• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Решение и предписание в отношении МУП «Чердаклыэнерго»

Номер дела: 9059/04-2012
Дата публикации: 25 октября 2012, 16:18

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www. ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

Исх. от 25.10.2012 № 7409-04
РЕШЕНИЕ
                                                                                                                                                         ДЕЛО № 9059/04-2012
г. Ульяновск

Резолютивная часть решения оглашена: 16 октября 2012 года.
В полном объеме решение изготовлено: 25 октября 2012 года.

 


Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

председатель - зам. руководителя управления К.Ю.Попов,
члены -    специалист – эксперт Е.С. Канева,
- специалист – эксперт А.В. Федорова,

 

рассмотрев дело №9059/04-2012 по признакам нарушения МУП «Чердаклыэнерго»  (433400, Ульяновская обл., Чердаклинский р-н, р.п. Чердаклы, ул. Октябрьская, 74)  части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", 

УСТАНОВИЛА:

 

В целях осуществления контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, на основании полномочий антимонопольного органа, установленных статьями 23, 25 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Ульяновским УФАС России в адрес МУП «Чердаклыэнерго» (далее - предприятие) был направлен запрос о наличии факта взимания предприятием платы за выдачу технических условий на подключение к сетям водоснабжения (водоотведения).
На запрос Ульяновского УФАС России   сообщило (письмо вх. от 24.07.2012 №6223), что в 2011 г. выдано 60 технических условий на присоединение к системе водоснабжения, в 2012 г. – 5 технических условий на присоединение к системе водоснабжения. Размер платы за указанные услугу составляет 700 рублей (для физических лиц), 3000 рублей (для юридических лиц).
По факту взимания предприятием платы за выдачу технических условий на подключение строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных объектов капитального строительства к сетям водоснабжения приказом руководителя Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 19.09.2012 №263 возбуждено дело по признакам нарушения МУП «Чердаклыэнерго» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
На заседании комиссии представитель МУП «Чердаклыэнерго» поддержала представленные пояснения. Указала, что решением Совета депутатов МО «Чердаклинский район» Ульяновской области от 23.12.2010 №114 были установлены цены на платные услуги технического присоединения к системе водоснабжения. Документы для обоснования размеры платы готовил экономист предприятия. С вступлением в силу данного решения в силу МУП «Чердаклыэнерго» стало взимать плату за выдачу технических условий на подключение к сетям водоснабжения, т.е. с 1 января 2011 г. Данная услуга оказывалась предприятием на территории МО «Чердаклинское городское поселение». Денежные средства, полученные от оказаниях данных услуг, направлялись на ремонт сетей, заявителям денежные средства возвращены не были. Оказание услуг по установке приборов учета и выдаче технических условий раздельно возможно. При оказании услуг по выдаче технических условий взимается плата в размере 700 руб., при оказании услуг по установке приборов учета – 700 руб., при оказании услуг и по выдаче технических условий и по установке приборов учета – 700 руб. В настоящий момент плата за выдачу технических условий не взимается.

Рассмотрев представленные материалы дела и заслушав пояснения ответчика, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях МУП «Чердаклыэнерго» нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося во взимании платы за выдачу технических условий на подключение строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных объектов капитального строительства к сетям водоснабжения.
При этом комиссия исходит из следующего.
Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также - Закон «О защите конкуренции») запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона «О защите конкуренции» доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.
Согласно Административному регламенту ФАС России по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта, утвержденного Приказом ФАС России от 17.01.2007 №5, с целью установления доминирующего положения МУП «Чердаклыэнерго» проведен анализ состояния конкурентной среды на рынке водоснабжения в соответствии с Порядком проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке, утвержденным приказом ФАС России от  28.04.2010 №220  (далее - Порядок).
Учитывая особенности предоставления услуг водоснабжения, в связи со сложившейся схемой  водоснабжения, в силу физического расположения сетей абонентов предприятия, и привязкой их к определенному месту, а также наличия технологического присоединения водопроводных сетей абонентов к сетям предприятия, рассматриваемый товарный рынок определен как локальный рынок услуг водоснабжения, расположенный в границах присоединенных водопроводных сетей МУП «Чердаклыэнерго».
Временной интервал исследования товарного рынка определяется в зависимости от цели исследования, особенностей товарного рынка и доступности информации. В качестве временного интервала исследования определен период 2011 г.
В общероссийском классификаторе видов экономической деятельности ОК 029-2007 (ОКВЭД) (КДЕС Ред. 1.1) (введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22.11.2007 № 329-ст) введен раздел Е «Производство и распределение электроэнергии, газа и воды», подраздел ЕА «Производство и распределение электроэнергии, газа и воды», класс 41 «сбор, очистка и распределение воды».
В соответствии с Правилами пользования системами коммунального водоснабжения в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1999 № 167, под водоснабжением понимается технологический процесс, обеспечивающий забор, подготовку, транспортировку и передачу абонентам питьевой воды.
Установленные продуктовые границы включают в себя исключительно такой товар, как услуга водоснабжения, которая по своим функциональным назначениям не может быть сравнима с другими товарами. Таким образом, продуктовыми границами товарного рынка является услуга водоснабжения.
Пунктом 6 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 N 83 (далее – Правила №83), предусмотрено, что с целью получения технических условий на подключение объекта капитального строительства к инженерно-техническим сетям правообладатель земельного участка обращается в организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения.
В соответствии со статьей 2 Правил №83: сети инженерно-технического обеспечения - совокупность имущественных объектов, непосредственно используемых в процессе электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения; подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения - процесс, дающий возможность осуществления подключения строящихся (реконструируемых) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, а также к оборудованию по производству ресурсов.
МУП «Чердаклыэнерго» является организацией водопроводного хозяйства, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (водоснабжения) в границах своей деятельности.
Для осуществления деятельности МУП «Чердаклыэнерго» приказами Министерства экономики Ульяновской области утверждены тариф на холодную воду на 2011 - 2012 гг.  (№  06-366 от 18.11.2010, №06-790 от 22.11.2011).
Услуга по предоставлению технических условий на подключение объекта капитального строительства к сетям водоснабжения в границах деятельности предприятия, в отрыве от услуги водоснабжения, оказываемой данной организацией, самостоятельного значения не имеет, поскольку целью получения технических условий является последующее присоединение к сетям водоснабжения для обеспечения объектов услугами водоснабжения.
При этом услуга водоснабжения может быть оказана только организацией водопроводного хозяйства, к сетям которой потребитель намерен присоединиться.
В силу изложенного услуга по предоставлению технических условий на подключение объектов капитального строительства к сетям водоснабжения, подлежащих присоединению к сетям водоснабжения в границах деятельности, не образует отдельного вида экономической деятельности, является нераздельной частью рынка водоснабжения, в связи с чем не составляет самостоятельного товарного рынка.
Из содержания ст.ст. 454, 456, 458, 506, 539 ГК РФ вытекает обязанность продавца (поставщика) передать товар покупателю. Исходя из специфических физических характеристик водных ресурсов,  они могут быть доставлены потребителю только посредством системы водоснабжения, а услуга водоснабжения может быть оказана только при наличии водопроводных сетей. Отпуск (получение) питьевой воды осуществляются на основании договора энергоснабжения, относящегося к публичным договорам (статьи 426, 539-548 ГК РФ), заключаемого абонентом с организацией водопроводно-канализационного хозяйства. Договор заключается с абонентом при наличии у него в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении объектов, системы водоснабжения, которые непосредственно присоединены к системам коммунального водоснабжения, заключившие с организацией водопроводно-канализационного хозяйства в установленном порядке договор на отпуск воды.
МУП «Чердаклыэнерго» на праве хозяйственного ведениями владеет средствами инженерной сети водопроводов (постановление Администрации МО «Чердаклинский район» Ульяновской области от 10.04.2007 №178а-р, постановление Администрации МО «Чердаклинский район» Ульяновской области от 13.07.2011 №589).
В качестве территории данного рынка рассматривается территория в границах присоединенной водопроводной сети МУП «Чердаклыэнерго».
Продавцом на исследуемом рынке выступает только МУП «Чердаклыэнерго» в силу технологических особенностей водоснабжения. Потребителями являются лица, присоединенные к водопроводным сетям или имеющие намерение произвести подключение.
Доля МУП «Чердаклыэнерго» на рынке услуг водоснабжения в границах присоединенной сети составляет 100%.
  Коэффициент рыночной концентрации одного хозяйствующего субъекта, действующего на рынке: CR-1 - 100 %.
На данном рынке существуют экономические ограничения входа на рынок - необходимость осуществления значительных первоначальных капитальных вложений при длительных сроках окупаемости этих вложений, оказание услуг по водоснабжению конечного потребителя возможно только хозяйствующими субъектами, имеющими техническое оснащение, коммуникации и прочее оборудование, необходимое для пропуска расчетного количества воды, при заданном режиме, за определенное время,  значительные затраты на поддержание сетей в исправном состоянии. Таким образом, строительство новой городской системы водоснабжения в данном случае будет нецелесообразно – есть возможность для получения услуг по поставке питьевых водных ресурсов от близко расположенного и единственного  поставщика.
Также существуют административные ограничения, вводимые органами государственной власти и местного самоуправления и иными органами и организациями, наделенными правами данных органов (не противоречащие антимонопольному законодательству), в том числе организациям необходимо участвовать в конкурсах на заключение договоров аренды муниципального имущества, так как услуга водоснабжения оказывается с использованием водопроводных сетей, являющихся муниципальной собственностью, высокие требования к качеству оказываемых услуг, установленные законодательством Российской Федерации (производственный лабораторный контроль качества питьевой воды обеспечивается организацией водопроводно-канализационного хозяйства в соответствии с требованиями нормативных документов), утверждение тарифов на услугу водоснабжения, устанавливаемую Министерством экономики Ульяновской области.
Данные барьеры снижают вероятность появления на рынке новых хозяйствующих субъектов.
Соответственно, МУП «Чердаклыэнерго» занимает доминирующее положения на рынке водоснабжения в границах присоединенной сети.
Кроме того, согласно ч. 5 ст. 5 Закона «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
Согласно статье 4 Федерального закона от 17.08.1998 №147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по водоснабжению с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий (данный абзац введен Федеральным законом от 06.12.2011 N 401-ФЗ).
Цена на услугу по выдаче технических условий на присоединение к системе водоснабжения утверждена решением Совета депутатов МО «Чердаклинский район» Ульяновской области от 23.12.2010 №114 (на 2011 г.), постановлением Администрации МО «Чердаклинский район» Ульяновской области от 31.01.2012 №52 (на 2012 г.). В 2011 г. МУП «Чердаклыэнерго» выдано 60 технических условий на подключение к сетям водоснабжения на сумму 42000 рублей, в 2012 г. 5 технических условий на подключение к сетям водоснабжения на сумму 3500 рублей. Выручка от оказания услуг по выдаче технических условий на подключение к сетям водоснабжения за 2011 – 2012 гг. составила 45500 руб., что подтверждается приходными кассовыми ордерами, представленными в материалы дела.
Согласно пунктам 7,10 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации порядок определения и предоставления технических условий и определения платы за подключение, а также порядок подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения может устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 N 83 утверждены Правила определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
Правила №83 регулируют отношения между организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, органами местного самоуправления и правообладателями земельных участков, возникающие в процессе определения и предоставления технических условий подключения строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - технические условия), включая порядок направления запроса, порядок определения и предоставления технических условий, а также критерии определения возможности подключения.
Согласно п. 9 Правил №83 организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязана в течение 14 рабочих дней с даты получения запроса о предоставлении технических условий и документов, предусмотренных п.8 Правил, определить и предоставить технические условия либо предоставить мотивированный отказ в выдаче технических условий.
В соответствии с абз. 2 п. 9 Правил №83, п. 7 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации выдача технических условий осуществляется без взимания платы.
Таким образом, предприятие взимало плату за выдачу технических условий на присоединение в нарушение действующего законодательства.
Постановлением Администрации МО «Чердаклинский район» Ульяновской области от 07.09.2012 №4 внесены изменения в постановление Администрации МО «Чердаклинский район» Ульяновской области от 31.01.2012 №52 , а именно исключено условие о стоимости услуги по выдаче технических условий на присоединение к системе водоснабжения (для населения и юридических лиц). Также в материалы дела представлена книга доходов и расходов предприятия за январь – октябрь 2012 г., подтверждающая, что плата за выдачу технических условий на подключение к сетям водоснабжения в настоящее время не взимается.
В связи с тем, что действие приказа распространялось для лиц, проживающих и осуществляющих деятельность в границах водопроводной сети, комиссия считает необходимым предписать МУП «Чердаклыэнерго» устранить последствия нарушения антимонопольного законодательства.
Кроме того, в качестве меры ответственности за нарушение экономических интересов потребителей МУП «Чердаклыэнерго»  следует  в соответствии с подпунктом «к» пункта 2 части 1 статьи 23 Закона «О защите конкуренции» перечислить в федеральный бюджет доход, полученного в результате нарушения антимонопольного законодательства, в размере 45 500 рублей.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции "  комиссия,

 

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях МУП «Чердаклыэнерго» нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся во взимании платы за выдачу технических условий на подключение строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных объектов капитального строительства к сетям водоснабжения.
2. Выдать МУП «Чердаклыэнерго» предписания.
3. Передать материалы дела должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела по части 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 


Председатель комиссии К.Ю.Попов

Члены комиссии
Е.С. Канева

 

А.В. Федорова

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

                                                                                  

 


ПРЕДПИСАНИЕ № 92
                                                                                                                               
          г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии  - зам. руководителя управления  К.Ю.Попов,
Члены Комиссии              - специалист-эксперт Е.С. Канева,
                                           - специалист-эксперт А.В. Федорова,

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,  на основании своего решения от 25.10.2012  по делу № 9059/04-2012
о нарушении МУП «Чердаклыэнерго» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося во взимании платы за выдачу технических условий на подключение строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных объектов капитального строительства к сетям водоснабжения.

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Кому: МУП «Чердаклыэнерго»

 

в течение 30 календарных дней со дня получения предписания устранить последствия нарушения антимонопольного законодательства,

а именно, довести до сведения лиц, проживающих и осуществляющих деятельность в границах водопроводной сети МУП «Чердаклыэнерго», содержание настоящего решения, в частности, сообщить о том, что выдача технических условий на подключение строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных объектов капитального строительства к сетям водоснабжения, осуществляется без взимания платы (на досках объявлений, в электронных средствах массовой информации, в печатных изданиях).

 


О  выполнении настоящего Предписания сообщить в Ульяновское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения.


Председатель комиссии К.Ю.Попов

 


Члены комиссии Е.С. Канева

А.В. Федорова

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

Примечание:  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 2 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

                                       


ПРЕДПИСАНИЕ № 93
                                                                                                                                            г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии  - зам. руководителя управления  К.Ю.Попов,
Члены Комиссии              - специалист-эксперт Е.С. Канева,
                                           - специалист-эксперт А.В. Федорова

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,  на основании своего решения от 25.10.2012  по делу № 9059/04-2012
о нарушении МУП «Чердаклыэнерго» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося во взимании платы за выдачу технических условий на подключение строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных объектов капитального строительства к сетям водоснабжения.

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Кому: МУП «Чердаклыэнерго»

 

МУП «Чердаклыэнерго» в течение 30 дней со дня получения предписания перечислить в федеральный бюджет доход, полученный в результате нарушения антимонопольного законодательства, в размере 45 500 рублей.

Направить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области в течение пяти дней со дня перечисления денежных средств документы, подтверждающие выполнение настоящего предписания.


Председатель комиссии К.Ю.Попов

 


Члены комиссии Е.С. Канева

А.В. Федорова

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

Примечание:  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 2 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 


 

stdClass Object ( [vid] => 18882 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание в отношении МУП «Чердаклыэнерго» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 18883 [type] => solution [language] => ru [created] => 1355401620 [changed] => 1370526493 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370526493 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www. ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

Исх. от 25.10.2012 № 7409-04
РЕШЕНИЕ
                                                                                                                                                         ДЕЛО № 9059/04-2012
г. Ульяновск

Резолютивная часть решения оглашена: 16 октября 2012 года.
В полном объеме решение изготовлено: 25 октября 2012 года.

 


Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

председатель - зам. руководителя управления К.Ю.Попов,
члены -    специалист – эксперт Е.С. Канева,
- специалист – эксперт А.В. Федорова,

 

рассмотрев дело №9059/04-2012 по признакам нарушения МУП «Чердаклыэнерго»  (433400, Ульяновская обл., Чердаклинский р-н, р.п. Чердаклы, ул. Октябрьская, 74)  части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", 

УСТАНОВИЛА:

 

В целях осуществления контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, на основании полномочий антимонопольного органа, установленных статьями 23, 25 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Ульяновским УФАС России в адрес МУП «Чердаклыэнерго» (далее - предприятие) был направлен запрос о наличии факта взимания предприятием платы за выдачу технических условий на подключение к сетям водоснабжения (водоотведения).
На запрос Ульяновского УФАС России   сообщило (письмо вх. от 24.07.2012 №6223), что в 2011 г. выдано 60 технических условий на присоединение к системе водоснабжения, в 2012 г. – 5 технических условий на присоединение к системе водоснабжения. Размер платы за указанные услугу составляет 700 рублей (для физических лиц), 3000 рублей (для юридических лиц).
По факту взимания предприятием платы за выдачу технических условий на подключение строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных объектов капитального строительства к сетям водоснабжения приказом руководителя Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 19.09.2012 №263 возбуждено дело по признакам нарушения МУП «Чердаклыэнерго» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
На заседании комиссии представитель МУП «Чердаклыэнерго» поддержала представленные пояснения. Указала, что решением Совета депутатов МО «Чердаклинский район» Ульяновской области от 23.12.2010 №114 были установлены цены на платные услуги технического присоединения к системе водоснабжения. Документы для обоснования размеры платы готовил экономист предприятия. С вступлением в силу данного решения в силу МУП «Чердаклыэнерго» стало взимать плату за выдачу технических условий на подключение к сетям водоснабжения, т.е. с 1 января 2011 г. Данная услуга оказывалась предприятием на территории МО «Чердаклинское городское поселение». Денежные средства, полученные от оказаниях данных услуг, направлялись на ремонт сетей, заявителям денежные средства возвращены не были. Оказание услуг по установке приборов учета и выдаче технических условий раздельно возможно. При оказании услуг по выдаче технических условий взимается плата в размере 700 руб., при оказании услуг по установке приборов учета – 700 руб., при оказании услуг и по выдаче технических условий и по установке приборов учета – 700 руб. В настоящий момент плата за выдачу технических условий не взимается.

Рассмотрев представленные материалы дела и заслушав пояснения ответчика, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях МУП «Чердаклыэнерго» нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося во взимании платы за выдачу технических условий на подключение строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных объектов капитального строительства к сетям водоснабжения.
При этом комиссия исходит из следующего.
Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также - Закон «О защите конкуренции») запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона «О защите конкуренции» доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.
Согласно Административному регламенту ФАС России по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта, утвержденного Приказом ФАС России от 17.01.2007 №5, с целью установления доминирующего положения МУП «Чердаклыэнерго» проведен анализ состояния конкурентной среды на рынке водоснабжения в соответствии с Порядком проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке, утвержденным приказом ФАС России от  28.04.2010 №220  (далее - Порядок).
Учитывая особенности предоставления услуг водоснабжения, в связи со сложившейся схемой  водоснабжения, в силу физического расположения сетей абонентов предприятия, и привязкой их к определенному месту, а также наличия технологического присоединения водопроводных сетей абонентов к сетям предприятия, рассматриваемый товарный рынок определен как локальный рынок услуг водоснабжения, расположенный в границах присоединенных водопроводных сетей МУП «Чердаклыэнерго».
Временной интервал исследования товарного рынка определяется в зависимости от цели исследования, особенностей товарного рынка и доступности информации. В качестве временного интервала исследования определен период 2011 г.
В общероссийском классификаторе видов экономической деятельности ОК 029-2007 (ОКВЭД) (КДЕС Ред. 1.1) (введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22.11.2007 № 329-ст) введен раздел Е «Производство и распределение электроэнергии, газа и воды», подраздел ЕА «Производство и распределение электроэнергии, газа и воды», класс 41 «сбор, очистка и распределение воды».
В соответствии с Правилами пользования системами коммунального водоснабжения в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1999 № 167, под водоснабжением понимается технологический процесс, обеспечивающий забор, подготовку, транспортировку и передачу абонентам питьевой воды.
Установленные продуктовые границы включают в себя исключительно такой товар, как услуга водоснабжения, которая по своим функциональным назначениям не может быть сравнима с другими товарами. Таким образом, продуктовыми границами товарного рынка является услуга водоснабжения.
Пунктом 6 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 N 83 (далее – Правила №83), предусмотрено, что с целью получения технических условий на подключение объекта капитального строительства к инженерно-техническим сетям правообладатель земельного участка обращается в организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения.
В соответствии со статьей 2 Правил №83: сети инженерно-технического обеспечения - совокупность имущественных объектов, непосредственно используемых в процессе электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения; подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения - процесс, дающий возможность осуществления подключения строящихся (реконструируемых) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, а также к оборудованию по производству ресурсов.
МУП «Чердаклыэнерго» является организацией водопроводного хозяйства, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (водоснабжения) в границах своей деятельности.
Для осуществления деятельности МУП «Чердаклыэнерго» приказами Министерства экономики Ульяновской области утверждены тариф на холодную воду на 2011 - 2012 гг.  (№  06-366 от 18.11.2010, №06-790 от 22.11.2011).
Услуга по предоставлению технических условий на подключение объекта капитального строительства к сетям водоснабжения в границах деятельности предприятия, в отрыве от услуги водоснабжения, оказываемой данной организацией, самостоятельного значения не имеет, поскольку целью получения технических условий является последующее присоединение к сетям водоснабжения для обеспечения объектов услугами водоснабжения.
При этом услуга водоснабжения может быть оказана только организацией водопроводного хозяйства, к сетям которой потребитель намерен присоединиться.
В силу изложенного услуга по предоставлению технических условий на подключение объектов капитального строительства к сетям водоснабжения, подлежащих присоединению к сетям водоснабжения в границах деятельности, не образует отдельного вида экономической деятельности, является нераздельной частью рынка водоснабжения, в связи с чем не составляет самостоятельного товарного рынка.
Из содержания ст.ст. 454, 456, 458, 506, 539 ГК РФ вытекает обязанность продавца (поставщика) передать товар покупателю. Исходя из специфических физических характеристик водных ресурсов,  они могут быть доставлены потребителю только посредством системы водоснабжения, а услуга водоснабжения может быть оказана только при наличии водопроводных сетей. Отпуск (получение) питьевой воды осуществляются на основании договора энергоснабжения, относящегося к публичным договорам (статьи 426, 539-548 ГК РФ), заключаемого абонентом с организацией водопроводно-канализационного хозяйства. Договор заключается с абонентом при наличии у него в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении объектов, системы водоснабжения, которые непосредственно присоединены к системам коммунального водоснабжения, заключившие с организацией водопроводно-канализационного хозяйства в установленном порядке договор на отпуск воды.
МУП «Чердаклыэнерго» на праве хозяйственного ведениями владеет средствами инженерной сети водопроводов (постановление Администрации МО «Чердаклинский район» Ульяновской области от 10.04.2007 №178а-р, постановление Администрации МО «Чердаклинский район» Ульяновской области от 13.07.2011 №589).
В качестве территории данного рынка рассматривается территория в границах присоединенной водопроводной сети МУП «Чердаклыэнерго».
Продавцом на исследуемом рынке выступает только МУП «Чердаклыэнерго» в силу технологических особенностей водоснабжения. Потребителями являются лица, присоединенные к водопроводным сетям или имеющие намерение произвести подключение.
Доля МУП «Чердаклыэнерго» на рынке услуг водоснабжения в границах присоединенной сети составляет 100%.
  Коэффициент рыночной концентрации одного хозяйствующего субъекта, действующего на рынке: CR-1 - 100 %.
На данном рынке существуют экономические ограничения входа на рынок - необходимость осуществления значительных первоначальных капитальных вложений при длительных сроках окупаемости этих вложений, оказание услуг по водоснабжению конечного потребителя возможно только хозяйствующими субъектами, имеющими техническое оснащение, коммуникации и прочее оборудование, необходимое для пропуска расчетного количества воды, при заданном режиме, за определенное время,  значительные затраты на поддержание сетей в исправном состоянии. Таким образом, строительство новой городской системы водоснабжения в данном случае будет нецелесообразно – есть возможность для получения услуг по поставке питьевых водных ресурсов от близко расположенного и единственного  поставщика.
Также существуют административные ограничения, вводимые органами государственной власти и местного самоуправления и иными органами и организациями, наделенными правами данных органов (не противоречащие антимонопольному законодательству), в том числе организациям необходимо участвовать в конкурсах на заключение договоров аренды муниципального имущества, так как услуга водоснабжения оказывается с использованием водопроводных сетей, являющихся муниципальной собственностью, высокие требования к качеству оказываемых услуг, установленные законодательством Российской Федерации (производственный лабораторный контроль качества питьевой воды обеспечивается организацией водопроводно-канализационного хозяйства в соответствии с требованиями нормативных документов), утверждение тарифов на услугу водоснабжения, устанавливаемую Министерством экономики Ульяновской области.
Данные барьеры снижают вероятность появления на рынке новых хозяйствующих субъектов.
Соответственно, МУП «Чердаклыэнерго» занимает доминирующее положения на рынке водоснабжения в границах присоединенной сети.
Кроме того, согласно ч. 5 ст. 5 Закона «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
Согласно статье 4 Федерального закона от 17.08.1998 №147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по водоснабжению с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий (данный абзац введен Федеральным законом от 06.12.2011 N 401-ФЗ).
Цена на услугу по выдаче технических условий на присоединение к системе водоснабжения утверждена решением Совета депутатов МО «Чердаклинский район» Ульяновской области от 23.12.2010 №114 (на 2011 г.), постановлением Администрации МО «Чердаклинский район» Ульяновской области от 31.01.2012 №52 (на 2012 г.). В 2011 г. МУП «Чердаклыэнерго» выдано 60 технических условий на подключение к сетям водоснабжения на сумму 42000 рублей, в 2012 г. 5 технических условий на подключение к сетям водоснабжения на сумму 3500 рублей. Выручка от оказания услуг по выдаче технических условий на подключение к сетям водоснабжения за 2011 – 2012 гг. составила 45500 руб., что подтверждается приходными кассовыми ордерами, представленными в материалы дела.
Согласно пунктам 7,10 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации порядок определения и предоставления технических условий и определения платы за подключение, а также порядок подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения может устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 N 83 утверждены Правила определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
Правила №83 регулируют отношения между организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, органами местного самоуправления и правообладателями земельных участков, возникающие в процессе определения и предоставления технических условий подключения строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - технические условия), включая порядок направления запроса, порядок определения и предоставления технических условий, а также критерии определения возможности подключения.
Согласно п. 9 Правил №83 организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязана в течение 14 рабочих дней с даты получения запроса о предоставлении технических условий и документов, предусмотренных п.8 Правил, определить и предоставить технические условия либо предоставить мотивированный отказ в выдаче технических условий.
В соответствии с абз. 2 п. 9 Правил №83, п. 7 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации выдача технических условий осуществляется без взимания платы.
Таким образом, предприятие взимало плату за выдачу технических условий на присоединение в нарушение действующего законодательства.
Постановлением Администрации МО «Чердаклинский район» Ульяновской области от 07.09.2012 №4 внесены изменения в постановление Администрации МО «Чердаклинский район» Ульяновской области от 31.01.2012 №52 , а именно исключено условие о стоимости услуги по выдаче технических условий на присоединение к системе водоснабжения (для населения и юридических лиц). Также в материалы дела представлена книга доходов и расходов предприятия за январь – октябрь 2012 г., подтверждающая, что плата за выдачу технических условий на подключение к сетям водоснабжения в настоящее время не взимается.
В связи с тем, что действие приказа распространялось для лиц, проживающих и осуществляющих деятельность в границах водопроводной сети, комиссия считает необходимым предписать МУП «Чердаклыэнерго» устранить последствия нарушения антимонопольного законодательства.
Кроме того, в качестве меры ответственности за нарушение экономических интересов потребителей МУП «Чердаклыэнерго»  следует  в соответствии с подпунктом «к» пункта 2 части 1 статьи 23 Закона «О защите конкуренции» перечислить в федеральный бюджет доход, полученного в результате нарушения антимонопольного законодательства, в размере 45 500 рублей.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции "  комиссия,

 

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях МУП «Чердаклыэнерго» нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся во взимании платы за выдачу технических условий на подключение строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных объектов капитального строительства к сетям водоснабжения.
2. Выдать МУП «Чердаклыэнерго» предписания.
3. Передать материалы дела должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела по части 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 


Председатель комиссии К.Ю.Попов

Члены комиссии
Е.С. Канева

 

А.В. Федорова

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

                                                                                  

 


ПРЕДПИСАНИЕ № 92
                                                                                                                               
          г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии  - зам. руководителя управления  К.Ю.Попов,
Члены Комиссии              - специалист-эксперт Е.С. Канева,
                                           - специалист-эксперт А.В. Федорова,

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,  на основании своего решения от 25.10.2012  по делу № 9059/04-2012
о нарушении МУП «Чердаклыэнерго» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося во взимании платы за выдачу технических условий на подключение строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных объектов капитального строительства к сетям водоснабжения.

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Кому: МУП «Чердаклыэнерго»

 

в течение 30 календарных дней со дня получения предписания устранить последствия нарушения антимонопольного законодательства,

а именно, довести до сведения лиц, проживающих и осуществляющих деятельность в границах водопроводной сети МУП «Чердаклыэнерго», содержание настоящего решения, в частности, сообщить о том, что выдача технических условий на подключение строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных объектов капитального строительства к сетям водоснабжения, осуществляется без взимания платы (на досках объявлений, в электронных средствах массовой информации, в печатных изданиях).

 


О  выполнении настоящего Предписания сообщить в Ульяновское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения.


Председатель комиссии К.Ю.Попов

 


Члены комиссии Е.С. Канева

А.В. Федорова

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

Примечание:  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 2 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

                                       


ПРЕДПИСАНИЕ № 93
                                                                                                                                            г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии  - зам. руководителя управления  К.Ю.Попов,
Члены Комиссии              - специалист-эксперт Е.С. Канева,
                                           - специалист-эксперт А.В. Федорова

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,  на основании своего решения от 25.10.2012  по делу № 9059/04-2012
о нарушении МУП «Чердаклыэнерго» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося во взимании платы за выдачу технических условий на подключение строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных объектов капитального строительства к сетям водоснабжения.

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Кому: МУП «Чердаклыэнерго»

 

МУП «Чердаклыэнерго» в течение 30 дней со дня получения предписания перечислить в федеральный бюджет доход, полученный в результате нарушения антимонопольного законодательства, в размере 45 500 рублей.

Направить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области в течение пяти дней со дня перечисления денежных средств документы, подтверждающие выполнение настоящего предписания.


Председатель комиссии К.Ю.Попов

 


Члены комиссии Е.С. Канева

А.В. Федорова

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

Примечание:  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 2 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 


 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www. ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

Исх. от 25.10.2012 № 7409-04
РЕШЕНИЕ
                                                                                                                                                         ДЕЛО № 9059/04-2012
г. Ульяновск

Резолютивная часть решения оглашена: 16 октября 2012 года.
В полном объеме решение изготовлено: 25 октября 2012 года.

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

председатель - зам. руководителя управления К.Ю.Попов,
члены -    специалист – эксперт Е.С. Канева,
- специалист – эксперт А.В. Федорова,

 

рассмотрев дело №9059/04-2012 по признакам нарушения МУП «Чердаклыэнерго»  (433400, Ульяновская обл., Чердаклинский р-н, р.п. Чердаклы, ул. Октябрьская, 74)  части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", 

УСТАНОВИЛА:

 

В целях осуществления контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, на основании полномочий антимонопольного органа, установленных статьями 23, 25 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Ульяновским УФАС России в адрес МУП «Чердаклыэнерго» (далее - предприятие) был направлен запрос о наличии факта взимания предприятием платы за выдачу технических условий на подключение к сетям водоснабжения (водоотведения).
На запрос Ульяновского УФАС России   сообщило (письмо вх. от 24.07.2012 №6223), что в 2011 г. выдано 60 технических условий на присоединение к системе водоснабжения, в 2012 г. – 5 технических условий на присоединение к системе водоснабжения. Размер платы за указанные услугу составляет 700 рублей (для физических лиц), 3000 рублей (для юридических лиц).
По факту взимания предприятием платы за выдачу технических условий на подключение строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных объектов капитального строительства к сетям водоснабжения приказом руководителя Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 19.09.2012 №263 возбуждено дело по признакам нарушения МУП «Чердаклыэнерго» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
На заседании комиссии представитель МУП «Чердаклыэнерго» поддержала представленные пояснения. Указала, что решением Совета депутатов МО «Чердаклинский район» Ульяновской области от 23.12.2010 №114 были установлены цены на платные услуги технического присоединения к системе водоснабжения. Документы для обоснования размеры платы готовил экономист предприятия. С вступлением в силу данного решения в силу МУП «Чердаклыэнерго» стало взимать плату за выдачу технических условий на подключение к сетям водоснабжения, т.е. с 1 января 2011 г. Данная услуга оказывалась предприятием на территории МО «Чердаклинское городское поселение». Денежные средства, полученные от оказаниях данных услуг, направлялись на ремонт сетей, заявителям денежные средства возвращены не были. Оказание услуг по установке приборов учета и выдаче технических условий раздельно возможно. При оказании услуг по выдаче технических условий взимается плата в размере 700 руб., при оказании услуг по установке приборов учета – 700 руб., при оказании услуг и по выдаче технических условий и по установке приборов учета – 700 руб. В настоящий момент плата за выдачу технических условий не взимается.

Рассмотрев представленные материалы дела и заслушав пояснения ответчика, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях МУП «Чердаклыэнерго» нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося во взимании платы за выдачу технических условий на подключение строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных объектов капитального строительства к сетям водоснабжения.
При этом комиссия исходит из следующего.
Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также - Закон «О защите конкуренции») запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона «О защите конкуренции» доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.
Согласно Административному регламенту ФАС России по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта, утвержденного Приказом ФАС России от 17.01.2007 №5, с целью установления доминирующего положения МУП «Чердаклыэнерго» проведен анализ состояния конкурентной среды на рынке водоснабжения в соответствии с Порядком проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке, утвержденным приказом ФАС России от  28.04.2010 №220  (далее - Порядок).
Учитывая особенности предоставления услуг водоснабжения, в связи со сложившейся схемой  водоснабжения, в силу физического расположения сетей абонентов предприятия, и привязкой их к определенному месту, а также наличия технологического присоединения водопроводных сетей абонентов к сетям предприятия, рассматриваемый товарный рынок определен как локальный рынок услуг водоснабжения, расположенный в границах присоединенных водопроводных сетей МУП «Чердаклыэнерго».
Временной интервал исследования товарного рынка определяется в зависимости от цели исследования, особенностей товарного рынка и доступности информации. В качестве временного интервала исследования определен период 2011 г.
В общероссийском классификаторе видов экономической деятельности ОК 029-2007 (ОКВЭД) (КДЕС Ред. 1.1) (введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22.11.2007 № 329-ст) введен раздел Е «Производство и распределение электроэнергии, газа и воды», подраздел ЕА «Производство и распределение электроэнергии, газа и воды», класс 41 «сбор, очистка и распределение воды».
В соответствии с Правилами пользования системами коммунального водоснабжения в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1999 № 167, под водоснабжением понимается технологический процесс, обеспечивающий забор, подготовку, транспортировку и передачу абонентам питьевой воды.
Установленные продуктовые границы включают в себя исключительно такой товар, как услуга водоснабжения, которая по своим функциональным назначениям не может быть сравнима с другими товарами. Таким образом, продуктовыми границами товарного рынка является услуга водоснабжения.
Пунктом 6 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 N 83 (далее – Правила №83), предусмотрено, что с целью получения технических условий на подключение объекта капитального строительства к инженерно-техническим сетям правообладатель земельного участка обращается в организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения.
В соответствии со статьей 2 Правил №83: сети инженерно-технического обеспечения - совокупность имущественных объектов, непосредственно используемых в процессе электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения; подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения - процесс, дающий возможность осуществления подключения строящихся (реконструируемых) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, а также к оборудованию по производству ресурсов.
МУП «Чердаклыэнерго» является организацией водопроводного хозяйства, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (водоснабжения) в границах своей деятельности.
Для осуществления деятельности МУП «Чердаклыэнерго» приказами Министерства экономики Ульяновской области утверждены тариф на холодную воду на 2011 - 2012 гг.  (№  06-366 от 18.11.2010, №06-790 от 22.11.2011).
Услуга по предоставлению технических условий на подключение объекта капитального строительства к сетям водоснабжения в границах деятельности предприятия, в отрыве от услуги водоснабжения, оказываемой данной организацией, самостоятельного значения не имеет, поскольку целью получения технических условий является последующее присоединение к сетям водоснабжения для обеспечения объектов услугами водоснабжения.
При этом услуга водоснабжения может быть оказана только организацией водопроводного хозяйства, к сетям которой потребитель намерен присоединиться.
В силу изложенного услуга по предоставлению технических условий на подключение объектов капитального строительства к сетям водоснабжения, подлежащих присоединению к сетям водоснабжения в границах деятельности, не образует отдельного вида экономической деятельности, является нераздельной частью рынка водоснабжения, в связи с чем не составляет самостоятельного товарного рынка.
Из содержания ст.ст. 454, 456, 458, 506, 539 ГК РФ вытекает обязанность продавца (поставщика) передать товар покупателю. Исходя из специфических физических характеристик водных ресурсов,  они могут быть доставлены потребителю только посредством системы водоснабжения, а услуга водоснабжения может быть оказана только при наличии водопроводных сетей. Отпуск (получение) питьевой воды осуществляются на основании договора энергоснабжения, относящегося к публичным договорам (статьи 426, 539-548 ГК РФ), заключаемого абонентом с организацией водопроводно-канализационного хозяйства. Договор заключается с абонентом при наличии у него в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении объектов, системы водоснабжения, которые непосредственно присоединены к системам коммунального водоснабжения, заключившие с организацией водопроводно-канализационного хозяйства в установленном порядке договор на отпуск воды.
МУП «Чердаклыэнерго» на праве хозяйственного ведениями владеет средствами инженерной сети водопроводов (постановление Администрации МО «Чердаклинский район» Ульяновской области от 10.04.2007 №178а-р, постановление Администрации МО «Чердаклинский район» Ульяновской области от 13.07.2011 №589).
В качестве территории данного рынка рассматривается территория в границах присоединенной водопроводной сети МУП «Чердаклыэнерго».
Продавцом на исследуемом рынке выступает только МУП «Чердаклыэнерго» в силу технологических особенностей водоснабжения. Потребителями являются лица, присоединенные к водопроводным сетям или имеющие намерение произвести подключение.
Доля МУП «Чердаклыэнерго» на рынке услуг водоснабжения в границах присоединенной сети составляет 100%.
  Коэффициент рыночной концентрации одного хозяйствующего субъекта, действующего на рынке: CR-1 - 100 %.
На данном рынке существуют экономические ограничения входа на рынок - необходимость осуществления значительных первоначальных капитальных вложений при длительных сроках окупаемости этих вложений, оказание услуг по водоснабжению конечного потребителя возможно только хозяйствующими субъектами, имеющими техническое оснащение, коммуникации и прочее оборудование, необходимое для пропуска расчетного количества воды, при заданном режиме, за определенное время,  значительные затраты на поддержание сетей в исправном состоянии. Таким образом, строительство новой городской системы водоснабжения в данном случае будет нецелесообразно – есть возможность для получения услуг по поставке питьевых водных ресурсов от близко расположенного и единственного  поставщика.
Также существуют административные ограничения, вводимые органами государственной власти и местного самоуправления и иными органами и организациями, наделенными правами данных органов (не противоречащие антимонопольному законодательству), в том числе организациям необходимо участвовать в конкурсах на заключение договоров аренды муниципального имущества, так как услуга водоснабжения оказывается с использованием водопроводных сетей, являющихся муниципальной собственностью, высокие требования к качеству оказываемых услуг, установленные законодательством Российской Федерации (производственный лабораторный контроль качества питьевой воды обеспечивается организацией водопроводно-канализационного хозяйства в соответствии с требованиями нормативных документов), утверждение тарифов на услугу водоснабжения, устанавливаемую Министерством экономики Ульяновской области.
Данные барьеры снижают вероятность появления на рынке новых хозяйствующих субъектов.
Соответственно, МУП «Чердаклыэнерго» занимает доминирующее положения на рынке водоснабжения в границах присоединенной сети.
Кроме того, согласно ч. 5 ст. 5 Закона «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
Согласно статье 4 Федерального закона от 17.08.1998 №147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по водоснабжению с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий (данный абзац введен Федеральным законом от 06.12.2011 N 401-ФЗ).
Цена на услугу по выдаче технических условий на присоединение к системе водоснабжения утверждена решением Совета депутатов МО «Чердаклинский район» Ульяновской области от 23.12.2010 №114 (на 2011 г.), постановлением Администрации МО «Чердаклинский район» Ульяновской области от 31.01.2012 №52 (на 2012 г.). В 2011 г. МУП «Чердаклыэнерго» выдано 60 технических условий на подключение к сетям водоснабжения на сумму 42000 рублей, в 2012 г. 5 технических условий на подключение к сетям водоснабжения на сумму 3500 рублей. Выручка от оказания услуг по выдаче технических условий на подключение к сетям водоснабжения за 2011 – 2012 гг. составила 45500 руб., что подтверждается приходными кассовыми ордерами, представленными в материалы дела.
Согласно пунктам 7,10 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации порядок определения и предоставления технических условий и определения платы за подключение, а также порядок подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения может устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 N 83 утверждены Правила определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
Правила №83 регулируют отношения между организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, органами местного самоуправления и правообладателями земельных участков, возникающие в процессе определения и предоставления технических условий подключения строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - технические условия), включая порядок направления запроса, порядок определения и предоставления технических условий, а также критерии определения возможности подключения.
Согласно п. 9 Правил №83 организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязана в течение 14 рабочих дней с даты получения запроса о предоставлении технических условий и документов, предусмотренных п.8 Правил, определить и предоставить технические условия либо предоставить мотивированный отказ в выдаче технических условий.
В соответствии с абз. 2 п. 9 Правил №83, п. 7 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации выдача технических условий осуществляется без взимания платы.
Таким образом, предприятие взимало плату за выдачу технических условий на присоединение в нарушение действующего законодательства.
Постановлением Администрации МО «Чердаклинский район» Ульяновской области от 07.09.2012 №4 внесены изменения в постановление Администрации МО «Чердаклинский район» Ульяновской области от 31.01.2012 №52 , а именно исключено условие о стоимости услуги по выдаче технических условий на присоединение к системе водоснабжения (для населения и юридических лиц). Также в материалы дела представлена книга доходов и расходов предприятия за январь – октябрь 2012 г., подтверждающая, что плата за выдачу технических условий на подключение к сетям водоснабжения в настоящее время не взимается.
В связи с тем, что действие приказа распространялось для лиц, проживающих и осуществляющих деятельность в границах водопроводной сети, комиссия считает необходимым предписать МУП «Чердаклыэнерго» устранить последствия нарушения антимонопольного законодательства.
Кроме того, в качестве меры ответственности за нарушение экономических интересов потребителей МУП «Чердаклыэнерго»  следует  в соответствии с подпунктом «к» пункта 2 части 1 статьи 23 Закона «О защите конкуренции» перечислить в федеральный бюджет доход, полученного в результате нарушения антимонопольного законодательства, в размере 45 500 рублей.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции "  комиссия,

 

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях МУП «Чердаклыэнерго» нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся во взимании платы за выдачу технических условий на подключение строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных объектов капитального строительства к сетям водоснабжения.
2. Выдать МУП «Чердаклыэнерго» предписания.
3. Передать материалы дела должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела по части 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

Председатель комиссии К.Ю.Попов

Члены комиссии
Е.С. Канева

 

А.В. Федорова

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

                                                                                  

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 92
                                                                                                                               
          г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии  - зам. руководителя управления  К.Ю.Попов,
Члены Комиссии              - специалист-эксперт Е.С. Канева,
                                           - специалист-эксперт А.В. Федорова,

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,  на основании своего решения от 25.10.2012  по делу № 9059/04-2012
о нарушении МУП «Чердаклыэнерго» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося во взимании платы за выдачу технических условий на подключение строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных объектов капитального строительства к сетям водоснабжения.

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Кому: МУП «Чердаклыэнерго»

 

в течение 30 календарных дней со дня получения предписания устранить последствия нарушения антимонопольного законодательства,

а именно, довести до сведения лиц, проживающих и осуществляющих деятельность в границах водопроводной сети МУП «Чердаклыэнерго», содержание настоящего решения, в частности, сообщить о том, что выдача технических условий на подключение строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных объектов капитального строительства к сетям водоснабжения, осуществляется без взимания платы (на досках объявлений, в электронных средствах массовой информации, в печатных изданиях).

 

О  выполнении настоящего Предписания сообщить в Ульяновское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения.

Председатель комиссии К.Ю.Попов

 

Члены комиссии Е.С. Канева

А.В. Федорова

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

Примечание:  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 2 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

                                       

ПРЕДПИСАНИЕ № 93
                                                                                                                                            г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии  - зам. руководителя управления  К.Ю.Попов,
Члены Комиссии              - специалист-эксперт Е.С. Канева,
                                           - специалист-эксперт А.В. Федорова

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,  на основании своего решения от 25.10.2012  по делу № 9059/04-2012
о нарушении МУП «Чердаклыэнерго» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося во взимании платы за выдачу технических условий на подключение строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных объектов капитального строительства к сетям водоснабжения.

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Кому: МУП «Чердаклыэнерго»

 

МУП «Чердаклыэнерго» в течение 30 дней со дня получения предписания перечислить в федеральный бюджет доход, полученный в результате нарушения антимонопольного законодательства, в размере 45 500 рублей.

Направить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области в течение пяти дней со дня перечисления денежных средств документы, подтверждающие выполнение настоящего предписания.

Председатель комиссии К.Ю.Попов

 

Члены комиссии Е.С. Канева

А.В. Федорова

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

Примечание:  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 2 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 7409-04 [format] => [safe_value] => 7409-04 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 9059/04-2012 [format] => [safe_value] => 9059/04-2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области рассмотрело дело №9059/04-2012 по признакам нарушения МУП «Чердаклыэнерго»   части 1 статьи 10 Федерального закона  "О защите конкуренции".

 

[format] => full_html [safe_value] =>

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области рассмотрело дело №9059/04-2012 по признакам нарушения МУП «Чердаклыэнерго»   части 1 статьи 10 Федерального закона  "О защите конкуренции".

 

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 123 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 123 [vid] => 6 [name] => Энергоснабжение [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 1091 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 1091 [vid] => 1 [name] => МУП «Чердаклыэнерго» [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-25 12:18:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-16 12:18:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1355401620 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => )