Решение по жалобе на действия ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 11235/03-2014
Дата публикации: 18 августа 2014, 17:00

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.fas.uln.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ
13.08.2014 г.                                                                                                                    Дело № 11235/03-2014
г. Ульяновск

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:<…>
рассмотрев дело № 11235/03-2014, возбужденное по жалобе <…> (далее - заявитель) на действия заказчика - ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» (далее – заказчик, уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства экономического развития Ульяновской области, далее – уполномоченный орган) при проведении аукциона в электронной форме № 0168200002414004204 на строительство автомобильной дороги «Подъезд к портовой особой экономической зоне» в Чердаклинском районе Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 36 954 131,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 07.08.2014 г.) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 6804 от 06.08.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба <…>, на действия заказчика при проведении указанного аукциона в электронной форме.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
По мнению заявителя жалобы, заказчиком при формировании аукционной документации допущен ряд нарушений Закона о контрактной системе, так как объектом закупки является выполнение работ по строительству автомобильной дороги «Подъезд к портовой особой экономической зоны», заказчиком необоснованно было включено требование о наличии у участника закупки свидетельства о допуске к определённым видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства по пунктам 15.5, 20.1, 20.13, 24.7 и 33.8, так как в соответствии с Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 г. № 624 свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства по данным пунктам необходимы в случае выполнения работ на объектах, указанных в ст. 41.8 Градостроительного кодекса РФ. При этом данный объект строительства, являющийся объектом закупки, не относиться к объектам указанным в ст. 48.1 Градостроительного кодекса РФ.

На заседании Комиссии 12.08.2014 г. <…> поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Представитель заказчика на заседании Комиссии 12.08.2014 г. не согласилась с доводами жалобы и ходатайствовала об отложении рассмотрения жалобы в целях подготовки отзыва по доводам жалобы.

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 12.08.2014 г. не явился (доказательство надлежащего извещения – оправка уведомления по факсу 08.08.2014 г. в 12:05).

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:00 13.08.2014 г.

Представитель заказчика на заседание Комиссии 13.08.2014 г. с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения, содержащие указание, в том числе на следующее.
В соответствии с Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 г. № 624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» работы по устройству системы электроснабжения, сетей электроснабжения  напряжением до 1 кВ включительно, наружных линий связи, в том числе телефонных, радио и телевидения, пусконаладочные работы автоматики в электроснабжении относятся к числу работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Согласно проектной документации строительство объекта пересекает рулежную дорожку, принадлежащую ЗАО «Авиастар-СП». Собственником данной рулежной дорожки были выданы технические условия, о пересечении сетей связи с проектируемой дорогой на выполнение работ на участке пересечения с кабелем связи строящейся дороги.
Также, согласно сведениям о линейном объекте, портовая особая экономическая зона, создаваемая на базе аэропорта «Ульяновск-Восточный», ориентирована на использование авиастроительного потенциала региона.
Согласно характеристике линейного объекта, проектом предусматривается устройство освещения с двух сторон автодороги, дорогу пересекает ряд подземных коммуникаций, а именно подземный кабель связи и подземный силовой кабель.
Таким образом, заказчик считает, что основной деятельностью резидентов строительства объекта является производство, обслуживание и ремонт воздушных судов, то есть авиационная деятельность, которая предусмотрена пунктом 6 статьи 48.1 Градостроительного кодекса РФ.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 22.07.2014 г. были опубликованы извещение и документация об электронном аукционе № 0168200002414004204 на строительство автомобильной дороги «Подъезд к портовой особой экономической зоне» в Чердаклинском районе Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 36 954 131,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 07.08.2014 г.).

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу <…> необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

Часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе предусматривает, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно пункту 9 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации объектом закупки является строительство автомобильной дороги «Подъезд к портовой особой экономической зоне» в Чердаклинском районе Ульяновской области.
В соответствии с пунктом 10 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации описание объекта закупки содержится в приложении № 1 к документации.
Приложение № 1 «Описание объекта закупки и количество» содержит указание на то, что объем выполняемых работ предусмотрен Сводной ведомостью объемов работ (Сводная ведомость объемов работ Шифр 372-п-АД), а функциональные, технические и количественные характеристики, эксплуатационные характеристики работ определены проектной документацией «Подъезд к портовой особой экономической зоне» в Чердаклинском районе Ульяновской области» (Приложение №3 к документации об аукционе).
При этом, согласно пункту 5.1 раздела 3 « Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению» документации, вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов: свидетельство СРО о допуске к видам работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту. Наличие видов работ согласно Приложению № 6 к документации об аукционе в соответствии с Перечнем видов работ, утвержденным приказом Минрегиона России  от 30 декабря 2009 №624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые влияют на безопасность объектов капитального строительства».
В соответствии с Приложением № 6 к аукционной документации для выполнения работ, являющихся объектом закупки участник должен обладать, в том числе свидетельствами о допуске по пунктам 15.5, 20.1, 20.13, 24.7.
В соответствии с Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» свидетельство видам работ: «15.5 Устройство системы электроснабжения», «20.1.Устройство сетей электроснабжения  напряжением до 1 кВ включительно», «20.13.Устройство наружных линий связи, в том числе телефонных, радио и телевидения», «24.7. Пусконаладочные работы автоматики в электроснабжении» требуются в случае выполнения таких работ на объектах, указанных в статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Согласно пояснениям представителей заказчика, а также письменным пояснениям ОАО «Автодормостпроект» (разработчик проектной документации по указанному объекту) в ходе выполнения работ по строительству автомобильной дороги «Подъезд к портовой особой экономической зоне» в Чердаклинском районе Ульяновской области исполнителю будет необходимо выполнить обустройство рулежной дорожки недостающими знаками ОДД, обеспечить устройство идентичного конструктива на примыкании по 15 метров в каждую строну от рулежной дорожки, выполнить работы по устройству наружного освещения в местах пересечения объекта строительства и рулежной дорожки, а также обеспечить защиту кабеля связи ЗАО «Авиастар-СП» и кабельной линии «Авиастар-ОПЭ», произвести на стыке дорожные работы на основании технических условий ЗАО «Авиастар-СП» от 23.012014 № 565/01-03-143 и № 540/967 от 06.12.2013 г.
При этом, согласно пункту 6 части 1 статьи 48.1 Градостроительного кодекса РФ объекты авиационной инфраструктуры относятся к особо опасным и технически сложным объектам.
Рулежная дорожка, в соответствии с СП 121.13330.2012 «Аэродромы. Актуализированная редакция СНиП 32-03-96» неотъемлемой частью аэродрома.
Заявителем жалобы не представлено доказательств, что проектной документацией и сводной ведомостью объемов не предусмотрено выполнение работ на рулежной дорожке по пунктам 15.5, 20.1, 20.13, 24.7 Перечня. Из представленных сторонами в ходе рассмотрения жалобы документов и сведений Комиссия Ульяновского УФАС России не может сделать однозначного вывода об отнесении спорных работ по строительству линейного объекта к работам, не затрагивающим объект авиационной инфраструктуры. Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований Закона о контрактной системе
Следовательно, жалоба <…> является необоснованной.

Учитывая, что жалоба <…> признана необоснованной и в действиях заказчика не установлено нарушений Закона о контрактной системе, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки № 0168200002414004204.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу <…> необоснованной.
<…>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 21797 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе на действия ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 21798 [type] => solution [language] => ru [created] => 1410438025 [changed] => 1410438025 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1410438025 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.fas.uln.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ
13.08.2014 г.                                                                                                                    Дело № 11235/03-2014
г. Ульяновск

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:<…>
рассмотрев дело № 11235/03-2014, возбужденное по жалобе <…> (далее - заявитель) на действия заказчика - ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» (далее – заказчик, уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства экономического развития Ульяновской области, далее – уполномоченный орган) при проведении аукциона в электронной форме № 0168200002414004204 на строительство автомобильной дороги «Подъезд к портовой особой экономической зоне» в Чердаклинском районе Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 36 954 131,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 07.08.2014 г.) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 6804 от 06.08.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба <…>, на действия заказчика при проведении указанного аукциона в электронной форме.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
По мнению заявителя жалобы, заказчиком при формировании аукционной документации допущен ряд нарушений Закона о контрактной системе, так как объектом закупки является выполнение работ по строительству автомобильной дороги «Подъезд к портовой особой экономической зоны», заказчиком необоснованно было включено требование о наличии у участника закупки свидетельства о допуске к определённым видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства по пунктам 15.5, 20.1, 20.13, 24.7 и 33.8, так как в соответствии с Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 г. № 624 свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства по данным пунктам необходимы в случае выполнения работ на объектах, указанных в ст. 41.8 Градостроительного кодекса РФ. При этом данный объект строительства, являющийся объектом закупки, не относиться к объектам указанным в ст. 48.1 Градостроительного кодекса РФ.

На заседании Комиссии 12.08.2014 г. <…> поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Представитель заказчика на заседании Комиссии 12.08.2014 г. не согласилась с доводами жалобы и ходатайствовала об отложении рассмотрения жалобы в целях подготовки отзыва по доводам жалобы.

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 12.08.2014 г. не явился (доказательство надлежащего извещения – оправка уведомления по факсу 08.08.2014 г. в 12:05).

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:00 13.08.2014 г.

Представитель заказчика на заседание Комиссии 13.08.2014 г. с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения, содержащие указание, в том числе на следующее.
В соответствии с Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 г. № 624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» работы по устройству системы электроснабжения, сетей электроснабжения  напряжением до 1 кВ включительно, наружных линий связи, в том числе телефонных, радио и телевидения, пусконаладочные работы автоматики в электроснабжении относятся к числу работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Согласно проектной документации строительство объекта пересекает рулежную дорожку, принадлежащую ЗАО «Авиастар-СП». Собственником данной рулежной дорожки были выданы технические условия, о пересечении сетей связи с проектируемой дорогой на выполнение работ на участке пересечения с кабелем связи строящейся дороги.
Также, согласно сведениям о линейном объекте, портовая особая экономическая зона, создаваемая на базе аэропорта «Ульяновск-Восточный», ориентирована на использование авиастроительного потенциала региона.
Согласно характеристике линейного объекта, проектом предусматривается устройство освещения с двух сторон автодороги, дорогу пересекает ряд подземных коммуникаций, а именно подземный кабель связи и подземный силовой кабель.
Таким образом, заказчик считает, что основной деятельностью резидентов строительства объекта является производство, обслуживание и ремонт воздушных судов, то есть авиационная деятельность, которая предусмотрена пунктом 6 статьи 48.1 Градостроительного кодекса РФ.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 22.07.2014 г. были опубликованы извещение и документация об электронном аукционе № 0168200002414004204 на строительство автомобильной дороги «Подъезд к портовой особой экономической зоне» в Чердаклинском районе Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 36 954 131,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 07.08.2014 г.).

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу <…> необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

Часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе предусматривает, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно пункту 9 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации объектом закупки является строительство автомобильной дороги «Подъезд к портовой особой экономической зоне» в Чердаклинском районе Ульяновской области.
В соответствии с пунктом 10 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации описание объекта закупки содержится в приложении № 1 к документации.
Приложение № 1 «Описание объекта закупки и количество» содержит указание на то, что объем выполняемых работ предусмотрен Сводной ведомостью объемов работ (Сводная ведомость объемов работ Шифр 372-п-АД), а функциональные, технические и количественные характеристики, эксплуатационные характеристики работ определены проектной документацией «Подъезд к портовой особой экономической зоне» в Чердаклинском районе Ульяновской области» (Приложение №3 к документации об аукционе).
При этом, согласно пункту 5.1 раздела 3 « Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению» документации, вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов: свидетельство СРО о допуске к видам работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту. Наличие видов работ согласно Приложению № 6 к документации об аукционе в соответствии с Перечнем видов работ, утвержденным приказом Минрегиона России  от 30 декабря 2009 №624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые влияют на безопасность объектов капитального строительства».
В соответствии с Приложением № 6 к аукционной документации для выполнения работ, являющихся объектом закупки участник должен обладать, в том числе свидетельствами о допуске по пунктам 15.5, 20.1, 20.13, 24.7.
В соответствии с Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» свидетельство видам работ: «15.5 Устройство системы электроснабжения», «20.1.Устройство сетей электроснабжения  напряжением до 1 кВ включительно», «20.13.Устройство наружных линий связи, в том числе телефонных, радио и телевидения», «24.7. Пусконаладочные работы автоматики в электроснабжении» требуются в случае выполнения таких работ на объектах, указанных в статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Согласно пояснениям представителей заказчика, а также письменным пояснениям ОАО «Автодормостпроект» (разработчик проектной документации по указанному объекту) в ходе выполнения работ по строительству автомобильной дороги «Подъезд к портовой особой экономической зоне» в Чердаклинском районе Ульяновской области исполнителю будет необходимо выполнить обустройство рулежной дорожки недостающими знаками ОДД, обеспечить устройство идентичного конструктива на примыкании по 15 метров в каждую строну от рулежной дорожки, выполнить работы по устройству наружного освещения в местах пересечения объекта строительства и рулежной дорожки, а также обеспечить защиту кабеля связи ЗАО «Авиастар-СП» и кабельной линии «Авиастар-ОПЭ», произвести на стыке дорожные работы на основании технических условий ЗАО «Авиастар-СП» от 23.012014 № 565/01-03-143 и № 540/967 от 06.12.2013 г.
При этом, согласно пункту 6 части 1 статьи 48.1 Градостроительного кодекса РФ объекты авиационной инфраструктуры относятся к особо опасным и технически сложным объектам.
Рулежная дорожка, в соответствии с СП 121.13330.2012 «Аэродромы. Актуализированная редакция СНиП 32-03-96» неотъемлемой частью аэродрома.
Заявителем жалобы не представлено доказательств, что проектной документацией и сводной ведомостью объемов не предусмотрено выполнение работ на рулежной дорожке по пунктам 15.5, 20.1, 20.13, 24.7 Перечня. Из представленных сторонами в ходе рассмотрения жалобы документов и сведений Комиссия Ульяновского УФАС России не может сделать однозначного вывода об отнесении спорных работ по строительству линейного объекта к работам, не затрагивающим объект авиационной инфраструктуры. Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований Закона о контрактной системе
Следовательно, жалоба <…> является необоснованной.

Учитывая, что жалоба <…> признана необоснованной и в действиях заказчика не установлено нарушений Закона о контрактной системе, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки № 0168200002414004204.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу <…> необоснованной.
<…>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.fas.uln.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ
13.08.2014 г.                                                                                                                    Дело № 11235/03-2014
г. Ульяновск

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:<…>
рассмотрев дело № 11235/03-2014, возбужденное по жалобе <…> (далее - заявитель) на действия заказчика - ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» (далее – заказчик, уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства экономического развития Ульяновской области, далее – уполномоченный орган) при проведении аукциона в электронной форме № 0168200002414004204 на строительство автомобильной дороги «Подъезд к портовой особой экономической зоне» в Чердаклинском районе Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 36 954 131,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 07.08.2014 г.) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 6804 от 06.08.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба <…>, на действия заказчика при проведении указанного аукциона в электронной форме.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
По мнению заявителя жалобы, заказчиком при формировании аукционной документации допущен ряд нарушений Закона о контрактной системе, так как объектом закупки является выполнение работ по строительству автомобильной дороги «Подъезд к портовой особой экономической зоны», заказчиком необоснованно было включено требование о наличии у участника закупки свидетельства о допуске к определённым видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства по пунктам 15.5, 20.1, 20.13, 24.7 и 33.8, так как в соответствии с Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 г. № 624 свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства по данным пунктам необходимы в случае выполнения работ на объектах, указанных в ст. 41.8 Градостроительного кодекса РФ. При этом данный объект строительства, являющийся объектом закупки, не относиться к объектам указанным в ст. 48.1 Градостроительного кодекса РФ.

На заседании Комиссии 12.08.2014 г. <…> поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Представитель заказчика на заседании Комиссии 12.08.2014 г. не согласилась с доводами жалобы и ходатайствовала об отложении рассмотрения жалобы в целях подготовки отзыва по доводам жалобы.

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 12.08.2014 г. не явился (доказательство надлежащего извещения – оправка уведомления по факсу 08.08.2014 г. в 12:05).

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:00 13.08.2014 г.

Представитель заказчика на заседание Комиссии 13.08.2014 г. с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения, содержащие указание, в том числе на следующее.
В соответствии с Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 г. № 624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» работы по устройству системы электроснабжения, сетей электроснабжения  напряжением до 1 кВ включительно, наружных линий связи, в том числе телефонных, радио и телевидения, пусконаладочные работы автоматики в электроснабжении относятся к числу работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Согласно проектной документации строительство объекта пересекает рулежную дорожку, принадлежащую ЗАО «Авиастар-СП». Собственником данной рулежной дорожки были выданы технические условия, о пересечении сетей связи с проектируемой дорогой на выполнение работ на участке пересечения с кабелем связи строящейся дороги.
Также, согласно сведениям о линейном объекте, портовая особая экономическая зона, создаваемая на базе аэропорта «Ульяновск-Восточный», ориентирована на использование авиастроительного потенциала региона.
Согласно характеристике линейного объекта, проектом предусматривается устройство освещения с двух сторон автодороги, дорогу пересекает ряд подземных коммуникаций, а именно подземный кабель связи и подземный силовой кабель.
Таким образом, заказчик считает, что основной деятельностью резидентов строительства объекта является производство, обслуживание и ремонт воздушных судов, то есть авиационная деятельность, которая предусмотрена пунктом 6 статьи 48.1 Градостроительного кодекса РФ.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 22.07.2014 г. были опубликованы извещение и документация об электронном аукционе № 0168200002414004204 на строительство автомобильной дороги «Подъезд к портовой особой экономической зоне» в Чердаклинском районе Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 36 954 131,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 07.08.2014 г.).

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу <…> необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

Часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе предусматривает, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно пункту 9 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации объектом закупки является строительство автомобильной дороги «Подъезд к портовой особой экономической зоне» в Чердаклинском районе Ульяновской области.
В соответствии с пунктом 10 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации описание объекта закупки содержится в приложении № 1 к документации.
Приложение № 1 «Описание объекта закупки и количество» содержит указание на то, что объем выполняемых работ предусмотрен Сводной ведомостью объемов работ (Сводная ведомость объемов работ Шифр 372-п-АД), а функциональные, технические и количественные характеристики, эксплуатационные характеристики работ определены проектной документацией «Подъезд к портовой особой экономической зоне» в Чердаклинском районе Ульяновской области» (Приложение №3 к документации об аукционе).
При этом, согласно пункту 5.1 раздела 3 « Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению» документации, вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов: свидетельство СРО о допуске к видам работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту. Наличие видов работ согласно Приложению № 6 к документации об аукционе в соответствии с Перечнем видов работ, утвержденным приказом Минрегиона России  от 30 декабря 2009 №624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые влияют на безопасность объектов капитального строительства».
В соответствии с Приложением № 6 к аукционной документации для выполнения работ, являющихся объектом закупки участник должен обладать, в том числе свидетельствами о допуске по пунктам 15.5, 20.1, 20.13, 24.7.
В соответствии с Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» свидетельство видам работ: «15.5 Устройство системы электроснабжения», «20.1.Устройство сетей электроснабжения  напряжением до 1 кВ включительно», «20.13.Устройство наружных линий связи, в том числе телефонных, радио и телевидения», «24.7. Пусконаладочные работы автоматики в электроснабжении» требуются в случае выполнения таких работ на объектах, указанных в статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Согласно пояснениям представителей заказчика, а также письменным пояснениям ОАО «Автодормостпроект» (разработчик проектной документации по указанному объекту) в ходе выполнения работ по строительству автомобильной дороги «Подъезд к портовой особой экономической зоне» в Чердаклинском районе Ульяновской области исполнителю будет необходимо выполнить обустройство рулежной дорожки недостающими знаками ОДД, обеспечить устройство идентичного конструктива на примыкании по 15 метров в каждую строну от рулежной дорожки, выполнить работы по устройству наружного освещения в местах пересечения объекта строительства и рулежной дорожки, а также обеспечить защиту кабеля связи ЗАО «Авиастар-СП» и кабельной линии «Авиастар-ОПЭ», произвести на стыке дорожные работы на основании технических условий ЗАО «Авиастар-СП» от 23.012014 № 565/01-03-143 и № 540/967 от 06.12.2013 г.
При этом, согласно пункту 6 части 1 статьи 48.1 Градостроительного кодекса РФ объекты авиационной инфраструктуры относятся к особо опасным и технически сложным объектам.
Рулежная дорожка, в соответствии с СП 121.13330.2012 «Аэродромы. Актуализированная редакция СНиП 32-03-96» неотъемлемой частью аэродрома.
Заявителем жалобы не представлено доказательств, что проектной документацией и сводной ведомостью объемов не предусмотрено выполнение работ на рулежной дорожке по пунктам 15.5, 20.1, 20.13, 24.7 Перечня. Из представленных сторонами в ходе рассмотрения жалобы документов и сведений Комиссия Ульяновского УФАС России не может сделать однозначного вывода об отнесении спорных работ по строительству линейного объекта к работам, не затрагивающим объект авиационной инфраструктуры. Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований Закона о контрактной системе
Следовательно, жалоба <…> является необоснованной.

Учитывая, что жалоба <…> признана необоснованной и в действиях заказчика не установлено нарушений Закона о контрактной системе, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки № 0168200002414004204.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу <…> необоснованной.
<…>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 11235/03-2014 [format] => [safe_value] => 11235/03-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-18 13:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-13 13:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1410438025 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )