> обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

1. Часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе предусматривает, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Пункт 9 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации устанавливает, что объектом закупки является строительство автомобильной дороги по ул. Аэродромная в р.п. Новоспасское с выходом на автомобильную дорогу регионального значения «Солдатская Ташла-Кузоватово-Новоспасское-Радищево-Старая Кулатка-граница области».
Пункт 5.1 раздела 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению» документации содержит указание на то, что в составе второй части заявки, в качестве документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе или копии этих документов, участник предоставляет свидетельство СРО о допуске к видам работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту по видам работ согласно Приложению № 3 к документации об аукционе в соответствии с Перечнем видов работ, утвержденным Приказом Минрегиона России от 30.12.2009 г. № 624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые влияют на безопасность объектов капитального строительства» (с изменениями на 14.11.2011 г.).
Согласно приложению № 3 к аукционной документации участник должен иметь следующее свидетельство СРО о допуске к видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые влияют на безопасность объектов капитального строительства по следующим пунктам Приказа Минрегиона России от 30.12.2009 г. № 624:
III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту:
1. Геодезические работы, выполняемые на строительных площадках:
1.1. Разбивочные работы в процессе строительства;
2. Подготовительные работы:
2.2. Строительство временных: дорог; площадок; инженерных сетей и сооружений;
3. Земляные работы:
3.1. Механизированная разработка грунта,
3.5. Уплотнение грунта катками, грунтоуплотняющими машинами или тяжелыми трамбовками;
20. Устройство наружных электрических сетей и линий связи:
20.1. Устройство сетей электроснабжения напряжением до 1 кВ включительно;
25. Устройство автомобильных дорог и аэродромодов:
25.2. Устройство оснований автомобильных дорог,
25.4. Устройства покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами,
25.6. Устройство дренажных, водосборных, водопропускных, водосбросных устройств,
25.7. Устройство защитных ограждений и элементов обустройства автомобильных дорог,
Либо: 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):
33.2.1. Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта.
Вместе с тем, в пункте 5.4.16. проекта муниципального контракта установлено, что исполнитель обязан не допускать заключения договоров с субподрядными организациями, с другими подрядчиками для выполнения своих обязательств по настоящему контракту.
Таким образом, аукционная документация содержит противоречия в части требований к участникам закупки, поскольку в разных разделах документации (разделы 3 и 4) имеется указание на наличие у исполнителя разных копий свидетельств, выдаваемых саморегулируемой организацией в соответствии с приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 г. № 624 по организации строительства, что предполагает привлечение субподрядных организаций для выполнения работ и одновременно с эти условием установлен запрет на привлечение субподрядчиков.
Учитывая изложенное, установление требований в указанном виде вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет подготовить заявку надлежащим образом.
В соответствии с частью 1 статьи 706 Гражданского Кодекса РФ,
если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.
Согласно письму ФАС России от 23.05.2011 г. № ИА/19714 лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц. В случае выполнения таким лицом указанных работ лично данное лицо должно обладать при выполнении таких работ соответствующим свидетельством о допуске к отдельным видам работ.
В указанной ситуации, учитывая, что проект контракта позволяет выполнить работы лично либо с привлечением субподрядчиков, аукционная документация должна содержать требования к составу второй части заявки в виде наличия у участника СРО  на генподряд либо свидетельства о допуске к отдельным видам работ.

Кроме того, Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
Локальный сметный расчет № 07-01-01 «на Дорожные устройства и обстановка дороги» (приложение № 2 к проекту муниципального контракта) в пунктах 14-19 содержит следующий вид работ: нанесение линии горизонтальной дорожной разметки краской со световозвращающимим элементами на дорожное покрытие (асфальт, поверхностная обработка), 100 м2 линии горизонтальной разметки. При этом, указанные работы в соответствии с Перечнем видов работ, утвержденным Приказом Минрегиона России от 30.12.2009 г. № 624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые влияют на безопасность объектов капитального строительства» для их выполнения требуют наличия у участника закупки свидетельство о допуске СРО по пункту 25.8 «Устройство разметки проезжей части автомобильных дорог».
Вместе с тем, из анализа аукционной документации следует, что требование о наличии у участника закупки свидетельства допуске к определённому виду работ (25.8 «Устройство разметки проезжей части автомобильных дорог»), необходимому к выполнению, предусмотренному указанным локальным сметным расчетом установлено не было.

Таким образом, в нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в аукционной документации было установлено требование к участникам закупки, в соответствии с которым участники должны обладать свидетельством о допуске к определенным видам работ (пункты 1.1, 2.2, 3.1, 3.5, 20.1, 25.2, 25.4, 25.6, 25.7) либо допуском СРО к работам по организации по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) (пункт 33.2.1) Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624), без возможности привлечения субподрядных организация для выполнения необходимых работ, а также не было установлено необходимое для выполнения работ требование о наличии у участника допуска СРО по п. 25.8. Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624.

2. В отношении доводов И<…> о необоснованности требования заказчика о наличии у подрядчика допусков СРО для выполнения некоторых видов работ (п. 1.1, 2.2, 3.1, 3.5, 20.1 Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624), Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.
Согласно разделу III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 №624 пункты 1.1, 2.2, 3.1, 3.5, 20.1 требуют получения свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства, в случае выполнения таких работ на объектах, указанных в статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ).
Согласно Проектной документации «Строительство автомобильной дороги по ул. Аэродромная в р.п. Новоспасское с выходом на автомобильную дорогу регионального значения «Солдатская Ташла – Кузоватово – Новоспасское – Радищево – Старая Кулатка – граница области», разработанной ООО «ИнжДор», размещенной в составе аукционной документации на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, объектом закупки является строительство линейного объекта (класс – не скоростная автомобильная дорога).
Статья 48.1 ГрК РФ содержит перечень объектов, которые относятся к особо опасным, технически сложным, а также уникальным объектам, при этом линейные объекты не входят в указанный перечень, следовательно, требование к участникам закупки о наличии у них свидетельства о допуске СРО к видам работ, указанных в пунктах 1.1, 2.2, 3.1, 3.5, 20.1 Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 №624, является неправомерным и является также нарушением пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Учитывая, что согласно пункта 3.2. Положения о взаимодействии заказчиков с уполномо-ченным органом, утвержденного постановлением администрации МО «Новоспасский район» Ульяновской области от 20.12.2013. № 1136, заказчик формирует технико-экономическое задание, которое должно содержать, в том числе требования к участникам закупки, нарушение п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе в части установления требования к участникам закупки не в соответствии с законодательством Российской Федерации, допущено со стороны заказчика.

Следовательно, жалоба И<…> является обоснованной.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу И<…> обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3. Обязать заказчика устранить допущенное нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки, возврата заявок, внесения изменений в документацию об электронном аукционе, продления срока приема заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом принятого решения, на что выдать предписание.
4. Передать материалы дела № 11317/03-2014 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрении вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

<…>

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 74

05.09.2014                                                                                                                             г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

<…>
руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и на основании своего решения от 05.09.2014 г. по делу № 11317/03-2014, возбужденному по жалобе И<…> на действия заказчика - Администрация МО «Новоспасский район» Ульяновской области при проведении электронного аукциона № 0168300000514000073 на строительство автомобильной дороги по ул. Аэродромная в р.п. Новоспасское с выходом на автомобильную дорогу регионального значения «Солдатская Ташла-Кузоватово-Новоспасское-Радищево-Старая Кулатка-граница области» (начальная (максимальная) цена контракта – 25 534 654, 00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 01.09.2014 г.),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации МО «Новоспасский район» Ульяновской области, членам аукционной комиссии в срок до 19.09.2014 г. устранить допущенное нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки, возврата заявок, внесения изменений в документацию об электронном аукционе, продления срока приема заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом принятого решения.
2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» необходимо обеспечить возможность исполнения указанного предписания.
3. В срок до 26.09.2014 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

<…>

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 11317/03-2014 [format] => [safe_value] => 11317/03-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-10 12:55:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-05 11:55:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1411732613 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => )