Решение по жалобе ООО «ССП»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 10556/03-2014
Дата публикации: 12 февраля 2014, 10:23


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

07.02.2014 г.                                                                      Дело № 10556/03-2014
г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:<…>

рассмотрев дело № 10556/03-2014, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «ССП» (далее – ООО «ССП», заявитель) на действия 18 заказчиков: МБОУ СОШ № 22 с углубленным изучением иностранных языков имени Василия Тезетева, МБОУ СОШ № 25 имени Н.К.Крупской, МБОУ СОШ № 66, МБОУ гимназия № 30, МБОУ СОШ № 62, МБОУ «Пригородная средняя общеобразовательная школа», МБОУ СОШ № 69, МБОУ «Гимназия № 65 имени Н.Сафронова», МБОУ гимназия № 79, МБОУ СОШ № 81 имени Героя Советского Союза генерала Д.М. Карбышева, МБОУ «Кадетская школа № 7 им. В.В. Кашкадамовой», МБОУ СОШ № 9, МБОУ СОШ № 29, МБДОУ детский сад общеразвивающего вида № 58 «Снежок», МБДОУ Центр развития ребёнка - детский сад № 242 «Садко», МБДОУ детский сад общеразвивающего вида № 183, МБДОУ детский сад общеразвивающего вида № 135, МБДОУ детский сад общеразвивающего вида № 6 (далее – заказчики, организатор торгов – МБОУ СОШ № 62, уполномоченный орган - Комитет по регулированию тарифов и муниципального заказа администрации города Ульяновска, далее - уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0368300000113001633 на поставку оконных блоков с комплектующими в рамках программы «развитие и модернизация образования в муниципальном образовании «город Ульяновск» на 2014-2016 годы» раздела 3 «Замена окон в образовательных организациях» в 2014 году (начальная (максимальная) цена контракта – 86 209 982,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 07.02.2014 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), в соответствии с частью 1 статьи 112 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 739 от 31.01.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «ССП» на действия заказчиков при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
Заявитель указывает, что в составе аукционной документации отсутствует соглашение о проведении совместных торгов и программа «Развитие и модернизация образования в муниципальном образовании «город Ульяновск» на 2014-2016 годы», а так же протокол от 05.12.2013 г. № 1.
Также заявителю не ясно, какие именно товары при выполнении работ требуется использовать, так как коммерческие приложения, использованные для определения начальной максимальной цены содержат ссылку на установку подоконных досок из ПФХ.
Кроме того, заявитель считает, что объединение в один аукцион 18 объектов противоречит требованиям ст. 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), поскольку ограничивает доступ к участию в связи с короткими, по мнению заявителя, сроками выполнения работ и большим размером обеспечения заявки.

 

На заседании Комиссии 06.02.2014 г. представитель ООО «ССП» доводы, изложенные в жалобе, поддержал.

На заседание Комиссии 06.02.2014 г. представители заказчиков и организатора торгов не явились (доказательство надлежащего извещение – отчет о направлении уведомления по электронной почте на адреса всех заказчиков 03.02.2014 г. в 13:28).

 

Вх № 802 от 04.02.2014 г., № 861 от 05.02.2014 г. от МБОУ «Пригородная средняя общеобразовательная школа» и МБУ СОШ № 29, соответственно, поступили заявления о рассмотрении жалобы в отсутствии представителей.

На заседании Комиссии 06.02.2014 г. представитель уполномоченного органа не согласился с доводами жалобы и представил письменные пояснения (вх. № 875 от 06.02.2014 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
Представитель уполномоченного органа считает, что заказчиками полностью исполнены требования действующего законодательства по установлению начальной (максимальной) цены контракта, установлению объема и видов работ, свойств и характеристик товаров.
В соответствии с п. 6 ст. 10 Закона о размещении заказов и п. 3 Постановления Правительства РФ от 27.01.2006 г. № 631 заказчиками было заключено соглашение № 1 о проведении совместных торгов.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:00 07.02.2014 г., для документального анализа материалов по делу.

Вх. № 919 от 07.02.2014 г. ООО «ССП» представило дополнения к жалобе, содержащие указание, в том числе, на то, что при размещении указанного открытого аукциона в электронной форме заказчиками допущено нарушение п. 1 ст. 15 Закона о размещении заказов в части неразмещения заказа для субъектов малого предпринимательства.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 17.12.2013 г. были опубликованы извещение и документация о проведении совместных торгов в форме открытого аукциона в электронной форме № 0368300000113001633 на поставку оконных блоков с комплектующими в рамках программы «развитие и модернизация образования в муниципальном образовании «город Ульяновск» на 2014-2016 годы» раздела 3 «Замена окон в образовательных организациях» в 2014 году (начальная (максимальная) цена контракта – 86 209 982,00 руб.).
17.12.2013 г и 26.12.2013 г. уполномоченным органом были опубликованы изменения в открытый аукцион в электронной форме. 22.01.2014 г. на основании предписания Ульяновского УФАС России № 2 от 13.01.2014 г. по делу № 10468/03-2013 в аукционную документацию также были внесены изменения.
Дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе была установлена 07.02.2014 г.

Частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе установлено, что указанный Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу указанного Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено статьей 112 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на Официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, в том числе при осуществлении контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе и с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «ССП» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

1. В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно ч. 2 ст. 19 Закона о размещении заказов в документации об открытом аукционе в электронной форме указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.
Комиссией Ульяновского УФАС России при анализе документации по обжалуемому открытому аукциону в электронной форме было установлено, что документация в полном объеме содержит всю подлежащую размещению в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов и необходимую для определения соответствия выполняемых работ потребностям заказчика информацию, в том числе, обоснования (начальной) максимальной цены, коммерческие предложения, характеристики товара, используемого при выполнении работ, локальные сметы, эскизы оконных блоков, их характеристики (количество створок, размеры, комплектующие и т.д.).
При этом, соглашение о проведении совместных торгов и программа «Развитие и модернизация образования в муниципальном образовании «город Ульяновск» на 2014-2016 годы» не являются документами, подлежащими обязательному опубликованию в составе аукционной документации.
Таким образом, жалоба ООО «ССП» в указанной части является необоснованной.

 

2. Относительно доводов ООО «ССП» по необоснованному объединению в один предмет 18 учреждений Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.
Частью 6 ст. 10 Закона о размещении заказов установлено, что два и более заказчика, уполномоченных органа вправе осуществлять размещение заказов на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг путем проведения совместных торгов.
05.12.2013 г. заказчиками было подписано соглашение о проведении совместных торгов № 1. Согласно п. 1 указанного соглашения стороны соглашения готовят совместное технико-экономическое задание.
Соглашение о проведении совместных торгов подписывается сторонами исходя из потребностей учреждений в одноименных работах. Законодательство о размещении заказов не содержит запрета выставлять единым лотом предмет торгов (поставку оконных блоков с комплектующими), который в силу своей специфики может быть поделен и на мелкие части (в данном случае по отдельным учреждениям). Следовательно, проведение совместных торгов в форме открытого аукциона в электронной форме для большого числа заказчиков, расположенных в границах одного городского округа (г. Ульяновск) не противоречит требованиям законодательства о размещении заказов. Доказательств ограничения конкуренции – наличие единственной организации, отвечающей требованиям аукционной документации, заявителем представлено не было. Кроме того, согласно выписке из личного кабинета уполномоченного органа на участие в указанном открытом аукционе в электронной форме было подано 16 заявок, что также свидетельствует об отсутствии ограничения конкуренции и наличии функционирующего рынка данного вида работ.
Следовательно, жалоба ООО «ССП» в указанной части является необоснованной.

3. Относительно довода заявителя о нарушении заказчиками ч. 1 ст. 15 Закона о размещении заказов, Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.
Согласно ч. 1 ст. 15 Закона о размещении заказов заказчики обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказов являются данные субъекты.
Таким образом, заказчик при размещении заказов среди субъектов малого предпринимательства руководствуется в первую очередь необходимостью разместить среди указных субъектов не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. При этом предмет таких заказов должен быть указан в перечне, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.11.2006 г. № 642.
Следовательно, жалоба ООО «ССП» в указанной части также является необоснованной.

 

Учитывая, что жалоба ООО «ССП» признана необоснованной и в действиях заказчиков не установлено нарушений Закона о размещении заказов, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление открытого аукциона в электронной форме № 0368300000113001633.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 112 Закона о контрактной систем, частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ССП» необоснованной.
<…>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 21046 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «ССП» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 21047 [type] => solution [language] => ru [created] => 1392186569 [changed] => 1392186569 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1392186569 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

07.02.2014 г.                                                                      Дело № 10556/03-2014
г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:<…>

рассмотрев дело № 10556/03-2014, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «ССП» (далее – ООО «ССП», заявитель) на действия 18 заказчиков: МБОУ СОШ № 22 с углубленным изучением иностранных языков имени Василия Тезетева, МБОУ СОШ № 25 имени Н.К.Крупской, МБОУ СОШ № 66, МБОУ гимназия № 30, МБОУ СОШ № 62, МБОУ «Пригородная средняя общеобразовательная школа», МБОУ СОШ № 69, МБОУ «Гимназия № 65 имени Н.Сафронова», МБОУ гимназия № 79, МБОУ СОШ № 81 имени Героя Советского Союза генерала Д.М. Карбышева, МБОУ «Кадетская школа № 7 им. В.В. Кашкадамовой», МБОУ СОШ № 9, МБОУ СОШ № 29, МБДОУ детский сад общеразвивающего вида № 58 «Снежок», МБДОУ Центр развития ребёнка - детский сад № 242 «Садко», МБДОУ детский сад общеразвивающего вида № 183, МБДОУ детский сад общеразвивающего вида № 135, МБДОУ детский сад общеразвивающего вида № 6 (далее – заказчики, организатор торгов – МБОУ СОШ № 62, уполномоченный орган - Комитет по регулированию тарифов и муниципального заказа администрации города Ульяновска, далее - уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0368300000113001633 на поставку оконных блоков с комплектующими в рамках программы «развитие и модернизация образования в муниципальном образовании «город Ульяновск» на 2014-2016 годы» раздела 3 «Замена окон в образовательных организациях» в 2014 году (начальная (максимальная) цена контракта – 86 209 982,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 07.02.2014 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), в соответствии с частью 1 статьи 112 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 739 от 31.01.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «ССП» на действия заказчиков при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
Заявитель указывает, что в составе аукционной документации отсутствует соглашение о проведении совместных торгов и программа «Развитие и модернизация образования в муниципальном образовании «город Ульяновск» на 2014-2016 годы», а так же протокол от 05.12.2013 г. № 1.
Также заявителю не ясно, какие именно товары при выполнении работ требуется использовать, так как коммерческие приложения, использованные для определения начальной максимальной цены содержат ссылку на установку подоконных досок из ПФХ.
Кроме того, заявитель считает, что объединение в один аукцион 18 объектов противоречит требованиям ст. 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), поскольку ограничивает доступ к участию в связи с короткими, по мнению заявителя, сроками выполнения работ и большим размером обеспечения заявки.

 

На заседании Комиссии 06.02.2014 г. представитель ООО «ССП» доводы, изложенные в жалобе, поддержал.

На заседание Комиссии 06.02.2014 г. представители заказчиков и организатора торгов не явились (доказательство надлежащего извещение – отчет о направлении уведомления по электронной почте на адреса всех заказчиков 03.02.2014 г. в 13:28).

 

Вх № 802 от 04.02.2014 г., № 861 от 05.02.2014 г. от МБОУ «Пригородная средняя общеобразовательная школа» и МБУ СОШ № 29, соответственно, поступили заявления о рассмотрении жалобы в отсутствии представителей.

На заседании Комиссии 06.02.2014 г. представитель уполномоченного органа не согласился с доводами жалобы и представил письменные пояснения (вх. № 875 от 06.02.2014 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
Представитель уполномоченного органа считает, что заказчиками полностью исполнены требования действующего законодательства по установлению начальной (максимальной) цены контракта, установлению объема и видов работ, свойств и характеристик товаров.
В соответствии с п. 6 ст. 10 Закона о размещении заказов и п. 3 Постановления Правительства РФ от 27.01.2006 г. № 631 заказчиками было заключено соглашение № 1 о проведении совместных торгов.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:00 07.02.2014 г., для документального анализа материалов по делу.

Вх. № 919 от 07.02.2014 г. ООО «ССП» представило дополнения к жалобе, содержащие указание, в том числе, на то, что при размещении указанного открытого аукциона в электронной форме заказчиками допущено нарушение п. 1 ст. 15 Закона о размещении заказов в части неразмещения заказа для субъектов малого предпринимательства.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 17.12.2013 г. были опубликованы извещение и документация о проведении совместных торгов в форме открытого аукциона в электронной форме № 0368300000113001633 на поставку оконных блоков с комплектующими в рамках программы «развитие и модернизация образования в муниципальном образовании «город Ульяновск» на 2014-2016 годы» раздела 3 «Замена окон в образовательных организациях» в 2014 году (начальная (максимальная) цена контракта – 86 209 982,00 руб.).
17.12.2013 г и 26.12.2013 г. уполномоченным органом были опубликованы изменения в открытый аукцион в электронной форме. 22.01.2014 г. на основании предписания Ульяновского УФАС России № 2 от 13.01.2014 г. по делу № 10468/03-2013 в аукционную документацию также были внесены изменения.
Дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе была установлена 07.02.2014 г.

Частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе установлено, что указанный Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу указанного Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено статьей 112 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на Официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, в том числе при осуществлении контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе и с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «ССП» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

1. В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно ч. 2 ст. 19 Закона о размещении заказов в документации об открытом аукционе в электронной форме указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.
Комиссией Ульяновского УФАС России при анализе документации по обжалуемому открытому аукциону в электронной форме было установлено, что документация в полном объеме содержит всю подлежащую размещению в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов и необходимую для определения соответствия выполняемых работ потребностям заказчика информацию, в том числе, обоснования (начальной) максимальной цены, коммерческие предложения, характеристики товара, используемого при выполнении работ, локальные сметы, эскизы оконных блоков, их характеристики (количество створок, размеры, комплектующие и т.д.).
При этом, соглашение о проведении совместных торгов и программа «Развитие и модернизация образования в муниципальном образовании «город Ульяновск» на 2014-2016 годы» не являются документами, подлежащими обязательному опубликованию в составе аукционной документации.
Таким образом, жалоба ООО «ССП» в указанной части является необоснованной.

 

2. Относительно доводов ООО «ССП» по необоснованному объединению в один предмет 18 учреждений Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.
Частью 6 ст. 10 Закона о размещении заказов установлено, что два и более заказчика, уполномоченных органа вправе осуществлять размещение заказов на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг путем проведения совместных торгов.
05.12.2013 г. заказчиками было подписано соглашение о проведении совместных торгов № 1. Согласно п. 1 указанного соглашения стороны соглашения готовят совместное технико-экономическое задание.
Соглашение о проведении совместных торгов подписывается сторонами исходя из потребностей учреждений в одноименных работах. Законодательство о размещении заказов не содержит запрета выставлять единым лотом предмет торгов (поставку оконных блоков с комплектующими), который в силу своей специфики может быть поделен и на мелкие части (в данном случае по отдельным учреждениям). Следовательно, проведение совместных торгов в форме открытого аукциона в электронной форме для большого числа заказчиков, расположенных в границах одного городского округа (г. Ульяновск) не противоречит требованиям законодательства о размещении заказов. Доказательств ограничения конкуренции – наличие единственной организации, отвечающей требованиям аукционной документации, заявителем представлено не было. Кроме того, согласно выписке из личного кабинета уполномоченного органа на участие в указанном открытом аукционе в электронной форме было подано 16 заявок, что также свидетельствует об отсутствии ограничения конкуренции и наличии функционирующего рынка данного вида работ.
Следовательно, жалоба ООО «ССП» в указанной части является необоснованной.

3. Относительно довода заявителя о нарушении заказчиками ч. 1 ст. 15 Закона о размещении заказов, Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.
Согласно ч. 1 ст. 15 Закона о размещении заказов заказчики обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказов являются данные субъекты.
Таким образом, заказчик при размещении заказов среди субъектов малого предпринимательства руководствуется в первую очередь необходимостью разместить среди указных субъектов не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. При этом предмет таких заказов должен быть указан в перечне, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.11.2006 г. № 642.
Следовательно, жалоба ООО «ССП» в указанной части также является необоснованной.

 

Учитывая, что жалоба ООО «ССП» признана необоснованной и в действиях заказчиков не установлено нарушений Закона о размещении заказов, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление открытого аукциона в электронной форме № 0368300000113001633.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 112 Закона о контрактной систем, частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ССП» необоснованной.
<…>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

07.02.2014 г.                                                                      Дело № 10556/03-2014
г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:<…>

рассмотрев дело № 10556/03-2014, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «ССП» (далее – ООО «ССП», заявитель) на действия 18 заказчиков: МБОУ СОШ № 22 с углубленным изучением иностранных языков имени Василия Тезетева, МБОУ СОШ № 25 имени Н.К.Крупской, МБОУ СОШ № 66, МБОУ гимназия № 30, МБОУ СОШ № 62, МБОУ «Пригородная средняя общеобразовательная школа», МБОУ СОШ № 69, МБОУ «Гимназия № 65 имени Н.Сафронова», МБОУ гимназия № 79, МБОУ СОШ № 81 имени Героя Советского Союза генерала Д.М. Карбышева, МБОУ «Кадетская школа № 7 им. В.В. Кашкадамовой», МБОУ СОШ № 9, МБОУ СОШ № 29, МБДОУ детский сад общеразвивающего вида № 58 «Снежок», МБДОУ Центр развития ребёнка - детский сад № 242 «Садко», МБДОУ детский сад общеразвивающего вида № 183, МБДОУ детский сад общеразвивающего вида № 135, МБДОУ детский сад общеразвивающего вида № 6 (далее – заказчики, организатор торгов – МБОУ СОШ № 62, уполномоченный орган - Комитет по регулированию тарифов и муниципального заказа администрации города Ульяновска, далее - уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0368300000113001633 на поставку оконных блоков с комплектующими в рамках программы «развитие и модернизация образования в муниципальном образовании «город Ульяновск» на 2014-2016 годы» раздела 3 «Замена окон в образовательных организациях» в 2014 году (начальная (максимальная) цена контракта – 86 209 982,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 07.02.2014 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), в соответствии с частью 1 статьи 112 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 739 от 31.01.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «ССП» на действия заказчиков при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
Заявитель указывает, что в составе аукционной документации отсутствует соглашение о проведении совместных торгов и программа «Развитие и модернизация образования в муниципальном образовании «город Ульяновск» на 2014-2016 годы», а так же протокол от 05.12.2013 г. № 1.
Также заявителю не ясно, какие именно товары при выполнении работ требуется использовать, так как коммерческие приложения, использованные для определения начальной максимальной цены содержат ссылку на установку подоконных досок из ПФХ.
Кроме того, заявитель считает, что объединение в один аукцион 18 объектов противоречит требованиям ст. 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), поскольку ограничивает доступ к участию в связи с короткими, по мнению заявителя, сроками выполнения работ и большим размером обеспечения заявки.

 

На заседании Комиссии 06.02.2014 г. представитель ООО «ССП» доводы, изложенные в жалобе, поддержал.

На заседание Комиссии 06.02.2014 г. представители заказчиков и организатора торгов не явились (доказательство надлежащего извещение – отчет о направлении уведомления по электронной почте на адреса всех заказчиков 03.02.2014 г. в 13:28).

 

Вх № 802 от 04.02.2014 г., № 861 от 05.02.2014 г. от МБОУ «Пригородная средняя общеобразовательная школа» и МБУ СОШ № 29, соответственно, поступили заявления о рассмотрении жалобы в отсутствии представителей.

На заседании Комиссии 06.02.2014 г. представитель уполномоченного органа не согласился с доводами жалобы и представил письменные пояснения (вх. № 875 от 06.02.2014 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
Представитель уполномоченного органа считает, что заказчиками полностью исполнены требования действующего законодательства по установлению начальной (максимальной) цены контракта, установлению объема и видов работ, свойств и характеристик товаров.
В соответствии с п. 6 ст. 10 Закона о размещении заказов и п. 3 Постановления Правительства РФ от 27.01.2006 г. № 631 заказчиками было заключено соглашение № 1 о проведении совместных торгов.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:00 07.02.2014 г., для документального анализа материалов по делу.

Вх. № 919 от 07.02.2014 г. ООО «ССП» представило дополнения к жалобе, содержащие указание, в том числе, на то, что при размещении указанного открытого аукциона в электронной форме заказчиками допущено нарушение п. 1 ст. 15 Закона о размещении заказов в части неразмещения заказа для субъектов малого предпринимательства.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 17.12.2013 г. были опубликованы извещение и документация о проведении совместных торгов в форме открытого аукциона в электронной форме № 0368300000113001633 на поставку оконных блоков с комплектующими в рамках программы «развитие и модернизация образования в муниципальном образовании «город Ульяновск» на 2014-2016 годы» раздела 3 «Замена окон в образовательных организациях» в 2014 году (начальная (максимальная) цена контракта – 86 209 982,00 руб.).
17.12.2013 г и 26.12.2013 г. уполномоченным органом были опубликованы изменения в открытый аукцион в электронной форме. 22.01.2014 г. на основании предписания Ульяновского УФАС России № 2 от 13.01.2014 г. по делу № 10468/03-2013 в аукционную документацию также были внесены изменения.
Дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе была установлена 07.02.2014 г.

Частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе установлено, что указанный Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу указанного Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено статьей 112 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на Официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, в том числе при осуществлении контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе и с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «ССП» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

1. В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно ч. 2 ст. 19 Закона о размещении заказов в документации об открытом аукционе в электронной форме указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.
Комиссией Ульяновского УФАС России при анализе документации по обжалуемому открытому аукциону в электронной форме было установлено, что документация в полном объеме содержит всю подлежащую размещению в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов и необходимую для определения соответствия выполняемых работ потребностям заказчика информацию, в том числе, обоснования (начальной) максимальной цены, коммерческие предложения, характеристики товара, используемого при выполнении работ, локальные сметы, эскизы оконных блоков, их характеристики (количество створок, размеры, комплектующие и т.д.).
При этом, соглашение о проведении совместных торгов и программа «Развитие и модернизация образования в муниципальном образовании «город Ульяновск» на 2014-2016 годы» не являются документами, подлежащими обязательному опубликованию в составе аукционной документации.
Таким образом, жалоба ООО «ССП» в указанной части является необоснованной.

 

2. Относительно доводов ООО «ССП» по необоснованному объединению в один предмет 18 учреждений Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.
Частью 6 ст. 10 Закона о размещении заказов установлено, что два и более заказчика, уполномоченных органа вправе осуществлять размещение заказов на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг путем проведения совместных торгов.
05.12.2013 г. заказчиками было подписано соглашение о проведении совместных торгов № 1. Согласно п. 1 указанного соглашения стороны соглашения готовят совместное технико-экономическое задание.
Соглашение о проведении совместных торгов подписывается сторонами исходя из потребностей учреждений в одноименных работах. Законодательство о размещении заказов не содержит запрета выставлять единым лотом предмет торгов (поставку оконных блоков с комплектующими), который в силу своей специфики может быть поделен и на мелкие части (в данном случае по отдельным учреждениям). Следовательно, проведение совместных торгов в форме открытого аукциона в электронной форме для большого числа заказчиков, расположенных в границах одного городского округа (г. Ульяновск) не противоречит требованиям законодательства о размещении заказов. Доказательств ограничения конкуренции – наличие единственной организации, отвечающей требованиям аукционной документации, заявителем представлено не было. Кроме того, согласно выписке из личного кабинета уполномоченного органа на участие в указанном открытом аукционе в электронной форме было подано 16 заявок, что также свидетельствует об отсутствии ограничения конкуренции и наличии функционирующего рынка данного вида работ.
Следовательно, жалоба ООО «ССП» в указанной части является необоснованной.

3. Относительно довода заявителя о нарушении заказчиками ч. 1 ст. 15 Закона о размещении заказов, Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.
Согласно ч. 1 ст. 15 Закона о размещении заказов заказчики обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказов являются данные субъекты.
Таким образом, заказчик при размещении заказов среди субъектов малого предпринимательства руководствуется в первую очередь необходимостью разместить среди указных субъектов не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. При этом предмет таких заказов должен быть указан в перечне, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.11.2006 г. № 642.
Следовательно, жалоба ООО «ССП» в указанной части также является необоснованной.

 

Учитывая, что жалоба ООО «ССП» признана необоснованной и в действиях заказчиков не установлено нарушений Закона о размещении заказов, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление открытого аукциона в электронной форме № 0368300000113001633.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 112 Закона о контрактной систем, частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ССП» необоснованной.
<…>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 10556/03-2014 [format] => [safe_value] => 10556/03-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок рассмотрев дело № 10556/03-2014, возбужденное по жалобе ООО «ССП» на действия 18 заказчиков: МБОУ СОШ № 22 с углубленным изучением иностранных языков имени Василия Тезетева, МБОУ СОШ № 25 имени Н.К.Крупской, МБОУ СОШ № 66, МБОУ гимназия № 30, МБОУ СОШ № 62, МБОУ «Пригородная средняя общеобразовательная школа», МБОУ СОШ № 69, МБОУ «Гимназия № 65 имени Н.Сафронова», МБОУ гимназия № 79, МБОУ СОШ № 81 имени Героя Советского Союза генерала Д.М. Карбышева, МБОУ «Кадетская школа № 7 им. В.В. Кашкадамовой», МБОУ СОШ № 9, МБОУ СОШ № 29, МБДОУ детский сад общеразвивающего вида № 58 «Снежок», МБДОУ Центр развития ребёнка - детский сад № 242 «Садко», МБДОУ детский сад общеразвивающего вида № 183, МБДОУ детский сад общеразвивающего вида № 135, МБДОУ детский сад общеразвивающего вида № 6 (далее – заказчики, организатор торгов – МБОУ СОШ № 62, уполномоченный орган - Комитет по регулированию тарифов и муниципального заказа администрации города Ульяновска, далее - уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0368300000113001633 на поставку оконных блоков с комплектующими в рамках программы «развитие и модернизация образования в муниципальном образовании «город Ульяновск» на 2014-2016 годы» раздела 3 «Замена окон в образовательных организациях» в 2014 году (начальная (максимальная) цена контракта – 86 209 982,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 07.02.2014 г.) ...

 

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок рассмотрев дело № 10556/03-2014, возбужденное по жалобе ООО «ССП» на действия 18 заказчиков: МБОУ СОШ № 22 с углубленным изучением иностранных языков имени Василия Тезетева, МБОУ СОШ № 25 имени Н.К.Крупской, МБОУ СОШ № 66, МБОУ гимназия № 30, МБОУ СОШ № 62, МБОУ «Пригородная средняя общеобразовательная школа», МБОУ СОШ № 69, МБОУ «Гимназия № 65 имени Н.Сафронова», МБОУ гимназия № 79, МБОУ СОШ № 81 имени Героя Советского Союза генерала Д.М. Карбышева, МБОУ «Кадетская школа № 7 им. В.В. Кашкадамовой», МБОУ СОШ № 9, МБОУ СОШ № 29, МБДОУ детский сад общеразвивающего вида № 58 «Снежок», МБДОУ Центр развития ребёнка - детский сад № 242 «Садко», МБДОУ детский сад общеразвивающего вида № 183, МБДОУ детский сад общеразвивающего вида № 135, МБДОУ детский сад общеразвивающего вида № 6 (далее – заказчики, организатор торгов – МБОУ СОШ № 62, уполномоченный орган - Комитет по регулированию тарифов и муниципального заказа администрации города Ульяновска, далее - уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0368300000113001633 на поставку оконных блоков с комплектующими в рамках программы «развитие и модернизация образования в муниципальном образовании «город Ульяновск» на 2014-2016 годы» раздела 3 «Замена окон в образовательных организациях» в 2014 году (начальная (максимальная) цена контракта – 86 209 982,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 07.02.2014 г.) ...

 

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 329 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 329 [vid] => 1 [name] => ООО [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-12 06:23:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-07 12:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1392186569 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )