Решение по жалобе ООО «Центр повышения энергетической эффективности»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 11266/03-2014
Дата публикации: 29 августа 2014, 16:00

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ

26.08.2014 г.                                                                                                         Дело № 11266/03-2014
г. Ульяновск

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:<…>
рассмотрев дело № 11266/03-2014, возбужденное по жалобе ООО «Центр повышения энергетической эффективности» на действия заказчика - Комитета по жилищно-коммунальному комплексу Администрации города Димитровграда Ульяновской области (уполномоченный орган - Управление по размещению муниципального заказа Администрации города Димитровграда Ульяновской области) при проведении открытого конкурса № 0368300026314000546 на выполнение работ по разработке проекта схемы водоснабжения и водоотведения города Димитровграда Ульяновской области на период 2014-2028 годы (начальная (максимальная) цена контракта – 7 000 000,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 04.09.2014 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 7156 от 20.08.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Центр повышения энергетической эффективности» на действия заказчика при проведении указного конкурса.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
Заявитель считает необоснованным требование к участникам закупки о предоставлении лицензии на проведение работ с использованием сведений составляющих государственную тайну.

На заседание Комиссии 25.08.2014 г. представитель ООО «Центр повышения энергетической эффективности» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке факса 21.08.2014 г. в 15:00).
На заседании Комиссии 25.08.2014 г. представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе не согласилась, представила письменные пояснения, содержащие указание, в том числе на следующее.
Для получения в качестве исходных данных для дальнейшего проектирования необходим Генеральный план городского округа муниципального образования «Город Димитровград». Указанный документ имеет высшую степень секретности, утвержден решением Городской Думы города Димитровграда от 28.07.2010 г. № 34/359.
Одним из основных поставщиков горячего и холодного водоснабжения в городе Димитровграде является ОАО «ГНЦ НИИАР», который является стратегически важным объектом. Кроме того, на территории города расположены головные сооружения водопровода или водовода, их питающих – артезианские скважины. Таким образом, представитель заказчика считает обоснованным требование к участникам закупки о предоставлении лицензии на проведение работ с использованием сведений составляющих государственную тайну.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 11:45 26.08.2014 г., для документального анализа материалов по делу.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 06.08.2014 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0368300026314000546 на выполнение работ по разработке проекта схемы водоснабжения и водоотведения города Димитровграда Ульяновской области на период 2014-2028 годы (начальная (максимальная) цена контракта – 7 000 000,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 04.09.2014 г.).
20.08.2014 г. было опубликовано извещение об изменении конкурсной документации.
20.08.2014 г. заказчиком были опубликованы разъяснения положений конкурсной документации.

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Центр повышения энергетической эффективности» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, в том числе предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Согласно подпункту «г» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно информацию и документы об участнике открытого конкурса, подавшем заявку на участие в открытом конкурсе, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31  Закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Объектом закупки согласно пункту 8 Раздела 1 «Общие сведения об открытом конкурсе» конкурсной документации является выполнение работ по разработке проекта схемы водоснабжения и водоотведения города Димитровграда Ульяновской области на период 2014-2028 годы.

В пункте 1.2 «Требования к проекту» Приложения № 1 к муниципальному контракту «Техническое задание» указано, что основанием для разработки проекта схемы являются Федеральный закон от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», Постановление Правительства РФ от 05.09.2013 № 782 «О схемах водоснабжения и водоотведения», Федеральный закон от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (переход на закрытую систему горячего водоснабжения), План реализации Генерального плана города, утвержденного решением Городской Думы города Димитровграда Ульяновской области от 28.07.2010 № 34/459.
В соответствии с пунктом «в» части 7 Правил разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 05.09.2013 № 782 «О схемах водоснабжения и водоотведения» при разработке схем водоснабжения и водоотведения используются, в том числе сведения о техническом состоянии объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе о результатах технических обследований централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения.
Разделом 3 конкурсной документации  установлены требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, согласно которым заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать, в том числе действующую лицензию на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну в соответствии с Законом Российской Федерации от 21.07.1993 №5485-1 «О государственной тайне».
В соответствии со статьей 17 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 г. № 5485-1 «О государственной тайне» (далее - Закон о государственной тайне) передача сведений, составляющих государственную тайну, предприятиям, учреждениям, организациям или гражданам в связи с выполнением совместных или других работ осуществляется заказчиком этих работ с разрешения органа государственной власти, в распоряжении которого в соответствии со статьей 9 Закона о государственной тайне находятся соответствующие сведения, и только в объеме, необходимом для выполнения этих работ. При этом до передачи сведений, составляющих государственную тайну, заказчик обязан убедиться в наличии у предприятия, учреждения или организации лицензии на проведение работ с использованием сведений соответствующей степени секретности, а у граждан - соответствующего допуска.
Пунктом 2  статьи 4  Закона о государственной тайне установлено, что перечень сведений,  отнесенных к государственной к государственной тайне утверждается Президентом РФ.  Такой перечень вместе с перечнем государственных органов и организаций,  наделенных полномочиями по распоряжению сведениями,  отнесенными к государственной тайне,  утвержден Указом Президента РФ от 30.11.1995  № 1203 «Об утверждении Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне».
Пунктом 42.1 данного Указа установлено, что сведения,     раскрывающие     схемы   водоснабжения городов с  населением  более  200   тыс.   человек   или   железнодорожных   узлов,   расположение  головных  сооружений  водопровода или водовода, их питающих  отнесены к государственной тайне.     
В соответствии с пунктом 6 примечания к Указу Президента Российской Федерации от 30.11.1995г. № 1203 «Об утверждении Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне», при перечислении сведений через запятую или союз «или» к государственной тайне относится каждое сведение в отдельности, следовательно, сведения, раскрывающие схемы водоснабжения городов с населением более 200 тыс. человек, являются секретными в полном объеме, за исключением определенного перечня общих сведений о схеме водоснабжения, тогда как схемы водоснабжения городов с численностью населения менее 200 тыс. человек являются открытыми и публичными, за исключением сведений о расположении головных сооружений водопровода или водовода, их питающих («их питающих» относится не к городам с населением более 200 тыс. человек, а к водоводам, питающим головные сооружения).
В соответствии с письмом ООО «Ульяновский областной водоканал» (исх. № б/н от 25.08.2014 г.) на территории водозабора «Горка» имеются артезианские скважины, то есть источники, питающие головные сооружения.
Допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности (статья 27 Закона о государственной тайне).
Таким образом, установление требования о наличии лицензии на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну является правомерным и не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Следовательно, жалоба ООО «Центр повышения энергетической эффективности» является необоснованной.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Центр повышения энергетической эффективности» необоснованной.
<…>
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

stdClass Object ( [vid] => 21804 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «Центр повышения энергетической эффективности» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 21805 [type] => solution [language] => ru [created] => 1410439367 [changed] => 1410439367 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1410439367 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ

26.08.2014 г.                                                                                                         Дело № 11266/03-2014
г. Ульяновск

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:<…>
рассмотрев дело № 11266/03-2014, возбужденное по жалобе ООО «Центр повышения энергетической эффективности» на действия заказчика - Комитета по жилищно-коммунальному комплексу Администрации города Димитровграда Ульяновской области (уполномоченный орган - Управление по размещению муниципального заказа Администрации города Димитровграда Ульяновской области) при проведении открытого конкурса № 0368300026314000546 на выполнение работ по разработке проекта схемы водоснабжения и водоотведения города Димитровграда Ульяновской области на период 2014-2028 годы (начальная (максимальная) цена контракта – 7 000 000,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 04.09.2014 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 7156 от 20.08.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Центр повышения энергетической эффективности» на действия заказчика при проведении указного конкурса.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
Заявитель считает необоснованным требование к участникам закупки о предоставлении лицензии на проведение работ с использованием сведений составляющих государственную тайну.

На заседание Комиссии 25.08.2014 г. представитель ООО «Центр повышения энергетической эффективности» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке факса 21.08.2014 г. в 15:00).
На заседании Комиссии 25.08.2014 г. представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе не согласилась, представила письменные пояснения, содержащие указание, в том числе на следующее.
Для получения в качестве исходных данных для дальнейшего проектирования необходим Генеральный план городского округа муниципального образования «Город Димитровград». Указанный документ имеет высшую степень секретности, утвержден решением Городской Думы города Димитровграда от 28.07.2010 г. № 34/359.
Одним из основных поставщиков горячего и холодного водоснабжения в городе Димитровграде является ОАО «ГНЦ НИИАР», который является стратегически важным объектом. Кроме того, на территории города расположены головные сооружения водопровода или водовода, их питающих – артезианские скважины. Таким образом, представитель заказчика считает обоснованным требование к участникам закупки о предоставлении лицензии на проведение работ с использованием сведений составляющих государственную тайну.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 11:45 26.08.2014 г., для документального анализа материалов по делу.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 06.08.2014 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0368300026314000546 на выполнение работ по разработке проекта схемы водоснабжения и водоотведения города Димитровграда Ульяновской области на период 2014-2028 годы (начальная (максимальная) цена контракта – 7 000 000,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 04.09.2014 г.).
20.08.2014 г. было опубликовано извещение об изменении конкурсной документации.
20.08.2014 г. заказчиком были опубликованы разъяснения положений конкурсной документации.

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Центр повышения энергетической эффективности» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, в том числе предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Согласно подпункту «г» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно информацию и документы об участнике открытого конкурса, подавшем заявку на участие в открытом конкурсе, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31  Закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Объектом закупки согласно пункту 8 Раздела 1 «Общие сведения об открытом конкурсе» конкурсной документации является выполнение работ по разработке проекта схемы водоснабжения и водоотведения города Димитровграда Ульяновской области на период 2014-2028 годы.

В пункте 1.2 «Требования к проекту» Приложения № 1 к муниципальному контракту «Техническое задание» указано, что основанием для разработки проекта схемы являются Федеральный закон от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», Постановление Правительства РФ от 05.09.2013 № 782 «О схемах водоснабжения и водоотведения», Федеральный закон от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (переход на закрытую систему горячего водоснабжения), План реализации Генерального плана города, утвержденного решением Городской Думы города Димитровграда Ульяновской области от 28.07.2010 № 34/459.
В соответствии с пунктом «в» части 7 Правил разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 05.09.2013 № 782 «О схемах водоснабжения и водоотведения» при разработке схем водоснабжения и водоотведения используются, в том числе сведения о техническом состоянии объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе о результатах технических обследований централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения.
Разделом 3 конкурсной документации  установлены требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, согласно которым заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать, в том числе действующую лицензию на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну в соответствии с Законом Российской Федерации от 21.07.1993 №5485-1 «О государственной тайне».
В соответствии со статьей 17 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 г. № 5485-1 «О государственной тайне» (далее - Закон о государственной тайне) передача сведений, составляющих государственную тайну, предприятиям, учреждениям, организациям или гражданам в связи с выполнением совместных или других работ осуществляется заказчиком этих работ с разрешения органа государственной власти, в распоряжении которого в соответствии со статьей 9 Закона о государственной тайне находятся соответствующие сведения, и только в объеме, необходимом для выполнения этих работ. При этом до передачи сведений, составляющих государственную тайну, заказчик обязан убедиться в наличии у предприятия, учреждения или организации лицензии на проведение работ с использованием сведений соответствующей степени секретности, а у граждан - соответствующего допуска.
Пунктом 2  статьи 4  Закона о государственной тайне установлено, что перечень сведений,  отнесенных к государственной к государственной тайне утверждается Президентом РФ.  Такой перечень вместе с перечнем государственных органов и организаций,  наделенных полномочиями по распоряжению сведениями,  отнесенными к государственной тайне,  утвержден Указом Президента РФ от 30.11.1995  № 1203 «Об утверждении Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне».
Пунктом 42.1 данного Указа установлено, что сведения,     раскрывающие     схемы   водоснабжения городов с  населением  более  200   тыс.   человек   или   железнодорожных   узлов,   расположение  головных  сооружений  водопровода или водовода, их питающих  отнесены к государственной тайне.     
В соответствии с пунктом 6 примечания к Указу Президента Российской Федерации от 30.11.1995г. № 1203 «Об утверждении Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне», при перечислении сведений через запятую или союз «или» к государственной тайне относится каждое сведение в отдельности, следовательно, сведения, раскрывающие схемы водоснабжения городов с населением более 200 тыс. человек, являются секретными в полном объеме, за исключением определенного перечня общих сведений о схеме водоснабжения, тогда как схемы водоснабжения городов с численностью населения менее 200 тыс. человек являются открытыми и публичными, за исключением сведений о расположении головных сооружений водопровода или водовода, их питающих («их питающих» относится не к городам с населением более 200 тыс. человек, а к водоводам, питающим головные сооружения).
В соответствии с письмом ООО «Ульяновский областной водоканал» (исх. № б/н от 25.08.2014 г.) на территории водозабора «Горка» имеются артезианские скважины, то есть источники, питающие головные сооружения.
Допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности (статья 27 Закона о государственной тайне).
Таким образом, установление требования о наличии лицензии на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну является правомерным и не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Следовательно, жалоба ООО «Центр повышения энергетической эффективности» является необоснованной.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Центр повышения энергетической эффективности» необоснованной.
<…>
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ

26.08.2014 г.                                                                                                         Дело № 11266/03-2014
г. Ульяновск

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:<…>
рассмотрев дело № 11266/03-2014, возбужденное по жалобе ООО «Центр повышения энергетической эффективности» на действия заказчика - Комитета по жилищно-коммунальному комплексу Администрации города Димитровграда Ульяновской области (уполномоченный орган - Управление по размещению муниципального заказа Администрации города Димитровграда Ульяновской области) при проведении открытого конкурса № 0368300026314000546 на выполнение работ по разработке проекта схемы водоснабжения и водоотведения города Димитровграда Ульяновской области на период 2014-2028 годы (начальная (максимальная) цена контракта – 7 000 000,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 04.09.2014 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 7156 от 20.08.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Центр повышения энергетической эффективности» на действия заказчика при проведении указного конкурса.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
Заявитель считает необоснованным требование к участникам закупки о предоставлении лицензии на проведение работ с использованием сведений составляющих государственную тайну.

На заседание Комиссии 25.08.2014 г. представитель ООО «Центр повышения энергетической эффективности» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке факса 21.08.2014 г. в 15:00).
На заседании Комиссии 25.08.2014 г. представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе не согласилась, представила письменные пояснения, содержащие указание, в том числе на следующее.
Для получения в качестве исходных данных для дальнейшего проектирования необходим Генеральный план городского округа муниципального образования «Город Димитровград». Указанный документ имеет высшую степень секретности, утвержден решением Городской Думы города Димитровграда от 28.07.2010 г. № 34/359.
Одним из основных поставщиков горячего и холодного водоснабжения в городе Димитровграде является ОАО «ГНЦ НИИАР», который является стратегически важным объектом. Кроме того, на территории города расположены головные сооружения водопровода или водовода, их питающих – артезианские скважины. Таким образом, представитель заказчика считает обоснованным требование к участникам закупки о предоставлении лицензии на проведение работ с использованием сведений составляющих государственную тайну.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 11:45 26.08.2014 г., для документального анализа материалов по делу.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 06.08.2014 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0368300026314000546 на выполнение работ по разработке проекта схемы водоснабжения и водоотведения города Димитровграда Ульяновской области на период 2014-2028 годы (начальная (максимальная) цена контракта – 7 000 000,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 04.09.2014 г.).
20.08.2014 г. было опубликовано извещение об изменении конкурсной документации.
20.08.2014 г. заказчиком были опубликованы разъяснения положений конкурсной документации.

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Центр повышения энергетической эффективности» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, в том числе предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Согласно подпункту «г» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно информацию и документы об участнике открытого конкурса, подавшем заявку на участие в открытом конкурсе, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31  Закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Объектом закупки согласно пункту 8 Раздела 1 «Общие сведения об открытом конкурсе» конкурсной документации является выполнение работ по разработке проекта схемы водоснабжения и водоотведения города Димитровграда Ульяновской области на период 2014-2028 годы.

В пункте 1.2 «Требования к проекту» Приложения № 1 к муниципальному контракту «Техническое задание» указано, что основанием для разработки проекта схемы являются Федеральный закон от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», Постановление Правительства РФ от 05.09.2013 № 782 «О схемах водоснабжения и водоотведения», Федеральный закон от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (переход на закрытую систему горячего водоснабжения), План реализации Генерального плана города, утвержденного решением Городской Думы города Димитровграда Ульяновской области от 28.07.2010 № 34/459.
В соответствии с пунктом «в» части 7 Правил разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 05.09.2013 № 782 «О схемах водоснабжения и водоотведения» при разработке схем водоснабжения и водоотведения используются, в том числе сведения о техническом состоянии объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе о результатах технических обследований централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения.
Разделом 3 конкурсной документации  установлены требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, согласно которым заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать, в том числе действующую лицензию на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну в соответствии с Законом Российской Федерации от 21.07.1993 №5485-1 «О государственной тайне».
В соответствии со статьей 17 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 г. № 5485-1 «О государственной тайне» (далее - Закон о государственной тайне) передача сведений, составляющих государственную тайну, предприятиям, учреждениям, организациям или гражданам в связи с выполнением совместных или других работ осуществляется заказчиком этих работ с разрешения органа государственной власти, в распоряжении которого в соответствии со статьей 9 Закона о государственной тайне находятся соответствующие сведения, и только в объеме, необходимом для выполнения этих работ. При этом до передачи сведений, составляющих государственную тайну, заказчик обязан убедиться в наличии у предприятия, учреждения или организации лицензии на проведение работ с использованием сведений соответствующей степени секретности, а у граждан - соответствующего допуска.
Пунктом 2  статьи 4  Закона о государственной тайне установлено, что перечень сведений,  отнесенных к государственной к государственной тайне утверждается Президентом РФ.  Такой перечень вместе с перечнем государственных органов и организаций,  наделенных полномочиями по распоряжению сведениями,  отнесенными к государственной тайне,  утвержден Указом Президента РФ от 30.11.1995  № 1203 «Об утверждении Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне».
Пунктом 42.1 данного Указа установлено, что сведения,     раскрывающие     схемы   водоснабжения городов с  населением  более  200   тыс.   человек   или   железнодорожных   узлов,   расположение  головных  сооружений  водопровода или водовода, их питающих  отнесены к государственной тайне.     
В соответствии с пунктом 6 примечания к Указу Президента Российской Федерации от 30.11.1995г. № 1203 «Об утверждении Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне», при перечислении сведений через запятую или союз «или» к государственной тайне относится каждое сведение в отдельности, следовательно, сведения, раскрывающие схемы водоснабжения городов с населением более 200 тыс. человек, являются секретными в полном объеме, за исключением определенного перечня общих сведений о схеме водоснабжения, тогда как схемы водоснабжения городов с численностью населения менее 200 тыс. человек являются открытыми и публичными, за исключением сведений о расположении головных сооружений водопровода или водовода, их питающих («их питающих» относится не к городам с населением более 200 тыс. человек, а к водоводам, питающим головные сооружения).
В соответствии с письмом ООО «Ульяновский областной водоканал» (исх. № б/н от 25.08.2014 г.) на территории водозабора «Горка» имеются артезианские скважины, то есть источники, питающие головные сооружения.
Допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности (статья 27 Закона о государственной тайне).
Таким образом, установление требования о наличии лицензии на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну является правомерным и не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Следовательно, жалоба ООО «Центр повышения энергетической эффективности» является необоснованной.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Центр повышения энергетической эффективности» необоснованной.
<…>
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 11266/03-2014 [format] => [safe_value] => 11266/03-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Заявитель считает необоснованным требование к участникам закупки о предоставлении лицензии на проведение работ с использованием сведений составляющих государственную тайну.

[format] => full_html [safe_value] =>

Заявитель считает необоснованным требование к участникам закупки о предоставлении лицензии на проведение работ с использованием сведений составляющих государственную тайну.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-29 12:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-26 12:50:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1410439367 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )