Решение и предписание по жалобе ОАО «Ростелеком»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 9925/03-2013
Дата публикации: 17 июля 2013, 10:10


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д. 8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ
12.07.2013 г.                                                                                                                     Дело № 9925/03-2013
г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <….>
рассмотрев дело № 9925/03-2013, возбужденное по жалобе открытого акционерного общества междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» (далее - ОАО «Ростелеком», заявитель) на действия заказчика - Государственного учреждения здравоохранения Ульяновская областная клиническая больница (далее - ГУЗ УОКБ, заказчик, уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства экономики Ульяновской области, далее - уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168200002413002477 на приобретение и внедрение программно-аппаратного комплекса «Центральный архив медицинских изображений» (PACS-система) (начальная (максимальная) цена контракта - 8 585 600,00 руб., дата окончания срока подачи заявок - 08.07.2013 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее - Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 5873 от 05.07.2013 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ОАО «Ростелеком» на действия заказчика при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.
Содержание жалобы составляет указание на следующее.
Заявитель полагает, что заказчиком не было надлежащим образом осуществлено обоснование начальной максимальной цены.
Исходя из сведений, содержащихся в Приложении № 1 к извещению об открытом аукционе в электронной форме 05.06.2013 года, коммерческие предложения, являющиеся обоснованием начальной (максимальной) ценой контракта, не соответствуют Разделу 2 Технической части аукционной документации «Требования к программно-аппаратному комплексу», а именно: в коммерческих предложениях не указана стоимость интеграции поставляемой системы с электронной картой пациента, с медицинской информационной системой, с федеральными сервисами единой государственной информационной системой здравоохранения, приводится лишь стоимость поставляемого оборудования.
В соответствии с п. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика
По мнению заявителя, в Техническом задании не представлены требования к работам по подключению диагностических аппаратов, что является нарушением указанного положения Закона о размещении заказов.
В разделе «Требования к оборудованию PACS-системы серверов» Технического задания установлено требование к максимальному поддерживаемому объему Сетевого хранилища данных - не менее 10 Петабайт. Заявитель считает, что данное требование является необоснованным и, в нарушение п.п. 2 п. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», создает серьезные преференции поставщику, использующему сетевое хранилище данных указанного объема.
Для реализации целей, поставленных перед PACS-системой, требуемый объем явно завышен. В соответствии с Техническим заданием 300 000 исследований потребует размещения 0,45 Петабайт данных на 10 лет, а 10 Петабайт обеспечит функционирование данной системы в течение 30 лет. Данное требование Технического задания является неоправданным, учитывая то, что часть снимков по прошествии сроков хранения может быть удалена. А с учетом того, что стоимость хранения в расчете на 1 гигабайт информации снижается в среднем в 1,5 раза каждые два года, то экономически целесообразнее нарастить объем хранилищ через 10-15 лет, если потребуется.
Помимо этого, требования к гарантийному сроку, установленные в п. 15 Раздела 1 «Информационная карата аукциона», являются труднореализуемыми. Так, требование о том, что замена и установка запчастей осуществляется «на следующий рабочий день после регистрации заявки», создает преимущественное положение организации, осуществляющей поставку данных запчастей, поскольку иные организации не успеют осуществить запрос, сделать заказ и получить необходимые детали в столь короткий срок. Даже в случае наличия необходимых запчастей и деталей на складе, их отгрузка и транспортировка может занять более длительное время. Данные факторы делают указанное требование документации об аукционе неисполнимым.

 

На заседании Комиссии 11.07.2013 г. представители Ульяновского филиала ОАО «Ростелеком» доводы, изложенные в жалобе, поддержали.

На заседание Комиссии 11.07.2013 г. представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе не согласились, представили письменные пояснения (вх. № 6074 от 11.07.2013 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
Для формирования начальной максимальной цены контракта для получения технико-коммерческих предложений трем юридическим лицам, осуществляющим деятельность в данной сфере рынка, направлялось техническое задание на приобретение и внедрение программно-аппаратного комплекса «Центральный архив медицинских изображений» (с указанием всех вышеперечисленных требований, в том числе и работ). В ответ ГУЗ УОКБ получило коммерческие предложения от ООО «ЭсЭмБи Телеком», ООО «А.Г.А.Т.» и ЗАО «КРОК инкорпорейтед». Стоимость работ включена в цену коммерческих предложений компаний, указанных при формировании начальной максимальной цены контракта. К тому же, как следует из положений аукционной документации, в частности проекта контракта, в цену договора поставки и в цену оборудования включена стоимость работ по монтажу и вводу в эксплуатацию (ст. 3.2. проекта Контракта), так как работы по настройке и внедрению так же входят в предмет аукциона. В предложениях ЗАО «КРОК инкорпорейтед» и ООО «ЭсЭмБи Телеком» указаны стоимости лицензий отдельными строками, а в предложении ООО «А.Г.А.Т.» стоимость лицензии указана под номером C8R91 А.
Комиссия по подготовке к размещению государственного заказа приняла решение принять минимальную цену, предложенную ЗАО «КРОК инкорпорейтед», о чем свидетельствует протокол обоснования цены контракта № 275 от 24.05.2013 г.
На момент рассмотрения жалобы на участие в аукционе в электронной форме было подано три заявки, что подтверждает готовность ряда юридических лиц принять участие в процедуре размещения заказа и выполнить работы по контракту с начальной (максимальной) ценой контракта, сформированной указанным образом на условиях, изложенных в аукционной документации.
Таким образом, формирование начальной максимальной цены контракта в полной мере отвечает требованиям Закона о размещении заказов, в полной мере соответствует целям регулирования
Закона о размещении заказов, в том числе, и в части эффективного использования бюджетных средств.
Цель проекта подразумевает распространение единого хранилища не только на компьютерную томографию, но и на все оборудование поддерживающее DICOM Стандарт по всей Ульяновской области. Согласно Технической части раздела 2 Документации (краткая характеристика объекта информатизации в перечень такого оборудования входят:
- компьютерная томография — computedtomography (СТ),
- ядерно-магнитная томография — magneticresonance (MR),
- цифровая рентгенография — digitalradiography (DR),
- компьютерная рентгенография — computedradiography (CR),
- ангиография — angiography (ХА),
- позитронно-эмиссионная томография — positronemissiontomography (PET),
- маммография — mammograms (MG),
- ультразвуковая диагностика — ultrasound (US),
- эндоскопия — endoscopy (ES) и т. п.
Часть данного оборудования имеет гораздо больший объем результатов исследований, иногда на порядки больший, чем компьютерная томография.
Помимо этого на едином хранилище так же планируется хранить и использовать в работе электронные карточки пациентов. Так же может потребоваться хранение некоторого количества служебной информации системы PACS. Таким образом, в данном случае требование максимального размера системы в 10 ПБ обосновано необходимостью предусмотреть возможность расширения функционала согласно техническому заданию без необходимости отказа от текущей структуры и архитектуры единого хранилища и при минимально необходимых изменениях на периферии системы. Это позволит упростить и удешевить дальнейшее развитие системы.
Довод заявителя об установлении гарантийного срока не обоснован поскольку уровень поддержки Next business day («Следующий рабочий день») является стандартом в области систем хранения данных, что позволяет системе непрерывно функционировать. Данный уровень поддержки подразумевает отгрузку компонента взамен поврежденного не позднее, чем на следующий рабочий день после поступления заявки и регистрации заявки, с ближайшего склада производителя оборудования либо его дистрибьютора на территории РФ. Время, требуемое на доставку компонентов и инсталляцию, в указанный срок не входит.
На основании вышеизложенного, представители заказчика считают, что отсутствуют нарушения положений Закона о размещении заказов, жалоба ОАО междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» является необоснованной.

 

Представитель уполномоченного органа на заседание Комиссии 11.07.2013 г. не явился (доказательство надлежащего извещения - отчет об отправке факса 09.07.2013 г. в 11:14).

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:00 12.07.2013 г. для документального анализа материалов по делу.

 

После перерыва 12.07.2013 г. дополнительных сведений и пояснений представлено не было.

Рассмотрев имеющиеся материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ОАО «Ростелеком» обоснованной в части установления гарантийного срока. При этом Комиссия исходила из следующего.
На официальном сайте в информационно-телекоммуникацинной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 05.06.2013 г. было опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168200002413002477 на приобретение и внедрение программно-аппаратного комплекса «Центральный архив медицинских изображений» (PACS-система) (начальная (максимальная) цена контракта - 8 585 600,00 руб.).
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок № 0168200002413002477-1 от 09.07.2013 г. на участие в указанном открытом аукционе в электронной форме было подано 3 заявки.
Решением единой комиссии указанные заявки были допущены к участию в открытом аукционе в электронной форме.

 

1. Согласно ч. 2 ст. 19 Закона о размещении заказов в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
П. 22 раздела 1 «Информационная карта» документации по открытому аукциону в электронной форме содержит указание на то, что начальная (максимальная) цена контракта установлена согласно протоколу заседания комиссии заказчика по подготовке к размещению государственного заказа № 275 от 24.05.2013 г. в соответствии с информацией о ценах на аналогичные работы, содержащиеся в ценовых предложениях от ООО «А.Г.А.Т.», ООО «ЭсЭмБи Телеком», ЗАО «КРОК инкопорейтед» Приложение №1 к документации об аукционе содержит коммерческие приложения указанных организаций. При этом указные коммерческие предложения были получены путем направления технического задания вместе с запросом в указные организации.
В соответствии с ч. 3 ст. 19.1 Закона о размещении заказов размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.
Таким образом, требования ст. 19.1 Закона о размещении заказов добросовестно исполнены заказчиком и жалоба ОАО «Ростелеком» в указанной части является необоснвоанной.

2. Согласно пункта 1 части 4 статьи 41. 6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона сведениями должна содержать, в том числе, требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Таким образом, Заказчик самостоятельно определяет свою потребность в тех или иных товарах, работах, услугах и самостоятельно устанавливает в аукционной документации такие требования к работам, услугам, которые соответствуют его потребности.
Согласно п. 5 Информационной карты открытого аукциона в электронной форме № 0168200002413002477 предметом указанного открытого аукциона в электронной форме является приобретение и внедрение программно-аппаратного комплекса «Центральный архив медицинских изображений» (PACS-система).
Согласно пункту «Краткая характеристика объекта информатизации» раздела 2 «Техническая часть» документации по указанному открытому аукциону в электронной форме заказчику необходимо распространение единого хранилища не только на компьютерную томографию, но и на все оборудование поддерживающее DICOM Стандарт по всей Ульяновской области.
Таким образом, установление требования к максимальному поддерживаемому объему СХД не менее 10 Петабайт (пп. 5 п. «Требования к оборудованию PACS-системы серверов» раздела 2 «Техническая часть» документации по указанному открытому аукциону в электронной форме) не противоречит требованиям законодательства о размещении заказов.
Из материалов, представленных на рассмотрение Комиссии, невозможно сделать вывод об установлении каких-либо преимуществ отдельным участникам размещения заказа или ограничении числа участников размещения заказа.
Кроме того, довод заявителя об установлении преимуществ отдельным участникам размещения заказ не подтверждается фактическим обстоятельствами - на участие в указанном аукционе в электронной форме было подано 3 заявки.
Следовательно жалоба ОАО «Ростелеком» в указанной части является необоснованной.

 

3. Согласно п. 6 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работы, услуги, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, об обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара. Указанные требования устанавливаются заказчиком, уполномоченным органом при необходимости, за исключением случаев размещения заказов на поставки машин и оборудования.
П. 15 Информационной карты открытого аукциона в электронной форме № 0168200002413002477 содержит гарантийные требования, в том числе в гарантийное обслуживание входит замена и установка запчастей на следующий рабочий день после регистрации заявки и требование о проведении работы по гарантийному ремонту осуществляются в срок не более четырнадцати дней с момента получения поставщиком рекламации (обращения) заказчика.
Аналогичные требования о предоставлении гарантий содержаться в п. 2.4.5, 2.4.6 проекта контракта (раздел 3 аукционной документации).
Вместе с тем, из установленных заказчиком требований о проведении гарантийного ремонта невозможно однозначно определить срок его проведения. Таким образом аукционная документация содержит противоречие в части гарантийного срока. Следовательно, заказчиком допущено нарушение п. 6 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Таким образом, жалоба ОАО «Ростелеком» в указанной части является обоснованной.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

 


РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ОАО «Ростелеком» обоснованной в части установления гарантийного срока.
2. Признать в действиях заказчика нарушение п. 6 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. При заключении контракта заказчику устранить допущенное нарушение путем установления соответствующего гарантийного срока в контракте, устранив противоречия в аукционной документации, на что выдать предписание.
<….>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 51

12.07.2013 г.                                                                                                                         г. Ульяновск

 


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе: <….>
руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании частей 1, 4, 5, 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов) и на основании своего решения от 12.07.2013 г. по делу № 9925/03-2013, возбужденному по жалобе открытого акционерного общества междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» на действия заказчика - Государственного учреждения здравоохранения Ульяновская областная клиническая больница (уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства экономики Ульяновской области) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168200002413002477 на приобретение и внедрение программно-аппаратного комплекса «Центральный архив медицинских изображений» (PACS-система) (начальная (максимальная) цена контракта - 8 585 600,00 руб., дата окончания срока подачи заявок - 08.07.2013 г.),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.  ГУЗ УОКБ в срок до 29.07.2013 г. устранить допущенное нарушение п. 6 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов путем установления соответствующего гарантийного срока в контракте, устранив противоречия в аукционной документации.
2. Оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» необходимо обеспечить возможность исполнения указанного предписания.
3. В срок до 31.07.2013 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.
<….>

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

stdClass Object ( [vid] => 20012 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по жалобе ОАО «Ростелеком» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 20013 [type] => solution [language] => ru [created] => 1374041589 [changed] => 1374041589 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1374041589 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д. 8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ
12.07.2013 г.                                                                                                                     Дело № 9925/03-2013
г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <….>
рассмотрев дело № 9925/03-2013, возбужденное по жалобе открытого акционерного общества междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» (далее - ОАО «Ростелеком», заявитель) на действия заказчика - Государственного учреждения здравоохранения Ульяновская областная клиническая больница (далее - ГУЗ УОКБ, заказчик, уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства экономики Ульяновской области, далее - уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168200002413002477 на приобретение и внедрение программно-аппаратного комплекса «Центральный архив медицинских изображений» (PACS-система) (начальная (максимальная) цена контракта - 8 585 600,00 руб., дата окончания срока подачи заявок - 08.07.2013 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее - Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 5873 от 05.07.2013 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ОАО «Ростелеком» на действия заказчика при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.
Содержание жалобы составляет указание на следующее.
Заявитель полагает, что заказчиком не было надлежащим образом осуществлено обоснование начальной максимальной цены.
Исходя из сведений, содержащихся в Приложении № 1 к извещению об открытом аукционе в электронной форме 05.06.2013 года, коммерческие предложения, являющиеся обоснованием начальной (максимальной) ценой контракта, не соответствуют Разделу 2 Технической части аукционной документации «Требования к программно-аппаратному комплексу», а именно: в коммерческих предложениях не указана стоимость интеграции поставляемой системы с электронной картой пациента, с медицинской информационной системой, с федеральными сервисами единой государственной информационной системой здравоохранения, приводится лишь стоимость поставляемого оборудования.
В соответствии с п. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика
По мнению заявителя, в Техническом задании не представлены требования к работам по подключению диагностических аппаратов, что является нарушением указанного положения Закона о размещении заказов.
В разделе «Требования к оборудованию PACS-системы серверов» Технического задания установлено требование к максимальному поддерживаемому объему Сетевого хранилища данных - не менее 10 Петабайт. Заявитель считает, что данное требование является необоснованным и, в нарушение п.п. 2 п. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», создает серьезные преференции поставщику, использующему сетевое хранилище данных указанного объема.
Для реализации целей, поставленных перед PACS-системой, требуемый объем явно завышен. В соответствии с Техническим заданием 300 000 исследований потребует размещения 0,45 Петабайт данных на 10 лет, а 10 Петабайт обеспечит функционирование данной системы в течение 30 лет. Данное требование Технического задания является неоправданным, учитывая то, что часть снимков по прошествии сроков хранения может быть удалена. А с учетом того, что стоимость хранения в расчете на 1 гигабайт информации снижается в среднем в 1,5 раза каждые два года, то экономически целесообразнее нарастить объем хранилищ через 10-15 лет, если потребуется.
Помимо этого, требования к гарантийному сроку, установленные в п. 15 Раздела 1 «Информационная карата аукциона», являются труднореализуемыми. Так, требование о том, что замена и установка запчастей осуществляется «на следующий рабочий день после регистрации заявки», создает преимущественное положение организации, осуществляющей поставку данных запчастей, поскольку иные организации не успеют осуществить запрос, сделать заказ и получить необходимые детали в столь короткий срок. Даже в случае наличия необходимых запчастей и деталей на складе, их отгрузка и транспортировка может занять более длительное время. Данные факторы делают указанное требование документации об аукционе неисполнимым.

 

На заседании Комиссии 11.07.2013 г. представители Ульяновского филиала ОАО «Ростелеком» доводы, изложенные в жалобе, поддержали.

На заседание Комиссии 11.07.2013 г. представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе не согласились, представили письменные пояснения (вх. № 6074 от 11.07.2013 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
Для формирования начальной максимальной цены контракта для получения технико-коммерческих предложений трем юридическим лицам, осуществляющим деятельность в данной сфере рынка, направлялось техническое задание на приобретение и внедрение программно-аппаратного комплекса «Центральный архив медицинских изображений» (с указанием всех вышеперечисленных требований, в том числе и работ). В ответ ГУЗ УОКБ получило коммерческие предложения от ООО «ЭсЭмБи Телеком», ООО «А.Г.А.Т.» и ЗАО «КРОК инкорпорейтед». Стоимость работ включена в цену коммерческих предложений компаний, указанных при формировании начальной максимальной цены контракта. К тому же, как следует из положений аукционной документации, в частности проекта контракта, в цену договора поставки и в цену оборудования включена стоимость работ по монтажу и вводу в эксплуатацию (ст. 3.2. проекта Контракта), так как работы по настройке и внедрению так же входят в предмет аукциона. В предложениях ЗАО «КРОК инкорпорейтед» и ООО «ЭсЭмБи Телеком» указаны стоимости лицензий отдельными строками, а в предложении ООО «А.Г.А.Т.» стоимость лицензии указана под номером C8R91 А.
Комиссия по подготовке к размещению государственного заказа приняла решение принять минимальную цену, предложенную ЗАО «КРОК инкорпорейтед», о чем свидетельствует протокол обоснования цены контракта № 275 от 24.05.2013 г.
На момент рассмотрения жалобы на участие в аукционе в электронной форме было подано три заявки, что подтверждает готовность ряда юридических лиц принять участие в процедуре размещения заказа и выполнить работы по контракту с начальной (максимальной) ценой контракта, сформированной указанным образом на условиях, изложенных в аукционной документации.
Таким образом, формирование начальной максимальной цены контракта в полной мере отвечает требованиям Закона о размещении заказов, в полной мере соответствует целям регулирования
Закона о размещении заказов, в том числе, и в части эффективного использования бюджетных средств.
Цель проекта подразумевает распространение единого хранилища не только на компьютерную томографию, но и на все оборудование поддерживающее DICOM Стандарт по всей Ульяновской области. Согласно Технической части раздела 2 Документации (краткая характеристика объекта информатизации в перечень такого оборудования входят:
- компьютерная томография — computedtomography (СТ),
- ядерно-магнитная томография — magneticresonance (MR),
- цифровая рентгенография — digitalradiography (DR),
- компьютерная рентгенография — computedradiography (CR),
- ангиография — angiography (ХА),
- позитронно-эмиссионная томография — positronemissiontomography (PET),
- маммография — mammograms (MG),
- ультразвуковая диагностика — ultrasound (US),
- эндоскопия — endoscopy (ES) и т. п.
Часть данного оборудования имеет гораздо больший объем результатов исследований, иногда на порядки больший, чем компьютерная томография.
Помимо этого на едином хранилище так же планируется хранить и использовать в работе электронные карточки пациентов. Так же может потребоваться хранение некоторого количества служебной информации системы PACS. Таким образом, в данном случае требование максимального размера системы в 10 ПБ обосновано необходимостью предусмотреть возможность расширения функционала согласно техническому заданию без необходимости отказа от текущей структуры и архитектуры единого хранилища и при минимально необходимых изменениях на периферии системы. Это позволит упростить и удешевить дальнейшее развитие системы.
Довод заявителя об установлении гарантийного срока не обоснован поскольку уровень поддержки Next business day («Следующий рабочий день») является стандартом в области систем хранения данных, что позволяет системе непрерывно функционировать. Данный уровень поддержки подразумевает отгрузку компонента взамен поврежденного не позднее, чем на следующий рабочий день после поступления заявки и регистрации заявки, с ближайшего склада производителя оборудования либо его дистрибьютора на территории РФ. Время, требуемое на доставку компонентов и инсталляцию, в указанный срок не входит.
На основании вышеизложенного, представители заказчика считают, что отсутствуют нарушения положений Закона о размещении заказов, жалоба ОАО междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» является необоснованной.

 

Представитель уполномоченного органа на заседание Комиссии 11.07.2013 г. не явился (доказательство надлежащего извещения - отчет об отправке факса 09.07.2013 г. в 11:14).

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:00 12.07.2013 г. для документального анализа материалов по делу.

 

После перерыва 12.07.2013 г. дополнительных сведений и пояснений представлено не было.

Рассмотрев имеющиеся материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ОАО «Ростелеком» обоснованной в части установления гарантийного срока. При этом Комиссия исходила из следующего.
На официальном сайте в информационно-телекоммуникацинной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 05.06.2013 г. было опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168200002413002477 на приобретение и внедрение программно-аппаратного комплекса «Центральный архив медицинских изображений» (PACS-система) (начальная (максимальная) цена контракта - 8 585 600,00 руб.).
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок № 0168200002413002477-1 от 09.07.2013 г. на участие в указанном открытом аукционе в электронной форме было подано 3 заявки.
Решением единой комиссии указанные заявки были допущены к участию в открытом аукционе в электронной форме.

 

1. Согласно ч. 2 ст. 19 Закона о размещении заказов в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
П. 22 раздела 1 «Информационная карта» документации по открытому аукциону в электронной форме содержит указание на то, что начальная (максимальная) цена контракта установлена согласно протоколу заседания комиссии заказчика по подготовке к размещению государственного заказа № 275 от 24.05.2013 г. в соответствии с информацией о ценах на аналогичные работы, содержащиеся в ценовых предложениях от ООО «А.Г.А.Т.», ООО «ЭсЭмБи Телеком», ЗАО «КРОК инкопорейтед» Приложение №1 к документации об аукционе содержит коммерческие приложения указанных организаций. При этом указные коммерческие предложения были получены путем направления технического задания вместе с запросом в указные организации.
В соответствии с ч. 3 ст. 19.1 Закона о размещении заказов размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.
Таким образом, требования ст. 19.1 Закона о размещении заказов добросовестно исполнены заказчиком и жалоба ОАО «Ростелеком» в указанной части является необоснвоанной.

2. Согласно пункта 1 части 4 статьи 41. 6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона сведениями должна содержать, в том числе, требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Таким образом, Заказчик самостоятельно определяет свою потребность в тех или иных товарах, работах, услугах и самостоятельно устанавливает в аукционной документации такие требования к работам, услугам, которые соответствуют его потребности.
Согласно п. 5 Информационной карты открытого аукциона в электронной форме № 0168200002413002477 предметом указанного открытого аукциона в электронной форме является приобретение и внедрение программно-аппаратного комплекса «Центральный архив медицинских изображений» (PACS-система).
Согласно пункту «Краткая характеристика объекта информатизации» раздела 2 «Техническая часть» документации по указанному открытому аукциону в электронной форме заказчику необходимо распространение единого хранилища не только на компьютерную томографию, но и на все оборудование поддерживающее DICOM Стандарт по всей Ульяновской области.
Таким образом, установление требования к максимальному поддерживаемому объему СХД не менее 10 Петабайт (пп. 5 п. «Требования к оборудованию PACS-системы серверов» раздела 2 «Техническая часть» документации по указанному открытому аукциону в электронной форме) не противоречит требованиям законодательства о размещении заказов.
Из материалов, представленных на рассмотрение Комиссии, невозможно сделать вывод об установлении каких-либо преимуществ отдельным участникам размещения заказа или ограничении числа участников размещения заказа.
Кроме того, довод заявителя об установлении преимуществ отдельным участникам размещения заказ не подтверждается фактическим обстоятельствами - на участие в указанном аукционе в электронной форме было подано 3 заявки.
Следовательно жалоба ОАО «Ростелеком» в указанной части является необоснованной.

 

3. Согласно п. 6 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работы, услуги, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, об обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара. Указанные требования устанавливаются заказчиком, уполномоченным органом при необходимости, за исключением случаев размещения заказов на поставки машин и оборудования.
П. 15 Информационной карты открытого аукциона в электронной форме № 0168200002413002477 содержит гарантийные требования, в том числе в гарантийное обслуживание входит замена и установка запчастей на следующий рабочий день после регистрации заявки и требование о проведении работы по гарантийному ремонту осуществляются в срок не более четырнадцати дней с момента получения поставщиком рекламации (обращения) заказчика.
Аналогичные требования о предоставлении гарантий содержаться в п. 2.4.5, 2.4.6 проекта контракта (раздел 3 аукционной документации).
Вместе с тем, из установленных заказчиком требований о проведении гарантийного ремонта невозможно однозначно определить срок его проведения. Таким образом аукционная документация содержит противоречие в части гарантийного срока. Следовательно, заказчиком допущено нарушение п. 6 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Таким образом, жалоба ОАО «Ростелеком» в указанной части является обоснованной.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

 


РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ОАО «Ростелеком» обоснованной в части установления гарантийного срока.
2. Признать в действиях заказчика нарушение п. 6 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. При заключении контракта заказчику устранить допущенное нарушение путем установления соответствующего гарантийного срока в контракте, устранив противоречия в аукционной документации, на что выдать предписание.
<….>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 51

12.07.2013 г.                                                                                                                         г. Ульяновск

 


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе: <….>
руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании частей 1, 4, 5, 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов) и на основании своего решения от 12.07.2013 г. по делу № 9925/03-2013, возбужденному по жалобе открытого акционерного общества междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» на действия заказчика - Государственного учреждения здравоохранения Ульяновская областная клиническая больница (уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства экономики Ульяновской области) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168200002413002477 на приобретение и внедрение программно-аппаратного комплекса «Центральный архив медицинских изображений» (PACS-система) (начальная (максимальная) цена контракта - 8 585 600,00 руб., дата окончания срока подачи заявок - 08.07.2013 г.),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.  ГУЗ УОКБ в срок до 29.07.2013 г. устранить допущенное нарушение п. 6 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов путем установления соответствующего гарантийного срока в контракте, устранив противоречия в аукционной документации.
2. Оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» необходимо обеспечить возможность исполнения указанного предписания.
3. В срок до 31.07.2013 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.
<….>

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д. 8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ
12.07.2013 г.                                                                                                                     Дело № 9925/03-2013
г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <….>
рассмотрев дело № 9925/03-2013, возбужденное по жалобе открытого акционерного общества междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» (далее - ОАО «Ростелеком», заявитель) на действия заказчика - Государственного учреждения здравоохранения Ульяновская областная клиническая больница (далее - ГУЗ УОКБ, заказчик, уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства экономики Ульяновской области, далее - уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168200002413002477 на приобретение и внедрение программно-аппаратного комплекса «Центральный архив медицинских изображений» (PACS-система) (начальная (максимальная) цена контракта - 8 585 600,00 руб., дата окончания срока подачи заявок - 08.07.2013 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее - Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 5873 от 05.07.2013 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ОАО «Ростелеком» на действия заказчика при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.
Содержание жалобы составляет указание на следующее.
Заявитель полагает, что заказчиком не было надлежащим образом осуществлено обоснование начальной максимальной цены.
Исходя из сведений, содержащихся в Приложении № 1 к извещению об открытом аукционе в электронной форме 05.06.2013 года, коммерческие предложения, являющиеся обоснованием начальной (максимальной) ценой контракта, не соответствуют Разделу 2 Технической части аукционной документации «Требования к программно-аппаратному комплексу», а именно: в коммерческих предложениях не указана стоимость интеграции поставляемой системы с электронной картой пациента, с медицинской информационной системой, с федеральными сервисами единой государственной информационной системой здравоохранения, приводится лишь стоимость поставляемого оборудования.
В соответствии с п. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика
По мнению заявителя, в Техническом задании не представлены требования к работам по подключению диагностических аппаратов, что является нарушением указанного положения Закона о размещении заказов.
В разделе «Требования к оборудованию PACS-системы серверов» Технического задания установлено требование к максимальному поддерживаемому объему Сетевого хранилища данных - не менее 10 Петабайт. Заявитель считает, что данное требование является необоснованным и, в нарушение п.п. 2 п. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», создает серьезные преференции поставщику, использующему сетевое хранилище данных указанного объема.
Для реализации целей, поставленных перед PACS-системой, требуемый объем явно завышен. В соответствии с Техническим заданием 300 000 исследований потребует размещения 0,45 Петабайт данных на 10 лет, а 10 Петабайт обеспечит функционирование данной системы в течение 30 лет. Данное требование Технического задания является неоправданным, учитывая то, что часть снимков по прошествии сроков хранения может быть удалена. А с учетом того, что стоимость хранения в расчете на 1 гигабайт информации снижается в среднем в 1,5 раза каждые два года, то экономически целесообразнее нарастить объем хранилищ через 10-15 лет, если потребуется.
Помимо этого, требования к гарантийному сроку, установленные в п. 15 Раздела 1 «Информационная карата аукциона», являются труднореализуемыми. Так, требование о том, что замена и установка запчастей осуществляется «на следующий рабочий день после регистрации заявки», создает преимущественное положение организации, осуществляющей поставку данных запчастей, поскольку иные организации не успеют осуществить запрос, сделать заказ и получить необходимые детали в столь короткий срок. Даже в случае наличия необходимых запчастей и деталей на складе, их отгрузка и транспортировка может занять более длительное время. Данные факторы делают указанное требование документации об аукционе неисполнимым.

 

На заседании Комиссии 11.07.2013 г. представители Ульяновского филиала ОАО «Ростелеком» доводы, изложенные в жалобе, поддержали.

На заседание Комиссии 11.07.2013 г. представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе не согласились, представили письменные пояснения (вх. № 6074 от 11.07.2013 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
Для формирования начальной максимальной цены контракта для получения технико-коммерческих предложений трем юридическим лицам, осуществляющим деятельность в данной сфере рынка, направлялось техническое задание на приобретение и внедрение программно-аппаратного комплекса «Центральный архив медицинских изображений» (с указанием всех вышеперечисленных требований, в том числе и работ). В ответ ГУЗ УОКБ получило коммерческие предложения от ООО «ЭсЭмБи Телеком», ООО «А.Г.А.Т.» и ЗАО «КРОК инкорпорейтед». Стоимость работ включена в цену коммерческих предложений компаний, указанных при формировании начальной максимальной цены контракта. К тому же, как следует из положений аукционной документации, в частности проекта контракта, в цену договора поставки и в цену оборудования включена стоимость работ по монтажу и вводу в эксплуатацию (ст. 3.2. проекта Контракта), так как работы по настройке и внедрению так же входят в предмет аукциона. В предложениях ЗАО «КРОК инкорпорейтед» и ООО «ЭсЭмБи Телеком» указаны стоимости лицензий отдельными строками, а в предложении ООО «А.Г.А.Т.» стоимость лицензии указана под номером C8R91 А.
Комиссия по подготовке к размещению государственного заказа приняла решение принять минимальную цену, предложенную ЗАО «КРОК инкорпорейтед», о чем свидетельствует протокол обоснования цены контракта № 275 от 24.05.2013 г.
На момент рассмотрения жалобы на участие в аукционе в электронной форме было подано три заявки, что подтверждает готовность ряда юридических лиц принять участие в процедуре размещения заказа и выполнить работы по контракту с начальной (максимальной) ценой контракта, сформированной указанным образом на условиях, изложенных в аукционной документации.
Таким образом, формирование начальной максимальной цены контракта в полной мере отвечает требованиям Закона о размещении заказов, в полной мере соответствует целям регулирования
Закона о размещении заказов, в том числе, и в части эффективного использования бюджетных средств.
Цель проекта подразумевает распространение единого хранилища не только на компьютерную томографию, но и на все оборудование поддерживающее DICOM Стандарт по всей Ульяновской области. Согласно Технической части раздела 2 Документации (краткая характеристика объекта информатизации в перечень такого оборудования входят:
- компьютерная томография — computedtomography (СТ),
- ядерно-магнитная томография — magneticresonance (MR),
- цифровая рентгенография — digitalradiography (DR),
- компьютерная рентгенография — computedradiography (CR),
- ангиография — angiography (ХА),
- позитронно-эмиссионная томография — positronemissiontomography (PET),
- маммография — mammograms (MG),
- ультразвуковая диагностика — ultrasound (US),
- эндоскопия — endoscopy (ES) и т. п.
Часть данного оборудования имеет гораздо больший объем результатов исследований, иногда на порядки больший, чем компьютерная томография.
Помимо этого на едином хранилище так же планируется хранить и использовать в работе электронные карточки пациентов. Так же может потребоваться хранение некоторого количества служебной информации системы PACS. Таким образом, в данном случае требование максимального размера системы в 10 ПБ обосновано необходимостью предусмотреть возможность расширения функционала согласно техническому заданию без необходимости отказа от текущей структуры и архитектуры единого хранилища и при минимально необходимых изменениях на периферии системы. Это позволит упростить и удешевить дальнейшее развитие системы.
Довод заявителя об установлении гарантийного срока не обоснован поскольку уровень поддержки Next business day («Следующий рабочий день») является стандартом в области систем хранения данных, что позволяет системе непрерывно функционировать. Данный уровень поддержки подразумевает отгрузку компонента взамен поврежденного не позднее, чем на следующий рабочий день после поступления заявки и регистрации заявки, с ближайшего склада производителя оборудования либо его дистрибьютора на территории РФ. Время, требуемое на доставку компонентов и инсталляцию, в указанный срок не входит.
На основании вышеизложенного, представители заказчика считают, что отсутствуют нарушения положений Закона о размещении заказов, жалоба ОАО междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» является необоснованной.

 

Представитель уполномоченного органа на заседание Комиссии 11.07.2013 г. не явился (доказательство надлежащего извещения - отчет об отправке факса 09.07.2013 г. в 11:14).

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:00 12.07.2013 г. для документального анализа материалов по делу.

 

После перерыва 12.07.2013 г. дополнительных сведений и пояснений представлено не было.

Рассмотрев имеющиеся материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ОАО «Ростелеком» обоснованной в части установления гарантийного срока. При этом Комиссия исходила из следующего.
На официальном сайте в информационно-телекоммуникацинной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 05.06.2013 г. было опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168200002413002477 на приобретение и внедрение программно-аппаратного комплекса «Центральный архив медицинских изображений» (PACS-система) (начальная (максимальная) цена контракта - 8 585 600,00 руб.).
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок № 0168200002413002477-1 от 09.07.2013 г. на участие в указанном открытом аукционе в электронной форме было подано 3 заявки.
Решением единой комиссии указанные заявки были допущены к участию в открытом аукционе в электронной форме.

 

1. Согласно ч. 2 ст. 19 Закона о размещении заказов в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
П. 22 раздела 1 «Информационная карта» документации по открытому аукциону в электронной форме содержит указание на то, что начальная (максимальная) цена контракта установлена согласно протоколу заседания комиссии заказчика по подготовке к размещению государственного заказа № 275 от 24.05.2013 г. в соответствии с информацией о ценах на аналогичные работы, содержащиеся в ценовых предложениях от ООО «А.Г.А.Т.», ООО «ЭсЭмБи Телеком», ЗАО «КРОК инкопорейтед» Приложение №1 к документации об аукционе содержит коммерческие приложения указанных организаций. При этом указные коммерческие предложения были получены путем направления технического задания вместе с запросом в указные организации.
В соответствии с ч. 3 ст. 19.1 Закона о размещении заказов размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.
Таким образом, требования ст. 19.1 Закона о размещении заказов добросовестно исполнены заказчиком и жалоба ОАО «Ростелеком» в указанной части является необоснвоанной.

2. Согласно пункта 1 части 4 статьи 41. 6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона сведениями должна содержать, в том числе, требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Таким образом, Заказчик самостоятельно определяет свою потребность в тех или иных товарах, работах, услугах и самостоятельно устанавливает в аукционной документации такие требования к работам, услугам, которые соответствуют его потребности.
Согласно п. 5 Информационной карты открытого аукциона в электронной форме № 0168200002413002477 предметом указанного открытого аукциона в электронной форме является приобретение и внедрение программно-аппаратного комплекса «Центральный архив медицинских изображений» (PACS-система).
Согласно пункту «Краткая характеристика объекта информатизации» раздела 2 «Техническая часть» документации по указанному открытому аукциону в электронной форме заказчику необходимо распространение единого хранилища не только на компьютерную томографию, но и на все оборудование поддерживающее DICOM Стандарт по всей Ульяновской области.
Таким образом, установление требования к максимальному поддерживаемому объему СХД не менее 10 Петабайт (пп. 5 п. «Требования к оборудованию PACS-системы серверов» раздела 2 «Техническая часть» документации по указанному открытому аукциону в электронной форме) не противоречит требованиям законодательства о размещении заказов.
Из материалов, представленных на рассмотрение Комиссии, невозможно сделать вывод об установлении каких-либо преимуществ отдельным участникам размещения заказа или ограничении числа участников размещения заказа.
Кроме того, довод заявителя об установлении преимуществ отдельным участникам размещения заказ не подтверждается фактическим обстоятельствами - на участие в указанном аукционе в электронной форме было подано 3 заявки.
Следовательно жалоба ОАО «Ростелеком» в указанной части является необоснованной.

 

3. Согласно п. 6 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работы, услуги, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, об обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара. Указанные требования устанавливаются заказчиком, уполномоченным органом при необходимости, за исключением случаев размещения заказов на поставки машин и оборудования.
П. 15 Информационной карты открытого аукциона в электронной форме № 0168200002413002477 содержит гарантийные требования, в том числе в гарантийное обслуживание входит замена и установка запчастей на следующий рабочий день после регистрации заявки и требование о проведении работы по гарантийному ремонту осуществляются в срок не более четырнадцати дней с момента получения поставщиком рекламации (обращения) заказчика.
Аналогичные требования о предоставлении гарантий содержаться в п. 2.4.5, 2.4.6 проекта контракта (раздел 3 аукционной документации).
Вместе с тем, из установленных заказчиком требований о проведении гарантийного ремонта невозможно однозначно определить срок его проведения. Таким образом аукционная документация содержит противоречие в части гарантийного срока. Следовательно, заказчиком допущено нарушение п. 6 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Таким образом, жалоба ОАО «Ростелеком» в указанной части является обоснованной.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ОАО «Ростелеком» обоснованной в части установления гарантийного срока.
2. Признать в действиях заказчика нарушение п. 6 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. При заключении контракта заказчику устранить допущенное нарушение путем установления соответствующего гарантийного срока в контракте, устранив противоречия в аукционной документации, на что выдать предписание.
<….>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 51

12.07.2013 г.                                                                                                                         г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе: <….>
руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании частей 1, 4, 5, 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов) и на основании своего решения от 12.07.2013 г. по делу № 9925/03-2013, возбужденному по жалобе открытого акционерного общества междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» на действия заказчика - Государственного учреждения здравоохранения Ульяновская областная клиническая больница (уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства экономики Ульяновской области) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168200002413002477 на приобретение и внедрение программно-аппаратного комплекса «Центральный архив медицинских изображений» (PACS-система) (начальная (максимальная) цена контракта - 8 585 600,00 руб., дата окончания срока подачи заявок - 08.07.2013 г.),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.  ГУЗ УОКБ в срок до 29.07.2013 г. устранить допущенное нарушение п. 6 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов путем установления соответствующего гарантийного срока в контракте, устранив противоречия в аукционной документации.
2. Оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» необходимо обеспечить возможность исполнения указанного предписания.
3. В срок до 31.07.2013 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.
<….>

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 9925/03-2013 [format] => [safe_value] => 9925/03-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов рассмотрев дело № 9925/03-2013, возбужденное по жалобе ОАО «Ростелеком» на действия заказчика - Государственного учреждения здравоохранения Ульяновская областная клиническая больница, уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства экономики Ульяновской области) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168200002413002477 на приобретение и внедрение программно-аппаратного комплекса «Центральный архив медицинских изображений» (PACS-система) (начальная (максимальная) цена контракта - 8 585 600,00 руб., дата окончания срока подачи заявок - 08.07.2013 г.) ...

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов рассмотрев дело № 9925/03-2013, возбужденное по жалобе ОАО «Ростелеком» на действия заказчика - Государственного учреждения здравоохранения Ульяновская областная клиническая больница, уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства экономики Ульяновской области) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168200002413002477 на приобретение и внедрение программно-аппаратного комплекса «Центральный архив медицинских изображений» (PACS-система) (начальная (максимальная) цена контракта - 8 585 600,00 руб., дата окончания срока подачи заявок - 08.07.2013 г.) ...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 314 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 314 [vid] => 1 [name] => ОАО «РосТелеком» [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-17 06:10:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-12 12:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1374041589 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )