Решение и предписания в отношении ООО «Сенгилей-Стройзаказчик»

Номер дела: 8830/04-2012
Дата публикации: 12 октября 2012, 14:13

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www. ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

Исх. от 11.10.2012 № 7092-04
РЕШЕНИЕ
                                                                                                                                                         ДЕЛО № 8830/04-2012
г. Ульяновск

Резолютивная часть решения оглашена: 8 октября 2012 года.
В полном объеме решение изготовлено: 11 октября 2012 года.

 


Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

председатель - зам. руководителя управления К.Ю.Попов,-
члены -    начальник отдела М.С. Степанова;
- специалист – эксперт Е.С. Канева,

 

рассмотрев дело №8830/04-2011 по признакам нарушения ООО «Сенгилей-Стройзаказчик» (433380, Ульяновская обл., г. Сенгилей, ул. Садовая, д.2) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", 

УСТАНОВИЛА:

 

В целях осуществления контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, на основании полномочий антимонопольного органа, установленных статьями 23, 25 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Ульяновским УФАС России в адрес ООО «Сенгилей-Стройзаказчик» (далее - Общество) был направлен запрос о наличии факта взимания Обществом платы за выдачу технических условий на подключение к сетям водоснабжения (водоотведения).
На запрос Ульяновского УФАС России ООО «Сенгилей-Стройзаказчик» сообщило (письмо вх. от 02.08.2012 №6525), что за 2010 – 2012 гг. выдано 165 технических условий на сумму 247500 рублей. Плата за выдачу технических условий утверждена в сумме 1500 рублей.
По факту взимания Обществом платы за выдачу технических условий на подключение строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных объектов капитального строительства к сетям водоснабжения приказом руководителя Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 20.09.2012 №266 возбуждено дело по признакам нарушения ООО «Сенгилей-Стройзаказчик» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
На заседании комиссии представитель ООО «Сенгилей-Стройзаказчик» поддержал представленные письменные пояснения. Указал, что производственные программы на 2010 – 2012 гг. ООО «Сенгилей-Стройзаказчик» утверждены. Сети водоснабжения находятся на праве аренды. Общество взимает плату за выдачу технических условий на подключение к сетям водоснабжения с 1 января 2010 года. Размер платы за выдачу технических условий утвержден приказом генерального директора ООО «Сенгилей-Стройзаказчик». С каждым годом количество подключений снижается. В настоящий момент Общество обратилось в регулирующий орган за установлением тарифа на подключение к сетям водоснабжения на 2013 год.

Рассмотрев представленные материалы дела и заслушав пояснения ответчика, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях ООО «Сенгилей-Стройзаказчик» нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося во взимании платы за выдачу технических условий на подключение строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных объектов капитального строительства к сетям водоснабжения.
При этом комиссия исходит из следующего.
Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также - Закон «О защите конкуренции») запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона «О защите конкуренции» доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.
Согласно Административному регламенту ФАС России по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта, утвержденного Приказом ФАС России от 17.01.2007 №5, с целью установления доминирующего положения ООО «Сенгилей-Стройзаказчик» проведен анализ состояния конкурентной среды на рынке водоснабжения в соответствии с Порядком проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке, утвержденным приказом ФАС России от  28.04.2010 №220  (далее - Порядок).
Из материалов дела следует, что дополнительным видом деятельности ООО «Сенгилей-Стройзаказчик» является сбор, очистка и распределение воды (код ОКВЭД 41.00).
Учитывая особенности предоставления услуг водоснабжения, в связи со сложившейся схемой  водоснабжения, в силу физического расположения сетей абонентов Общества, и привязкой их к определенному месту, а также наличия технологического присоединения водопроводных сетей абонентов к сетям Общества, рассматриваемый товарный рынок определен как локальный рынок услуг водоснабжения, расположенный в границах присоединенных водопроводных сетей ООО «Сенгилей-Стройзаказчик».
Временной интервал исследования товарного рынка определяется в зависимости от цели исследования, особенностей товарного рынка и доступности информации. В качестве временного интервала исследования определен период 2010 - 2011 гг..
В общероссийском классификаторе видов экономической деятельности ОК 029-2007 (ОКВЭД) (КДЕС Ред. 1.1) (введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22.11.2007 № 329-ст) введен раздел Е «Производство и распределение электроэнергии, газа и воды», подраздел ЕА «Производство и распределение электроэнергии, газа и воды», класс 41 «сбор, очистка и распределение воды».
В соответствии с Правилами пользования системами коммунального водоснабжения в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1999 № 167, под водоснабжением понимается технологический процесс, обеспечивающий забор, подготовку, транспортировку и передачу абонентам питьевой воды.
Установленные продуктовые границы включают в себя исключительно такой товар, как услуга водоснабжения, которая по своим функциональным назначениям не может быть сравнима с другими товарами. Таким образом, продуктовыми границами товарного рынка является услуг водоснабжения.
Пунктом 6 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 N 83 (далее – Правила №83), предусмотрено, что с целью получения технических условий на подключение объекта капитального строительства к инженерно-техническим сетям правообладатель земельного участка обращается в организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения.
В соответствии со статьей 2 Правил №83: сети инженерно-технического обеспечения - совокупность имущественных объектов, непосредственно используемых в процессе электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения; подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения - процесс, дающий возможность осуществления подключения строящихся (реконструируемых) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, а также к оборудованию по производству ресурсов.
ООО «Сенгилей-Стройзаказчик» является организацией водопроводно хозяйства, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (водоснабжения) в границах своей деятельности.
Для осуществления деятельности ООО «Сенгилей-Стройзаказчик» приказами Министерства экономики Ульяновской области (от 28.10.2010 №06-211, от 24.11.2011 №06-829, от 19.04.2012 №06-108) утверждены тарифы на холодную воду.
Услуга по предоставлению технических условий на подключение объекта капитального строительства к сетям водоснабжения в границах их деятельности, в отрыве от услуги водоснабжения, оказываемой данными организациями, самостоятельного значения не имеет, поскольку целью получения технических условий является последующее присоединение к сетям водоснабжения для обеспечения объектов услугами водоснабжения.
При этом услуга водоснабжения может быть оказана только организацией водопроводного хозяйства, к сетям которой потребитель намерен присоединиться.
В силу изложенного услуга по предоставлению технических условий на подключение объектов капитального строительства к сетям водоснабжения, подлежащих присоединению к сетям водоснабжения в границах деятельности, не образует отдельного вида экономической деятельности, является нераздельной частью рынка водоснабжения, в связи с чем не составляет самостоятельного товарного рынка.
Из содержания ст.ст. 454, 456, 458, 506, 539 ГК РФ вытекает обязанность продавца (поставщика) передать товар покупателю. Исходя из специфических физических характеристик водных ресурсов,  они могут быть доставлены потребителю только посредством системы водоснабжения, а услуга водоснабжения может быть оказана только при наличии водопроводных сетей. Отпуск (получение) питьевой воды осуществляются на основании договора энергоснабжения, относящегося к публичным договорам (статьи 426, 539-548 ГК РФ), заключаемого абонентом с организацией водопроводно-канализационного хозяйства. Договор заключается с абонентом при наличии у него в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении объектов, системы водоснабжения, которые непосредственно присоединены к системам коммунального водоснабжения, заключившие с организацией водопроводно-канализационного хозяйства в установленном порядке договор на отпуск воды.
ООО «Сенгилей-Стройзаказчик» на праве аренды владеет водопроводными сетями (договоры о передаче в аренду муниципального имущества, заключенные с КУМИЗО МО «Сенгилеевский район» от 30.04.2008 №25, от 02.02.2012 №1).
В качестве территории данного рынка рассматривается территория в границах присоединенной водопроводной сети ООО «Сенгилей-Стройзаказчик».
Продавцом на исследуемом рынке выступает только ООО «Сенгилей-Стройзаказчик» в силу технологических особенностей водоснабжения. Потребителями являются лица, присоединенные к водопроводным сетям или имеющие намерение произвести подключение.
Доля ООО «Сенгилей-Стройзаказчик» на рынке услуг водоснабжения в границах присоединенной сети составляет 100%.
  Коэффициент рыночной концентрации одного хозяйствующего субъекта, действующего на рынке: CR-1 - 100 %.
На данном рынке существуют экономические ограничения входа на рынок - необходимость осуществления значительных первоначальных капитальных вложений при длительных сроках окупаемости этих вложений, оказание услуг по водоснабжению конечного потребителя возможно только хозяйствующими субъектами, имеющими техническое оснащение, коммуникации и прочее оборудование, необходимое для пропуска расчетного количества воды, при заданном режиме, за определенное время,  значительные затраты на поддержание сетей в исправном состоянии. Таким образом, строительство новой городской системы водоснабжения в данном случае будет нецелесообразно – есть возможность для получения услуг по поставке питьевых водных ресурсов от близко расположенного и единственного  поставщика.
Также существуют административные ограничения, вводимые органами государственной власти и местного самоуправления и иными органами и организациями, наделенными правами данных органов (не противоречащие антимонопольному законодательству), в том числе организациям необходимо участвовать в конкурсах на заключение договоров аренды муниципального имущества, так как услуга водоснабжения оказывается с использованием водопроводных сетей, являющихся муниципальной собственностью, высокие требования к качеству оказываемых услуг, установленные законодательством Российской Федерации (производственный лабораторный контроль качества питьевой воды обеспечивается организацией водопроводно-канализационного хозяйства в соответствии с требованиями нормативных документов), утверждение тарифов на услугу водоснабжения, устанавливаемую Министерством экономики Ульяновской области.
Данные барьеры снижают вероятность появления на рынке новых хозяйствующих субъектов.
Соответственно, ООО «Сенгилей-Стройзаказчик» занимает доминирующее положения на рынке водоснабжения в границах присоединенной сети.
Кроме того, согласно ч. 5 ст. 5 Закона «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
Согласно статье 4 Федерального закона от 17.08.1998 №147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по водоснабжению с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий (данный абзац введен Федеральным законом от 06.12.2011 N 401-ФЗ).
Приказами ООО «Сенгилей-Стройзаказчик» от 12.01.2010, от 11.01.2011, от 12.01.2012 установлена плата за выдачу технических условий на строительство постоянного (временного) водопровода в размере 1500 рублей. За 2010 год ООО «Сенгилей-Стройзаказчик» получена выручка от деятельности, связанной с оказанием услуг по выдаче технических условий на подключение к сетям водоснабжения в сумме 118500 рублей, за 2011 год – 72000 рублей, 2012 год – 57000 рублей.
Согласно пунктам 7,10 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации порядок определения и предоставления технических условий и определения платы за подключение, а также порядок подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения может устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 N 83 утверждены Правила определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
Правила №83 регулируют отношения между организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, органами местного самоуправления и правообладателями земельных участков, возникающие в процессе определения и предоставления технических условий подключения строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - технические условия), включая порядок направления запроса, порядок определения и предоставления технических условий, а также критерии определения возможности подключения.
Согласно п. 9 Правил №83 организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязана в течение 14 рабочих дней с даты получения запроса о предоставлении технических условий и документов, предусмотренных п.8 Правил, определить и предоставить технические условия либо предоставить мотивированный отказ в выдаче технических условий.
В соответствии с абз. 2 п. 9 Правил №83, п. 7 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации выдача технических условий осуществляется без взимания платы.
Таким образом, предприятие взимало плату за выдачу технических условий на присоединение в нарушение действующего законодательства.
С учетом изложенного, комиссия считает необходимым предписать ООО «Сенгилей-Стройзаказчик» прекратить совершение необоснованных действий, нарушающих  антимонопольное законодательство, а также устранить последствия нарушения антимонопольного законодательства.
Кроме того, в качестве меры ответственности за нарушение экономических интересов потребителей ООО «Сенгилей-Стройзаказчик»  следует  в соответствии с подпунктом «к» пункта 2 части 1 статьи 23 Закона «О защите конкуренции» перечислить в федеральный бюджет доход, полученного в результате нарушения антимонопольного законодательства, в размере 247 500 рублей.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции "  комиссия,

 

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях ООО «Сенгилей-Стройзаказчик» нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося во взимании платы за выдачу технических условий на подключение строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных объектов капитального строительства к сетям водоснабжения.
2. Выдать ООО «Сенгилей-Стройзаказчик» предписания.
3. Передать материалы дела должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела по части 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 


Председатель комиссии К.Ю.Попов

Члены комиссии
М.С. Степанова

 

Е.С. Канева

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

                                                                                  

 

 


ПРЕДПИСАНИЕ № 84

 

                                                                                                                                            г. Ульяновск


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии  - зам. руководителя управления  К.Ю.Попов,
Члены Комиссии              - нач. отдела М.С. Степанова,
                                           - специалист-эксперт Е.С. Канева,

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,  на основании своего решения от 11.10.2012  по делу № 8830/04-2012
о нарушении ООО «Сенгилей-Стройзаказчик» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося во взимании платы за выдачу технических условий на подключение строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных объектов капитального строительства к сетям водоснабжения.

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Кому: ООО «Сенгилей-Стройзаказчик»

в течение 30 календарных дней со дня получения предписания прекратить нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся во взимании платы за выдачу технических условий на подключение строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных объектов капитального строительства к сетям водоснабжения,

 

а именно прекратить ООО «Сенгилей-Стройзаказчик» взимать плату за выдачу технических условий на подключение строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных объектов капитального строительства к сетям водоснабжения.


О  выполнении настоящего Предписания сообщить в Ульяновское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 


Председатель комиссии К.Ю.Попов


Члены комиссии М.С. Степанова

 

Е.С. Канева

Предписание может быть обжаловано в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 2 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 



                                                                                  

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 85    
          г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии  - зам. руководителя управления  К.Ю.Попов,
Члены Комиссии              - нач. отдела М.С. Степанова,
                                           - специалист-эксперт Е.С. Канева,

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,  на основании своего решения от 11.10.2012  по делу № 8830/04-2012
о нарушении ООО «Сенгилей-Стройзаказчик» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося во взимании платы за выдачу технических условий на подключение строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных объектов капитального строительства к сетям водоснабжения.

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Кому: ООО «Сенгилей-Стройзаказчик»

 

в течение 30 календарных дней со дня получения предписания устранить последствия нарушения антимонопольного законодательства,

а именно, довести до сведения лиц, проживающих и осуществляющих деятельность в границах водопроводной сети ООО «Сенгилей-Стройзаказчик», содержание настоящего решения, в частности, сообщить о том, что выдача технических условий на подключение строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных объектов капитального строительства к сетям водоснабжения, осуществляется без взимания платы (на досках объявлений, в электронных средствах массовой информации, в печатных изданиях).

 

О  выполнении настоящего Предписания сообщить в Ульяновское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения.


Председатель комиссии К.Ю.Попов

 


Члены комиссии М.С. Степанова

Е.С. Канева

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

Примечание:  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 2 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 



                                                                                  

 

 

 


ПРЕДПИСАНИЕ № 86
                                                                                                                                            г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии  - зам. руководителя управления  К.Ю.Попов,
Члены Комиссии              - нач. отдела М.С. Степанова,
                                           - специалист-эксперт Е.С. Канева,

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,  на основании своего решения от 11.10.2012  по делу № 8830/04-2012
о нарушении ООО «Сенгилей-Стройзаказчик» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося во взимании платы за выдачу технических условий на подключение строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных объектов капитального строительства к сетям водоснабжения.

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Кому: ООО «Сенгилей-Стройзаказчик»

ООО «Сенгилей-Стройзаказчик» в течение 30 дней со дня получения предписания перечислить в федеральный бюджет доход, полученный в результате нарушения антимонопольного законодательства, в размере 247 500 рублей.

Направить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области в течение пяти дней со дня перечисления денежных средств документы, подтверждающие выполнение настоящего предписания.

 


Председатель комиссии К.Ю.Попов


Члены комиссии М.С. Степанова

 

Е.С. Канева

Предписание может быть обжаловано в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 2 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 18894 [uid] => 5 [title] => Решение и предписания в отношении ООО «Сенгилей-Стройзаказчик» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 18895 [type] => solution [language] => ru [created] => 1355480133 [changed] => 1370526493 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370526493 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www. ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

Исх. от 11.10.2012 № 7092-04
РЕШЕНИЕ
                                                                                                                                                         ДЕЛО № 8830/04-2012
г. Ульяновск

Резолютивная часть решения оглашена: 8 октября 2012 года.
В полном объеме решение изготовлено: 11 октября 2012 года.

 


Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

председатель - зам. руководителя управления К.Ю.Попов,-
члены -    начальник отдела М.С. Степанова;
- специалист – эксперт Е.С. Канева,

 

рассмотрев дело №8830/04-2011 по признакам нарушения ООО «Сенгилей-Стройзаказчик» (433380, Ульяновская обл., г. Сенгилей, ул. Садовая, д.2) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", 

УСТАНОВИЛА:

 

В целях осуществления контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, на основании полномочий антимонопольного органа, установленных статьями 23, 25 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Ульяновским УФАС России в адрес ООО «Сенгилей-Стройзаказчик» (далее - Общество) был направлен запрос о наличии факта взимания Обществом платы за выдачу технических условий на подключение к сетям водоснабжения (водоотведения).
На запрос Ульяновского УФАС России ООО «Сенгилей-Стройзаказчик» сообщило (письмо вх. от 02.08.2012 №6525), что за 2010 – 2012 гг. выдано 165 технических условий на сумму 247500 рублей. Плата за выдачу технических условий утверждена в сумме 1500 рублей.
По факту взимания Обществом платы за выдачу технических условий на подключение строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных объектов капитального строительства к сетям водоснабжения приказом руководителя Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 20.09.2012 №266 возбуждено дело по признакам нарушения ООО «Сенгилей-Стройзаказчик» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
На заседании комиссии представитель ООО «Сенгилей-Стройзаказчик» поддержал представленные письменные пояснения. Указал, что производственные программы на 2010 – 2012 гг. ООО «Сенгилей-Стройзаказчик» утверждены. Сети водоснабжения находятся на праве аренды. Общество взимает плату за выдачу технических условий на подключение к сетям водоснабжения с 1 января 2010 года. Размер платы за выдачу технических условий утвержден приказом генерального директора ООО «Сенгилей-Стройзаказчик». С каждым годом количество подключений снижается. В настоящий момент Общество обратилось в регулирующий орган за установлением тарифа на подключение к сетям водоснабжения на 2013 год.

Рассмотрев представленные материалы дела и заслушав пояснения ответчика, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях ООО «Сенгилей-Стройзаказчик» нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося во взимании платы за выдачу технических условий на подключение строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных объектов капитального строительства к сетям водоснабжения.
При этом комиссия исходит из следующего.
Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также - Закон «О защите конкуренции») запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона «О защите конкуренции» доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.
Согласно Административному регламенту ФАС России по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта, утвержденного Приказом ФАС России от 17.01.2007 №5, с целью установления доминирующего положения ООО «Сенгилей-Стройзаказчик» проведен анализ состояния конкурентной среды на рынке водоснабжения в соответствии с Порядком проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке, утвержденным приказом ФАС России от  28.04.2010 №220  (далее - Порядок).
Из материалов дела следует, что дополнительным видом деятельности ООО «Сенгилей-Стройзаказчик» является сбор, очистка и распределение воды (код ОКВЭД 41.00).
Учитывая особенности предоставления услуг водоснабжения, в связи со сложившейся схемой  водоснабжения, в силу физического расположения сетей абонентов Общества, и привязкой их к определенному месту, а также наличия технологического присоединения водопроводных сетей абонентов к сетям Общества, рассматриваемый товарный рынок определен как локальный рынок услуг водоснабжения, расположенный в границах присоединенных водопроводных сетей ООО «Сенгилей-Стройзаказчик».
Временной интервал исследования товарного рынка определяется в зависимости от цели исследования, особенностей товарного рынка и доступности информации. В качестве временного интервала исследования определен период 2010 - 2011 гг..
В общероссийском классификаторе видов экономической деятельности ОК 029-2007 (ОКВЭД) (КДЕС Ред. 1.1) (введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22.11.2007 № 329-ст) введен раздел Е «Производство и распределение электроэнергии, газа и воды», подраздел ЕА «Производство и распределение электроэнергии, газа и воды», класс 41 «сбор, очистка и распределение воды».
В соответствии с Правилами пользования системами коммунального водоснабжения в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1999 № 167, под водоснабжением понимается технологический процесс, обеспечивающий забор, подготовку, транспортировку и передачу абонентам питьевой воды.
Установленные продуктовые границы включают в себя исключительно такой товар, как услуга водоснабжения, которая по своим функциональным назначениям не может быть сравнима с другими товарами. Таким образом, продуктовыми границами товарного рынка является услуг водоснабжения.
Пунктом 6 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 N 83 (далее – Правила №83), предусмотрено, что с целью получения технических условий на подключение объекта капитального строительства к инженерно-техническим сетям правообладатель земельного участка обращается в организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения.
В соответствии со статьей 2 Правил №83: сети инженерно-технического обеспечения - совокупность имущественных объектов, непосредственно используемых в процессе электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения; подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения - процесс, дающий возможность осуществления подключения строящихся (реконструируемых) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, а также к оборудованию по производству ресурсов.
ООО «Сенгилей-Стройзаказчик» является организацией водопроводно хозяйства, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (водоснабжения) в границах своей деятельности.
Для осуществления деятельности ООО «Сенгилей-Стройзаказчик» приказами Министерства экономики Ульяновской области (от 28.10.2010 №06-211, от 24.11.2011 №06-829, от 19.04.2012 №06-108) утверждены тарифы на холодную воду.
Услуга по предоставлению технических условий на подключение объекта капитального строительства к сетям водоснабжения в границах их деятельности, в отрыве от услуги водоснабжения, оказываемой данными организациями, самостоятельного значения не имеет, поскольку целью получения технических условий является последующее присоединение к сетям водоснабжения для обеспечения объектов услугами водоснабжения.
При этом услуга водоснабжения может быть оказана только организацией водопроводного хозяйства, к сетям которой потребитель намерен присоединиться.
В силу изложенного услуга по предоставлению технических условий на подключение объектов капитального строительства к сетям водоснабжения, подлежащих присоединению к сетям водоснабжения в границах деятельности, не образует отдельного вида экономической деятельности, является нераздельной частью рынка водоснабжения, в связи с чем не составляет самостоятельного товарного рынка.
Из содержания ст.ст. 454, 456, 458, 506, 539 ГК РФ вытекает обязанность продавца (поставщика) передать товар покупателю. Исходя из специфических физических характеристик водных ресурсов,  они могут быть доставлены потребителю только посредством системы водоснабжения, а услуга водоснабжения может быть оказана только при наличии водопроводных сетей. Отпуск (получение) питьевой воды осуществляются на основании договора энергоснабжения, относящегося к публичным договорам (статьи 426, 539-548 ГК РФ), заключаемого абонентом с организацией водопроводно-канализационного хозяйства. Договор заключается с абонентом при наличии у него в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении объектов, системы водоснабжения, которые непосредственно присоединены к системам коммунального водоснабжения, заключившие с организацией водопроводно-канализационного хозяйства в установленном порядке договор на отпуск воды.
ООО «Сенгилей-Стройзаказчик» на праве аренды владеет водопроводными сетями (договоры о передаче в аренду муниципального имущества, заключенные с КУМИЗО МО «Сенгилеевский район» от 30.04.2008 №25, от 02.02.2012 №1).
В качестве территории данного рынка рассматривается территория в границах присоединенной водопроводной сети ООО «Сенгилей-Стройзаказчик».
Продавцом на исследуемом рынке выступает только ООО «Сенгилей-Стройзаказчик» в силу технологических особенностей водоснабжения. Потребителями являются лица, присоединенные к водопроводным сетям или имеющие намерение произвести подключение.
Доля ООО «Сенгилей-Стройзаказчик» на рынке услуг водоснабжения в границах присоединенной сети составляет 100%.
  Коэффициент рыночной концентрации одного хозяйствующего субъекта, действующего на рынке: CR-1 - 100 %.
На данном рынке существуют экономические ограничения входа на рынок - необходимость осуществления значительных первоначальных капитальных вложений при длительных сроках окупаемости этих вложений, оказание услуг по водоснабжению конечного потребителя возможно только хозяйствующими субъектами, имеющими техническое оснащение, коммуникации и прочее оборудование, необходимое для пропуска расчетного количества воды, при заданном режиме, за определенное время,  значительные затраты на поддержание сетей в исправном состоянии. Таким образом, строительство новой городской системы водоснабжения в данном случае будет нецелесообразно – есть возможность для получения услуг по поставке питьевых водных ресурсов от близко расположенного и единственного  поставщика.
Также существуют административные ограничения, вводимые органами государственной власти и местного самоуправления и иными органами и организациями, наделенными правами данных органов (не противоречащие антимонопольному законодательству), в том числе организациям необходимо участвовать в конкурсах на заключение договоров аренды муниципального имущества, так как услуга водоснабжения оказывается с использованием водопроводных сетей, являющихся муниципальной собственностью, высокие требования к качеству оказываемых услуг, установленные законодательством Российской Федерации (производственный лабораторный контроль качества питьевой воды обеспечивается организацией водопроводно-канализационного хозяйства в соответствии с требованиями нормативных документов), утверждение тарифов на услугу водоснабжения, устанавливаемую Министерством экономики Ульяновской области.
Данные барьеры снижают вероятность появления на рынке новых хозяйствующих субъектов.
Соответственно, ООО «Сенгилей-Стройзаказчик» занимает доминирующее положения на рынке водоснабжения в границах присоединенной сети.
Кроме того, согласно ч. 5 ст. 5 Закона «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
Согласно статье 4 Федерального закона от 17.08.1998 №147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по водоснабжению с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий (данный абзац введен Федеральным законом от 06.12.2011 N 401-ФЗ).
Приказами ООО «Сенгилей-Стройзаказчик» от 12.01.2010, от 11.01.2011, от 12.01.2012 установлена плата за выдачу технических условий на строительство постоянного (временного) водопровода в размере 1500 рублей. За 2010 год ООО «Сенгилей-Стройзаказчик» получена выручка от деятельности, связанной с оказанием услуг по выдаче технических условий на подключение к сетям водоснабжения в сумме 118500 рублей, за 2011 год – 72000 рублей, 2012 год – 57000 рублей.
Согласно пунктам 7,10 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации порядок определения и предоставления технических условий и определения платы за подключение, а также порядок подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения может устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 N 83 утверждены Правила определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
Правила №83 регулируют отношения между организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, органами местного самоуправления и правообладателями земельных участков, возникающие в процессе определения и предоставления технических условий подключения строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - технические условия), включая порядок направления запроса, порядок определения и предоставления технических условий, а также критерии определения возможности подключения.
Согласно п. 9 Правил №83 организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязана в течение 14 рабочих дней с даты получения запроса о предоставлении технических условий и документов, предусмотренных п.8 Правил, определить и предоставить технические условия либо предоставить мотивированный отказ в выдаче технических условий.
В соответствии с абз. 2 п. 9 Правил №83, п. 7 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации выдача технических условий осуществляется без взимания платы.
Таким образом, предприятие взимало плату за выдачу технических условий на присоединение в нарушение действующего законодательства.
С учетом изложенного, комиссия считает необходимым предписать ООО «Сенгилей-Стройзаказчик» прекратить совершение необоснованных действий, нарушающих  антимонопольное законодательство, а также устранить последствия нарушения антимонопольного законодательства.
Кроме того, в качестве меры ответственности за нарушение экономических интересов потребителей ООО «Сенгилей-Стройзаказчик»  следует  в соответствии с подпунктом «к» пункта 2 части 1 статьи 23 Закона «О защите конкуренции» перечислить в федеральный бюджет доход, полученного в результате нарушения антимонопольного законодательства, в размере 247 500 рублей.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции "  комиссия,

 

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях ООО «Сенгилей-Стройзаказчик» нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося во взимании платы за выдачу технических условий на подключение строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных объектов капитального строительства к сетям водоснабжения.
2. Выдать ООО «Сенгилей-Стройзаказчик» предписания.
3. Передать материалы дела должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела по части 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 


Председатель комиссии К.Ю.Попов

Члены комиссии
М.С. Степанова

 

Е.С. Канева

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

                                                                                  

 

 


ПРЕДПИСАНИЕ № 84

 

                                                                                                                                            г. Ульяновск


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии  - зам. руководителя управления  К.Ю.Попов,
Члены Комиссии              - нач. отдела М.С. Степанова,
                                           - специалист-эксперт Е.С. Канева,

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,  на основании своего решения от 11.10.2012  по делу № 8830/04-2012
о нарушении ООО «Сенгилей-Стройзаказчик» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося во взимании платы за выдачу технических условий на подключение строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных объектов капитального строительства к сетям водоснабжения.

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Кому: ООО «Сенгилей-Стройзаказчик»

в течение 30 календарных дней со дня получения предписания прекратить нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся во взимании платы за выдачу технических условий на подключение строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных объектов капитального строительства к сетям водоснабжения,

 

а именно прекратить ООО «Сенгилей-Стройзаказчик» взимать плату за выдачу технических условий на подключение строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных объектов капитального строительства к сетям водоснабжения.


О  выполнении настоящего Предписания сообщить в Ульяновское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 


Председатель комиссии К.Ю.Попов


Члены комиссии М.С. Степанова

 

Е.С. Канева

Предписание может быть обжаловано в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 2 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 



                                                                                  

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 85    
          г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии  - зам. руководителя управления  К.Ю.Попов,
Члены Комиссии              - нач. отдела М.С. Степанова,
                                           - специалист-эксперт Е.С. Канева,

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,  на основании своего решения от 11.10.2012  по делу № 8830/04-2012
о нарушении ООО «Сенгилей-Стройзаказчик» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося во взимании платы за выдачу технических условий на подключение строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных объектов капитального строительства к сетям водоснабжения.

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Кому: ООО «Сенгилей-Стройзаказчик»

 

в течение 30 календарных дней со дня получения предписания устранить последствия нарушения антимонопольного законодательства,

а именно, довести до сведения лиц, проживающих и осуществляющих деятельность в границах водопроводной сети ООО «Сенгилей-Стройзаказчик», содержание настоящего решения, в частности, сообщить о том, что выдача технических условий на подключение строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных объектов капитального строительства к сетям водоснабжения, осуществляется без взимания платы (на досках объявлений, в электронных средствах массовой информации, в печатных изданиях).

 

О  выполнении настоящего Предписания сообщить в Ульяновское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения.


Председатель комиссии К.Ю.Попов

 


Члены комиссии М.С. Степанова

Е.С. Канева

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

Примечание:  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 2 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 



                                                                                  

 

 

 


ПРЕДПИСАНИЕ № 86
                                                                                                                                            г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии  - зам. руководителя управления  К.Ю.Попов,
Члены Комиссии              - нач. отдела М.С. Степанова,
                                           - специалист-эксперт Е.С. Канева,

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,  на основании своего решения от 11.10.2012  по делу № 8830/04-2012
о нарушении ООО «Сенгилей-Стройзаказчик» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося во взимании платы за выдачу технических условий на подключение строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных объектов капитального строительства к сетям водоснабжения.

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Кому: ООО «Сенгилей-Стройзаказчик»

ООО «Сенгилей-Стройзаказчик» в течение 30 дней со дня получения предписания перечислить в федеральный бюджет доход, полученный в результате нарушения антимонопольного законодательства, в размере 247 500 рублей.

Направить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области в течение пяти дней со дня перечисления денежных средств документы, подтверждающие выполнение настоящего предписания.

 


Председатель комиссии К.Ю.Попов


Члены комиссии М.С. Степанова

 

Е.С. Канева

Предписание может быть обжаловано в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 2 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www. ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

Исх. от 11.10.2012 № 7092-04
РЕШЕНИЕ
                                                                                                                                                         ДЕЛО № 8830/04-2012
г. Ульяновск

Резолютивная часть решения оглашена: 8 октября 2012 года.
В полном объеме решение изготовлено: 11 октября 2012 года.

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

председатель - зам. руководителя управления К.Ю.Попов,-
члены -    начальник отдела М.С. Степанова;
- специалист – эксперт Е.С. Канева,

 

рассмотрев дело №8830/04-2011 по признакам нарушения ООО «Сенгилей-Стройзаказчик» (433380, Ульяновская обл., г. Сенгилей, ул. Садовая, д.2) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", 

УСТАНОВИЛА:

 

В целях осуществления контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, на основании полномочий антимонопольного органа, установленных статьями 23, 25 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Ульяновским УФАС России в адрес ООО «Сенгилей-Стройзаказчик» (далее - Общество) был направлен запрос о наличии факта взимания Обществом платы за выдачу технических условий на подключение к сетям водоснабжения (водоотведения).
На запрос Ульяновского УФАС России ООО «Сенгилей-Стройзаказчик» сообщило (письмо вх. от 02.08.2012 №6525), что за 2010 – 2012 гг. выдано 165 технических условий на сумму 247500 рублей. Плата за выдачу технических условий утверждена в сумме 1500 рублей.
По факту взимания Обществом платы за выдачу технических условий на подключение строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных объектов капитального строительства к сетям водоснабжения приказом руководителя Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 20.09.2012 №266 возбуждено дело по признакам нарушения ООО «Сенгилей-Стройзаказчик» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
На заседании комиссии представитель ООО «Сенгилей-Стройзаказчик» поддержал представленные письменные пояснения. Указал, что производственные программы на 2010 – 2012 гг. ООО «Сенгилей-Стройзаказчик» утверждены. Сети водоснабжения находятся на праве аренды. Общество взимает плату за выдачу технических условий на подключение к сетям водоснабжения с 1 января 2010 года. Размер платы за выдачу технических условий утвержден приказом генерального директора ООО «Сенгилей-Стройзаказчик». С каждым годом количество подключений снижается. В настоящий момент Общество обратилось в регулирующий орган за установлением тарифа на подключение к сетям водоснабжения на 2013 год.

Рассмотрев представленные материалы дела и заслушав пояснения ответчика, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях ООО «Сенгилей-Стройзаказчик» нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося во взимании платы за выдачу технических условий на подключение строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных объектов капитального строительства к сетям водоснабжения.
При этом комиссия исходит из следующего.
Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также - Закон «О защите конкуренции») запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона «О защите конкуренции» доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.
Согласно Административному регламенту ФАС России по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта, утвержденного Приказом ФАС России от 17.01.2007 №5, с целью установления доминирующего положения ООО «Сенгилей-Стройзаказчик» проведен анализ состояния конкурентной среды на рынке водоснабжения в соответствии с Порядком проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке, утвержденным приказом ФАС России от  28.04.2010 №220  (далее - Порядок).
Из материалов дела следует, что дополнительным видом деятельности ООО «Сенгилей-Стройзаказчик» является сбор, очистка и распределение воды (код ОКВЭД 41.00).
Учитывая особенности предоставления услуг водоснабжения, в связи со сложившейся схемой  водоснабжения, в силу физического расположения сетей абонентов Общества, и привязкой их к определенному месту, а также наличия технологического присоединения водопроводных сетей абонентов к сетям Общества, рассматриваемый товарный рынок определен как локальный рынок услуг водоснабжения, расположенный в границах присоединенных водопроводных сетей ООО «Сенгилей-Стройзаказчик».
Временной интервал исследования товарного рынка определяется в зависимости от цели исследования, особенностей товарного рынка и доступности информации. В качестве временного интервала исследования определен период 2010 - 2011 гг..
В общероссийском классификаторе видов экономической деятельности ОК 029-2007 (ОКВЭД) (КДЕС Ред. 1.1) (введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22.11.2007 № 329-ст) введен раздел Е «Производство и распределение электроэнергии, газа и воды», подраздел ЕА «Производство и распределение электроэнергии, газа и воды», класс 41 «сбор, очистка и распределение воды».
В соответствии с Правилами пользования системами коммунального водоснабжения в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1999 № 167, под водоснабжением понимается технологический процесс, обеспечивающий забор, подготовку, транспортировку и передачу абонентам питьевой воды.
Установленные продуктовые границы включают в себя исключительно такой товар, как услуга водоснабжения, которая по своим функциональным назначениям не может быть сравнима с другими товарами. Таким образом, продуктовыми границами товарного рынка является услуг водоснабжения.
Пунктом 6 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 N 83 (далее – Правила №83), предусмотрено, что с целью получения технических условий на подключение объекта капитального строительства к инженерно-техническим сетям правообладатель земельного участка обращается в организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения.
В соответствии со статьей 2 Правил №83: сети инженерно-технического обеспечения - совокупность имущественных объектов, непосредственно используемых в процессе электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения; подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения - процесс, дающий возможность осуществления подключения строящихся (реконструируемых) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, а также к оборудованию по производству ресурсов.
ООО «Сенгилей-Стройзаказчик» является организацией водопроводно хозяйства, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (водоснабжения) в границах своей деятельности.
Для осуществления деятельности ООО «Сенгилей-Стройзаказчик» приказами Министерства экономики Ульяновской области (от 28.10.2010 №06-211, от 24.11.2011 №06-829, от 19.04.2012 №06-108) утверждены тарифы на холодную воду.
Услуга по предоставлению технических условий на подключение объекта капитального строительства к сетям водоснабжения в границах их деятельности, в отрыве от услуги водоснабжения, оказываемой данными организациями, самостоятельного значения не имеет, поскольку целью получения технических условий является последующее присоединение к сетям водоснабжения для обеспечения объектов услугами водоснабжения.
При этом услуга водоснабжения может быть оказана только организацией водопроводного хозяйства, к сетям которой потребитель намерен присоединиться.
В силу изложенного услуга по предоставлению технических условий на подключение объектов капитального строительства к сетям водоснабжения, подлежащих присоединению к сетям водоснабжения в границах деятельности, не образует отдельного вида экономической деятельности, является нераздельной частью рынка водоснабжения, в связи с чем не составляет самостоятельного товарного рынка.
Из содержания ст.ст. 454, 456, 458, 506, 539 ГК РФ вытекает обязанность продавца (поставщика) передать товар покупателю. Исходя из специфических физических характеристик водных ресурсов,  они могут быть доставлены потребителю только посредством системы водоснабжения, а услуга водоснабжения может быть оказана только при наличии водопроводных сетей. Отпуск (получение) питьевой воды осуществляются на основании договора энергоснабжения, относящегося к публичным договорам (статьи 426, 539-548 ГК РФ), заключаемого абонентом с организацией водопроводно-канализационного хозяйства. Договор заключается с абонентом при наличии у него в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении объектов, системы водоснабжения, которые непосредственно присоединены к системам коммунального водоснабжения, заключившие с организацией водопроводно-канализационного хозяйства в установленном порядке договор на отпуск воды.
ООО «Сенгилей-Стройзаказчик» на праве аренды владеет водопроводными сетями (договоры о передаче в аренду муниципального имущества, заключенные с КУМИЗО МО «Сенгилеевский район» от 30.04.2008 №25, от 02.02.2012 №1).
В качестве территории данного рынка рассматривается территория в границах присоединенной водопроводной сети ООО «Сенгилей-Стройзаказчик».
Продавцом на исследуемом рынке выступает только ООО «Сенгилей-Стройзаказчик» в силу технологических особенностей водоснабжения. Потребителями являются лица, присоединенные к водопроводным сетям или имеющие намерение произвести подключение.
Доля ООО «Сенгилей-Стройзаказчик» на рынке услуг водоснабжения в границах присоединенной сети составляет 100%.
  Коэффициент рыночной концентрации одного хозяйствующего субъекта, действующего на рынке: CR-1 - 100 %.
На данном рынке существуют экономические ограничения входа на рынок - необходимость осуществления значительных первоначальных капитальных вложений при длительных сроках окупаемости этих вложений, оказание услуг по водоснабжению конечного потребителя возможно только хозяйствующими субъектами, имеющими техническое оснащение, коммуникации и прочее оборудование, необходимое для пропуска расчетного количества воды, при заданном режиме, за определенное время,  значительные затраты на поддержание сетей в исправном состоянии. Таким образом, строительство новой городской системы водоснабжения в данном случае будет нецелесообразно – есть возможность для получения услуг по поставке питьевых водных ресурсов от близко расположенного и единственного  поставщика.
Также существуют административные ограничения, вводимые органами государственной власти и местного самоуправления и иными органами и организациями, наделенными правами данных органов (не противоречащие антимонопольному законодательству), в том числе организациям необходимо участвовать в конкурсах на заключение договоров аренды муниципального имущества, так как услуга водоснабжения оказывается с использованием водопроводных сетей, являющихся муниципальной собственностью, высокие требования к качеству оказываемых услуг, установленные законодательством Российской Федерации (производственный лабораторный контроль качества питьевой воды обеспечивается организацией водопроводно-канализационного хозяйства в соответствии с требованиями нормативных документов), утверждение тарифов на услугу водоснабжения, устанавливаемую Министерством экономики Ульяновской области.
Данные барьеры снижают вероятность появления на рынке новых хозяйствующих субъектов.
Соответственно, ООО «Сенгилей-Стройзаказчик» занимает доминирующее положения на рынке водоснабжения в границах присоединенной сети.
Кроме того, согласно ч. 5 ст. 5 Закона «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
Согласно статье 4 Федерального закона от 17.08.1998 №147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по водоснабжению с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий (данный абзац введен Федеральным законом от 06.12.2011 N 401-ФЗ).
Приказами ООО «Сенгилей-Стройзаказчик» от 12.01.2010, от 11.01.2011, от 12.01.2012 установлена плата за выдачу технических условий на строительство постоянного (временного) водопровода в размере 1500 рублей. За 2010 год ООО «Сенгилей-Стройзаказчик» получена выручка от деятельности, связанной с оказанием услуг по выдаче технических условий на подключение к сетям водоснабжения в сумме 118500 рублей, за 2011 год – 72000 рублей, 2012 год – 57000 рублей.
Согласно пунктам 7,10 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации порядок определения и предоставления технических условий и определения платы за подключение, а также порядок подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения может устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 N 83 утверждены Правила определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
Правила №83 регулируют отношения между организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, органами местного самоуправления и правообладателями земельных участков, возникающие в процессе определения и предоставления технических условий подключения строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - технические условия), включая порядок направления запроса, порядок определения и предоставления технических условий, а также критерии определения возможности подключения.
Согласно п. 9 Правил №83 организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязана в течение 14 рабочих дней с даты получения запроса о предоставлении технических условий и документов, предусмотренных п.8 Правил, определить и предоставить технические условия либо предоставить мотивированный отказ в выдаче технических условий.
В соответствии с абз. 2 п. 9 Правил №83, п. 7 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации выдача технических условий осуществляется без взимания платы.
Таким образом, предприятие взимало плату за выдачу технических условий на присоединение в нарушение действующего законодательства.
С учетом изложенного, комиссия считает необходимым предписать ООО «Сенгилей-Стройзаказчик» прекратить совершение необоснованных действий, нарушающих  антимонопольное законодательство, а также устранить последствия нарушения антимонопольного законодательства.
Кроме того, в качестве меры ответственности за нарушение экономических интересов потребителей ООО «Сенгилей-Стройзаказчик»  следует  в соответствии с подпунктом «к» пункта 2 части 1 статьи 23 Закона «О защите конкуренции» перечислить в федеральный бюджет доход, полученного в результате нарушения антимонопольного законодательства, в размере 247 500 рублей.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции "  комиссия,

 

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях ООО «Сенгилей-Стройзаказчик» нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося во взимании платы за выдачу технических условий на подключение строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных объектов капитального строительства к сетям водоснабжения.
2. Выдать ООО «Сенгилей-Стройзаказчик» предписания.
3. Передать материалы дела должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела по части 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

Председатель комиссии К.Ю.Попов

Члены комиссии
М.С. Степанова

 

Е.С. Канева

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

                                                                                  

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 84

 

                                                                                                                                            г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии  - зам. руководителя управления  К.Ю.Попов,
Члены Комиссии              - нач. отдела М.С. Степанова,
                                           - специалист-эксперт Е.С. Канева,

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,  на основании своего решения от 11.10.2012  по делу № 8830/04-2012
о нарушении ООО «Сенгилей-Стройзаказчик» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося во взимании платы за выдачу технических условий на подключение строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных объектов капитального строительства к сетям водоснабжения.

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Кому: ООО «Сенгилей-Стройзаказчик»

в течение 30 календарных дней со дня получения предписания прекратить нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся во взимании платы за выдачу технических условий на подключение строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных объектов капитального строительства к сетям водоснабжения,

 

а именно прекратить ООО «Сенгилей-Стройзаказчик» взимать плату за выдачу технических условий на подключение строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных объектов капитального строительства к сетям водоснабжения.

О  выполнении настоящего Предписания сообщить в Ульяновское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

Председатель комиссии К.Ю.Попов

Члены комиссии М.С. Степанова

 

Е.С. Канева

Предписание может быть обжаловано в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 2 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

                                                                                  

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 85    
          г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии  - зам. руководителя управления  К.Ю.Попов,
Члены Комиссии              - нач. отдела М.С. Степанова,
                                           - специалист-эксперт Е.С. Канева,

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,  на основании своего решения от 11.10.2012  по делу № 8830/04-2012
о нарушении ООО «Сенгилей-Стройзаказчик» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося во взимании платы за выдачу технических условий на подключение строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных объектов капитального строительства к сетям водоснабжения.

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Кому: ООО «Сенгилей-Стройзаказчик»

 

в течение 30 календарных дней со дня получения предписания устранить последствия нарушения антимонопольного законодательства,

а именно, довести до сведения лиц, проживающих и осуществляющих деятельность в границах водопроводной сети ООО «Сенгилей-Стройзаказчик», содержание настоящего решения, в частности, сообщить о том, что выдача технических условий на подключение строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных объектов капитального строительства к сетям водоснабжения, осуществляется без взимания платы (на досках объявлений, в электронных средствах массовой информации, в печатных изданиях).

 

О  выполнении настоящего Предписания сообщить в Ульяновское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения.

Председатель комиссии К.Ю.Попов

 

Члены комиссии М.С. Степанова

Е.С. Канева

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

Примечание:  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 2 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

                                                                                  

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 86
                                                                                                                                            г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии  - зам. руководителя управления  К.Ю.Попов,
Члены Комиссии              - нач. отдела М.С. Степанова,
                                           - специалист-эксперт Е.С. Канева,

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,  на основании своего решения от 11.10.2012  по делу № 8830/04-2012
о нарушении ООО «Сенгилей-Стройзаказчик» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося во взимании платы за выдачу технических условий на подключение строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных объектов капитального строительства к сетям водоснабжения.

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Кому: ООО «Сенгилей-Стройзаказчик»

ООО «Сенгилей-Стройзаказчик» в течение 30 дней со дня получения предписания перечислить в федеральный бюджет доход, полученный в результате нарушения антимонопольного законодательства, в размере 247 500 рублей.

Направить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области в течение пяти дней со дня перечисления денежных средств документы, подтверждающие выполнение настоящего предписания.

 

Председатель комиссии К.Ю.Попов

Члены комиссии М.С. Степанова

 

Е.С. Канева

Предписание может быть обжаловано в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 2 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 7092-04 [format] => [safe_value] => 7092-04 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 8830/04-2012 [format] => [safe_value] => 8830/04-2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области рассмотрело дело №8830/04-2011 по признакам нарушения ООО «Сенгилей-Стройзаказчик» части 1 статьи 10 Федерального закона  "О защите конкуренции". 

 

[format] => full_html [safe_value] =>

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области рассмотрело дело №8830/04-2011 по признакам нарушения ООО «Сенгилей-Стройзаказчик» части 1 статьи 10 Федерального закона  "О защите конкуренции". 

 

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 82 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 82 [vid] => 6 [name] => ЖКХ [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-12 10:13:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-08 10:13:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1355480133 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )