Решение в отношении ОАО Карсунское АТП

Номер дела: 9629/04-2013
Дата публикации: 12 апреля 2013, 16:37

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
════════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www. ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru
Исх. от  12.04.2013  №  2019-04


РЕШЕНИЕ                      

09.04.2013                                                                                                                                                                                                            ДЕЛО № 9629/04     
                                                                                                                                                                                                                           г. Ульяновск

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению жалоб по статье 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» 

рассмотрев дело № 9629/04-2013 по жалобе ОСАО «Россия» на действия ОАО «Карсунское  автотранспортное предприятие» (433210, Россия, Ульяновская обл., р.п.Карсун,ул. Гусева,63) при прове-дении закупки путем запроса ценовых котировок на право заключить договор обязательного страхо-вания гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров ОАО «Карсунское автотранспортное предприятие» в соответствии с Федеральным зако-ном от 14.06.2012 N 67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном» (извещение № 31300204729),

УСТАНОВИЛА:

29 марта 2013 года в Ульяновское УФАС России поступила жалоба Открытого страхового ак-ционерного общества «Россия» на действия ОАО «Карсунское  автотранспортное предприятие» при проведении закупки путем запроса ценовых котировок на право заключить договор обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, иму-ществу пассажиров ОАО «Карсунское автотранспортное предприятие» в соответствии с Федераль-ным законом от 14.06.2012 N 67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном» (далее – ФЗ №67-ФЗ от 14.06.2012).
В жалобе указано, что ФЗ №67-ФЗ от 14.06.2012 обязывает с 01.01.2013 перевозчиков пасса-жиров страховать свою гражданскую ответственность перед пассажирами за вред причиненный жизни, здоровью и/или имуществу пассажира в результате оказания услуг по перевозке.
Согласно ст. 11 ФЗ №67-ФЗ от 14.06.2012 страховой тариф по каждому из рисков, подлежа-щих страхованию по договору обязательного страхования, определяется в расчете на одного пасса-жира в зависимости от вида транспорта, вида перевозок и влияющих на степень риска факторов, в том числе от обеспечиваемого перевозчиком уровня безопасности перевозок и технического состоя-ния транспортных средств перевозчика. Предельные (минимальные и максимальные) значения стра-ховых тарифов в зависимости от вида транспорта, вида перевозок и влияющих на степень риска факторов устанавливаются Правительством Российской Федерации. Страховая премия по каждому из рисков, подлежащих страхованию по договору обязательного страхования, определяется как произведение количества пассажиров, страховой суммы по каждому риску, указанной в договоре обязательного страхования в соответствии с частью 2 статьи 8 настоящего Федерального закона, и соответствующего страхового тарифа, определенного в процентах от страховой суммы.
Порядок определения количества пассажиров для целей расчета страховой премии по догово-ру обязательного страхования определен в Постановлении Правительства РФ от 30.12.2012 № 1484 «Об утверждении Правил определения количества пассажиров для целей расчета страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров». Согласно п.4 указанного постановления при перевозках, осуществляемых перевозчиками, на которых законодательством Российской Федерации возложена обязанность представлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные в рамках организации федерального статистического наблюдения за деятельностью в сфере транспорта, количество пассажиров определяется количеством перевезенных пассажиров, отраженным в формах федерального статистического наблюдения по видам транспорта, за последние 4 квартала, предшествующих кварталу, в котором заключается договор обязательного страхования.
При перевозках, осуществляемых перевозчиками, не указанными в абзаце первом настоящего пункта, количество пассажиров определяется в соответствий с пунктами 5-9 настоящих Правил. При перевозках, осуществляемых перевозчиками, на которых законодательством Российской Федерации возложена обязанность представлять первичные статистические данные в рамках организации федерального статистического наблюдения за деятельностью в сфере транспорта, но которые не представляли первичные статистические данные о соответствующих перевозках в течение полных 4 кварталов, предшествующих кварталу, в котором заключается договор обязательного страхования, а также при перевозках, правила определения количества пассажиров для которых не установлены пунктами 4-6, 8 и 9 настоящих Правил, расчетное количество пассажиров определяется по формуле, исходя из количества транспортных средств, принадлежащих перевозчику и количества предусмотренных конструкцией транспортного средства мест для сидения в транспортных средствах.
При автобусных регулярных перевозках в городском сообщении с посадкой и высадкой пас-сажиров только в установленных остановочных пунктах по маршрутам количество пассажиров оп-ределяется на основании справки о перевозках, предоставляемой органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.
19.03.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru ОАО «Карсунское автотранспортное предприятие» опубликовало извещение о проведении закупки путем запроса ценовых котировок на право заключить договор обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров.
Начальная (максимальная) цена договора рассчитана заказчиком в сумме - 279 364,20 руб. Сведения о количестве пассажиров предоставлены заказчиком исходя из количества мест в автобу-сах, что является прямым нарушением порядка определения количества пассажиров, установленно-го в Постановлении Правительства РФ от 30.12.2012 № 1484, Правилах профессиональной деятель-ности, утвержденных постановлением Президиума НССО от 20.02.2013 «Правила организации обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров».
При расчете в соответствии с требованиями п.4 Постановления Правительства РФ № 1484 страховая премия составила бы порядка 418 000 рублей.
Поскольку заказчик не является микропредприятием, он обязан заполнять и предоставлять Форму № 65-автотранс «СВЕДЕНИЯ О ПРОДУКЦИИ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА»; код по ОКУД - 0615056; приказ Росстата № 365 от 18.08.2011, и, соответственно, рассчитывать количество пассажиров в соответствии со сведениями этой формы.
В результате искусственного занижения размеров страховых премий по договорам страхова-ния снижаются, в том числе суммы, отчисляемые страховой компанией в компенсационный фонд, формирование которого из собираемых страховщиками средств предусмотрено ст.22 ФЗ №67-ФЗ от 14.06.2012, что является нарушением прав и интересов неопределенного круга лиц.

Содержание жалобы, а также вся информация о процессуальных действиях, осуществляемых Комиссией при её рассмотрении, опубликована на официальном сайте Ульяновского УФАС России: http://www.ulyanovsk.fas.gov.ru.

На рассмотрении жалобы представитель Открытого страхового акционерного общества «Рос-сия» подержала жалобу в полном объеме.

Представитель ОАО «Карсунское  автотранспортное предприятие» поддержал возражение по жалобе, считает жалобу необоснованной по следующим основаниям.

Согласно Положению о закупке ОАО «Карсунское  автотранспортное предприятие» 20.03.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru ОАО «Карсунское автотранспортное предприятие» опубликовало извещение № 31300204729 и документацию  по закупке путем запроса ценовых котировок на право заключить договор обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров ОАО «Карсунское автотранспортное предприятие» в соответствии с ФЗ №67-ФЗ от 14.06.2012.
28.03.2013 проведено заседание закупочной комиссии по рассмотрению котировочных заявок, по результатам которого было установлено, что до окончания срока подачи котировочных заявок  поступило 4 (четыре) котировочных заявки, а именно: ЗАО «ГУТА-СТРАХОВАНИЕ», ОСАО «Ингосстрах», ОАО СК «АЛЬЯНС», ОАО «СОГАЗ».
От ОСАО «Россия» заявок не поступало и не могло поступить. Участвовать в запросе коммерческих предложений ОСАО «Россия»  не могло, т.к. в соответствии с реестром страховых компаний НССО, имеющих лицензию на страхование ответственности перевозчика от 04.04.2013, у ОСАО «Россия» отсутствует лицензия на осуществление перестрахования.
Победителем закупки путем запроса ценовых котировок на право заключить договор обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, иму-ществу пассажиров ОАО «Карсунское автотранспортное предприятие» в соответствии с ФЗ №67-ФЗ от 14.06.2012 признано ЗАО «ГУТА-СТРАХОВАНИЕ», т.к. заявка от ЗАО «ГУТА-СТРАХОВАНИЕ» поступила раньше, чем заявки других участников.
Кроме того, пояснил, что расчет количества перевезенных пассажиров для целей расчета страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров осуществлялся согласно п. 7 Постановления от 30.12.2012 № 1484.
ОАО «Карсунское  автотранспортное предприятие» осуществляет перевозки пассажиров, расчет по которым не установлен п. 4-6,8-9 Постановления от 30.12.2012 № 1484 и, соответственно, точный, раздельный учет по видам перевозок предоставить невозможно.

Рассмотрев представленные материалы дела, комиссия приходит к выводу о необходимости признать жалобу Открытого страхового акционерного общества «Россия» на действия ОАО «Карсунское  автотранспортное предприятие» при проведении закупки путем запроса ценовых котировок на право заключить договор обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров ОАО «Карсунское автотранспортное предприятие» в соответствии с Федеральным законом от 14.06.2012 N 67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном» (извещение № 31300204729) в части нарушения процедуры формирования начальной цены контракта, обоснованной. 
При этом комиссия руководствуется следующим.
В результате анализа представленных документов Ульяновским УФАС России установлено, что на официальном сайте www.zakupki.gov.ru ОАО «Карсунское автотранспортное предприятие» опубликовало извещение № 31300204729 и документацию  по закупке путем запроса ценовых котировок на право заключить договор обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров ОАО «Карсунское автотранспортное предприятие» в соответствии с ФЗ №67-ФЗ от 14.06.2012.
В соответствии с документацией по закупке (http://zakupki.gov.ru/223/purchase/public/purchase/info/documents.html?purchaseId=214351&&purchaseMethodType=is)   рассмотрение  и оценка котировочных заявок Заказчиком назначено на 28.03.2013.
28.03.2013 проведено заседание закупочной комиссии по рассмотрению котировочных заявок, по результатам которого было установлено, что до окончания срока подачи котировочных заявок  поступило 4 (четыре) котировочных заявки, а именно: ЗАО «ГУТА-СТРАХОВАНИЕ», ОСАО «Ингосстрах», ОАО СК «АЛЬЯНС», ОАО «СОГАЗ ».Предложение о цене у всех претендентов идентичное и составляет – 279 364,20 руб.
Победителем закупки путем запроса ценовых котировок на право заключить договор обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров ОАО «Карсунское автотранспортное предприятие» в соответ-ствии с ФЗ №67-ФЗ от 14.06.2012 признано ЗАО «ГУТА-СТРАХОВАНИЕ», т.к. заявка от ЗАО «ГУТА-СТРАХОВАНИЕ» поступила раньше, чем заявки других участников.
Договор по результатам запроса ценовых котировок заключен 28.03.2013.
В соответствии с п. 9 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ (ред. от 30.12.2012) "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"  в извещении о закупке долж-ны быть указаны, в том числе, сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота).
В п. 9 документации по закупке установлено, что начальная цена договора рассчитана Заказ-чиком в соответствии с действующими тарифами и данными о виде транспорта и перевозок, а также количестве пассажиров и составляет - 279 364,20 руб.
В силу п. 1 ст. 5 Ф ФЗ №67-ФЗ от 14.06.2012 независимо от вида транспорта (за исключением метрополитена) перевозчик обязан страховать свою гражданскую ответственность за причинение при перевозках вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Федеральным законом. Запрещается осуществление перевозок пассажиров перевозчиком (за исключением перевозок пассажиров метрополитеном), гражданская ответствен-ность которого не застрахована.
П. 4 Правил определения количества пассажиров для целей расчета страховой премии по дого-вору обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 30.12.2012 № 1484 (далее – Правила), установлено, что при перевозках, осуществляемых перевозчи-ками, на которых законодательством Российской Федерации возложена обязанность представлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные в рамках органи-зации федерального статистического наблюдения за деятельностью в сфере транспорта (за исключе-нием перевозчиков, не представлявших первичные статистические данные о соответствующих пере-возках в течение полных 4 кварталов, предшествующих кварталу, в котором заключается договор обязательного страхования), количество пассажиров определяется количеством перевезенных пас-сажиров, отраженным в формах федерального статистического наблюдения по видам транспорта, за последние 4 квартала, предшествующих кварталу, в котором заключается договор обязательного страхования.
Довод ОАО «Карсунское  автотранспортное предприятие»  о том, что Общество осуществляет перевозки пассажиров, расчет по которым не установлен п. 4-6,8-9 Постановления от 30.12.2012 № 1484 и, соответственно, точный, раздельный учет по видам перевозок предоставить невозможно, опровергается материалами дела и признан Комиссией необоснованным на основании следующего.
В соответствии с Формой № 65 -автотрасс «СВЕДЕНИЯ О ПРОДУКЦИИ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА» за 2012 год, утверждённой Приказом Росстата от 18.08.2011 N 365 (далее – Форма № 65), сведения о продукции автомобильного транспорта представляются в территориальный орган Росстата в субъекте Российской Федерации юридическими лицами (кроме микропредприятий) основным видом деятельности которых являются грузопассажирские автоперевозки на коммерческой основе; юридическими лицами других видов деятельности (кроме микропредприятий), осуществляющие перевозки пассажиров по автобусным маршрутам общего пользования на коммерческой основе (услуги)(разделы II, III,V, VI; строка 711 раздела VII Формы № 65).
Данная Форма представляется юридическими лицами на 30 день после отчётного периода, за год - 10 февраля.
В соответствии с кодом ОКВЭД 60.2 основной деятельностью ОАО «Карсунское  автотранс-портное предприятие» является: деятельность прочего сухопутного транспорта.
Соответственно, ОАО «Карсунское  автотранспортное предприятие» обязано представлять в терри-ториальный орган Росстата Форму № 65 -автотрасс «СВЕДЕНИЯ О ПРОДУКЦИИ АВТОМОБИЛЬ-НОГО ТРАНСПОРТА».
Объявлением о перерыве от 05.04.2013 по делу № 9629/04-2013 Комиссией у  ОАО «Карсун-ское  автотранспортное предприятие»  запрошена копия Формы № 65 за 2012 год.
Вх. от 09.04.2013 № 2949 указанная Форма № 65 представлена в адрес Управления.
В результате анализа представленной в адрес Управления Формы было установлено, что Фор-ма отражает сведения, необходимые для её заполнения и предусмотренные разделом II, III,V Формы № 65.
Из вышеизложенного следует, что поскольку ОАО «Карсунское  автотранспортное предпри-ятие» в территориальный орган Росстата представляет сведения по Форме № 65, соответственно, формирование начальной цены контракта  при проведении закупки путем запроса ценовых котиро-вок на право заключить договор обязательного страхования гражданской ответственности перевоз-чика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров ОАО «Карсунское автотранс-портное предприятие» в соответствии с Федеральным законом от 14.06.2012 N 67-ФЗ «Об обязатель-ном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пасса-жиров метрополитеном», Заказчиком должно быть осуществлено на основании  п. 4 Правил исходя из количества перевезенных пассажиров.
Следовательно, ОАО «Карсунское  автотранспортное предприятие» при проведении закупки путем запроса ценовых котировок на право заключить договор обязательного страхования граждан-ской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров ОАО «Карсунское автотранспортное предприятие» в соответствии с Федеральным законом от 14.06.2012 N 67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном» (извещение № 31300204729) нарушена процедура формирования начальной цены контракта, предусмотренная п. 4 Правил.
Таким образом, жалоба  ОСАО Россия является обоснованной.
Поскольку договор обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров ОАО «Карсунское автотранспортное предприятие»  заключен, Комиссия решила предписание не выдавать.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 1 статьи 18.1, частью 1 статьи 49 Феде-рального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции "  комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Открытого страхового акционерного общества «Россия» на действия ОАО «Карсунское  автотранспортное предприятие» при проведении закупки путем запроса ценовых котировок на право заключить договор обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров ОАО «Карсунское автотранспортное предприятие» в соответствии с Федеральным законом от 14.06.2012 N 67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном» (извещение № 31300204729), в части нарушения процедуры формирования начальной цены контракта, обоснованной. 
2. Предписание не выдавать.

Председатель комиссии                                                                                                                                                                                                              

Члены комиссии
                                                                                                                                                                                                                                                    

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитраж-ный суд.


 

Файлы для скачивания

9629_120413_a_reshenie.doc
Тип файла: doc
Размер файла: 0.09 МБ
stdClass Object ( [vid] => 19557 [uid] => 5 [title] => Решение в отношении ОАО Карсунское АТП [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 19558 [type] => solution [language] => ru [created] => 1365770413 [changed] => 1370526493 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370526493 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
════════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www. ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru
Исх. от  12.04.2013  №  2019-04


РЕШЕНИЕ                      

09.04.2013                                                                                                                                                                                                            ДЕЛО № 9629/04     
                                                                                                                                                                                                                           г. Ульяновск

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению жалоб по статье 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» 

рассмотрев дело № 9629/04-2013 по жалобе ОСАО «Россия» на действия ОАО «Карсунское  автотранспортное предприятие» (433210, Россия, Ульяновская обл., р.п.Карсун,ул. Гусева,63) при прове-дении закупки путем запроса ценовых котировок на право заключить договор обязательного страхо-вания гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров ОАО «Карсунское автотранспортное предприятие» в соответствии с Федеральным зако-ном от 14.06.2012 N 67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном» (извещение № 31300204729),

УСТАНОВИЛА:

29 марта 2013 года в Ульяновское УФАС России поступила жалоба Открытого страхового ак-ционерного общества «Россия» на действия ОАО «Карсунское  автотранспортное предприятие» при проведении закупки путем запроса ценовых котировок на право заключить договор обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, иму-ществу пассажиров ОАО «Карсунское автотранспортное предприятие» в соответствии с Федераль-ным законом от 14.06.2012 N 67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном» (далее – ФЗ №67-ФЗ от 14.06.2012).
В жалобе указано, что ФЗ №67-ФЗ от 14.06.2012 обязывает с 01.01.2013 перевозчиков пасса-жиров страховать свою гражданскую ответственность перед пассажирами за вред причиненный жизни, здоровью и/или имуществу пассажира в результате оказания услуг по перевозке.
Согласно ст. 11 ФЗ №67-ФЗ от 14.06.2012 страховой тариф по каждому из рисков, подлежа-щих страхованию по договору обязательного страхования, определяется в расчете на одного пасса-жира в зависимости от вида транспорта, вида перевозок и влияющих на степень риска факторов, в том числе от обеспечиваемого перевозчиком уровня безопасности перевозок и технического состоя-ния транспортных средств перевозчика. Предельные (минимальные и максимальные) значения стра-ховых тарифов в зависимости от вида транспорта, вида перевозок и влияющих на степень риска факторов устанавливаются Правительством Российской Федерации. Страховая премия по каждому из рисков, подлежащих страхованию по договору обязательного страхования, определяется как произведение количества пассажиров, страховой суммы по каждому риску, указанной в договоре обязательного страхования в соответствии с частью 2 статьи 8 настоящего Федерального закона, и соответствующего страхового тарифа, определенного в процентах от страховой суммы.
Порядок определения количества пассажиров для целей расчета страховой премии по догово-ру обязательного страхования определен в Постановлении Правительства РФ от 30.12.2012 № 1484 «Об утверждении Правил определения количества пассажиров для целей расчета страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров». Согласно п.4 указанного постановления при перевозках, осуществляемых перевозчиками, на которых законодательством Российской Федерации возложена обязанность представлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные в рамках организации федерального статистического наблюдения за деятельностью в сфере транспорта, количество пассажиров определяется количеством перевезенных пассажиров, отраженным в формах федерального статистического наблюдения по видам транспорта, за последние 4 квартала, предшествующих кварталу, в котором заключается договор обязательного страхования.
При перевозках, осуществляемых перевозчиками, не указанными в абзаце первом настоящего пункта, количество пассажиров определяется в соответствий с пунктами 5-9 настоящих Правил. При перевозках, осуществляемых перевозчиками, на которых законодательством Российской Федерации возложена обязанность представлять первичные статистические данные в рамках организации федерального статистического наблюдения за деятельностью в сфере транспорта, но которые не представляли первичные статистические данные о соответствующих перевозках в течение полных 4 кварталов, предшествующих кварталу, в котором заключается договор обязательного страхования, а также при перевозках, правила определения количества пассажиров для которых не установлены пунктами 4-6, 8 и 9 настоящих Правил, расчетное количество пассажиров определяется по формуле, исходя из количества транспортных средств, принадлежащих перевозчику и количества предусмотренных конструкцией транспортного средства мест для сидения в транспортных средствах.
При автобусных регулярных перевозках в городском сообщении с посадкой и высадкой пас-сажиров только в установленных остановочных пунктах по маршрутам количество пассажиров оп-ределяется на основании справки о перевозках, предоставляемой органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.
19.03.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru ОАО «Карсунское автотранспортное предприятие» опубликовало извещение о проведении закупки путем запроса ценовых котировок на право заключить договор обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров.
Начальная (максимальная) цена договора рассчитана заказчиком в сумме - 279 364,20 руб. Сведения о количестве пассажиров предоставлены заказчиком исходя из количества мест в автобу-сах, что является прямым нарушением порядка определения количества пассажиров, установленно-го в Постановлении Правительства РФ от 30.12.2012 № 1484, Правилах профессиональной деятель-ности, утвержденных постановлением Президиума НССО от 20.02.2013 «Правила организации обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров».
При расчете в соответствии с требованиями п.4 Постановления Правительства РФ № 1484 страховая премия составила бы порядка 418 000 рублей.
Поскольку заказчик не является микропредприятием, он обязан заполнять и предоставлять Форму № 65-автотранс «СВЕДЕНИЯ О ПРОДУКЦИИ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА»; код по ОКУД - 0615056; приказ Росстата № 365 от 18.08.2011, и, соответственно, рассчитывать количество пассажиров в соответствии со сведениями этой формы.
В результате искусственного занижения размеров страховых премий по договорам страхова-ния снижаются, в том числе суммы, отчисляемые страховой компанией в компенсационный фонд, формирование которого из собираемых страховщиками средств предусмотрено ст.22 ФЗ №67-ФЗ от 14.06.2012, что является нарушением прав и интересов неопределенного круга лиц.

Содержание жалобы, а также вся информация о процессуальных действиях, осуществляемых Комиссией при её рассмотрении, опубликована на официальном сайте Ульяновского УФАС России: http://www.ulyanovsk.fas.gov.ru.

На рассмотрении жалобы представитель Открытого страхового акционерного общества «Рос-сия» подержала жалобу в полном объеме.

Представитель ОАО «Карсунское  автотранспортное предприятие» поддержал возражение по жалобе, считает жалобу необоснованной по следующим основаниям.

Согласно Положению о закупке ОАО «Карсунское  автотранспортное предприятие» 20.03.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru ОАО «Карсунское автотранспортное предприятие» опубликовало извещение № 31300204729 и документацию  по закупке путем запроса ценовых котировок на право заключить договор обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров ОАО «Карсунское автотранспортное предприятие» в соответствии с ФЗ №67-ФЗ от 14.06.2012.
28.03.2013 проведено заседание закупочной комиссии по рассмотрению котировочных заявок, по результатам которого было установлено, что до окончания срока подачи котировочных заявок  поступило 4 (четыре) котировочных заявки, а именно: ЗАО «ГУТА-СТРАХОВАНИЕ», ОСАО «Ингосстрах», ОАО СК «АЛЬЯНС», ОАО «СОГАЗ».
От ОСАО «Россия» заявок не поступало и не могло поступить. Участвовать в запросе коммерческих предложений ОСАО «Россия»  не могло, т.к. в соответствии с реестром страховых компаний НССО, имеющих лицензию на страхование ответственности перевозчика от 04.04.2013, у ОСАО «Россия» отсутствует лицензия на осуществление перестрахования.
Победителем закупки путем запроса ценовых котировок на право заключить договор обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, иму-ществу пассажиров ОАО «Карсунское автотранспортное предприятие» в соответствии с ФЗ №67-ФЗ от 14.06.2012 признано ЗАО «ГУТА-СТРАХОВАНИЕ», т.к. заявка от ЗАО «ГУТА-СТРАХОВАНИЕ» поступила раньше, чем заявки других участников.
Кроме того, пояснил, что расчет количества перевезенных пассажиров для целей расчета страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров осуществлялся согласно п. 7 Постановления от 30.12.2012 № 1484.
ОАО «Карсунское  автотранспортное предприятие» осуществляет перевозки пассажиров, расчет по которым не установлен п. 4-6,8-9 Постановления от 30.12.2012 № 1484 и, соответственно, точный, раздельный учет по видам перевозок предоставить невозможно.

Рассмотрев представленные материалы дела, комиссия приходит к выводу о необходимости признать жалобу Открытого страхового акционерного общества «Россия» на действия ОАО «Карсунское  автотранспортное предприятие» при проведении закупки путем запроса ценовых котировок на право заключить договор обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров ОАО «Карсунское автотранспортное предприятие» в соответствии с Федеральным законом от 14.06.2012 N 67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном» (извещение № 31300204729) в части нарушения процедуры формирования начальной цены контракта, обоснованной. 
При этом комиссия руководствуется следующим.
В результате анализа представленных документов Ульяновским УФАС России установлено, что на официальном сайте www.zakupki.gov.ru ОАО «Карсунское автотранспортное предприятие» опубликовало извещение № 31300204729 и документацию  по закупке путем запроса ценовых котировок на право заключить договор обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров ОАО «Карсунское автотранспортное предприятие» в соответствии с ФЗ №67-ФЗ от 14.06.2012.
В соответствии с документацией по закупке (http://zakupki.gov.ru/223/purchase/public/purchase/info/documents.html?purchaseId=214351&&purchaseMethodType=is)   рассмотрение  и оценка котировочных заявок Заказчиком назначено на 28.03.2013.
28.03.2013 проведено заседание закупочной комиссии по рассмотрению котировочных заявок, по результатам которого было установлено, что до окончания срока подачи котировочных заявок  поступило 4 (четыре) котировочных заявки, а именно: ЗАО «ГУТА-СТРАХОВАНИЕ», ОСАО «Ингосстрах», ОАО СК «АЛЬЯНС», ОАО «СОГАЗ ».Предложение о цене у всех претендентов идентичное и составляет – 279 364,20 руб.
Победителем закупки путем запроса ценовых котировок на право заключить договор обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров ОАО «Карсунское автотранспортное предприятие» в соответ-ствии с ФЗ №67-ФЗ от 14.06.2012 признано ЗАО «ГУТА-СТРАХОВАНИЕ», т.к. заявка от ЗАО «ГУТА-СТРАХОВАНИЕ» поступила раньше, чем заявки других участников.
Договор по результатам запроса ценовых котировок заключен 28.03.2013.
В соответствии с п. 9 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ (ред. от 30.12.2012) "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"  в извещении о закупке долж-ны быть указаны, в том числе, сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота).
В п. 9 документации по закупке установлено, что начальная цена договора рассчитана Заказ-чиком в соответствии с действующими тарифами и данными о виде транспорта и перевозок, а также количестве пассажиров и составляет - 279 364,20 руб.
В силу п. 1 ст. 5 Ф ФЗ №67-ФЗ от 14.06.2012 независимо от вида транспорта (за исключением метрополитена) перевозчик обязан страховать свою гражданскую ответственность за причинение при перевозках вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Федеральным законом. Запрещается осуществление перевозок пассажиров перевозчиком (за исключением перевозок пассажиров метрополитеном), гражданская ответствен-ность которого не застрахована.
П. 4 Правил определения количества пассажиров для целей расчета страховой премии по дого-вору обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 30.12.2012 № 1484 (далее – Правила), установлено, что при перевозках, осуществляемых перевозчи-ками, на которых законодательством Российской Федерации возложена обязанность представлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные в рамках органи-зации федерального статистического наблюдения за деятельностью в сфере транспорта (за исключе-нием перевозчиков, не представлявших первичные статистические данные о соответствующих пере-возках в течение полных 4 кварталов, предшествующих кварталу, в котором заключается договор обязательного страхования), количество пассажиров определяется количеством перевезенных пас-сажиров, отраженным в формах федерального статистического наблюдения по видам транспорта, за последние 4 квартала, предшествующих кварталу, в котором заключается договор обязательного страхования.
Довод ОАО «Карсунское  автотранспортное предприятие»  о том, что Общество осуществляет перевозки пассажиров, расчет по которым не установлен п. 4-6,8-9 Постановления от 30.12.2012 № 1484 и, соответственно, точный, раздельный учет по видам перевозок предоставить невозможно, опровергается материалами дела и признан Комиссией необоснованным на основании следующего.
В соответствии с Формой № 65 -автотрасс «СВЕДЕНИЯ О ПРОДУКЦИИ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА» за 2012 год, утверждённой Приказом Росстата от 18.08.2011 N 365 (далее – Форма № 65), сведения о продукции автомобильного транспорта представляются в территориальный орган Росстата в субъекте Российской Федерации юридическими лицами (кроме микропредприятий) основным видом деятельности которых являются грузопассажирские автоперевозки на коммерческой основе; юридическими лицами других видов деятельности (кроме микропредприятий), осуществляющие перевозки пассажиров по автобусным маршрутам общего пользования на коммерческой основе (услуги)(разделы II, III,V, VI; строка 711 раздела VII Формы № 65).
Данная Форма представляется юридическими лицами на 30 день после отчётного периода, за год - 10 февраля.
В соответствии с кодом ОКВЭД 60.2 основной деятельностью ОАО «Карсунское  автотранс-портное предприятие» является: деятельность прочего сухопутного транспорта.
Соответственно, ОАО «Карсунское  автотранспортное предприятие» обязано представлять в терри-ториальный орган Росстата Форму № 65 -автотрасс «СВЕДЕНИЯ О ПРОДУКЦИИ АВТОМОБИЛЬ-НОГО ТРАНСПОРТА».
Объявлением о перерыве от 05.04.2013 по делу № 9629/04-2013 Комиссией у  ОАО «Карсун-ское  автотранспортное предприятие»  запрошена копия Формы № 65 за 2012 год.
Вх. от 09.04.2013 № 2949 указанная Форма № 65 представлена в адрес Управления.
В результате анализа представленной в адрес Управления Формы было установлено, что Фор-ма отражает сведения, необходимые для её заполнения и предусмотренные разделом II, III,V Формы № 65.
Из вышеизложенного следует, что поскольку ОАО «Карсунское  автотранспортное предпри-ятие» в территориальный орган Росстата представляет сведения по Форме № 65, соответственно, формирование начальной цены контракта  при проведении закупки путем запроса ценовых котиро-вок на право заключить договор обязательного страхования гражданской ответственности перевоз-чика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров ОАО «Карсунское автотранс-портное предприятие» в соответствии с Федеральным законом от 14.06.2012 N 67-ФЗ «Об обязатель-ном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пасса-жиров метрополитеном», Заказчиком должно быть осуществлено на основании  п. 4 Правил исходя из количества перевезенных пассажиров.
Следовательно, ОАО «Карсунское  автотранспортное предприятие» при проведении закупки путем запроса ценовых котировок на право заключить договор обязательного страхования граждан-ской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров ОАО «Карсунское автотранспортное предприятие» в соответствии с Федеральным законом от 14.06.2012 N 67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном» (извещение № 31300204729) нарушена процедура формирования начальной цены контракта, предусмотренная п. 4 Правил.
Таким образом, жалоба  ОСАО Россия является обоснованной.
Поскольку договор обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров ОАО «Карсунское автотранспортное предприятие»  заключен, Комиссия решила предписание не выдавать.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 1 статьи 18.1, частью 1 статьи 49 Феде-рального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции "  комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Открытого страхового акционерного общества «Россия» на действия ОАО «Карсунское  автотранспортное предприятие» при проведении закупки путем запроса ценовых котировок на право заключить договор обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров ОАО «Карсунское автотранспортное предприятие» в соответствии с Федеральным законом от 14.06.2012 N 67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном» (извещение № 31300204729), в части нарушения процедуры формирования начальной цены контракта, обоснованной. 
2. Предписание не выдавать.

Председатель комиссии                                                                                                                                                                                                              

Члены комиссии
                                                                                                                                                                                                                                                    

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитраж-ный суд.


 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
════════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www. ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru
Исх. от  12.04.2013  №  2019-04

РЕШЕНИЕ                      

09.04.2013                                                                                                                                                                                                            ДЕЛО № 9629/04     
                                                                                                                                                                                                                           г. Ульяновск

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению жалоб по статье 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» 

рассмотрев дело № 9629/04-2013 по жалобе ОСАО «Россия» на действия ОАО «Карсунское  автотранспортное предприятие» (433210, Россия, Ульяновская обл., р.п.Карсун,ул. Гусева,63) при прове-дении закупки путем запроса ценовых котировок на право заключить договор обязательного страхо-вания гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров ОАО «Карсунское автотранспортное предприятие» в соответствии с Федеральным зако-ном от 14.06.2012 N 67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном» (извещение № 31300204729),

УСТАНОВИЛА:

29 марта 2013 года в Ульяновское УФАС России поступила жалоба Открытого страхового ак-ционерного общества «Россия» на действия ОАО «Карсунское  автотранспортное предприятие» при проведении закупки путем запроса ценовых котировок на право заключить договор обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, иму-ществу пассажиров ОАО «Карсунское автотранспортное предприятие» в соответствии с Федераль-ным законом от 14.06.2012 N 67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном» (далее – ФЗ №67-ФЗ от 14.06.2012).
В жалобе указано, что ФЗ №67-ФЗ от 14.06.2012 обязывает с 01.01.2013 перевозчиков пасса-жиров страховать свою гражданскую ответственность перед пассажирами за вред причиненный жизни, здоровью и/или имуществу пассажира в результате оказания услуг по перевозке.
Согласно ст. 11 ФЗ №67-ФЗ от 14.06.2012 страховой тариф по каждому из рисков, подлежа-щих страхованию по договору обязательного страхования, определяется в расчете на одного пасса-жира в зависимости от вида транспорта, вида перевозок и влияющих на степень риска факторов, в том числе от обеспечиваемого перевозчиком уровня безопасности перевозок и технического состоя-ния транспортных средств перевозчика. Предельные (минимальные и максимальные) значения стра-ховых тарифов в зависимости от вида транспорта, вида перевозок и влияющих на степень риска факторов устанавливаются Правительством Российской Федерации. Страховая премия по каждому из рисков, подлежащих страхованию по договору обязательного страхования, определяется как произведение количества пассажиров, страховой суммы по каждому риску, указанной в договоре обязательного страхования в соответствии с частью 2 статьи 8 настоящего Федерального закона, и соответствующего страхового тарифа, определенного в процентах от страховой суммы.
Порядок определения количества пассажиров для целей расчета страховой премии по догово-ру обязательного страхования определен в Постановлении Правительства РФ от 30.12.2012 № 1484 «Об утверждении Правил определения количества пассажиров для целей расчета страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров». Согласно п.4 указанного постановления при перевозках, осуществляемых перевозчиками, на которых законодательством Российской Федерации возложена обязанность представлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные в рамках организации федерального статистического наблюдения за деятельностью в сфере транспорта, количество пассажиров определяется количеством перевезенных пассажиров, отраженным в формах федерального статистического наблюдения по видам транспорта, за последние 4 квартала, предшествующих кварталу, в котором заключается договор обязательного страхования.
При перевозках, осуществляемых перевозчиками, не указанными в абзаце первом настоящего пункта, количество пассажиров определяется в соответствий с пунктами 5-9 настоящих Правил. При перевозках, осуществляемых перевозчиками, на которых законодательством Российской Федерации возложена обязанность представлять первичные статистические данные в рамках организации федерального статистического наблюдения за деятельностью в сфере транспорта, но которые не представляли первичные статистические данные о соответствующих перевозках в течение полных 4 кварталов, предшествующих кварталу, в котором заключается договор обязательного страхования, а также при перевозках, правила определения количества пассажиров для которых не установлены пунктами 4-6, 8 и 9 настоящих Правил, расчетное количество пассажиров определяется по формуле, исходя из количества транспортных средств, принадлежащих перевозчику и количества предусмотренных конструкцией транспортного средства мест для сидения в транспортных средствах.
При автобусных регулярных перевозках в городском сообщении с посадкой и высадкой пас-сажиров только в установленных остановочных пунктах по маршрутам количество пассажиров оп-ределяется на основании справки о перевозках, предоставляемой органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.
19.03.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru ОАО «Карсунское автотранспортное предприятие» опубликовало извещение о проведении закупки путем запроса ценовых котировок на право заключить договор обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров.
Начальная (максимальная) цена договора рассчитана заказчиком в сумме - 279 364,20 руб. Сведения о количестве пассажиров предоставлены заказчиком исходя из количества мест в автобу-сах, что является прямым нарушением порядка определения количества пассажиров, установленно-го в Постановлении Правительства РФ от 30.12.2012 № 1484, Правилах профессиональной деятель-ности, утвержденных постановлением Президиума НССО от 20.02.2013 «Правила организации обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров».
При расчете в соответствии с требованиями п.4 Постановления Правительства РФ № 1484 страховая премия составила бы порядка 418 000 рублей.
Поскольку заказчик не является микропредприятием, он обязан заполнять и предоставлять Форму № 65-автотранс «СВЕДЕНИЯ О ПРОДУКЦИИ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА»; код по ОКУД - 0615056; приказ Росстата № 365 от 18.08.2011, и, соответственно, рассчитывать количество пассажиров в соответствии со сведениями этой формы.
В результате искусственного занижения размеров страховых премий по договорам страхова-ния снижаются, в том числе суммы, отчисляемые страховой компанией в компенсационный фонд, формирование которого из собираемых страховщиками средств предусмотрено ст.22 ФЗ №67-ФЗ от 14.06.2012, что является нарушением прав и интересов неопределенного круга лиц.

Содержание жалобы, а также вся информация о процессуальных действиях, осуществляемых Комиссией при её рассмотрении, опубликована на официальном сайте Ульяновского УФАС России: http://www.ulyanovsk.fas.gov.ru.

На рассмотрении жалобы представитель Открытого страхового акционерного общества «Рос-сия» подержала жалобу в полном объеме.

Представитель ОАО «Карсунское  автотранспортное предприятие» поддержал возражение по жалобе, считает жалобу необоснованной по следующим основаниям.

Согласно Положению о закупке ОАО «Карсунское  автотранспортное предприятие» 20.03.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru ОАО «Карсунское автотранспортное предприятие» опубликовало извещение № 31300204729 и документацию  по закупке путем запроса ценовых котировок на право заключить договор обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров ОАО «Карсунское автотранспортное предприятие» в соответствии с ФЗ №67-ФЗ от 14.06.2012.
28.03.2013 проведено заседание закупочной комиссии по рассмотрению котировочных заявок, по результатам которого было установлено, что до окончания срока подачи котировочных заявок  поступило 4 (четыре) котировочных заявки, а именно: ЗАО «ГУТА-СТРАХОВАНИЕ», ОСАО «Ингосстрах», ОАО СК «АЛЬЯНС», ОАО «СОГАЗ».
От ОСАО «Россия» заявок не поступало и не могло поступить. Участвовать в запросе коммерческих предложений ОСАО «Россия»  не могло, т.к. в соответствии с реестром страховых компаний НССО, имеющих лицензию на страхование ответственности перевозчика от 04.04.2013, у ОСАО «Россия» отсутствует лицензия на осуществление перестрахования.
Победителем закупки путем запроса ценовых котировок на право заключить договор обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, иму-ществу пассажиров ОАО «Карсунское автотранспортное предприятие» в соответствии с ФЗ №67-ФЗ от 14.06.2012 признано ЗАО «ГУТА-СТРАХОВАНИЕ», т.к. заявка от ЗАО «ГУТА-СТРАХОВАНИЕ» поступила раньше, чем заявки других участников.
Кроме того, пояснил, что расчет количества перевезенных пассажиров для целей расчета страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров осуществлялся согласно п. 7 Постановления от 30.12.2012 № 1484.
ОАО «Карсунское  автотранспортное предприятие» осуществляет перевозки пассажиров, расчет по которым не установлен п. 4-6,8-9 Постановления от 30.12.2012 № 1484 и, соответственно, точный, раздельный учет по видам перевозок предоставить невозможно.

Рассмотрев представленные материалы дела, комиссия приходит к выводу о необходимости признать жалобу Открытого страхового акционерного общества «Россия» на действия ОАО «Карсунское  автотранспортное предприятие» при проведении закупки путем запроса ценовых котировок на право заключить договор обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров ОАО «Карсунское автотранспортное предприятие» в соответствии с Федеральным законом от 14.06.2012 N 67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном» (извещение № 31300204729) в части нарушения процедуры формирования начальной цены контракта, обоснованной. 
При этом комиссия руководствуется следующим.
В результате анализа представленных документов Ульяновским УФАС России установлено, что на официальном сайте www.zakupki.gov.ru ОАО «Карсунское автотранспортное предприятие» опубликовало извещение № 31300204729 и документацию  по закупке путем запроса ценовых котировок на право заключить договор обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров ОАО «Карсунское автотранспортное предприятие» в соответствии с ФЗ №67-ФЗ от 14.06.2012.
В соответствии с документацией по закупке (http://zakupki.gov.ru/223/purchase/public/purchase/info/documents.html?p...)   рассмотрение  и оценка котировочных заявок Заказчиком назначено на 28.03.2013.
28.03.2013 проведено заседание закупочной комиссии по рассмотрению котировочных заявок, по результатам которого было установлено, что до окончания срока подачи котировочных заявок  поступило 4 (четыре) котировочных заявки, а именно: ЗАО «ГУТА-СТРАХОВАНИЕ», ОСАО «Ингосстрах», ОАО СК «АЛЬЯНС», ОАО «СОГАЗ ».Предложение о цене у всех претендентов идентичное и составляет – 279 364,20 руб.
Победителем закупки путем запроса ценовых котировок на право заключить договор обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров ОАО «Карсунское автотранспортное предприятие» в соответ-ствии с ФЗ №67-ФЗ от 14.06.2012 признано ЗАО «ГУТА-СТРАХОВАНИЕ», т.к. заявка от ЗАО «ГУТА-СТРАХОВАНИЕ» поступила раньше, чем заявки других участников.
Договор по результатам запроса ценовых котировок заключен 28.03.2013.
В соответствии с п. 9 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ (ред. от 30.12.2012) "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"  в извещении о закупке долж-ны быть указаны, в том числе, сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота).
В п. 9 документации по закупке установлено, что начальная цена договора рассчитана Заказ-чиком в соответствии с действующими тарифами и данными о виде транспорта и перевозок, а также количестве пассажиров и составляет - 279 364,20 руб.
В силу п. 1 ст. 5 Ф ФЗ №67-ФЗ от 14.06.2012 независимо от вида транспорта (за исключением метрополитена) перевозчик обязан страховать свою гражданскую ответственность за причинение при перевозках вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Федеральным законом. Запрещается осуществление перевозок пассажиров перевозчиком (за исключением перевозок пассажиров метрополитеном), гражданская ответствен-ность которого не застрахована.
П. 4 Правил определения количества пассажиров для целей расчета страховой премии по дого-вору обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 30.12.2012 № 1484 (далее – Правила), установлено, что при перевозках, осуществляемых перевозчи-ками, на которых законодательством Российской Федерации возложена обязанность представлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные в рамках органи-зации федерального статистического наблюдения за деятельностью в сфере транспорта (за исключе-нием перевозчиков, не представлявших первичные статистические данные о соответствующих пере-возках в течение полных 4 кварталов, предшествующих кварталу, в котором заключается договор обязательного страхования), количество пассажиров определяется количеством перевезенных пас-сажиров, отраженным в формах федерального статистического наблюдения по видам транспорта, за последние 4 квартала, предшествующих кварталу, в котором заключается договор обязательного страхования.
Довод ОАО «Карсунское  автотранспортное предприятие»  о том, что Общество осуществляет перевозки пассажиров, расчет по которым не установлен п. 4-6,8-9 Постановления от 30.12.2012 № 1484 и, соответственно, точный, раздельный учет по видам перевозок предоставить невозможно, опровергается материалами дела и признан Комиссией необоснованным на основании следующего.
В соответствии с Формой № 65 -автотрасс «СВЕДЕНИЯ О ПРОДУКЦИИ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА» за 2012 год, утверждённой Приказом Росстата от 18.08.2011 N 365 (далее – Форма № 65), сведения о продукции автомобильного транспорта представляются в территориальный орган Росстата в субъекте Российской Федерации юридическими лицами (кроме микропредприятий) основным видом деятельности которых являются грузопассажирские автоперевозки на коммерческой основе; юридическими лицами других видов деятельности (кроме микропредприятий), осуществляющие перевозки пассажиров по автобусным маршрутам общего пользования на коммерческой основе (услуги)(разделы II, III,V, VI; строка 711 раздела VII Формы № 65).
Данная Форма представляется юридическими лицами на 30 день после отчётного периода, за год - 10 февраля.
В соответствии с кодом ОКВЭД 60.2 основной деятельностью ОАО «Карсунское  автотранс-портное предприятие» является: деятельность прочего сухопутного транспорта.
Соответственно, ОАО «Карсунское  автотранспортное предприятие» обязано представлять в терри-ториальный орган Росстата Форму № 65 -автотрасс «СВЕДЕНИЯ О ПРОДУКЦИИ АВТОМОБИЛЬ-НОГО ТРАНСПОРТА».
Объявлением о перерыве от 05.04.2013 по делу № 9629/04-2013 Комиссией у  ОАО «Карсун-ское  автотранспортное предприятие»  запрошена копия Формы № 65 за 2012 год.
Вх. от 09.04.2013 № 2949 указанная Форма № 65 представлена в адрес Управления.
В результате анализа представленной в адрес Управления Формы было установлено, что Фор-ма отражает сведения, необходимые для её заполнения и предусмотренные разделом II, III,V Формы № 65.
Из вышеизложенного следует, что поскольку ОАО «Карсунское  автотранспортное предпри-ятие» в территориальный орган Росстата представляет сведения по Форме № 65, соответственно, формирование начальной цены контракта  при проведении закупки путем запроса ценовых котиро-вок на право заключить договор обязательного страхования гражданской ответственности перевоз-чика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров ОАО «Карсунское автотранс-портное предприятие» в соответствии с Федеральным законом от 14.06.2012 N 67-ФЗ «Об обязатель-ном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пасса-жиров метрополитеном», Заказчиком должно быть осуществлено на основании  п. 4 Правил исходя из количества перевезенных пассажиров.
Следовательно, ОАО «Карсунское  автотранспортное предприятие» при проведении закупки путем запроса ценовых котировок на право заключить договор обязательного страхования граждан-ской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров ОАО «Карсунское автотранспортное предприятие» в соответствии с Федеральным законом от 14.06.2012 N 67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном» (извещение № 31300204729) нарушена процедура формирования начальной цены контракта, предусмотренная п. 4 Правил.
Таким образом, жалоба  ОСАО Россия является обоснованной.
Поскольку договор обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров ОАО «Карсунское автотранспортное предприятие»  заключен, Комиссия решила предписание не выдавать.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 1 статьи 18.1, частью 1 статьи 49 Феде-рального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции "  комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Открытого страхового акционерного общества «Россия» на действия ОАО «Карсунское  автотранспортное предприятие» при проведении закупки путем запроса ценовых котировок на право заключить договор обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров ОАО «Карсунское автотранспортное предприятие» в соответствии с Федеральным законом от 14.06.2012 N 67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном» (извещение № 31300204729), в части нарушения процедуры формирования начальной цены контракта, обоснованной. 
2. Предписание не выдавать.

Председатель комиссии                                                                                                                                                                                                              

Члены комиссии
                                                                                                                                                                                                                                                    

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитраж-ный суд.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 12.04.2013 № 2019-04 [format] => [safe_value] => 12.04.2013 № 2019-04 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 9629/04-2013 [format] => [safe_value] => 9629/04-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

жалоба ОСАО «Россия» на действия ОАО «Карсунское  автотранспортное предприятие» (433210, Россия, Ульяновская обл., р.п.Карсун,ул. Гусева,63) при проведении закупки путем запроса ценовых котировок на право заключить договор обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров ОАО «Карсунское автотранспортное предприятие» в соответствии с Федеральным законом от 14.06.2012 N 67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном» (извещение № 31300204729

[format] => full_html [safe_value] =>

 

жалоба ОСАО «Россия» на действия ОАО «Карсунское  автотранспортное предприятие» (433210, Россия, Ульяновская обл., р.п.Карсун,ул. Гусева,63) при проведении закупки путем запроса ценовых котировок на право заключить договор обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров ОАО «Карсунское автотранспортное предприятие» в соответствии с Федеральным законом от 14.06.2012 N 67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном» (извещение № 31300204729

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 282 [uid] => 5 [filename] => 9629_120413_a_reshenie.doc [uri] => public://solution/2013/04/12/9629_120413_a_reshenie.doc [filemime] => application/msword [filesize] => 93696 [status] => 1 [timestamp] => 1365770413 [origname] => 9629_120413_a_reshenie.doc [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 35 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 35 [vid] => 6 [name] => Антимонопольный контроль товарных рынков [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [2] => Array ( [tid] => 435 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 435 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 1393 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 1393 [vid] => 1 [name] => ОАО Карсунское АТП [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-12 12:37:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-09 11:30:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1365770413 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )