• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Решение Арбитражного суда Ульяновской области по заявлениям ОАО "Домоуправляющая компания Заволжского района"

Номер дела: А72-11919/2012
Дата публикации: 11 февраля 2013, 09:51

 

АРБИТРАДНЫЙ СУД УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

432017, г. Ульяновск, ул. Железнодорожная, 14

Тел. (8422)33-46-02 Факс (8422)32-54-54  E-mail: normativ@mv.ru  Интернет: http://ulyanovsk.arbitr.ru

 

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

 

07 февраля  2013                                                                                 Дело № А72-11919/2012

 

Объявлена резолютивная часть - 31 января 2013

Решение изготовлено в полном объеме – 07 февраля  2013

 

Судья Арбитражного суда Ульяновской области Ипполитова Ирина Вячеславовна,  при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Эльмуковой О.Н.,

рассмотрев  в судебном заседании дело по  заявлениям:

Открытого акционерного общества "Домоуправляющая компания Заволжского района" (ИНН 7328507612 , ОГРН 1067328020242)

к Управлению федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области, г. Ульяновск,

о признании незаконным и отмене решения от 04.10.2012 года по делу № 8470/04-2012,

 

Открытого акционерного общества "Домоуправляющая компания Заволжского района" (ИНН 7328507612 , ОГРН 1067328020242)

к Управлению федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области, г. Ульяновск,

о признании незаконным и отмене предписания № 90 от 04.10.2012 года,

 

при участии в  судебном заседании представителей:

от Открытого акционерного общества "Домоуправляющая компания Заволжского района"- Эргашев Э. Б. по доверенности от 01.11.2012 г. б/н, паспорт; Салахутдинов И. Р. по доверенности от 31.01.2013 г. б/н, паспорт,

от Управления  федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области – уведомлен, не явился;

 

установил:

 

Открытое акционерное общество "Домоуправляющая компания Заволжского района" (далее - ОАО «ДК Заволжского района») обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением  о признании незаконным и отмене решения Управления федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 04.10.2012 года по делу № 8470/04-2012.

24.12.2012г.   заявление  Открытого акционерного общества  "Домоуправляющая компания Заволжского района" Арбитражным судом  Ульяновской области принято к производству и возбуждено производство  по делу №А72-11919/2012.

Открытое акционерное общество "Домоуправляющая компания  Заволжского района"  обратилось  в Арбитражный суд Ульяновской  области с  заявлением  о признании незаконным и отмене предписания  Управления федеральной антимонопольной службы по Ульяновской  области № 90 от 04.10.2012 года.

24.12.2012г.   заявление  Открытого акционерного общества  "Домоуправляющая компания Заволжского района" Арбитражным судом  Ульяновской области принято к производству и возбуждено производство  по делу №А72-11920/2012.

Определением от  14 января 2013 г.  суд объединил  дела № А72- 11920/2012 и № А72-11919/2012 в одно производство, присвоив общий  номер судебного дела: А72-11919/2012.

В судебном заседании заявитель  настаивал на удовлетворении  заявленных требований, обосновывая свои требования тем, что начисления  на оплату услуг за октябрь 2011 года, производились в соответствии с  утвержденным Приказом Министерства экономики Ульяновской области  от 30.03.2011 №06-37, для населения, проживающего в городских  населенных пунктах в домах, оборудованными в установленном порядке  стационарными электроплитами и (или) электроотопительными  установками, а УФ ООО «РИЦ» была допущена ошибка в самой  квитанции.  По словам  Открытого акционерного общества  "Домоуправляющая компания Заволжского района", начисления  соответствовали вышеназванному Приказу, по данному факту в Мировом суде Заволжского района г. Ульяновска, было рассмотрено административное дело, по определению которого ОАО «ДК Заволжского района» признана невиновной. Суд в определении ссылался на то, что УФ  ООО «РИЦ» была допущена ошибка, при этом начисления производились  в соответствии с законодательством. Однако, управление федеральной  антимонопольной службы по Ульяновской области при вынесении  решения по делу №8470/04-2012 данный факт не учел.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской  области явку представителя в судебное заседание не обеспечило, согласно  представленному отзыву, Управление возражает против удовлетворения  требований заявителя.

Согласно ст. 156 АПК РФ при неявке в судебное заседание лиц  участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте  судебного разбирательства, суд вправе рассмотреть дело в их отсутствие.

При данных обстоятельствах спор рассматривается в соответствии с3 ч. 2, 3 ст.156 АПК РФ в отсутствие представителей заинтересованных лиц,  надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания,  по имеющимся в деле доказательствам.

 

Из материалов дела следует:

 

20.01.2012 ОАО «ДК Заволжского района» обратилось в  Ульяновский филиал ООО «РИЦ»  с просьбой внести изменения в  «отображении» тарифа (вместо 2,7 руб./кВтч отображать 1,66 руб./кВтч) на  услуги электроэнергия и электроэнергия МОП для домов с электрическими  плитами как в квитанциях при оплате жилищно-коммунальных услуг, так и  в счетах на оплату для населения, представив перечень домов с  электроплитами, куда вошел, в том числе д.34 по ул. Гоголя г. Ульяновска (приложение, л. 140).

24.02.2012 в Ульяновское УФАС России поступило коллективное  обращение жителей многоквартирных жилых домов, расположенных по  ул. Тельмана, д. 22, д.28, д.30 и по ул. Гоголя, д.34, находящихся под  управлением ООО «Евро-Строй-Сервис», ОАО «Домоуправляющая  компания Заволжского района», на действия ООО «РИЦ» по вопросам  соблюдения законодательства и правомерности начисления коммунальных  платежей (за электроэнергию, потребленную в местах общего пользования  жилых многоквартирных домов), взимания пени и самостоятельного  перевода денежных средств за электроснабжение мест общего пользования  без согласия плательщика.

07.03.2012 из прокуратуры Ульяновской области поступило  заявление жильцов домов, расположенных по ул. Тельмана, д. 22, д.28, д.30  и по ул. Гоголя, д.34 на действия ООО «РИЦ» по доводам, изложенным в  вышеуказанном заявлении.

17.03.2012 ОАО «ДК Заволжского района» обратилось в Ульяновский филиал  ООО «РИЦ»  с просьбой произвести начисления за  электроэнергию МОП за январь, февраль 2011г. и производить начисления  за последующие месяцы на основании данных, полученных от ОАО «Ульяновскэнерго»  на дома с общедомовым учётом по электроэнергии,  представив список домов с дифференцированными по зонам суток  приборами (2-х тарифные), куда вошел, в том числе д.34 по ул. Гоголя г.  Ульяновска.

23.03.2012  приказом руководителя Федеральной антимонопольной  службы по Ульяновской области №83 возбуждено дело по признакам  нарушения ООО «Региональный информационный центр» части 1 статьи  10 Федерального закона от26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции»,  что выразилось в нарушении порядка выставления платы за электрическую  энергию, потребленную в местах общего пользования жилых  многоквартирных домов, самостоятельного перевода денежных средств за  оплату услуги, которую  потребители не оплачивали, начисления пени за 4 нарушение сроков оплаты за потребленные коммунальные ресурсы в  отсутствие нарушения срока.

30.08.2012  ОАО «ДК Заволжского района» в связи с выявленным  некорректным начислением за услугу «эл.энергия МОП» в квартирах с  двухтарифным счетчиками обратилось в Ульяновский филиал ООО «РИЦ»  с просьбой устранить неправильное начисление.

Тариф «День» считать для жилья с газовыми плитами 2,38 р., с  01.07.2012- 2,52 р.

 с электроплитами 1,66 р., с 01.07.2012- 1,76 р.

Тариф «Ночь» считать для жилья с газовыми плитами 1,19 р., с  01.07.2012- 1,26 р.

 с электроплитами 0,83 р., с 01.07.2012- 0,88 р., и произвести  перерасчет с 01.01.2012г.

 

13.09.2012  ОАО «ДК Заволжского района» в связи с выявленным  некорректным начислением за услугу «эл.энергия МОП» в квартирах с  двухтарифным счетчиками повторно обратилось  в Ульяновский филиал  ООО «РИЦ» с просьбой устранить неправильное начисление.

Тариф «День» считать для жилья с газовыми плитами 2,38 р., с  01.07.2012- 2,52 р. 

с электроплитами 1,66 р., с 01.07.2012- 1,76 р.

Тариф «Ночь» считать для жилья с газовыми плитами 1,19 р., с  01.07.2012- 1,26 р.

 с электроплитами 0,83 р., с 01.07.2012- 0,88 р., и произвести  перерасчет с 01.01.2012г.

 

04 октября 2012 года Управлением федеральной антимонопольной  службы по Ульяновской области по делу №8470/04-2012 в отношении  ОАО «Домоуправляющая компания Заволжского района», вынесено  решение о признании действий ОАО «ДК Заволжского района»  нарушающими установленный нормативными правовыми актами порядок  ценообразования, что нарушает пункт 10 части 1 ст. 10 ФЗ от 26.07.2006  года №135-Ф3 «О защите конкуренции».

04 октября 2012 года Управлением федеральной антимонопольной  службы по Ульяновской области, на основании решения от 04.10.2012 года  по делу №8470/04-2012, в отношении ОАО «Домоуправляющая компания  Заволжского района», вынесено предписание №90, которым ОАО  «Домоуправляющая компания Заволжского района» предписано в течение  30 календарных дней со дня получения предписания прекратить  нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3  «О защите конкуренции», выразившегося в нарушении установленного  нормативными правовыми актами порядка ценообразования, а именно в  течение 30 календарных дней со дня получения предписания направить  собственнику жилого помещения, проживающего по адресу: г. Ульяновск,  ул. Гоголя, д.34, платежный документ на оплату услуг за октябрь 2011 г. в 5 соответствии с тарифом, утвержденным Приказом Министерства  экономики Ульяновской области  от 30.03.2011 № 06-37 для  населения,  проживающего в городских населенных пунктах в домах, оборудованных  в установленном порядке стационарными электроплитами и (или)  электроотопительными установками.

Не согласившись с  решением Управления Федеральной  антимонопольной службы по Ульяновской области  от 04.10.2012 года по  делу № 8470/04-2012 и предписанием № 90 от 04.10.2012 года,  Открытое  акционерное общество "Домоуправляющая компания Заволжского района" обратилось с соответствующими заявлениями в Арбитражный суд  Ульяновской области.

Изучив материалы дела, исследовав и оценив представленные  доказательства, заслушав представителей лиц участвующих в деле, суд  приходит к выводу, что заявления Открытого акционерного общества  "Домоуправляющая компания Заволжского района" подлежит  удовлетворению, исходя из следующих обстоятельств:

Согласно пункту 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26  июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего  субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение,  ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов  других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными  правовыми актами порядка ценообразования.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона «О защите  конкуренции» доминирующим положением признается положение  хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих  субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому  хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим  субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на  общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и  (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов,  и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим  субъектам.

Согласно части 1 статьи 153 Жилищного кодекса РФ граждане и  организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое  помещение и коммунальные услуги.

Статья  544 Гражданского кодекса РФ предусматривает, что оплата  энергии производится за фактически принятое абонентом количество  энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не 6 предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением  сторон.

Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными  правовыми актами или соглашением сторон.

В соответствии с пунктами 17, 18 Правил предоставления  коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением  Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 (далее  - Правила №307),  При  применении тарифов,  включающих в себя 2 и более составляющие (в  частности, расчет стоимости фактически потребленного объема  коммунальных ресурсов и расчет стоимости их подачи), размер платы за  коммунальные услуги рассчитывается в виде суммы платежей по каждой  из этих составляющих.

При применении тарифов, дифференцированных по времени суток  (дневные и ночные) и (или) потребляемой нагрузке за единицу времени,  размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из  показаний приборов учета и соответствующих тарифов.

Пунктом  21  Правил №307 предусмотрено, что при оборудовании  многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета  и при отсутствии индивидуальных и общих (квартирных) приборов учета  размер платы за коммунальные услуги в жилом помещении определяется   для отопления - в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 приложения N 2 к  настоящим Правилам. При этом исполнитель производит 1 раз в год  корректировку размера платы за отопление в соответствии с подпунктом 3 пункта 2 приложения N 2 к настоящим Правилам.

В соответствии с частью 2 статьи 157 Жилищного кодекса РФ, п. 15  Правил №307, размер платы за коммунальные услуги, в том числе за  электроснабжение мест общего пользования, рассчитывается по тарифам,  установленным  органами государственной власти субъектов Российской  Федерации в порядке, установленном федеральным законом.

Исполнительным  органом государственной власти, который  осуществляет регулирование цен и тарифов на территории Ульяновской  области, является Министерство экономики Ульяновской области  (Положение о Министерстве экономики Ульяновской области,  утвержденное Постановлением Правительства Ульяновской области от  18.12.2007 N 29/478).

Приказом Министерства экономики Ульяновской области от  08.11.2010 №06-243 «Об установлении тарифов на электрическую  энергию, поставляемую населению и приравненным к населению  категориям потребителей, на территории Ульяновской области на 2011  год», Приказом Министерства экономики Ульяновской области от  30.03.2011 №06-37 «О внесении изменений в приказ Министерства  экономики Ульяновской области от 08.11.2010 №06-243» установлены  тарифы на электрическую энергию для населения, проживающего в  городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и (или) электроотопительными  установками, согласно которым для население, проживающего в городских  населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном  порядке   стационарными электроплитами и (или) электроотопительными   установками установлен тариф, дифференцированный по двум зонам суток - Дневная зона  - 1.67 руб./кВт·ч, ночная  - 0.83 руб./кВт·ч. Тарифы,  установленные данным документом, действовали по 31 декабря 2011 года  включительно.

Договором энергоснабжения, заключенным между ОАО «ДК  Заволжского района» и ОАО «Ульяновскэнерго» от 01.01.2007 №3933 и дополнительными соглашениями к договору между поставщиком  электрической энергии и исполнителем коммунальной услуги согласованы  точки поставки, приборы учеты и применяемые тарифы. Установлено, что  дом по адресу: г. Ульяновск, ул. Гоголя, д.34, оборудован электроплитами.

Из материалов дела видно, что плата  за электроэнергию мест общего  пользования жителям по ул. Гоголя, д. 34 осуществлялся по тарифам 1, 66  руб./кВт·ч.    и 2,38  руб./кВт·ч., тариф  за электроэнергию мест общего  пользования 0, 83 руб./кВт·ч. не применялся.

По мнению антимонопольного органа, при выставлении платы за  услугу «электроснабжение МОП» ОАО «Домоуправляющая компания  Заволжского района» нарушен порядок ценообразования на поставленную  коммунальную услугу, поскольку из квитанции №149929364 за октябрь  2011 г. абоненту, проживающего по адресу: г. Ульяновск, ул. Гоголя, д.34,  применен тариф  за электроэнергию мест общего пользования  в размере  2,38 руб./кВтч, установленный для населения, проживающего в городских  населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке  стационарными газовыми плитами.

Заявитель настаивает, что начисления на оплату услуг (в том числе  за электроэнергию мест общего пользования)  за октябрь 2011 года,  производились в соответствии  с утвержденным Приказом Министерства  экономики Ульяновской области от 30.03.2011 №06-37, для населения,  проживающего в городских населенных пунктах в домах, оборудованными  в установленном порядке стационарными электроплитами и (или)  электроотопительными установками, а УФ ООО «РИЦ» была допущена  техническая ошибка в самой квитанции.

Доказательства  того, что расчет за электроэнергию мест общего  пользования произведен по установленному тарифу:  1.67 руб./кВт·ч  – в  дневное время и 0.83 руб./кВт·ч. в ночное -  в материалах дела отсутствуют   и заявления государственной жилищной инспекции бездоказательны.

Однако, в данном случае суд считает, что применение одного из  тарифов, установленных уполномоченным государственным органом, не 8 связанное с включением в расчет  оплаты дополнительных платежей к  установленному тарифу, не может рассматриваться как нарушение порядка  ценообразования для целей защиты конкуренции.

Согласно  абзацу 5 статьи 2 Постановления Правительства  Российской Федерации от 26.02.2004 N 109 "О ценообразовании в  отношении электрической и тепловой  энергии в Российской Федерации",  ценообразование  – это  процесс расчета и установления регулируемых  тарифов (цен), применяемых при расчетах за электрическую энергию и  мощность и тепловую энергию (мощность), а также за соответствующие  услуги, оказываемые организациями, осуществляющими регулируемую  деятельность.

Вменяя Обществу нарушение  порядка ценообразования,  антимонопольный орган не доказал его объективную сторону, какие  конкретно противоправные действия совершены заявителем в области  установленного нормативными правовыми актами порядка  ценообразования.

Доказательства того, что жителям дома № 34 по ул. Гоголя г.  Ульяновска выставлены счета для оплаты услуги по  электроснабжению  мест общего пользования по самостоятельно измененным тарифам, по  самостоятельно рассчитанным  управляющей компанией тарифам, не  представлены.

Таким образом, в действиях общества отсутствует вмененное ему  нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка  ценообразования, предусмотренное пунктом 10 части 1 статьи 10 Закона о  защите конкуренции.

Данный вывод подтвержден правоприменительной практикой, в том  числе Постановлением Президиума ВАС РФ от 28.02.2012 N 8433/11 по  делу N А09-3584/2010, Постановлением ФАС Поволжского округа от 24.10.2012 по делу N А12-962/2012, Постановлением ФАС Северо- Кавказского округа от 25.10.2012 по делу N А53-26958/2011.

Предписанием  Управления федеральной антимонопольной службы  по Ульяновской области № 90 от 04.10.2012 года заявителю предписано в  течение 30 календарных дней со дня получения предписания прекратить  нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3  «О защите конкуренции», выразившегося в нарушении установленного  нормативными правовыми актами порядка ценообразования, а именно в  течение 30 календарных дней со дня получения предписания направить  собственнику жилого помещения, проживающего по адресу: г. Ульяновск,  ул. Гоголя, д.34, платежный документ на оплату услуг за октябрь 2011 г. в  соответствии с тарифом, утвержденным Приказом Министерства  экономики Ульяновской области  от 30.03.2011 № 06-37 для населения,  проживающего в городских населенных пунктах в домах, оборудованных  9 в установленном порядке стационарными электроплитами и (или)  электроотопительными установками.

Поскольку оспариваемое предписание № 90 от 04.10.2012 выдано на  основании решения  от 04.10.2012 года по делу № 8470/04-2012, которым действия ОАО «ДК Заволжского района» признаны нарушающими  установленный нормативными правовыми актами порядок  ценообразования, что нарушает пункт 10 части 1 ст. 10 ФЗ от 26.07.2006  года №135-Ф3 «О защите конкуренции»,  принятое Ульяновским УФАС  России  предписание № 90 от 04.10.2012   следует признать  недействительным.

Согласно ч. 1 ст. 110 АПК РФ, судебные расходы, понесенные  лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт,  взыскиваются арбитражным судом со стороны.

Согласно ст. 333.21 НК РФ  при подаче заявлений о признании  ненормативного правового акта недействительным государственная  пошлина для организаций составляет 2 000 рублей.

Пунктом 1 Информационного  письма Президиума ВАС РФ от  30.03.1998 N 32 "Обзор практики разрешения споров, связанных с  применением антимонопольного законодательства" предусмотрено, что  требование о признании недействительными решения антимонопольного  органа и выданного на его основе предписания следует рассматривать как  одно требование.

При данных обстоятельствах, размер государственной пошлины по  настоящему делу составляет 2 000 рублей.

Учитывая, что заявитель при подаче заявления оплатил  государственную пошлину в размере 4000 руб. (платежным поручением №  1161 от 19.12.2012 на сумму  2 000 руб. и платежным поручением № 1160  от 19.12.2012 на сумму  2 000 руб.), излишне уплаченную государственную  пошлину в сумме 2.000 рублей, уплаченную по платежному поручению №1160 от 19.12.2012  следует возвратить из федерального бюджета  Открытому акционерному обществу "Домоуправляющая компания  Заволжского района".

Руководствуясь ст.ст.  198-201, 167-170  Арбитражного  процессуального кодекса Российской Федерации,

 

Р Е Ш И Л :

 

Решение Управления федеральной антимонопольной службы по  Ульяновской области от 04.10.2012 года по делу № 8470/04-2012 в  отношении  Открытого акционерного общества "Домоуправляющая  компания Заволжского района"  признать незаконным  и отменить.10

Предписание Управления федеральной антимонопольной службы по  Ульяновской области № 90 от 04.10.2012 года признать недействительным.

Взыскать с  Управления федеральной антимонопольной службы по  Ульяновской области в пользу  Открытого акционерного общества  "Домоуправляющая компания Заволжского района"  2 000 (две тысячи)  руб. расходы по госпошлине.

Возвратить Открытому акционерному обществу "Домоуправляющая  компания Заволжского района"   2000 (две тысячи) руб. излишне  уплаченной госпошлины  из федерального бюджета.

Решение вступает в законную силу по истечении месячного срока со  дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.

Решение, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной  инстанции.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной  инстанции при условии, что оно было предметом рассмотрения  арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной  инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи  апелляционной жалобы.

 

 

Судья                                                                         И.В. Ипполитова

stdClass Object ( [vid] => 19261 [uid] => 5 [title] => Решение Арбитражного суда Ульяновской области по заявлениям ОАО "Домоуправляющая компания Заволжского района" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 19262 [type] => solution [language] => ru [created] => 1361945880 [changed] => 1370526493 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370526493 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

АРБИТРАДНЫЙ СУД УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

432017, г. Ульяновск, ул. Железнодорожная, 14

Тел. (8422)33-46-02 Факс (8422)32-54-54  E-mail: normativ@mv.ru  Интернет: http://ulyanovsk.arbitr.ru

 

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

 

07 февраля  2013                                                                                 Дело № А72-11919/2012

 

Объявлена резолютивная часть - 31 января 2013

Решение изготовлено в полном объеме – 07 февраля  2013

 

Судья Арбитражного суда Ульяновской области Ипполитова Ирина Вячеславовна,  при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Эльмуковой О.Н.,

рассмотрев  в судебном заседании дело по  заявлениям:

Открытого акционерного общества "Домоуправляющая компания Заволжского района" (ИНН 7328507612 , ОГРН 1067328020242)

к Управлению федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области, г. Ульяновск,

о признании незаконным и отмене решения от 04.10.2012 года по делу № 8470/04-2012,

 

Открытого акционерного общества "Домоуправляющая компания Заволжского района" (ИНН 7328507612 , ОГРН 1067328020242)

к Управлению федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области, г. Ульяновск,

о признании незаконным и отмене предписания № 90 от 04.10.2012 года,

 

при участии в  судебном заседании представителей:

от Открытого акционерного общества "Домоуправляющая компания Заволжского района"- Эргашев Э. Б. по доверенности от 01.11.2012 г. б/н, паспорт; Салахутдинов И. Р. по доверенности от 31.01.2013 г. б/н, паспорт,

от Управления  федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области – уведомлен, не явился;

 

установил:

 

Открытое акционерное общество "Домоуправляющая компания Заволжского района" (далее - ОАО «ДК Заволжского района») обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением  о признании незаконным и отмене решения Управления федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 04.10.2012 года по делу № 8470/04-2012.

24.12.2012г.   заявление  Открытого акционерного общества  "Домоуправляющая компания Заволжского района" Арбитражным судом  Ульяновской области принято к производству и возбуждено производство  по делу №А72-11919/2012.

Открытое акционерное общество "Домоуправляющая компания  Заволжского района"  обратилось  в Арбитражный суд Ульяновской  области с  заявлением  о признании незаконным и отмене предписания  Управления федеральной антимонопольной службы по Ульяновской  области № 90 от 04.10.2012 года.

24.12.2012г.   заявление  Открытого акционерного общества  "Домоуправляющая компания Заволжского района" Арбитражным судом  Ульяновской области принято к производству и возбуждено производство  по делу №А72-11920/2012.

Определением от  14 января 2013 г.  суд объединил  дела № А72- 11920/2012 и № А72-11919/2012 в одно производство, присвоив общий  номер судебного дела: А72-11919/2012.

В судебном заседании заявитель  настаивал на удовлетворении  заявленных требований, обосновывая свои требования тем, что начисления  на оплату услуг за октябрь 2011 года, производились в соответствии с  утвержденным Приказом Министерства экономики Ульяновской области  от 30.03.2011 №06-37, для населения, проживающего в городских  населенных пунктах в домах, оборудованными в установленном порядке  стационарными электроплитами и (или) электроотопительными  установками, а УФ ООО «РИЦ» была допущена ошибка в самой  квитанции.  По словам  Открытого акционерного общества  "Домоуправляющая компания Заволжского района", начисления  соответствовали вышеназванному Приказу, по данному факту в Мировом суде Заволжского района г. Ульяновска, было рассмотрено административное дело, по определению которого ОАО «ДК Заволжского района» признана невиновной. Суд в определении ссылался на то, что УФ  ООО «РИЦ» была допущена ошибка, при этом начисления производились  в соответствии с законодательством. Однако, управление федеральной  антимонопольной службы по Ульяновской области при вынесении  решения по делу №8470/04-2012 данный факт не учел.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской  области явку представителя в судебное заседание не обеспечило, согласно  представленному отзыву, Управление возражает против удовлетворения  требований заявителя.

Согласно ст. 156 АПК РФ при неявке в судебное заседание лиц  участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте  судебного разбирательства, суд вправе рассмотреть дело в их отсутствие.

При данных обстоятельствах спор рассматривается в соответствии с3 ч. 2, 3 ст.156 АПК РФ в отсутствие представителей заинтересованных лиц,  надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания,  по имеющимся в деле доказательствам.

 

Из материалов дела следует:

 

20.01.2012 ОАО «ДК Заволжского района» обратилось в  Ульяновский филиал ООО «РИЦ»  с просьбой внести изменения в  «отображении» тарифа (вместо 2,7 руб./кВтч отображать 1,66 руб./кВтч) на  услуги электроэнергия и электроэнергия МОП для домов с электрическими  плитами как в квитанциях при оплате жилищно-коммунальных услуг, так и  в счетах на оплату для населения, представив перечень домов с  электроплитами, куда вошел, в том числе д.34 по ул. Гоголя г. Ульяновска (приложение, л. 140).

24.02.2012 в Ульяновское УФАС России поступило коллективное  обращение жителей многоквартирных жилых домов, расположенных по  ул. Тельмана, д. 22, д.28, д.30 и по ул. Гоголя, д.34, находящихся под  управлением ООО «Евро-Строй-Сервис», ОАО «Домоуправляющая  компания Заволжского района», на действия ООО «РИЦ» по вопросам  соблюдения законодательства и правомерности начисления коммунальных  платежей (за электроэнергию, потребленную в местах общего пользования  жилых многоквартирных домов), взимания пени и самостоятельного  перевода денежных средств за электроснабжение мест общего пользования  без согласия плательщика.

07.03.2012 из прокуратуры Ульяновской области поступило  заявление жильцов домов, расположенных по ул. Тельмана, д. 22, д.28, д.30  и по ул. Гоголя, д.34 на действия ООО «РИЦ» по доводам, изложенным в  вышеуказанном заявлении.

17.03.2012 ОАО «ДК Заволжского района» обратилось в Ульяновский филиал  ООО «РИЦ»  с просьбой произвести начисления за  электроэнергию МОП за январь, февраль 2011г. и производить начисления  за последующие месяцы на основании данных, полученных от ОАО «Ульяновскэнерго»  на дома с общедомовым учётом по электроэнергии,  представив список домов с дифференцированными по зонам суток  приборами (2-х тарифные), куда вошел, в том числе д.34 по ул. Гоголя г.  Ульяновска.

23.03.2012  приказом руководителя Федеральной антимонопольной  службы по Ульяновской области №83 возбуждено дело по признакам  нарушения ООО «Региональный информационный центр» части 1 статьи  10 Федерального закона от26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции»,  что выразилось в нарушении порядка выставления платы за электрическую  энергию, потребленную в местах общего пользования жилых  многоквартирных домов, самостоятельного перевода денежных средств за  оплату услуги, которую  потребители не оплачивали, начисления пени за 4 нарушение сроков оплаты за потребленные коммунальные ресурсы в  отсутствие нарушения срока.

30.08.2012  ОАО «ДК Заволжского района» в связи с выявленным  некорректным начислением за услугу «эл.энергия МОП» в квартирах с  двухтарифным счетчиками обратилось в Ульяновский филиал ООО «РИЦ»  с просьбой устранить неправильное начисление.

Тариф «День» считать для жилья с газовыми плитами 2,38 р., с  01.07.2012- 2,52 р.

 с электроплитами 1,66 р., с 01.07.2012- 1,76 р.

Тариф «Ночь» считать для жилья с газовыми плитами 1,19 р., с  01.07.2012- 1,26 р.

 с электроплитами 0,83 р., с 01.07.2012- 0,88 р., и произвести  перерасчет с 01.01.2012г.

 

13.09.2012  ОАО «ДК Заволжского района» в связи с выявленным  некорректным начислением за услугу «эл.энергия МОП» в квартирах с  двухтарифным счетчиками повторно обратилось  в Ульяновский филиал  ООО «РИЦ» с просьбой устранить неправильное начисление.

Тариф «День» считать для жилья с газовыми плитами 2,38 р., с  01.07.2012- 2,52 р. 

с электроплитами 1,66 р., с 01.07.2012- 1,76 р.

Тариф «Ночь» считать для жилья с газовыми плитами 1,19 р., с  01.07.2012- 1,26 р.

 с электроплитами 0,83 р., с 01.07.2012- 0,88 р., и произвести  перерасчет с 01.01.2012г.

 

04 октября 2012 года Управлением федеральной антимонопольной  службы по Ульяновской области по делу №8470/04-2012 в отношении  ОАО «Домоуправляющая компания Заволжского района», вынесено  решение о признании действий ОАО «ДК Заволжского района»  нарушающими установленный нормативными правовыми актами порядок  ценообразования, что нарушает пункт 10 части 1 ст. 10 ФЗ от 26.07.2006  года №135-Ф3 «О защите конкуренции».

04 октября 2012 года Управлением федеральной антимонопольной  службы по Ульяновской области, на основании решения от 04.10.2012 года  по делу №8470/04-2012, в отношении ОАО «Домоуправляющая компания  Заволжского района», вынесено предписание №90, которым ОАО  «Домоуправляющая компания Заволжского района» предписано в течение  30 календарных дней со дня получения предписания прекратить  нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3  «О защите конкуренции», выразившегося в нарушении установленного  нормативными правовыми актами порядка ценообразования, а именно в  течение 30 календарных дней со дня получения предписания направить  собственнику жилого помещения, проживающего по адресу: г. Ульяновск,  ул. Гоголя, д.34, платежный документ на оплату услуг за октябрь 2011 г. в 5 соответствии с тарифом, утвержденным Приказом Министерства  экономики Ульяновской области  от 30.03.2011 № 06-37 для  населения,  проживающего в городских населенных пунктах в домах, оборудованных  в установленном порядке стационарными электроплитами и (или)  электроотопительными установками.

Не согласившись с  решением Управления Федеральной  антимонопольной службы по Ульяновской области  от 04.10.2012 года по  делу № 8470/04-2012 и предписанием № 90 от 04.10.2012 года,  Открытое  акционерное общество "Домоуправляющая компания Заволжского района" обратилось с соответствующими заявлениями в Арбитражный суд  Ульяновской области.

Изучив материалы дела, исследовав и оценив представленные  доказательства, заслушав представителей лиц участвующих в деле, суд  приходит к выводу, что заявления Открытого акционерного общества  "Домоуправляющая компания Заволжского района" подлежит  удовлетворению, исходя из следующих обстоятельств:

Согласно пункту 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26  июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего  субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение,  ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов  других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными  правовыми актами порядка ценообразования.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона «О защите  конкуренции» доминирующим положением признается положение  хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих  субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому  хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим  субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на  общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и  (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов,  и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим  субъектам.

Согласно части 1 статьи 153 Жилищного кодекса РФ граждане и  организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое  помещение и коммунальные услуги.

Статья  544 Гражданского кодекса РФ предусматривает, что оплата  энергии производится за фактически принятое абонентом количество  энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не 6 предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением  сторон.

Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными  правовыми актами или соглашением сторон.

В соответствии с пунктами 17, 18 Правил предоставления  коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением  Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 (далее  - Правила №307),  При  применении тарифов,  включающих в себя 2 и более составляющие (в  частности, расчет стоимости фактически потребленного объема  коммунальных ресурсов и расчет стоимости их подачи), размер платы за  коммунальные услуги рассчитывается в виде суммы платежей по каждой  из этих составляющих.

При применении тарифов, дифференцированных по времени суток  (дневные и ночные) и (или) потребляемой нагрузке за единицу времени,  размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из  показаний приборов учета и соответствующих тарифов.

Пунктом  21  Правил №307 предусмотрено, что при оборудовании  многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета  и при отсутствии индивидуальных и общих (квартирных) приборов учета  размер платы за коммунальные услуги в жилом помещении определяется   для отопления - в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 приложения N 2 к  настоящим Правилам. При этом исполнитель производит 1 раз в год  корректировку размера платы за отопление в соответствии с подпунктом 3 пункта 2 приложения N 2 к настоящим Правилам.

В соответствии с частью 2 статьи 157 Жилищного кодекса РФ, п. 15  Правил №307, размер платы за коммунальные услуги, в том числе за  электроснабжение мест общего пользования, рассчитывается по тарифам,  установленным  органами государственной власти субъектов Российской  Федерации в порядке, установленном федеральным законом.

Исполнительным  органом государственной власти, который  осуществляет регулирование цен и тарифов на территории Ульяновской  области, является Министерство экономики Ульяновской области  (Положение о Министерстве экономики Ульяновской области,  утвержденное Постановлением Правительства Ульяновской области от  18.12.2007 N 29/478).

Приказом Министерства экономики Ульяновской области от  08.11.2010 №06-243 «Об установлении тарифов на электрическую  энергию, поставляемую населению и приравненным к населению  категориям потребителей, на территории Ульяновской области на 2011  год», Приказом Министерства экономики Ульяновской области от  30.03.2011 №06-37 «О внесении изменений в приказ Министерства  экономики Ульяновской области от 08.11.2010 №06-243» установлены  тарифы на электрическую энергию для населения, проживающего в  городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и (или) электроотопительными  установками, согласно которым для население, проживающего в городских  населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном  порядке   стационарными электроплитами и (или) электроотопительными   установками установлен тариф, дифференцированный по двум зонам суток - Дневная зона  - 1.67 руб./кВт·ч, ночная  - 0.83 руб./кВт·ч. Тарифы,  установленные данным документом, действовали по 31 декабря 2011 года  включительно.

Договором энергоснабжения, заключенным между ОАО «ДК  Заволжского района» и ОАО «Ульяновскэнерго» от 01.01.2007 №3933 и дополнительными соглашениями к договору между поставщиком  электрической энергии и исполнителем коммунальной услуги согласованы  точки поставки, приборы учеты и применяемые тарифы. Установлено, что  дом по адресу: г. Ульяновск, ул. Гоголя, д.34, оборудован электроплитами.

Из материалов дела видно, что плата  за электроэнергию мест общего  пользования жителям по ул. Гоголя, д. 34 осуществлялся по тарифам 1, 66  руб./кВт·ч.    и 2,38  руб./кВт·ч., тариф  за электроэнергию мест общего  пользования 0, 83 руб./кВт·ч. не применялся.

По мнению антимонопольного органа, при выставлении платы за  услугу «электроснабжение МОП» ОАО «Домоуправляющая компания  Заволжского района» нарушен порядок ценообразования на поставленную  коммунальную услугу, поскольку из квитанции №149929364 за октябрь  2011 г. абоненту, проживающего по адресу: г. Ульяновск, ул. Гоголя, д.34,  применен тариф  за электроэнергию мест общего пользования  в размере  2,38 руб./кВтч, установленный для населения, проживающего в городских  населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке  стационарными газовыми плитами.

Заявитель настаивает, что начисления на оплату услуг (в том числе  за электроэнергию мест общего пользования)  за октябрь 2011 года,  производились в соответствии  с утвержденным Приказом Министерства  экономики Ульяновской области от 30.03.2011 №06-37, для населения,  проживающего в городских населенных пунктах в домах, оборудованными  в установленном порядке стационарными электроплитами и (или)  электроотопительными установками, а УФ ООО «РИЦ» была допущена  техническая ошибка в самой квитанции.

Доказательства  того, что расчет за электроэнергию мест общего  пользования произведен по установленному тарифу:  1.67 руб./кВт·ч  – в  дневное время и 0.83 руб./кВт·ч. в ночное -  в материалах дела отсутствуют   и заявления государственной жилищной инспекции бездоказательны.

Однако, в данном случае суд считает, что применение одного из  тарифов, установленных уполномоченным государственным органом, не 8 связанное с включением в расчет  оплаты дополнительных платежей к  установленному тарифу, не может рассматриваться как нарушение порядка  ценообразования для целей защиты конкуренции.

Согласно  абзацу 5 статьи 2 Постановления Правительства  Российской Федерации от 26.02.2004 N 109 "О ценообразовании в  отношении электрической и тепловой  энергии в Российской Федерации",  ценообразование  – это  процесс расчета и установления регулируемых  тарифов (цен), применяемых при расчетах за электрическую энергию и  мощность и тепловую энергию (мощность), а также за соответствующие  услуги, оказываемые организациями, осуществляющими регулируемую  деятельность.

Вменяя Обществу нарушение  порядка ценообразования,  антимонопольный орган не доказал его объективную сторону, какие  конкретно противоправные действия совершены заявителем в области  установленного нормативными правовыми актами порядка  ценообразования.

Доказательства того, что жителям дома № 34 по ул. Гоголя г.  Ульяновска выставлены счета для оплаты услуги по  электроснабжению  мест общего пользования по самостоятельно измененным тарифам, по  самостоятельно рассчитанным  управляющей компанией тарифам, не  представлены.

Таким образом, в действиях общества отсутствует вмененное ему  нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка  ценообразования, предусмотренное пунктом 10 части 1 статьи 10 Закона о  защите конкуренции.

Данный вывод подтвержден правоприменительной практикой, в том  числе Постановлением Президиума ВАС РФ от 28.02.2012 N 8433/11 по  делу N А09-3584/2010, Постановлением ФАС Поволжского округа от 24.10.2012 по делу N А12-962/2012, Постановлением ФАС Северо- Кавказского округа от 25.10.2012 по делу N А53-26958/2011.

Предписанием  Управления федеральной антимонопольной службы  по Ульяновской области № 90 от 04.10.2012 года заявителю предписано в  течение 30 календарных дней со дня получения предписания прекратить  нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3  «О защите конкуренции», выразившегося в нарушении установленного  нормативными правовыми актами порядка ценообразования, а именно в  течение 30 календарных дней со дня получения предписания направить  собственнику жилого помещения, проживающего по адресу: г. Ульяновск,  ул. Гоголя, д.34, платежный документ на оплату услуг за октябрь 2011 г. в  соответствии с тарифом, утвержденным Приказом Министерства  экономики Ульяновской области  от 30.03.2011 № 06-37 для населения,  проживающего в городских населенных пунктах в домах, оборудованных  9 в установленном порядке стационарными электроплитами и (или)  электроотопительными установками.

Поскольку оспариваемое предписание № 90 от 04.10.2012 выдано на  основании решения  от 04.10.2012 года по делу № 8470/04-2012, которым действия ОАО «ДК Заволжского района» признаны нарушающими  установленный нормативными правовыми актами порядок  ценообразования, что нарушает пункт 10 части 1 ст. 10 ФЗ от 26.07.2006  года №135-Ф3 «О защите конкуренции»,  принятое Ульяновским УФАС  России  предписание № 90 от 04.10.2012   следует признать  недействительным.

Согласно ч. 1 ст. 110 АПК РФ, судебные расходы, понесенные  лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт,  взыскиваются арбитражным судом со стороны.

Согласно ст. 333.21 НК РФ  при подаче заявлений о признании  ненормативного правового акта недействительным государственная  пошлина для организаций составляет 2 000 рублей.

Пунктом 1 Информационного  письма Президиума ВАС РФ от  30.03.1998 N 32 "Обзор практики разрешения споров, связанных с  применением антимонопольного законодательства" предусмотрено, что  требование о признании недействительными решения антимонопольного  органа и выданного на его основе предписания следует рассматривать как  одно требование.

При данных обстоятельствах, размер государственной пошлины по  настоящему делу составляет 2 000 рублей.

Учитывая, что заявитель при подаче заявления оплатил  государственную пошлину в размере 4000 руб. (платежным поручением №  1161 от 19.12.2012 на сумму  2 000 руб. и платежным поручением № 1160  от 19.12.2012 на сумму  2 000 руб.), излишне уплаченную государственную  пошлину в сумме 2.000 рублей, уплаченную по платежному поручению №1160 от 19.12.2012  следует возвратить из федерального бюджета  Открытому акционерному обществу "Домоуправляющая компания  Заволжского района".

Руководствуясь ст.ст.  198-201, 167-170  Арбитражного  процессуального кодекса Российской Федерации,

 

Р Е Ш И Л :

 

Решение Управления федеральной антимонопольной службы по  Ульяновской области от 04.10.2012 года по делу № 8470/04-2012 в  отношении  Открытого акционерного общества "Домоуправляющая  компания Заволжского района"  признать незаконным  и отменить.10

Предписание Управления федеральной антимонопольной службы по  Ульяновской области № 90 от 04.10.2012 года признать недействительным.

Взыскать с  Управления федеральной антимонопольной службы по  Ульяновской области в пользу  Открытого акционерного общества  "Домоуправляющая компания Заволжского района"  2 000 (две тысячи)  руб. расходы по госпошлине.

Возвратить Открытому акционерному обществу "Домоуправляющая  компания Заволжского района"   2000 (две тысячи) руб. излишне  уплаченной госпошлины  из федерального бюджета.

Решение вступает в законную силу по истечении месячного срока со  дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.

Решение, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной  инстанции.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной  инстанции при условии, что оно было предметом рассмотрения  арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной  инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи  апелляционной жалобы.

 

 

Судья                                                                         И.В. Ипполитова

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

АРБИТРАДНЫЙ СУД УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

432017, г. Ульяновск, ул. Железнодорожная, 14

Тел. (8422)33-46-02 Факс (8422)32-54-54  E-mail: normativ@mv.ru  Интернет: http://ulyanovsk.arbitr.ru

 

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

 

07 февраля  2013                                                                                 Дело № А72-11919/2012

 

Объявлена резолютивная часть - 31 января 2013

Решение изготовлено в полном объеме – 07 февраля  2013

 

Судья Арбитражного суда Ульяновской области Ипполитова Ирина Вячеславовна,  при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Эльмуковой О.Н.,

рассмотрев  в судебном заседании дело по  заявлениям:

Открытого акционерного общества "Домоуправляющая компания Заволжского района" (ИНН 7328507612 , ОГРН 1067328020242)

к Управлению федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области, г. Ульяновск,

о признании незаконным и отмене решения от 04.10.2012 года по делу № 8470/04-2012,

 

Открытого акционерного общества "Домоуправляющая компания Заволжского района" (ИНН 7328507612 , ОГРН 1067328020242)

к Управлению федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области, г. Ульяновск,

о признании незаконным и отмене предписания № 90 от 04.10.2012 года,

 

при участии в  судебном заседании представителей:

от Открытого акционерного общества "Домоуправляющая компания Заволжского района"- Эргашев Э. Б. по доверенности от 01.11.2012 г. б/н, паспорт; Салахутдинов И. Р. по доверенности от 31.01.2013 г. б/н, паспорт,

от Управления  федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области – уведомлен, не явился;

 

установил:

 

Открытое акционерное общество "Домоуправляющая компания Заволжского района" (далее - ОАО «ДК Заволжского района») обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением  о признании незаконным и отмене решения Управления федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 04.10.2012 года по делу № 8470/04-2012.

24.12.2012г.   заявление  Открытого акционерного общества  "Домоуправляющая компания Заволжского района" Арбитражным судом  Ульяновской области принято к производству и возбуждено производство  по делу №А72-11919/2012.

Открытое акционерное общество "Домоуправляющая компания  Заволжского района"  обратилось  в Арбитражный суд Ульяновской  области с  заявлением  о признании незаконным и отмене предписания  Управления федеральной антимонопольной службы по Ульяновской  области № 90 от 04.10.2012 года.

24.12.2012г.   заявление  Открытого акционерного общества  "Домоуправляющая компания Заволжского района" Арбитражным судом  Ульяновской области принято к производству и возбуждено производство  по делу №А72-11920/2012.

Определением от  14 января 2013 г.  суд объединил  дела № А72- 11920/2012 и № А72-11919/2012 в одно производство, присвоив общий  номер судебного дела: А72-11919/2012.

В судебном заседании заявитель  настаивал на удовлетворении  заявленных требований, обосновывая свои требования тем, что начисления  на оплату услуг за октябрь 2011 года, производились в соответствии с  утвержденным Приказом Министерства экономики Ульяновской области  от 30.03.2011 №06-37, для населения, проживающего в городских  населенных пунктах в домах, оборудованными в установленном порядке  стационарными электроплитами и (или) электроотопительными  установками, а УФ ООО «РИЦ» была допущена ошибка в самой  квитанции.  По словам  Открытого акционерного общества  "Домоуправляющая компания Заволжского района", начисления  соответствовали вышеназванному Приказу, по данному факту в Мировом суде Заволжского района г. Ульяновска, было рассмотрено административное дело, по определению которого ОАО «ДК Заволжского района» признана невиновной. Суд в определении ссылался на то, что УФ  ООО «РИЦ» была допущена ошибка, при этом начисления производились  в соответствии с законодательством. Однако, управление федеральной  антимонопольной службы по Ульяновской области при вынесении  решения по делу №8470/04-2012 данный факт не учел.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской  области явку представителя в судебное заседание не обеспечило, согласно  представленному отзыву, Управление возражает против удовлетворения  требований заявителя.

Согласно ст. 156 АПК РФ при неявке в судебное заседание лиц  участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте  судебного разбирательства, суд вправе рассмотреть дело в их отсутствие.

При данных обстоятельствах спор рассматривается в соответствии с3 ч. 2, 3 ст.156 АПК РФ в отсутствие представителей заинтересованных лиц,  надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания,  по имеющимся в деле доказательствам.

 

Из материалов дела следует:

 

20.01.2012 ОАО «ДК Заволжского района» обратилось в  Ульяновский филиал ООО «РИЦ»  с просьбой внести изменения в  «отображении» тарифа (вместо 2,7 руб./кВтч отображать 1,66 руб./кВтч) на  услуги электроэнергия и электроэнергия МОП для домов с электрическими  плитами как в квитанциях при оплате жилищно-коммунальных услуг, так и  в счетах на оплату для населения, представив перечень домов с  электроплитами, куда вошел, в том числе д.34 по ул. Гоголя г. Ульяновска (приложение, л. 140).

24.02.2012 в Ульяновское УФАС России поступило коллективное  обращение жителей многоквартирных жилых домов, расположенных по  ул. Тельмана, д. 22, д.28, д.30 и по ул. Гоголя, д.34, находящихся под  управлением ООО «Евро-Строй-Сервис», ОАО «Домоуправляющая  компания Заволжского района», на действия ООО «РИЦ» по вопросам  соблюдения законодательства и правомерности начисления коммунальных  платежей (за электроэнергию, потребленную в местах общего пользования  жилых многоквартирных домов), взимания пени и самостоятельного  перевода денежных средств за электроснабжение мест общего пользования  без согласия плательщика.

07.03.2012 из прокуратуры Ульяновской области поступило  заявление жильцов домов, расположенных по ул. Тельмана, д. 22, д.28, д.30  и по ул. Гоголя, д.34 на действия ООО «РИЦ» по доводам, изложенным в  вышеуказанном заявлении.

17.03.2012 ОАО «ДК Заволжского района» обратилось в Ульяновский филиал  ООО «РИЦ»  с просьбой произвести начисления за  электроэнергию МОП за январь, февраль 2011г. и производить начисления  за последующие месяцы на основании данных, полученных от ОАО «Ульяновскэнерго»  на дома с общедомовым учётом по электроэнергии,  представив список домов с дифференцированными по зонам суток  приборами (2-х тарифные), куда вошел, в том числе д.34 по ул. Гоголя г.  Ульяновска.

23.03.2012  приказом руководителя Федеральной антимонопольной  службы по Ульяновской области №83 возбуждено дело по признакам  нарушения ООО «Региональный информационный центр» части 1 статьи  10 Федерального закона от26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции»,  что выразилось в нарушении порядка выставления платы за электрическую  энергию, потребленную в местах общего пользования жилых  многоквартирных домов, самостоятельного перевода денежных средств за  оплату услуги, которую  потребители не оплачивали, начисления пени за 4 нарушение сроков оплаты за потребленные коммунальные ресурсы в  отсутствие нарушения срока.

30.08.2012  ОАО «ДК Заволжского района» в связи с выявленным  некорректным начислением за услугу «эл.энергия МОП» в квартирах с  двухтарифным счетчиками обратилось в Ульяновский филиал ООО «РИЦ»  с просьбой устранить неправильное начисление.

Тариф «День» считать для жилья с газовыми плитами 2,38 р., с  01.07.2012- 2,52 р.

 с электроплитами 1,66 р., с 01.07.2012- 1,76 р.

Тариф «Ночь» считать для жилья с газовыми плитами 1,19 р., с  01.07.2012- 1,26 р.

 с электроплитами 0,83 р., с 01.07.2012- 0,88 р., и произвести  перерасчет с 01.01.2012г.

 

13.09.2012  ОАО «ДК Заволжского района» в связи с выявленным  некорректным начислением за услугу «эл.энергия МОП» в квартирах с  двухтарифным счетчиками повторно обратилось  в Ульяновский филиал  ООО «РИЦ» с просьбой устранить неправильное начисление.

Тариф «День» считать для жилья с газовыми плитами 2,38 р., с  01.07.2012- 2,52 р. 

с электроплитами 1,66 р., с 01.07.2012- 1,76 р.

Тариф «Ночь» считать для жилья с газовыми плитами 1,19 р., с  01.07.2012- 1,26 р.

 с электроплитами 0,83 р., с 01.07.2012- 0,88 р., и произвести  перерасчет с 01.01.2012г.

 

04 октября 2012 года Управлением федеральной антимонопольной  службы по Ульяновской области по делу №8470/04-2012 в отношении  ОАО «Домоуправляющая компания Заволжского района», вынесено  решение о признании действий ОАО «ДК Заволжского района»  нарушающими установленный нормативными правовыми актами порядок  ценообразования, что нарушает пункт 10 части 1 ст. 10 ФЗ от 26.07.2006  года №135-Ф3 «О защите конкуренции».

04 октября 2012 года Управлением федеральной антимонопольной  службы по Ульяновской области, на основании решения от 04.10.2012 года  по делу №8470/04-2012, в отношении ОАО «Домоуправляющая компания  Заволжского района», вынесено предписание №90, которым ОАО  «Домоуправляющая компания Заволжского района» предписано в течение  30 календарных дней со дня получения предписания прекратить  нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3  «О защите конкуренции», выразившегося в нарушении установленного  нормативными правовыми актами порядка ценообразования, а именно в  течение 30 календарных дней со дня получения предписания направить  собственнику жилого помещения, проживающего по адресу: г. Ульяновск,  ул. Гоголя, д.34, платежный документ на оплату услуг за октябрь 2011 г. в 5 соответствии с тарифом, утвержденным Приказом Министерства  экономики Ульяновской области  от 30.03.2011 № 06-37 для  населения,  проживающего в городских населенных пунктах в домах, оборудованных  в установленном порядке стационарными электроплитами и (или)  электроотопительными установками.

Не согласившись с  решением Управления Федеральной  антимонопольной службы по Ульяновской области  от 04.10.2012 года по  делу № 8470/04-2012 и предписанием № 90 от 04.10.2012 года,  Открытое  акционерное общество "Домоуправляющая компания Заволжского района" обратилось с соответствующими заявлениями в Арбитражный суд  Ульяновской области.

Изучив материалы дела, исследовав и оценив представленные  доказательства, заслушав представителей лиц участвующих в деле, суд  приходит к выводу, что заявления Открытого акционерного общества  "Домоуправляющая компания Заволжского района" подлежит  удовлетворению, исходя из следующих обстоятельств:

Согласно пункту 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26  июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего  субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение,  ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов  других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными  правовыми актами порядка ценообразования.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона «О защите  конкуренции» доминирующим положением признается положение  хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих  субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому  хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим  субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на  общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и  (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов,  и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим  субъектам.

Согласно части 1 статьи 153 Жилищного кодекса РФ граждане и  организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое  помещение и коммунальные услуги.

Статья  544 Гражданского кодекса РФ предусматривает, что оплата  энергии производится за фактически принятое абонентом количество  энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не 6 предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением  сторон.

Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными  правовыми актами или соглашением сторон.

В соответствии с пунктами 17, 18 Правил предоставления  коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением  Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 (далее  - Правила №307),  При  применении тарифов,  включающих в себя 2 и более составляющие (в  частности, расчет стоимости фактически потребленного объема  коммунальных ресурсов и расчет стоимости их подачи), размер платы за  коммунальные услуги рассчитывается в виде суммы платежей по каждой  из этих составляющих.

При применении тарифов, дифференцированных по времени суток  (дневные и ночные) и (или) потребляемой нагрузке за единицу времени,  размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из  показаний приборов учета и соответствующих тарифов.

Пунктом  21  Правил №307 предусмотрено, что при оборудовании  многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета  и при отсутствии индивидуальных и общих (квартирных) приборов учета  размер платы за коммунальные услуги в жилом помещении определяется   для отопления - в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 приложения N 2 к  настоящим Правилам. При этом исполнитель производит 1 раз в год  корректировку размера платы за отопление в соответствии с подпунктом 3 пункта 2 приложения N 2 к настоящим Правилам.

В соответствии с частью 2 статьи 157 Жилищного кодекса РФ, п. 15  Правил №307, размер платы за коммунальные услуги, в том числе за  электроснабжение мест общего пользования, рассчитывается по тарифам,  установленным  органами государственной власти субъектов Российской  Федерации в порядке, установленном федеральным законом.

Исполнительным  органом государственной власти, который  осуществляет регулирование цен и тарифов на территории Ульяновской  области, является Министерство экономики Ульяновской области  (Положение о Министерстве экономики Ульяновской области,  утвержденное Постановлением Правительства Ульяновской области от  18.12.2007 N 29/478).

Приказом Министерства экономики Ульяновской области от  08.11.2010 №06-243 «Об установлении тарифов на электрическую  энергию, поставляемую населению и приравненным к населению  категориям потребителей, на территории Ульяновской области на 2011  год», Приказом Министерства экономики Ульяновской области от  30.03.2011 №06-37 «О внесении изменений в приказ Министерства  экономики Ульяновской области от 08.11.2010 №06-243» установлены  тарифы на электрическую энергию для населения, проживающего в  городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и (или) электроотопительными  установками, согласно которым для население, проживающего в городских  населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном  порядке   стационарными электроплитами и (или) электроотопительными   установками установлен тариф, дифференцированный по двум зонам суток - Дневная зона  - 1.67 руб./кВт·ч, ночная  - 0.83 руб./кВт·ч. Тарифы,  установленные данным документом, действовали по 31 декабря 2011 года  включительно.

Договором энергоснабжения, заключенным между ОАО «ДК  Заволжского района» и ОАО «Ульяновскэнерго» от 01.01.2007 №3933 и дополнительными соглашениями к договору между поставщиком  электрической энергии и исполнителем коммунальной услуги согласованы  точки поставки, приборы учеты и применяемые тарифы. Установлено, что  дом по адресу: г. Ульяновск, ул. Гоголя, д.34, оборудован электроплитами.

Из материалов дела видно, что плата  за электроэнергию мест общего  пользования жителям по ул. Гоголя, д. 34 осуществлялся по тарифам 1, 66  руб./кВт·ч.    и 2,38  руб./кВт·ч., тариф  за электроэнергию мест общего  пользования 0, 83 руб./кВт·ч. не применялся.

По мнению антимонопольного органа, при выставлении платы за  услугу «электроснабжение МОП» ОАО «Домоуправляющая компания  Заволжского района» нарушен порядок ценообразования на поставленную  коммунальную услугу, поскольку из квитанции №149929364 за октябрь  2011 г. абоненту, проживающего по адресу: г. Ульяновск, ул. Гоголя, д.34,  применен тариф  за электроэнергию мест общего пользования  в размере  2,38 руб./кВтч, установленный для населения, проживающего в городских  населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке  стационарными газовыми плитами.

Заявитель настаивает, что начисления на оплату услуг (в том числе  за электроэнергию мест общего пользования)  за октябрь 2011 года,  производились в соответствии  с утвержденным Приказом Министерства  экономики Ульяновской области от 30.03.2011 №06-37, для населения,  проживающего в городских населенных пунктах в домах, оборудованными  в установленном порядке стационарными электроплитами и (или)  электроотопительными установками, а УФ ООО «РИЦ» была допущена  техническая ошибка в самой квитанции.

Доказательства  того, что расчет за электроэнергию мест общего  пользования произведен по установленному тарифу:  1.67 руб./кВт·ч  – в  дневное время и 0.83 руб./кВт·ч. в ночное -  в материалах дела отсутствуют   и заявления государственной жилищной инспекции бездоказательны.

Однако, в данном случае суд считает, что применение одного из  тарифов, установленных уполномоченным государственным органом, не 8 связанное с включением в расчет  оплаты дополнительных платежей к  установленному тарифу, не может рассматриваться как нарушение порядка  ценообразования для целей защиты конкуренции.

Согласно  абзацу 5 статьи 2 Постановления Правительства  Российской Федерации от 26.02.2004 N 109 "О ценообразовании в  отношении электрической и тепловой  энергии в Российской Федерации",  ценообразование  – это  процесс расчета и установления регулируемых  тарифов (цен), применяемых при расчетах за электрическую энергию и  мощность и тепловую энергию (мощность), а также за соответствующие  услуги, оказываемые организациями, осуществляющими регулируемую  деятельность.

Вменяя Обществу нарушение  порядка ценообразования,  антимонопольный орган не доказал его объективную сторону, какие  конкретно противоправные действия совершены заявителем в области  установленного нормативными правовыми актами порядка  ценообразования.

Доказательства того, что жителям дома № 34 по ул. Гоголя г.  Ульяновска выставлены счета для оплаты услуги по  электроснабжению  мест общего пользования по самостоятельно измененным тарифам, по  самостоятельно рассчитанным  управляющей компанией тарифам, не  представлены.

Таким образом, в действиях общества отсутствует вмененное ему  нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка  ценообразования, предусмотренное пунктом 10 части 1 статьи 10 Закона о  защите конкуренции.

Данный вывод подтвержден правоприменительной практикой, в том  числе Постановлением Президиума ВАС РФ от 28.02.2012 N 8433/11 по  делу N А09-3584/2010, Постановлением ФАС Поволжского округа от 24.10.2012 по делу N А12-962/2012, Постановлением ФАС Северо- Кавказского округа от 25.10.2012 по делу N А53-26958/2011.

Предписанием  Управления федеральной антимонопольной службы  по Ульяновской области № 90 от 04.10.2012 года заявителю предписано в  течение 30 календарных дней со дня получения предписания прекратить  нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3  «О защите конкуренции», выразившегося в нарушении установленного  нормативными правовыми актами порядка ценообразования, а именно в  течение 30 календарных дней со дня получения предписания направить  собственнику жилого помещения, проживающего по адресу: г. Ульяновск,  ул. Гоголя, д.34, платежный документ на оплату услуг за октябрь 2011 г. в  соответствии с тарифом, утвержденным Приказом Министерства  экономики Ульяновской области  от 30.03.2011 № 06-37 для населения,  проживающего в городских населенных пунктах в домах, оборудованных  9 в установленном порядке стационарными электроплитами и (или)  электроотопительными установками.

Поскольку оспариваемое предписание № 90 от 04.10.2012 выдано на  основании решения  от 04.10.2012 года по делу № 8470/04-2012, которым действия ОАО «ДК Заволжского района» признаны нарушающими  установленный нормативными правовыми актами порядок  ценообразования, что нарушает пункт 10 части 1 ст. 10 ФЗ от 26.07.2006  года №135-Ф3 «О защите конкуренции»,  принятое Ульяновским УФАС  России  предписание № 90 от 04.10.2012   следует признать  недействительным.

Согласно ч. 1 ст. 110 АПК РФ, судебные расходы, понесенные  лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт,  взыскиваются арбитражным судом со стороны.

Согласно ст. 333.21 НК РФ  при подаче заявлений о признании  ненормативного правового акта недействительным государственная  пошлина для организаций составляет 2 000 рублей.

Пунктом 1 Информационного  письма Президиума ВАС РФ от  30.03.1998 N 32 "Обзор практики разрешения споров, связанных с  применением антимонопольного законодательства" предусмотрено, что  требование о признании недействительными решения антимонопольного  органа и выданного на его основе предписания следует рассматривать как  одно требование.

При данных обстоятельствах, размер государственной пошлины по  настоящему делу составляет 2 000 рублей.

Учитывая, что заявитель при подаче заявления оплатил  государственную пошлину в размере 4000 руб. (платежным поручением №  1161 от 19.12.2012 на сумму  2 000 руб. и платежным поручением № 1160  от 19.12.2012 на сумму  2 000 руб.), излишне уплаченную государственную  пошлину в сумме 2.000 рублей, уплаченную по платежному поручению №1160 от 19.12.2012  следует возвратить из федерального бюджета  Открытому акционерному обществу "Домоуправляющая компания  Заволжского района".

Руководствуясь ст.ст.  198-201, 167-170  Арбитражного  процессуального кодекса Российской Федерации,

 

Р Е Ш И Л :

 

Решение Управления федеральной антимонопольной службы по  Ульяновской области от 04.10.2012 года по делу № 8470/04-2012 в  отношении  Открытого акционерного общества "Домоуправляющая  компания Заволжского района"  признать незаконным  и отменить.10

Предписание Управления федеральной антимонопольной службы по  Ульяновской области № 90 от 04.10.2012 года признать недействительным.

Взыскать с  Управления федеральной антимонопольной службы по  Ульяновской области в пользу  Открытого акционерного общества  "Домоуправляющая компания Заволжского района"  2 000 (две тысячи)  руб. расходы по госпошлине.

Возвратить Открытому акционерному обществу "Домоуправляющая  компания Заволжского района"   2000 (две тысячи) руб. излишне  уплаченной госпошлины  из федерального бюджета.

Решение вступает в законную силу по истечении месячного срока со  дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.

Решение, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной  инстанции.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной  инстанции при условии, что оно было предметом рассмотрения  арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной  инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи  апелляционной жалобы.

 

 

Судья                                                                         И.В. Ипполитова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => А72-11919/2012 [format] => [safe_value] => А72-11919/2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Судья Арбитражного суда Ульяновской области, рассмотрев  в судебном заседании дело по  заявлениям Открытого акционерного общества "Домоуправляющая компания Заволжского района" к Управлению федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области, г. Ульяновск, о признании незаконным и отмене решения от 04.10.2012 года по делу № 8470/04-2012, и Открытого акционерного общества "Домоуправляющая компания Заволжского района" к Управлению федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области, г. Ульяновск, о признании незаконным и отмене предписания № 90 от 04.10.2012 года, при участии в  судебном заседании представителей от Открытого акционерного общества "Домоуправляющая компания Заволжского района" установил...

[format] => full_html [safe_value] =>

 

Судья Арбитражного суда Ульяновской области, рассмотрев  в судебном заседании дело по  заявлениям Открытого акционерного общества "Домоуправляющая компания Заволжского района" к Управлению федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области, г. Ульяновск, о признании незаконным и отмене решения от 04.10.2012 года по делу № 8470/04-2012, и Открытого акционерного общества "Домоуправляющая компания Заволжского района" к Управлению федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области, г. Ульяновск, о признании незаконным и отмене предписания № 90 от 04.10.2012 года, при участии в  судебном заседании представителей от Открытого акционерного общества "Домоуправляющая компания Заволжского района" установил...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 13 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 13 [vid] => 3 [name] => Судебные решения [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 123 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 123 [vid] => 6 [name] => Энергоснабжение [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 381 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 381 [vid] => 1 [name] => ОАО [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-02-11 05:51:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-02-07 05:51:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1361945880 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => )