Решение по жалобе ИП Инюшова В.А. на действия Министерства лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области

Номер дела: 10063/04-2013
Дата публикации: 27 августа 2013, 10:20

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www. ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru
Исх. от    27.08.2013  № 5241-04
РЕШЕНИЕ
23.08.2013                                                                                                                               ДЕЛО № 10063/04-2013

 г. Ульяновск


Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению жалоб в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

председатель - зам. руководителя управления К.Ю.Попов,
члены -    начальник отдела М.С. Степанова;
- ведущий специалист-эксперт А.В.Федорова;
рассмотрев жалобу ИП Инюшова В.А. на действия Министерства лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области (432030, г. Ульяновск, ул. Подлесная, 24) при проведении аукциона по продаже права аренды лесного участка по статье 18.1 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции " (далее – Закон «О защите конкуренции»),

УСТАНОВИЛА:

15.08.2013 в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ИП Инюшова В.А. на действия Министерства лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области при организации и проведении торгов о продаже прав на заключение договоров аренды лесных участков и купли-продажи лесных насаждений (извещение №050613/0901392/03), выразившиеся в неразмещении на сайте www.torgi.gov.ru протокола по результатам рассмотрения заявок на участие в указанном аукционе, несвоевременном размещении на указанном сайте протокола о результатах торгов.
На рассмотрении жалобы представитель заявителя поддержал доводы жалобы, указал, что в соответствии с п.133  Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67, протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе размещается организатором аукциона или специализированной организацией на официальном сайте торгов. Заявителям направляются уведомления о принятых аукционной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола. Однако до настоящего времени протокол о результате рассмотрения заявок на участие в аукционе №1 организатором аукциона в установленный срок на сайте для размещения информации о проведении торгов не размещен. Указал, что несвоевременное размещение информации повлекло невозможность для заявителя определить размер денежных средств, которыми ИП Инюшов В.А. смог бы оперировать при процедуре торгов. Заявитель планировал осуществлять деятельность путем заключения договора о совместной деятельности, однако в связи с тнм, что информация о допуске или недопуске  к участию в торгах не была своевременно получена, заявитель не смог подтвердить свое участи для иных участников простого товарищества.
Указал, что в соответствии с пунктом 144 указанных Правил протокол аукциона размещается на официальном сайте торгов организатором аукциона или специализированной организацией в течение дня, следующего за днем подписания указанного протокола,  однако организатор аукциона данный протокол (от 05.08.2013) опубликовал на сайте www.torgi.gov.ru 07.08.2013, т.е. через 2 дня после поведения аукциона, что нарушило право заявителя на своевременное получение информации о ходе проведения аукциона, на своевременное обжалование торгов, и, следовательно, совершены действия, направленные на ограничение конкуренции.
Пояснил, что уведомление о допуске было получено в день проведения торгов -05.08.2013, однако дата получения на данном уведомлении им не проставлена. Несмотря на  отсутствие своевременного уведомления, заявитель принял самостоятельное решение прийти 05.08.2013 на торги, поэтому смог принять в них участие, когда перед торгами узнал, что допущен к торгам.
Представитель Министерства лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области факт нарушения не признала, пояснила следующее.
Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденные приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67, приняты в соответствии с частью 5  статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции». Частью 2  статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции»  предусмотрено, что указанный в части 1 настоящей статьи порядок заключения договоров не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о недрах, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.
Порядок проведения аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, регламентируется Лесным Кодексом Российской Федерации и Приказом Минсельхоза РФ от 24.02.2009 N 75 "Об утверждении Методических указаний по подготовке, организации и проведению аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений в соответствии со статьями 78 - 80 Лесного кодекса Российской Федерации".
Следовательно, Министерство лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области не вправе и не обязано руководствоваться Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67, при проведении аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
В соответствии с частью 3 статьи 80 Лесного кодекса РФ результаты аукциона оформляются протоколом, который подписывается организатором аукциона и победителем аукциона в день проведения аукциона. Обязанность опубликования протокола приема заявок законом не предусмотрена, предусмотрена обязанность организатора торгов известит претендентов о результатах рассмотрения заявок на следующий день после подписания протокола приема заявок.
Заявитель извещался о результатах рассмотрения заявок, что подтверждается представленной детализацией звонков Министерства. Протокол приема заявок был подписан 27.06.2013, звонок заявителю секретарем комиссии был осуществлен 28.07.2013 в 10 ч 45 мин. Соответственно, секретарем осуществлялся обзвон всех претендентов, тем лицам, которые пояснили, что уведомление заберут самостоятельно, они по почте не направлялись. Заявитель не может доказать, что уведомление было вручено лишь 05.08.2013. Кроме того, заявитель принимал участи в процедуре торгов 05.08.2013. Предполагать, что цена возрастет с 741650 рублей до 5043220 рублей не мог никто.

Рассмотрев материалы дела и заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, комиссия приходит к выводу о необходимости признать жалобу ИП Инюшова В.А. необоснованной, исходя из следующего.
05.06.2013 на сайте www.torgi.gov.ru опубликовано извещение о продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности (местоположение участка- Ульяновская область, Кузоватовский район, СПК «Лесо-Матюнинский», квартал 1-17, площадь 3095 га). Срок подачи заявок с  06.06.2013 по 26.07.2013. На участие в аукционе подано 7 заявок: ООО «Нива», ИП Инюшовым В.А., ООО «САФ», ООО «ЛесПроект», ООО «Технометалл», ООО «Прайд», ООО «Лесстройресурс».
Согласно протоколу приема заявок от 27.06.2013 все лица, подавшие заявку, допущены к участию в аукционе. 05.08.2013 состоялся аукцион по продаже указанного права. Все лица, подавшие заявки, явились на участие  в аукционе. Согласно протоколу проведения аукциона от 05.08.2013 на аукционе сделано117 шагов, цена увеличилась с 741650 рублей до 5043220 рублей. ИП Инюшов В.А. торговался (поднимал карточку, соглашаясь с предложением аукциониста) до 28 шага (до цены в размере 1742877,5 рублей). Победителем признано ООО «Нива» с предложением о цене 5043220 рублей.
Установлено, что протокол приема заявок на сайте www.torgi.gov.ru не размещен. 07.08.2013 размещен протокол проведения аукциона.
В соответствии с частью 5 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции» Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.
Частью 2  статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции»  предусмотрено, что указанный в части 1 настоящей статьи порядок заключения договоров не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о недрах, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.
Таким образом, Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67, не регламентируют порядок поведения аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной собственности.
В соответствии со статьей 79  Лесного кодекса РФ заявители, допущенные к участию в аукционе, и заявители, не допущенные к участию в аукционе, уведомляются о принятом решении не позднее дня, следующего после дня подписания организатором аукциона протокола приема заявок на участие в аукционе.
Согласно пункту 33 Методических указаний по подготовке, организации и проведению аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений в соответствии со статьями 78 - 80 Лесного кодекса Российской Федерации, утвержденных приказом Минсельхоза РФ от 24.02.2009 N 75,  заявители, допущенные к участию в аукционе, и заявители, не допущенные к участию в аукционе, письменно (заказным письмом с описью вложения) уведомляются о принятом решении не позднее дня, следующего после дня подписания организатором аукциона протокола приема заявок на участие в аукционе. Организатор аукциона обеспечивает оперативное уведомление заявителей о принятом решении по факсу или электронной почте.
Указанными актами не предусмотрено размещение на официальном сайте протокола приема заявок.
В соответствии с частью 3 статьи 80 Лесного кодекса РФ результаты аукциона оформляются протоколом, который подписывается организатором аукциона и победителем аукциона в день проведения аукциона. Согласно пункту 45 Методических указаний по подготовке, организации и проведению аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений в соответствии со статьями 78 - 80 Лесного кодекса Российской Федерации, утвержденных приказом Минсельхоза РФ от 24.02.2009 N 75, информация о результатах аукциона подлежит опубликованию организатором аукциона в течение трех дней со дня подписания протокола о результатах аукциона в периодическом печатном издании, в котором было опубликовано извещение о проведении аукциона, и размещению на официальном сайте в сети "Интернет".
Указанный протокол размещен Министерства лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области на сайте 07.08.2013, следовательно, сроки размещения организатором торгов информации о результатах аукциона соблюдены.
Из заявки ИП Инюшова В.А. следует, что факса или электронной почты в строке «контактная информация» не указано. Указан лишь номер телефона. Согласно детализации звонков с телефоном организатора торгов, представленной на рассмотрение жалобы, 28.06.2013 на указанный в заявке номер телефона осуществлен звонок в 10 ч 45 мин. Представлено также уведомление о допуске к участию в аукционе с отметкой о вручении представителю ИП Инюшова В.А. Сидорову Р.Ю. Дата получения уведомления   отсутсвует. Однако доказательств несвоевременного вручения указанного уведомления не представлено. Данные доказательства в совокупности с подтверждением участия заявителя в аукционе 05.08.2013 свидетельствуют об отсутствии в действиях Министерства лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области действий по необоснованному ограничению допуска заявителя к торгам, по ограничению прав заявителя на получение информации об аукционе.
Таким образом, жалоба заявителя является необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции "  комиссия,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП Инюшова В.А. на действия  Министерства лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области при проведении  аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности (извещение №050613/0901392/03 на сайте www.torgi.gov.ru), необоснованной.


Председатель комиссии К.Ю.Попов

Члены комиссии
М.С. Степанова

А.В.Федорова

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

stdClass Object ( [vid] => 20223 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ИП Инюшова В.А. на действия Министерства лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 20224 [type] => solution [language] => ru [created] => 1377584626 [changed] => 1377584626 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1377584626 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www. ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru
Исх. от    27.08.2013  № 5241-04
РЕШЕНИЕ
23.08.2013                                                                                                                               ДЕЛО № 10063/04-2013

 г. Ульяновск


Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению жалоб в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

председатель - зам. руководителя управления К.Ю.Попов,
члены -    начальник отдела М.С. Степанова;
- ведущий специалист-эксперт А.В.Федорова;
рассмотрев жалобу ИП Инюшова В.А. на действия Министерства лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области (432030, г. Ульяновск, ул. Подлесная, 24) при проведении аукциона по продаже права аренды лесного участка по статье 18.1 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции " (далее – Закон «О защите конкуренции»),

УСТАНОВИЛА:

15.08.2013 в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ИП Инюшова В.А. на действия Министерства лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области при организации и проведении торгов о продаже прав на заключение договоров аренды лесных участков и купли-продажи лесных насаждений (извещение №050613/0901392/03), выразившиеся в неразмещении на сайте www.torgi.gov.ru протокола по результатам рассмотрения заявок на участие в указанном аукционе, несвоевременном размещении на указанном сайте протокола о результатах торгов.
На рассмотрении жалобы представитель заявителя поддержал доводы жалобы, указал, что в соответствии с п.133  Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67, протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе размещается организатором аукциона или специализированной организацией на официальном сайте торгов. Заявителям направляются уведомления о принятых аукционной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола. Однако до настоящего времени протокол о результате рассмотрения заявок на участие в аукционе №1 организатором аукциона в установленный срок на сайте для размещения информации о проведении торгов не размещен. Указал, что несвоевременное размещение информации повлекло невозможность для заявителя определить размер денежных средств, которыми ИП Инюшов В.А. смог бы оперировать при процедуре торгов. Заявитель планировал осуществлять деятельность путем заключения договора о совместной деятельности, однако в связи с тнм, что информация о допуске или недопуске  к участию в торгах не была своевременно получена, заявитель не смог подтвердить свое участи для иных участников простого товарищества.
Указал, что в соответствии с пунктом 144 указанных Правил протокол аукциона размещается на официальном сайте торгов организатором аукциона или специализированной организацией в течение дня, следующего за днем подписания указанного протокола,  однако организатор аукциона данный протокол (от 05.08.2013) опубликовал на сайте www.torgi.gov.ru 07.08.2013, т.е. через 2 дня после поведения аукциона, что нарушило право заявителя на своевременное получение информации о ходе проведения аукциона, на своевременное обжалование торгов, и, следовательно, совершены действия, направленные на ограничение конкуренции.
Пояснил, что уведомление о допуске было получено в день проведения торгов -05.08.2013, однако дата получения на данном уведомлении им не проставлена. Несмотря на  отсутствие своевременного уведомления, заявитель принял самостоятельное решение прийти 05.08.2013 на торги, поэтому смог принять в них участие, когда перед торгами узнал, что допущен к торгам.
Представитель Министерства лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области факт нарушения не признала, пояснила следующее.
Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденные приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67, приняты в соответствии с частью 5  статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции». Частью 2  статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции»  предусмотрено, что указанный в части 1 настоящей статьи порядок заключения договоров не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о недрах, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.
Порядок проведения аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, регламентируется Лесным Кодексом Российской Федерации и Приказом Минсельхоза РФ от 24.02.2009 N 75 "Об утверждении Методических указаний по подготовке, организации и проведению аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений в соответствии со статьями 78 - 80 Лесного кодекса Российской Федерации".
Следовательно, Министерство лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области не вправе и не обязано руководствоваться Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67, при проведении аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
В соответствии с частью 3 статьи 80 Лесного кодекса РФ результаты аукциона оформляются протоколом, который подписывается организатором аукциона и победителем аукциона в день проведения аукциона. Обязанность опубликования протокола приема заявок законом не предусмотрена, предусмотрена обязанность организатора торгов известит претендентов о результатах рассмотрения заявок на следующий день после подписания протокола приема заявок.
Заявитель извещался о результатах рассмотрения заявок, что подтверждается представленной детализацией звонков Министерства. Протокол приема заявок был подписан 27.06.2013, звонок заявителю секретарем комиссии был осуществлен 28.07.2013 в 10 ч 45 мин. Соответственно, секретарем осуществлялся обзвон всех претендентов, тем лицам, которые пояснили, что уведомление заберут самостоятельно, они по почте не направлялись. Заявитель не может доказать, что уведомление было вручено лишь 05.08.2013. Кроме того, заявитель принимал участи в процедуре торгов 05.08.2013. Предполагать, что цена возрастет с 741650 рублей до 5043220 рублей не мог никто.

Рассмотрев материалы дела и заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, комиссия приходит к выводу о необходимости признать жалобу ИП Инюшова В.А. необоснованной, исходя из следующего.
05.06.2013 на сайте www.torgi.gov.ru опубликовано извещение о продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности (местоположение участка- Ульяновская область, Кузоватовский район, СПК «Лесо-Матюнинский», квартал 1-17, площадь 3095 га). Срок подачи заявок с  06.06.2013 по 26.07.2013. На участие в аукционе подано 7 заявок: ООО «Нива», ИП Инюшовым В.А., ООО «САФ», ООО «ЛесПроект», ООО «Технометалл», ООО «Прайд», ООО «Лесстройресурс».
Согласно протоколу приема заявок от 27.06.2013 все лица, подавшие заявку, допущены к участию в аукционе. 05.08.2013 состоялся аукцион по продаже указанного права. Все лица, подавшие заявки, явились на участие  в аукционе. Согласно протоколу проведения аукциона от 05.08.2013 на аукционе сделано117 шагов, цена увеличилась с 741650 рублей до 5043220 рублей. ИП Инюшов В.А. торговался (поднимал карточку, соглашаясь с предложением аукциониста) до 28 шага (до цены в размере 1742877,5 рублей). Победителем признано ООО «Нива» с предложением о цене 5043220 рублей.
Установлено, что протокол приема заявок на сайте www.torgi.gov.ru не размещен. 07.08.2013 размещен протокол проведения аукциона.
В соответствии с частью 5 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции» Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.
Частью 2  статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции»  предусмотрено, что указанный в части 1 настоящей статьи порядок заключения договоров не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о недрах, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.
Таким образом, Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67, не регламентируют порядок поведения аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной собственности.
В соответствии со статьей 79  Лесного кодекса РФ заявители, допущенные к участию в аукционе, и заявители, не допущенные к участию в аукционе, уведомляются о принятом решении не позднее дня, следующего после дня подписания организатором аукциона протокола приема заявок на участие в аукционе.
Согласно пункту 33 Методических указаний по подготовке, организации и проведению аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений в соответствии со статьями 78 - 80 Лесного кодекса Российской Федерации, утвержденных приказом Минсельхоза РФ от 24.02.2009 N 75,  заявители, допущенные к участию в аукционе, и заявители, не допущенные к участию в аукционе, письменно (заказным письмом с описью вложения) уведомляются о принятом решении не позднее дня, следующего после дня подписания организатором аукциона протокола приема заявок на участие в аукционе. Организатор аукциона обеспечивает оперативное уведомление заявителей о принятом решении по факсу или электронной почте.
Указанными актами не предусмотрено размещение на официальном сайте протокола приема заявок.
В соответствии с частью 3 статьи 80 Лесного кодекса РФ результаты аукциона оформляются протоколом, который подписывается организатором аукциона и победителем аукциона в день проведения аукциона. Согласно пункту 45 Методических указаний по подготовке, организации и проведению аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений в соответствии со статьями 78 - 80 Лесного кодекса Российской Федерации, утвержденных приказом Минсельхоза РФ от 24.02.2009 N 75, информация о результатах аукциона подлежит опубликованию организатором аукциона в течение трех дней со дня подписания протокола о результатах аукциона в периодическом печатном издании, в котором было опубликовано извещение о проведении аукциона, и размещению на официальном сайте в сети "Интернет".
Указанный протокол размещен Министерства лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области на сайте 07.08.2013, следовательно, сроки размещения организатором торгов информации о результатах аукциона соблюдены.
Из заявки ИП Инюшова В.А. следует, что факса или электронной почты в строке «контактная информация» не указано. Указан лишь номер телефона. Согласно детализации звонков с телефоном организатора торгов, представленной на рассмотрение жалобы, 28.06.2013 на указанный в заявке номер телефона осуществлен звонок в 10 ч 45 мин. Представлено также уведомление о допуске к участию в аукционе с отметкой о вручении представителю ИП Инюшова В.А. Сидорову Р.Ю. Дата получения уведомления   отсутсвует. Однако доказательств несвоевременного вручения указанного уведомления не представлено. Данные доказательства в совокупности с подтверждением участия заявителя в аукционе 05.08.2013 свидетельствуют об отсутствии в действиях Министерства лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области действий по необоснованному ограничению допуска заявителя к торгам, по ограничению прав заявителя на получение информации об аукционе.
Таким образом, жалоба заявителя является необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции "  комиссия,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП Инюшова В.А. на действия  Министерства лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области при проведении  аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности (извещение №050613/0901392/03 на сайте www.torgi.gov.ru), необоснованной.


Председатель комиссии К.Ю.Попов

Члены комиссии
М.С. Степанова

А.В.Федорова

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www. ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru
Исх. от    27.08.2013  № 5241-04
РЕШЕНИЕ
23.08.2013                                                                                                                               ДЕЛО № 10063/04-2013

 г. Ульяновск

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению жалоб в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

председатель - зам. руководителя управления К.Ю.Попов,
члены -    начальник отдела М.С. Степанова;
- ведущий специалист-эксперт А.В.Федорова;
рассмотрев жалобу ИП Инюшова В.А. на действия Министерства лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области (432030, г. Ульяновск, ул. Подлесная, 24) при проведении аукциона по продаже права аренды лесного участка по статье 18.1 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции " (далее – Закон «О защите конкуренции»),

УСТАНОВИЛА:

15.08.2013 в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ИП Инюшова В.А. на действия Министерства лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области при организации и проведении торгов о продаже прав на заключение договоров аренды лесных участков и купли-продажи лесных насаждений (извещение №050613/0901392/03), выразившиеся в неразмещении на сайте www.torgi.gov.ru протокола по результатам рассмотрения заявок на участие в указанном аукционе, несвоевременном размещении на указанном сайте протокола о результатах торгов.
На рассмотрении жалобы представитель заявителя поддержал доводы жалобы, указал, что в соответствии с п.133  Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67, протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе размещается организатором аукциона или специализированной организацией на официальном сайте торгов. Заявителям направляются уведомления о принятых аукционной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола. Однако до настоящего времени протокол о результате рассмотрения заявок на участие в аукционе №1 организатором аукциона в установленный срок на сайте для размещения информации о проведении торгов не размещен. Указал, что несвоевременное размещение информации повлекло невозможность для заявителя определить размер денежных средств, которыми ИП Инюшов В.А. смог бы оперировать при процедуре торгов. Заявитель планировал осуществлять деятельность путем заключения договора о совместной деятельности, однако в связи с тнм, что информация о допуске или недопуске  к участию в торгах не была своевременно получена, заявитель не смог подтвердить свое участи для иных участников простого товарищества.
Указал, что в соответствии с пунктом 144 указанных Правил протокол аукциона размещается на официальном сайте торгов организатором аукциона или специализированной организацией в течение дня, следующего за днем подписания указанного протокола,  однако организатор аукциона данный протокол (от 05.08.2013) опубликовал на сайте www.torgi.gov.ru 07.08.2013, т.е. через 2 дня после поведения аукциона, что нарушило право заявителя на своевременное получение информации о ходе проведения аукциона, на своевременное обжалование торгов, и, следовательно, совершены действия, направленные на ограничение конкуренции.
Пояснил, что уведомление о допуске было получено в день проведения торгов -05.08.2013, однако дата получения на данном уведомлении им не проставлена. Несмотря на  отсутствие своевременного уведомления, заявитель принял самостоятельное решение прийти 05.08.2013 на торги, поэтому смог принять в них участие, когда перед торгами узнал, что допущен к торгам.
Представитель Министерства лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области факт нарушения не признала, пояснила следующее.
Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденные приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67, приняты в соответствии с частью 5  статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции». Частью 2  статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции»  предусмотрено, что указанный в части 1 настоящей статьи порядок заключения договоров не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о недрах, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.
Порядок проведения аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, регламентируется Лесным Кодексом Российской Федерации и Приказом Минсельхоза РФ от 24.02.2009 N 75 "Об утверждении Методических указаний по подготовке, организации и проведению аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений в соответствии со статьями 78 - 80 Лесного кодекса Российской Федерации".
Следовательно, Министерство лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области не вправе и не обязано руководствоваться Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67, при проведении аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
В соответствии с частью 3 статьи 80 Лесного кодекса РФ результаты аукциона оформляются протоколом, который подписывается организатором аукциона и победителем аукциона в день проведения аукциона. Обязанность опубликования протокола приема заявок законом не предусмотрена, предусмотрена обязанность организатора торгов известит претендентов о результатах рассмотрения заявок на следующий день после подписания протокола приема заявок.
Заявитель извещался о результатах рассмотрения заявок, что подтверждается представленной детализацией звонков Министерства. Протокол приема заявок был подписан 27.06.2013, звонок заявителю секретарем комиссии был осуществлен 28.07.2013 в 10 ч 45 мин. Соответственно, секретарем осуществлялся обзвон всех претендентов, тем лицам, которые пояснили, что уведомление заберут самостоятельно, они по почте не направлялись. Заявитель не может доказать, что уведомление было вручено лишь 05.08.2013. Кроме того, заявитель принимал участи в процедуре торгов 05.08.2013. Предполагать, что цена возрастет с 741650 рублей до 5043220 рублей не мог никто.

Рассмотрев материалы дела и заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, комиссия приходит к выводу о необходимости признать жалобу ИП Инюшова В.А. необоснованной, исходя из следующего.
05.06.2013 на сайте www.torgi.gov.ru опубликовано извещение о продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности (местоположение участка- Ульяновская область, Кузоватовский район, СПК «Лесо-Матюнинский», квартал 1-17, площадь 3095 га). Срок подачи заявок с  06.06.2013 по 26.07.2013. На участие в аукционе подано 7 заявок: ООО «Нива», ИП Инюшовым В.А., ООО «САФ», ООО «ЛесПроект», ООО «Технометалл», ООО «Прайд», ООО «Лесстройресурс».
Согласно протоколу приема заявок от 27.06.2013 все лица, подавшие заявку, допущены к участию в аукционе. 05.08.2013 состоялся аукцион по продаже указанного права. Все лица, подавшие заявки, явились на участие  в аукционе. Согласно протоколу проведения аукциона от 05.08.2013 на аукционе сделано117 шагов, цена увеличилась с 741650 рублей до 5043220 рублей. ИП Инюшов В.А. торговался (поднимал карточку, соглашаясь с предложением аукциониста) до 28 шага (до цены в размере 1742877,5 рублей). Победителем признано ООО «Нива» с предложением о цене 5043220 рублей.
Установлено, что протокол приема заявок на сайте www.torgi.gov.ru не размещен. 07.08.2013 размещен протокол проведения аукциона.
В соответствии с частью 5 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции» Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.
Частью 2  статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции»  предусмотрено, что указанный в части 1 настоящей статьи порядок заключения договоров не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о недрах, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.
Таким образом, Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67, не регламентируют порядок поведения аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной собственности.
В соответствии со статьей 79  Лесного кодекса РФ заявители, допущенные к участию в аукционе, и заявители, не допущенные к участию в аукционе, уведомляются о принятом решении не позднее дня, следующего после дня подписания организатором аукциона протокола приема заявок на участие в аукционе.
Согласно пункту 33 Методических указаний по подготовке, организации и проведению аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений в соответствии со статьями 78 - 80 Лесного кодекса Российской Федерации, утвержденных приказом Минсельхоза РФ от 24.02.2009 N 75,  заявители, допущенные к участию в аукционе, и заявители, не допущенные к участию в аукционе, письменно (заказным письмом с описью вложения) уведомляются о принятом решении не позднее дня, следующего после дня подписания организатором аукциона протокола приема заявок на участие в аукционе. Организатор аукциона обеспечивает оперативное уведомление заявителей о принятом решении по факсу или электронной почте.
Указанными актами не предусмотрено размещение на официальном сайте протокола приема заявок.
В соответствии с частью 3 статьи 80 Лесного кодекса РФ результаты аукциона оформляются протоколом, который подписывается организатором аукциона и победителем аукциона в день проведения аукциона. Согласно пункту 45 Методических указаний по подготовке, организации и проведению аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений в соответствии со статьями 78 - 80 Лесного кодекса Российской Федерации, утвержденных приказом Минсельхоза РФ от 24.02.2009 N 75, информация о результатах аукциона подлежит опубликованию организатором аукциона в течение трех дней со дня подписания протокола о результатах аукциона в периодическом печатном издании, в котором было опубликовано извещение о проведении аукциона, и размещению на официальном сайте в сети "Интернет".
Указанный протокол размещен Министерства лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области на сайте 07.08.2013, следовательно, сроки размещения организатором торгов информации о результатах аукциона соблюдены.
Из заявки ИП Инюшова В.А. следует, что факса или электронной почты в строке «контактная информация» не указано. Указан лишь номер телефона. Согласно детализации звонков с телефоном организатора торгов, представленной на рассмотрение жалобы, 28.06.2013 на указанный в заявке номер телефона осуществлен звонок в 10 ч 45 мин. Представлено также уведомление о допуске к участию в аукционе с отметкой о вручении представителю ИП Инюшова В.А. Сидорову Р.Ю. Дата получения уведомления   отсутсвует. Однако доказательств несвоевременного вручения указанного уведомления не представлено. Данные доказательства в совокупности с подтверждением участия заявителя в аукционе 05.08.2013 свидетельствуют об отсутствии в действиях Министерства лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области действий по необоснованному ограничению допуска заявителя к торгам, по ограничению прав заявителя на получение информации об аукционе.
Таким образом, жалоба заявителя является необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции "  комиссия,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП Инюшова В.А. на действия  Министерства лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области при проведении  аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности (извещение №050613/0901392/03 на сайте www.torgi.gov.ru), необоснованной.

Председатель комиссии К.Ю.Попов

Члены комиссии
М.С. Степанова

А.В.Федорова

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 5241-04 [format] => [safe_value] => 5241-04 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 10063/04-2013 [format] => [safe_value] => 10063/04-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению жалоб в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», рассмотрев жалобу ИП Инюшова В.А. на действия Министерства лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области (432030, г. Ульяновск, ул. Подлесная, 24) при проведении аукциона по продаже права аренды лесного участка по статье 18.1 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции " (далее – Закон «О защите конкуренции»), установила....

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению жалоб в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», рассмотрев жалобу ИП Инюшова В.А. на действия Министерства лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области (432030, г. Ульяновск, ул. Подлесная, 24) при проведении аукциона по продаже права аренды лесного участка по статье 18.1 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции " (далее – Закон «О защите конкуренции»), установила....

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 1603 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 1603 [vid] => 1 [name] => ИП Инюшов В.А [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 1299 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 1299 [vid] => 1 [name] => Министерство лесного хозяйства природопользования и экологии Ульяновской области [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-27 06:20:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-23 06:20:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1377584626 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )