Решение по жалобе Куликова М.А.

Номер дела: 10705/04-2014
Дата публикации: 14 марта 2014, 15:50

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www. ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

Исх. от 14.03.2014 № 1550-04
РЕШЕНИЕ
11.03.2014                                                                                                          ДЕЛО № 10705/04-2014
г. Ульяновск


Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

председатель - зам. руководителя управления К.Ю.Попов,
члены -    начальник отдела М.С. Степанова;
- помощник руководителя А.В. Федорова,

рассмотрев дело № 10705/04-2014  по  жалобе Куликова М.А. (вх. от 27.02.2014 № 1460)  на действия Аукционной комиссии  УФНС России по Ульяновской области по проведению открытого аукциона на право заключения договора аренды недвижимого имущества для целей организации питания сотрудников Управления ФНС России по Ульяновской области, Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Ульяновской области и сотрудников ИФНС России по Ленинскому району г. Ульяновска, которые выразились в отказе в допуске заявки Куликова М.А. на участие в аукционе (извещение № 040214/5102333/01, лот №1 - нежилые помещения, общей площадью 128,55 кв.м, расположенные в административном здании по адресу: г.Ульяновск, ул. Гончарова, 19, опубликовано на официальном сайте torgi.gov.ru 04.02.2014),

УСТАНОВИЛА:

27 февраля 2014 в адрес Ульяновского УФАС России поступила жалоба Куликова М.А. (вх. от 27.02.2014 № 1460)  на действия аукционной комиссии  УФНС России по Ульяновской области по проведению открытого аукциона на право заключения договора аренды недвижимого имущества для целей организации питания сотрудников Управления ФНС России по Ульяновской области, Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Ульяновской области и сотрудников ИФНС России по Ленинскому району г. Ульяновска, которые выразились в отказе в допуске заявки Куликова М.А. на участие в аукционе (извещение № 040214/5102333/01, лот №1 - нежилые помещения, общей площадью 128,55 кв.м, расположен-ные в административном здании по адресу: г.Ульяновск, ул. Гончарова, 19, опубликовано на официальном сайте torgi.gov.ru 04.02.2014).
В жалобе указано следующее.

Куликовым М.А. 24.02.2014 была подана заявка на участие в аукционе на право заклю-чения договора аренды недвижимого имущества: Лот №1 - нежилые помещения, общей площадью 128,55 кв.м, расположенные в административном здании по адресу: г. Ульяновск,   ул. Гончарова, 19, закрепленные за УФНС России по Ульяновской области на праве оперативного управления.
Согласно Протоколу №1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извеще-нию № 040214/5102333/01 от 27.02.2014 заявка Куликова М.А. не была допущена на участие в аукционе по причине: «не представлено предложение конкретные характеристики оборудования и материалов, используемых при оказании услуг, не представлено меню».
Согласно п. 4.2 аукционной документации заявитель не допускается к участию в аукционе в случаях:
1) непредставления документов, предусмотренных документацией об аукционе, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;
2) несоответствия требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к участникам аукциона;
3) несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе;
4) наличия решения о ликвидации заявителя - юридического лица или наличие решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринима-теля банкротом и об открытии конкурсного производства;
5) наличия решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотрен-ном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмот-рения Заявки на участие в аукционе.
Согласно п. 24 Приказа Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 N 67 "0 по-рядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных до-говоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении госу-дарственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении кото-рого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" (далее – Правила) заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случаях:
1) непредставления документов, определенных пунктами 52 и 121 Правил, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;
2) несоответствия требованиям, указанным в пункте 18 Правил;
3) невнесения задатка, если требование о внесении задатка указано в извещении о проведе-нии конкурса или аукциона;
4) несоответствия заявки на участие в конкурсе или аукционе требованиям конкурсной до-кументации либо документации об аукционе, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота);
5) подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе заявителем, не являющимся субъек-том малого и среднего предпринимательства или организацией, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, либо не соответствующим требованиям, установленным частями 3 и 5 статьи 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в случае проведения конкурса или аукциона, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
6) наличия решения о ликвидации заявителя - юридического лица или наличие решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринима-теля банкротом и об открытии конкурсного производства;
7) наличие решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотрен-ном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмот-рения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе.
Считает причины отказа в допуске к участию в аукционе своей  заявки незаконными и не-обоснованными. Просит признать незаконным Протокол № 1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извещению №040214/5102333/01 от 27.02.2014 в части допуска заявки Ку-ликова М.А.; обязать исправить допущенные нарушения путем повторного рассмотрения заявок на участие в аукционе.

Содержание жалобы опубликовано на официальном сайте торгов -  www.torgi.gov.ru.

На рассмотрении жалобы Куликов М.А. поддержал доводы, изложенные в жалобе, в пол-ном объеме. Дополнительно пояснил, что согласно п. 103 Правил извещение о проведении аук-циона размещается на официальном сайте торгов не менее чем за тридцать дней до даты оконча-ния подачи заявок на участие в аукционе. Извещение о проведении аукциона было размещено на официальном сайте 04.02.2014, дата окончания приема заявок - 25.02.2014. Следовательно, изве-щение было опубликовано за 21 день до установленной даты окончания приема заявок. Данное положение нарушают Федеральный закон №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» путем сокращения срока подачи заявок на участие в аукционе по сравнению со сроком, установленным законодательством.
Согласно п. 111 Правил не допускается включение в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к объему, перечню, качеству и срокам работ, которые необходимо вы-полнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое пере-даются по договору, а также требований к качеству, техническим характеристикам, товаров (ра-бот, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого иму-щества) требований к участнику аукциона (в том числе требований к квалификации участника аукциона, включая наличие у участника аукциона опыта работы), а также требований к его дело-вой репутации, требований наличия у участника аукциона производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и иных ресурсов. Приложение № 4 к аукционной документации ( Условия аренды нежилых помещений ... ) устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием арендуемого имущества и требования к описанию участниками аукциона выполняемых работ, оказываемых услуг, их количественных и качественных характеристик. В составе заявке было предоставлено Приложение №4 в полном объеме и подписано участником аукциона. Соответственно, участник аукциона включением данного Приложения в полном объеме подтверждает согласие на оказание услуг с использованием арендуемого помещения с учетом установленных требований. То есть Приложение № 4 соответствует п. 110 Правил, но отдельно требование о предоставлении меню на 2 недели как отдельного документа в составе заявке противоречит п. 111 Правил, так как устанавливает дополнительные требования к участнику аукциона в форме предоставления дополнительных документов, предоставление которых не предусмотрено законодательством.
Кроме того, включение данного требования не в п. 5 аукционной документации, а в прило-жение № 4 также нарушает права участника аукциона, так как у заявителя при ознакомлением с п. 5.2. создается твердое убеждение, что данный перечень является исчерпывающим. Тем самым включение незаконного требования о предоставлении дополнительных документов (меню на 2 недели) в другую часть аукционной документации вводит участника аукциона в заблуждение.

Представители УФНС России по Ульяновской области поддержали возражение по жалобе, считают жалобу необоснованной по следующим основаниям.
04 февраля 2014 года на официальном сайте www.torgi.gov.ru было размещено извещение № 040214/5102333/01 на проведение открытого аукциона на право заключения договора аренды нежилых помещений, общей площадью 128,55 кв. м, расположенных в административном здании по адресу: г. Ульяновск, ул. Гончарова, 19, находящиеся в собственности Российской Федерации закрепленные за УФНС России по Ульяновской области на праве оперативного управления.
В соответствии с п. 110 Правил документация об аукционе может содержать требования к объему, перечню, качеству и срокам выполнения работ, которые необходимо выполнить в отно-шении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по дого-вору, а также требования к качеству, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества, требования к описанию участниками аукциона поставляемого товара, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характе-ристик, требования к описанию участниками аукциона выполняемых работ, оказываемых услуг, их количественных и качественных характеристик.
Пунктом 5.2. Документации об аукционе предусмотрено представление предложения об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного имущества, а именно - Помещения, права на которое передаются по Договору аренды, а так же по качеству, количественным и техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием Помещения (указать в соответствии с приложением № 4 к Документации об аукционе). В случаях, предусмотренных Документацией об аукционе, необходимо предоставить также копии документов, подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг), производимых с использованием Помещения, установленным требованиям, если такие требования установлены законодательством Российской Федерации.
В соответствии с приложением № 4 Заявитель обязан представить конкретные характери-стики оборудования и материалов, используемых при оказании услуг, а так же примерное меню из расчета двух недель, что является существенным условием оказания услуг.
В поступившей заявке Куликова М. А. за номером 2, согласно журналу регистрации посту-пления заявок на участие в открытом аукционе, представлены условия аренды нежилых помеще-ний, выставленные Заказчиком, а не конкретные характеристики оборудования и материалов, ис-пользуемых при оказании услуг, а также не представлено примерное меню на 2 недели, что явля-ется существенным условием, установленным Документацией об аукционе.
Таким образом, постоянно действующей единой комиссии правомерно отказано Заявителю в допуске на участие в открытом аукционе на основании положений п.п. 8 п. 5.2 Документации об аукционе и п. 121 Правил.
Кроме того, согласно п.103 Правил извещение о проведении аукциона размещается на офи-циальном сайте торгов не менее чем за двадцать, а не за тридцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в аукционе.

Рассмотрев представленные материалы дела, комиссия приходит к выводу о необходи-мости признать жалобу гр. Куликова М.А. (вх. от 27.02.2014 № 1460)  на действия аукционной комиссии  УФНС России по Ульяновской области по проведению открытого аукциона на право заключения договора аренды недвижимого имущества для целей организации питания сотрудников Управления ФНС России по Ульяновской области, Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Ульяновской области и сотрудников ИФНС России по Ленинскому району г. Ульяновска, которые выразились в отказе в допуске заявки Куликова М.А. на участие в аукционе (извещение № 040214/5102333/01, лот №1 - нежилые помещения, общей площадью 128,55 кв.м, расположенные в административном здании по адресу: г.Ульяновск, ул. Гончарова, 19, опубликовано на официальном сайте torgi.gov.ru 04.02.2014), необоснованной.
При этом комиссия руководствуется следующим.

Приказом  руководителя УФНС России по Ульяновской области  В.А. Крюкова от 30.01.2014 № 01-03/011 принято решение о проведении открытого аукциона на право заключения договора  аренды нежилых помещений, площадью 128, 55 кв.м, закрепленных на праве оператив-ного управления за УФНС  России по Ульяновской области, расположенных в административном здании по адресу: г. Ульяновск, ул. Гончарова, 19. Приказом руководителя УФНС России по Уль-яновской области В.А.  Крюкова от 23.01.2014 № 01-02/011 создана постоянно действующая еди-ная комиссия по проведению конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений для нужд УФНС России по Ульяновской области.
В соответствии с п. 103 Правил извещение о проведении аукциона размещается на офици-альном сайте торгов не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в аукционе.
Установлено, что извещение о проведении аукциона опубликовано организатором торгов на официальном сайте www.torgi.gov.ru 04.02.2014.
Дата окончания подачи заявок – 25.02.2014.
Дата подведения итогов – 28.02.2014.
Таким образом, срок, установленный п.103 Правил, организаторами данных торгов соблю-ден. Следовательно, довод Куликова М.А. о нарушении аукционной комиссией срока размещения извещения о проведении аукциона на официальном сайте торгов является необоснованным.
В соответствии с Протоколом  заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе  от 26.02.2014 на момент окончания срока подачи заявок (25.02.2014 в 17.00 по московскому времени) были представлены 4 заявки, а именно: ООО «Театральный буфет» (заявка № 1 от 21.02.2014), Куликова М.А. (заявка № 2 от 24.02.2014), ООО «Фогель Консалтинг» (заявка  № 3 от 24.02.2014, ООО «УАЗ КОП» (заявка № 4 от 24.02.2014) .
По результатам  рассмотрения заявок к участию в аукционе допущена только одна заявка – заявка № 4, представленная ООО «УАЗ КОП». Аукцион признан несостоявшимся с единст-венным участником.
Согласно указанному Протоколу гр. Куликову М.А. отказано в допуске к участию в аук-ционе в соответствии с ч. 1 п. 24 Правил, по причине: «заявка не соответствует требованиям, установленным п.п. 8 п. 5.2. ч. 5 документации об аукционе, а именно: участником не предложены конкретные характеристики оборудования и материалов, используемых при оказании услуг, требования о наличии которого установлены в приложении 4 к документации; заявка не содержит примерное меню с учетом требований, установленных к ассортиментному составу, требования о наличии которого установлены в приложении 4 (в соответствии с требованиями, установленными в ч.2 п.121 Правил).
Согласно п.110 Правил документация об аукционе может содержать требования к объему, перечню, качеству и срокам выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении го-сударственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а так-же требования к качеству, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выпол-нение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества, требования к описа-нию участниками аукциона поставляемого товара, его функциональных характеристик (потреби-тельских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к опи-санию участниками аукциона выполняемых работ, оказываемых услуг, их количественных и качественных характеристик.
Как указано в ч.1 п. 24 Правил, заявитель не допускается конкурсной или аукционной ко-миссией к участию в конкурсе или аукционе в случае непредставления документов, опреде-ленных пунктами 52 и 121 Правил, либо наличия в таких документах недостоверных сведений.
В соответствии с ч. 2 п.121 Правил заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе, предложения об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в от-ношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также по качеству, количественным, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имуще-ства. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг) установленным требованиям, если такие требования установлены законодательством Российской Федерации.
Согласно п.п. 8 п.5.2. аукционной документации заявка на участие в аукционе  должна со-держать сведения и документы о Заявителе, в том числе: предложения об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального иму-щества, права на которое передаются по договору, а также по качеству, количественным, техниче-ским характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происхо-дит с использованием Помещения (указать в соответствии с приложением № 4 Документации об аукционе). В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг) установленным требованиям, если такие требования установлены законодательством Российской Федерации.
Приложение № 4 Документации об аукционе (стр.7, абз.3) содержит требование: «Пример-ное меню (название, состав, масса, стоимость) предлагаемое участником из расчета двух недель, должно быть разработано и представлено таким участником в составе заявки на участие в аукционе, в соответствии с требованиями, установленными в ч.2 п. 121 приказа ФАС РФ от 10 февраля 2010 г. №67».
Установлено, что в составе заявки, представленной Куликовым М.А., не содержится  при-мерное меню (название, состав, масса, стоимость) из расчета двух недель. Таким образом, Аукци-онная комиссия законно и обоснованно отклонила заявку на участие в аукционе, представленную Куликовым М.А., на основании ч. 1 п. 24 Правил, по причине отсутствия в его заявке примерного меню, требования о наличии которого установлены в приложении 4. Следовательно, заявка, пред-ставленная Куликовым М.А., не соответствует требованиям, установленным п.п. 8 п. 5.2. ч. 5 до-кументации об аукционе, ч.2. п.121 Правил.
Довод Куликова М.А. о том, что требование о предоставлении меню на 2 недели, как от-дельного документа в составе заявки, противоречит п. 111 Правил, так как устанавливает допол-нительные требования к участнику аукциона в форме предоставления дополнительных докумен-тов, предоставление которых не предусмотрено законодательством, является необоснованным по следующим основаниям.
В соответствии с п.111 Правил не допускается включение в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к объему, перечню, качеству и срокам работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое пе-редаются по договору, а также требований к качеству, техническим характеристикам, товаров (ра-бот, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого иму-щества) требований к участнику аукциона (в том числе требований к квалификации участника аукциона, включая наличие у участника аукциона опыта работы), а также требований к его дело-вой репутации, требований наличия у участника аукциона производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и иных ресурсов.
Установлено, что в аукционной документации организатором торгов, в рамках правомо-чий, закрепленных Гражданским кодексом Российской Федерации, было установлено целевое использование нежилых помещений, а именно: организация питания сотрудников Управления ФНС России по Ульяновской области, Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогопла-тельщикам по Ульяновской области и сотрудников ИФНС России по Ленинскому району г. Ульяновска.
С учетом цели использования объекта аренды, Аукционная комиссия УФНС России по Ульяновской области, как уполномоченное лицо от имени собственника имущества, вправе было определить в аукционной документации условия о предоставлении Заявителями примерного меню  из расчета двух недель (абз. 3 стр. 7 Приложения № 4 к Документации об аукционе) в целях оценки предложений Заявителей на соответствие требованию, установленному в аукционной документации, а именно: «обед должен состоять из 4-х блюд, обшей стоимостью не дороже 100 рублей по фактически сложившейся стоимости». Следовательно, данное условие (о предоставлении Заявителями примерного меню  из расчета двух недель) не противоречит законодательству, в том числе п. 111 приказа ФАС России от 10.02.2011 N 67.
Довод Куликова М.А. о том, что включение требования о предоставлении дополнительных документов (меню на 2 недели) не в п. 5 документации об аукционе, а в другую часть аукционной документации – в приложение № 4,  вводит Заявителя в заблуждение, также является необосно-ванным. Участие субъекта в открытом аукционе предполагает его обязанность изучить в полном объеме аукционную документацию, в том числе все приложения, являющиеся неотъемлемой ча-стью документации об аукционе. Соответственно, ознакомление Куликовым М.А. с аукционной документацией не в полном объеме и явилось основанием заблуждения заявителя и непредставле-ния им примерного меню из расчета двух недель, требование о котором содержится в тексте аук-ционной документации.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией было установлено, что аукционная документация, а именно Приложение № 4, не содержит требования к Заявителям о необходимости указать в со-ставе заявки на участие в аукционе предложения о конкретных характеристиках оборудования и материалов, используемых при оказании услуг. Приложение № 4 к аукционной документации  содержит лишь требования к инвентарю и инструментам, к кухонной посуде и таре, к столовой посуде, к оборудованию, дезинфекции и дезинфицирующим средствам, установленные в различных ГОСТах. При этом в составе заявки, представленной Куликовым М.А., содержатся  вышеуказанные требования к инвентарю и инструментам, к кухонной посуде и таре, к столовой посуде, к оборудованию, дезинфекции и дезинфицирующим средствам, установленные в различных ГОСТах. Таким образом, Аукционная комиссия необоснованно указала в качестве причины отклонения заявки Куликова М.А., а именно – «не предложены конкретные характеристики оборудования и материалов, используемых при оказании услуг, требования о наличии которого установлены в приложении 4 к документации». Однако данное основание явилось не единственным для отклонения заявки, представленной Куликовым М.А.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, пунктом 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конку-ренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу гр. Куликова М.А. (вх. от 27.02.2014 № 1460)  на действия аукционной комиссии  УФНС России по Ульяновской области по проведению открытого аукциона на право заключения договора аренды недвижимого имущества для целей организации питания сотрудни-ков Управления ФНС России  по Ульяновской области, Межрайонной ИФНС России по крупней-шим налогоплательщикам по Ульяновской области и сотрудников ИФНС России по Ленинскому району г. Ульяновска, которые выразились в отказе в допуске заявки Куликова М.А. на участие в аукционе (извещение № 040214/5102333/01, лот №1 - нежилые помещения, общей площадью 128,55 кв.м, расположенные в административном здании по адресу: г.Ульяновск, ул. Гончарова, 19, опубликовано на официальном сайте torgi.gov.ru 04.02.2014), необоснованной.


Председатель комиссии         К.Ю.Попов

Члены комиссии
        М.С. Степанова  

        А.В. Федорова

stdClass Object ( [vid] => 21143 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе Куликова М.А. [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 21144 [type] => solution [language] => ru [created] => 1394797910 [changed] => 1394797910 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1394797910 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www. ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

Исх. от 14.03.2014 № 1550-04
РЕШЕНИЕ
11.03.2014                                                                                                          ДЕЛО № 10705/04-2014
г. Ульяновск


Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

председатель - зам. руководителя управления К.Ю.Попов,
члены -    начальник отдела М.С. Степанова;
- помощник руководителя А.В. Федорова,

рассмотрев дело № 10705/04-2014  по  жалобе Куликова М.А. (вх. от 27.02.2014 № 1460)  на действия Аукционной комиссии  УФНС России по Ульяновской области по проведению открытого аукциона на право заключения договора аренды недвижимого имущества для целей организации питания сотрудников Управления ФНС России по Ульяновской области, Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Ульяновской области и сотрудников ИФНС России по Ленинскому району г. Ульяновска, которые выразились в отказе в допуске заявки Куликова М.А. на участие в аукционе (извещение № 040214/5102333/01, лот №1 - нежилые помещения, общей площадью 128,55 кв.м, расположенные в административном здании по адресу: г.Ульяновск, ул. Гончарова, 19, опубликовано на официальном сайте torgi.gov.ru 04.02.2014),

УСТАНОВИЛА:

27 февраля 2014 в адрес Ульяновского УФАС России поступила жалоба Куликова М.А. (вх. от 27.02.2014 № 1460)  на действия аукционной комиссии  УФНС России по Ульяновской области по проведению открытого аукциона на право заключения договора аренды недвижимого имущества для целей организации питания сотрудников Управления ФНС России по Ульяновской области, Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Ульяновской области и сотрудников ИФНС России по Ленинскому району г. Ульяновска, которые выразились в отказе в допуске заявки Куликова М.А. на участие в аукционе (извещение № 040214/5102333/01, лот №1 - нежилые помещения, общей площадью 128,55 кв.м, расположен-ные в административном здании по адресу: г.Ульяновск, ул. Гончарова, 19, опубликовано на официальном сайте torgi.gov.ru 04.02.2014).
В жалобе указано следующее.

Куликовым М.А. 24.02.2014 была подана заявка на участие в аукционе на право заклю-чения договора аренды недвижимого имущества: Лот №1 - нежилые помещения, общей площадью 128,55 кв.м, расположенные в административном здании по адресу: г. Ульяновск,   ул. Гончарова, 19, закрепленные за УФНС России по Ульяновской области на праве оперативного управления.
Согласно Протоколу №1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извеще-нию № 040214/5102333/01 от 27.02.2014 заявка Куликова М.А. не была допущена на участие в аукционе по причине: «не представлено предложение конкретные характеристики оборудования и материалов, используемых при оказании услуг, не представлено меню».
Согласно п. 4.2 аукционной документации заявитель не допускается к участию в аукционе в случаях:
1) непредставления документов, предусмотренных документацией об аукционе, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;
2) несоответствия требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к участникам аукциона;
3) несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе;
4) наличия решения о ликвидации заявителя - юридического лица или наличие решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринима-теля банкротом и об открытии конкурсного производства;
5) наличия решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотрен-ном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмот-рения Заявки на участие в аукционе.
Согласно п. 24 Приказа Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 N 67 "0 по-рядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных до-говоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении госу-дарственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении кото-рого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" (далее – Правила) заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случаях:
1) непредставления документов, определенных пунктами 52 и 121 Правил, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;
2) несоответствия требованиям, указанным в пункте 18 Правил;
3) невнесения задатка, если требование о внесении задатка указано в извещении о проведе-нии конкурса или аукциона;
4) несоответствия заявки на участие в конкурсе или аукционе требованиям конкурсной до-кументации либо документации об аукционе, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота);
5) подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе заявителем, не являющимся субъек-том малого и среднего предпринимательства или организацией, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, либо не соответствующим требованиям, установленным частями 3 и 5 статьи 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в случае проведения конкурса или аукциона, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
6) наличия решения о ликвидации заявителя - юридического лица или наличие решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринима-теля банкротом и об открытии конкурсного производства;
7) наличие решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотрен-ном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмот-рения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе.
Считает причины отказа в допуске к участию в аукционе своей  заявки незаконными и не-обоснованными. Просит признать незаконным Протокол № 1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извещению №040214/5102333/01 от 27.02.2014 в части допуска заявки Ку-ликова М.А.; обязать исправить допущенные нарушения путем повторного рассмотрения заявок на участие в аукционе.

Содержание жалобы опубликовано на официальном сайте торгов -  www.torgi.gov.ru.

На рассмотрении жалобы Куликов М.А. поддержал доводы, изложенные в жалобе, в пол-ном объеме. Дополнительно пояснил, что согласно п. 103 Правил извещение о проведении аук-циона размещается на официальном сайте торгов не менее чем за тридцать дней до даты оконча-ния подачи заявок на участие в аукционе. Извещение о проведении аукциона было размещено на официальном сайте 04.02.2014, дата окончания приема заявок - 25.02.2014. Следовательно, изве-щение было опубликовано за 21 день до установленной даты окончания приема заявок. Данное положение нарушают Федеральный закон №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» путем сокращения срока подачи заявок на участие в аукционе по сравнению со сроком, установленным законодательством.
Согласно п. 111 Правил не допускается включение в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к объему, перечню, качеству и срокам работ, которые необходимо вы-полнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое пере-даются по договору, а также требований к качеству, техническим характеристикам, товаров (ра-бот, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого иму-щества) требований к участнику аукциона (в том числе требований к квалификации участника аукциона, включая наличие у участника аукциона опыта работы), а также требований к его дело-вой репутации, требований наличия у участника аукциона производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и иных ресурсов. Приложение № 4 к аукционной документации ( Условия аренды нежилых помещений ... ) устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием арендуемого имущества и требования к описанию участниками аукциона выполняемых работ, оказываемых услуг, их количественных и качественных характеристик. В составе заявке было предоставлено Приложение №4 в полном объеме и подписано участником аукциона. Соответственно, участник аукциона включением данного Приложения в полном объеме подтверждает согласие на оказание услуг с использованием арендуемого помещения с учетом установленных требований. То есть Приложение № 4 соответствует п. 110 Правил, но отдельно требование о предоставлении меню на 2 недели как отдельного документа в составе заявке противоречит п. 111 Правил, так как устанавливает дополнительные требования к участнику аукциона в форме предоставления дополнительных документов, предоставление которых не предусмотрено законодательством.
Кроме того, включение данного требования не в п. 5 аукционной документации, а в прило-жение № 4 также нарушает права участника аукциона, так как у заявителя при ознакомлением с п. 5.2. создается твердое убеждение, что данный перечень является исчерпывающим. Тем самым включение незаконного требования о предоставлении дополнительных документов (меню на 2 недели) в другую часть аукционной документации вводит участника аукциона в заблуждение.

Представители УФНС России по Ульяновской области поддержали возражение по жалобе, считают жалобу необоснованной по следующим основаниям.
04 февраля 2014 года на официальном сайте www.torgi.gov.ru было размещено извещение № 040214/5102333/01 на проведение открытого аукциона на право заключения договора аренды нежилых помещений, общей площадью 128,55 кв. м, расположенных в административном здании по адресу: г. Ульяновск, ул. Гончарова, 19, находящиеся в собственности Российской Федерации закрепленные за УФНС России по Ульяновской области на праве оперативного управления.
В соответствии с п. 110 Правил документация об аукционе может содержать требования к объему, перечню, качеству и срокам выполнения работ, которые необходимо выполнить в отно-шении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по дого-вору, а также требования к качеству, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества, требования к описанию участниками аукциона поставляемого товара, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характе-ристик, требования к описанию участниками аукциона выполняемых работ, оказываемых услуг, их количественных и качественных характеристик.
Пунктом 5.2. Документации об аукционе предусмотрено представление предложения об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного имущества, а именно - Помещения, права на которое передаются по Договору аренды, а так же по качеству, количественным и техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием Помещения (указать в соответствии с приложением № 4 к Документации об аукционе). В случаях, предусмотренных Документацией об аукционе, необходимо предоставить также копии документов, подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг), производимых с использованием Помещения, установленным требованиям, если такие требования установлены законодательством Российской Федерации.
В соответствии с приложением № 4 Заявитель обязан представить конкретные характери-стики оборудования и материалов, используемых при оказании услуг, а так же примерное меню из расчета двух недель, что является существенным условием оказания услуг.
В поступившей заявке Куликова М. А. за номером 2, согласно журналу регистрации посту-пления заявок на участие в открытом аукционе, представлены условия аренды нежилых помеще-ний, выставленные Заказчиком, а не конкретные характеристики оборудования и материалов, ис-пользуемых при оказании услуг, а также не представлено примерное меню на 2 недели, что явля-ется существенным условием, установленным Документацией об аукционе.
Таким образом, постоянно действующей единой комиссии правомерно отказано Заявителю в допуске на участие в открытом аукционе на основании положений п.п. 8 п. 5.2 Документации об аукционе и п. 121 Правил.
Кроме того, согласно п.103 Правил извещение о проведении аукциона размещается на офи-циальном сайте торгов не менее чем за двадцать, а не за тридцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в аукционе.

Рассмотрев представленные материалы дела, комиссия приходит к выводу о необходи-мости признать жалобу гр. Куликова М.А. (вх. от 27.02.2014 № 1460)  на действия аукционной комиссии  УФНС России по Ульяновской области по проведению открытого аукциона на право заключения договора аренды недвижимого имущества для целей организации питания сотрудников Управления ФНС России по Ульяновской области, Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Ульяновской области и сотрудников ИФНС России по Ленинскому району г. Ульяновска, которые выразились в отказе в допуске заявки Куликова М.А. на участие в аукционе (извещение № 040214/5102333/01, лот №1 - нежилые помещения, общей площадью 128,55 кв.м, расположенные в административном здании по адресу: г.Ульяновск, ул. Гончарова, 19, опубликовано на официальном сайте torgi.gov.ru 04.02.2014), необоснованной.
При этом комиссия руководствуется следующим.

Приказом  руководителя УФНС России по Ульяновской области  В.А. Крюкова от 30.01.2014 № 01-03/011 принято решение о проведении открытого аукциона на право заключения договора  аренды нежилых помещений, площадью 128, 55 кв.м, закрепленных на праве оператив-ного управления за УФНС  России по Ульяновской области, расположенных в административном здании по адресу: г. Ульяновск, ул. Гончарова, 19. Приказом руководителя УФНС России по Уль-яновской области В.А.  Крюкова от 23.01.2014 № 01-02/011 создана постоянно действующая еди-ная комиссия по проведению конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений для нужд УФНС России по Ульяновской области.
В соответствии с п. 103 Правил извещение о проведении аукциона размещается на офици-альном сайте торгов не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в аукционе.
Установлено, что извещение о проведении аукциона опубликовано организатором торгов на официальном сайте www.torgi.gov.ru 04.02.2014.
Дата окончания подачи заявок – 25.02.2014.
Дата подведения итогов – 28.02.2014.
Таким образом, срок, установленный п.103 Правил, организаторами данных торгов соблю-ден. Следовательно, довод Куликова М.А. о нарушении аукционной комиссией срока размещения извещения о проведении аукциона на официальном сайте торгов является необоснованным.
В соответствии с Протоколом  заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе  от 26.02.2014 на момент окончания срока подачи заявок (25.02.2014 в 17.00 по московскому времени) были представлены 4 заявки, а именно: ООО «Театральный буфет» (заявка № 1 от 21.02.2014), Куликова М.А. (заявка № 2 от 24.02.2014), ООО «Фогель Консалтинг» (заявка  № 3 от 24.02.2014, ООО «УАЗ КОП» (заявка № 4 от 24.02.2014) .
По результатам  рассмотрения заявок к участию в аукционе допущена только одна заявка – заявка № 4, представленная ООО «УАЗ КОП». Аукцион признан несостоявшимся с единст-венным участником.
Согласно указанному Протоколу гр. Куликову М.А. отказано в допуске к участию в аук-ционе в соответствии с ч. 1 п. 24 Правил, по причине: «заявка не соответствует требованиям, установленным п.п. 8 п. 5.2. ч. 5 документации об аукционе, а именно: участником не предложены конкретные характеристики оборудования и материалов, используемых при оказании услуг, требования о наличии которого установлены в приложении 4 к документации; заявка не содержит примерное меню с учетом требований, установленных к ассортиментному составу, требования о наличии которого установлены в приложении 4 (в соответствии с требованиями, установленными в ч.2 п.121 Правил).
Согласно п.110 Правил документация об аукционе может содержать требования к объему, перечню, качеству и срокам выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении го-сударственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а так-же требования к качеству, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выпол-нение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества, требования к описа-нию участниками аукциона поставляемого товара, его функциональных характеристик (потреби-тельских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к опи-санию участниками аукциона выполняемых работ, оказываемых услуг, их количественных и качественных характеристик.
Как указано в ч.1 п. 24 Правил, заявитель не допускается конкурсной или аукционной ко-миссией к участию в конкурсе или аукционе в случае непредставления документов, опреде-ленных пунктами 52 и 121 Правил, либо наличия в таких документах недостоверных сведений.
В соответствии с ч. 2 п.121 Правил заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе, предложения об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в от-ношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также по качеству, количественным, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имуще-ства. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг) установленным требованиям, если такие требования установлены законодательством Российской Федерации.
Согласно п.п. 8 п.5.2. аукционной документации заявка на участие в аукционе  должна со-держать сведения и документы о Заявителе, в том числе: предложения об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального иму-щества, права на которое передаются по договору, а также по качеству, количественным, техниче-ским характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происхо-дит с использованием Помещения (указать в соответствии с приложением № 4 Документации об аукционе). В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг) установленным требованиям, если такие требования установлены законодательством Российской Федерации.
Приложение № 4 Документации об аукционе (стр.7, абз.3) содержит требование: «Пример-ное меню (название, состав, масса, стоимость) предлагаемое участником из расчета двух недель, должно быть разработано и представлено таким участником в составе заявки на участие в аукционе, в соответствии с требованиями, установленными в ч.2 п. 121 приказа ФАС РФ от 10 февраля 2010 г. №67».
Установлено, что в составе заявки, представленной Куликовым М.А., не содержится  при-мерное меню (название, состав, масса, стоимость) из расчета двух недель. Таким образом, Аукци-онная комиссия законно и обоснованно отклонила заявку на участие в аукционе, представленную Куликовым М.А., на основании ч. 1 п. 24 Правил, по причине отсутствия в его заявке примерного меню, требования о наличии которого установлены в приложении 4. Следовательно, заявка, пред-ставленная Куликовым М.А., не соответствует требованиям, установленным п.п. 8 п. 5.2. ч. 5 до-кументации об аукционе, ч.2. п.121 Правил.
Довод Куликова М.А. о том, что требование о предоставлении меню на 2 недели, как от-дельного документа в составе заявки, противоречит п. 111 Правил, так как устанавливает допол-нительные требования к участнику аукциона в форме предоставления дополнительных докумен-тов, предоставление которых не предусмотрено законодательством, является необоснованным по следующим основаниям.
В соответствии с п.111 Правил не допускается включение в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к объему, перечню, качеству и срокам работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое пе-редаются по договору, а также требований к качеству, техническим характеристикам, товаров (ра-бот, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого иму-щества) требований к участнику аукциона (в том числе требований к квалификации участника аукциона, включая наличие у участника аукциона опыта работы), а также требований к его дело-вой репутации, требований наличия у участника аукциона производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и иных ресурсов.
Установлено, что в аукционной документации организатором торгов, в рамках правомо-чий, закрепленных Гражданским кодексом Российской Федерации, было установлено целевое использование нежилых помещений, а именно: организация питания сотрудников Управления ФНС России по Ульяновской области, Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогопла-тельщикам по Ульяновской области и сотрудников ИФНС России по Ленинскому району г. Ульяновска.
С учетом цели использования объекта аренды, Аукционная комиссия УФНС России по Ульяновской области, как уполномоченное лицо от имени собственника имущества, вправе было определить в аукционной документации условия о предоставлении Заявителями примерного меню  из расчета двух недель (абз. 3 стр. 7 Приложения № 4 к Документации об аукционе) в целях оценки предложений Заявителей на соответствие требованию, установленному в аукционной документации, а именно: «обед должен состоять из 4-х блюд, обшей стоимостью не дороже 100 рублей по фактически сложившейся стоимости». Следовательно, данное условие (о предоставлении Заявителями примерного меню  из расчета двух недель) не противоречит законодательству, в том числе п. 111 приказа ФАС России от 10.02.2011 N 67.
Довод Куликова М.А. о том, что включение требования о предоставлении дополнительных документов (меню на 2 недели) не в п. 5 документации об аукционе, а в другую часть аукционной документации – в приложение № 4,  вводит Заявителя в заблуждение, также является необосно-ванным. Участие субъекта в открытом аукционе предполагает его обязанность изучить в полном объеме аукционную документацию, в том числе все приложения, являющиеся неотъемлемой ча-стью документации об аукционе. Соответственно, ознакомление Куликовым М.А. с аукционной документацией не в полном объеме и явилось основанием заблуждения заявителя и непредставле-ния им примерного меню из расчета двух недель, требование о котором содержится в тексте аук-ционной документации.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией было установлено, что аукционная документация, а именно Приложение № 4, не содержит требования к Заявителям о необходимости указать в со-ставе заявки на участие в аукционе предложения о конкретных характеристиках оборудования и материалов, используемых при оказании услуг. Приложение № 4 к аукционной документации  содержит лишь требования к инвентарю и инструментам, к кухонной посуде и таре, к столовой посуде, к оборудованию, дезинфекции и дезинфицирующим средствам, установленные в различных ГОСТах. При этом в составе заявки, представленной Куликовым М.А., содержатся  вышеуказанные требования к инвентарю и инструментам, к кухонной посуде и таре, к столовой посуде, к оборудованию, дезинфекции и дезинфицирующим средствам, установленные в различных ГОСТах. Таким образом, Аукционная комиссия необоснованно указала в качестве причины отклонения заявки Куликова М.А., а именно – «не предложены конкретные характеристики оборудования и материалов, используемых при оказании услуг, требования о наличии которого установлены в приложении 4 к документации». Однако данное основание явилось не единственным для отклонения заявки, представленной Куликовым М.А.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, пунктом 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конку-ренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу гр. Куликова М.А. (вх. от 27.02.2014 № 1460)  на действия аукционной комиссии  УФНС России по Ульяновской области по проведению открытого аукциона на право заключения договора аренды недвижимого имущества для целей организации питания сотрудни-ков Управления ФНС России  по Ульяновской области, Межрайонной ИФНС России по крупней-шим налогоплательщикам по Ульяновской области и сотрудников ИФНС России по Ленинскому району г. Ульяновска, которые выразились в отказе в допуске заявки Куликова М.А. на участие в аукционе (извещение № 040214/5102333/01, лот №1 - нежилые помещения, общей площадью 128,55 кв.м, расположенные в административном здании по адресу: г.Ульяновск, ул. Гончарова, 19, опубликовано на официальном сайте torgi.gov.ru 04.02.2014), необоснованной.


Председатель комиссии         К.Ю.Попов

Члены комиссии
        М.С. Степанова  

        А.В. Федорова

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www. ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

Исх. от 14.03.2014 № 1550-04
РЕШЕНИЕ
11.03.2014                                                                                                          ДЕЛО № 10705/04-2014
г. Ульяновск

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

председатель - зам. руководителя управления К.Ю.Попов,
члены -    начальник отдела М.С. Степанова;
- помощник руководителя А.В. Федорова,

рассмотрев дело № 10705/04-2014  по  жалобе Куликова М.А. (вх. от 27.02.2014 № 1460)  на действия Аукционной комиссии  УФНС России по Ульяновской области по проведению открытого аукциона на право заключения договора аренды недвижимого имущества для целей организации питания сотрудников Управления ФНС России по Ульяновской области, Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Ульяновской области и сотрудников ИФНС России по Ленинскому району г. Ульяновска, которые выразились в отказе в допуске заявки Куликова М.А. на участие в аукционе (извещение № 040214/5102333/01, лот №1 - нежилые помещения, общей площадью 128,55 кв.м, расположенные в административном здании по адресу: г.Ульяновск, ул. Гончарова, 19, опубликовано на официальном сайте torgi.gov.ru 04.02.2014),

УСТАНОВИЛА:

27 февраля 2014 в адрес Ульяновского УФАС России поступила жалоба Куликова М.А. (вх. от 27.02.2014 № 1460)  на действия аукционной комиссии  УФНС России по Ульяновской области по проведению открытого аукциона на право заключения договора аренды недвижимого имущества для целей организации питания сотрудников Управления ФНС России по Ульяновской области, Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Ульяновской области и сотрудников ИФНС России по Ленинскому району г. Ульяновска, которые выразились в отказе в допуске заявки Куликова М.А. на участие в аукционе (извещение № 040214/5102333/01, лот №1 - нежилые помещения, общей площадью 128,55 кв.м, расположен-ные в административном здании по адресу: г.Ульяновск, ул. Гончарова, 19, опубликовано на официальном сайте torgi.gov.ru 04.02.2014).
В жалобе указано следующее.

Куликовым М.А. 24.02.2014 была подана заявка на участие в аукционе на право заклю-чения договора аренды недвижимого имущества: Лот №1 - нежилые помещения, общей площадью 128,55 кв.м, расположенные в административном здании по адресу: г. Ульяновск,   ул. Гончарова, 19, закрепленные за УФНС России по Ульяновской области на праве оперативного управления.
Согласно Протоколу №1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извеще-нию № 040214/5102333/01 от 27.02.2014 заявка Куликова М.А. не была допущена на участие в аукционе по причине: «не представлено предложение конкретные характеристики оборудования и материалов, используемых при оказании услуг, не представлено меню».
Согласно п. 4.2 аукционной документации заявитель не допускается к участию в аукционе в случаях:
1) непредставления документов, предусмотренных документацией об аукционе, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;
2) несоответствия требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к участникам аукциона;
3) несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе;
4) наличия решения о ликвидации заявителя - юридического лица или наличие решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринима-теля банкротом и об открытии конкурсного производства;
5) наличия решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотрен-ном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмот-рения Заявки на участие в аукционе.
Согласно п. 24 Приказа Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 N 67 "0 по-рядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных до-говоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении госу-дарственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении кото-рого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" (далее – Правила) заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случаях:
1) непредставления документов, определенных пунктами 52 и 121 Правил, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;
2) несоответствия требованиям, указанным в пункте 18 Правил;
3) невнесения задатка, если требование о внесении задатка указано в извещении о проведе-нии конкурса или аукциона;
4) несоответствия заявки на участие в конкурсе или аукционе требованиям конкурсной до-кументации либо документации об аукционе, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота);
5) подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе заявителем, не являющимся субъек-том малого и среднего предпринимательства или организацией, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, либо не соответствующим требованиям, установленным частями 3 и 5 статьи 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в случае проведения конкурса или аукциона, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
6) наличия решения о ликвидации заявителя - юридического лица или наличие решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринима-теля банкротом и об открытии конкурсного производства;
7) наличие решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотрен-ном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмот-рения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе.
Считает причины отказа в допуске к участию в аукционе своей  заявки незаконными и не-обоснованными. Просит признать незаконным Протокол № 1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извещению №040214/5102333/01 от 27.02.2014 в части допуска заявки Ку-ликова М.А.; обязать исправить допущенные нарушения путем повторного рассмотрения заявок на участие в аукционе.

Содержание жалобы опубликовано на официальном сайте торгов -  www.torgi.gov.ru.

На рассмотрении жалобы Куликов М.А. поддержал доводы, изложенные в жалобе, в пол-ном объеме. Дополнительно пояснил, что согласно п. 103 Правил извещение о проведении аук-циона размещается на официальном сайте торгов не менее чем за тридцать дней до даты оконча-ния подачи заявок на участие в аукционе. Извещение о проведении аукциона было размещено на официальном сайте 04.02.2014, дата окончания приема заявок - 25.02.2014. Следовательно, изве-щение было опубликовано за 21 день до установленной даты окончания приема заявок. Данное положение нарушают Федеральный закон №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» путем сокращения срока подачи заявок на участие в аукционе по сравнению со сроком, установленным законодательством.
Согласно п. 111 Правил не допускается включение в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к объему, перечню, качеству и срокам работ, которые необходимо вы-полнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое пере-даются по договору, а также требований к качеству, техническим характеристикам, товаров (ра-бот, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого иму-щества) требований к участнику аукциона (в том числе требований к квалификации участника аукциона, включая наличие у участника аукциона опыта работы), а также требований к его дело-вой репутации, требований наличия у участника аукциона производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и иных ресурсов. Приложение № 4 к аукционной документации ( Условия аренды нежилых помещений ... ) устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием арендуемого имущества и требования к описанию участниками аукциона выполняемых работ, оказываемых услуг, их количественных и качественных характеристик. В составе заявке было предоставлено Приложение №4 в полном объеме и подписано участником аукциона. Соответственно, участник аукциона включением данного Приложения в полном объеме подтверждает согласие на оказание услуг с использованием арендуемого помещения с учетом установленных требований. То есть Приложение № 4 соответствует п. 110 Правил, но отдельно требование о предоставлении меню на 2 недели как отдельного документа в составе заявке противоречит п. 111 Правил, так как устанавливает дополнительные требования к участнику аукциона в форме предоставления дополнительных документов, предоставление которых не предусмотрено законодательством.
Кроме того, включение данного требования не в п. 5 аукционной документации, а в прило-жение № 4 также нарушает права участника аукциона, так как у заявителя при ознакомлением с п. 5.2. создается твердое убеждение, что данный перечень является исчерпывающим. Тем самым включение незаконного требования о предоставлении дополнительных документов (меню на 2 недели) в другую часть аукционной документации вводит участника аукциона в заблуждение.

Представители УФНС России по Ульяновской области поддержали возражение по жалобе, считают жалобу необоснованной по следующим основаниям.
04 февраля 2014 года на официальном сайте www.torgi.gov.ru было размещено извещение № 040214/5102333/01 на проведение открытого аукциона на право заключения договора аренды нежилых помещений, общей площадью 128,55 кв. м, расположенных в административном здании по адресу: г. Ульяновск, ул. Гончарова, 19, находящиеся в собственности Российской Федерации закрепленные за УФНС России по Ульяновской области на праве оперативного управления.
В соответствии с п. 110 Правил документация об аукционе может содержать требования к объему, перечню, качеству и срокам выполнения работ, которые необходимо выполнить в отно-шении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по дого-вору, а также требования к качеству, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества, требования к описанию участниками аукциона поставляемого товара, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характе-ристик, требования к описанию участниками аукциона выполняемых работ, оказываемых услуг, их количественных и качественных характеристик.
Пунктом 5.2. Документации об аукционе предусмотрено представление предложения об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного имущества, а именно - Помещения, права на которое передаются по Договору аренды, а так же по качеству, количественным и техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием Помещения (указать в соответствии с приложением № 4 к Документации об аукционе). В случаях, предусмотренных Документацией об аукционе, необходимо предоставить также копии документов, подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг), производимых с использованием Помещения, установленным требованиям, если такие требования установлены законодательством Российской Федерации.
В соответствии с приложением № 4 Заявитель обязан представить конкретные характери-стики оборудования и материалов, используемых при оказании услуг, а так же примерное меню из расчета двух недель, что является существенным условием оказания услуг.
В поступившей заявке Куликова М. А. за номером 2, согласно журналу регистрации посту-пления заявок на участие в открытом аукционе, представлены условия аренды нежилых помеще-ний, выставленные Заказчиком, а не конкретные характеристики оборудования и материалов, ис-пользуемых при оказании услуг, а также не представлено примерное меню на 2 недели, что явля-ется существенным условием, установленным Документацией об аукционе.
Таким образом, постоянно действующей единой комиссии правомерно отказано Заявителю в допуске на участие в открытом аукционе на основании положений п.п. 8 п. 5.2 Документации об аукционе и п. 121 Правил.
Кроме того, согласно п.103 Правил извещение о проведении аукциона размещается на офи-циальном сайте торгов не менее чем за двадцать, а не за тридцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в аукционе.

Рассмотрев представленные материалы дела, комиссия приходит к выводу о необходи-мости признать жалобу гр. Куликова М.А. (вх. от 27.02.2014 № 1460)  на действия аукционной комиссии  УФНС России по Ульяновской области по проведению открытого аукциона на право заключения договора аренды недвижимого имущества для целей организации питания сотрудников Управления ФНС России по Ульяновской области, Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Ульяновской области и сотрудников ИФНС России по Ленинскому району г. Ульяновска, которые выразились в отказе в допуске заявки Куликова М.А. на участие в аукционе (извещение № 040214/5102333/01, лот №1 - нежилые помещения, общей площадью 128,55 кв.м, расположенные в административном здании по адресу: г.Ульяновск, ул. Гончарова, 19, опубликовано на официальном сайте torgi.gov.ru 04.02.2014), необоснованной.
При этом комиссия руководствуется следующим.

Приказом  руководителя УФНС России по Ульяновской области  В.А. Крюкова от 30.01.2014 № 01-03/011 принято решение о проведении открытого аукциона на право заключения договора  аренды нежилых помещений, площадью 128, 55 кв.м, закрепленных на праве оператив-ного управления за УФНС  России по Ульяновской области, расположенных в административном здании по адресу: г. Ульяновск, ул. Гончарова, 19. Приказом руководителя УФНС России по Уль-яновской области В.А.  Крюкова от 23.01.2014 № 01-02/011 создана постоянно действующая еди-ная комиссия по проведению конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений для нужд УФНС России по Ульяновской области.
В соответствии с п. 103 Правил извещение о проведении аукциона размещается на офици-альном сайте торгов не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в аукционе.
Установлено, что извещение о проведении аукциона опубликовано организатором торгов на официальном сайте www.torgi.gov.ru 04.02.2014.
Дата окончания подачи заявок – 25.02.2014.
Дата подведения итогов – 28.02.2014.
Таким образом, срок, установленный п.103 Правил, организаторами данных торгов соблю-ден. Следовательно, довод Куликова М.А. о нарушении аукционной комиссией срока размещения извещения о проведении аукциона на официальном сайте торгов является необоснованным.
В соответствии с Протоколом  заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе  от 26.02.2014 на момент окончания срока подачи заявок (25.02.2014 в 17.00 по московскому времени) были представлены 4 заявки, а именно: ООО «Театральный буфет» (заявка № 1 от 21.02.2014), Куликова М.А. (заявка № 2 от 24.02.2014), ООО «Фогель Консалтинг» (заявка  № 3 от 24.02.2014, ООО «УАЗ КОП» (заявка № 4 от 24.02.2014) .
По результатам  рассмотрения заявок к участию в аукционе допущена только одна заявка – заявка № 4, представленная ООО «УАЗ КОП». Аукцион признан несостоявшимся с единст-венным участником.
Согласно указанному Протоколу гр. Куликову М.А. отказано в допуске к участию в аук-ционе в соответствии с ч. 1 п. 24 Правил, по причине: «заявка не соответствует требованиям, установленным п.п. 8 п. 5.2. ч. 5 документации об аукционе, а именно: участником не предложены конкретные характеристики оборудования и материалов, используемых при оказании услуг, требования о наличии которого установлены в приложении 4 к документации; заявка не содержит примерное меню с учетом требований, установленных к ассортиментному составу, требования о наличии которого установлены в приложении 4 (в соответствии с требованиями, установленными в ч.2 п.121 Правил).
Согласно п.110 Правил документация об аукционе может содержать требования к объему, перечню, качеству и срокам выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении го-сударственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а так-же требования к качеству, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выпол-нение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества, требования к описа-нию участниками аукциона поставляемого товара, его функциональных характеристик (потреби-тельских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к опи-санию участниками аукциона выполняемых работ, оказываемых услуг, их количественных и качественных характеристик.
Как указано в ч.1 п. 24 Правил, заявитель не допускается конкурсной или аукционной ко-миссией к участию в конкурсе или аукционе в случае непредставления документов, опреде-ленных пунктами 52 и 121 Правил, либо наличия в таких документах недостоверных сведений.
В соответствии с ч. 2 п.121 Правил заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе, предложения об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в от-ношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также по качеству, количественным, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имуще-ства. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг) установленным требованиям, если такие требования установлены законодательством Российской Федерации.
Согласно п.п. 8 п.5.2. аукционной документации заявка на участие в аукционе  должна со-держать сведения и документы о Заявителе, в том числе: предложения об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального иму-щества, права на которое передаются по договору, а также по качеству, количественным, техниче-ским характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происхо-дит с использованием Помещения (указать в соответствии с приложением № 4 Документации об аукционе). В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг) установленным требованиям, если такие требования установлены законодательством Российской Федерации.
Приложение № 4 Документации об аукционе (стр.7, абз.3) содержит требование: «Пример-ное меню (название, состав, масса, стоимость) предлагаемое участником из расчета двух недель, должно быть разработано и представлено таким участником в составе заявки на участие в аукционе, в соответствии с требованиями, установленными в ч.2 п. 121 приказа ФАС РФ от 10 февраля 2010 г. №67».
Установлено, что в составе заявки, представленной Куликовым М.А., не содержится  при-мерное меню (название, состав, масса, стоимость) из расчета двух недель. Таким образом, Аукци-онная комиссия законно и обоснованно отклонила заявку на участие в аукционе, представленную Куликовым М.А., на основании ч. 1 п. 24 Правил, по причине отсутствия в его заявке примерного меню, требования о наличии которого установлены в приложении 4. Следовательно, заявка, пред-ставленная Куликовым М.А., не соответствует требованиям, установленным п.п. 8 п. 5.2. ч. 5 до-кументации об аукционе, ч.2. п.121 Правил.
Довод Куликова М.А. о том, что требование о предоставлении меню на 2 недели, как от-дельного документа в составе заявки, противоречит п. 111 Правил, так как устанавливает допол-нительные требования к участнику аукциона в форме предоставления дополнительных докумен-тов, предоставление которых не предусмотрено законодательством, является необоснованным по следующим основаниям.
В соответствии с п.111 Правил не допускается включение в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к объему, перечню, качеству и срокам работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое пе-редаются по договору, а также требований к качеству, техническим характеристикам, товаров (ра-бот, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого иму-щества) требований к участнику аукциона (в том числе требований к квалификации участника аукциона, включая наличие у участника аукциона опыта работы), а также требований к его дело-вой репутации, требований наличия у участника аукциона производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и иных ресурсов.
Установлено, что в аукционной документации организатором торгов, в рамках правомо-чий, закрепленных Гражданским кодексом Российской Федерации, было установлено целевое использование нежилых помещений, а именно: организация питания сотрудников Управления ФНС России по Ульяновской области, Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогопла-тельщикам по Ульяновской области и сотрудников ИФНС России по Ленинскому району г. Ульяновска.
С учетом цели использования объекта аренды, Аукционная комиссия УФНС России по Ульяновской области, как уполномоченное лицо от имени собственника имущества, вправе было определить в аукционной документации условия о предоставлении Заявителями примерного меню  из расчета двух недель (абз. 3 стр. 7 Приложения № 4 к Документации об аукционе) в целях оценки предложений Заявителей на соответствие требованию, установленному в аукционной документации, а именно: «обед должен состоять из 4-х блюд, обшей стоимостью не дороже 100 рублей по фактически сложившейся стоимости». Следовательно, данное условие (о предоставлении Заявителями примерного меню  из расчета двух недель) не противоречит законодательству, в том числе п. 111 приказа ФАС России от 10.02.2011 N 67.
Довод Куликова М.А. о том, что включение требования о предоставлении дополнительных документов (меню на 2 недели) не в п. 5 документации об аукционе, а в другую часть аукционной документации – в приложение № 4,  вводит Заявителя в заблуждение, также является необосно-ванным. Участие субъекта в открытом аукционе предполагает его обязанность изучить в полном объеме аукционную документацию, в том числе все приложения, являющиеся неотъемлемой ча-стью документации об аукционе. Соответственно, ознакомление Куликовым М.А. с аукционной документацией не в полном объеме и явилось основанием заблуждения заявителя и непредставле-ния им примерного меню из расчета двух недель, требование о котором содержится в тексте аук-ционной документации.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией было установлено, что аукционная документация, а именно Приложение № 4, не содержит требования к Заявителям о необходимости указать в со-ставе заявки на участие в аукционе предложения о конкретных характеристиках оборудования и материалов, используемых при оказании услуг. Приложение № 4 к аукционной документации  содержит лишь требования к инвентарю и инструментам, к кухонной посуде и таре, к столовой посуде, к оборудованию, дезинфекции и дезинфицирующим средствам, установленные в различных ГОСТах. При этом в составе заявки, представленной Куликовым М.А., содержатся  вышеуказанные требования к инвентарю и инструментам, к кухонной посуде и таре, к столовой посуде, к оборудованию, дезинфекции и дезинфицирующим средствам, установленные в различных ГОСТах. Таким образом, Аукционная комиссия необоснованно указала в качестве причины отклонения заявки Куликова М.А., а именно – «не предложены конкретные характеристики оборудования и материалов, используемых при оказании услуг, требования о наличии которого установлены в приложении 4 к документации». Однако данное основание явилось не единственным для отклонения заявки, представленной Куликовым М.А.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, пунктом 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конку-ренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу гр. Куликова М.А. (вх. от 27.02.2014 № 1460)  на действия аукционной комиссии  УФНС России по Ульяновской области по проведению открытого аукциона на право заключения договора аренды недвижимого имущества для целей организации питания сотрудни-ков Управления ФНС России  по Ульяновской области, Межрайонной ИФНС России по крупней-шим налогоплательщикам по Ульяновской области и сотрудников ИФНС России по Ленинскому району г. Ульяновска, которые выразились в отказе в допуске заявки Куликова М.А. на участие в аукционе (извещение № 040214/5102333/01, лот №1 - нежилые помещения, общей площадью 128,55 кв.м, расположенные в административном здании по адресу: г.Ульяновск, ул. Гончарова, 19, опубликовано на официальном сайте torgi.gov.ru 04.02.2014), необоснованной.

Председатель комиссии         К.Ю.Попов

Члены комиссии
        М.С. Степанова  

        А.В. Федорова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 10705/04-2014 [format] => [safe_value] => 10705/04-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 435 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 435 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-14 11:50:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-11 12:50:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1394797910 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )