• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Решение по РНП в отношении ОАО «Строитель»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: РНП-73-84
Дата публикации: 25 сентября 2014, 13:44

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-73-84

18.09.2014
г. Ульяновск


На основании статьи 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе), пункта 11 Постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе: <…>


при участии представителей от Областного государственного казённого учреждения «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» – <…> (доверенность № 7 от 09.01.2014 г.); от ОАО «Строитель» - <…> (протокол № 20 от 26.12.2012 г.), <…> (доверенность № 2/6 от 10.01.2014 г.),
в результате рассмотрения обращения Областного государственного казённого учреждения «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» (далее – ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области», заказчик) о включении сведений в отношении открытого акционерного общества «Строитель» (далее – ОАО «Строитель», участник) в реестр недобросовестных поставщиков (вх. № 7562 от 04.09.2014 г.) по результатам проведения электронного аукциона № 0168200002414001281 на ремонт автомобильных дорог «Средняя Терешка – Верхняя Терешка» (водопропускная труба) км 7+200 и «Старая Яндовка – Кармалей – Старый Алташ» (водопропускная труба) км 4+800 Старокулаткинского района Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 6 778 476, 00 руб., дата подведения итогов аукциона – 14.07.2014 г.),

УСТАНОВИЛА:

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 11.04.2014 г. было опубликовано извещение и документация об электронном аукционе № 0168200002414001281 на ремонт автомобильных дорог «Средняя Терешка – Верхняя Терешка» (водопропускная труба) км 7+200 и «Старая Яндовка – Кармалей – Старый Алташ» (водопропускная труба) км 4+800 Старокулаткинского района Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 6 778 476, 00 руб., дата подведения итогов аукциона – 14.07.2014 г.).
28.05.2014 г. были внесены изменения в извещение и документацию об электронном аукционе № 0168200002414001281.
26.06.2014 г. Комиссией Ульяновского УФАС России было выдано предписание № 50.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 10.07.2014 г. до окончания срока приема заявок были поданы и допущены к участию в аукционе 2 (две) заявки от участников закупки.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 14.07.2014 г. предложения о цене контракта было подано всеми участниками закупки.
В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона от 14.07.2014 г. вторые части заявок всех участников электронного аукциона соответствовали документации об электронном аукционе.
Победителем электронного аукциона был признан участник закупки (защищенный номер заявки 7883941 – ОАО «Строитель») с предложением о наиболее низкой цене контракта в размере 5 083 857, 00 руб.
06.08.2014 ОАО «Строитель» на основании части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе был признан уклонившемся от заключения контракта.
Участник электронного аукциона, предложение о цене контракта которого было вторым после победителя ООО «ТАН» отказался от заключения контракта (письмо исх. № 89 от 11.08.2014 г.).
  
Вх. № 7562 от 04.09.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступило обращение ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» о включении сведений в отношении ОАО «Строитель» в реестр недобросовестных поставщиков.

На заседании Комиссии 16.09.2014 г. представители ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» доводы, указанные в обращении поддержали.

На заседании Комиссии 16.09.2014 г. представители ОАО «Строитель» представили письменные пояснения (вх. № 7912 от 16.09.2014 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
В качестве обеспечения исполнения контракта ОАО «Строитель» были направлены банковская гарантия и информация, подтверждающая добросовестность участника, предусмотренная статьей 37 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, указанные сведения не были приняты заказчиком в качестве обеспечения исполнения контракта.
Представители ОАО «Строитель» указали, что обществом приняты все меры, направленные на подписание контракта, в связи с чем просят не включать сведения об обществе в реестр недобросовестных поставщиков.

В заседании Комиссии объявлялся перерыв до 16:00 18.09.2014 г. для анализа материалов по делу.

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ОАО «Строитель» в реестр недобросовестных поставщиков не включать. При этом Комиссия исходила из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона победителем электронного аукциона был признан участник закупки ОАО «Строитель» с предложением о наиболее низкой цене контракта в размере 5 083 857, 00 руб.
Согласно части 2  статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта.
Согласно представленной информации с электронной торговой площадки  ЗАО «Сбербанк-АСТ» в виде снимка с экрана личного кабинета (скрин-шот), отражающий этапы заключения контракта по указанному аукциону, заказчиком был направлен проект контракта победителю электронного аукциона для подписания 21.07.2014 г.
Регламентированная дата подписания указанного проекта контракта победителем аукциона установлена как 25.07.2014 г.
Часть 3 статьи 70 Закона о контрактной системе указывает, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
Учитывая, что начальная (максимальная) цена контракта на ремонт автомобильных дорог «Средняя Терешка – Верхняя Терешка» (водопропускная труба) км 7+200 и «Старая Яндовка – Кармалей – Старый Алташ» (водопропускная труба) км 4+800 Старокулаткинского района Ульяновской области (№ извещения № 0168200002414001281) составляла 6 778 476, 00 руб., ОАО «Строитель» было сделано последнее ценовое предложение о цене контракта в размере 5 083 857, 00 руб. (что составляет более 25 % от начальной (максимальной) цены контракта), в указанном случае на победителя электронного аукциона распространяется действие статьи 37 Закона о контрактной системе.
Согласно представленной информации ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» победителем был подписан проект контракта  25.07.2014 г., а также представлено обеспечение исполнения контракта в виде банковской гарантии, выданной ОАО «Сбербанк России» № 54/6991/0013/0086 от 25.07.2014 г. и направлена информация, подтверждающая добросовестность участника закупки. 
В соответствии с протоколом разногласий от 30.07.2014 г., размещенного заказчиком, представленная банковская гарантия была признана не соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системы.
При этом заказчиком не были приняты во внимание и оценены иные сведения, предусмотренные частью 3 статьи 37, подтверждающие добросовестность участника закупки, направленные ОАО «Строитель».
Рассмотрев протокол разногласий от 30.07.2014 г., ОАО «Строитель» подписало проект контракта, а также направило заказчику письмо с приложением тех же сведений, подтверждающих обеспечение исполнения контракта.
В качестве сведений, подтверждающих добросовестность участника обществом представлена информация в виде таблицы, содержащая данные о контрактах, заключенных и исполненных победителем закупки в течение одного года до даты подачи заявки на участие в аукционе, а именно «способ размещения», «№ закупки», «заказчик», «сумма контракта», «срок исполнения», «статус контракта».
Согласно части 3 статьи 37 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, согласно протоколу от 06.08.2014 г. ОАО «Строитель» был признан уклонившимся от заключения контракта в связи с непредставлением надлежащего обеспечения исполнения контракта.
При этом данные сведения заказчиком исследованы и оценены не были.
Доводы ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» о необходимости представления ОАО «Строитель» копий заключенных контрактов и актов выполненных работ не могут быть приняты во внимание Комиссией Ульяновского УФАС России на основании следующего.
Часть 3 статьи 37 Закона о контрактной системе не предусматривает предоставление информации в какой-либо конкретной форме, а также не имеет указания на необходимость предоставления данной информации в виде копий заключенных контрактов и актов выполненных работ, поскольку указанная информация содержится в свободном доступе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru вкладка «Единый реестр государственных и муниципальных контрактов» и доступна для ознакомления любыми лицами.
Соответственно, в действиях заказчика имеется нарушение части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе в части неправомерного признания ОАО «Строитель» уклонившимся от заключения контракта.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Часть 4 статьи 104 Закона о контрактной системе указывает, что если контракт заключен с участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт при уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта и заявке или предложению которого присвоен второй номер, заказчик в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта с указанным участником направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя), участника закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер, и иные свидетельствующие об отказе победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта документы.
Учитывая, что второй участник закупки ООО «ТАН» отказался от заключения контракта 11.08.2014 г., сведения, указанные в статье 104 Закона о контрактной системе должны были быть направлены в антимонопольный орган не позднее 14.08.2014 г.
Вместе с тем, указанные сведения были направлены ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» 04.09.2014 г.
Таким образом, заказчиком допущено нарушение части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе.
В указанных обстоятельствах, в связи с допущенными заказчиком нарушениями, сведения в отношении ОАО «Строитель» не могут быть включены в реестр недобросовестных поставщиков.

Осуществленное в соответствии с частью 18 статьи 44 Закона о контрактной системе блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в электронном аукционе участника закупки ОАО «Строитель», подавшего заявку на на ремонт автомобильных дорог «Средняя Терешка – Верхняя Терешка» (водопропускная труба) км 7+200 и «Старая Яндовка – Кармалей – Старый Алташ» (водопропускная труба) км 4+800 Старокулаткинского района Ульяновской области (номер извещения 0168200002414001281), в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, подлежит прекращению.

Руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1062 от 25.11.2013 г., статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Сведения об открытого акционерного общества «Строитель» (юридический адрес: 443921, Ульяновская область, Радищевский район, с. Верхняя Маза, ул. Мелиораторов, д. 7; ИНН 7315000102) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
2. Признать в действиях заказчика нарушения части 13 статьи 70, части 4 статьи 104  Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы дела № РНП-73-84 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
<…>

 

stdClass Object ( [vid] => 21860 [uid] => 5 [title] => Решение по РНП в отношении ОАО «Строитель» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 21861 [type] => solution [language] => ru [created] => 1411724894 [changed] => 1411724894 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1411724894 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-73-84

18.09.2014
г. Ульяновск


На основании статьи 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе), пункта 11 Постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе: <…>


при участии представителей от Областного государственного казённого учреждения «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» – <…> (доверенность № 7 от 09.01.2014 г.); от ОАО «Строитель» - <…> (протокол № 20 от 26.12.2012 г.), <…> (доверенность № 2/6 от 10.01.2014 г.),
в результате рассмотрения обращения Областного государственного казённого учреждения «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» (далее – ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области», заказчик) о включении сведений в отношении открытого акционерного общества «Строитель» (далее – ОАО «Строитель», участник) в реестр недобросовестных поставщиков (вх. № 7562 от 04.09.2014 г.) по результатам проведения электронного аукциона № 0168200002414001281 на ремонт автомобильных дорог «Средняя Терешка – Верхняя Терешка» (водопропускная труба) км 7+200 и «Старая Яндовка – Кармалей – Старый Алташ» (водопропускная труба) км 4+800 Старокулаткинского района Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 6 778 476, 00 руб., дата подведения итогов аукциона – 14.07.2014 г.),

УСТАНОВИЛА:

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 11.04.2014 г. было опубликовано извещение и документация об электронном аукционе № 0168200002414001281 на ремонт автомобильных дорог «Средняя Терешка – Верхняя Терешка» (водопропускная труба) км 7+200 и «Старая Яндовка – Кармалей – Старый Алташ» (водопропускная труба) км 4+800 Старокулаткинского района Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 6 778 476, 00 руб., дата подведения итогов аукциона – 14.07.2014 г.).
28.05.2014 г. были внесены изменения в извещение и документацию об электронном аукционе № 0168200002414001281.
26.06.2014 г. Комиссией Ульяновского УФАС России было выдано предписание № 50.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 10.07.2014 г. до окончания срока приема заявок были поданы и допущены к участию в аукционе 2 (две) заявки от участников закупки.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 14.07.2014 г. предложения о цене контракта было подано всеми участниками закупки.
В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона от 14.07.2014 г. вторые части заявок всех участников электронного аукциона соответствовали документации об электронном аукционе.
Победителем электронного аукциона был признан участник закупки (защищенный номер заявки 7883941 – ОАО «Строитель») с предложением о наиболее низкой цене контракта в размере 5 083 857, 00 руб.
06.08.2014 ОАО «Строитель» на основании части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе был признан уклонившемся от заключения контракта.
Участник электронного аукциона, предложение о цене контракта которого было вторым после победителя ООО «ТАН» отказался от заключения контракта (письмо исх. № 89 от 11.08.2014 г.).
  
Вх. № 7562 от 04.09.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступило обращение ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» о включении сведений в отношении ОАО «Строитель» в реестр недобросовестных поставщиков.

На заседании Комиссии 16.09.2014 г. представители ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» доводы, указанные в обращении поддержали.

На заседании Комиссии 16.09.2014 г. представители ОАО «Строитель» представили письменные пояснения (вх. № 7912 от 16.09.2014 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
В качестве обеспечения исполнения контракта ОАО «Строитель» были направлены банковская гарантия и информация, подтверждающая добросовестность участника, предусмотренная статьей 37 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, указанные сведения не были приняты заказчиком в качестве обеспечения исполнения контракта.
Представители ОАО «Строитель» указали, что обществом приняты все меры, направленные на подписание контракта, в связи с чем просят не включать сведения об обществе в реестр недобросовестных поставщиков.

В заседании Комиссии объявлялся перерыв до 16:00 18.09.2014 г. для анализа материалов по делу.

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ОАО «Строитель» в реестр недобросовестных поставщиков не включать. При этом Комиссия исходила из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона победителем электронного аукциона был признан участник закупки ОАО «Строитель» с предложением о наиболее низкой цене контракта в размере 5 083 857, 00 руб.
Согласно части 2  статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта.
Согласно представленной информации с электронной торговой площадки  ЗАО «Сбербанк-АСТ» в виде снимка с экрана личного кабинета (скрин-шот), отражающий этапы заключения контракта по указанному аукциону, заказчиком был направлен проект контракта победителю электронного аукциона для подписания 21.07.2014 г.
Регламентированная дата подписания указанного проекта контракта победителем аукциона установлена как 25.07.2014 г.
Часть 3 статьи 70 Закона о контрактной системе указывает, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
Учитывая, что начальная (максимальная) цена контракта на ремонт автомобильных дорог «Средняя Терешка – Верхняя Терешка» (водопропускная труба) км 7+200 и «Старая Яндовка – Кармалей – Старый Алташ» (водопропускная труба) км 4+800 Старокулаткинского района Ульяновской области (№ извещения № 0168200002414001281) составляла 6 778 476, 00 руб., ОАО «Строитель» было сделано последнее ценовое предложение о цене контракта в размере 5 083 857, 00 руб. (что составляет более 25 % от начальной (максимальной) цены контракта), в указанном случае на победителя электронного аукциона распространяется действие статьи 37 Закона о контрактной системе.
Согласно представленной информации ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» победителем был подписан проект контракта  25.07.2014 г., а также представлено обеспечение исполнения контракта в виде банковской гарантии, выданной ОАО «Сбербанк России» № 54/6991/0013/0086 от 25.07.2014 г. и направлена информация, подтверждающая добросовестность участника закупки. 
В соответствии с протоколом разногласий от 30.07.2014 г., размещенного заказчиком, представленная банковская гарантия была признана не соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системы.
При этом заказчиком не были приняты во внимание и оценены иные сведения, предусмотренные частью 3 статьи 37, подтверждающие добросовестность участника закупки, направленные ОАО «Строитель».
Рассмотрев протокол разногласий от 30.07.2014 г., ОАО «Строитель» подписало проект контракта, а также направило заказчику письмо с приложением тех же сведений, подтверждающих обеспечение исполнения контракта.
В качестве сведений, подтверждающих добросовестность участника обществом представлена информация в виде таблицы, содержащая данные о контрактах, заключенных и исполненных победителем закупки в течение одного года до даты подачи заявки на участие в аукционе, а именно «способ размещения», «№ закупки», «заказчик», «сумма контракта», «срок исполнения», «статус контракта».
Согласно части 3 статьи 37 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, согласно протоколу от 06.08.2014 г. ОАО «Строитель» был признан уклонившимся от заключения контракта в связи с непредставлением надлежащего обеспечения исполнения контракта.
При этом данные сведения заказчиком исследованы и оценены не были.
Доводы ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» о необходимости представления ОАО «Строитель» копий заключенных контрактов и актов выполненных работ не могут быть приняты во внимание Комиссией Ульяновского УФАС России на основании следующего.
Часть 3 статьи 37 Закона о контрактной системе не предусматривает предоставление информации в какой-либо конкретной форме, а также не имеет указания на необходимость предоставления данной информации в виде копий заключенных контрактов и актов выполненных работ, поскольку указанная информация содержится в свободном доступе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru вкладка «Единый реестр государственных и муниципальных контрактов» и доступна для ознакомления любыми лицами.
Соответственно, в действиях заказчика имеется нарушение части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе в части неправомерного признания ОАО «Строитель» уклонившимся от заключения контракта.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Часть 4 статьи 104 Закона о контрактной системе указывает, что если контракт заключен с участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт при уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта и заявке или предложению которого присвоен второй номер, заказчик в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта с указанным участником направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя), участника закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер, и иные свидетельствующие об отказе победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта документы.
Учитывая, что второй участник закупки ООО «ТАН» отказался от заключения контракта 11.08.2014 г., сведения, указанные в статье 104 Закона о контрактной системе должны были быть направлены в антимонопольный орган не позднее 14.08.2014 г.
Вместе с тем, указанные сведения были направлены ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» 04.09.2014 г.
Таким образом, заказчиком допущено нарушение части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе.
В указанных обстоятельствах, в связи с допущенными заказчиком нарушениями, сведения в отношении ОАО «Строитель» не могут быть включены в реестр недобросовестных поставщиков.

Осуществленное в соответствии с частью 18 статьи 44 Закона о контрактной системе блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в электронном аукционе участника закупки ОАО «Строитель», подавшего заявку на на ремонт автомобильных дорог «Средняя Терешка – Верхняя Терешка» (водопропускная труба) км 7+200 и «Старая Яндовка – Кармалей – Старый Алташ» (водопропускная труба) км 4+800 Старокулаткинского района Ульяновской области (номер извещения 0168200002414001281), в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, подлежит прекращению.

Руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1062 от 25.11.2013 г., статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Сведения об открытого акционерного общества «Строитель» (юридический адрес: 443921, Ульяновская область, Радищевский район, с. Верхняя Маза, ул. Мелиораторов, д. 7; ИНН 7315000102) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
2. Признать в действиях заказчика нарушения части 13 статьи 70, части 4 статьи 104  Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы дела № РНП-73-84 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
<…>

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-73-84

18.09.2014
г. Ульяновск

На основании статьи 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе), пункта 11 Постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе: <…>

при участии представителей от Областного государственного казённого учреждения «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» – <…> (доверенность № 7 от 09.01.2014 г.); от ОАО «Строитель» - <…> (протокол № 20 от 26.12.2012 г.), <…> (доверенность № 2/6 от 10.01.2014 г.),
в результате рассмотрения обращения Областного государственного казённого учреждения «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» (далее – ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области», заказчик) о включении сведений в отношении открытого акционерного общества «Строитель» (далее – ОАО «Строитель», участник) в реестр недобросовестных поставщиков (вх. № 7562 от 04.09.2014 г.) по результатам проведения электронного аукциона № 0168200002414001281 на ремонт автомобильных дорог «Средняя Терешка – Верхняя Терешка» (водопропускная труба) км 7+200 и «Старая Яндовка – Кармалей – Старый Алташ» (водопропускная труба) км 4+800 Старокулаткинского района Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 6 778 476, 00 руб., дата подведения итогов аукциона – 14.07.2014 г.),

УСТАНОВИЛА:

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 11.04.2014 г. было опубликовано извещение и документация об электронном аукционе № 0168200002414001281 на ремонт автомобильных дорог «Средняя Терешка – Верхняя Терешка» (водопропускная труба) км 7+200 и «Старая Яндовка – Кармалей – Старый Алташ» (водопропускная труба) км 4+800 Старокулаткинского района Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 6 778 476, 00 руб., дата подведения итогов аукциона – 14.07.2014 г.).
28.05.2014 г. были внесены изменения в извещение и документацию об электронном аукционе № 0168200002414001281.
26.06.2014 г. Комиссией Ульяновского УФАС России было выдано предписание № 50.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 10.07.2014 г. до окончания срока приема заявок были поданы и допущены к участию в аукционе 2 (две) заявки от участников закупки.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 14.07.2014 г. предложения о цене контракта было подано всеми участниками закупки.
В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона от 14.07.2014 г. вторые части заявок всех участников электронного аукциона соответствовали документации об электронном аукционе.
Победителем электронного аукциона был признан участник закупки (защищенный номер заявки 7883941 – ОАО «Строитель») с предложением о наиболее низкой цене контракта в размере 5 083 857, 00 руб.
06.08.2014 ОАО «Строитель» на основании части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе был признан уклонившемся от заключения контракта.
Участник электронного аукциона, предложение о цене контракта которого было вторым после победителя ООО «ТАН» отказался от заключения контракта (письмо исх. № 89 от 11.08.2014 г.).
  
Вх. № 7562 от 04.09.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступило обращение ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» о включении сведений в отношении ОАО «Строитель» в реестр недобросовестных поставщиков.

На заседании Комиссии 16.09.2014 г. представители ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» доводы, указанные в обращении поддержали.

На заседании Комиссии 16.09.2014 г. представители ОАО «Строитель» представили письменные пояснения (вх. № 7912 от 16.09.2014 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
В качестве обеспечения исполнения контракта ОАО «Строитель» были направлены банковская гарантия и информация, подтверждающая добросовестность участника, предусмотренная статьей 37 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, указанные сведения не были приняты заказчиком в качестве обеспечения исполнения контракта.
Представители ОАО «Строитель» указали, что обществом приняты все меры, направленные на подписание контракта, в связи с чем просят не включать сведения об обществе в реестр недобросовестных поставщиков.

В заседании Комиссии объявлялся перерыв до 16:00 18.09.2014 г. для анализа материалов по делу.

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ОАО «Строитель» в реестр недобросовестных поставщиков не включать. При этом Комиссия исходила из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона победителем электронного аукциона был признан участник закупки ОАО «Строитель» с предложением о наиболее низкой цене контракта в размере 5 083 857, 00 руб.
Согласно части 2  статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта.
Согласно представленной информации с электронной торговой площадки  ЗАО «Сбербанк-АСТ» в виде снимка с экрана личного кабинета (скрин-шот), отражающий этапы заключения контракта по указанному аукциону, заказчиком был направлен проект контракта победителю электронного аукциона для подписания 21.07.2014 г.
Регламентированная дата подписания указанного проекта контракта победителем аукциона установлена как 25.07.2014 г.
Часть 3 статьи 70 Закона о контрактной системе указывает, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
Учитывая, что начальная (максимальная) цена контракта на ремонт автомобильных дорог «Средняя Терешка – Верхняя Терешка» (водопропускная труба) км 7+200 и «Старая Яндовка – Кармалей – Старый Алташ» (водопропускная труба) км 4+800 Старокулаткинского района Ульяновской области (№ извещения № 0168200002414001281) составляла 6 778 476, 00 руб., ОАО «Строитель» было сделано последнее ценовое предложение о цене контракта в размере 5 083 857, 00 руб. (что составляет более 25 % от начальной (максимальной) цены контракта), в указанном случае на победителя электронного аукциона распространяется действие статьи 37 Закона о контрактной системе.
Согласно представленной информации ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» победителем был подписан проект контракта  25.07.2014 г., а также представлено обеспечение исполнения контракта в виде банковской гарантии, выданной ОАО «Сбербанк России» № 54/6991/0013/0086 от 25.07.2014 г. и направлена информация, подтверждающая добросовестность участника закупки. 
В соответствии с протоколом разногласий от 30.07.2014 г., размещенного заказчиком, представленная банковская гарантия была признана не соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системы.
При этом заказчиком не были приняты во внимание и оценены иные сведения, предусмотренные частью 3 статьи 37, подтверждающие добросовестность участника закупки, направленные ОАО «Строитель».
Рассмотрев протокол разногласий от 30.07.2014 г., ОАО «Строитель» подписало проект контракта, а также направило заказчику письмо с приложением тех же сведений, подтверждающих обеспечение исполнения контракта.
В качестве сведений, подтверждающих добросовестность участника обществом представлена информация в виде таблицы, содержащая данные о контрактах, заключенных и исполненных победителем закупки в течение одного года до даты подачи заявки на участие в аукционе, а именно «способ размещения», «№ закупки», «заказчик», «сумма контракта», «срок исполнения», «статус контракта».
Согласно части 3 статьи 37 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, согласно протоколу от 06.08.2014 г. ОАО «Строитель» был признан уклонившимся от заключения контракта в связи с непредставлением надлежащего обеспечения исполнения контракта.
При этом данные сведения заказчиком исследованы и оценены не были.
Доводы ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» о необходимости представления ОАО «Строитель» копий заключенных контрактов и актов выполненных работ не могут быть приняты во внимание Комиссией Ульяновского УФАС России на основании следующего.
Часть 3 статьи 37 Закона о контрактной системе не предусматривает предоставление информации в какой-либо конкретной форме, а также не имеет указания на необходимость предоставления данной информации в виде копий заключенных контрактов и актов выполненных работ, поскольку указанная информация содержится в свободном доступе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru вкладка «Единый реестр государственных и муниципальных контрактов» и доступна для ознакомления любыми лицами.
Соответственно, в действиях заказчика имеется нарушение части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе в части неправомерного признания ОАО «Строитель» уклонившимся от заключения контракта.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Часть 4 статьи 104 Закона о контрактной системе указывает, что если контракт заключен с участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт при уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта и заявке или предложению которого присвоен второй номер, заказчик в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта с указанным участником направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя), участника закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер, и иные свидетельствующие об отказе победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта документы.
Учитывая, что второй участник закупки ООО «ТАН» отказался от заключения контракта 11.08.2014 г., сведения, указанные в статье 104 Закона о контрактной системе должны были быть направлены в антимонопольный орган не позднее 14.08.2014 г.
Вместе с тем, указанные сведения были направлены ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» 04.09.2014 г.
Таким образом, заказчиком допущено нарушение части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе.
В указанных обстоятельствах, в связи с допущенными заказчиком нарушениями, сведения в отношении ОАО «Строитель» не могут быть включены в реестр недобросовестных поставщиков.

Осуществленное в соответствии с частью 18 статьи 44 Закона о контрактной системе блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в электронном аукционе участника закупки ОАО «Строитель», подавшего заявку на на ремонт автомобильных дорог «Средняя Терешка – Верхняя Терешка» (водопропускная труба) км 7+200 и «Старая Яндовка – Кармалей – Старый Алташ» (водопропускная труба) км 4+800 Старокулаткинского района Ульяновской области (номер извещения 0168200002414001281), в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, подлежит прекращению.

Руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1062 от 25.11.2013 г., статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Сведения об открытого акционерного общества «Строитель» (юридический адрес: 443921, Ульяновская область, Радищевский район, с. Верхняя Маза, ул. Мелиораторов, д. 7; ИНН 7315000102) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
2. Признать в действиях заказчика нарушения части 13 статьи 70, части 4 статьи 104  Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы дела № РНП-73-84 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
<…>

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РНП-73-84 [format] => [safe_value] => РНП-73-84 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 11.04.2014 г. было опубликовано извещение и документация об электронном аукционе № 0168200002414001281 на ремонт автомобильных дорог «Средняя Терешка – Верхняя Терешка» (водопропускная труба) км 7+200 и «Старая Яндовка – Кармалей – Старый Алташ» (водопропускная труба) км 4+800 Старокулаткинского района Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 6 778 476, 00 руб., дата подведения итогов аукциона – 14.07.2014 г.).

[format] => full_html [safe_value] =>

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 11.04.2014 г. было опубликовано извещение и документация об электронном аукционе № 0168200002414001281 на ремонт автомобильных дорог «Средняя Терешка – Верхняя Терешка» (водопропускная труба) км 7+200 и «Старая Яндовка – Кармалей – Старый Алташ» (водопропускная труба) км 4+800 Старокулаткинского района Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 6 778 476, 00 руб., дата подведения итогов аукциона – 14.07.2014 г.).

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-25 09:44:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-18 13:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1411724894 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => )