Решение в отношении Правительства Ульяновской области, Министерства сельского хозяй-ства Ульяновской области, Администрации МО «Инзенский район», Администрации МО "Барышский район", Администрации МО г. Димитровград

Номер дела: 10008/04-2013
Дата публикации: 2 октября 2013, 09:53

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www. ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

Исх. от              №
РЕШЕНИЕ
ДЕЛО № 10008/04-2013                                                                                                                                                      г. Ульяновск

Резолютивная часть решения оглашена 13.09.2013
В полном объеме решение изготовлено  25.09.2013


Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской облас-ти по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе: <...>

рассмотрев дело № 10008/04-2013 по признакам нарушения  Правительством Ульяновской области (432017, г. Ульяновск, пл. Ленина, 1), Министерством сельского хозяйства Ульянов-ской области (г. Ульяновск, ул. Радищева, 1), Администрацией муниципального образо-вания  «Инзенский район» (433030, Ульяновская область, Инзенский район, г. Инза, ул. За-водская, 2), Администрацией муниципального образования "Барышский район"  (433750, Ульяновская область, Барышский район, г. Барыш, ул. 45 Стрелковой дивизии, 8), Админи-страцией муниципального образования г. Димитровград (433508, г. Димитровград, ул. Хмельницкого, 93)  пункта 4  статьи  16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции"  (далее – Закон «О защите конкуренции»),

УСТАНОВИЛА:

Во исполнение поручения ФАС России от 27.01.2011 №ПС/2480 Ульяновское УФАС России запросило у Правительства Ульяновской области, администраций муниципальных образований Ульяновской области информацию о поступивших за указанный период в организацию письмах, требованиях, иных документах органов государственной власти с требованием о необходимости реализации продукции местного производства (Ульяновской области); -письменные пояснения об исполнении указанных поручений (представить доку-менты об исполнении указанных требований, поручении и т.д.).
По результатам анализа полученных ответов было установлено, что 29.01.2013 Губер-натором Ульяновской области утвержден План мероприятий по наполнению бюджета ак-цизными платежами в 2013 году (Поручение Правительства Ульяновской области от 01.02.2013 №37-ПЛ), которое  содержит такие мероприятия, реализация которых может по-влечь ограничение конкуренции, в том числе:
-разработка механизма выделения финансирования муниципальным образованиям с учетом выполнения плановых показателей реализации подакцизной продукции (п.2);
-проведение комиссий по выдаче лицензий на розничную продажу алкогольной про-дукции с участием представителей предприятий-производителей подакцизной продукции (п.7);
-контроль за выделением 50% полочного пространства для подакцизной продукции местного производства, занимаемого в торговом объекте товарами данного вида (п.9);
-работа с оптовыми организациями, завозящими на территорию области алкогольную продукцию и пиво по установлению «ввозных квот» для иногородней продукции (п.16).
Кроме того, было установлено, что в соответствии с данным поручением органы ме-стного самоуправления г. Димитровграда, Инзенского района, Барышского района осущест-вляли действия, которые могут повлечь ограничение доступа производителей алкогольной продукции и пива, расположенных на территории иных субъектов РФ.
На основании изложенного приказом от 01.08.2013  № 202  в отношении Правитель-ства Ульяновской области, Министерства сельского хозяйства Ульяновской области, Адми-нистрации муниципального образования  «Инзенский район», Администрации муниципального образования "Барышский район", Администрации муниципального образования г. Димитровграда возбуждено дело по признакам нарушения пункта 4  статьи  16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Определением от 27.08.2013 к участию в деле в качестве лица,  располагающего све-дениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах, привлечено Министерства финан-сов Ульяновской области.
На рассмотрении дела 27.08.2013, 13.09.2013 представители ответчиков факт наруше-ния антимонопольного законодательства не признали по следующим основаниям.
Представитель Министерства сельского хозяйства Ульяновской области пояснила, что раздел 2 Плана мероприятий не реализовывался, исполнялся только 1 раздел, что подтвер-ждается письмом Министерства сельского хозяйства Ульяновской области, направленным в Государственную Думу РФ. План носит рекомендательный характер. Федеральные торговые сети и иные хозяйствующие субъекты самостоятельны в своей деятельности и какие-либо меры административного характера не имеют предполагаемого результата. Орган исполнительной власти субъекта в настоящий момент взаимодействует с феде-ральными сетями при проведении ими закупочных сессий, в частности хозяйствующие субъекты периодически проводят закупочные сессии, с целью реализации которых приглашают товаропроизводителей на встречу. Иногда они обращаются в министерство с целью получения помощи в организации подобных встреч с местными товаропроизводителями. План разработан был по инициативе Министерства. Раскладка товаров в магазина осуществляется в соответствии с собственными планограммами продавцов. Пояснила, что представленные данные об объемах реализации показывают реализацию только субъектов, осуществляющих производство алкогольной продукции и зарегистрированных на территории Ульяновской области. Пояснила, что некоторые субъекты не могут предоставить информацию об объеме реализованной продукции на территории области, т.к. контракты заключаются не в Ульяновске, распределение продукции осуществляется также в не в Ульяновске. Контрольная карта на данное поручение не оформлялась, в связи с чем контроль за его исполнением не  осуществлялся.
Представитель Администрации г. Димитровграда пояснил, что во исполнение указан-ного Плана администрацией направлено 17 писем в адрес организаций общественного питания и 30 организаций торговли. Указанные письма носили рекомендательный характер. Информацией о доле реализации местных производителей алкогольной продукции администрация не располагает. В письмах предприятиям торговли указано на необходимость выделения 50% полочного пространства для алкогольной продукции местного производства (в том числе пива), поскольку указанные проценты были обусловлены данными, указанными в разделе 2 Плана. Хозяйствующие субъекты, получившие письма, устно пояснили, что будут реализовывать ту продукцию, которая пользуется спросом у населения. Требование взять под личный контроль установку на имеющейся территории видеокамеры для фиксации правонарушений, кнопки экстренной тревожной сигнализации с подключением на пульт централизованной охраны Димитровградского ОВО - филиала ФГКУ УВО УМВД по Ульяновской области для вызова полиции обусловлено ростом обращений  организаций в правоохранительные органы по фактам несоблюдения общественного порядка. Рассматривалась возможность в дальнейшем подключить указанные предприятия к системе «Безопасный город».
Представитель Администрации МО «Инзенский район» пояснил, что во исполнение указанного Плана было проведено заседание Штаба по продовольственной безопасности 26.04.2013. На данное заседание приглашались представители хозяйствующих субъектов, реализующих алкогольную продукцию в розницу, и представители муниципальных образо-ваний района. Хозяйствующие субъекты, получившие письма, устно пояснили, что будут реализовывать ту продукцию, которая пользуется спросом у населения. Не смог пояснить, каким образом определен процент реализации алкогольной продукции местного производства. Пояснил, что, вероятно, информация о плановых показателях пополнения бюджета получена устно. Дату аппаратного совещания указать не смог. Пояснил, что иные мероприятия в целях реализации данного Плана не проводились. Протоколы участникам не направляются.
Представитель Администрации МО «Барышский район» пояснил, что в целях реализа-ции полученного Плана было осуществлено только заседание штаба по продовольственной безопасности 26.02.2013, на котором принято решение лишь рекомендовать Главам админи-страций поселений оказывать содействие Ульяновским товаропроизводителям по продвижению продукции в торговые предприятия области. Хозяйствующие субъекты, получившие письма, устно пояснили, что будут реализовывать ту продукцию, которая пользуется спросом у населения.
Представитель Правительства Ульяновской области пояснила, что контрольная карта по рассматриваемому  Плану  не оформлялась. План и письма, направленные во его испол-нение, носили информационный характер, действия Правительства Ульяновкой области не направлены на понуждение хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую. Деятельность, к выбору производителей только местного производства и на ограничение выбора производителей и поставщиков продукции.
Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, комиссия пришла к выводу о наличии в действиях  Правительства Ульяновской области, Министерст-ва сельского хозяйства Ульяновской области, Администрации муниципального образования  «Инзенский район», Администрации муниципального образования "Барышский район", Ад-министрации муниципального образования г. Димитровград нарушения пункта 4 статьи 16 Закона «О защите конкуренции».  
При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно п. 4 ст. 16 Закона «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъек-тов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными вне-бюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хо-зяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласо-ванных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.
29.01.2013 Губернатором Ульяновской области утвержден План мероприятий по на-полнению бюджета акцизными платежами в 2013 году (Поручение Правительства Ульянов-ской области от 01.02.2013 №37-ПЛ), которое  содержит такие мероприятия, реализация ко-торых может повлечь ограничение конкуренции, в том числе:
-разработка механизма выделения финансирования муниципальным образованиям с учетом выполнения плановых показателей реализации подакцизной продукции (п.3);
-проведение комиссий по выдаче лицензий на розничную продажу алкогольной про-дукции с участием представителей предприятий-производителей подакцизной продукции (п.7);
-введение в карту вин в объектах общепита максимального количества позиций мест-ной подакцизной продукции (в зависимости от типа и размера заведения) (п.8);
-контроль за выделением 50% полочного пространства для подакцизной продукции местного производства, занимаемого в торговом объекте товарами данного вида (п.9);
-работа с оптовыми организациями, завозящими на территорию области алкогольную продукцию и пиво по установлению «ввозных квот» для иногородней продукции (п.16).
Данный План подписан также Министром сельского хозяйства Ульяновской области А.В.Чепухиным.
Согласно пояснениям представителей Министерства сельского хозяйства Ульянов-ской области указанный План был направлен в муниципальные образования Ульяновской области, однако контроль за его исполнением и иные предусмотренные в нем действия не осуществлялись.
Кроме того, было установлено, что в соответствии с данным поручением органы ме-стного самоуправления г. Димитровграда, Инзенского района, Барышского района осущест-вляли действия, которые могут повлечь ограничение доступа производителей алкогольной продукции и пива, расположенных на территории иных субъектов РФ, в частности:
- Администрацией МО «Барышский район» 26.02.2013 проведено заседание штаба по продовольственной безопасности, на котором присутствовали представители органов мест-ного самоуправления муниципального образования и хозяйствующие субъекты. На данном заседании штаба представители администрации указали предприятиям торговли  на необхо-димость увеличения доли реализации подакцизной продукции местного производства, кроме того, было также рекомендовано главам администраций поселений оказывать содействие Ульяновским товаропроизводителям по продвижению продукции в торговые предприятия области, провести анализ Ульяновской продукции в магазинах поселений. Из письма Администрации МО «Барышский район» о 19.04.2013 №1429 также следует, что администрацией проведено совещание по вопросу реализации пива местного производства с участием дистрибьютора и хозяйствующих субъектов; потребительской кооперации рекомендовано организовать на объектах общественного питания реализацию пива Ульяновского производства, дистрибьютору рекомендовано увеличить удельный вес реализации пива Ульяновского производства;
-Администрацией МО «Инзенский район» 26.04.2013 проведено заседание штаба по продовольственной безопасности с участием хозяйствующих субъектов, на котором доведен  рекомендуемый процент присутствия продукции местного производства, в том числе алко-гольной. Указано, что на 25.04.2013 процент присутствия продукции местного производства 26%, рекомендуется -50%. Указано, что в 1 квартале 2013 года Министерством сельского хо-зяйства муниципальному образованию были установлены следующие плановые объемы реа-лизации: - крепкой алкогольной продукции – 1040 декалитров; пиво и пивные напитки- 2100 декалитров; фактически выполнено-крепкая алкогольная продукция – 52%, пиво и пивные напитки – 25%. Сообщено, что на аппаратном совещании у Губернатора Ульяновской области  было указано, что дополнительная финансовая помощь району будет напрямую зависеть от размера доходов, которые район принесет в бюджет области. По результатам штаба решено руководителям оптовой и розничной торговли рекомендовано приобретать и распространять на территории района продукцию Ульяновской области;
- Администрацией г. Димитровграда во исполнение указанного Плана электронной почтой направлены письма-обращения 30 руководителям предприятий торговли, в которых указано, что рекомендовано взять под личный контроль выделения 50% полочного про-странства для алкогольной продукции местного производства, в том числе пива; в адрес ру-ководителей предприятий общественного питания администрация города рекомендовала взять под постоянный личный контроль введение в карту вин максимального количества позиций местной алкогольной продукции, в том числе пива.
Таким образом, подготовленный Министерством сельского хозяйства, утвержденный Правительством Ульяновской области, План исполнялся Министерством сельского хозяйст-ва (путем направления в муниципальные образования) и органами местного самоуправле-ния районов. На настоящий момент данное поручение не отменено. Довод о том, что План носил рекомендательный характер, в связи с чем не мог повлечь нарушение пункта 4 статьи 16 Закона «О защите конкуренции», комиссия отклоняет, т.к. из протоколов штабов по продовольственной безопасности и текста писем следует, что при их реализации создаются препятствия для доступа на рынок розничной реализации алкогольной продукции продавцам и производителям, зарегистрированным на территории иных субъектов Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции "  комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать действия Правительства Ульяновской области, Министерства сельского хозяй-ства Ульяновской области, Администрации муниципального образования  «Инзенский рай-он», Администрации муниципального образования "Барышский район", Администрации муниципального образования г. Димитровград по осуществлению действий, влекущих ограничение доступа на рынок розничной реализации алкогольной продукции, нарушением пункта 4  статьи  16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", 
2. Выдать Правительству Ульяновской области, Министерству сельского хозяйства Ульяновской области, Администрации муниципального образования  «Инзенский район», Администрации муниципального образования "Барышский район", Администрации муни-ципального образования г. Димитровград предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
3. Передать материалы дела должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмот-рения вопросов о возбуждении дел по статье 14.32 КоАП РФ.

 

<...>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимоно-польного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных право-нарушениях установлена административная ответственность.

stdClass Object ( [vid] => 20528 [uid] => 5 [title] => Решение в отношении Правительства Ульяновской области, Министерства сельского хозяй-ства Ульяновской области, Администрации МО «Инзенский район», Администрации МО "Барышский район", Администрации МО г. Димитровград [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 20529 [type] => solution [language] => ru [created] => 1383112748 [changed] => 1383112893 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1383112893 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www. ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

Исх. от              №
РЕШЕНИЕ
ДЕЛО № 10008/04-2013                                                                                                                                                      г. Ульяновск

Резолютивная часть решения оглашена 13.09.2013
В полном объеме решение изготовлено  25.09.2013


Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской облас-ти по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе: <...>

рассмотрев дело № 10008/04-2013 по признакам нарушения  Правительством Ульяновской области (432017, г. Ульяновск, пл. Ленина, 1), Министерством сельского хозяйства Ульянов-ской области (г. Ульяновск, ул. Радищева, 1), Администрацией муниципального образо-вания  «Инзенский район» (433030, Ульяновская область, Инзенский район, г. Инза, ул. За-водская, 2), Администрацией муниципального образования "Барышский район"  (433750, Ульяновская область, Барышский район, г. Барыш, ул. 45 Стрелковой дивизии, 8), Админи-страцией муниципального образования г. Димитровград (433508, г. Димитровград, ул. Хмельницкого, 93)  пункта 4  статьи  16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции"  (далее – Закон «О защите конкуренции»),

УСТАНОВИЛА:

Во исполнение поручения ФАС России от 27.01.2011 №ПС/2480 Ульяновское УФАС России запросило у Правительства Ульяновской области, администраций муниципальных образований Ульяновской области информацию о поступивших за указанный период в организацию письмах, требованиях, иных документах органов государственной власти с требованием о необходимости реализации продукции местного производства (Ульяновской области); -письменные пояснения об исполнении указанных поручений (представить доку-менты об исполнении указанных требований, поручении и т.д.).
По результатам анализа полученных ответов было установлено, что 29.01.2013 Губер-натором Ульяновской области утвержден План мероприятий по наполнению бюджета ак-цизными платежами в 2013 году (Поручение Правительства Ульяновской области от 01.02.2013 №37-ПЛ), которое  содержит такие мероприятия, реализация которых может по-влечь ограничение конкуренции, в том числе:
-разработка механизма выделения финансирования муниципальным образованиям с учетом выполнения плановых показателей реализации подакцизной продукции (п.2);
-проведение комиссий по выдаче лицензий на розничную продажу алкогольной про-дукции с участием представителей предприятий-производителей подакцизной продукции (п.7);
-контроль за выделением 50% полочного пространства для подакцизной продукции местного производства, занимаемого в торговом объекте товарами данного вида (п.9);
-работа с оптовыми организациями, завозящими на территорию области алкогольную продукцию и пиво по установлению «ввозных квот» для иногородней продукции (п.16).
Кроме того, было установлено, что в соответствии с данным поручением органы ме-стного самоуправления г. Димитровграда, Инзенского района, Барышского района осущест-вляли действия, которые могут повлечь ограничение доступа производителей алкогольной продукции и пива, расположенных на территории иных субъектов РФ.
На основании изложенного приказом от 01.08.2013  № 202  в отношении Правитель-ства Ульяновской области, Министерства сельского хозяйства Ульяновской области, Адми-нистрации муниципального образования  «Инзенский район», Администрации муниципального образования "Барышский район", Администрации муниципального образования г. Димитровграда возбуждено дело по признакам нарушения пункта 4  статьи  16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Определением от 27.08.2013 к участию в деле в качестве лица,  располагающего све-дениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах, привлечено Министерства финан-сов Ульяновской области.
На рассмотрении дела 27.08.2013, 13.09.2013 представители ответчиков факт наруше-ния антимонопольного законодательства не признали по следующим основаниям.
Представитель Министерства сельского хозяйства Ульяновской области пояснила, что раздел 2 Плана мероприятий не реализовывался, исполнялся только 1 раздел, что подтвер-ждается письмом Министерства сельского хозяйства Ульяновской области, направленным в Государственную Думу РФ. План носит рекомендательный характер. Федеральные торговые сети и иные хозяйствующие субъекты самостоятельны в своей деятельности и какие-либо меры административного характера не имеют предполагаемого результата. Орган исполнительной власти субъекта в настоящий момент взаимодействует с феде-ральными сетями при проведении ими закупочных сессий, в частности хозяйствующие субъекты периодически проводят закупочные сессии, с целью реализации которых приглашают товаропроизводителей на встречу. Иногда они обращаются в министерство с целью получения помощи в организации подобных встреч с местными товаропроизводителями. План разработан был по инициативе Министерства. Раскладка товаров в магазина осуществляется в соответствии с собственными планограммами продавцов. Пояснила, что представленные данные об объемах реализации показывают реализацию только субъектов, осуществляющих производство алкогольной продукции и зарегистрированных на территории Ульяновской области. Пояснила, что некоторые субъекты не могут предоставить информацию об объеме реализованной продукции на территории области, т.к. контракты заключаются не в Ульяновске, распределение продукции осуществляется также в не в Ульяновске. Контрольная карта на данное поручение не оформлялась, в связи с чем контроль за его исполнением не  осуществлялся.
Представитель Администрации г. Димитровграда пояснил, что во исполнение указан-ного Плана администрацией направлено 17 писем в адрес организаций общественного питания и 30 организаций торговли. Указанные письма носили рекомендательный характер. Информацией о доле реализации местных производителей алкогольной продукции администрация не располагает. В письмах предприятиям торговли указано на необходимость выделения 50% полочного пространства для алкогольной продукции местного производства (в том числе пива), поскольку указанные проценты были обусловлены данными, указанными в разделе 2 Плана. Хозяйствующие субъекты, получившие письма, устно пояснили, что будут реализовывать ту продукцию, которая пользуется спросом у населения. Требование взять под личный контроль установку на имеющейся территории видеокамеры для фиксации правонарушений, кнопки экстренной тревожной сигнализации с подключением на пульт централизованной охраны Димитровградского ОВО - филиала ФГКУ УВО УМВД по Ульяновской области для вызова полиции обусловлено ростом обращений  организаций в правоохранительные органы по фактам несоблюдения общественного порядка. Рассматривалась возможность в дальнейшем подключить указанные предприятия к системе «Безопасный город».
Представитель Администрации МО «Инзенский район» пояснил, что во исполнение указанного Плана было проведено заседание Штаба по продовольственной безопасности 26.04.2013. На данное заседание приглашались представители хозяйствующих субъектов, реализующих алкогольную продукцию в розницу, и представители муниципальных образо-ваний района. Хозяйствующие субъекты, получившие письма, устно пояснили, что будут реализовывать ту продукцию, которая пользуется спросом у населения. Не смог пояснить, каким образом определен процент реализации алкогольной продукции местного производства. Пояснил, что, вероятно, информация о плановых показателях пополнения бюджета получена устно. Дату аппаратного совещания указать не смог. Пояснил, что иные мероприятия в целях реализации данного Плана не проводились. Протоколы участникам не направляются.
Представитель Администрации МО «Барышский район» пояснил, что в целях реализа-ции полученного Плана было осуществлено только заседание штаба по продовольственной безопасности 26.02.2013, на котором принято решение лишь рекомендовать Главам админи-страций поселений оказывать содействие Ульяновским товаропроизводителям по продвижению продукции в торговые предприятия области. Хозяйствующие субъекты, получившие письма, устно пояснили, что будут реализовывать ту продукцию, которая пользуется спросом у населения.
Представитель Правительства Ульяновской области пояснила, что контрольная карта по рассматриваемому  Плану  не оформлялась. План и письма, направленные во его испол-нение, носили информационный характер, действия Правительства Ульяновкой области не направлены на понуждение хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую. Деятельность, к выбору производителей только местного производства и на ограничение выбора производителей и поставщиков продукции.
Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, комиссия пришла к выводу о наличии в действиях  Правительства Ульяновской области, Министерст-ва сельского хозяйства Ульяновской области, Администрации муниципального образования  «Инзенский район», Администрации муниципального образования "Барышский район", Ад-министрации муниципального образования г. Димитровград нарушения пункта 4 статьи 16 Закона «О защите конкуренции».  
При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно п. 4 ст. 16 Закона «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъек-тов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными вне-бюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хо-зяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласо-ванных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.
29.01.2013 Губернатором Ульяновской области утвержден План мероприятий по на-полнению бюджета акцизными платежами в 2013 году (Поручение Правительства Ульянов-ской области от 01.02.2013 №37-ПЛ), которое  содержит такие мероприятия, реализация ко-торых может повлечь ограничение конкуренции, в том числе:
-разработка механизма выделения финансирования муниципальным образованиям с учетом выполнения плановых показателей реализации подакцизной продукции (п.3);
-проведение комиссий по выдаче лицензий на розничную продажу алкогольной про-дукции с участием представителей предприятий-производителей подакцизной продукции (п.7);
-введение в карту вин в объектах общепита максимального количества позиций мест-ной подакцизной продукции (в зависимости от типа и размера заведения) (п.8);
-контроль за выделением 50% полочного пространства для подакцизной продукции местного производства, занимаемого в торговом объекте товарами данного вида (п.9);
-работа с оптовыми организациями, завозящими на территорию области алкогольную продукцию и пиво по установлению «ввозных квот» для иногородней продукции (п.16).
Данный План подписан также Министром сельского хозяйства Ульяновской области А.В.Чепухиным.
Согласно пояснениям представителей Министерства сельского хозяйства Ульянов-ской области указанный План был направлен в муниципальные образования Ульяновской области, однако контроль за его исполнением и иные предусмотренные в нем действия не осуществлялись.
Кроме того, было установлено, что в соответствии с данным поручением органы ме-стного самоуправления г. Димитровграда, Инзенского района, Барышского района осущест-вляли действия, которые могут повлечь ограничение доступа производителей алкогольной продукции и пива, расположенных на территории иных субъектов РФ, в частности:
- Администрацией МО «Барышский район» 26.02.2013 проведено заседание штаба по продовольственной безопасности, на котором присутствовали представители органов мест-ного самоуправления муниципального образования и хозяйствующие субъекты. На данном заседании штаба представители администрации указали предприятиям торговли  на необхо-димость увеличения доли реализации подакцизной продукции местного производства, кроме того, было также рекомендовано главам администраций поселений оказывать содействие Ульяновским товаропроизводителям по продвижению продукции в торговые предприятия области, провести анализ Ульяновской продукции в магазинах поселений. Из письма Администрации МО «Барышский район» о 19.04.2013 №1429 также следует, что администрацией проведено совещание по вопросу реализации пива местного производства с участием дистрибьютора и хозяйствующих субъектов; потребительской кооперации рекомендовано организовать на объектах общественного питания реализацию пива Ульяновского производства, дистрибьютору рекомендовано увеличить удельный вес реализации пива Ульяновского производства;
-Администрацией МО «Инзенский район» 26.04.2013 проведено заседание штаба по продовольственной безопасности с участием хозяйствующих субъектов, на котором доведен  рекомендуемый процент присутствия продукции местного производства, в том числе алко-гольной. Указано, что на 25.04.2013 процент присутствия продукции местного производства 26%, рекомендуется -50%. Указано, что в 1 квартале 2013 года Министерством сельского хо-зяйства муниципальному образованию были установлены следующие плановые объемы реа-лизации: - крепкой алкогольной продукции – 1040 декалитров; пиво и пивные напитки- 2100 декалитров; фактически выполнено-крепкая алкогольная продукция – 52%, пиво и пивные напитки – 25%. Сообщено, что на аппаратном совещании у Губернатора Ульяновской области  было указано, что дополнительная финансовая помощь району будет напрямую зависеть от размера доходов, которые район принесет в бюджет области. По результатам штаба решено руководителям оптовой и розничной торговли рекомендовано приобретать и распространять на территории района продукцию Ульяновской области;
- Администрацией г. Димитровграда во исполнение указанного Плана электронной почтой направлены письма-обращения 30 руководителям предприятий торговли, в которых указано, что рекомендовано взять под личный контроль выделения 50% полочного про-странства для алкогольной продукции местного производства, в том числе пива; в адрес ру-ководителей предприятий общественного питания администрация города рекомендовала взять под постоянный личный контроль введение в карту вин максимального количества позиций местной алкогольной продукции, в том числе пива.
Таким образом, подготовленный Министерством сельского хозяйства, утвержденный Правительством Ульяновской области, План исполнялся Министерством сельского хозяйст-ва (путем направления в муниципальные образования) и органами местного самоуправле-ния районов. На настоящий момент данное поручение не отменено. Довод о том, что План носил рекомендательный характер, в связи с чем не мог повлечь нарушение пункта 4 статьи 16 Закона «О защите конкуренции», комиссия отклоняет, т.к. из протоколов штабов по продовольственной безопасности и текста писем следует, что при их реализации создаются препятствия для доступа на рынок розничной реализации алкогольной продукции продавцам и производителям, зарегистрированным на территории иных субъектов Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции "  комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать действия Правительства Ульяновской области, Министерства сельского хозяй-ства Ульяновской области, Администрации муниципального образования  «Инзенский рай-он», Администрации муниципального образования "Барышский район", Администрации муниципального образования г. Димитровград по осуществлению действий, влекущих ограничение доступа на рынок розничной реализации алкогольной продукции, нарушением пункта 4  статьи  16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", 
2. Выдать Правительству Ульяновской области, Министерству сельского хозяйства Ульяновской области, Администрации муниципального образования  «Инзенский район», Администрации муниципального образования "Барышский район", Администрации муни-ципального образования г. Димитровград предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
3. Передать материалы дела должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмот-рения вопросов о возбуждении дел по статье 14.32 КоАП РФ.

 

<...>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимоно-польного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных право-нарушениях установлена административная ответственность.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www. ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

Исх. от              №
РЕШЕНИЕ
ДЕЛО № 10008/04-2013                                                                                                                                                      г. Ульяновск

Резолютивная часть решения оглашена 13.09.2013
В полном объеме решение изготовлено  25.09.2013

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской облас-ти по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе: <...>

рассмотрев дело № 10008/04-2013 по признакам нарушения  Правительством Ульяновской области (432017, г. Ульяновск, пл. Ленина, 1), Министерством сельского хозяйства Ульянов-ской области (г. Ульяновск, ул. Радищева, 1), Администрацией муниципального образо-вания  «Инзенский район» (433030, Ульяновская область, Инзенский район, г. Инза, ул. За-водская, 2), Администрацией муниципального образования "Барышский район"  (433750, Ульяновская область, Барышский район, г. Барыш, ул. 45 Стрелковой дивизии, 8), Админи-страцией муниципального образования г. Димитровград (433508, г. Димитровград, ул. Хмельницкого, 93)  пункта 4  статьи  16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции"  (далее – Закон «О защите конкуренции»),

УСТАНОВИЛА:

Во исполнение поручения ФАС России от 27.01.2011 №ПС/2480 Ульяновское УФАС России запросило у Правительства Ульяновской области, администраций муниципальных образований Ульяновской области информацию о поступивших за указанный период в организацию письмах, требованиях, иных документах органов государственной власти с требованием о необходимости реализации продукции местного производства (Ульяновской области); -письменные пояснения об исполнении указанных поручений (представить доку-менты об исполнении указанных требований, поручении и т.д.).
По результатам анализа полученных ответов было установлено, что 29.01.2013 Губер-натором Ульяновской области утвержден План мероприятий по наполнению бюджета ак-цизными платежами в 2013 году (Поручение Правительства Ульяновской области от 01.02.2013 №37-ПЛ), которое  содержит такие мероприятия, реализация которых может по-влечь ограничение конкуренции, в том числе:
-разработка механизма выделения финансирования муниципальным образованиям с учетом выполнения плановых показателей реализации подакцизной продукции (п.2);
-проведение комиссий по выдаче лицензий на розничную продажу алкогольной про-дукции с участием представителей предприятий-производителей подакцизной продукции (п.7);
-контроль за выделением 50% полочного пространства для подакцизной продукции местного производства, занимаемого в торговом объекте товарами данного вида (п.9);
-работа с оптовыми организациями, завозящими на территорию области алкогольную продукцию и пиво по установлению «ввозных квот» для иногородней продукции (п.16).
Кроме того, было установлено, что в соответствии с данным поручением органы ме-стного самоуправления г. Димитровграда, Инзенского района, Барышского района осущест-вляли действия, которые могут повлечь ограничение доступа производителей алкогольной продукции и пива, расположенных на территории иных субъектов РФ.
На основании изложенного приказом от 01.08.2013  № 202  в отношении Правитель-ства Ульяновской области, Министерства сельского хозяйства Ульяновской области, Адми-нистрации муниципального образования  «Инзенский район», Администрации муниципального образования "Барышский район", Администрации муниципального образования г. Димитровграда возбуждено дело по признакам нарушения пункта 4  статьи  16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Определением от 27.08.2013 к участию в деле в качестве лица,  располагающего све-дениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах, привлечено Министерства финан-сов Ульяновской области.
На рассмотрении дела 27.08.2013, 13.09.2013 представители ответчиков факт наруше-ния антимонопольного законодательства не признали по следующим основаниям.
Представитель Министерства сельского хозяйства Ульяновской области пояснила, что раздел 2 Плана мероприятий не реализовывался, исполнялся только 1 раздел, что подтвер-ждается письмом Министерства сельского хозяйства Ульяновской области, направленным в Государственную Думу РФ. План носит рекомендательный характер. Федеральные торговые сети и иные хозяйствующие субъекты самостоятельны в своей деятельности и какие-либо меры административного характера не имеют предполагаемого результата. Орган исполнительной власти субъекта в настоящий момент взаимодействует с феде-ральными сетями при проведении ими закупочных сессий, в частности хозяйствующие субъекты периодически проводят закупочные сессии, с целью реализации которых приглашают товаропроизводителей на встречу. Иногда они обращаются в министерство с целью получения помощи в организации подобных встреч с местными товаропроизводителями. План разработан был по инициативе Министерства. Раскладка товаров в магазина осуществляется в соответствии с собственными планограммами продавцов. Пояснила, что представленные данные об объемах реализации показывают реализацию только субъектов, осуществляющих производство алкогольной продукции и зарегистрированных на территории Ульяновской области. Пояснила, что некоторые субъекты не могут предоставить информацию об объеме реализованной продукции на территории области, т.к. контракты заключаются не в Ульяновске, распределение продукции осуществляется также в не в Ульяновске. Контрольная карта на данное поручение не оформлялась, в связи с чем контроль за его исполнением не  осуществлялся.
Представитель Администрации г. Димитровграда пояснил, что во исполнение указан-ного Плана администрацией направлено 17 писем в адрес организаций общественного питания и 30 организаций торговли. Указанные письма носили рекомендательный характер. Информацией о доле реализации местных производителей алкогольной продукции администрация не располагает. В письмах предприятиям торговли указано на необходимость выделения 50% полочного пространства для алкогольной продукции местного производства (в том числе пива), поскольку указанные проценты были обусловлены данными, указанными в разделе 2 Плана. Хозяйствующие субъекты, получившие письма, устно пояснили, что будут реализовывать ту продукцию, которая пользуется спросом у населения. Требование взять под личный контроль установку на имеющейся территории видеокамеры для фиксации правонарушений, кнопки экстренной тревожной сигнализации с подключением на пульт централизованной охраны Димитровградского ОВО - филиала ФГКУ УВО УМВД по Ульяновской области для вызова полиции обусловлено ростом обращений  организаций в правоохранительные органы по фактам несоблюдения общественного порядка. Рассматривалась возможность в дальнейшем подключить указанные предприятия к системе «Безопасный город».
Представитель Администрации МО «Инзенский район» пояснил, что во исполнение указанного Плана было проведено заседание Штаба по продовольственной безопасности 26.04.2013. На данное заседание приглашались представители хозяйствующих субъектов, реализующих алкогольную продукцию в розницу, и представители муниципальных образо-ваний района. Хозяйствующие субъекты, получившие письма, устно пояснили, что будут реализовывать ту продукцию, которая пользуется спросом у населения. Не смог пояснить, каким образом определен процент реализации алкогольной продукции местного производства. Пояснил, что, вероятно, информация о плановых показателях пополнения бюджета получена устно. Дату аппаратного совещания указать не смог. Пояснил, что иные мероприятия в целях реализации данного Плана не проводились. Протоколы участникам не направляются.
Представитель Администрации МО «Барышский район» пояснил, что в целях реализа-ции полученного Плана было осуществлено только заседание штаба по продовольственной безопасности 26.02.2013, на котором принято решение лишь рекомендовать Главам админи-страций поселений оказывать содействие Ульяновским товаропроизводителям по продвижению продукции в торговые предприятия области. Хозяйствующие субъекты, получившие письма, устно пояснили, что будут реализовывать ту продукцию, которая пользуется спросом у населения.
Представитель Правительства Ульяновской области пояснила, что контрольная карта по рассматриваемому  Плану  не оформлялась. План и письма, направленные во его испол-нение, носили информационный характер, действия Правительства Ульяновкой области не направлены на понуждение хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую. Деятельность, к выбору производителей только местного производства и на ограничение выбора производителей и поставщиков продукции.
Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, комиссия пришла к выводу о наличии в действиях  Правительства Ульяновской области, Министерст-ва сельского хозяйства Ульяновской области, Администрации муниципального образования  «Инзенский район», Администрации муниципального образования "Барышский район", Ад-министрации муниципального образования г. Димитровград нарушения пункта 4 статьи 16 Закона «О защите конкуренции».  
При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно п. 4 ст. 16 Закона «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъек-тов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными вне-бюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хо-зяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласо-ванных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.
29.01.2013 Губернатором Ульяновской области утвержден План мероприятий по на-полнению бюджета акцизными платежами в 2013 году (Поручение Правительства Ульянов-ской области от 01.02.2013 №37-ПЛ), которое  содержит такие мероприятия, реализация ко-торых может повлечь ограничение конкуренции, в том числе:
-разработка механизма выделения финансирования муниципальным образованиям с учетом выполнения плановых показателей реализации подакцизной продукции (п.3);
-проведение комиссий по выдаче лицензий на розничную продажу алкогольной про-дукции с участием представителей предприятий-производителей подакцизной продукции (п.7);
-введение в карту вин в объектах общепита максимального количества позиций мест-ной подакцизной продукции (в зависимости от типа и размера заведения) (п.8);
-контроль за выделением 50% полочного пространства для подакцизной продукции местного производства, занимаемого в торговом объекте товарами данного вида (п.9);
-работа с оптовыми организациями, завозящими на территорию области алкогольную продукцию и пиво по установлению «ввозных квот» для иногородней продукции (п.16).
Данный План подписан также Министром сельского хозяйства Ульяновской области А.В.Чепухиным.
Согласно пояснениям представителей Министерства сельского хозяйства Ульянов-ской области указанный План был направлен в муниципальные образования Ульяновской области, однако контроль за его исполнением и иные предусмотренные в нем действия не осуществлялись.
Кроме того, было установлено, что в соответствии с данным поручением органы ме-стного самоуправления г. Димитровграда, Инзенского района, Барышского района осущест-вляли действия, которые могут повлечь ограничение доступа производителей алкогольной продукции и пива, расположенных на территории иных субъектов РФ, в частности:
- Администрацией МО «Барышский район» 26.02.2013 проведено заседание штаба по продовольственной безопасности, на котором присутствовали представители органов мест-ного самоуправления муниципального образования и хозяйствующие субъекты. На данном заседании штаба представители администрации указали предприятиям торговли  на необхо-димость увеличения доли реализации подакцизной продукции местного производства, кроме того, было также рекомендовано главам администраций поселений оказывать содействие Ульяновским товаропроизводителям по продвижению продукции в торговые предприятия области, провести анализ Ульяновской продукции в магазинах поселений. Из письма Администрации МО «Барышский район» о 19.04.2013 №1429 также следует, что администрацией проведено совещание по вопросу реализации пива местного производства с участием дистрибьютора и хозяйствующих субъектов; потребительской кооперации рекомендовано организовать на объектах общественного питания реализацию пива Ульяновского производства, дистрибьютору рекомендовано увеличить удельный вес реализации пива Ульяновского производства;
-Администрацией МО «Инзенский район» 26.04.2013 проведено заседание штаба по продовольственной безопасности с участием хозяйствующих субъектов, на котором доведен  рекомендуемый процент присутствия продукции местного производства, в том числе алко-гольной. Указано, что на 25.04.2013 процент присутствия продукции местного производства 26%, рекомендуется -50%. Указано, что в 1 квартале 2013 года Министерством сельского хо-зяйства муниципальному образованию были установлены следующие плановые объемы реа-лизации: - крепкой алкогольной продукции – 1040 декалитров; пиво и пивные напитки- 2100 декалитров; фактически выполнено-крепкая алкогольная продукция – 52%, пиво и пивные напитки – 25%. Сообщено, что на аппаратном совещании у Губернатора Ульяновской области  было указано, что дополнительная финансовая помощь району будет напрямую зависеть от размера доходов, которые район принесет в бюджет области. По результатам штаба решено руководителям оптовой и розничной торговли рекомендовано приобретать и распространять на территории района продукцию Ульяновской области;
- Администрацией г. Димитровграда во исполнение указанного Плана электронной почтой направлены письма-обращения 30 руководителям предприятий торговли, в которых указано, что рекомендовано взять под личный контроль выделения 50% полочного про-странства для алкогольной продукции местного производства, в том числе пива; в адрес ру-ководителей предприятий общественного питания администрация города рекомендовала взять под постоянный личный контроль введение в карту вин максимального количества позиций местной алкогольной продукции, в том числе пива.
Таким образом, подготовленный Министерством сельского хозяйства, утвержденный Правительством Ульяновской области, План исполнялся Министерством сельского хозяйст-ва (путем направления в муниципальные образования) и органами местного самоуправле-ния районов. На настоящий момент данное поручение не отменено. Довод о том, что План носил рекомендательный характер, в связи с чем не мог повлечь нарушение пункта 4 статьи 16 Закона «О защите конкуренции», комиссия отклоняет, т.к. из протоколов штабов по продовольственной безопасности и текста писем следует, что при их реализации создаются препятствия для доступа на рынок розничной реализации алкогольной продукции продавцам и производителям, зарегистрированным на территории иных субъектов Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции "  комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать действия Правительства Ульяновской области, Министерства сельского хозяй-ства Ульяновской области, Администрации муниципального образования  «Инзенский рай-он», Администрации муниципального образования "Барышский район", Администрации муниципального образования г. Димитровград по осуществлению действий, влекущих ограничение доступа на рынок розничной реализации алкогольной продукции, нарушением пункта 4  статьи  16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", 
2. Выдать Правительству Ульяновской области, Министерству сельского хозяйства Ульяновской области, Администрации муниципального образования  «Инзенский район», Администрации муниципального образования "Барышский район", Администрации муни-ципального образования г. Димитровград предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
3. Передать материалы дела должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмот-рения вопросов о возбуждении дел по статье 14.32 КоАП РФ.

 

<...>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимоно-польного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных право-нарушениях установлена административная ответственность.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 10008/04-2013 [format] => [safe_value] => 10008/04-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской облас-ти по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев дело № 10008/04-2013 по признакам нарушения  Правительством Ульяновской области (432017, г. Ульяновск, пл. Ленина, 1), Министерством сельского хозяйства Ульянов-ской области (г. Ульяновск, ул. Радищева, 1), Администрацией муниципального образо-вания  «Инзенский район» (433030, Ульяновская область, Инзенский район, г. Инза, ул. За-водская, 2), Администрацией муниципального образования "Барышский район"  (433750, Ульяновская область, Барышский район, г. Барыш, ул. 45 Стрелковой дивизии, 8), Админи-страцией муниципального образования г. Димитровград (433508, г. Димитровград, ул. Хмельницкого, 93)  пункта 4  статьи  16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции"  (далее – Закон «О защите конкуренции»), установила...

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской облас-ти по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев дело № 10008/04-2013 по признакам нарушения  Правительством Ульяновской области (432017, г. Ульяновск, пл. Ленина, 1), Министерством сельского хозяйства Ульянов-ской области (г. Ульяновск, ул. Радищева, 1), Администрацией муниципального образо-вания  «Инзенский район» (433030, Ульяновская область, Инзенский район, г. Инза, ул. За-водская, 2), Администрацией муниципального образования "Барышский район"  (433750, Ульяновская область, Барышский район, г. Барыш, ул. 45 Стрелковой дивизии, 8), Админи-страцией муниципального образования г. Димитровград (433508, г. Димитровград, ул. Хмельницкого, 93)  пункта 4  статьи  16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции"  (далее – Закон «О защите конкуренции»), установила...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 200 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 200 [vid] => 1 [name] => Правительство Ульяновской области [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 1695 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 1695 [vid] => 1 [name] => Министерство сельского хозяй-ства Ульяновской области [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [2] => Array ( [tid] => 1655 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 1655 [vid] => 1 [name] => Администрация МО «Инзенский район» [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [3] => Array ( [tid] => 712 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 712 [vid] => 1 [name] => Администрация МО [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [4] => Array ( [tid] => 1696 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 1696 [vid] => 1 [name] => Администрация МО г. Димитровград [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-02 05:53:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-25 05:53:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1383112748 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )