Решение по жалобе на действия Администрации «Николаевский район»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 11294/03-2014
Дата публикации: 2 сентября 2014, 17:00

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
═════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.fas.uln.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ
02.09.2014 г.                                                                                                      Дело № 11294/03-2014
г. Ульяновск

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

<…>

рассмотрев дело № 11294/03-2014, возбужденное по жалобе И<...> (далее - заявитель) на действия заказчика - Администрация муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области при проведении открытого конкурса № 0168300011014000053 на выполнение работ по инженерным изысканиям и разработке проектно-сметной документации по объекту «Межпоселковый газопровод среднего давления и распределительный газопровод низкого давления в д. Новая Петровка Николаевского района Ульяновской области» (начальная (максимальная) цена контракта – 1 352 065,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 29.08.2014 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 7367 от 27.08.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба И<...> на действия заказчика при проведении указанного открытого конкурса.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
В п. 28 Раздела 1 конкурсной документации был установлен срок подачи заявок участников закупки 29.08.2014 г., 10:00 (время московское). При этом в соответствии с информацией на сайте www.zakupki.gov.ru в разделе «Журнал событий» изменения в аукционную документацию были опубликованы 15.08.2014 в 09:59, что противоречит требованиям ч. 4 ст. 49 Закона о контрактной системе, а также ст. 191, 193 Гражданского кодекса РФ.
Также в нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик установил требование о наличии у участника закупки допуска СРО на осуществление функций генерального подрядчика, а также допуска СРО с указанием видов работ, являющихся объектом закупки, не указав их конкретные виды.

На заседание Комиссии 01.09.2014 г. И<...> не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте от 28.08.2014 г. в 11:25).

Представитель заказчика на заседание Комиссии 01.09.2014 г. не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии, а также письменные пояснения, содержащие указание, в том числе на следующее.
Учитывая, что изменения в конкурсную документацию были внесены 15.08.2014 г. в 09:59, последним днем десятидневного срока являлось 29.08.2014 г., а временем – 09:59, при этом прием заявок заканчивался 29.08.2014 г. в 10:00, то есть по истечению 10 рабочих дней.
В конкурсной документации установлено требование о наличии у участника закупки допуска СРО по видам работ, являющихся предметом конкурса. Указанная формулировка не имеет указания на все допуски к видам работ, которые указаны в Перечне, утвержденном Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624, а лишь указывает на те, которые касаются объекта закупки.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 13:45 02.09.2014 г. для документального анализа материалов по делу.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 07.08.2014 г. были опубликованы извещение и документация о проведении открытого конкурса № 0168300011014000053 на выполнение работ по инженерным изысканиям и разработке проектно-сметной документации по объекту «Межпоселковый газопровод среднего давления и распределительный газопровод низкого давления в д. Новая Петровка Николаевского района Ульяновской области» (начальная (максимальная) цена контракта – 1 352 065,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 29.08.2014 г.).
15.08.2014 г. заказчиком были внесены изменения в конкурсную документацию.
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе до окончания срока подачи заявок на участие в закупке № 0168300011014000053 было подано (три) заявки на участие в открытом конкурсе.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе 04.09.2014 г. к участию в конкурсе были допущены ООО «Техно-Сервис», ООО «Газпроект-1», ООО «Проектная компания «ПроектСпецСервис». Наибольшее количество баллов было присвоено ООО «Проектная компания «ПроектСпецСервис».

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу И<...> необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

1. Согласно ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе извещение о проведении открытого конкурса размещается заказчиком в единой информационной системе не менее чем за двадцать дней до даты вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе.
Согласно части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого конкурса не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения такие изменения размещаются заказчиком в порядке, установленном для размещения извещения о проведении открытого конкурса. При этом срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения таких изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе этот срок составлял не менее чем десять рабочих дней, или, если в извещение о проведении открытого конкурса такие изменения вносятся в отношении конкретного лота, срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе в отношении конкретного лота должен быть продлен.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В соответствии со ст. 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Согласно ч. 1 ст. 194 ГК РФ, если срок установлен для какого – либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.
В соответствии с пунктом 28 раздела 1 «Общие сведения» документации об открытом конкурсе в редакции от 15.08.2014 г. дата и времени окончания срока подачи заявок на участие в аукционе установлены как 29.08.2014, 10:00 (время московское).
Согласно материалам официального сайта www.zakupki.gov.ru извещение о внесении изменений в конкурсную документацию было размещено 15.08.2014 г. в 09:59 (время московское).
Течение срока продления приема заявок в соответствии с требованиями норм Гражданского кодекса РФ началось со следующего рабочего дня после размещения  извещения, то есть 18.08.2014 г.
Доводы  И<...> о необходимости установления даты и времени окончания подачи заявок, позволяющих осуществлять их прием до окончания рабочего дня Администрации  муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области (29.08.2014 г. 17:00) не могут быть приняты во внимание, поскольку Закон о контрактной системе является специальным нормативным актом, регулирующим процедуру проведения закупок, одним из требований которого является обязанность заказчика установить не только дату, но и время окончания приема заявок на участие. Кроме того, учитывая, что извещение о внесении изменений было размещено в 9:59, срок, предусмотренный частью 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, истекает 29.08.2014 г. в 9:59.
Соответственно, установление срока окончания подачи заявок в указанном виде не противоречит положением ГК РФ и Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу об отсутствии нарушений Закона о контрактной системе в указанной части.
Таким образом, жалоба И<...> в указанной части является необоснованной.

2. В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, в том числе предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Согласно подпункту «г» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно информацию и документы об участнике открытого конкурса, подавшем заявку на участие в открытом конкурсе, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31  Закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Объектом закупки согласно пункту 8 Раздела 1 «Общие сведения об открытом конкурсе» конкурсной документации является выполнение работ по инженерным изысканиям и разработке проектно-сметной документации по объекту «Межпоселковый газопровод среднего давления и распределительный газопровод низкого давления в д. Новая Петровка Николаевского района Ульяновской области».
Пункт 4.2.2. Раздела «Проект контракта» предусматривает, что исполнитель выполняет все работы собственными средствами и (или) силами, средствами  привлеченных организаций.
Раздел 3 «Предусмотренные статьей 51 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ требования к содержанию, в том числе к описанию участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкция по ее заполнению» указывает, что заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную в конкурсной документации информацию, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ.
Также в указанном разделе указывается, что в случае выполнения собственными силами участника всех видов инженерных изысканий и разделов проектной документации, являющихся предметом конкурса, необходимо:
-наличие свидетельства о допуске к работам, выданных ему саморегулируемыми организациями, с указанием в них видов работ, являющихся предметом конкурса, согласно «Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», утвержденного приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009г №624.
В случае привлечения сторонних организаций по договорам возмездного оказания услуг для выполнения видов инженерных изысканий и разделов проектной документации, являющихся предметом конкурса и указанных в конкурсной документации
     -наличие у участника размещения заказов свидетельства о допуске к работам, выданного ему саморегулируемой организацией, по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком), согласно Раздела II. Пункта 13. «Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», утвержденного приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 г. № 624.
Приказ Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 содержит 6 пунктов по видам  (подвидам) работ, связанных с инженерными изысканиями.
Неуказание заказчиком видов работ по инженерным изысканиям связано со спецификой данных работ и невозможностью их определения до начала их выполнения. В указанном случае, потенциальные участники закупки, объектом которой является  выполнение работ по инженерным изысканиям и разработке проектно-сметной документации по объекту «Межпоселковый газопровод среднего давления и распределительный газопровод низкого давления в д. Новая Петровка Николаевского района Ульяновской области», не были ограничены в предоставлении свидетельства СРО с допусками работ по инженерным изысканиям, что подтверждает протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе 04.09.2014 г., согласно которому все три участника имели соответствующие допуски СРО, и были допущены к участию в конкурсе.
Таким образом, формулирование требований в указанном виде не противоречит положениям Закона о контрактной системе.

Следовательно, жалоба И<...> в указанной части является необоснованной.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу И<...> необоснованной.

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 21866 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе на действия Администрации «Николаевский район» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 21867 [type] => solution [language] => ru [created] => 1411731859 [changed] => 1411731859 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1411731859 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
═════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.fas.uln.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ
02.09.2014 г.                                                                                                      Дело № 11294/03-2014
г. Ульяновск

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

<…>

рассмотрев дело № 11294/03-2014, возбужденное по жалобе И<...> (далее - заявитель) на действия заказчика - Администрация муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области при проведении открытого конкурса № 0168300011014000053 на выполнение работ по инженерным изысканиям и разработке проектно-сметной документации по объекту «Межпоселковый газопровод среднего давления и распределительный газопровод низкого давления в д. Новая Петровка Николаевского района Ульяновской области» (начальная (максимальная) цена контракта – 1 352 065,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 29.08.2014 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 7367 от 27.08.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба И<...> на действия заказчика при проведении указанного открытого конкурса.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
В п. 28 Раздела 1 конкурсной документации был установлен срок подачи заявок участников закупки 29.08.2014 г., 10:00 (время московское). При этом в соответствии с информацией на сайте www.zakupki.gov.ru в разделе «Журнал событий» изменения в аукционную документацию были опубликованы 15.08.2014 в 09:59, что противоречит требованиям ч. 4 ст. 49 Закона о контрактной системе, а также ст. 191, 193 Гражданского кодекса РФ.
Также в нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик установил требование о наличии у участника закупки допуска СРО на осуществление функций генерального подрядчика, а также допуска СРО с указанием видов работ, являющихся объектом закупки, не указав их конкретные виды.

На заседание Комиссии 01.09.2014 г. И<...> не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте от 28.08.2014 г. в 11:25).

Представитель заказчика на заседание Комиссии 01.09.2014 г. не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии, а также письменные пояснения, содержащие указание, в том числе на следующее.
Учитывая, что изменения в конкурсную документацию были внесены 15.08.2014 г. в 09:59, последним днем десятидневного срока являлось 29.08.2014 г., а временем – 09:59, при этом прием заявок заканчивался 29.08.2014 г. в 10:00, то есть по истечению 10 рабочих дней.
В конкурсной документации установлено требование о наличии у участника закупки допуска СРО по видам работ, являющихся предметом конкурса. Указанная формулировка не имеет указания на все допуски к видам работ, которые указаны в Перечне, утвержденном Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624, а лишь указывает на те, которые касаются объекта закупки.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 13:45 02.09.2014 г. для документального анализа материалов по делу.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 07.08.2014 г. были опубликованы извещение и документация о проведении открытого конкурса № 0168300011014000053 на выполнение работ по инженерным изысканиям и разработке проектно-сметной документации по объекту «Межпоселковый газопровод среднего давления и распределительный газопровод низкого давления в д. Новая Петровка Николаевского района Ульяновской области» (начальная (максимальная) цена контракта – 1 352 065,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 29.08.2014 г.).
15.08.2014 г. заказчиком были внесены изменения в конкурсную документацию.
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе до окончания срока подачи заявок на участие в закупке № 0168300011014000053 было подано (три) заявки на участие в открытом конкурсе.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе 04.09.2014 г. к участию в конкурсе были допущены ООО «Техно-Сервис», ООО «Газпроект-1», ООО «Проектная компания «ПроектСпецСервис». Наибольшее количество баллов было присвоено ООО «Проектная компания «ПроектСпецСервис».

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу И<...> необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

1. Согласно ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе извещение о проведении открытого конкурса размещается заказчиком в единой информационной системе не менее чем за двадцать дней до даты вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе.
Согласно части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого конкурса не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения такие изменения размещаются заказчиком в порядке, установленном для размещения извещения о проведении открытого конкурса. При этом срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения таких изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе этот срок составлял не менее чем десять рабочих дней, или, если в извещение о проведении открытого конкурса такие изменения вносятся в отношении конкретного лота, срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе в отношении конкретного лота должен быть продлен.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В соответствии со ст. 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Согласно ч. 1 ст. 194 ГК РФ, если срок установлен для какого – либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.
В соответствии с пунктом 28 раздела 1 «Общие сведения» документации об открытом конкурсе в редакции от 15.08.2014 г. дата и времени окончания срока подачи заявок на участие в аукционе установлены как 29.08.2014, 10:00 (время московское).
Согласно материалам официального сайта www.zakupki.gov.ru извещение о внесении изменений в конкурсную документацию было размещено 15.08.2014 г. в 09:59 (время московское).
Течение срока продления приема заявок в соответствии с требованиями норм Гражданского кодекса РФ началось со следующего рабочего дня после размещения  извещения, то есть 18.08.2014 г.
Доводы  И<...> о необходимости установления даты и времени окончания подачи заявок, позволяющих осуществлять их прием до окончания рабочего дня Администрации  муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области (29.08.2014 г. 17:00) не могут быть приняты во внимание, поскольку Закон о контрактной системе является специальным нормативным актом, регулирующим процедуру проведения закупок, одним из требований которого является обязанность заказчика установить не только дату, но и время окончания приема заявок на участие. Кроме того, учитывая, что извещение о внесении изменений было размещено в 9:59, срок, предусмотренный частью 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, истекает 29.08.2014 г. в 9:59.
Соответственно, установление срока окончания подачи заявок в указанном виде не противоречит положением ГК РФ и Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу об отсутствии нарушений Закона о контрактной системе в указанной части.
Таким образом, жалоба И<...> в указанной части является необоснованной.

2. В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, в том числе предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Согласно подпункту «г» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно информацию и документы об участнике открытого конкурса, подавшем заявку на участие в открытом конкурсе, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31  Закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Объектом закупки согласно пункту 8 Раздела 1 «Общие сведения об открытом конкурсе» конкурсной документации является выполнение работ по инженерным изысканиям и разработке проектно-сметной документации по объекту «Межпоселковый газопровод среднего давления и распределительный газопровод низкого давления в д. Новая Петровка Николаевского района Ульяновской области».
Пункт 4.2.2. Раздела «Проект контракта» предусматривает, что исполнитель выполняет все работы собственными средствами и (или) силами, средствами  привлеченных организаций.
Раздел 3 «Предусмотренные статьей 51 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ требования к содержанию, в том числе к описанию участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкция по ее заполнению» указывает, что заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную в конкурсной документации информацию, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ.
Также в указанном разделе указывается, что в случае выполнения собственными силами участника всех видов инженерных изысканий и разделов проектной документации, являющихся предметом конкурса, необходимо:
-наличие свидетельства о допуске к работам, выданных ему саморегулируемыми организациями, с указанием в них видов работ, являющихся предметом конкурса, согласно «Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», утвержденного приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009г №624.
В случае привлечения сторонних организаций по договорам возмездного оказания услуг для выполнения видов инженерных изысканий и разделов проектной документации, являющихся предметом конкурса и указанных в конкурсной документации
     -наличие у участника размещения заказов свидетельства о допуске к работам, выданного ему саморегулируемой организацией, по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком), согласно Раздела II. Пункта 13. «Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», утвержденного приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 г. № 624.
Приказ Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 содержит 6 пунктов по видам  (подвидам) работ, связанных с инженерными изысканиями.
Неуказание заказчиком видов работ по инженерным изысканиям связано со спецификой данных работ и невозможностью их определения до начала их выполнения. В указанном случае, потенциальные участники закупки, объектом которой является  выполнение работ по инженерным изысканиям и разработке проектно-сметной документации по объекту «Межпоселковый газопровод среднего давления и распределительный газопровод низкого давления в д. Новая Петровка Николаевского района Ульяновской области», не были ограничены в предоставлении свидетельства СРО с допусками работ по инженерным изысканиям, что подтверждает протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе 04.09.2014 г., согласно которому все три участника имели соответствующие допуски СРО, и были допущены к участию в конкурсе.
Таким образом, формулирование требований в указанном виде не противоречит положениям Закона о контрактной системе.

Следовательно, жалоба И<...> в указанной части является необоснованной.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу И<...> необоснованной.

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
═════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.fas.uln.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ
02.09.2014 г.                                                                                                      Дело № 11294/03-2014
г. Ульяновск

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

<…>

рассмотрев дело № 11294/03-2014, возбужденное по жалобе И<...> (далее - заявитель) на действия заказчика - Администрация муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области при проведении открытого конкурса № 0168300011014000053 на выполнение работ по инженерным изысканиям и разработке проектно-сметной документации по объекту «Межпоселковый газопровод среднего давления и распределительный газопровод низкого давления в д. Новая Петровка Николаевского района Ульяновской области» (начальная (максимальная) цена контракта – 1 352 065,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 29.08.2014 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 7367 от 27.08.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба И<...> на действия заказчика при проведении указанного открытого конкурса.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
В п. 28 Раздела 1 конкурсной документации был установлен срок подачи заявок участников закупки 29.08.2014 г., 10:00 (время московское). При этом в соответствии с информацией на сайте www.zakupki.gov.ru в разделе «Журнал событий» изменения в аукционную документацию были опубликованы 15.08.2014 в 09:59, что противоречит требованиям ч. 4 ст. 49 Закона о контрактной системе, а также ст. 191, 193 Гражданского кодекса РФ.
Также в нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик установил требование о наличии у участника закупки допуска СРО на осуществление функций генерального подрядчика, а также допуска СРО с указанием видов работ, являющихся объектом закупки, не указав их конкретные виды.

На заседание Комиссии 01.09.2014 г. И<...> не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте от 28.08.2014 г. в 11:25).

Представитель заказчика на заседание Комиссии 01.09.2014 г. не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии, а также письменные пояснения, содержащие указание, в том числе на следующее.
Учитывая, что изменения в конкурсную документацию были внесены 15.08.2014 г. в 09:59, последним днем десятидневного срока являлось 29.08.2014 г., а временем – 09:59, при этом прием заявок заканчивался 29.08.2014 г. в 10:00, то есть по истечению 10 рабочих дней.
В конкурсной документации установлено требование о наличии у участника закупки допуска СРО по видам работ, являющихся предметом конкурса. Указанная формулировка не имеет указания на все допуски к видам работ, которые указаны в Перечне, утвержденном Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624, а лишь указывает на те, которые касаются объекта закупки.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 13:45 02.09.2014 г. для документального анализа материалов по делу.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 07.08.2014 г. были опубликованы извещение и документация о проведении открытого конкурса № 0168300011014000053 на выполнение работ по инженерным изысканиям и разработке проектно-сметной документации по объекту «Межпоселковый газопровод среднего давления и распределительный газопровод низкого давления в д. Новая Петровка Николаевского района Ульяновской области» (начальная (максимальная) цена контракта – 1 352 065,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 29.08.2014 г.).
15.08.2014 г. заказчиком были внесены изменения в конкурсную документацию.
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе до окончания срока подачи заявок на участие в закупке № 0168300011014000053 было подано (три) заявки на участие в открытом конкурсе.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе 04.09.2014 г. к участию в конкурсе были допущены ООО «Техно-Сервис», ООО «Газпроект-1», ООО «Проектная компания «ПроектСпецСервис». Наибольшее количество баллов было присвоено ООО «Проектная компания «ПроектСпецСервис».

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу И<...> необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

1. Согласно ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе извещение о проведении открытого конкурса размещается заказчиком в единой информационной системе не менее чем за двадцать дней до даты вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе.
Согласно части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого конкурса не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения такие изменения размещаются заказчиком в порядке, установленном для размещения извещения о проведении открытого конкурса. При этом срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения таких изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе этот срок составлял не менее чем десять рабочих дней, или, если в извещение о проведении открытого конкурса такие изменения вносятся в отношении конкретного лота, срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе в отношении конкретного лота должен быть продлен.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В соответствии со ст. 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Согласно ч. 1 ст. 194 ГК РФ, если срок установлен для какого – либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.
В соответствии с пунктом 28 раздела 1 «Общие сведения» документации об открытом конкурсе в редакции от 15.08.2014 г. дата и времени окончания срока подачи заявок на участие в аукционе установлены как 29.08.2014, 10:00 (время московское).
Согласно материалам официального сайта www.zakupki.gov.ru извещение о внесении изменений в конкурсную документацию было размещено 15.08.2014 г. в 09:59 (время московское).
Течение срока продления приема заявок в соответствии с требованиями норм Гражданского кодекса РФ началось со следующего рабочего дня после размещения  извещения, то есть 18.08.2014 г.
Доводы  И<...> о необходимости установления даты и времени окончания подачи заявок, позволяющих осуществлять их прием до окончания рабочего дня Администрации  муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области (29.08.2014 г. 17:00) не могут быть приняты во внимание, поскольку Закон о контрактной системе является специальным нормативным актом, регулирующим процедуру проведения закупок, одним из требований которого является обязанность заказчика установить не только дату, но и время окончания приема заявок на участие. Кроме того, учитывая, что извещение о внесении изменений было размещено в 9:59, срок, предусмотренный частью 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, истекает 29.08.2014 г. в 9:59.
Соответственно, установление срока окончания подачи заявок в указанном виде не противоречит положением ГК РФ и Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу об отсутствии нарушений Закона о контрактной системе в указанной части.
Таким образом, жалоба И<...> в указанной части является необоснованной.

2. В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, в том числе предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Согласно подпункту «г» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно информацию и документы об участнике открытого конкурса, подавшем заявку на участие в открытом конкурсе, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31  Закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Объектом закупки согласно пункту 8 Раздела 1 «Общие сведения об открытом конкурсе» конкурсной документации является выполнение работ по инженерным изысканиям и разработке проектно-сметной документации по объекту «Межпоселковый газопровод среднего давления и распределительный газопровод низкого давления в д. Новая Петровка Николаевского района Ульяновской области».
Пункт 4.2.2. Раздела «Проект контракта» предусматривает, что исполнитель выполняет все работы собственными средствами и (или) силами, средствами  привлеченных организаций.
Раздел 3 «Предусмотренные статьей 51 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ требования к содержанию, в том числе к описанию участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкция по ее заполнению» указывает, что заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную в конкурсной документации информацию, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ.
Также в указанном разделе указывается, что в случае выполнения собственными силами участника всех видов инженерных изысканий и разделов проектной документации, являющихся предметом конкурса, необходимо:
-наличие свидетельства о допуске к работам, выданных ему саморегулируемыми организациями, с указанием в них видов работ, являющихся предметом конкурса, согласно «Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», утвержденного приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009г №624.
В случае привлечения сторонних организаций по договорам возмездного оказания услуг для выполнения видов инженерных изысканий и разделов проектной документации, являющихся предметом конкурса и указанных в конкурсной документации
     -наличие у участника размещения заказов свидетельства о допуске к работам, выданного ему саморегулируемой организацией, по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком), согласно Раздела II. Пункта 13. «Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», утвержденного приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 г. № 624.
Приказ Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 содержит 6 пунктов по видам  (подвидам) работ, связанных с инженерными изысканиями.
Неуказание заказчиком видов работ по инженерным изысканиям связано со спецификой данных работ и невозможностью их определения до начала их выполнения. В указанном случае, потенциальные участники закупки, объектом которой является  выполнение работ по инженерным изысканиям и разработке проектно-сметной документации по объекту «Межпоселковый газопровод среднего давления и распределительный газопровод низкого давления в д. Новая Петровка Николаевского района Ульяновской области», не были ограничены в предоставлении свидетельства СРО с допусками работ по инженерным изысканиям, что подтверждает протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе 04.09.2014 г., согласно которому все три участника имели соответствующие допуски СРО, и были допущены к участию в конкурсе.
Таким образом, формулирование требований в указанном виде не противоречит положениям Закона о контрактной системе.

Следовательно, жалоба И<...> в указанной части является необоснованной.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу И<...> необоснованной.

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 11294/03-2014 [format] => [safe_value] => 11294/03-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-02 13:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-05 11:42:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1411731859 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )